Майтрейя Будда | |
---|---|
Статуя Майтрейи в его форме Дэвы из Таиланда | |
санскрит | मैत्रेय Майтрейя |
Пали | Меттейя |
Бирманский | အရိမေတ္တယျ [ʔəɹḭmɪʔtéja̰] |
китайский язык | (Традиционный) 彌勒 菩薩 (Упрощенный) 弥勒 菩萨 ( Пиньинь : Mílè Púsa) |
Японский | 弥勒 菩薩 ( ромадзи : Мироку Босацу) |
Карен | မဲၣ ် တ ယါ ဘူး ဒး Mehtuhyah Boodah |
Кхмерский | សិ អារ្យ មេត្រី, អរិយ មេ ត្ត យ្យ |
корейский язык | 미륵 보살 彌勒 菩薩 ( RR : Mireuk Bosal) |
Монгольский | ᠮᠠᠢᠢᠳᠠᠷᠢ ᠠᠰᠠᠷᠠᠯᠲᠤ; Майдар, Асралт; Майидар, Асаралту |
Окинавский | 弥勒 御 迎 Мируку Унки |
Шан | ဢ ရီႉ မိတ်ႈ တေႇ ယႃႉ |
Сингальский | මෛත්රී බුදුන් Майтри Будун |
Тайский | พระ ศรี อริย เมตไตรย RTGS : Пхра Си Ария Меттрай |
тибетский | བྱམས་ པ་ Wylie : byams pa THL : Jampa བྱམས་ པ་ མགོན་ པོ་ Wylie : byams pa'i mgon po THL : Jampé Gönpo |
вьетнамский | 彌勒 菩薩 Di Lặc Bồ Tát |
Информация | |
Почитаемый | Махаяна, Тхеравада, Ваджраяна |
Атрибуты | Любящая доброта |
Предшественник Гаутамы Будды Преемник Рамы Будды | |
Религиозный портал |
Часть серии по |
Эсхатология |
---|
Буддист |
Христианин
|
Индуистский |
Исламский - Цифры -
- События -
|
Еврейский |
Норвежский - Фигурки и предметы - - События - |
Даосский |
Зороастрийский |
Межрелигиозный |
|
Майтрейя ( санскрит ) или Меттейя ( пали ) считается будущим Буддой этого мира в буддийской эсхатологии. В некоторой буддийской литературе, такие как Амитабх Сутра и Лотосовая Сутра, существо называются Аджитом.
Согласно буддийской традиции, Майтрейя - бодхисаттва, который в будущем появится на Земле, достигнет полного просветления и научит чистой Дхарме. Согласно священным писаниям, Майтрейя станет преемником нынешнего Будды, Гаутамы Будды (также известного как Будда Шакьямуни). Пророчество о прибытии Майтрейи относится к времени в будущем, когда дхарма будет забыта большинством в земном мире.
Майтрейя также использовался в тысячелетней роли во многих небуддийских религиях прошлого, таких как Теософия, Белый лотос, а также в современных новых религиозных движениях, таких как Игуандао.
Имя Майтрейя происходит от санскритского слова maitrī «дружба», которое, в свою очередь, происходит от существительного митра «друг». Палийская форма Меттейя упоминается в Чаккаватти-Шиханада Сутте ( Дигха Никая 26) Палийского канона, а также в главе 28 Буддхавамсы. Большинство проповедей Будды представлены как ответ на вопрос или в другом подходящем контексте, но у этой сутты есть начало и конец, в которых Будда разговаривает с монахами о чем-то совершенно другом. Это приводит ученого Ричарда Гомбриха к выводу, что либо вся сутта апокрифична, либо, по крайней мере, в нее были внесены изменения.
В греко-буддийского искусства в Гандхару, в первые века н.э. на севере Индии, Майтрейя был самой популярной фигурой, чтобы быть представлены вместе с Гаутамы Будды (часто называемый Шакьямуни «мудрец Шакья »). В Китае с 4 по 6 века «буддийские ремесленники использовали имена Шакьямуни и Майтрейя как синонимы... указывая на то, что различие между ними еще не проведено, и что их соответствующие иконографии еще не были четко установлены». Примером может служить каменная скульптура, найденная в тайнике Цинчжоу, посвященном Майтрейе в 529 году нашей эры, как записано в надписи (в настоящее время находится в музее Цинчжоу, Шаньдун). Религиозная вера Майтрейи, очевидно, развивалась примерно в то же время, что и вера Амитабхи, уже в III веке нашей эры.
Одно упоминание о пророчестве Майтрейи находится в « Майтрейавьякарана». Это подразумевает, что он является учителем медитативной трансовой садханы, и утверждает, что боги, люди и другие существа:
Они потеряют свои сомнения, и потоки их страстных желаний прекратятся: освободившись от всех страданий, им удастся пересечь океан становления; и в результате учения Майтрейи они будут вести святую жизнь. Они больше не будут считать что-либо своим, у них не будет ни владения, ни золота, ни серебра, ни дома, ни родственников! Но они будут вести святую жизнь единства под руководством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, им удастся войти в транс, и их будет изобилие радости и счастья, поскольку они будут вести святую жизнь под руководством Майтрейи.
Майтрейя обычно изображается сидящим, либо поставив обе ноги на землю, либо скрестив щиколотки на троне, в ожидании своего часа. Он одет в одежду бхикшу (монаха) или индийской королевской семьи. Как бодхисаттва, он обычно стоял и одет в драгоценности. Обычно он носит небольшую ступу в головном уборе, которая представляет собой ступу с реликвиями Гаутамы Будды, чтобы помочь ему идентифицировать ее, когда приходит его очередь претендовать на его преемственность, и может держать дхармачакру, покоящуюся на лотосе. Хата шарф всегда связан вокруг его талии в качестве пояса.
В греко-буддийское искусстве в Гандхару, Майтрейя представлена как северный индийский дворянин, держа Кумбх в левой руке. Иногда это «урна мудрости» (тибетское: Бумпа ). Его окружают два его помощника, братья Асанга и Васубандху, которые основали традицию Йогачара.
« Майтрейясамити» - это обширная буддийская пьеса в доисламской Центральной Азии. Maitreyavyakarana (в Sataka форме) в Центральной Азии и Anagatavamsa из Южной Индии также упомянуть его.
В настоящее время Майтрейя обитает на Небесах Тушита (Пали: Тушита), которые, как говорят, достижимы посредством медитации. Гаутама Будда также жил здесь, прежде чем он родился в этом мире, поскольку все бодхисаттвы живут на Небесах Тудита, прежде чем они спустятся в человеческое царство, чтобы стать Буддами. Хотя всем бодхисаттвам суждено стать буддами, представления о бодхисаттве сильно различаются в буддизме тхеравады и махаяны. В буддизме Тхеравады бодхисаттва - это тот, кто стремится к полному просветлению ( архатство на пали), тогда как в буддизме Махаяны бодхисаттва - это тот, кто уже достиг очень продвинутого состояния благодати или просветления, но воздерживается от входа в нирвану, чтобы он может помочь другим.
В буддизме Махаяны будды правят чистыми землями, например Амитабха над Сукхавати. Как только Майтрейя станет буддой, он будет править чистой землей Кетумати, земным раем, иногда связанным с городом Варанаси (также известным как Бенарес) в Уттар-Прадеше, Индия, и, в других описаниях, Шамбалой.
В буддизме Тхеравады будды рождаются непросветленными людьми и не являются правителями какого-либо рая или чистой земли. Возникновение Майтрейи не будет отличаться от возникновения Гаутамы Будды, поскольку он достиг полного просветления как человеческое существо и умер, войдя в париниббану ( нирвану после смерти).
Восьмирукое мужское божество (Майтрейя). Provenance Vat Ampil Tok, Kg. Чнанг. 10 век. Бронза с темной патиной. Зеленые следы на ногах. Высота 75 см. Инв. 2024. Национальный музей Камбоджи. Пномпень. Храм Майтрейи ( китайский : 彌勒 菩薩; пиньинь : Mílè Púsa) в окружении двух бодхисаттв в храме и музее реликвии Зуба Будды в китайском квартале, СингапурВ школах махаяны традиционно считается, что Майтрейя открыл Пять трактатов Майтрейи через Асангу. Эти тексты составляют основу традиции Йогачара и составляют большую часть третьего поворота в Трех Поворотах Колеса Дхармы.
Согласно буддийской традиции, каждая кальпа имеет 1000 будд. Предыдущая кальпа была вьюхакальпа (славный эон), а нынешняя кальпа называется бхадракальпа (благоприятный эон). В Семь Будде Античности ( Saptatathāgata) является семь Будда, которые мостик vyuhakalpa и bhadrakalpa:
Майтрейя будет пятым и будущим Буддой бхадракальпы, и его прибытие произойдет после того, как учение Гаутамы Будды перестанет практиковаться.
Пришествие Майтрейи будет характеризоваться рядом физических событий. По прогнозам, океаны уменьшатся в размерах, что позволит Майтрейе свободно пересекать их. Тогда Майтрейя вновь представит миру истинную дхарму.
Его прибытие будет означать конец среднего времени, время между четвертым Буддой, Гаутамой Буддой, и пятым Буддой, Майтрейей, которое рассматривается как низшая точка человеческого существования. Согласно Cakkavatti Сутты: Колесо поворота император, Дигх Nikaya 26 из Сутты Питака в Pāli Canon, Майтрей будет рожден в то время, когда люди будут жить в возраст восьмидесяти тысяч лет, в городе Ketumatī ( Настоящий Варанаси), царем которого будет Чаккаватти Санкха. Санкха будет жить во дворце, где когда-то жил царь Махапанада, но позже он отдаст дворец и сам станет последователем Будды Майтрейи.
Священные писания говорят, что Майтрейя достигнет бодхи за семь дней (минимальный период) в силу его многочисленных жизней подготовки к состоянию будды, подобных тем, о которых рассказывается в рассказах о Джатаке.
В это время он начнет давать примечательное учение о десяти неблагих поступках (убийство, воровство, сексуальные проступки, ложь, вызывающие разногласия, оскорбительные речи, праздные речи, жадность, вредные намерения и неправильные взгляды) и десяти добродетельных поступках. поступки (отказ от: убийства, воровства, сексуальных проступков, лжи, вызывающих разногласий высказываний, оскорбительных высказываний, праздных речей, корыстолюбия, вредных намерений и неправильных взглядов).
Арья Майтрея Мандала, порядок основан Анагарика Говинда, основан на идее будущего пришествия Майтрейи.
В буддийских текстах нескольких традиций говорится, что существа во времена Майтрейи будут намного крупнее, чем во времена Шакьямуни. В одном из пророчеств его ученики презирают Махакашьяпу, чья голова для них не больше насекомого. Одеяние Будды едва прикрывает два пальца, заставляя их задуматься, каким крошечным был Будда. Говорят, что Махакашьяпа достаточно мал по сравнению с кремацией на ладони Майтрейи.
Майтрейя родится у брахманов, Тубрахмы (отца) и Брахмавади (матери) в Кетумати, которым будет править царь Санкха, чакраварти. Супругой Майтрейи будет принцесса Сандамукхи. Его сыном будет Брахмавамса. После рождения сына Майтрейя уйдет заниматься аскетизмом. Он будет тренироваться 7 дней. После практики он проснется под деревом Mesua ferrea. Ученики Майтрейи Будды:
Майтрейя будет иметь рост 88 локтей (132 фута, 40 метров) и проживет 88 000 лет. Как и в случае с Махалой Буддой, из-за его лучей людям будет трудно отличить день от ночи. Его учение сохранится в течение следующих 180 000 лет. Согласно комментарию Анагатавамсы, его учение продлится 360 000 лет.
Согласно Сутре Лотоса в буддизме Нитирэн, все люди обладают потенциалом раскрыть врожденную природу Будды в течение их собственных жизней, концепция, которая может показаться противоречащей идее Будды как спасителя или мессии.
Хотя Майтрейя является важной фигурой в Лотосовой Сутре, объяснение Ничирена состоит в том, что Майтрейя является метафорой управления и помощи Бодхисаттвам Земли, как написано в Лотосовой Сутре:
Более того... все бодхисаттвы, Бодхисаттва Майтрейя... будут охранять и защищать приверженцев Лотосовой Сутры, так что можно действительно быть уверенным.
В большей части своих работ Ничирен упоминает традиционные буддийские взгляды на Майтрейю, но объясняет, что распространение Вечной Дхармы Лотосовой Сутры было поручено Шакьямуни бодхисаттвам земли:
Будда не доверил этих пяти персонажей Майтрейе, Королю Медицины или другим членам их группы. Вместо этого он призвал бодхисаттв... с великой земли Безмятежного Света и передал им пять персонажей.
Таким образом, каждый человек может воплотить характер Майтрейи, потому что он является метафорой сострадания:
Имя Майтрейя означает «Сострадательный» и обозначает Последователей Лотосовой Сутры.
Следующий список - это лишь небольшая часть тех людей, которые утверждали или утверждали, что являются воплощением Майтрейи. Многие использовали заявление о воплощении Майтрейи для создания новой буддийской секты или использовали имя Майтрейя для формирования нового религиозного движения или культа.
Непревзойденный Богочеловек еще впереди - последний Аватар, окончательный Мессия, непревзойденный Пророк или Просветленный Мудрец, Духовный Избавитель, который появится в «позднем времени», в «темную» эпоху, когда человечество будет потеряно, очевидно отрезанный от Мудрости, Истины и Бога. Буддисты называют этого Ожидаемого «Майтрейя».
Хотя упоминался «новый Будда», современные ученые не считают эти восстания «майтрейскими». Однако позднее они оказали влияние на религиозных лидеров мятежников, сделавших такие заявления. Поэтому важно упомянуть об этих восстаниях в этом контексте.
Лидер секты Белого Лотоса, Хан Шаньтун называл себя Мин Ван (明王 - «Король Яркости»), а его сын, Хан Линьэр, называл себя Сяо Мин Ван (小 明王 - «Маленький Король Яркости»), оба имени отражающие верования секты. Чжу Юаньчжан был членом секты Белого Лотоса и признался, что был ответвлением повстанческой армии Белого Лотоса (одно время был вице-маршалом Сяо Мин Вана). Когда Чжу Юаньчжан пришел к власти, он выбрал династическое имя «Мин».
Это говорит о том, что династия Мин была названа в честь фигур Белого Лотоса «Большого и Маленького Ярких Королей».
Хотя и не во имя Майтрейи, оба восстания были совершены полностью или частично Обществом Белого Лотоса, мятежной сектой Майтрейи.
Некоторые предполагают, что вдохновение для Майтрейи могло исходить от Митры, древнего индоиранского божества. Первичное сравнение между двумя персонажами, похоже, заключается в сходстве их имен, в то время как вторичное сравнение заключается в том, что оба должны были появиться в будущем.
Пол Уильямс утверждает, что некоторые зороастрийские идеи, такие как Саошьянт, повлияли на убеждения о Майтрейе, такие как «ожидания небесного помощника, необходимость выбора позитивной праведности, будущего тысячелетия и всеобщего спасения». Возможные возражения заключаются в том, что эти характеристики не являются уникальными для зороастризма и не обязательно характерны для веры в Майтрейю.
Также возможно, что Будда Майтрейя произошел от индуистского Калки, и что его сходство с иранской Митрой связано с их общим индоиранским происхождением.
В теософии, то теософская Майтрейя имеет несколько аспектов означающих не только будущий Будды, но подобные понятия из других религиозных или духовных традиций.
В начале 20 века ведущие теософы пришли к убеждению, что появление Майтрейи как так называемого « Мирового Учителя » неизбежно. Южной Индии мальчик, Кришнамурти, считалось, что суждено, как «транспортное средство» от освобождающегося-манифеста Майтрейи; однако проявление не произошло, как предсказывали, и не оправдало ожиданий теософов.
С момента роста теософского движения в 19 веке и под влиянием теософических формулировок Майтрейи небуддийские религиозные и духовные движения приняли и переосмыслили эту концепцию в своих доктринах. Share International, который приравнивает Майтрейю к предсказанным фигурам множества религиозных традиций, утверждает, что он уже присутствует в мире, но готовится сделать открытое заявление о своем присутствии в ближайшем будущем. Они утверждают, что он здесь, чтобы вдохновить человечество на создание новой эры, основанной на общении и справедливости.
В начале 1930-х годов Учения Вознесенных Владык поместили Майтрейю в «Офис Мирового Учителя» до 1956 года, когда он был описан как переходящий в «Офис Планетарного Будды» и «Космического Христа» в их концепции Духовного Иерархия.
В 1911 году Рудольф Штайнер заявил: «Примерно через три тысячи лет после нашего времени мир испытает воплощение Майтрейи Будды, которое будет последним воплощением Иешу бен Пандиры. Этот Бодхисаттва, который придет как Будда Майтрейя, также придет в физическом теле. тело в нашем веке в его реинкарнации во плоти - но не в качестве Будды - и он поставит своей задачей дать человечеству все истинные представления о Событии Христа ". Штайнер старается различать Йешу бен Пандиру как кого-то полностью отличного от Иисуса из Назарета, поскольку Майтрейя полностью отличен от существа Христа. Майтрейя действительно работает в поддержку существа Христа, как и Гаутама, нынешний Будда.
В секты Ахмадийя считают, Мирза Гулам Ахмад (1835-1908) выполнил ожидания относительно Майтрейи.
Последователи Веры Бахаи верят, что Бахаулла является исполнением пророчества о появлении Майтрейи, пятого Будды. Бахаи верят, что пророчество о том, что Майтрейя откроет новое общество терпимости и любви, исполнилось учением Бахауллы о мире во всем мире.
Во многих восточноазиатских народных религиях, включая корейский шаманизм, божество по имени Майтрейя появляется как древний бог или богиня-создатель. Злобное божество-узурпатор по имени Шакьямуни (исторический Будда) претендует на власть над миром Майтрейи, и оба участвуют в состязании по выращиванию цветов, чтобы решить, кто будет править миром. Майтрейя выращивает цветок, а Шакьямуни не может, но узурпатор крадет его, пока создатель спит. Таким образом, Шакьямуни становится правителем мира и приносит в мир страдания и зло.
Майтрейя ( бутылка с водой на левом бедре), искусство Матхуры, II век н.э.
Священная бронза IX века Майтрейя из Южной Суматры, ступа украшает его корону.
Будущий Будда Майтрейя, Гандхара, 3 век н.э.
Сидящий Майтрейя (держащий кумбху ), Гандхара, 3 век н.э.
Статуя Будды Майтрейи в Трикале Майтрейя Будда Вихара (монастырь Джамчен Лхаканг ) в помещении Буддханатха, Катманду, Непал
Сидящий Майтрейя, кореец, 4-5 век н.э. Музей Гиме
Сидящий Майтрейя в медитации, кореец, 6-7 века н.э.
Монах Будай как воплощение Майтрейи
Майтрейя и ученики в форме будаи, изображенные в гротах Фэйлай Фэн возле храма Линъинь в Ханчжоу, Китай.
Монументальная статуя Майтрейи в храме Бинглинг, Китай
Статуя Тигра, покоряющего архата, считается воплощением Майтрейи
Статуя Майтрейи из Гандхары (древний Пакистан), теперь в Метрополитен-музее, Нью-Йорк