Восстание Белого Лотоса

редактировать

Восстание Белого Лотоса (Китайский : ; пиньинь : Чуань chŭ bái лиань цзяо , 1794–1804) было восстанием, инициированным последователями движения Белый лотос во время династии Цин из Китая. Восстание началось в 1794 году, когда большие группы повстанцев, заявивших о принадлежности к Белому Лотосу, поднялись в горном регионе, который отделял провинцию Сычуань от Хубэй и Шэньси. Меньший предвестник основного восстания вспыхнул в 1774 году под руководством знатока боевых искусств и целительства Ван Лун в провинции Шаньдун на севере Китая.

Хотя восстание было окончательно подавлено правительством Цин в 1804 году, оно стало поворотным моментом в истории династии Цин. К 19 веку контроль Цин ослаб, а процветание пошло на убыль. По оценкам, в результате восстания погибло около 100 000 повстанцев.

Содержание
  • 1 Общество Белого Лотоса
  • 2 История
    • 2.1 Восстание Ван Лун
    • 2.2 Восстание Белого Лотоса
    • 2.3 Подавление
  • 3 Наследие
  • 4 лидера повстанцев
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Общество Белого Лотоса

Восстание Белого Лотоса было инициировано как протест против налогов во главе с Обществом Белого Лотоса, тайным религиозным обществом. Традиционно считается, что Общество Белого Лотоса впервые появилось в XIV веке при монгольской -возглавляемой династии Юань. Восстание красных тюрбанов, которое произошло в 1352 году, возглавила группа Белого Лотоса. К 1387 году, после более чем 30 лет войны, их лидер Чжу Юаньчжан завоевал Северо-Китайскую равнину и занял столицу Юаня Ханбалык (современный Пекин ). Достигнув Небесного Мандата и статуса Императора, Чжу Юаньчжан назвал свой период правления «Хунву» (таким образом, он был известен как Император Хунву) и основал новую династию - династия Мин. Позже группа возродилась в конце 18 века в форме вдохновленного китайского движения.

Хотя имперские бюрократы считали, что многие движения и восстания возглавлялись лидерами Общества Белого Лотоса, есть основания сомневаться в том, что Общество Белого Лотоса имело какое-либо организационное единство. Б.Дж. Тер Хаар утверждал, что термин «Белый лотос» использовался в основном имперскими бюрократами Мин и Цин для пренебрежительного объяснения широкого спектра не связанных между собой тысячелетних традиций, повстанческих движений и популярных религиозных практик. По словам Тер Хаара, очевидно, что повстанцы «Белого лотоса» во время восстаний, произошедших между 1796 и 1804 годами, добровольно не использовали термин «Белый лотос» для обозначения себя или своего движения. Этот термин использовался только милленаристскими повстанцами под сильным давлением во время правительственных допросов. Только когда исторические источники оглядываются на эти события, они начали обобщать различные аспекты этих восстаний как «восстание Белого Лотоса».

История

Восстание Ван Лун

В 1774 году, один из примеров производной секты Белого Лотоса, Восемь Триграмм возник в форме подземных учений и практики медитации в провинции Шаньдун, недалеко от Пекин близ города Линьцин. Лидер, травник и мастер боевых искусств Ван Лунь, возглавил восстание, которое захватило три небольших города и осадило более крупный город Линьцин, стратегическое место на транспортном пути Гранд-канал с севера на юг.

Ван Лунь, вероятно, потерпел неудачу, потому что он не делал никаких попыток заручиться широкой общественной поддержкой. Он не раздавал захваченное богатство или продовольствие и не обещал уменьшить налоговое бремя. Не имея возможности создать базу поддержки, он был вынужден быстро бежать из всех трех городов, на которые он напал, чтобы уклониться от правительственных войск. Хотя он прошел через территорию, населенную почти миллионом крестьян, его армия никогда не насчитывала более 4000 солдат, многие из которых были вынуждены служить.

Восстание Белого Лотоса

В 1794 году подобное движение возникло в горном регионе, отделявшем провинцию Сычуань от Хубэй и Шэньси провинций в центральном Китае, первоначально как налоговый протест. Белый лотос привел к восстанию бедных поселенцев, обещая личное спасение в обмен на их лояльность. Начавшееся с налоговых протестов восстание получило растущую поддержку и сочувствие многих простых людей. Восстание росло и росло, и в конечном итоге стало серьезной проблемой для правительства.

Подавление

Император Цяньлун (годы правления 1735–1796 гг.) Послал Хелиня и Фукангана подавить восстание. Удивительно, но плохо организованным повстанцам удалось победить неадекватные и неэффективные силы цинской империи. После того, как оба погибли в битве в 1796 году, правительство Цин послало новых чиновников, но ни один из них не добился успеха. Только после 1800 г. правительство Цин приняло новую тактику, в соответствии с которой были созданы местные ополчения (туань), чтобы помочь окружить и уничтожить Белый Лотос. Император Цяньлун приказал, чтобы Восьми Знамени армии, будь то маньчжурские или ханьские знамена, не использовались против внутренних восстаний, поэтому Цин полагался в основном на ханьскую китайскую зеленую стандартную армию и ханьские ополчения для подавления восстаний, таких как белые. Лотос.

Цинские командиры, посланные для подавления восстания, с трудом подавили Белый Лотос. Банды «Белого лотоса» в основном использовали партизанскую тактику, и после распада их практически невозможно было отличить от местного населения. Как пожаловался один из чиновников Цин:

Повстанцы - все наши подданные. Они не похожи на какое-то внешнее племя... которое можно обозначить территориальной границей и идентифицировать по его отличительной одежде и языку... Когда они собираются вместе и выступают против правительства, они мятежники; когда они расходятся и уходят, они снова становятся мирными жителями.

Без явного врага, с которым можно было бы сражаться, жестокость против мирных жителей стала более обычным явлением. Однако из-за жестокости цинских войск эти войска вскоре стали называть Обществом «Красный лотос».

Последовала систематическая программа умиротворения: переселение населения в сотни деревень с частоколами и их объединение в ополчения. На последнем этапе политика подавления Цин сочетала преследование и истребление повстанческих партизанских отрядов с программой амнистии дезертиров. Имперские власти подавили восстание Белого Лотоса в 1805 году, используя сочетание военной и социальной политики. Приблизительно 7000 солдат Знамени были отправлены из Маньчжурии в сочетании с солдатами Зеленого Стандарта из Гуйчжоу и Юньнани, а также десятками тысяч местных наемников.

Указ от Даогуана Император признал, что «вымогательство со стороны местных властей подтолкнуло людей к восстанию...» Используя арест сектантов как угрозу, местные власти и полиция вымогали деньги у людей. Фактическое участие в деятельности секты не повлияло на арест; независимо от того, были ли удовлетворены денежные требования.

Администраторы также конфисковали и уничтожили сектантские писания, используемые религиозными группами. Одним из таких чиновников был Хуан Юпянь (黃 育 楩), который опроверг идеи, содержащиеся в священных писаниях, с ортодоксальными конфуцианскими и буддийскими взглядами в Детальном опровержении ереси (破 邪 詳 辯 Pōxié Xiángbiàn), написанном в 1838 году. С тех пор эта книга стала бесценным источником для понимания верований этих групп.

Конец восстания Белого Лотоса в 1804 году также положил конец мифу о военной непобедимости маньчжур, что, возможно, способствовало участившимся восстаниям в 19 веке. Белый лотос продолжал действовать и мог повлиять на следующее крупное внутреннее восстание, Восстание Восьми Триграмм 1813 года.

В течение 1820-х и 1830-х гг., Область границы между Хэнань и Аньхой постоянно преследовали восстания Белого Лотоса, часто в союзе с местными разбойниками и контрабандистами соли. Среди других побочных продуктов «Белого лотоса» - «Восемь триграмм», «Тигровые кнуты» и Йихэцюань (Боксеры).

Наследие

Сорок восемь лет спустя, Цзэн Гофань изучил и был вдохновлен методами правительства Цин во время восстания Белого лотоса, рассматривая способы подавления восстания тайпинов.

лидеров повстанцев
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дай, Инцун. Война Белого Лотоса: восстание и подавление в позднем имперском Китае (U of Washington Press, 2019) отрывок
  • Дай, Инцун. «Гражданские лица идут в бой: наемные ополченцы в Белом лотосе. Война, 1796–1805 гг. »Asia Major (2009): 145–178. онлайн
  • Дай, Инцун. «Сломанный путь к вершине: неудачная миссия Наяньчэна в войне Белого Лотоса». в Династическом центре и провинциях (Brill, 2014), стр. 49–73 ссылка.
  • Маккаффри, Сесили. «Мятеж и религиозная идентичность: случай восстания Белого лотоса (1796–1804)» Journal of Chinese Religions 48 № 1 (май 2020 г.)
  • Тер Хаар, Б. Дж. Учение о Белом лотосе в истории религии Китая (Лейден : Brill, 1992.
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:24:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте