Исход

редактировать

Основополагающий миф еврейского народа Отъезд израильтян (Дэвид Робертс, 1829)

Исход (иврит : יציאת מצרים, Йетиат Мираим: букв. «Выход из Египта») - миф об основании Израильтяне. В нем рассказывается об их уходе из Египта, откровении на библейской горе Синай и их странствиях по пустыне до границ Ханаана. Его послание состоит в том, что израильтяне были освобождены от рабства Яхве своим богом, и поэтому принадлежат ему по завету.

. Современные ученые согласны с тем, что Библия делает не точного отчета о происхождении израильтян, которые, по-образно, сформированы как единое целое в центральном нагорье Ханаана в конце второго тысячелетия до нашей эры на основе местного ханаанской культуры. Большинство современных ученых основано на том, что история не является точным или надежным.

История Исхода распространена повсюду. четыре из библейских книг Торы или Пятикнижия, а именно Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Существует широко распространенное мнение, что составление Торы имело место в среднеперсидский период (V век до н. Э.), Хотя некоторые традиции, лежащие в основе этого, более древние, поскольку сделаны ссылки на эту историю. 8-го века до н. э. пророки, такие как Амос и Осия.

Библейский Исход занимает центральное место в иудаизме, и он ежедневно пересказывается в Еврейские молитвы и отмечаются на таких праздниках, как Пасха. Ранние христиане видели в Исходе типологический прообраз воскресения и спасения Иисуса. История также нашла отклик у нееврейских групп, таких как первые американские поселенцы, спасающиеся от преследований в Европе, и афроамериканцы, стремящиеся к свободе и гражданские права.

Содержание

  • 1 Библейское повествование и законы
    • 1.1 Повествование
    • 1.2 Завет и закон
  • 2 Истоки и историчность
  • 3 Развитие и окончательная композиция
  • 4 Эллинистические египетские параллельные рассказы
  • 5 Религиозное и культурное значение
    • 5.1 В Иудаизм
    • 5.2 Нееврейское значение
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Библейские повествования и законы

Повествование

Израиль в Египте (Эдвард Пойнтер, 1867)

История Исхода рассказана в книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие, последние четыре из первых пяти книг Библии (также называемые Тора или Пятикнижие). В первой книге Пятикнижия, Книга Бытия, израильтяне пришли жить в Египет в Земле Гесем во время голода из-за факт, что израильтянин, Иосиф, стал высокопоставленным чиновником при дворе фараона. Исход начинается со смерти Иосифа и восхождения нового фараона, «который не знал Иосифа» (Исход 1: 8). Фараон дезертировал численностью и израильтян в Египте и порабощает их, приказывая им строить в двух «припасных» или «складских городах», называемых Пифом и Рамсес (Исход 1: 11). Фараон также приказывает убить всех еврейских детей мужского пола при рождении. Однако одного еврейского ребенка спасли, поместив в корзину на Ниле. Его находит и усыновляет дочь фараона, которая дает ему имя Моисей. В конце концов Моисей убивает египтянина, который, как он видит, получает бежать в Мадианитян, женившись на дочери мадианитянского священника Иофор. Старый фараон умирает, и новый восходит на престол.

Моисей в Мадиаме идет на гору Хорив, где Яхве появляется в Сожжении Буша и приказывает ему отправиться в Египет, чтобы освободить еврейских рабов и привести их в землю обетованную в Ханаане. Яхве также обращается к брату Моисея Аарону ; они оба собирают израильтян и совершают знамения, чтобы уверовать в обещание Яхве. Затем Моисей и Аарон идут к фараону и просят его отпустить израильтян в израильтян на религиозный праздник, но фараон отказывается и приказывает израильтянам делать кирпичи без соломы, что увеличивает их израильтую нагрузку. Моисей и Аарон возвращаются к фараону и на этот раз просят его освободить израильтян. Фараон требует, чтобы Моисей совершил чудо, и Аарон бросает посох Моисея, который превращается в танина (морские чудовища или змею) (Исход 7: 8-13); однако волшебники фараона тоже могут это сделать, хотя посох Моисея пожирает остальных. Затем фараон отказывается отпустить израильтян.

Плач по смерти первенца Египта Чарльз Спрэг Пирс (1877)

После этого Яхве начинает причинять Египетские бедствия египтянам за каждый раз, когда Моисей идет к фараону, а фараон отказывается освободить израильтян. Маги фараона могут воспроизвести первые казни, в которых Яхве превратил Нил в кровь и создал чуму лягушек, но неспособны воспроизвести какие-либо казни после третьей, чумы мошек. После каждой казни фараон позволяет израильтянам поклоняться Яхве, чтобы избавиться от язвы, а отказывается освободить их. Во время последней казни Яхве убивает всех первенцев Египта и первородный скот, но израильтяне, которым было велено заколоть одного ягненка на семью и мазать его кровью косяки дверей, были спасены. Яхве повелевает израильтянам праздник как «вечное постановление», чтобы помнить об этом событии (Исход 12:14). Фараон, наконец, соглашается отпустить израильтян после того, как его первенец был убит. Яхве ведет израильтян в виде облачного столпа днем ​​и огненного столпа ночью. Однако, как только израильтяне уже ушли, фараон передумал и преследует израильтян до берега Красного моря. Моисей использует свой посох , чтобы разделить Красное море, и израильтяне переходят дорогу по сухой земле, море закрывается для преследующих египтян, затопляя их всех.

Теперь израильтяне начинают жаловаться об Аароне и Моисее, поскольку Яхве сначала чудесным образом снабдил их водой и пищей, в конце концов пролив манну, чтобы они поели. Амалек атакует Рефидим, но терпит поражение в битве. Иофор приходит к Моисею с женой и сыновьями Моисея; по совету Иофора Моисей назначает судей для колен Израилевых. Израильтяне достигают Синайской пустыни, и Яхве Моисея на гору Синай, где Яхве открывается своему народу и устанавливает Десять заповедей и завет с Моисеем : израильтяне должны соблюдать его тору (т.е. закон наставление), а взамен он даст им землю Ханаан. Яхве устанавливает священник Ааронова и различные правила ритуального поклонения, среди других других. В отсутствие в Моисея израильтяне согрешили против Яхве, создаваемое идола золотого тельца, и в качестве возмездия Яхве левитов убил три тысячи человек (Исход 32:28) и Яхве. посылает чуму на израильтян. Теперь израильтяне принимают завет, который восстановлен, строят скинию для Яхве и их законы. Яхве повелевает Моисею провести перепись израильтян и устанавливает обязанности левитов. Затем израильтяне уходят с горы Синай.

Иллюстрация Исхода из Египта, сделанная Литографической компанией «Провиденс», 1907 г.

Яхве приказывает Моисею отправить двенадцать шпионов вперед, в Ханаан, чтобы разведать землю. Шпионы обнаруживают, что израильтяне могут победить их, шпионы ложно сообщают израильтянам, что Ханаан полон гигантов, чтобы израильтяне не вторглись (Числа 13: 31-33). Израильтяне отказываются идти в Ханаан, поэтому Яхве должно проявлять себя и заявлять, что поколение, покинувшее Египет, должно умереть, прежде чем израильтяне войти в Ханаан. Израильтянам придется оставаться в пустыне в течение сорока лет, и Яхве убивает шпионов чумой, за исключением праведника Иисуса Навина и Халева, будет которым позволено войти в землю обетованную.. Группа израильтян во главе с Кореем, сыном Ицгара, восстают против Моисея, но Яхве открывает и посылает их живых в шеол.

Израильтяне приходит в оазис Кадеш Варни, где Мириам умирает, а израильтяне остаются на сорок лет. Люди остались без воды, поэтому Яхве повелевает Моисею взять воду из скалы, говоря с ней, но Моисей вместо этого ударяет по скале своим посохом, за что Яхве запрещает ему входить в землю обетованную. Моисей посылает гонца к царю Едома с просьбой пройти через его землю в Ханаан, но царь отказывается. Затем израильтяне идут на гору Хор, где умирает Аарон. Израильтяне пытается обойти Едом, но израильтяне жалуются на недостаток хлеба и воды, поэтому Яхве посылает на них нашествие ядовитых змей. После того, как Моисей молится об избавлении, Яхве велит ему создать медного змея, и израильтяне, которые смотрят на него, исцеляются. Вскоре израильтяне вступают в конфликт с другими царствами, и царь Валак из Моава пытается заставить провидца Валаама проклясть израильтян, но вместо этого Валаам благословляет израильтян.. Некоторые израильтяне вступают в сексуальные отношения с моавитскими женщинами и поклоняются моавитским богам, поэтому Яхве приказывает Моисею заколоть идолопоклонников и насылает чуму, но гнев Яхве в мере защищает, когда Финеес пронзает израильтянку и мадианитянку во время сношения (Числа 25: 7-9). Яхве повелевает израильтянам уничтожить мадианитян, а Моисей и Финеес проводят еще одну перепись. Затем они завоевывают землю Ог и Сихон в Трансиордании, заселяя гадитов, реувимов и половину колено Манассии там.

Затем Моисей обращается к израильтянам в последний раз на берегу реки Иордан, пересматривая их путешествия и давая им дальнейшие законы. Яхве велит Моисею Иисуса Навина, которого Яхве поручает возглавить завоевание Ханаана. Яхве велит Моисею взойти на гору Нево, откуда он видит землю обетованную и где он умирает.

Завет и закон

Кульминация является обязательным юридическим соглашением между Богом и израильтянами при посредничестве Моисея на Синае: Яхве будет защищать израильтян как свой избранный народ на все времена, израильтяне будут законы Яхве и поклоняться только. Завет описывается поэтапно: в Исход 24: 3–8 израильтяне соглашаются «книгу завета», которую Моисей только что прочитал им; вскоре после этого Бог пишет «слова завета» - Десять заповедей - на каменных скрижалях; и, наконец, когда люди собираются в Моаве, чтобы перейти в Ханаан, землю, которую Бог обещал им, Моисей заключает новый завет между Яхве и израильтянами «сверх того завета, который он заключил с ними на Хориве» (Второзаконие 29: 1). Законы изложены в ряде кодексов:

Происхождение и историчность

В современной науке есть две основные позиции по поводу историчности Исхода. Позиция существует в том, что библейское повествование исходе имеет некоторую историческую основу, хотя детали со временем былинены и в нынешнем библейском повествовании мало исторической ценности. Другая основная позиция, часто ассоциируемая со школой библейского минимализма, заключается в том, что Исход не имеет исторической основы. Обе позиции согласны с тем, что библейское обоснование Исходе лучше всего понимать как миф об основании еврейского народа, объясняющий его происхождение и обеспечивающий идеологическую основу для его культуры и институтов, а не как точное описание истории еврейского народа. израильтяне. Третью позиция, согласно которой библейское обеспечение является по существу правильным («библейский максимализм»), используется сегодня «немногие, если вообще есть [...] в господствующей науке, только на более фундаменталистских окраинах».

Традиционные ученые больше не считают библейский об рассказе как достоверную историю по ряду причин. Сама Книга Исхода пытается прочно обосновать это событие в истории, датируя исход 2666-м годом после творения (Исход 12: 40-41), строительство скинии - 2667 годом (Исход 40: 1-2, 17)., в котором говорится, что израильтяне жили в Египте 430 лет (Исход 12: 40-41), включая топонимы, такие как Гесем (Бытие 46:28), Пифом и Рамсес (Исх. 1:11), а также заявлено, что замешано 600000 израильтян (Исход 12:37). Однако приведенные цифры фантастичны, география неопределенна, такие регионы, как Гошен, не указаны, и есть внутренние проблемы с датировкой в ​​Пятикнижии. Ни одна современная попытка признать исторический египетский прототип Моисея не соответствует библейским рассказам об Исходе. Некоторые этой истории явно предназначены для чудесного и не поддаются элементы рациональному объяснению, например, Египетские бедствия и Переход через Красное море. Лестер Граббе утверждает, что «попытки найти натуралистические объяснения [этим событиям] [...] упускают суть: цель повествования - увеличить Yhwh и Моисея». В Библии также не упоминаются имена одного из фараонов, участвовавших в повествовании об Исходе. В то время как древнеегипетские тексты из Нового царства упоминают «азиатов», живущих в Египте в качестве рабов и рабочих, эти люди не могут быть надежно связаны с израильтянами, и ни один современный египетский текст не включает большой - масштабный исход рабов, подобный описанный в Библии. Самое раннее сохранившееся историческое упоминание израильтян, египетская стела Мернептаха (около 1207 г. до н.э.), по-видимому, помещает их в Ханаан или вокруг него и не дает никаких указаний на какой-либо исход. Число людей, участвовавших в Исходе, как указано в Библии, вымышлено, поскольку Синайская пустыня никогда не смогла бы поддержать 603 550 израильтян, упомянутых в Числах 1:46. Археологи Исраэль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман говорят, что, хотя археология обнаружила следы, оставленные небольшими группами охотников-собирателей на Синае, нет никаких доказательств существования большого количества людей. описывается в истории Исхода: «Вывод - что Исход не произошел в то время и способом, данным в Библии - кажется неопровержимым, [...] повторные раскопки и исследования на всей территории не предоставили ни малейших доказательств. «Вместо этой современной международной преемственности между хананеев и израильтян, указывает на преимущественное право ханаанское происхождение Израиля. Некоторые ученые, такие как Йорген Кнудцон, отождествляли евреев с хабиру, однако в последние годы было высказано предположение, что это ложное родственное слово.

Тем не менее, большинство ученых по-мнению, что Исход имеет некую историческую основу, несмотря на Кентон Спаркс называет его «мифологизированной историей». Уильям Деверно отождествляет эту группу «дом Иосифа», учеными, которые используют историческое ядро ​​исхода, датируют эту возможную группу исхода XIII веком. до нашей эры во время Рамзеса II, а некоторые вместо этого датируют его XII веком до нашей эры во время Рамзес III. Свидетельства в исторических традициях, лежащие в основе мифа об Исходе, включая заданные перемещения небольших групп древних семитоязычных народов в Египте и из Египта в восемнадцатом и Девятнадцатом династии, некоторые элементы египетского фольклора и культуры в повествовании об Исходе, а также имена Моисей, Аарон и Финеес, которые, по-видимому, имеют египетское происхождение. Джоэл С. Баден отмечает присутствие в Египте семитоязычных рабов, которые иногда в небольшом количестве спасались бегством. Он пишет, что, хотя «одноразовый массовый исход всех израильтян из Израиля не может быть продолжен, относительно постоянный поток семитских рабов, пробивающихся через Синай на северо-восток, кажется в высшей степени разумным». По оценкам ученых, сколько людей колеблется от такого исхода, колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Также возможно, что деспотическое египетское правление Ханааном в конце второго тысячелетия до нашей эры теории процессов истории о небольшой группе среди египетских представителей коренными хананеями израильтян. Изгнание гиксосов, семитской группы, завоевавшей большой части Египта, Семнадцатой династией Египта также часто обсуждается как потенциальная историческая параллель или происхождение истории. С другой стороны, Надав Нааман утверждает, что деспотическое египетское правление Ханаана в девятнадцатом веке и особенно в двадцатой династии могло вдохновить повествование об Исходе, сформировав «коллективную память » о египетском угнетении, которое было перенесен из Ханаана в сам Египет в общественном сознании.

Среди ученых усиливается тенденция рассматривать библейские традиции исхода как изобретение изгнанной и пост-изгнанной еврейской общины, практически без исторической основы. Лестер Граббе, например, утверждает, что «[t] здесь нет веских причин, по которым исходные данные этой истории более точно соответствуют седьмому-пятому веку до нашей эры, чем традиционное датирование до второго тысячелетия, до второго тысячелетия до нашей эры». нашей эры. Отвергая традиционное мнение о том, что Исход записывает до изгнания, Филип Р. Дэв качествеис предполагает, что история, возможно, была вдохновлена ​​возвращением в Израиль, израильтян и иудеев, которые были размещены в Египте в гарнизонных войсках ассирийцами в пятом-шестом веках до н.э. Историк Грэм Дэвис раскритиковал ученых-минималистов за то, что они полагаются на археологию, заявив, что «историк не может просто игнорировать текстовые свидетельства (как библейские, так и небиблейские), которые имеют отношение к проблеме, и в этом случае текстуальные свидетельства» подразумевают, по крайней мере, представить отличное от того, наиболее часто используемое психологи (по крайней мере, большинству из них) ».

Разработка и окончательная композиция

Эзра читает людям (Гюстав Доре иллюстрации к La Grande Bible de Tours, 1866)

Самые ранние следы преданий, стоящих за исходом появляются у Пророков Амоса (возможно) и Осии (конечно), оба действовали в 8 веке до н. э. в северном Израиле, но их южные современники Исайя и Михей ничего не знают об исходе. (Михей 6: 4–5 включает в себя несколько столетий раньше, возможно, в 9 или 10 веке до нашей эры, и есть признаки того, что оно принимало разные формы в Израиле, в Трансиордании и в южном Иудейском царстве до объединения в персидскую эпоху. Повествование об Исходе, скорее всего, было изменено и расширено под новым из вавилонского плена в шестом веке до нашей эры.

Свидетельства из Библии предполагают, что Исход из Египта сформировал "основополагающая мифология" или "государственная идеология" для Северного царства Израиля. Северные псалмы 80 и 81 заявляют, что Бог «вывел виноградную лозу из Египта» (Псалом 80: 8), и описывают ритуальные обряды освобождения Израиля из Египта, а также версию часть Десяти Заповедей (Псалом 81: 10-11). В Книге царей записано посвящение двух золотых тельцов в Вефиле и Дана израильским царем Иеровоамом I, который использует слова «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (3 Царств 12:28). Ученые связывают тельцов Иеровоама с золотым тельцом, сделанным Аароном из Исхода 32. Оба содержат почти идентичную формулу посвящения («Это твои боги, о Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской»; Исход 32: 8). Этот эпизод в Исходе «широко как тенденциозное повествование против вефильских телят». Египтолог Ян Ассманн предполагает, что событие, которое должно было произойти около 931 г. до н.э., может быть частично историческим из-за его связи с историческим фараоном Шешонком I (библейское Шишак ). Стивен Рассел датирует эту традицию «восьмым веком до нашей эры или ранее» и утверждает, что она сохраняет подлинную традицию Исхода из Северного царства, но в иудейской редакции. Рассел и Фрэнк Мур Кросс утверждают, что израильтяне Северного Королевства, возможно, считали, что телят в Вефиле и Дане сделал Аарон. Рассел предполагает, что связь с Иеровоамомом может быть позже, возможно, от иудейского редактора. Полина Вивиано, однако, заключает, что ни упоминания о тельцах Иеровоама в Осии (Осия 8: 6 и 10: 5), ни частые запреты идолопоклонства у южного пророка седьмого века Иеремия не указывает на какое-либо знание о традиция золотого тельца была создана на Синае.

Некоторые из самых ранних свидетельств иудейских традиций исхода можно найти в Псалме 78, который изображает Исход как начало истории, завершившейся в строительстве храма в Иерусалиме. Памела Бармаш утверждает, что псалом - это полемика против Северного царства; поскольку в нем не упоминается разрушение этого царства в 722 г. до н. э., она приходит к выводу, что это было должно быть написано раньше. Псалмовая версия Исхода содержит некоторые важные отличия от того, что можно найти в Пятикнижии: здесь нет упоминания о Моисее, в Египте всего семь казней, а манна описана как «пища сильных мира сего». "нежели как хлеб в пустыне. Надав Нааман приводит к использованию других признаков того, что Исход был традицией в Иудее до разрушения северного царства, включая Песнь моря и Псалом 114, а также большое Иудейским культовым создателем, созданным с исходом, был медный змей или нехуштан : согласно 4 Цар.18: 4, медный змей был Моисеем и ему поклонялись в храме в Иерусалим до времен царя Езекии Иудейского, который разрушил его в рамках религиозной системы, возможно, около 727 г. до н. Э. В Пятикнижии Моисей медного змея в Числах 21: 4-9. из Северного Королевств а после его разрушения в 722 г. до н. Э.

Откровение Бога на Синае, что его связь с Моисеем кажется подлинной, а не более позднего редактора. Джоэл С. Баден отмечает, что «[т] швы [между традициями Исхода и пусты ни] все еще видны: в повествовании о спасении Израиля из Египта мало намека на то, что они будут доставлены куда-нибудь, кроме Ханаана, - тем не менее, они движутся сначала, неожиданно и без очевидного географического порядка, к безвестной горе ». Кроме того, широко распространено мнение о том, что откровение закона во Второзаконии изначально было отделено от Исхода: первоначальная версия Второзакония обычно датируется 7 веком до нашей эры. Содержание книг Левит и Чисел является поздним дополнением к повествованию из источников священников.

Ученые в целом согласны с тем, что публикация Торы (или Пятикнижия) имело место в середине персидского периода (V век до н. Э.), Отражая традиционную еврейскую точку зрения, которая отводит Ездре, лидеру еврейской общины по возвращении из Вавилона, ключевую роль в ее распространении. Было выдвинуто выдвинуто множество различных причин, объясняющих, какое из них было выдвинуто. Первое из них, разрешение Персидской империи, выдвинутое Петром Фреем в 1985 году, гласит, что персидские власти требуют от евреев Иерусалима единый свод сводов в качестве платы за местную автономию. Теория Фрея была опровергнута на междисциплинарном симпозиуме, состоявшемся в 2000 году, но отношения между персидскими властями и Иерусалимом остаются главными вопросами. Вторая теория, связанная с Джоэлем П. Вайнбергом и названная «Сообщество Гражданина-Храма» предполагает, что история Исхода была составлена ​​для которой потребляющей общины после изгнания, организованной вокруг Храма, фактически действовала как банк. для тех, кто к ней принадлежал. Книги, указание истории Исхода, служили «удостоверяющим личность к этой общине», тем самым укрепляя единство Израиля через его новые институты.

Эллинистические параллельные египетские рассказы

Писатели на греческом и латинском языках записывают несколько египетских рассказов об изгнании группы иностранцев, связанных с Исходом в период Птолемея. Эти рассказы часто включают элементы периода гиксосов, большинство из которых являются крайне антиеврейскими. Самый ранний небиблейский рассказ - это запись Гекатея из Абдеры (ок. 320 г. до н.э.), которая сохранилась в первом веке нашей эры, еврейский историк Иосиф в своей работе Против Апиона и в вариантной версии греческого историка I века до н.э. Диодора. Гекатей рассказывает, как египтяне обвинили иностранцев в чуме и изгнали их из страны, после чего Моисей, их вождь, отвел их в Ханаан. В этой версии Моисей изображен исключительно позитивно. Манефон, как он сохранился в книге Иоса Флавия «Против Апиона», рассказывает, как 80 000 прокаженных и других «нечистых людей» во главе со священником по имени Осарсеф присоединяются к силам с бывшими гиксосами, ныне живущими в Иерусалиме, чтобы захватить Египет. Они сеют хаос, пока фараон и его сын не преследуют их до границ Сирии, где Осарсеф дает прокаженным кодексом и меняет его имя на Моисей. Отождествление Осарсефа с Моисеем в рассказе Манефона может быть интерполяцией или может быть исходить от Манефона. Другие версии этой истории записаны египетским грамматиком I века до н. Э. Лисимахом Александрийским, который рассказывает историю фараона Бакенранефа (Бочса), египтянина I века н.э. историк Хирургия Александрийский и галло-римский историк I века до н.э. Гней Помпей Трог. Римский историк первого века н.э. Тацит включает версию истории, в которой утверждается, что евреи поклонялись ослу как своему богу, чтобы высмеивать египетскую религию, тогда как римский биограф Плутарх утверждает, что египетский бог Сет был изгнан из Египта и имел двух сыновей по имени Иуда и Иеросолима.

Возможно, эти рассказы Египта представляют собой полемический ответта на повествование об Исходе. Египтолог Ян Ассманн предполагает, что эта история взята из устных источников должна [...] предшествовать первому возможному знакомству египетского писателя с еврейской Библией ». Ассманн предполагает, что эта история не имеет единого происхождения, а скорее сочетает в себе многочисленные исторические события, в частности, Амарнский и гиксосский периоды, в народную память. Все согласны с тем, что изначально эти истории не имели никаких отношений к евреям. Эрих С. Груэн предполагает, что, возможно, именно евреи сами включились в повествование Манефона, в котором негативные действия с точки зрения египтян, такие как осквернение храмов, интерпретируются положительно.

Религиозные. и культурное значение

В иудаизме

Воспоминание о Исходе занимает центральное место в иудаизме и еврейской культуре. В Библии Исход часто упоминается как событие, которое создало израильский народ и укрепило его связь с Богом, и его так описывают пророки Осия Иеремия и Иезекииль. Исход ежедневно регистрируется в еврейских молитвах отмечается каждый год во время еврейских праздников Песах, Шавуот и Суккот. Бахрома по углам еврейских молитвенных платковывается как физическое напоминание об обязанности соблюдать законы, данные в кульминации Исхода: «Взните на это и вспомните все заповеди Господа» (Числа). Праздники, связанные с Исходом, начинаются как земледельческие и сезонные праздники, но полностью вошли в повествование об исходе об избавлении Израиля от гнета со стороны Бога.

A Седер сервировка стола в память о Пасхе и Исходе

Ибо Евреи, Пасха празднует свободу израильтян из плена в Египте, заселение Ханаана израильтянами и «переход» ангела смерти во время смерти первенца. Песах включает ритуальную трапезу, называемую седер, во время которой пересказываются части повествования об исходе. В Хагадде Седера написано, что каждое обязано напоминать и идентифицировать себя в терминах Исхода. Таким образом, читаются следующие слова из Песахима (10: 5) :

«В каждом поколении человек обязан считать себя так, как будто он лично вышел из Египта»

Потому что израильтяне покинули Египет в в спешке без времени для поднятия хлеба, пресный хлеб мацу едят на Пасху, и дома должны быть очищены от любых предметов, содержащих разрыхлители, известные как хамец.

Шавуот празднует предоставление Закон Моисею на горе Синай; Евреи призваны вновь посвятить себя завету в этот день. Некоторые деноминации следуют за Шавуотом с помощью Трех недель, в течение которых оплакиваются "два самых отвратительных греха, совершенных евреями в их отношениях с Богом": Золотой Телец и сомнение в Боге. обещание Двенадцати Шпионов. Третий еврейский праздник, Суккот, Праздник шалашей, связан с израильтянами, живущими в шалашах после того, как они покинули свои прежние дома в Египте. Он прославляет, как Бог обеспечил израильтян, когда они блуждали по пустыне без еды и крова. Он отмечается строительством сукки, временного убежища, также называемого шатром или шатром, в котором совершаются ритуалы Суккот, напоминая о непостоянстве домов израильтян во время странствий по пустыне.

Нееврейское значение

Христианский ритуал евхаристии и праздник Пасха напрямую опираются на образы Пасхи и Исхода. В Новом Завете, Иисус часто ассоциируется с мотивами Исхода. Евангелие от Марка было предложено как мидраш на Исход, хотя ученый Ларри Перкинс считает это маловероятным. Марк предполагает, что излияние крови Иисуса создает новый завет (Марка 14:24) таким же образом, как Моисей, принесенный в жертву тельцам, создал завет (Исход 24: 5). В Евангелии от Матфея Иисус обращает вспять Исход, спасаясь от резни младенцев, совершенной Иродом Великим перед его возвращением из Египта (Мф 2: 13-15). Другие параллели в Евангелии от Матфея включают то, что он крестился водой (Матфея 3: 13-17) и испытан в пустыне; в отличие от израильтян, он может противостоять искушению (Мф. 4.1-3). Евангелие от Иоанна неоднократно называет Иисуса пасхальным агнцем (Иоанна 1:29, 13: 1, 19:36), что также встречается в 1 Петра (1 Пет.1: 18- 20) и 1 Коринфянам (1 Кор 5: 7-8). Майкл Грейвс называет обсуждение Павлом исхода в 1 Коринфянам 5: 7-8 и его сравнение ранней церкви в Коринфе с израильтянами в пустыне «[t] двумя наиболее важными отрывками Нового Завета, касающимися об исходе ". Иоанн также называет Иисуса манной (Иоанна 6: 31-5), водой, текущей из камня в пустыне (Иоанна 7: 37-9), и огненным столпом (Иоанна 8:12). Ранние христиане часто интерпретировали действия, предпринятые в Исходе, а иногда и в Исходе в целом, типологически как прообраз Иисуса или действия Иисуса.

В Римлянам 9:17, Павел истолковывает ожесточенное сердце фараона во время египетских казней как относящееся к ожесточенным сердцам евреев, отвергших Христа. Раннехристианские авторы, такие как Иустин Мученик, Ириней и Августин, все подчеркивали замену Ветхого Завета Моисея Новым Заветом. Христа, который был открыт для всех людей, а не только для евреев.

Ряд исторических событий и ситуаций сравнивают с Исходом. Многие ранние американские поселенцы интерпретировали свое бегство из Европы к новой жизни в Америке как новый исход. Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин рекомендовали для Большой печати Соединенных Штатов изобразить Моисея, ведущего израильтян через Красное море. Афроамериканцы, страдающие от рабства и расового угнетения, интерпретировали свою ситуацию с точки зрения Исхода, сделав его катализатором социальных изменений. Южноамериканское богословие освобождения также черпает вдохновение из Исхода.

См. Также

  • Библейский портал
  • Портал иудаизма

Not es

References

Citations

Bibliography

External links

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:57:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте