Передача буддизма по Шелковому пути

редактировать
Принятие буддизма в Азии, буддизм Махаяны впервые проник в Китай через Шелковый путь. Голубоглазый Среднеазиатский монах, обучающий восточноазиатскому монаху. Фреска из Пещеры Тысячи Будд Безеклик, датированная IX веком; хотя Альберт фон Ле Кок (1913) предполагал, что голубоглазый, рыжеволосый монах был тохарцем, современная наука определила похожие кавказские фигуры из того же пещерного храма (№ 9), что и этнические согдийцы, восточноиранский народ, населявший Турфан как сообщество этнического меньшинства в периоды танского Китая (VII-VIII века) и уйгурского правления (IX-XIII века).

Буддизм проникли в Ханьский Китай через Шелковый путь, начиная с I или II века нашей эры. Первые документально подтвержденные попытки перевода буддийских монахов в Китае были предприняты во II веке нашей эры через Кушанскую империю на территорию Китая, граничащую с Таримским бассейном под Канишка. Эти контакты передали нити Сарвастивадана и Тамрашатии Буддизма по Восточному миру.

Тхеравада Буддизм развился из палийского канона в <239.>Шри-Ланка Тамрашатия школа и распространилась по Юго-Восточной Азии. Между тем, сарвастивада буддизм распространился из Северной Индии через Среднюю Азию в Китай.

Прямой контакт между Центральной Азией и китайским буддизмом продолжался на протяжении всего С 3-го по 7-й века, в период Тан. Начиная с 4-го века, китайские паломники, такие как Фасян (395–414), а позже Сюаньцзан (629–644), начали путешествовать в северную Индию (в основном Гандхара ), чтобы улучшить доступ к оригинальным Священным Писаниям. Между 3 и 7 веками части сухопутного пути, соединяющего северную Индию с Китаем, находились под властью сюнну, династии Хань, Кушанской империи, Империя эфталитов, Гектюрки и династия Тан. Индийская форма буддийской тантры (Ваджраяна ) достигла Китая в VII веке. Тибетский буддизм также был основан как ветвь Ваджраяны в 8 веке.

Но примерно с этого времени торговля буддизма по Шелковому пути начала приходить в упадок с мусульманским завоеванием. Трансоксианы (например, битва при Таласе ), что привело к Уйгурскому каганату к 740-м годам. Индийский буддизм пришел в упадок из-за возрождение индуизма и мусульманское завоевание Индии. Эпоха Тан Китайский буддизм был ненадолго подавлен в IX веке (но вернулся в более поздние династии). Западный Ляо был буддийской китайской династией, основанной в Центральной Азии до монгольского вторжения в Среднюю Азию. Монгольская империя привела к дальнейшей исламизации Средней Азии. Они приняли тибетский буддизм, начиная с династии Юань (буддизм в Монголии ). Другие ханства, Ильханат, Чагатайское ханство и Золотая Орда в конечном итоге обратились в ислам (Религия в Монгольской Империи # Ислам ).

Китайская, корейская, японская, вьетнамская и юго-восточноазиатские традиции буддизма продолжились. По состоянию на 2019 год в Китае было самое большое количество буддистов в мире - почти 250 миллионов человек; Таиланд занимает второе место с примерно 70 миллионами (см. буддизм по странам ).

Содержание
  • 1 Северная передача (из Северной Индии и Центральной Азии)
    • 1.1 Первые контакты
    • 1.2 Центральноазиатские миссионеры
    • 1.3 Ранние переводы на китайский
    • 1.4 Китайские паломники в Индию
    • 1.5 Роль торговцев
    • 1.6 Упадок буддизма в Центральной Азии и Синьцзяне
    • 1.7 Художественные влияния
  • 2 Южная передача (из Шри-Ланки)
  • 3 Китайская историография буддизма
    • 3.1 Династия Цинь (221- 206 г. до н.э.)
    • 3.2 Книга Хань
      • 3.2.1 Морская или наземная передача
      • 3.2.2 Истоки буддизма
    • 3.3 Контакты с Юэчжи
    • 3.4 Мечта императора Мин
    • 3.5 Император Ву и Золотой человек
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Северная передача (из Северной Индии и Центральной Азии)

Буддизм, переданный в Китай, основан на школе сарвастивада с переводами с санскрита на китайский язык и тибетский язык. Позже они легли в основу махаяны буддизма. Затем Япония и Корея позаимствовали у Китая. От первоначального санскрита осталось немного остатков. Они составляли «Северную передачу».

Царства в Таримской котловине в течение 3-го века, соединяющие территорию Китая с территорией Кушанской империи : Кашгар, Куча, Хотан, Карасахр, Шаньшан, Турфан.

Первые контакты

Буддизм «вторгся» в Китай через Шелковый путь. Буддийские монахи путешествовали с торговыми караванами по Шелковому пути, чтобы проповедовать свою новую религию. Прибыльная торговля китайским шелком на этом торговом пути началась во время династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), когда такие люди, как Чжан Цянь, устанавливали связи между Китай и запад.

Александр Македонский основал эллинистические царства (323 г. до н.э. - 63 г. до н.э.) и торговые сети, простирающиеся от Средиземного моря до Средней Азии (самая дальняя восточная точка - Александрия Эшат ). Греко-Бактрийские царства (250 г. до н.э.-125 г. до н.э.) в Афганистане и более поздние Индо-греческие царства (180 г. до н.э.-10 г. н.э.) сформировали одну из первых остановок Шелкового пути после Китая. почти 300 лет. Одно из потомков греческих царств, Дайуань (Та-юань; китайский : 大宛; «Великие ионийцы »), было разбито китайцами в Хань-Даюаньская война. Победа ханьцев в ханьско-сюннуйской войне еще больше обезопасила путь от северных кочевников евразийской степи.

Передача буддизма в Китай через Шелковый путь началась в I веке нашей эры с полулегендарный рассказ о посольстве, отправленном на Запад китайским императором Мином (58–75 гг. н. э.):

Можно предположить, что путешественники или паломники принесли буддизм по Шелковому пути, но было ли это впервые произошло с самого раннего периода, когда эти дороги были открыты, ок. 100 г. до н.э., должно оставаться под вопросом. Самые ранние прямые упоминания буддизма относятся к I веку нашей эры, но они включают агиографические элементы и не обязательно являются надежными или точными.

Однако обширные контакты начались во II веке нашей эры, вероятно, как следствие расширения Греко-буддизм Кушанская империя на китайскую территорию Таримского бассейна, с миссионерскими усилиями большого числа среднеазиатских буддийских монахов на китайские земли. Первыми миссионерами и переводчиками буддийских писаний на китайский язык были парфяне, кушаны согдийцы или кучеи.

миссионеры из Центральной Азии

народы Шелкового пути. Пещеры Могао, Дуньхуан, Китай, 9 век роспись бодхисаттвы. Китайские работы, показывающие влияние Центральной Азии. Пещеры Могао, Китай. Согдийские дарители Будде (фреска, детализация), Безеклик, восточная Таримская котловина, Китай, 8 век

Середина II века, Кушанская империя под властью царя Каники из ее столицы Пурушапура (современный Пешавар ), Индия расширилась до Средней Азии. Как следствие, культурные обмены значительно расширились с регионами Кашгар, Хотан и Яркенд (все в Таримском бассейне, современный Синьцзян ). Вскоре после этого среднеазиатские буддийские миссионеры стали активными в столицах Китая Лоян, а иногда и Нанкине, где они особенно отличились своей переводческой работой. Они продвигали священные писания хинаяны и махаяны. Известно тридцать семь из этих ранних переводчиков буддийских текстов.

  • Ан Сигао, парфянский принц, который сделал первые известные переводы Хинаяны буддийских текстов на китайский язык (148–170)
  • Локакшема, a Кушан и первый, кто перевел Священные Писания Махаяны на китайский язык (167–186)
  • Сюань, парфянский купец, ставший монахом в Китае в 181 году
  • Чжи Яо (ок. 185), кушанский монах во втором поколении переводчиков после Локакёма.
  • (194–207), первый переводчик с Канджу
  • Чжи Цянь (220–252), кушанский монах, чей дед поселился в Китае в 168–190
  • (около 230 г.), кушанский монах, работавший в Нанкине
  • Кан Сенгхуй (247– 280), родившийся в Цзяочжи (или Цзяо-чжи) недалеко от современного Ханоя на крайнем юге Китайской империи, и сын согдийского купца
  • (около 254 г.), парфянский монах
  • (около 259 г.), куче принц
  • Дхармаракша (265–313), кушан, чья семья в течение многих поколений жили в Дуньхуане
  • (281–306), монах парфянского происхождения
  • (317–322), князь Кучей
  • Кумараджива (ок. 401), кучейский монах и один из важнейших переводчиков
  • Дхармакшема (385-433), ученый, который принес Махаяну Махапаринирвана-сутру в Китай
  • Фотуденг (4-й века), среднеазиатский монах, ставший советником китайского двора
  • Бодхидхарма (440–528), основатель школы чань (Дзэн ) Буддизм и легендарный создатель физического воспитания Шаолиньских монахов, который привел к созданию Шаолиньского кунг-фу. Согласно самому раннему упоминанию о нем, Ян Сюаньчжи, он был монахом среднеазиатского происхождения, которого Ян Сюаньши встретил около 520 г. в Лояне. В буддийском искусстве Бодхидхарма изображается как довольно вспыльчивый, бородатый и широко глазастый варвар. В китайских текстах Чань он упоминается как «Голубоглазый Варвар » (碧眼 胡: Bìyǎn hú).
  • Пять монахов из Гандхары, которые путешествовали в 485 г. н.э. в страну Фусанг («край крайнего востока» за морем, вероятно Япония), где они представили буддизм.
  • Джнянагупта (561–592), монах и переводчик из Гандхары
  • (652–710 гг. Н. Э.), Монах и переводчик из Удьяна, Гандхара
  • Праджня (ок. 810), монах и переводчик из Кабула, который обучил японцев Кукая санскритскими текстами

Ранние переводы на китайский

Восточно-ханьские надписи на свинцовом слитке, используя варварский греческий алфавит в стиле кушанов, раскопаны в Шэньси, Китай, 1-2 века н.э.

Первый документальный перевод буддийских писаний на китайский язык произошел в 148 году н.э. с приходом парфян принц, ставший монахом, Ань Сигао (гл. 安世高). Он работал над созданием буддийских храмов в Лояне и организовал перевод буддийских писаний на китайский язык, что свидетельствует о начале волны буддийского прозелитизма в Центральной Азии, которая продлилась несколько столетий. Ань Шигао переводил буддийские тексты об основных доктринах и абхидхарме. Сюань (гл. 安 玄), парфянский мирянин, работавший вместе с Ан Сигао, также перевел ранний буддийский текст Махаяны о пути бодхисаттвы.

Махаяна Буддизм впервые был широко распространен в Китае кушанским монахом Локакшемой (гл. 支 婁 迦 讖, действовал ок. 164–186 гг. Н. Э.), Выходцем из древнего буддийского королевства Гандхара. Локакшима перевел важные сутры Махаяны, такие как Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra, а также редкие ранние сутры Махаяны на такие темы, как самадхи и медитация на будде Акшобхья. Эти переводы из Локакшемы по-прежнему дают представление о раннем периоде буддизма Махаяны.

Китайские паломники в Индию

Начиная с 4-го века, китайские паломники также начали путешествовать по Шелковому пути в Индию, зародившуюся в буддизме, сами по себе, чтобы получить лучший доступ к оригинальные писания. Согласно китайским источникам, первым китайцем, получившим рукоположение, был Чжу Цзысин, после того, как он отправился в Среднюю Азию в 260 в поисках буддизма.

Только с 4 века н.э. Буддийские монахи начали путешествовать в Индию, чтобы открыть для себя буддизм из первых рук. Паломничество Фасяна в Индию (395–414) считается первым значительным. Он уехал по Шелковому пути, пробыл шесть лет в Индии, а затем вернулся морским путем. Сюаньцзан (629–644) и Хечо путешествовали из Кореи в Индию.

