Боудханатх

редактировать
Буддийская ступа в Катманду, Непал
Ступа Боуддха. 𑐏𑐵𑐳𑑂𑐟𑐶 𑐩𑐵𑐴𑐵𑐔𑐿𑐟𑑂𑐫. खास्ति माहाचैत्य, बौद्ध स्तूप
Ступа Боудха 2018 04.jpg Великая Ступа
Религия
Принадлежность Буддизм, Индуизм
Местоположение
МестоположениеКатманду, Непал
Будханатх находится в Непале Боудханат Показано в Непале
Географические координаты 27 ° 43′17 ″ N 85 ° 21′43 ″ E / 27,72139 ° N 85,36194 ° E / 27,72139; 85,36194 Координаты : 27 ° 43′17 ″ N 85 ° 21′43 ″ E / 27,72139 ° N 85,36194 ° E / 27,72139; 85.36194
Архитектура
ТипСтупа
Высота (макс.)36 метров (118 футов)
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название: Бауддханатх, часть Долина Катманду
ТипКультурные
Критерииiii, iv, vi
Назначенный1979 (3-я сессия ), отредактировано в 2006 г.
Справочный номер121bis-005
Государство-участникНепал

Будханат (Непальский : बौद्ध स्तुप, также называется Хаса Чайтья, Непал Бхаса Хасти Прачалит Непальский алфавит : 𑐏𑐵𑐳𑑂𑐟𑐶 𑐩𑐵𑐴𑐵𑐔𑐿𑐟𑑂𑐫, Стандартный тибетский Джарунг Хашор, Уайли : bya rung kha SHOR) - это ступа в Катманду, Непале. Расположенная примерно в 11 км (6,8 миль) от центра и северо-восточной окраины Катманду, массивная мандала ступы делает ее одной из самых больших сферических ступ в Непале.

Ступа Боудха возвышается над горизонтом; это одна из самых больших ступ в мире. Приток большого количества беженцев из Тибета привел к строительству более 50 гомп (тибетский монастырь ) вокруг Будхи. По состоянию на 1979 год Ступа Боудха является ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Наряду с Сваямбху, это одно из самых популярных туристических мест в районе Катманду.

Ступа находится на древнем торговом пути из Тибета, который входит в долину Катманду у деревни Санкху в северо-восточном углу, проходит мимо ступы Боудха к древней и меньшей ступе Ча- бахи по имени Чарумати Ступа (часто называемая «Маленький Бодханатх»). Затем он поворачивает прямо на юг, направляясь через реку Багмати в Лалитпур - таким образом, минуя главный город Катманду (который был более поздним основанием). На протяжении многих веков здесь отдыхали и возносили молитвы тибетские купцы. Когда в 1950-х годах в Непал из Тибета прибыли беженцы, многие решили жить в районе Будханатха. Говорят, что Ступа погребает останки Будды Кассапы.

ступа Хаасти в 1950 году Уильям Моррис Ступы Кхаасти в 1950 году Уильям Моррис
Содержание
  • 1 Мифология
    • 1.1 Легенда о строительстве ступы в соответствии с неварской буддийской мифологией
    • 1.2 Легенда строительства ступы согласно тибетской буддийской мифологии
  • 2 История
  • 3 Землетрясение 2015 года
  • 4 После землетрясения 2015 года фотогалерея
  • 5 Панорама
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Мифология

Легенда о строительстве ступы согласно неварской буддийской мифологии

Согласно истории Непал, дворец короля Бикрамадитьи (царь Личчави ) когда-то стоял на месте дворца Нараянхити в настоящее время. Царь Викрамадитья приказал построить дхунге дхара в южной части двора дворца. Но не было никаких признаков воды из дхунге дхара, по поводу чего король посоветовался с астрологами. Астрологи предложили совершить человеческое жертвоприношение с кандидатом-мужчиной, имеющим Баттис-Лакшанас, или тридцать два совершенства. Подходящими кандидатами были только сам король и два его принца. Итак, король решил принести себя в жертву и приказал одному из своих сыновей принести его в жертву, чтобы в дхундж-дхаре можно было увидеть знак воды. Согласно местной мифологии, во время жертвоприношения голова улетела в место поблизости Храм Санкху Баджрайогини.

Каменная голова царя Викрамадитьи в Баджрайогини

Тогда принц с сожалением на сердце улетел на курицу из на вершине Баджрайогини и решил построить ступу, куда приземлилась курица. Курица приземлилась на том месте, где сейчас стоит ступа Бодханатх. В то же время это место поразила засуха, и людям удалось уменьшить дефицит воды, собирая капли росы. Итак, это место было названо Хасти, как в Непал Бхаса, «хас» относится к росе, а «ти» - к каплям.

Позже Правительство Его Величества Непала переименовало это место из Хасти в Будханатх, чтобы отразить индуизм как индуистскую нацию.

Легенда о строительстве ступы согласно тибетской буддийской мифологии

Молитвенные колеса, Бодханатх, 1973

Деревня, которая окружает великую ступу Кашьяпа, широко известна под именем Бауддха.... который по-тибетски называется Ямбу Чортен Ченпо (тибетский: ཡམ་ བུའི་ མཆོད་ རྟེན་ ཆེན་ པོ ། Wylie: yam bu'i mchod rten chenpo). Джя Лунг Кхашор Чортен Ченпо, что буквально можно перевести как «Чортен обещания нарушения шкуры куриц». Ступа имеет свою интересную историю, объясняющую это странное название.

В этой истории говорится, что Кашьяпа был Буддой, жившим задолго до Шакьямуни Бундхи.

После кончины Кашьяпы Будды некая старуха Ма-джха-зи-ма (тибетский: མ་ བྱ་ རྫི་ མ ། Wyle: ma bya rzi ma), владевшая курятником, со своими четырьмя сыновьями, похоронил останки этого великого мудреца на том месте, над которым сейчас стоит большой курган, построенный самой женщиной. Прежде чем приступить к строительству, она обратилась к королю того времени с ходатайством о выделении земельного участка размером с кусок кожи и получила разрешение «приступить к строительству» башни. царь был удивлен, как она собирается построить его на таком маленьком участке земли, и дал ей и землю, и разрешение. Затем она осторожно разрезала кожу, сделала веревку из кожи (легкое) и провела по этой области. Которая стала размером с нынешнюю территорию Буддханатха.

К тому времени, когда в результате огромных жертв со стороны женщины и ее четырех сыновей был завершен фундамент сооружения, те, кто его видел, были поражены величием масштаба на что и было предпринято. Особенно это было в случае с высшими должностными лицами страны, которые все говорили, что если такой бедной старой даме будет позволено завершить строительство такой огромной башни, им самим придется посвятить храм величиной с гору, и поэтому они решил попросить короля запретить дальнейшее продвижение работы. Когда к королю подошли по этому поводу, его величество ответил: «Я закончил отдавать приказ женщине продолжить работу. Короли не должны есть их слова, и я не могу сейчас отменить свои приказы», ​​который известен как (Ха- Шор), поэтому название произошло как Джья Лунг Хашор. Так что башне было разрешено достроить, и отсюда ее уникальное название «Джья Лунг Кха-шор Чортен Ченпо».

Таманги - этническая тибетская группа в Непале, многие века проживавшие в Будхе и все еще владеющие землями, окружающими область ступы Будханатх. Чиния-лама и дочь Джунга Бахадура Раны (через его жену-таманг, которая родилась в Боуде), шесть раз правнуков, все еще управляют сохранением ступы.

История
Глаза ступы Будханатх

Гопалараджавамшавали говорит, что Бодханатх был основан непальским Личчхави царем Шивадева (ок. 590–604 н. Э.); хотя другие непальские хроники датируют его правлением короля Манадевы (464–505 гг. н. э.). Тибетские источники утверждают, что курган на этом месте был раскопан в конце 15 или начале 16 века, и здесь были обнаружены кости царя Амшувармы 605–621.

Самые ранние исторические упоминания о хаасти Чайтья встречаются в Хрониках неваров. Во-первых, Кхаасти упоминается как одна из четырех ступ, найденных царем Личчави Врисадевой (около 400 г. н.э.) или Викрамджитом. Во-вторых, легенда неваров о происхождении ступы приписывает ее сыну царя Дхармадевы, Манадеве, как искупление за его отцеубийство. Манадева был великим царем Личчхави, военным завоевателем и покровителем искусств, правившим ок. 464–505 гг. Манадева также связана со Сваямбху Чайтьей из Гум Бахала. В-третьих, другой великий царь-личхави Шивадева (590–604 гг. Н. Э.) Связан с Будхой надписью; он, возможно, восстановил чайтью.

Два источника Нараян Хити в Катманду. Правый носик представляет собой замену оригинала эпохи Малла.

Согласно истории Непала, дворец короля Викрамджита (короля Личчави) когда-то стоял на месте нынешнего дворца Наранхити. Король Викрамджит приказал построить Хити в южной части двора дворца, но не было никаких признаков воды из Хити, для чего король посоветовался с астрологами. Астрологи предложили совершить жертвоприношение с кандидатом-мужчиной, имеющим «сладкую нита лачхьян» (स्वीनिता लछ्यन), или тридцать два совершенства. Подходящими кандидатами были только сам король и два его принца. Итак, король решил принести себя в жертву и приказал одному из своих сыновей принести его в жертву, чтобы на Хити было видно след воды. Царь сказал своему сыну, что человек будет спать, закрыв лицо и тело, и принесет его в жертву, не глядя на его лицо. После того, как сын сделал это, он понял, что убил собственного отца. С сожалением и виной он советовался со священниками о пути к спасению. Священники предложили ему запустить летающую курицу bwo-khaa (ब्वःखा) с вершины Mhaasu Khwaa Maju (म्हासु ख्वा: माजु). Курица приземлилась на то место, где сейчас стоит чайтья. Еще до начала строительства чайтьи на этом месте располагалась адзимаа. Во время строительства это место поразила засуха, и людям удалось уменьшить нехватку воды, собирая капли росы. Роса называется «Хасу» (खसु), а капли - «Ти» ().

Историки предполагают, что традиционные знания о сборе капель росы со временем были утеряны. Места, оканчивающиеся на «Ти» (ति), имеют похожую историю, такие как Чалати (चलति), Кусунти (कुसिन्ति) и так далее. Khaasti Ajimaa (खास्ति अजिमा) - один из важных Ajima в Катманду. В традициях Ньюа Аджима считается сверхдержавой. Эти женские энергии защищают нацию. Традиция Кумари связана с местом под названием «Кумари-гаал», которое находится к югу от Кхаасти.

Однако император Трисонг Децен (годы правления 755–797) из Тибетская империя также традиционно связана со строительством ступы Бодханатх. Йолмо Шакья Зангпо из Хеламбу воскресил Бодханатха. Принцесса Непала Бхрикути вышла замуж за короля Тибета Сонгцен Гампо. Его другая китайская жена и Бхрикути приписывают введение и распространение буддизма в Тибете. Вместе с Сонгценом Гампо был Трисонг Децен, первый король Дхармы под его началом. В то время как буддизм распространялся в Тибете, а торговые отношения между Тибетом и Непалом укреплялись, вдова тибетской женщины приехала из Лхасы в гости к Кхаасти. Она привела своих четырех сыновей, и они были очарованы тем, как люди Ньюа построили чайтью, метасимволическую конструкцию с различными уровнями внушения, проницательности и глубины. Женщину звали Джаджхима, и она много дней находилась в тени в Кхаасти. Впечатленные гостеприимством неваров, она и ее сыновья вернулись в Лхасу и рассказали людям истории о своем опыте в Непале. Она примечательна, так как в те времена путешествовали по Непалу-Тибету и обратно только торговцы и особенно мужчины. Она была очарована Кхасти, когда услышала рассказы о Бхрикути, распространяемые в Лхасе. Будучи вдовой, ей пришлось попросить у царя разрешения навестить Хаасти.

Джаджхима, женщина-курильница, отмечена местными неварами того времени из-за ее влечения к паломничеству. Говорят, что она провела много дней со своими четырьмя сыновьями в доме Хаасти, прежде чем вернуться в Лхасу.

Землетрясение 2015 г.
Ремонт ступы Бодханатх после землетрясения в Непале ремонт храма Будханатх Последователи буддизма молятся каждый день перед храмом в монастыре. Восстановление ступы Будханатх по инициативе местных жителей после разрушительного землетрясения в Непале в апреле 2015 года.

Непальское землетрясение в апреле 2015 года сильно повреждена ступа Бодханатх, сильно сломан шпиль. В результате пришлось удалить всю конструкцию над куполом и содержащиеся в ней религиозные реликвии, что было завершено к концу октября 2015 года. Реконструкция началась 3 ноября 2015 года с ритуального размещения нового центрального столба или " Древо жизни »для ступы на вершине купола.

Ступа была вновь открыта 22 ноября 2016 года. Ремонт и реконструкция были организованы Комитетом по развитию района Будханат (BADC). Ремонт полностью финансировался за счет частных пожертвований буддийских групп и волонтеров. По данным BADC, он стоил 2,1 миллиона долларов и более 30 кг золота. Отремонтированное здание официально открыл премьер-министр Пушпа Камал Дахал. Однако правительство Непала подверглось критике за медленные темпы восстановления разрушенных землетрясением исторических сооружений, таких как храмы, при этом многие из них остались неотремонтированными.

После землетрясения в 2015 году фотогалерея
Панорама
Панорама ступы Бодханатх
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Легенда о Великой Ступе и История жизни Гуру, рожденного Лотосом. Кейт Доуман. (1973). Центр медитации тибетской ньингма. Книги Дхармы. Беркли, Калифорния.
  • Психокосмический символизм буддийской ступы. Лама Анагарика Говинда. (1976) Книги Дхармы. Беркли, Калифорния. ISBN 0-913546-35-6 ; ISBN 0-913546-36-4 (pbk).
  • Корн, Вольфганг (2015), Традиционная неварская архитектура долины Катманду: Ступы и Чайтья, Катманду, Непал: Ратна Пуштак Бхандар, ISBN 9789937330848, OL 26451007M
  • Карки, Бинод; Shrestha, Sachin Yagol (2016), The Great Boudha Stupa, Катманду, Непал: Комитет по развитию района Шри Будханат, ISBN 9789937005326
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Boudhanath.
Викигид предлагает путеводитель по Boudhanath.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте