Еврейская эсхатология

редактировать
Область еврейской теологии и философии, связанная с событиями, которые произойдут в конце дней, и связанными с ними концепциями

Еврейская эсхатология - это область еврейского богословия, связанная с событиями, которые произойдут в конце дней, и связанными с ними концепциями. Это включает сбор изгнанников диаспоры, приход еврейского Мессии, загробная жизнь и возрождение мертвых Цадиким. В иудаизме последние времена обычно называют «концом дней» (аḥарит ха-ямим, אחרית הימים), фраза, которая несколько раз встречается в Танахе.

Содержание
  • 1 Истоки и развитие
  • 2 Еврейский мессианизм
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Период раннего Второго Храма (516 г. до н.э. - около 220 г. до н.э.)
    • 2.3 Более поздний период Второго Храма (около 220 г. до н.э. - 70 г. н.э.)
    • 2.4 Талмуд
    • 2.5 Раввинские комментарии
    • 2.6 Современные взгляды
      • 2.6.1 Ортодоксальный иудаизм
      • 2.6.2 Консервативный иудаизм
      • 2.6.3 Реформистский иудаизм
  • 3 Характеристики последнего времени
    • 3.1 Война Гога и Магога
    • 3.2 Грядущий мир
      • 3.2.1 Олам Ха-Ба
      • 3.2.2 Период Второго Храма
      • 3.2.3 Средневековые раввинские воззрения
      • 3.2.4 Раввинисты легенды
      • 3.2.5 В современном иудаизме
    • 3.3 Воскресение мертвых
    • 3.4 Страшный суд
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Истоки и развитие

В иудаизме, основном текстовом источнике веры в конец дней и сопутствующих даже ts - Танах или еврейская Библия. Корни еврейской эсхатологии следует искать в пророках до изгнания , включая Исайю и Иеремию, а также в пророках-изгнанниках Иезекииле и Второзаконии-Исайе. Основными принципами еврейской эсхатологии являются следующие, в произвольном порядке, изложенные в Книгах Исайи, Иеремии и Иезекииля :

Еврейский мессианизм

Этимология

Еврейское слово машиах (или мошиах) относится к еврейской идее мессии. В библейские времена титул машиах удостоился человека, занимавшего высокое положение, а также знатность и величие. Например, Cohen ha-Mašíaḥ означает Первосвященник. Хотя имя еврейского Мессии считается одной из вещей, предшествующих творению, он не считается божественным, в отличие от христианства, где Иисус одновременно и божественный, и Мессия.

В талмудическую эпоху титул Машиах или מלך יח, Méleḫ ha-Mašíaḥ буквально означает «помазанный царь». Мессия должен быть человеческим лидером, физически происходящим из линии Давида, который будет править и объединять народ Израиля и возвестит Мессианскую Эру

Ранний период Второго Храма (516 г. до н.э. - около 220 г. до н.э.)

Ранний период Второго Храма надежды на лучшее будущее описаны в еврейских писаниях. После возвращения из вавилонского плена Кир Великий был назван «мессией » в Исии из-за его роли в возвращении евреев-изгнанников.

Позже Период Второго Храма (около 220 г. до н.э. - 70 г. н.э.)

Ряд мессианских идей, разработанных в течение более позднего периода Второго Храма, начиная от мирских, политических ожиданий и заканчивая апокалиптическими ожиданиями конец времени, в котором мертвые воскреснут и Царство Небесное будет установлено на земле. Мессия мог быть царственным «сыном Давида » или более небесным «сыном человеческим », но «мессианизм становился все более эсхатологическим, и эсхатология находилась под решающим влиянием апокалипсиса», тогда как «мессианские ожидания все больше сосредотачивались на фигуре индивидуального спасителя. Согласно Цви Вербловски,« Мессия больше не символизировал приход новой эры, но он каким-то образом должен был ее осуществить. Таким образом, «помазанник Господа» стал «спасителем и искупителем» и средоточием более сильных ожиданий и учений ». Мессианские идеи развивались как в новых интерпретациях (пешер, мидраш ) Иудейские писания, но также и видения.

Талмуд

Полный набор Вавилонского Талмуда

Вавилонский Талмуд (200-500 гг. Н. Э.), Трактат Санхедрин, содержит длинное обсуждение событий, приведших к пришествию Мессии. На протяжении всей еврейской истории евреи сравнивали эти (и другие) отрывки с современными событиями в поисках признаков неминуемого прихода Мессии, продолжающегося до наших дней. 185>

Талмуд рассказывает много историй о Мессии, некоторые из которых представляют знаменитых талмудических раввинов как принимавших личные посещения пророка Илии и Мессии.

Комментарии раввинов

Памятник Маймониду в Кордове

В раввинской литературе раввины разработали г объяснил пророчества, которые были найдены в еврейской Библии вместе с устным законом и раввинскими традициями о его значении.

Маймонид 'комментарий к трактату Санхедрин подчеркивает относительно натуралистическое толкование Мессии, принижающее значение чудесных элементов. Его комментарий стал широко (хотя и не повсеместно) принят в не- или менее мистических ветвях ортодоксального иудаизма.

Современные взгляды

Ортодоксальный иудаизм

Вера в человеческого Мессию линии Давида является универсальным догматом веры среди ортодоксальных евреев и одним из Маймонида 'тринадцать принципов веры.

Некоторые авторитеты в ортодоксальном иудаизме считают, что эта эпоха будет привести к сверхъестественным событиям, кульминацией которых станет телесное воскресение мертвых. Маймонид, с другой стороны, считает, что события мессианской эпохи не связаны конкретно с воскресением. (См. Статью Маймонида.)

Консервативный иудаизм

Консервативный иудаизм различается по своим учениям. В то время как в литургии сохраняются традиционные ссылки на личного искупителя и молитвы о восстановлении линии Давида, консервативные евреи более склонны принимать идею мессианской эпохи:

Мы не знаем, когда Придет Мессия, не будет ли он харизматической человеческой фигурой или символом искупления человечества от зла ​​мира. Посредством доктрины мессианской личности иудаизм учит нас, что каждый отдельный человек должен жить так, как будто он или она, индивидуально, несет ответственность за наступление мессианской эпохи. Кроме того, мы повторяем слова Маймонида, основанные на пророке Аввакуме (2: 3), что, хотя он может оставаться, мы ждем его каждый день... (Эмет ве-Эмуна: Заявление Принципы консервативного иудаизма)

Реформистский иудаизм

Реформистский иудаизм в целом согласен с более либеральной консервативной перспективой будущей мессианской эры, а не с личным Мессией.

Характеристики последнего времени

Война Гога и Магога

Согласно Иезекиилю главе 38, «война Гога и Магога», кульминационная война, произойдет в конце еврейского изгнания. Согласно Радаку, эта война будет происходить в Иерусалиме. Однако хасидская традиция утверждает, что на самом деле войны не будет, поскольку страдания изгнания уже восполнили ее.

Грядущий мир

Олам Ха-Ба

загробная жизнь известна как олам ха-ба «мир грядущий», עולם הבא на иврите, и связана с концепциями Ган Эден, Небесного »Сад в Эдеме ", или рай, и Геином. Фраза олам ха-ба не встречается в еврейской Библии. Принято галаха, что живые люди не могут знать, на что будет похож мир грядущий.

Период Второго Храма

В конце Второй Храмовый период, представления о конечной судьбе человека были разнообразны. Ессеи верили в бессмертие души, но фарисеи и саддукеи, по-видимому, не верили. Свитки Мертвого моря, еврейские Псевдоэпиграфы и еврейские магические папирусы отражают это разнообразие.

Средневековые раввинские взгляды

В то время как все классические раввинские источники обсуждают загробную жизнь, классические средневековые ученые спорят о природе существования в «Конце дней» после мессианского периода. В то время как Маймонид описывает полностью духовное существование душ, которое он называет «развоплощенным интеллектом», Нахманид обсуждает глубоко духовное существование на Земле, где духовность и физическое тело слиты. Оба согласны с тем, что жизнь после смерти такая, как Маймонид описывает «Конец дней». Это существование влечет за собой чрезвычайно повышенное понимание Божественного Присутствия и связь с ним. Эту точку зрения разделяют все классические раввинисты.

Согласно Маймониду, любой нееврей, живущий в соответствии с Семью законами Ноя, считается праведный язычник, и ему гарантировано место в грядущем мире, последняя награда праведников.

Существует много раввинских материалов о том, что происходит с душой об умершем после смерти, что он переживает и куда он идет. В различные моменты загробного путешествия душа может столкнуться с: Hibbut ha-kever, болью и переживаниями физико-духовного разрушения в могиле; Дума, ангел, отвечающий за кладбищенские дела; Сатана как ангел смерти или подобная мрачная фигура; Каф ха-Кела, ловушка или заключение лишенной души в различные призрачные материальные перераспределения (разработанные с целью наказания, повторного оправдания и наказания); Гехином (чистое чистилище ); и Ган Иден (небесная передышка или рай, очищенное состояние). Все классические раввинисты согласны с тем, что эти концепции выходят за рамки обычного человеческого понимания. Таким образом, эти идеи выражены в раввинской литературе с помощью множества разнообразных притч и аналогий.

Gehinom довольно хорошо определено в раввинской литературе. Иногда его переводят как «ад», но он гораздо больше похож на взгляд никейского христианства на Чистилище, чем на христианский взгляд на ад. Раввинская мысль утверждает, что души не вечно мучаются геином; считается, что максимально долго там можно пробыть одиннадцать месяцев, за исключением еретиков и невнимательных евреев. Это причина того, что даже в трауре по близким родственникам евреи не будут повторять кадиш скорбящего дольше одиннадцати месяцев. Гехином считается духовной кузницей, где душа очищается для ее возможного восхождения к Ган Эдем («Эдемский сад»).

Раввинские легенды

Раввинская литература включает множество легенд о грядущем мире и два сада Эдема. Как составлено Луи Гинзбергом в книге Легенды евреев, они включают:

Грядущий мир называется раем, и говорят, что он имеет двойные врата. сделанный из карбункула, который охраняют 600 000 сияющих ангелов. Семь облаков славы осеняют Рай, и под ними, в центре Рая, стоит древо жизни. Древо жизни также омрачает Рай, и у него есть пятнадцать тысяч различных вкусов и ароматов, которые веют по всему Раю. Под деревом жизни находится множество пар навесов: одна из звезд, а другая - из солнца и луны, а облако славы разделяет их. В каждой паре навесов сидит ученый-раввин, который объясняет Тору одному. Когда человек попадает в Рай, Михаил (архангел) предлагает его Богу на алтаре храма небесного Иерусалима, после чего он преображается в ангела (самый уродливый человек становится таким же красивым и сияющим, как " зерна серебряного граната, на которые падают солнечные лучи »). Ангелы, охраняющие врата Рая, украшают одного из семи облаков славы, увенчивают его драгоценными камнями, жемчугом и золотом, кладут ему в руку восемь миртов и хвалят одного за праведность, ведущего в сад из восьми человек. сотни роз и миртов, которые орошают многие реки. В саду - навес, красота которого зависит от его достоинств, но каждый навес имеет четыре реки - молоко, мед, вино и бальзам - вытекающие из него, и имеет золотую лозу и тридцать сияющих жемчужин висит на нем. Под каждым балдахином находится стол из драгоценных камней и жемчуга, за которым ухаживают шестьдесят ангелов. Свет Рая - это свет праведников в нем. Каждый день в Раю просыпается ребенок и ложится спать старший, чтобы насладиться радостями детства, юности, взрослости и старости. В каждом уголке Рая есть лес из 800 000 деревьев, наименьшее среди деревьев больше, чем лучшие травы и специи, за которыми ухаживают 800 000 сладко поющих ангелов. Рай разделен на семь райских уголков, длина и ширина каждого из которых составляет 120 000 миль. В зависимости от заслуг человек присоединяется к одному из раев: первый сделан из стекла и кедра и предназначен для обращенных в иудаизм; второй сделан из серебра и кедра и предназначен для кающихся; третья - из серебра и золота, драгоценных камней и жемчуга, и предназначена для патриархов, Моисея и Аарона, израильтян, которые покинули Египет и жили в пустыне, и царей Израиля; четвертый сделан из рубинов и оливкового дерева и предназначен для святых и непоколебимых в вере; пятый подобен третьему, за исключением того, что через него протекает река, и русло ее было соткано Евой и ангелами, и это для Мессии и Илии; а шестое и седьмое подразделения не описаны, за исключением того, что они соответственно для тех, кто умер, совершая благочестивый поступок, и для тех, кто умер от болезни в искуплении за грехи Израиля.

За раем находится высший Ган Эден., где Бог восседает на троне и объясняет Тору своим обитателям. Высший Ган Эден содержит 310 миров и разделен на семь частей. Отделения не описаны, хотя подразумевается, что каждое отделение больше предыдущего и объединено в зависимости от достоинств. Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второе - для утонувших, третье - для «Раббана Йоханана бен Заккая и его учеников, четвертое - для тех, кого унесло облако славы, пятое - для кающихся. шестой - для молодых людей, которые никогда не грешили; а седьмой - для бедных, которые жили прилично и изучали Тору.

В современном иудаизме

Ирвинг Гринберг

. Ирвинг Гринберг, представляющий открытую ортодоксальную точку зрения, описывает загробная жизнь как центральное еврейское учение, происходящее из веры в награду и наказание. Согласно Гринбергу, страдающие средневековые евреи подчеркивали грядущий мир как противовес трудностям этой жизни, в то время как ранние еврейские модернизаторы изображали иудаизм как интересующий только этот мир как противовес «потустороннему» христианству. Гринберг считает, что каждое из этих взглядов ведет к нежелательной крайности - чрезмерное внимание к загробной жизни ведет к аскетизму, в то время как обесценивание загробной жизни лишает евреев утешения в вечной жизни и справедливости - и призывает к синтезу, в котором евреи могут работать над совершенствованием этого мира., одновременно признавая бессмертие души.

Консервативный иудаизм одновременно подтверждает веру в потусторонний мир (как указано в Амиде и Тринадцати заповедях веры Маймонида), признавая при этом человеческое понимание ограничен, и мы не можем точно знать, из чего состоит мир за его пределами. Реформистский и реконструкционистский иудаизм подтверждают веру в загробную жизнь, хотя они преуменьшают теологические последствия в пользу подчеркивания важности «здесь и сейчас», а не награды и наказания.

Воскресение мертвых

Воскресение мертвых, фреска из синагоги Дура-Европос

Несколько раз Библия ссылается на вечную жизнь, не уточняя, какую форму эта жизнь примет.

Первое явное упоминание о воскресении - это Видение Долины Сухих Костей в Книге Иезекииля. Однако этот рассказ был задуман как метафора национального возрождения, обещая евреям вернуться в Израиль и реконструкцию Храма, а не как описание личного воскресения.

Книга Даниила обещал буквальное воскресение евреям в конкретных деталях. Алан Сигал истолковывает Даниэля как написавшего, что с приходом архангела Михаила мир обрушится на мир, и воскреснут только те, чьи имена были в божественной книге. Более того, обещание Даниила воскресения было предназначено только для самых праведных и самых грешных, потому что загробная жизнь была местом, где добродетельные люди получали награду, а грешники получали вечное наказание.

Греческий и Персидская культура повлияла на еврейские секты, которые поверили в загробную жизнь в период между VI и IV веками до нашей эры.

Еврейская Библия, по крайней мере, в интерпретации Бавли Синедрион, часто содержит ссылку на воскресение мертвых. Мишна (ок. 200) перечисляет веру в воскресение мертвых как одно из трех основных убеждений, необходимых еврею для участия в нем:

Весь Израиль имеет свою долю в мире грядущем, ибо написано: «все люди твои праведны; они унаследуют землю навсегда, ветви моих насаждений, дела моих рук, да прославится я ». Но следующее не имеет в этом никакого отношения: тот, кто утверждает, что воскресение не является библейским учением, Тора не была открыта Богом и Апикорос («еретик»).

В конце В период Второго Храма фарисеи верили в воскресение, в то время как ессеи и саддукеи не верили. В течение раввинистического периода, начиная с конца I века и до настоящего времени, произведения Даниила были включены в еврейскую Библию, что свидетельствует о включении воскресения евреев в официально священные тексты.

Еврейская литургия, особенно Амида, содержит ссылки на догмат о телесном воскресении мертвых. В современном иудаизме как ортодоксальный иудаизм, так и консервативный иудаизм сохраняют традиционные ссылки на него в своей литургии. Однако многие консервативные евреи интерпретируют этот принцип скорее метафорически, чем буквально. Реформистский и реконструктивистский иудаизм изменил традиционные ссылки на воскресение мертвых в литургии («который оживляет мертвых») на «кто дает жизнь всем».

Страшный суд

В иудаизме Судный день случается каждый год Рош ха-Шана ; поэтому оспаривается вера в последний судный день для всего человечества. Некоторые раввины считают, что такой день наступит после воскресения мертвых. Другие считают, что в этом нет необходимости из-за Рош ха-Шана. Третьи считают, что этот учет и суждение происходит, когда человек умирает. Другие раввины считают, что последний суд применим только к язычникам, а не к еврейскому народу.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с эсхатологией.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте