Время конца (также вызывается время окончания, конец времени, конец дней, последние дни, последние дни, судный день, или эсхатон ) - будущее, описанное по-разному в эсхатологиих нескольких мировых религий (как авраамических, так и других -Abrahamic), которые учат, что мировые события достигнут апогея.
Авраамические религии линейной космологию со сценариями последнего времени, содержащиеими темы трансформации и искупления. В более позднем иудаизме термин «конец дней» относится к мессианской эпохе и включает в себя собрание изгнанной еврейской диаспоры, приход Мессия, воскресение праведных и грядущий мир. Секты христианства изображают конец времени как период бед, которые предшествуют второму пришествию Христа, Который столкнется с Антихрист вместе с его структурой власти и возвещателем Царство Божьего.
В исламе Судному дню предшествует появление аль-Масих ад-Даджаль, за которым следует нисхождение Исы (Иисуса). Иса восторжествует над ложным мессией или антихристом, что приведет к череде событий, которые закончатся восходом солнца с запада и началом киямы (Судного дня).
Неавраамические религии, как правило, имеют более цикличное мировоззрение с эсхатологиями последнего времени, характеризующимися упадком, искуплением и возрождением. В индуизме конец времени наступает, когда Калки, последнее воплощение Вишну, спускается на белого коня и кладет конец нынешней Кали Юга. В буддизме Будда предсказал, что его учения будут забыты через 5000 лет, за это последует смута. бодхисаттва по имени Майтрейя появится и заново откроет для себя учение дхармы. Тогда окончательное разрушение мира через семь солнечных солнц.
С момента разработки концепции глубоких времен в 18 веке и ожидаемого возраста Земли научный дискурс до конца времен рассматривал окончательная судьба вселенной. Теории включают Биг Рип, Биг Кранч, Биг Баунс и Биг Фриз (тепловая смерть ).
В буддизме нет классического описания начала или конца; Масао Абэ объясняет это отсутствием Бога.
История встроена в непрерывный процесс сансары или «безначальных и бесконечных циклов рождения-смерти-возрождения». Буддисты верят, что всему есть конец, но он не окончательный, потому что они обязательно должны родиться сверху. Тем не менее, авторы Махаяны буддийские писания, которые устанавливают особый рассказ о последнем времени в буддийской традиции: это возвращение Майтрейи Будды, положит конец миру. Это составляет одну из двух основных ветвей буддийской эсхатологии, а другая - Проповедь семи солнц. Последнее время в буддизме может также культурную эсхатологию, охватывающую «последние вещи», включая идею о том, что Будда Шакьямуни дхарма также придет к концу.
Будда описал свои учения, исчезнувшие через пять тысяч лет после их проповеди, что примерно соответствует 4300 году, так как он родился в 623 году до нашей эры. В это время также будет утеряно знание дхармы. Последние его мощи будут собраны в Бодх-Гайе и кремированы. Наступит новая эра, которая появится следующий Будда Майтрейя, но ей будет предшествовать вырождение человеческого общества. Это будет период жадности, похоти, бедности, недоброжелательности, насилия, убийств, нечестия, физической слабости, сексуальной развращенности и общественного коллапса, и даже сам Будда будет забыт.
За этим последует приход Майтрейи, когда учения дхармы забыты. Майтрейя был первым бодхисаттвой, вокруг которого развился культ, примерно в III веке нашей эры.
Самое раннее известное упоминание о Майтрейе встречается в Чакаватти, или Сиханада Сутте, в Дигха Никае 26 г. Палийский каноник. В ней Гаутама Будда предсказал, что его учение дхармы будет забыто через 5000 лет.
«В тот период, со знанием, непревзойденный проводник для смертных, желающих быть ведомыми, учитель богов и людей, Возвышенный, Будда»., как и я сейчас. Он, сам по себе, полностью познает и увидит, как бы лицом к лицу, эту вселенную с Ее мирами духов, Ее Брахмами. И Его Мары, и Его мир отшельников и браминов, князей и народов, даже если я теперь, сам, полностью знаю и вижу их "
— Дигха Никая, 26Затем текст предсказывает рождение Майтрейи Будды в городе Кетумати в современном Бенаресе, царем которого будет Чаккаватти Санкха. Санкха будет жить в бывшем дворце царя Махапанады и станет отшельником, который следует за Майтрейей.
В буддизме Махаяны Майтрейя достигнет Бодхи за семь дней, минимальный срок, по его жизнях подготовки. Ставдой, он будет править Чистой Землей Кетумати, земным раем, иногда с индийским городом Варанаси или Бенаресом в современном Уттар-Прадеше. В буддизме Махаяны Будда правит страной чистоты., Амитабха правит Сукхавати, более известным как «Западный рай».
Бодхисаттва Майтрейя из периода искусства Гандхары 2-го векаИзвестное учение, которое он заново откроет, - это учение о десяти неблаговидных поступков - убийство, воровство, сексуальные проступки, ложь, вызывающие разногласия, оскорбительные высказывания, праздные речи, корыстолюбие, вредные намерения и неправильные взгляды. Десять добродетельных дел заменят их отказом от каждой из этих практик. Эдвард Конзе в своих буддийских писаниях (1959) так упоминали Майтрейю:
Господь ответил: «Майтрейя, лучший из людей, покинет Тушита небеса и пойти на свое последнее перерождение. Как только он родится, он сделает семь шагов вперед, и там, где он поставит ноги, вырастет драгоценный камень или лотос. Он поднимет глаза к десяти направлениям и произнесет следующие слова: «Это мое последнее рождение. После этого перерождения не будет. Я никогда не вернусь сюда, но весь чистый, я выиграю Нирвану ».
— Буддийские ПисанияМайтрейя в настоящее время проживает в Тушите, но придет в Джамбудвипу, когда понадобится больше всего, как преемник исторического Будды Шакьямуни. Майтрейя достиг полного просветления в течение своей жизни, и после этого пробуждения он вернет вневременное учение дхармы на этот план и заново откроет просветление. Мандала Арья Майтрейи, основанная в 1933 году Ламой Анагарикой Говиндой, основанная на идее Майтрейи.
Эсхатология Майтрейи составляет центральный канон Общества Белого Лотоса, революционного движения во время британского колониального правления. Позже она превратилась в китайскую преступную организацию, известную как Триада, существует сегодня как международная подпольная преступная сеть.
Обратите внимание, что описание Майтрейи не встречается в одной другой сут канона, чтоитит под сомнение подлинность писания. Кроме того, проповеди Будды обычно являются ответом на вопрос или в определенном контексте, но эта сутты есть начало и конец, и ее содержание сильно отличается от других. Это привело некоторых к выводу, что вся сутта является апокрифом или искажена.
В его «Проповеди семи солнц» в палийский канон, Будда это окончательная судьбу Земли в апокалипсисе, характеризуется последующим появлением семи солнц в небо, каждое из которых вызывает прогрессирующие разрушения, пока планета не будет уничтожена:
Все вещи непостоянны, все существуют аспекты нестабильны и не вечны. Существа, которые стремятся к такому выводу, будут действовать отвращением к составляющим вещам. Придет время, о монахи, когда через сотни тысяч лет дожди прекратятся. Все саженцы, вся растительность, все растения, травы и деревья высохнут и перестанут существовать.... Наступает еще один сезон после большого промежутка времени, когда появится второе солнце. Теперь все ручьи и пруды высохнут, исчезнут, перестанут существовать.
— Агуттара-Никэя, VII, Палийский канон 6.2, 6.2.Далее канон требуемое разрушение каждого солнца. Третье солнце высушит реку Ганг и другие реки, в то время, как вызовет испарение озер (например, озеро Мичиган ); пятый осушит океаны (например, Атлантический океан ). Позже:
Снова, через длительный период времени, появится шестое солнце, и оно сожжет Землю, как горшок печет горшечник. Все горы будут вонять и поднимать клубы дыма. После еще одного большого интервала появится седьмое солнце, и Земля будет гореть огнем, пока не превратится в одну массу пламени. Горы сгорят, искра разнесется ветром и уйдет в миры Божьи.... Таким образом, монахи, все вещи сгорят, погибнут и больше не будут существовать, кроме тех, кто видел путь.
— Агуттара-Никайя, VII, 6.2 Палийский канонПроповедь завершается погружением Земли в обширный холокост. Палийский канон не указывает, когда это будет относительно Майтрейи.
В индуистской эсхатологии время циклично и состоит из кальп. Каждый длится 4,1–8,2 миллиарда лет, что составляет один полный день и ночь для Брахмы, который будет жив в течение 311 триллионов 40 миллиардов лет. Внутри кальпы есть периоды созидания, сохранение и упадка. После этого большего цикла все творение сократится до сингулярности, а затем снова расширится из единственной точки, поскольку эпохи продолжаются в религиозном фрактальном паттерне..
эпохи кальпе есть четыре, охватывающие цикл. Они продвигаются от начала полной чистоты к сползанию к тотальному разложению. Последний из периодов - это Кали-юга, наше нынешнее время, которое будет характеризоваться нечестием, насилием и упадком. Четыре столпа дхармы будут сведены к одному, и все, что останется истиной. Как написано в Гите :
Яда йада хи дхармасйа гланирбхавати Бхарата. Абхюттханам адхармасйа тадатман шджамйахам.. Всякий раз, когда наступает упадок праведности O! Бхарата. И восстание неправды, тогда Я проявляю Себя!
В это время хаоса последний аватар, Калки, наделенный восемью сверхчеловеческими способностями, появится на белом коне. Калки соберет армию, чтобы «установить праведность на земле» и оставить «умы людей чистыми, как кристалл».
По завершении Кали-юги следующий цикл начнется с новой Сатья-юги, в результате чего все снова станут праведными с восстановлением дхармы. Затем в свою очередь, последуют эпохи Трета-юги, Двапара-юги и снова Кали-юги. Затем этот цикл будет повторяться до тех пор, пока более крупный цикл существования под Брахмой не вернется к сингулярности и не родится новая вселенная.
Скандинавская мифология изображает конец дней как Рагнарок, древнескандинавский термин, переводимый как «закат боги». Это будет предвестником опустошения, известное как Фимбулветр, которое охватит Мидгард в холоде и тьме.
Далее следует битва между - с одной стороны - Богами с Эсир, Ванир и Einherjar во главе с Один, с другой стороны - Хаоса, включая огненных великанов и йотунн, угрожаемые Локи. целиком поглотит его старый враг Фенрир. Бог Фрейр сражается Суртом, но проигрывает. Видарр, сын Одина, отомстит за своего отца, разорвав челюсти Фенрира и ударив волка в сердце своим копьем. Змей Йормунганд откроет свою зияющую пасть и встретит в бою Тор. Тор, также сын Одина, победит змея, но после этого сделает девять шагов, прежде чем рухнет насмерть.
После этого люди будут покидать свои дома, когда солнце чернеет и земля погрузится в море.. Звезды исчезнут, пар поднимется, и пламя коснется небес. Этот конфликт приведет к гибели главных богов и сил Хаоса. Наконец, Сурт запустит огонь по девяти мирам. Затем океан полностью погрузится в воду Мидгард.
После катаклизма мир снова появится на поверхности, новый и плодородный, и выжившие боги встретятся. Бальдр, также сын Одина, переродится в новом мире, согласно Вёлуспа. Два в живых человека, Лиф и Лифрасир землю, заново заселят эту новую новую.
основатель веры бахаи, Бахаулла утверждал, что он был возвращением Христа, также осуществлением пророческих ожиданий других религий. Зарождение веры бахаи совпадает с миллеритским пророчеством, указывающим на 1844 год. Они также считают, что битва при Армагеддоне прошла и что массовое мученичество, ожидавшееся в Конечном времени, уже прошло. прошло в историческом контексте Веры Бахаи. Бахаи ожидают, что их в конечном итоге будет воспринята массами мира, что положит начало золотому веку.
Некоторые христиане первого века верили, что Иисус вернется во время их время жизни. Когда обращенные Павла в Фессалониках подверглись гонениям со стороны Римской империи, они считали, что конец дней неизбежен. Ученые к единому мнению, что последовавшие за ним ранние христиане считали конец времени неизбежным.
В то время как некоторые, кто верят в буквальное толкование Библии, настаивают на том, что предсказание дат или времени бесполезно, другие говорят предсказал знамения конца дней. Точное время, однако, наступит, как «вор в ночи» (1 Фес. 5: 2 ). Они также могут ссылаться на Матфея 24:36, в котором Иисус цитирует:
«Но о том дне и часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но Только Отец».
В Новом Завете Иисус называет этот период, предшествующий последним временам, «Великой скорбью» (Матфея 24:21 ), «Скорбью» (Марка 13:19 ) и «дни мести» (Луки 21:22 ).
Книга Матфея открытое опустошение:
Итак, когда вы видите мерзость, которой говорил пророк Даниил, стоящую на святом месте (читающий да поймет). Тогда пусть живущие в Иудее бегут в горы. Тот, кто на кровле, пусть не спускается.... И пусть тот, кто в поле, не возвращается, чтобы взять свою одежду, и горе беременным.... Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до сего времени, нет и никогда не будет. И если не будут сокращены те дни, то не спасаться никакая плоть: но ради избранных сократятся те дни.
— Матфея 24: 15–22Возникший в результате хаос коснется беременностей, новорожденных и бедствий. распространится по плоти, за исключением избранных. Яркие образы этого раздела полностью повторяются в Марка 13: 14–20.
Евангелие от Луки обеспечивает полное разрушение социальной с повсеместными бедствиями и войнами:
Затем он сказал им: «Народ восстанет против народа, и царство против. царства. Произойдут великие землетрясения, в разных местах - голод и эпидемии. И будут ужасы и великие знамения с небес. Перед всем этим они возложат руки на вас и будут преследовать вас, представив вас в синагоги и тюрьмы, и вы будете представлены к царям и правителям за мое имя. Это будет ваша возможность свидетельствовать. Итак, решите заранее не размышлять о том, как ответить, потому что я даст вам уста и мудрость, никто из ваших противников не сможет противостоять или противоречить. Вас предадут даже родители, родственники и друзья братья из вас они предадут смерти. Вас будут ненавидеть всем за мое имя аке. Но ни один волос с головы ненет. Благодаря своей выносливости вы обретете жизнь.
«Но когда вы увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что его опустошение приблизилось. Тогда пусть те, кто в Иудее, бегут в горы, и пусть те, кто находится в городе, уйдут, и пусть не находящиеся в стране входят в нее, ибо это дни мести, чтобы исполнить все, что написано. Увы беременным женщинам и кормящим грудью младенцам в те дни! Ибо на земле будет великое бедствие. и гнев на этот народ. Они падут от лезвия меча и будут пленены среди всех народов, и Иерусалим будет попирать ногами язычники, доколе не окончатся времена язычников.
"И будут знамения в солнце, луне и звездах, и на земле будут страдать народы в недоумении из-за шума моря и волн, люди падают в обморок от страха и предчувствия того, что грядет на мир. Ибо силы небес будут потрясены. И тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего в облаке с силой и великой славой. Теперь, когда эти вещи начнут происходить, выпрямите и поднимите головы, потому что ваше искупление приближается ».
И он рассказал им притчу:« Посмотрите на смоковницу и все деревья. Как только они распускаются листом, вы сами видите и знаете, что лето уже близко. Также, когда вы видите, как все это происходит, вы знаете, что Царство Божье близко. Истинно говорю вам, это поколение не исчезнет, пока все не произойдет. Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут ».
— Луки 21: 10–33В Книге Откровений под« великой скорбью »(Откр. 7: 14б) подразумевается время бедствий на народ Божий. Хотя некоторые ученые рассматривают этот период как время сильных страданий не посредственно перед вторым пришествием Христа или Парусией, другие ученые рассматривают "великую скорбь" как период между первым пришествием Христа. Христос и его второе пришествие в конце времен. "Великая скорбь", таким образом, соответствует промежуточному времени - символическому периоду трех с половиной лет между возвышением Христа и его возвращение, чтобы победить зло.
Исповедание веры обращается к католическим верованиям, касающимся последних дней. Католицизм придерживается амилленаризма школа мысли, продвигаемая Августином Гиппопотам в его работе Город Бога.
Современное использование термина Конечное время s возникло из буквальной веры в христианское милленниализм. Согласно этой традиции, библейский апокалипсис считается неизбежным, с различными текущими событиями предзнаменованиями надвигающегося Армагеддона. Этиубеждения были выдвинуты адвентистским движением (миллериты ), Свидетелями Иеговы и диспенсационными премилленаристами. В 1918 году группа из восьми известных проповедников выпустила Лондонский манифест, предупреждая о скором втором пришествии вскоре после освобождения Иерусалима британцами в 1917 году.
Протестанты делятся на милленаристов и амилленаристов . Миллениалисты концентрируются на вопросе о том, увидят ли истинные верующие бедствие или будут удалены в результате, что называется до Великой Скорби Восхищение.
Амилленаристы верят, что последние времена охватывают время от вознесения Христа до Последнего дня, утверждают, что упоминание «тысячи лет» в Книге Откровений следует понимать метафорически (т. Е., не буквально или «духовно»), точка зрения, которая продолжает вызывать разногласия в евангельском христианстве.
В протестантском христианстве существует ряд эсхатологических верований. Христиане премилленаристы, которые верят, что Конец Времен наступает сейчас, обычно конкретизируют временные рамки, кульминацию которых наступит в конце света. Для некоторых Израиль, Европейский или Организация Объединенных Наций как основные игроки предсказаны в Священных Писаниях. В эпохе премилленаристском письме вера в то, что христиане существуют на Небеса Христом в Восхищении, которое произойдет до "Великой Скорби", предсказанной в Матфея. 24–25; Марка 13 и Луки 21. Скорбь описана в книге Откровение.
«Последние времена» могут также относиться к уходящему веку или длительному периоду в отношениях между человеком и Богом. Сторонники этого взгляда цитируют Второе послание к Тимофею и проводят аналогии с концом двадцатого и начало первого веков.
Еврейские книги после изгнания пророчеств, такие как Даниил и Иезекииль, получают новые интерпретации в этой христианской традиции, в то время как апокалиптические прогнозы появляются в иудео-христианских Сивиллинских оракулах, которые включают Книгу Откровения, приписываемую Иоанну, апокриф Апокалипсис Петра и Вторая книга Ездры.
Большинство фундаменталистов христиан ожидают буквального исполнения библейских пророчеств. Они рассматривают нынешние войны, стихийные бедствия и голод как родовые муки, Иисус которые в Матфея 24: 7–8 и Марка 13: 8. Они верят, что человечество началось в Эдемском саду, и указать на Долину Мегиддо как место, где нынешняя мировая система завершится, после чего Мессия будет править 1000 лет.
Религиозные движения, которые ожидают, что второе пришествие Христа будет катастрофическим событием, обычно называемым адвентизмом . Они возникли на протяжении всей христианской эпохи, но были особенно распространены после протестантской Реформации. Эмануэль Сведенборг считал второе пришествие символическим и произошло в 1757 году. Наряду с другими, онал религиозную систему вокруг второго пришествия Христа, раскрытого в новом пророчестве или особом откровении, не описанном в Библия. миллериты - это разные религиозные группы, которые также полагаются на особый дар интерпретации для предсказания Второго пришествия.
Разница между движениями миллеритов и адвентистов 19 и современными пророчествами в том, что Уильям Миллер и его последователи, основанные на библейской интерпретации, предсказали, что время Второго пришествия наступит в 1844 году. Современные писатели о конце времени предполагают, что расписание будет запущено будущими войнами и моральной катастрофой, и что на этот раз скорби близки.
Адвентисты седьмого дня верят, что библейское пророчество предсказывает сценарий конца времен, в котором предписано богослужение в день, отличный истинной субботы, субботы, как предписано в Десятилетии. Заповеди (Исход 20: 8–11). Это приведет к ситуации, когда человек должен выбрать за или против Библии как воли Бога.
Другой взгляд на конец времен - претеризм. Он отличает время конца от времени конца. Претеристы считают, что термин «Последние дни (или время конца)» относится не к последним дням Земли и не к последним дням человечества, а к концу Ветхого Завета между Богом и Израиль ; что, согласно претеризму, имело место, когда Храм в Иерусалиме был разрушен в 70 г. CE.
Претеристы полагают, что пророчества - такие как Второе Грядущий, осквернение иудейского Храма, разрушение Иерусалима, подъем Антихриста, Великая скорбь, приход Дня Господня и Страшный суд - исполнились, когда римляне разграбили Иерусалим и полностью разрушили его Храм.
Сторонники полного претеризма не верят в грядущее воскресение мертвых. Они относят это событие (как и Второе пришествие) к 70 году. Сторонники частичного претеризма действительно верят в грядущее воскресение. Полные претеристы утверждают, что частичные претеристы - просто футуристы, поскольку они верят, что Второе пришествие, Воскресение, Восторг и Суд еще впереди.
Многие претеристы считают, что в первом веке христиане пережили Восхищение, чтобы воссоединиться с Христом.
. Согласно претеризму интерпретация конца времен, многие "временные отрывки" "в Новом Завете предсказывает Второе пришествие Христа, с последними днями, которые произут при жизни его учеников: Матф. 10:23, Матф. 16:28, Матф. 24:34, Матф. 26:64, Рим. 13: 11–12, 1 Кор. 7: 29–31, 1 Кор. 10:11, Фил. 4: 5, Иаков 5: 8–9, 1 Пет. 4: 7, 1 Иоанна 2:18.
Диспенсационализм - это евангелизм Библейское толкование, которое предусматривает серию диспенсаций или периодов в котором Бог относится к людям в соответствии с различными библейскими заветами. Система верований в первую очередь уходит корнями в сочинения Джона Нельсона Дарби и по содержанию премилленаристской. Восстановление Израиля в 1948 году дало большой импульс диспенсации алистской системе верований. По словам Джона Ф. Уолворда, войны Израиля после 1948 года с его арабскими соседями оказали дополнительную поддержку. После Шестидневной войны в 1967 году и Войны Судного дня в 1973 году многим христианам-фундаменталистам в 1970-х годах казалось правдоподобным, что беспорядки на Ближнем Востоке могут хорошо вести к исполнению различных библейских пророчеств и к Битве за Армагеддон.
Члены диспенсационалистского движения, такие как Хэл Линдси, Дж. Дуайт Пентекост, Джон Уолворд, каждый из которых имеет опыт Далласской духовной семинарии, и некоторые писатели далее утверждали, что Европейское экономическое сообщество, которое предшествовало Европейскому Союзу, превратится в Соединенные Штаты Европы, которые, в свою очередь, станут управляемой Возрожденной Римской Империей, управляемой Антихристом. Возрожденная Римская империя также фигурировала в видении будущего писателя Нового Завета. Тот факт, что в начале 1970-х годов в Европейском экономическом сообществе было (ошибочно считалось, что их было семь стран, считался важным; это выровняло Общину с семиглавым зверем, упомянутым в Откровении. Это конкретное пророчество требовало пересмотра, но идея Возрожденной Римской Империи осталась.
Диспенсационализм, отличие от миллеритского адвентистского движения, зародился в 19 веке, когда Джон Нельсон Дарби, основатель Плимутских братьев религиозных деноминация, включил в свою систему библейского толкования систему организации библейского времени в нескольких дискретных диспенсаций данных, из каждого знаменует отдельный завет с Богом. Убеждения Дарби были широко освещены в Сайрусе И. Скофилде в Справочной Библии Скофилда, аннотированной Библии, которая стала популярной в США Штатах.
Все библейские пророков писали в то время, когда Храм в Иерусалиме все еще функционировал, они все еще функционируют, как будто он все еще будет во время предсказанных событий. Согласно претеризму, это было исполнением пророчеств. Однако, согласно футуристам, их уничтожение в 70 г. н.э. приостановило пророческий график. Поэтому многие такие верующие ожидали возвращения евреев в Израиль и реконструкции Храма до того, как могло произойти Второе пришествие.
Мнение Второго пришествия Христа, как считают сторонники миллениализма после Великой Скорби, считает, что Церковь Христа должна будет подвергнуться великим гонениям, присутствуя во время великой скорби.
В 1843 году Уильям Миллер сделал первое из нескольких предсказывает, что конец света наступит всего через несколько месяцев. Поскольку его предсказания не сбылись (именуемые Великим Разочарованием ), последователи Миллера основали отдельные группы, наиболее успешной из которых являются Седьмые. дневная адвентистская церковь.
Члены веры бахаи полагают, что толкование Миллером знамений и дат пришествия Иисуса было, по большей части, правильным. Они верят, что исполнение библейских пророчеств о пришествии Христа произошло через предшественника их собственной религии, Баба. По словам Баба, 4 апреля 1844 года было «первым днем, когда Дух сошел» в его сердце. Его последующее заявление мулле Хусайн-и Бушруи, что он был «Обетованным» - событие, которое теперь отмечается бахаи как главный святой день, - произошло 23 мая 1844 года. В октябре того же года Баб совершил паломничество в Мекку, где открыто заявил о своих претензиях на Шариф Мекки. Первые сообщения об этих событиях на Западе были опубликованы в 1845 году в The Times, а затем в 1850 году в Соединенных Штатах. Первый бахаи приехал в Америку в 1892 году. В нескольких книгах и брошюрах бахаи упоминаются миллериты, пророчества Миллера и Великое разочарование, в первую очередь Вор Уильяма Сирса в ночи <. 366>
Теология последнего времени также важна для реставрационистских христианских религий, которые считают себя отличными от католицизма и протестантизма.
эсхатология Свидетелей Иеговы занимает центральное место в их религиозных убеждениях. Они верят, что Иисус Христос правит на небесах как царь с 1914 года (дата, которая, по их мнению, была предсказана в Писании), и что после этого времени наступил период очищения, в результате которого Бог выбрал Библию. Студенты, связанные с Чарльзом Тейзом Расселом, были его народом в 1919 году. Они также верят, что уничтожение тех, кто отвергает библейское послание и, таким образом, сознательно отказывается подчиняться Богу, вскоре произойдет в Армагеддон, гарантирующий, что начало нового земного общества будет состоять из добровольных подданных этого царства.
Религиозные доктрины, относящиеся к 1914 году, являются наследием ряда решительных заявлений относительно 1799, 1874, 1878, 1914, 1918 и 1925 годов, сделанных в публикациях Общества Сторожевой Башни между 1879 и 1924. Утверждения о значении тех лет, включая присутствие Иисуса Христа, начало «последних дней», разрушение мирских правительств и земное воскрешение еврейских патриархов, были последовательно отвергнуты. В 1922 году главный журнал общества, Сторожевая башня, описал свою хронологию как «не сильнее, чем самое слабое звено», но также утверждал, что хронологические отношения «имеют божественное происхождение и подтверждены Богом... в классе. само по себе абсолютно и безоговорочно правильные »и« неоспоримые факты », в то время как отказ от учения Рассела был описан как« равнозначный отречению от Господа ».
Общество Сторожевой Башни признало свои ранние лидеры продвигали« неполные », даже неточные концепции ». Руководящий совет Свидетелей Иеговы утверждает, что, в отличие от ветхозаветных пророков, его толкования Библии не вдохновлены или непогрешимый. В публикациях свидетелей говорится, что библейские пророчества можно полностью понять только после их исполнения, и приводятся примеры библейских персонажей, которые не имеют значения полученные ими пророчеств. Публикации Сторожевой Башни часто цитируют Притчи 4:18: «Путь праведных подобен яркому свету, который становится все светлее и светлее, доколе не утвердится день» (NWT ), чтобы поддержать их точку зрения, что там будет познания во «время конца», как упоминается в Даниила 12: 4. Свидетели Иеговы говорят, что этот рост знаний требует корректировки. В публикациях Сторожевой башни также говорится, что неудовлетворенные ожидания частично связаны с рвением к Царству и что они не ставят под сомнение свои основные убеждения.
Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней верят, что когда-нибудь в мире произойдет Второе пришествие Иисуса на Землю. будущее. Церковь СПД и ее прогноз не делают никаких предсказаний даты Второго пришествия.
Согласно церковной доктрине, истинное Евангелие будет проповедоваться во всех частях мира до Второго пришествия. Они также верят, что перед Вторым пришествием будет увеличиваться войн, землетрясений, ураганов и антропогенных катастроф. До пришествия Христа произойдут всевозможные бедствия. По возвращении Иисуса все люди воскреснут: праведники в первом воскресении и неправедные во втором, более позднем воскресении. Христос будет царствовать в течение 1000 лет, после чего наступит Страшный суд.
Мусульмане верят, что существуют за три периода до Судного дня, также известный как ашратус-са'а или аламату кийамис-са'а, с некоторыми спорами относительно того, могут ли эти периоды перекрываться.
Согласно Аднан Октар, первый период, как говорят, начался со смертью Мухаммеда. Второй начался с кончиной всех его сподвижников и закончился тысячу лет спустя. Другим событием второго периода было нашествие татар, произошедшее через 650 лет после Мухаммеда. Монголы во главе с Хулагу-ханом, внуком Чингисхана, напали на Багдад в 1258 году нашей эры и положили конец халифату Аббасидов. Они вырезали миллионы мусульман, и вода реки Тигр стала красной от крови. Традиционное повествование также предсказывает пожар в Медине в Хиджазе около Бусры в Сирии, который, по мнению исламских ученых, произошел в 654 году хиджры. После второго объявления третьего и последнего периода будет снято появление Махди.
. Сунниты верят, что мертвые будут стоять на большом собрании, ожидая свитка с подробным описанием их праведных деяний., греховные действия и окончательный приговор. Мухаммад будет первым, кто воскреснет. Наказания будут появляться боль адхаб, или сильную и смущение, и хизы, или стыд. Между смертью и воскресением будет также возмездие в могиле. Некоторые суннитские ученые объясняют некоторые знаки метафорически.
Знаки приближающегося конца времени делятся на основные второстепенные знаки : Считается, что после второго периода отмеченю десятью знаками, известными как alamatu's-sa 'ах аль-кубра (основные знамения конца). Они заключаются в следующем:
Многие из показанных выше знаков разделяются как суннитами, так и шиитами, за некоторыми исключениями, например Имам Аль-Махди победил Аль-Масих ад-Даджаль.
Понятия и терминология в шиитской эсхатологии включают Миад, Оккультизм, Аль-Ямани и Суфьяни. В шиитских двунадесятых повествованиях последних днейх литературы в основном вращается вокруг Мухаммада аль-Махди, которого многие верования считают истинным двенадцатым назначенным преемником Мухаммеду. Мухаммад аль-Махди поможет человечеству противостоять обману Даджала, который попытается ввести людей в новую мировую религию, которая называется «великим обманом».
считается Ахмадийя отличается от основного ислама. В его написании нынешняя эпоха была свидетелем зла человека и гнева Бога, войн и стихийных бедствий. Гулам Ахмад рассматривается как обещанный Мессия и Махди, исполняющий исламские и библейские пророчества, а также священные писания других религий, таких как индуизм. Его учение установит духовную реформу и установит век мира. Это будет продолжаться тысячу лет и объединит человечество под единой верой.
Ахмади верят, что, несмотря на резкое и сильное противодействие и дискриминацию, они в конечном итоге победят, и их послание будет подтверждено как мусульманами, так и немусульманами. Ахмади также включают эсхатологические взгляды других религий в свою доктрину и полагают, что Мирза Гулам Ахмед попадает в эту последовательность.
В раввинской литературе, раввины разработали и объяснили пророчества, содержащиеся в еврейской Библии, наряду с устным законом и раввинскими традициями о его значении. Основные принципы еврейской эсхатологии, в произвольном порядке, включают:
Идея мессианской эпохи, эпохи глобальный мир и знание Создателя занимают видное место в еврейской мысли и являются неотъемлемой частью концепции конца дней. Хорошо известный отрывок из Книги Исайи описывает это будущее состояние мира: «Они превратят свои мечи в орала и копья свои в садовые крюки; народ не поднимет меч против народа, и они не будут больше изучайте войну »(2: 4). Маймонид (1135–1204) далее описывает мессианскую эру в Мишне Тора :« И в то время не будет ни голода, ни войны., никакой ревности или соперничества. Ибо добра будет в изобилии, и все деликатесы будут доступны как прах. Все занятие мира будет заключаться только в том, чтобы познать Бога;... народ Израиля будет обладать великой мудростью; они будут постигать эзотерическое истины и постигать мудрость своего Создателя, как способности человека. Как написано (Исаия 11: 9): «Ибо земля наполнится знанием Бога, как воды покрывают море».
Зоар утверждает, что семь дней недели, исходя из семи дней творения, соответствуют семи тысячелетиям творения. Седьмой день недели, Шаббат день отдыха, соответствует седьмому тысячелетию, веку всеобщего покоя или мессианской эре. Седьмое тысячелетие начинается с 6000 AM года, и это последний раз, когда может прийти Мессия. Ряд ранних и поздних еврейских ученых написали в поддержку этого, в том числе Рамбан, Исаак Абрабанель, Авраам Ибн Эзра, Раббейну Бахья, Виленский Гаон, Любавичский Ребе, Рамхал, Арье Каплан и Реббецин Эстер Юнгрейс.
, у растафарианцев есть уникальное толкование конца времен, основанное на Ветхом Завете и Книге Откровений. Они верят, что эфиопский император Хайле Селассие I - Бог воплощенный, Царь царей и Господь господствующих, упомянутый в Откровении 5: 5. Они считали коронацию Селассие вторым пришествием, а Вторую итало-эфиопскую войну исполнением Откровения. Также ожидается, что Селассие вернется на судный день и вернет домой потерянных детей Израиля, которые в растафарианстве относятся к детям, взятым из Африки через работорговлю. Затем наступит эра мира и гармонии на горе Сион в Африке.
Зороастрийская эсхатология считается одной из старейших в зарегистрированной истории. Рождение его основателя, Зороастра, неизвестно, с учёными датами от 6 века до н.э. до 5500 лет назад. Плиний Старший даже предполагает, что зороастров было два. Тем не менее, с верованиями, параллельными и, возможно, предшествующими рамкам основных авраамических вер, полностью разработанная концепция конца света не была утверждена в зороастризме до 500 г. до н. Э. Бахман Яшт описывает:
В конце десятой сотой зимы солнце становится более невидимым и более пятнистым; год, месяц и день короче; и земля более бесплодна; и урожай не даст семян. И люди становятся более коварными и склонными к подлости. У них не будет благодарности. Благородное богатство достанется людям извращенной веры. И темное облако делает все небо ночным, и пойдет дождь более ядовитых существ, чем вода.
A Манихейская битва между праведником и злом будет сопровождаться Фрашокерети. На землю Саошьянт прибудет как последний спаситель человечества и осуществит воскресение мертвых. Язаты Айриаман и Атар расплавят металл в холмах и горах, которые потекут лавой по земле, и все человечество, как живое, так и воскресшее, будет вынуждено идти вброд через это. Ашаван пройдет через расплавленную реку, как если бы это было теплое молоко, но грешники будут гореть. Затем он спустится в ад, где уничтожит Ангра-Майнью и последние остатки зла.
Праведники вкусят парахаома, которая принесет им бессмертие. Человечество станет похоже на Амеша Спента, живущих без еды, голода, жажды, оружия и травм. Тела станут такими легкими, что не будут отбрасывать тени. Все человечество будет говорить на одном языке и будет принадлежать к единой нации без границ. Все будут разделять одну цель и цель, объединившись с Ахура Маздой для вечного и божественного возвышения.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Конечными временами. |