Сваямбху Сваямбху Махачайтья | |
---|---|
स्वयम्भू स्तूप | |
Ступа в Сваямбунатхе | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Место нахождения | |
Место нахождения | Сваямбху, Катманду |
Страна | Непал |
Географические координаты | 27 ° 42′54 ″ с.ш. 85 ° 17′24 ″ в.д. / 27,71500 ° с. Ш. 85,29000 ° в. / 27.71500; 85,29000 Координаты : 27 ° 42′54 ″ с.ш. 85 ° 17′24 ″ в.д. / 27,71500 ° с. Ш. 85,29000 ° в. / 27.71500; 85,29000 |
Сваямбху ( Деванагари : स्वयम्भू स्तूप; Newar : स्वयंभू ; иногда Сваямбу или Сваямбху) - древний религиозный комплекс на вершине холма в долине Катманду, к западу от города Катманду. Тибетское название этого места означает «Возвышенные деревья» ( Wylie : Phags.pa Shing.kun) из-за множества разновидностей деревьев, растущих на холме. Однако, Shing.kun может быть коррупцией местного Непала Bhasa названия для комплекса, Сваямба, что означает «само амортизатором». Для буддийских неваров, в мифологической истории и мифах о происхождении которых, а также в повседневной религиозной практике Сваямбунатх занимает центральное место, он, вероятно, является самым священным среди буддийских мест паломничества. Для тибетцев и последователей тибетского буддизма он уступает только Будде.
Комплекс состоит из ступы, множества святынь и храмов, некоторые из которых относятся к периоду Личчави. Недавно появились тибетский монастырь, музей и библиотека. На ступе нарисованы глаза и брови Будды. Между ними цифра один (письмом деванагари) нарисована в виде носа. Есть также магазины, рестораны и хостелы. На участке есть две точки доступа: длинная лестница, ведущая прямо на главную платформу храма, которая идет с вершины холма на восток; и автомобильная дорога вокруг холма с юга, ведущая к юго-западному входу. Первое, что бросается в глаза при достижении вершины лестницы, - это Ваджра. Цултрим Аллионе описывает этот опыт:
Мы задыхались и вспотели, когда споткнулись на последних крутых ступенях и практически упали на самый большой ваджру (скипетр молнии), который я когда-либо видел. Позади этой Ваджры был огромный круглый белый купол ступы, похожий на сплошную прочную юбку, на вершине которой были два гигантских глаза Будды, мудро смотрящие на мирную долину, которая только начинала оживать.
Значительная часть иконографии Сваямбунатха происходит от традиции Ваджраяны неварского буддизма. Однако комплекс является важным местом для буддистов многих школ, а также почитается индуистами.
Согласно Сваямбху Пуране, вся долина когда-то была заполнена огромным озером, из которого вырос лотос. Долина стала известна как Сваямбху, что означает «Самотворение». Название происходит от вечного самосуществующего пламени ( svyabhu), над которым позже была построена супа.
В северо-западной части храма живут святые обезьяны. Они святы, потому что Манджушри, бодхисаттва мудрости и знаний, поднимал холм, на котором стоит ступа. Он должен был оставить свои волосы короткими, но он сделал их длинными, и выросли головные вши. Говорят, что в этих обезьян превратились головные вши.
Манджушри увидел Лотос в Сваямбху и отправился туда, чтобы поклониться ему. Видя, что долина может быть хорошим поселением и чтобы сделать это место более доступным для паломников, он вырубил ущелье в Човаре. Вода стекала из озера, оставляя долину, в которой сейчас находится Катманду. Лотос превратился в холм, а цветок стал ступой.
Сваямбунатх - одно из старейших религиозных мест Непала. Согласно Гопалараджавамшавали, он был основан прадедом царя Манадевы (464-505 г. н.э.), царем Врисадева, примерно в начале V века н.э. Это, по-видимому, подтверждается поврежденной каменной надписью, найденной на этом месте, которая указывает на то, что царь Вришадева приказал выполнить работы в 640 году нашей эры.
Однако говорят, что император Ашока посетил это место в третьем веке до нашей эры и построил на холме храм, который позже был разрушен.
Хотя это место считается буддистским, оно почитается как буддистами, так и индуистами. Известно, что многочисленные последователи индуистских монархов отдали дань уважения храму, в том числе Пратап Малла, могущественный король Катманду, ответственный за строительство восточной лестницы в 17 веке.
Ступа была полностью отремонтирована в мае 2010 года, это была первая капитальная реконструкция с 1921 года и 15-я ступа за почти 1500 лет с момента постройки. Святилище Сваямбху было повторно позолочено с использованием 20 кг золота. Ремонт был профинансирован Тибетским центром медитации ньингма в Калифорнии и начался в июне 2008 года.
Около 5 часов утра 14 февраля 2011 года храм Пратапура в зоне памятников Сваямбху пострадал от удара молнии во время внезапной грозы.
Комплекс Сваямбунатх пострадал в результате землетрясения в Непале в апреле 2015 года.
Ступа состоит из купола в основании, выше которого является кубической структурой окрашены глазами Будды, глядя во всех четырех направлениях. Над каждой из четырех сторон расположены пятиугольные тораны с выгравированными на них статуями. Сзади и над тораной тринадцать ярусов. Над всеми ярусами есть небольшое пространство, над которым находится Гаджур. Внутри ступы много артефактов.
Купол у основания представляет собой весь мир. Когда человек пробуждается (представлен глазами мудрости и сострадания) от оков мира, он достигает состояния просветления. Тринадцать вершин наверху символизируют, что живые существа должны пройти тринадцать стадий духовных реализаций, чтобы достичь просветления или состояния будды.
На каждой из четырех сторон главной ступы есть большие пары глаз, которые олицетворяют Мудрость и Сострадание. Над каждой парой глаз находится еще один глаз, третий глаз. Говорят, что когда Будда проповедует, космические лучи исходят из третьего глаза, который действует как послание небесным существам, чтобы желающие могли спуститься на землю, чтобы послушать Будду. Адские существа и существа, находящиеся ниже человеческого царства, не могут прийти на землю, чтобы послушать учение Будды, однако космические лучи облегчают их страдания, когда Будда проповедует. Между двумя глазами (также называемыми Глазами мудрости) изображен фигурный символ, символизирующий нос, который выглядит как вопросительный знак, что является непальским знаком с цифрой один. Этот знак олицетворяет единство всего сущего в мире, а также единственный путь к просветлению через учение Будды.
На каждой из четырех сторон ступы вырезаны изображения Панч-Будд (пяти Будд). У подножия ступ также есть статуи Будд. Панч-будды - это будды в метафорическом смысле Тантраяны. Это Вайрочана (занимает центр и является хозяином храма), Акшобхья (обращен к востоку и представляет космический элемент сознания), Ратна Самбхава (обращен на юг и представляет космический элемент ощущений), Амитабха (Он представляет собой космический элемент Санджна (имя) и всегда обращен к Западу) и Амогсиддхи (Он представляет собой космический элемент подтверждения и обращен к северу).
Каждое утро перед рассветом сотни буддийских (Ваджраяна) и индуистских паломников поднимаются по ступеням с восточной стороны, ведущим на холм, минуя позолоченную Ваджру (тибетское: Дордже) и двух львов, охраняющих вход, и начинают серию обходов по часовой стрелке. ступа.
Сваямбху Пурана (Девнагари: स्वयम्भू पूराण) - буддийское писание о происхождении и развитии долины Катманду. Сваямбху Пурана подробно описывает всех Будд, прибывших в Катманду. Он также предоставляет информацию о первом и втором буддах в буддизме.
Храм Сваямбунатх Вид на Критипур бхаг Бхайрав
Структуры
Ступа
Подвал
Обезьяны
главная ступа
Лестница к ступе Сваямбунатх
Вечерний вид на ступу Сваямбунатх
Крупный план ступы Сваямбунатх
Храм Адзима
Храм в стиле шихар, построенный королем Пратапом Маллой
Буддийская гомпа, Сваямбунатх
Пригорок Сваямбху
Сваямбунатх ночью
Монах в Сваямбунатхе
Храмовая обезьяна
Человек, играющий на саранги
Часть серии по |
буддизм |
---|
История |
Буддийские тексты |
Практики |
Нирвана |
Традиции |
Буддизм по странам |
|
|
Часть серии по |
Тибетский буддизм |
---|
Секты |
Ключевые личности
|
Учения
|
Практики и достижения |
Основные монастыри |
Институциональные роли |
Фестивали |
Тексты |
Изобразительное искусство |
История и обзор |
|