Самый известный из китайских паломников - Сюаньцзан (629– 644), чья большая и точная переводческая работа определяет «новый переводческий период», в отличие от более старых центральноазиатских работ. Он также оставил подробный отчет о своих путешествиях по Средней Азии и Индии. Легендарные рассказы о святом жреце Сюаньцзане были описаны в знаменитом романе «Путешествие на Запад», в котором описаны испытания пути с демонами, но с помощью различных учеников.

Роль торговцев

В пятом и шестом веках нашей эры купцы сыграли большую роль в распространении религии, в частности буддизма. Торговцы сочли моральные и этические учения буддизма привлекательной альтернативой предыдущим религиям. В результате купцы поддержали буддийские монастыри вдоль Шелкового пути. Взамен буддисты дали купцам место для ночлега. Затем купцы распространяли буддизм среди иностранцев во время своих путешествий. Торговцы также помогли основать диаспору в общинах, с которыми они столкнулись, а со временем и в их культурах, основанных на буддизме. Из-за этого эти общины стали центрами грамотности и культуры с хорошо организованными рынками, жильем и складскими помещениями. Передача буддизма по Шелковому пути по существу закончилась примерно в 7 веке с подъемом ислама в Центральной Азии.

Упадок буддизма в Средней Азии и Синьцзяне

Буддизм в Средней Азии начал приходить в упадок в VII веке в ходе завоевания Мусульманами Трансоксианы. Поворотным моментом стала Таласская битва в 751 году. Это развитие также привело к исчезновению местной тохарской буддийской культуры в Таримской котловине в течение 8 века..

Таким образом, передача по Шелковому пути между восточным и индийским буддизмом закончилась в 8 веке, с одной стороны, потому что ислам в Центральной Азии подавлял буддизм вдоль самого Шелкового пути, но также и потому, что К тому времени буддизм как в Индии, так и в Китае находился в упадке.

Таким образом, начиная с IX века, различные школы буддизма, которые выжили, начали развиваться независимо друг от друга. Сильная китайская культура постепенно впитывала буддийские учения, пока не развился сильно китайский партикуляризм. В восточной части бассейна Тарима среднеазиатский буддизм дожил до позднего средневековья как религия уйгурского царства Кара-Ходжа (см. Также Пещеры Тысячи Будд Безеклик ), и буддизм стал одной из них. религий Монгольской Империи и Чагатайского ханства, и через ойратов в конечном итоге религию калмыков, которые поселились в Каспий в 17 веке. В остальном среднеазиатский буддизм выжил в основном в Тибете и в Монголии.

Художественные влияния

«Героический жест Бодхисаттвы», 6-7 века терракота, Тумшук (Синьцзян)

Центральноазиатские миссионерские усилия на Великом шелковом пути сопровождались потоком художественных влияний, заметных в развитии сериндского искусства со 2-го по 11-й век н.э. в Тариме. Бассейн, современный Синьцзян. Сериндийское искусство часто происходит из искусства района Гандхара того, что сейчас является Афганистаном и Пакистаном.

. Также могут быть характерны сильно китаизированные формы синкретизма. найдены в восточных частях Таримской впадины, например, в Дуньхуане. Художественное влияние Шелкового пути можно найти даже в Японии по сей день в архитектурных мотивах или изображениях японских богов.

Южная передача (из Шри-Ланки)

Буддизм, переданный в Юго-Восточную Азию, основан на школе Тамрашатия, базирующейся в Шри-Ланке., с переводами с пали на такие языки, как тайский, бирманский и т. Д. Через палийский канон. Позже они легли в основу тхеравады буддизма. Он известен как южная передача.

Китайская историография буддизма

Книга поздней хань (V век), составленная Фань Е (398–446 гг. Н. Э.), Документально подтвержденный ранний китайский буддизм. Эта история свидетельствует о том, что около 65 г. н. Э. Буддизм практиковался при дворах обоих императора Мин Хань (годы правления 58-75 гг. Н.э.) в Лоян (современный Хэнань ); и его сводный брат король Ин (годы правления 41-70 н.э.) из Чу в Пэнчэне (современный Цзянсу ). Книга Хань вызвала дискуссии о том, пришел ли буддизм в Китай сначала по морю или по суше; а также истоки буддизма в Индии или Китае.

Несмотря на светские китайские истории, такие как Книга Хань, относящаяся к появлению буддизма в I веке, некоторые буддийские тексты и традиции заявляют о более ранних датах в династии Цинь (221-206 до н.э.) или Бывшая династия Хань (208 г. до н.э. - 9 г. н.э.).

Династия Цинь (221-206 гг. До н.э.)

Одна история, впервые появившаяся в (597 г. н.э.) Лидай санбао дзи 歷代 三寶 紀, касается группы буддийских священников, прибывших в 217 г. до н.э. столица Цинь Шихуаня в Сяньян (около Сиань ). Монахи во главе с шраманом Шилифаном 室 李 防 представили сутры Первому Императору, который посадил их в тюрьму:

Но ночью тюрьма была взломана Золотым Человеком в шестнадцати футах. высокий, кто их выпустил. Под влиянием этого чуда император склонил голову к земле и извинился.

(668 г. н.э.) Буддийская энциклопедия Фаюань Жулин развивает эту легенду с императором Маурьяном Ашока Великий отправляет Шилифан в Китай. Как и Лян Цичао, некоторые западные историки полагают, что император Ашока отправил буддийских миссионеров в Китай, ссылаясь на (около 265) 13-й Скальный указ, в котором записаны миссии в Грецию, Шри-Ланку и Непал. Другие не согласны: «Насколько мы можем понять из надписей, [Ашока] не знал о самом существовании Китая».

Книга Хань

Книга Поздней Хань биография Лю Ин, царь Чу, дает старейшее упоминание буддизма в китайской исторической литературе. В нем говорится, что Инь глубоко интересовался Хуан-Лао 黄老 (от Желтый Император и Лаоцзы ) даосизмом, а также «соблюдал пост и совершал жертвоприношения Будде. " Хуан-Лао или Хуанглаози 黄 老子 - это обожествление Лао-Цзы, и он был связан с фанши (方士) "техник; маг; алхимик" методами и сянь (仙) "трансцендентным; бессмертным. "техники.

«Для Лю Ина и китайских преданных при его дворе« буддийские »церемонии поста и жертвоприношений были, вероятно, не более чем вариацией существующих даосских практик; эта своеобразная смесь буддийских и даосских элементов остается характерной для ханьского буддизма как разновидности ханьского буддизма.

В 65 г. н.э. император Мин издал указ, согласно которому любому подозреваемому в преступлениях, караемых смертной казнью, будет дана возможность искупления, и король Ин послал тридцать рулонов шелка. В биографии цитируется указ Мина, восхваляющий его младшего брата:

Царь Чу произносит тонкие слова Хуанглао и с уважением совершает нежные жертвоприношения Будде. После трех месяцев очищения и поста он заключил торжественный завет (или: обет 誓) с духами. Какая может быть неприязнь или подозрение (с Нашей стороны), что он должен покаяться (в своих грехах)? Пусть (шелк, за которым он послал) искупление будет отправлено обратно, чтобы тем самым внести свой вклад в щедрое развлечение упасаков (yipusai 伊 蒲 塞) и шрамана (sangmen 桑.).

В 70 году н. Э. Король Ин был замешан в этом. в восстании и приговорен к смертной казни, но Мин вместо этого сослал его и его придворных на юг, в Даньян (Аньхой ), где Ин покончил жизнь самоубийством в 71 г. н.э. Буддийская община в Пенчэне выжила, и примерно в 193 году н.э. военачальник Чжай Жун построил огромный буддийский храм, «вмещающий более трех тысяч человек, которые все изучали и читали буддийские писания»

.

Во-вторых, в «Книге позднего Хань» Фань Е цитируется «текущая» (V век) традиция, согласно которой император Мин пророчески мечтал о «золотом человеке» Будде. В то время как в разделе «Королевство Тяньчжу» (выше) записан его знаменитый сон, в истории «Анналов императора Мина» нет. Апокрифические тексты дают разные рассказы об имперских посланниках, посланных в Индию, их возвращении с двумя буддийскими монахами, санскрите сутрами (включая сутру сорока двух глав ), перевозимых белыми лошадьми, и установлении Храм Белой Лошади.

Морская или сухопутная передача

Поскольку в Книге позднего Хань представлены два рассказа о том, как буддизм проник в ханьский Китай, поколения ученых спорили о том, прибыли ли монахи сначала по морю или по суше. маршруты Шелкового пути.

Гипотеза морского пути, одобренная Лян Цичао и Полом Пеллиотом, предполагала, что буддизм был первоначально введен в южном Китае, Река Янцзы и река Хуай регион, где царь Ин Чу поклонялся Лаоцзы и Будде ок. 65 г. н.э. Гипотеза о сухопутном маршруте, которую поддерживал Тан Юнтун, предполагала, что буддизм распространился на восток через Юэчжи и первоначально практиковался в западном Китае, в столице Хань Лоян, где император Мин основал Храм Белой лошади c. 68 г. н.э.

Историк Жун Синьцзян пересмотрел гипотезы о суше и море через междисциплинарный обзор последних открытий и исследований, включая буддийские тексты Гандхарана, и пришел к выводу:

точка зрения, что буддизм был передан в Китай морским путем, сравнительно не хватает убедительных и подтверждающих материалов, а некоторые аргументы не достаточно строгие [...] наиболее правдоподобная теория состоит в том, что буддизм зародился в Большом Юэчжи на северо-западе Индии (современные Афганистан и Пакистан) и двинулся по суше, чтобы добраться до ханьского Китая. После проникновения в Китай буддизм смешался с ранним даосизмом и китайскими традиционными эзотерическими искусствами, и его иконография получила слепое поклонение.

Истоки буддизма

В комментарии Фан Йе отмечалось, что ни один из Бывший Хань Истории - Записи (109-91 г. до н.э.) или Великий Историк (который записывает Чжан Цянь посещение Средней Азии ) и (111 г. н.э.) Книга Хань ( составлено Бан Юном ) - описал буддизм, зародившийся в Индии:

Чжан Цянь отметил только, что «в этой стране жарко и влажно. Люди едут в бой на слонах ». Хотя Бан Ён объяснил, что они почитают Будду, а не убивают и не сражаются, он ничего не записал о превосходных текстах, добродетельном Законе, достойных учениях и руководстве. Что касается меня, вот что я слышал: это королевство процветает даже больше, чем Китай. Сезоны гармоничны. Святые существа нисходят и собираются там. Здесь возникают великие достоинства. Происходят странные и необычайные чудеса, от которых останавливается человеческий разум. Изучая и обнажая эмоции, можно достичь высших небес.

В «Книге позднего Хань», «Королевство Тяньчжу» (天竺, Северо-Западная Индия), раздел «Хроники западных регионов» суммирует истоки. буддизма в Китае. Заметив послов Тяньчжу, прибывающих морем через Ринан (日南, Центральный Вьетнам ) и вручив дань уважения императору Хэ Хэ (годы правления 89-105 г. н.э.) и императору Хуану Хань (годы правления 147–167 гг. н. э.), в нем суммируются первые «веские доказательства» о принце Ин и «официальная» история об императоре Мин:

Существует современная традиция, что императору Мину приснилось, что он увидел высокий золотой мужчина, чья макушка светилась. Он спросил свою группу советников, и один из них сказал: «На Западе есть бог по имени Будда. Его тело имеет высоту шестнадцати чи (3,7 метра или 12 футов) и цвета настоящего золота». Император, чтобы раскрыть истинное учение, отправил посланника в Тяньчжу (Северо-Западная Индия), чтобы узнать об учении Будды, после чего в Среднем Царстве появились картины и статуи [Будды].

Затем Инь, король Чу [зависимое королевство, которым он правил 41-71 гг. Н.э.], начал верить в эту практику, после чего довольно много людей в Среднем царстве стали следовать по этому пути. Позже император Хуань [147–167 гг. Н. Э.] Посвятил себя священным вещам и часто приносил жертвы Будде и Лаоцзы. Люди постепенно начали принимать [буддизм], а позже их стало много.

Пещеры Могао фреска 8-го века, изображающая псевдоисторическую легенду о поклонении императору У Хань статуи Будды «золотой человек».

Контакты с Юэчжи

Существует китайская традиция, что во 2 г. до н.э. Юэчжи был посланником при дворе императора Ай Ханьского передал китайскому ученому одну или несколько буддийских сутр. Самая ранняя версия происходит от утраченного (середина 3 века) Weilüe, цитируемого в комментариях Пей Сунчжи к (429 г. н.э.) Records of Three Kingdoms : «Студент имперской академии Цзин Лу 景 盧 получил от Ицюня 伊 存, посланника короля Великого Юэчжи устное наставление по (а) буддийской сутре (сутрам)».

Поскольку ханьские истории делают Не говоря уже о контактах императора Ая с юэчжи, ученые расходятся во мнении, «заслуживает ли эта традиция серьезного рассмотрения» или может быть «надежным материалом для исторических исследований».

Мечта императора Мина

Многие источники рассказывают о «благочестивой легенде» о императоре Мин, мечтающем о Будде, об отправке послов в Юэчжи (в дату, которую по-разному называют 60, 61, 64 или 68 г. н.э.), и их возвращении (3 или 11 лет спустя) со священными текстами и первыми буддийскими миссионерами, Кашьяпа Матанга (Шемотенг 攝 摩 騰 или Цзяшемотенг 迦葉 摩 騰) и Дхармаратна (Чжу Фалан 竺法蘭). Они перевели "Сутру в сорока двух разделах" на китайский язык, которая традиционно датируется 67 г. н.э., но, вероятно, позже 100 г. Император построил Храм Белой Лошади (Баймаси 白馬 寺) в их честь, первый буддийский храм в Китае и зародился китайский буддизм. Все рассказы о сне императора Мин и о посольстве Юэчжи происходят из анонимного (середина 3-го века) введения к Сутре сорока двух глав. Например, (конец 3 - начало 5 века) Музи Лихуолун говорит:

В старину император Мин видел во сне бога, чье тело сияло как солнце и который летел перед ним. дворец; и он очень обрадовался этому. На следующий день он спросил своих чиновников: «Что это за бог?» Ученый Фу И сказал: «Ваш испытуемый слышал, что в Индии есть некто, достигший Дао и которого называют Буддой; он летает в воздухе, его тело сияет как солнце; это, должно быть, тот бог.

Ученые расходятся во мнениях относительно историчности мечты императора Минга, но Тан Юнтун видит возможное ядро ​​фактов, стоящих за этой традицией.

Император Ву и Золотой человек

В Книге Хань записано, что в 121 г. до н. Э. император У Хань послал генерала Хо Цубин напасть на сюнну. Хо победил народ принца Сюту 休 屠(в современном Ганьсу ) и «захватил золотого (или позолоченного) человека, которого король Сю-ту использовал для поклонения Небесам». Сын Сюту был взят в плен, но в конце концов стал его любимым слугой. Императора Ву и получил имя Цзинь Миди, а его фамилия Цзинь 金 «золото» предположительно относится к «золотому человеку». Позже золотая статуя была перенесена в Юньян 雲陽 Храм, недалеко от королевский летний дворец Ганьцюань 甘泉 (современный Сяньян, Шэньси ).

(ок. 6 век) «Новое повествование о сказках мира» утверждает, что этот золотой человек был более десяти футов в высоту, и император Ву из Хань (годы правления 141-87 гг. До н. Э.) Приносил жертвы это во дворце Ганьцюань 甘泉, «так буддизм постепенно распространился в (Китай)».

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Further reading
  • Christoph Baumer, China's Holy Mountain: An Illustrated Journey into the Heart of Buddhism. I.B.Tauris, London 2011. ISBN 978-1-84885-700-1
  • Richard Foltz, Religions of the Silk Road, Palgrave Macmillan, 2nd edition, 2010, ISBN 978-0-230-62125-1
  • Sally Hovey Wriggins, The Silk Road Journey with Xuanzang, Westview Press, 2004, ISBN 0-8133-6599-6
  • JIBIN, JI BIN ROUTE AND CHINA
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:55:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте