Дигха Никая

редактировать
Буддийские писания, «Сборник длинных бесед»

Дигха Никая (dīghanikāya; «Сборник длинных бесед») - это буддийское священное писание, первое из пяти никай, или сборников, в Сутта Питака, которое является одним из «три корзины», составляющие Пали Типитака буддизма (Тхеравада ). Некоторые из наиболее часто упоминаемых сутт из Дигха-Никаи включают Маха-париниббана-сутту (DN 16), в которой описаны последние дни и смерть Будды, Сигаловада. Сутта (DN 31), в которой Будда обсуждает этику и практики для мирян, и Samaññaphala (DN 2), Брахмаджала сутта (DN 1), которая описывает и сравнивает точка зрения Будды и других аскетов в Индии на вселенную и время (прошлое, настоящее и будущее); и (DN 9) сутты, которые описывают преимущества и практику медитации саматха.

Содержание

  • 1 Структура и содержание
  • 2 Сутты Дигха Никаи
  • 3 Переписка с Диргха Агама
  • 4 Перевод
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Структура и содержание

Дигха-Никая состоит из 34 бесед, разбитых на три группы:

  • Силаккхандха-вагга - Раздел, касающийся нравственности (сутты 1-13); назван в честь трактата о морали монахов, который встречается в каждой из его сутт (теоретически; на практике он не прописан полностью во всех из них); в большинстве из них это ведет к гьянам (основным достижениям саматха медитации), развитию психических сил и становлению арахантом.
  • маха-вагга - Великий Дивизион (сутты 14-23)
  • Патика-вагга - Раздел Патика (сутты 24-34)

Сутты Дигха Никаи

Номер суттыПали названиеАнглийский titleОписание
DN 1Брахмаджала Сутта Всеохватывающая сеть взглядовВ основном связана с 62 типами неправильных взглядов
DN 2Sāmaññaphala Sutta Плоды созерцательной жизниЦарь Аджатасатту Магадхи спрашивает Будду о преимуществах в этой жизни быть саманой («отшельником» или «отшельник»); Ответ Будды состоит в том, чтобы стать арахантом
DN 3Брахман Амбаттха был послан своим учителем, чтобы выяснить, обладает ли Будда 32 телесными отметками, но по прибытии он груб с Буддой по причине происхождения (каста ); Будда отвечает, что он на самом деле рожден выше Амбаттхи по социальным нормам, но сам он считает тех, кто исполнен в поведении и мудрости, более высокими.
DN 4Будда спрашивает брамина Сонаданду, какие качества делают брамина; Сонаданда дает пять, но Будда спрашивает, можно ли что-нибудь опустить, и аргументирует его двумя: моралью и мудростью.
DN 5Брамин Кутаданта спрашивает Будду, как совершить жертвоприношение; Будда отвечает, рассказывая об одной из своих прошлых жизней, когда он служил капелланом королю, где они совершили жертвоприношение, которое состояло из подношений без убийства животных.
DN 6В ответ на вопрос, почему некий монах видит божественные взгляды, но не слышит божественные звуки, Будда объясняет, что это из-за того, как он руководил своей медитацией.
DN 7На вопрос двух браминов, являются ли душа и тело одинаковыми или разными, Будда описывает путь к мудрости и спрашивает, не будет ли тот, кто его исполнил, беспокоиться такими вопросами.
DN 8. (альт: Маха Сиханада или Сиханада Сутта)Слово сиханада буквально означает «львиный рык»: эта беседа касается аскетизма.
DN 9О ПоттхападеНа вопрос о причине возникновения санья, обычно переводимой как восприятие, Будда отвечает, что это происходит через тренировку; он объясняет путь, указанный выше, до джхан и возникновения их восприятий, а затем продолжает первые три бесформенных достижения; Затем сутта переходит к другим темам: «Я» и оставшимся без ответа вопросам.
DN 10Ананда описывает путь, которому учил Будда.
DN 11Kevaṭṭa Sutta. alt: Kevaha SuttaКеваттеКевадха спрашивает Будду, почему он не обретает учеников, творя чудеса; Будда объясняет, что люди просто отвергли бы это как магию и что настоящее чудо - это обучение его последователей.
DN 12Lohicca Sutta To LohiccaО хороших и плохих учителях.
DN 13На вопрос о пути к единению с Брахмой Будда объясняет его в терминах буддийского пути, но заканчивая четырьмя брахмавихарами; сокращенный способ написания текста делает неясным, какая часть пути идет до этого; утверждал, что Будда имел в виду союз с Брахмой как синоним нирваны.
DN 14Рассказывает историю прошлого Будды вплоть до его просветления; история похожа на историю Гаутамы Будды.
DN 15Беседа о великих причинахО зависимом происхождении.
DN 16Махапариниббана Сутта Последние дни БуддыИстория последних нескольких месяцев жизни Будды, его смерти и похорон, а также раздачи его реликвий.
DN 17История одного из прошлых жизней Будды как царя. Описание его дворца очень похоже на словесное описание Чистой Земли, и Руперт Гетин предположил, что это предшественник
DN 18Кинг Бимбисара Магадха, переродившийся как бог Джанавасабха, говорит Будде, что его учение привело к тому, что все больше людей переродились богами.
DN 19История прошлой жизни Будды.
DN 20Великая встречаДлинный стихотворный список богов, пришедших почтить Будду
DN 21Вопросы СаккиБудда отвечает на вопросы Сакки, правитель богов (буддийская версия Индры )
DN 22Махасатипатхана сутта Великая беседа об основах внимательностиОснова для одного из бирманских випассана традиции медитации; многие люди читают или декламируют это им на смертном одре.
DN 23. alt: Payasi Rājañña SuttaДиалог между скептически настроенным принцем Паяси и монахом.
DN 24. альт: Патика СуттаМонах покинул орден, потому что он сказал, что Будда не творит чудес; большая часть сутты занята рассказами о чудесах, которые сотворил Будда
DN 25. alt: Удумбарика СуттаЕще одна беседа об аскетизме.
DN 26Император, вращающий колесоИстория упадка человечества из золотого века в прошлом с пророчеством о его возможном возвращении.
DN 27Агганья Сутта Еще одна история упадка человечества.
DN 28Сарипутта восхваляет Будду.
DN 29Реакция Будды на известие о смерти своего соперника, основателя джайнизма.
DN 30Объясняет действия Будды в его предыдущих жизнях, приведшие к его 32-летию. телесные следы; таким образом, он описывает практики бодхисаттвы (возможно, самое раннее такое описание).
DN 31Сигаловада Сутта. alt: Сингала Сутта, Сингалака Сутта или Сигала СуттаСигале / Дисциплинарный кодекс непрофессионалаТрадиционно считается лай виная.
DN 32Шанандия Сутта Беседа об АтанатииБоги дают Будде стихотворение для его последователей, мужчин и женщин, монахов и мирян, которые они читают для защиты от злых духов; он устанавливает мандалу или круг защиты, и версия этой сутты классифицируется как тантра в Тибете и Японии
DN 33L. С. Казинс предварительно предположил, что это была первая сутта, созданная в качестве литературного текста на Втором Соборе; его теория заключалась в том, что сутта изначально была образцом обучения, а не литературным материалом; ему преподает Сарипутта по просьбе Будды, и он дает списки, расположенные в числовом порядке от единиц до десятков (ср. Ангуттара Никая ); версия этой принадлежности к другой школе была использована в качестве основы для одной из книг их Абхидхарма Питака.
DN 34Подобно предыдущей сутте, но с фиксированным форматом; есть десять категорий, и у каждого номера есть один список в каждой; этот материал также используется в Патисамбхидамагге.

Переписка с Диргха Агама

Дигха Никая соответствует Диргха Агаме, найденной в сутта-питиках различных санскритских ранних буддийских школ., фрагменты которых сохранились на санскрите. Полная версия Диргха Агамы школы Дхармагупты сохранилась в китайском переводе под названием Чанг Аханджинг (гл: 長 阿含 經 ). Он содержит 30 сутр в отличие от 34 сутт Тхеравадина Дигха Никаи. Кроме того, отрывки из книги Дирга Агамы школы Сарвастивадина сохранились на санскрите и в тибетском переводе.

Переводы

Полные переводы:

Выборки:

  • Философия человека Будды, Rhys Davids tr, rev Trevor Ling, Everyman, распродана; 10 сутт, в том числе 2, 16, 22, 31
  • Длинные беседы Будды, тр. Г-жа А.А.Г. Беннетт, Бомбей, 1964; 1-16
  • Десять сутт из Дигха Никаи, Бирма Питака Ассоциация, Рангун, 1984; 1, 2, 9, 15, 16, 22, 26, 28-9, 31

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дигха Никая
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте