Династия Юань

редактировать
Императорская династия под руководством монголов Китай

Великий Юань. 大元. ᠳᠠᠢ. ᠥᠨ. ᠤᠯᠤᠰ. (Дай Ён Улус, «Великое государство Юань» в Среднемонгольском )
1271–1368
Династия Юань около 1294 г. Ситуация Корё оспаривалась [примечание 1] Династия Юань около 1294 года. Ситуация Корё оспаривалась
Провинции Юань в 1330 г. Провинции Юань в 1330 г.
СтатусКаган - управляемый подразделение Монгольская империя. Династия завоеваний Имперского Китая
СтолицаХанбалык (Пекин ). Шангду (летняя столица)
Общие языкиМонгольский (Среднемонгольский ). Китайский (Древний мандаринский )
РелигияБуддизм (Тибетский буддизм как де-факто государство) религия ), монгольский тенгрианство / китайский поклонение небесам, шаманизм, даосизм, конфуцианство, Китайская народная религия, Китайское несторианское христианство, Римско-католическое христианство, иудаизм, китайский манихейство, ислам, легализм
правительствомонархия
император
• 1259–1294Хубилай-хан
• 1332–1368Тогон Темур
Канцлер
• 1264–1282Ахмад Фанакати
• 1340–1355Токто a
Историческая эпохаПостклассическая эпоха
Чингисхан основал Монгольскую империю Весна, 1206
• Официальное провозглашение династии Юань5 ноября 1271
Битва при Сянъян 1268–1273
Завоевание Южной Сун 4 февраля 1276 г.
Битва при Ямэне 19 марта 1279 г.
Восстание красных тюрбанов 1351–1368
• Падение Ханбалыка 14 сентября 1368 г.
• Образование династии Северный Юань 1368–1388
Площадь
131011 000 000 км (4 200 000 кв. Миль))
133013,720,000 км (5,300,000 квадратных миль)
Население
• 129077,000,000
• 129379,816,000
• 133083,873,000
• 135087 147 000
ВалютаПреимущественно бумажная валюта (Цзяочао ), с небольшим количеством китайских наличных в использовании
ПредшествующийПреемник
Монгольской империи
династия Сун
династия Северная Юань
династия Мин
династия Пхагмодрупа

династия Юань (китайский : ; пиньинь : Юань Чао), официально Великий Юань (Китайский : ; пиньинь : Да Юань; Среднемонгольский : ᠳᠠᠢ. ᠥᠨ. ᠤᠯᠤᠰ, Дай Ён Улус, буквально «Великое государство Юань») был государством-преемником Монгольской империи после его подразделение и правящая династия Китая, основанная Хубилай-ханом, вождем монгольского клана Борджигин. с 1271 по 1368 год. До истории Китая эта династия следовала за династией Сун и предшествовала династии Мин.

, хотя монголы правили территориями, включая современные Северный Китай в течение десятилетий, только в 1271 году Хубилай-хан официально провозгласил династию в традиционном китайском стиле, и завоевание не было завершено до 1279 года, когда династия Южная Сун потерпела поражение в битве при Ямене.. Его владения к этому моменту были изолированы от других монгольских ханств и контролировали большую часть современного Китая и его окрестностей, включая современную Монголию. Это была первая не китайская династия, правившая всем Китаем, и просуществовала она до 1368 года, когда династия Мин разгромила силы Юань. После этого осужденные правители Чингизидов отступили на свою монгольскую родину и продолжали править как династия Северный Юань.

. Некоторые из монгольских императоров Юань овладели китайским языком, в то время как другие использовали только свой родной язык (т. Е. Монгольский) и 'Пхаг-па.

. После раздела Монгольской империи династия Юань была ханством, которым управляли преемники Мункэ-хана. В официальных китайских историях династия Юань несла Мандат Неба. Династия была основана Хубилай-ханом, но он внес своего деда Чингисхана в имперские записи как официального основателя династии и присвоил ему название храма Тайдзу. В указе под названием «Провозглашение династического имени» Хубилай объявил название новой династии «Великий Юань» и заявил о правопреемстве бывших китайских династий от Трех правителей и пяти императоров до династии Тан.

Помимо Императора Китая, Хубилай-хан также претендовал на титул Великого хана, главенствующего над другими ханствами-преемниками: Чагатай, Золотая Орда и Ильханство. Таким образом, Юань также иногда упоминается как Империя Великого Хана . Однако, хотя притязания на господство юаньских императоров временами признавались западными ханами, их подчинение было номинальным, и каждый продолжал свое собственное развитие.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Правление Хубилай-хана
      • 2.2.1 Ранние годы
      • 2.2.2 Основание династии
      • 2.2.3 Военные завоевания и кампании
    • 2.3 Преемники после Хубилая
      • 2.3.1 Темюр Хан
      • 2.3.2 Кюлуг Хан
      • 2.3.3 Аюрбарвада Буянту Хан
      • 2.3.4 Гегин Хан и Йесун Темур
      • 2.3.5 Джаяату Хан Туг Темур
      • 2.3.6 Тогхон Темур
    • 2.4 Упадок империи
  • 3 Удар
  • 4 Правительство
  • 5 Наука и технологии
    • 5.1 Математика
    • 5.2 Медицина
    • 5.3 Печать и издательское дело
    • 5.4 Керамика
  • 6 Общество
    • 6.1 Императорский образ жизни
    • 6.2 Культура
    • 6.3 Религия
    • 6.4 Социальные классы
    • 6.5 Дворянство
  • 7 Административное деление
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Ссылки
    • 11.2 Источники
  • 12 Далее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Название

Династия Юань
Династия Юань (китайская и монгольская).svg «Династия Юань» в китайских иероглифах (вверху) и «Великое государство Юань» (Yehe Yüan Ulus, современная форма) монгольское письмо (внизу)
китайский 元朝
Буквальное значение«династия Юань»
Династическое имя
Китайский 大元
Буквальное значениеВеликий Юань
Альтернативное официальное полное имя:. ᠳᠠᠢ. ᠥᠨ. ᠶᠡᠬᠡ. ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ. ᠤᠯᠤᠰ. Dai Ön Yeqe Mongul Ulus
Традиционный китайский 大 元 大 蒙古國
Упрощенный китайский 大 元 大 蒙古国
Буквальное значение«Великий Юань» (Среднемонгольский транслитерация китайского «Да Юань») Великое Монгольское государство

В 1271 году Хубилай-хан ввел название Великий Юань (Китайский : 大 元; пиньинь : Да Юань; Уэйд-Джайлс : Та-Юань), основав династию Юань. «Да Юань» (大 元) происходит от предложения «大哉 乾元» (пиньинь : dà zāi Qián Yuán; букв. : «Велик Цянь, Первородный») в Комментарии к разделу Классика перемен относительно первой гексаграммы Цянь (乾). Аналогом в монгольском языке был Дай Ён Улус, также переводимый как Их Юань Юлс или Ехе Юань Улус. В монгольском языке Dai Ön (среднемонгольский транслитерация китайского «Dà Yuán») часто использовался в сочетании с «Yeke Mongghul Ulus» (букв. «Великое монгольское государство»), в результате чего ᠳᠠᠢ. ᠥᠨ. ᠶᠡᠬᠡ. ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ. ᠤᠯᠤᠰ (Dai Ön Yeqe Mongul Ulus), что означает «Великое Юаньское Великое Монгольское Государство ». Согласно современным историографическим нормам, «династия Юань» относится исключительно к королевству, базирующемуся в Китае. Однако династическое название в китайском стиле «Великий Юань» должно было применяться ко всей Монгольской империи. Это использование замечено в письменах, в том числе некитайских текстах, созданных во времена династии Юань. Несмотря на это, «династия Юань» редко используется в широком смысле определения современными учеными из-за де-факто дезинтегрированной природы Монгольской империи.

Династия Юань также известна на Западе как «Монгольская династия» или «Монгольская династия Китая», аналогично названиям «Маньчжурская династия» или «Маньчжурская династия Китая», которые использовались западными жителями для обозначения Династия Цин. Кроме того, Юань иногда называют «Империей Великого Хана» или «Ханством Великого Хана», что особенно заметно на некоторых картах Юаня, поскольку императоры Юаня носили номинальный титул Великий Хан. Тем не менее, оба термина могут также относиться к ханству в Монгольской империи, которым непосредственно управляли Великие ханы до фактического установления династии Юань Хубилай-ханом в 1271 году.

История

История вопроса

Чингисхан объединил монгольские племена степей и стал Великим ханом в 1206 году. Он и его преемники расширили Монгольскую империю по всей Азии. При правлении третьего сына Чингиса, Угедей-хана, монголы уничтожили ослабленную династию Цзинь в 1234 году, завоевав большую часть северного Китая. Угэдэй предложил своему племяннику Хубилаю место в Синчжоу, Хэбэй. Хубилай не умел читать по-китайски, но с ранних лет к нему прилагала несколько ханьских учителей его мать Соргахтани. Он искал совета у китайских буддийских и конфуцианских советников. Мункэ-хан унаследовал сына Угедея, Гуюка, как Великий хан в 1251 году. Он предоставил своему брату Хубилаю контроль над территориями, удерживаемыми монголами в Китае. Хубилай построил школы для конфуцианских ученых, выпустил бумажные деньги, возродил китайские ритуалы и одобрил политику, которая стимулировала сельскохозяйственный и коммерческий рост. Он сделал своей столицей город Кайпин Внутренней Монголии, позже переименованный в Шангду.

монгольские ханства-преемники

. Многие ханьские китайцы и кидани перешли на сторону монголов, чтобы сражаться против цзинь. Два ханьских китайских лидера, Ши Тяньцзе, (劉 黑馬, он же Лю Ни) и кидань (蕭 札 剌 ) дезертировали и командовали тремя Туменами в монгольское войско. Лю Хейма и Ши Тианзе служили Огодей-хану. Лю Хэйма и Ши Тяньсян вели армии против Западной Ся за монголов. Было 4 хань-тумена и 3 кидань-тумена, каждый из которых насчитывал 10 000 воинов. Три киданьских генерала Шимобейдир (石 抹 孛 迭 兒), Табуйир (塔 不已 兒) и Чжунси, сын Сяочжачи (蕭 札 刺 之 子 重), командовали тремя киданьскими Туменами и четырьмя ханьскими генералами Чжан Роу, Ян Ши, Ши Тяньцзе и Лю Хэйма командовали четырьмя ханьскими туменами под началом Огодей-хана.

Мункэ-хан начал военную кампанию против китайской династии Сун на юге Китая. Сила монголов, вторгшихся в южный Китай, была намного больше, чем сила, которую они послали для вторжения на Ближний Восток в 1256 году. Он умер в 1259 году, не оставив преемника. Хубилай вернулся с битвы с Песней в 1260 году, когда узнал, что его брат, Арик Бёке, оспаривает его притязания на трон. Хубилай созвал курултай в Кайпинге, избрав его Великим ханом. Соперник курултая в Монголии провозгласил Арик Буке Великим ханом, начав гражданскую войну. Хубилай зависел от сотрудничества своих китайских подданных, чтобы обеспечить его армию достаточными ресурсами. Он укрепил свою популярность среди своих подданных, смоделировав свое правительство на основе бюрократии традиционных китайских династий и приняв название китайской эпохи Чжунтун. Арик-Бёке был затруднен из-за недостатка запасов и сдался в 1264 году. Все три западных ханства (Золотая Орда, Чагатайское ханство и Ильханство ) стали функционально автономными, хотя только ильханы действительно признавали Хубилая Великим ханом. Гражданская война навсегда разделила Монгольскую империю.

Правление Хубилай-хана

Ранние годы

Нестабильность беспокоила первые годы правления Хубилай-хана. Внук Угедея Кайду отказался подчиниться Хубилаю и угрожал западной границе владений Хубилая. Враждебная, но ослабленная династия Сун оставалась препятствием на юге. Хубилай обеспечил северо-восточную границу в 1259 году, назначив принца-заложника Вонджонга правителем Королевства Корё (Корея), сделав его монгольским государством-данником. Хубилаю также угрожали внутренние беспорядки. Ли Тан, зять влиятельного чиновника, спровоцировал восстание против монгольского владычества в 1262 году. После успешного подавления восстания Хубилай обуздал влияние ханьских советников в своем дворе. Он опасался, что его зависимость от китайских чиновников сделает его уязвимым для будущих восстаний и отступничества на сторону Сун.

Правительство Хубилая после 1262 г. было компромиссом между сохранением интересов монголов в Китае и удовлетворением требований его китайских подданных. Он начал реформы, предложенные его китайскими советниками, путем централизации бюрократии, расширения обращения бумажных денег и сохранения традиционных монополий на соль и железо. Он восстановил Имперский секретариат и оставил без изменений местную административную структуру прошлых китайских династий. Однако Хубилай отверг планы возродить конфуцианские имперские экзамены и разделил юаньское общество на три, а затем четыре класса, причем ханьцы занимали самый низкий ранг. Китайские советники Хубилая все еще обладали значительной властью в правительстве, но их официальный ранг был туманным.

Основание династии

Хубилай-хан, основатель династии Юань

Кубилай подготовил движение Столица Монголии от Каракорума в Монголии до Ханбалыка в 1264 году, строительство нового города рядом с бывшей чжурчжэнь столицей Чжунду, ныне современная Пекин, в 1266 году. В 1271 году Хубилай официально заявил о себе Мандат Неба и объявил, что 1272 год был первым годом Великого Юаня (大 元) в стиле традиционной китайской династии. Название династии произошло от И Цзин и описывает «происхождение вселенной» или «изначальную силу». Хубилай провозгласил Ханбалика Дайду (大都; Даду; «Великая столица») династии. Название эпохи было изменено на Чжиюань, чтобы объявить новую эру в истории Китая. Принятие династического имени узаконило монгольское правление, интегрировав правительство в нарратив традиционной китайской политической преемственности. Хубилай вызвал свой общественный имидж мудреца-императора, следуя ритуалам конфуцианской приличия и почитания предков, одновременно сохраняя свои корни как вождя из степей.

Хубилай-хан продвигал коммерческие, научные, и культурный рост. Он поддерживал торговцев торговой сети Шелковый путь, защищая почтовую систему Монгол, строя инфраструктуру, предоставляя ссуды для финансирования торговых караванов и поощряя обращение бумажных банкнот (鈔; Цзяочао ). В начале правления династии Юань монголы продолжали выпуск монет ; однако при Кюлюг-хане монеты были полностью заменены бумажными деньгами. Только во время правления Тогон Темура правительство династии Юань попыталось повторно ввести в обращение медные монеты. Pax Mongolica, монгольский мир, способствовал распространению технологий, товаров и культуры между Китаем и Западом. Хубилай расширил Большой канал от южного Китая до Дайду на севере. Монгольское правление было космополитическим при Хубилай-хане. Он приветствовал иностранных гостей к своему двору, таких как венецианский купец Марко Поло, который написал наиболее влиятельный европейский рассказ о юаньском Китае. Путешествие Марко Поло позже вдохновило многих других, таких как Христофор Колумб, проложить путь на Дальний Восток в поисках его легендарных богатств.

Военные завоевания и кампании

После укрепления В своем правительстве на севере Китая Хубилай проводил экспансионистскую политику в соответствии с традициями монгольского и китайского империализма. Он возобновил массовое наступление на династию Сун на юге. Хубилай осадил Сянъян между 1268 и 1273 годами, что стало последним препятствием на его пути к захвату богатого бассейна реки Янцзы. Неудачная военно-морская экспедиция была предпринята против Японии в 1274 году. Семья Дуань, правившая королевством Дали в Юньнани, подчинилась династии Юань как вассалы и им было разрешено сохранить свой трон, оказывая военную помощь династия Юань против династии Сун на юге Китая. Семья Дуань все еще правила Дали относительно независимо во время династии Юань. Туси вожди и вожди местных племен и королевства в Юньнани, Гуйчжоу и Сычуани подчинились правлению Юаня и им было разрешено сохранить свои титулы. Семья Хань Китая Ян, правившая вождеством Бочжоу, которое было признано династией Сун и династией Тан, также получила признание монголов в династии Юань, а затем в династии Мин. Клан Луо в Шуйси во главе с Ахуа был признан императорами Юань, как они были императорами Сун, когда их возглавляли императоры Пугуи и Тан, когда их возглавлял Апэй. Они произошли от царя эпохи Шу Хань Хоцзи, который помог Чжугэ Ляну против Мэн Хо. Их также признала династия Мин.

. Хубилай захватил столицу Сун Ханчжоу в 1276 году, самый богатый город Китая, после сдачи южного Сун-Ханьского китайского императора Гун Песни. Император Гун Сун (личное имя Чжао Сянь) был выдан замуж за монгольскую принцессу из царской Борджигин семьи династии Юань. Сторонники Сун сбежали из столицы и возвели на троне маленького ребенка как Императора Бина Сун, который был младшим братом Императора Гун. Силы юаня под командованием китайского генерала Хань Чжан Хунфань возглавили флот, в основном ханьский, чтобы победить сторонников Сун в битве при Ямэне в 1279 году. Последний император Сун утонул, положив конец династия Сун. Завоевание Сун воссоединило северный и южный Китай впервые за триста лет.

Династия Юань создала «армию Хань» (漢軍) из дезертированных войск Цзинь и армии дезертировавших войск Сун назывался «Новоявленная армия» (新 附 軍).

Правительство Хубилая столкнулось с финансовыми трудностями после 1279 года. Войны и строительные проекты истощили монгольскую казну. Усилия по сбору налоговых поступлений сопровождались коррупцией и политическими скандалами. За финансовыми проблемами последовали неудачные военные экспедиции. Второе вторжение Хубилая в Японию в 1281 г. провалилось из-за зловещего тайфуна. Хубилай провалил свои кампании против Аннама, Чампа и Явы, но одержал пиррову победу против Бирмы. Экспедиции мешали болезни, суровый климат и тропическая местность, непригодная для конной войны монголов. династия Трон, правившая Аннамом (Đại Việt), победила монголов в битве при Бочонге (1288). Аннам, Бирма и Чампа признали гегемонию Монголии и установили отношения данников с династией Юань.

Внутренние раздоры угрожали Хубилаювнутри его империи. Хубилай-хан подавил восстания, бросившие вызов его правлению в Тибете и на северо-востоке. Его любимая жена умерла в 1281 году, как и его избранная наследница в 1285 году. Хубилай впал в уныние и отказался от своих обязанностей. Он заболел в 1293 году и умер 18 февраля 1294 года.

Преемники после Хубилая

Темур-хана

После завоевания Дали в 1253 году, бывшая правящая династия Дуань была назначена Махараджей. Местные вожди были назначены Туси, признаны имперскими чиновниками правительствами Юань, Мин и Цин -эра, в основном в провинции Юньнань.. Однако правопреемство династии Юань было неразрешимой проблемой, которая стала причиной многих раздоров и внутренней борьбы. Это проявилось еще в конце правления Хубилая. Изначально Хубилай назвал своего старшего сына, Чжэньцзинь, наследным принцем, но он умер до Хублая в 1285 году. Таким образом, третий сын Чжэньцзиня при поддержке его матери Кокэджин и министра Баян наследовал трон и правил как Темур-хан, или император Чэнцзун, с 1294 по 1307 год. Темур-хан решил сохранить и продолжить большую часть работы, начатой ​​его дедом. Он также заключил мир с западными монгольскими ханствами, а также с соседними странами, такими как Вьетнам, которые признали его номинальный сюзеренитет и платили дань в течение нескольких десятилетий. Однако коррупция в династии Юань началась во время правления Темур-хана.

Кюлюг-хан

Картина династии Юань XIV века барахло

Кюлюг-хан (император Вузонг) взошел на престол смерти после Темур-хана. В отличие от своего предшественника, он не продолжил работу Хубилая, в степени отказавшись от его целей. Наиболее важно то, что он ввел политику под названием «Новые курсы», направленную на денежные реформы. Правительство его короткого правления (1307–13011 гг.) Правительство Кюлюга с финансовыми трудностями, отчасти из-за неправильных решений. К моменту его смерти Китай был в тяжелом долгу, и суд Юаня столкнулся с недовольством населения.

Аюрбарвада Буйанту Хан

Четвертый император Юань, Буйанту Хан (урожденный Аюрбарвада)), был грамотным императором. Он был юаньским императором, который активно поддерживал и принимал господствующую китайскую культуру после правления Хублая, к недовольству некоторой монгольской элиты. Его наставником был конфуцианский академик. Он провел множество реформ, ликвидацию Государственного департамента (尚書 省), в результате чего были казнены пять высокопоставленных чиновников. Начиная с 1313 г. традиционные императорские экзамены были введены для будущих чиновников, проверяя их знания о значительных исторических трудах. Кроме того, он кодировал большую часть китайских книг и произведений.

Гегин Хан и Есун Темур

Белая ступа в Храме Мяоин

Император Гегин Хан, сын и преемник Аюрбарвады, правил всего два года, с 1321 по 1323 год. Он продолжил политику своего отца по реформированию правительства, основанного на конфуцианских принципах, с помощью своего недавно назначенного великого канцлера Байдзю. Во время его правления Да Юань Тонг Чжи (《大 元 通 制》; Всеобъемлющие институты Великого Юаня), огромное собрание кодексов и правил династии Юань, начатое его отцом, было официально обнародовано. Гегин был убит в результате переворота , в котором участвовали пять князей из соперничающей фракции, возможно, степной элиты, выступавшей против конфуцианских реформ. Они возложили на трон Йесуна Темура (или Тайдингди), и после безуспешной попытки успокоить князей он также поддался цареубийству.

. До правления Есун Темура Китай был относительно свободен от народных восстаний после правления Хубилая. Однако контроль юаня начал рушиться в тех регионах, где проживают этнические меньшинства. Возникновение этих восстаний и последующее подавление усугубили финансовые трудности Юаня. Правительству пришлось принять некоторые меры для увеличения доходов, такие как продажа офисов, а также сокращение расходов на некоторые предметы.

Джаяату Хан Туг Темур

Пагода Храма Байлин Уезд Чжаосянь, Хэбэй Провинция, построенная в 1330 году во время династии Юань.

Когда Есюн Темур умер в Шанду в 1328 году, Туг Темур был отозван в Ханбалик кыпчакским командиром Эль-Темуром. Он был назначен императором (императором Венцзонгом) в Ханбалике, в то время как сын Йесун Темура Рагибаг вступил на престол в Шангду при поддержке любимого васла Йесуна Темура Давлат Шаха. Заручившись поддержкой князей и офицеров Северного Китая и некоторых других представителей династии, Туг Темур из Ханбалика в конечном итоге выиграл гражданскую войну против Рагибага, известную как Война двух столиц. После этого Туг Темур отрекся от престола в пользу своего брата Кусала, которого поддерживал Чагатай-хан Эльджигидей, и объявил о намерении Ханбалика приветствовать его. Однако Кусала внезапно умер всего через четыре дня после банкета с Туг Темуром. Он предположительно был убит ядом Эль Темуром, а затем Туг Темур вновь взошел на трон. Туг Темур также сумел направить делегатов в западные монгольские ханства, такие как Золотая Орда и Ильханство, чтобы они были приняты в сюзерена монгольского мира. Тем не менее, он был главным образом главным чиновником Эль Темура во время его последнего трехлетнего правления. Эль-Темур произвел чистку прокусальских чиновников и привел к военачальников, чье деспотическое правление обозначило обозначило упадок династии.

Из-за того, что в бюрократии доминировал Эльур, Туг Темур известен своим культурным вкладом. Он принял множество мер, почитающих конфуцианство и продвигающих китайские культурные ценности. Его наиболее конкретным усилием покровительствовать китайскому обучению было основание Академии Павильона Звезды Литературы (奎章 閣 學士 院), впервые созданной весной 1329 года и предназначенной для выполнения ряда задач, связанных с передачей конфуцианской литературы. высокая культура в монгольский имперский истеблишмент ». Ответила за составление и публикацию ряда книг, но важным ее достижением было составление обширного институционального сборника под названием Цзиншиши Дадянь (《經 世 大典》). Туг Темур поддерживал неоконфуцианство Чжу Си , а также посвятил себя буддизму.

Тогон Темур

После смерти Туг Темура в 1332 г. и последующая смерть Ринчинбала (Императора Нинцзуна) в том же году был вызван 13-летний Тогхон Темур (Император Хуэйцзун), последний из девяти преемников Хубилай-хана. вернулся из Гуанси и унаследовал трон. После смерти Эль-Темура Баян стал таким же могущественным чиновником, каким был Эль-Темур в начале своего долгого правления. По мере того, как Тогон Темур рос, он начал осуждать автократическое правление Баяна. В 1340 году он объединился с племянником Баяна Токтоа, который был в разладе с Баяном, и изгнал Баяна путчем. С увольнением Баяна Токтоа захватил власть суда. Его первая администрация явноала свежий новый дух. Он также дал несколько признаков нового и позитивного направления в центральном правительстве. Одним из его успешных проектов было завершение давно застопорившейся официальной истории династий Ляо, Цзинь и Сун, которые были в итоге завершились в 1345 году. Тем не менее, Токто'а оставил свой пост одобрения Тогон Темура, что ознаменовало конец его первого правления, и он не был отозван до 1349 года.

Упадок империи

Поясная пластина династии Юань нефрит с резными изображениями дракона Сине-белая тарелка фарфора династии Юань с изображением рыбы и текущей воды, середина XIV века. век, Галерея искусств Фрир

Последние годы правления династии Юань были отмечены борьбой, голодом и ожесточением среди населения. Со временем преемники Хубилай-хана потеряли всякое влияние на другие монгольские земли по всей Азии, в то время как монголы за пределами Среднего царства считали их слишком китайскими. Постепенно они потеряли влияние и в Китае. Правление более поздних императоров Юаня было коротким и сопровождалось интригами и соперничеством. Не проявляя направленияса к управлению, они были отделены как от армии, так и от населения, а Китай раздирали раздоры и волнения. Преступники опустошили страну без вмешательства ослабляющей армии юаня.

С конца 1340-х годов люди в сельской местности страдали от частых стихийных бедствий, таких как засухи, наводнения и вызванный ими голод, отсутствие политики правительства привело к потере народной поддержки. В 1351 году восстание красных тюрбанов, охраняемое сторонними Сун, началось и переросло в общенациональное восстание, и сторонники Сун в 1351 году основали обновленную династию Сун со столицей в Кайфэн. В 1354 году, когда Тогтога возглавил армию, чтобы сокрушить восставших из Красного тюрбана, Тогхон Темур внезапно уволил его из страха перед предательством. Это привело к восстановлению власти Тогон Темура, с одной стороны, и быстрому ослаблению центрального правительства, с другой стороны. Кроме того, как полагается на местных полевых командиров, и он постепенно будет вмешиваться в политическую борьбу. Он бежал на север в Шангду из Ханбалыка (современный Пекин) в 1368 г. после приближения войск династии Мин (1368–1644), основанной Чжу Юаньчжаном. на юге. Чжу Юаньчжан был бывшим герцогом и командующим в армии династии Сун в красном тюрбане и принял власть в качестве императора после императора песни красных тюрбанов Хань Линьэр, пытался Ханбалык, но в итоге потерпел неудачу, и который умер в Инчан (расположенный в современной Внутренней Монголии ) два года спустя (1370). Инчан был схвачен Мин вскоре после его смерти. Некоторые члены королевской семьи все еще живут в Хэнане сегодня.

Принц Лян, Басалаварми создал отдельный очаг сопротивления Мин в Юньнань и Гуйчжоу, но его войска были решительно разбиты Мином в 1381 году. К 1387 году оставшиеся силы юаней в Маньчжурии под властью Нагачу также сдался династии Мин. Остатки юаней отступили в Монголию после падения Инчана до династии Мин в 1370 году, где официально носило название Великий Юань (大 元), известное как династия Северный Юань.

Удар

Юань Династия эпоха Селадон ваза из Могадишо. Илханат настенная плитка, содержащая Лазурный дракон.

В течение династия Юань. Основными культурными достижениями стали развитие драмы и романа, а также более широкое использование письменного языка. Политическое единство Китая и большей части Центральной Азии способствовало торговле между Востоком и Западом. Обширные контакты монголов с Западной Азией и Европой привели к значительному культурному обмену. Другие культуры и народы Мировой Монгольской Империи также очень сильно повлияли на Китай. Он значительно облегчил торговлю и коммерцию в Азии до своего упадка; общение между династией Юань и ее союзником и подчиненным в Персии, Ильханстве, способствовало этому развитию. Буддизм имел большое влияние в правительстве Юаня, и тибетский обряд тантрический буддизм оказал значительное влияние на Китай в этот период. Мусульмане династии Юань представили в Восточной Азии ближневосточную картографию, астрономию, медицину, одежду и диету. Восточные культуры, такие как морковь, репа, новые сорта лимонов, баклажаны и дыни, с высоким содержанием качественный гранулированный сахар и хлопок были либо представлены, либо успешно популяризированы во время династии Юань.

Западные музыкальные инструменты были представлены для обогащения китайского исполнительского искусства. С этого периода начинается обращение в ислам мусульманами Центральной Азии растущего числа китайцев на северо-западе и юго-западе. несторианство и католицизм также пережили период терпимости. Буддизм (особенно тибетский буддизм ) процветал, хотя даосизм претерпел определенные преследования в пользу буддизма со стороны правительства Юань. Конфуцианские правительственные практики и экзамены, основанные на Классике, которые вышли из употребления на севере Китая в период разобщенности, были восстановлены судом Юань, вероятно, в надежде на поддержание порядка над ханьским обществом. Успехи были достигнуты в области литературы о путешествиях, картографии, географии и научного образования.

Тарелка из лака, дерева и бумаги времен династии Юань. Китайцы сумели усовершенствовать способ изготовления лака. Украшают эту тарелку попугаи и пионы. Попугай был символом верности; из-за его способности имитировать человеческую речь считалось подходящим компаньоном для женщины, муж которой был вдали от дома. Птица сможет информировать каждого человека о действиях другого. Пион был символом женской добродетели. В полном расцвете это символ любви, привязанности и женской красоты. Бирмингемский музей искусств.

Некоторые китайские инновации и продукты, такие как очищенная селитра, методы печати, фарфор, игральные карты и медицинская литература экспортировались в Европу и Западную Азию, а производство тонкого стекла и перегородки стало популярным. в Китае. Юань оказал глубокое влияние на китайскую династию Мин. Император династии Мин Чжу Юаньчжан (1368–1397 гг.) Восхищался объединением Китая монголами и принял его систему гарнизонов.

Помимо древнеримских посольств, первые зарегистрированные путешествия Европейцы в Китай и обратно датируются этим временем. Самым известным путешественником того периода был венециан Марко Поло, чей рассказ о своей поездке в Камбалук, столицу Великого хана, и о жизни там поразил жителей Европа. Отчет о его путешествиях Il milione (или «Миллион», известный на английском языке как путешествия Марко Поло) появился примерно в 1299 году. Некоторые сомневались в точности рассказов Марко Поло из-за отсутствия упоминания Великой китайской стены., чайные домики, которые были бы заметным зрелищем, поскольку европейцы еще не приняли чайную культуру, а также практику связывания ног женщинами в столице Великого хана. Однако недавние исследования показывают, что рассказ Поло в основном точен и уникален.

Юань предпринял обширные общественные работы. Среди лучших инженеров и ученых Хубилай-хана был астроном Го Шоуцзин, которому было поручено много проектов общественных работ, и он помог юаню реформировать лунно-солнечный календарь, чтобы обеспечить точность 365,2425 дней. год, что всего на 26 секунд меньше, чем в современном григорианском календаре. Реорганизованы и улучшены дорожные и водные коммуникации. Чтобы защититься от возможного голода, амбары были приказал строить по всей империи. Город новой Пекин был перестроен с дворцовой территорией, включающей искусственные озера, холмы и горы, а также парки. В период Юаня Пекин стал конечной точкой Большого Китайского канала, который был полностью отремонтирован. Эти коммерчески ориентированные улучшения способствуют развитию наземной и морской торговли по Азии и облегчили прямые контакты Китая с Европой. Китайские путешественники на Запад как помощь в таких областях, гидротехника. Контакты с Западом также привели к появлению в Китае продовольственной культуры сорго, а также других иностранных продуктов питания и методов их приготовления.

Династия Юань была первым разом, когда некоренные китайцы правили всем Китаем. В историографии Монголии принято считать продолжением Монгольской империи. Широко известно, что монголы поклоняются Вечному Небесному числу, и согласно традиционной монгольской идеологии Юань считается «начало бесконечного существ, существ мира и счастья, государственной власти, мечтой многих многих народов, помимо этого. нет ничего великого или драгоценного ». В традиционной историографии Китая, с другой стороны, династия Юань обычно считается законной династией между династией Сун и династией Мин. Обратите внимание, однако, что династия Юань традиционно распространена на Монгольскую империю до того, как Хубилай-хан официально установил Юань в 1271 году, отчасти потому, что Хубилай поставил своего деда Чингисхана на место. официальная запись как основатель династии или Тайцзу (китайский : 太祖). Несмотря на традиционную историографию, а также официальные взгляды (включая правительство династии Мин, свергнувшей династию Юань), существуют также китайцы, которые не считали династию Юань законной династией Китая, а скорее периодом его правления. иностранное господство. Последние считают, что с Хансом обращались как с гражданами второго сорта, и что Китай находился в состоянии экономического и научного застоя.

Династия выбрала белый в качестве своего императорского цвета, который соответствует металлическому элементу согласно теории Пяти Элементов (усин). Обратите внимание, что элемент Металл не следует из династического элемента Пять в Песне в системе создания пяти элементов. Вместо этого это следует из династической стихии династии Цзинь - Земли. Хотя Юань не объявляет об этом открыто, выбор белого в своем императорском цвете предполагает, что он считал Цзинь, другое династию Хань-Китайская Сун, своим законным предшественником.

Одежда дракона имперского Китая использовалась Ильханидами , китайский титул Хуанди (Император) использовался Ильханидами из-за сильного влияния на монголовской китайской политической системы. Печати с китайскими иероглифами были созданы самими Ильханидами, которые получили от династии Юань, которые содержат ссылки на китайскую правительственную организацию.

Правительство

Монеты династии Юань Карта северо-западной территории

Структура юаньского правительства сложилась во время правления Хубилай-хана (1260–1294). Хотя произошли некоторые изменения, такие как функции бюллетеней институтов, оставшиеся неизменными с начала до конца династии в 1368 году.

Система бюрократии, созданная Хубилай-ханом, отражала различные культуры в империи, в том числе ханов, киданей, чжурчжэней, монголов и тибетских буддистов. В то время как официальная терминология институтов может указывать на то, что структура правительства была почти исключительно структурой коренных китайских династий, бюрократия Юань фактически состояла из смеси элементов из разных культур. Элементы бюрократии в китайском стиле в основном пришли из местных Тан, Сун, а также киданей Ляо и чжурчжэнь Цзинь династий.. Китайские советники, такие как Лю Бинчжун и Яо Шу, оказали сильное влияние на ранний суд Хубилая, и центральная правительственная администрация была создана в течение первого десятилетия правления Хубилая. Это правительство приняло традиционное китайское трехстороннее разделение власти между гражданскими, военными и цензурными офисами, включая Центральный секретариат (Чжуншу Шэн) для управления гражданскими делами, Тайный совет (樞密院; Shūmì Yuàn) для управления военными делами и Цензурат для внутреннего наблюдения и инспекции. Фактические функции как центральных, так и местных правительственных учреждений, однако, показали значительное совпадение между гражданской и военной юрисдикциями из-за традиционной зависимости монголов от военных институтов и офисов как основы управления. Тем не менее, такая гражданская бюрократия с Центральным секретариатом в качестве главного учреждения, которое (прямо или косвенно) отвечало за большинство других правительственных учреждений (таких как традиционный китайский стиль Six Ministries ), была создана в Китае.. В разное время создавалось другое центральное правительственное учреждение под названием Государственный департамент (Shangshu Sheng), которое в основном занималось финансами (например, во время правления Кюлюг-хана или Император Вуцзун), но обычно вскоре после этого бросали.

В то время как существование этих центральных правительственных ведомств и шести министерств (которые были созданы со времен Суй и Тан династий) создавало китаизированный образ в администрации Юань, фактические функции этих министерств также отражали то, как монгольские приоритеты и политика изменили и перенаправили эти учреждения. Например, власть юаньской правовой системы, Министерства юстиции, не распространялась на судебные дела, связанные с монголами и семуренами, которые имели отдельные суды. Дела с участием представителей более чем одной этнической группы решались смешанной коллегией, состоящей из китайцев и монголов. Другой пример - ничтожность военного министерства по сравнению с коренными китайскими династиями, поскольку реальная военная власть во времена Юаня находилась в Тайном совете.

Королевство Кочо, Королевство Дали, Вождь Бочжоу, другие Туси королевства и Корё находились под властью королей в империи Юань.

Наука и технологии

Математика

Диаграмма треугольника Паскаля в Нефритовом зеркале четырех неизвестных Чжу Шицзе , записано в 1303 г. Магический круг Ян Хуэя

Успехи в алгебре полиномов были сделаны математиками в эпоху Юань. Математик Чжу Шицзе (1249–1314) решил одновременные уравнения с четырьмя неизвестными, используя прямоугольный массив коэффициентов, что эквивалентно современным матрицам . Чжу использовал метод исключения, чтобы свести одновременные уравнения к одному уравнению только с одним неизвестным. Его метод описан в Нефритовом зеркале четырех неизвестных, написанном в 1303 году. Первые страницы содержат схему треугольника Паскаля. Суммирование конечных арифметических рядов также рассматривается в книге.

Го Шоуцзин применил математику к построению календарей. Он был одним из первых математиков в Китае, который занялся сферической тригонометрией. Гоу вывел формулу кубической интерполяции для своих астрономических расчетов. Его календарь, Шуши Ли (《授 時 暦》; Календарь предоставления времени), был распространен в 1281 году как официальный календарь династии Юань. На календарь, возможно, повлияли исключительно работы династии Сун астроном Шэнь Куо или, возможно, работы арабских астрономов. В календаре Шуши нет явных признаков мусульманского влияния, но известно, что монгольские правители интересовались мусульманскими календарями. Математические знания с Ближнего Востока были привнесены в Китай при монголах, а мусульманские астрономы принесли арабские цифры в Китай в 13 веке.

Медицина

Врачи Юаньский суд происходил из разных культур. Целители делились на немонгольских врачей, называемых отати, и традиционных монгольских шаманов. Монголы характеризовали врачей отачи тем, что они использовали лечебные травы, которые отличались от духовных лекарств монгольского шаманизма. Врачи получили официальную поддержку правительства Юаня и особые юридические привилегии. Хубилай создал Императорскую медицинскую академию для управления медицинскими трактатами и обучения новых врачей. Ученые-конфуцианцы были привлечены к профессии врача, потому что она обеспечивала высокий доход, а медицинская этика была совместима с конфуцианскими добродетелями.

В китайской медицинской традиции Юань были «Четыре великие школы», которые Юань унаследовал от династии Цзинь.. Все четыре школы были основаны на одной интеллектуальной основе, но отстаивали разные теоретические подходы к медицине. При монголах практика китайской медицины распространилась на другие части империи. Китайские врачи были привлечены монголами к военным кампаниям по мере их расширения на запад. Китайские медицинские методы, такие как иглоукалывание, прижигание, пульсовая диагностика, а также различные травяные препараты и эликсиры были распространены на запад, на Ближний Восток и в остальную империю. В период Юаня было сделано несколько достижений в медицине. Врач Вэй Илинь (1277–1347) изобрел метод суспензии для исправления вывихов суставов, который он выполнял с помощью анестетиков. Монгольский врач Ху Сихуэй описал важность здорового питания в медицинском трактате 1330 года.

Западная медицина также практиковалась в Китае несторианскими христианами при дворе Юань, где она иногда применялась. называется хуйхуэй или мусульманской медициной. Врач-несторианец Иисус Толкователь основал Управление западной медицины в 1263 году во время правления Хубилая. Доктора хуэйхуэй, работавшие в двух имперских больницах, отвечали за лечение императорской семьи и членов двора. Китайские врачи выступали против западной медицины, потому что ее гуморальная система противоречила философии инь-ян и усин, лежащей в основе традиционной китайской медицины. Китайский перевод западных медицинских работ не известен, но возможно, что китайцы имели доступ к книге Авиценны Канон медицины.

Печать и публикация

Династия Юань банкнота с печатной формой, 1287 Вращающийся тип с отдельными подвижными буквами из Нонг Шу Ван Чжэня, изданного в 1313 г.

Монгольские правители покровительствовал полиграфической промышленности Юаня. Китайская полиграфическая технология была передана монголам через Королевство Кочо и тибетских посредников. Некоторые юаньские документы, такие как «Нонг Шу» Ван Чжэня, были напечатаны с помощью глиняной посуды подвижного типа, технологии, изобретенной в 12 веке. Однако большинство опубликованных работ по-прежнему производилось с использованием традиционных методов блочной печати. Публикация даосского текста с именем Тёрегене Хатун, жены Угедея, является одним из первых печатных произведений, спонсируемых монголами. В 1273 году монголы создали Управление Императорской библиотеки, типографию, финансируемую правительством. Правительство Юаня создало центры печати по всему Китаю. Местные школы и правительственные учреждения получали финансирование для поддержки издания книг.

Частные полиграфические предприятия также процветали при юанях. Они опубликовали широкий спектр работ, а также печатные учебные, литературные, медицинские, религиозные и исторические тексты. Объем печатной продукции был огромен. В 1312 году 1000 экземпляров буддийского текста, прокомментированного Косги Одсиром, были напечатаны только в Пекине. К 1328 году годовой объем продаж печатных календарей и альманахов достиг более трех миллионов во времена династии Юань.

Одним из наиболее заметных приложений полиграфической техники был Jiaochao, бумажные деньги юаня.. Цзяочао делали из коры тутовых деревьев. Правительство Юаня использовало ксилографии для печати бумажных денег, но перешло на бронзовые пластины в 1275 году. Монголы экспериментировали с установлением бумажной денежной системы в китайском стиле на контролируемых монголами территориях за пределами Китая. Министр Юань Болад был отправлен в Иран, где он объяснил бумажные деньги юаня суду Иль-ханства Гайхату. Правительство Иль-ханства выпустило бумажные деньги в 1294 году, но недоверие общества к новой экзотической валюте обрекло эксперимент.

Иностранные наблюдатели обратили внимание на технологию печати юаней. Марко Поло задокументировал печать в юанях бумажных денег и брошюр альманаха, называемых такуини. Визирь Рашид-ад-Дин признал, что печатание было ценным технологическим прорывом, и выразил сожаление по поводу того, что монгольский эксперимент с печатанием бумажных денег потерпел неудачу в мусульманском мире. Точку зрения Рашид-ад-Дина не разделяли другие летописцы на Ближнем Востоке, которые критиковали разрушительное воздействие эксперимента на Иль-ханство.

Керамика

Сине-белая крытая банка с резьбой Цветочный узор в красной и синей глазури, раскопанный в Баодине.

В китайской керамике период был периодом расширения, с большим нововведением, появившимся в посуде Цзиндэчжэнь из подглазурная расписная сине-белая керамика. Похоже, что это началось в первые десятилетия 14 века, а к концу династии династия стала зрелой и прочно обосновавшейся. Другие основные типы товаров продолжали развиваться без резкого перерыва в развитии, но была общая тенденция к более крупным изделиям и большему количеству украшений. Это часто рассматривается как отказ от утонченности песни. Значительно расширился экспорт, особенно в исламский мир.

Общество

Императорский образ жизни

Картина Хубилай-хана в охотничьем походе, выполненная китайским придворным художником Лю Гуандао, ок. 1280

С момента своего изобретения в 1269 году 'Phags-pa script, унифицированный шрифт для написания монгольского, тибетского и китайского языков, хранившихся при дворе до конца династии. Большинство императоров не могли овладеть письменным китайским, но в целом они могли хорошо разговаривать на этом языке. Монгольский обычай давнего союза куда / брака с монгольскими кланами, Онггират и Икерес, сохранял императорскую кровь чисто монгольской до правления Туг Темура (императора Вэньцзуна), чья мать была тангутской наложницей. Монгольские императоры построили большие дворцы и павильоны, но некоторые из них продолжали временами жить кочевниками. Туг Темур был примером императора Юань, который активно спонсировал культурные мероприятия; в том числе в своем императорском качестве и в своей личной деятельности, например, написание стихов, рисование, чтение китайских классических текстов и заказ составления книг.

Среднестатистическая монгольская гарнизонная семья династии Юань, по-видимому, жила в угасающем сельском досуге, когда доходы от урожая китайских арендаторов съедались затратами на оснащение и отправку людей для их дежурства. Монголы практиковали долговое рабство, и к 1290 году во всех частях Монгольской империи простолюдины продавали своих детей в рабство. Видя в этом ущерб монгольскому народу, Хубилай в 1291 году запретил продажу монголов за границу. Хубилай хотел убедить китайцев в том, что он все более китаизировался, сохраняя при этом свои монгольские полномочия со своим собственным народом. Он создал гражданскую администрацию, чтобы править, построил столицу в Китае, поддерживал китайские религии и культуру и разработал подходящие экономические и политические институты для суда. Но в то же время он никогда не отказывался от своего монгольского наследия.

Культура

Винная банка с рыбой и водными растениями, 14 век. Фарфор с подглазурным декором цвета кобальт. Бруклинский музей

В Китае эпохи Юань, или монгольской эпохи, происходили или продолжались различные важные события в искусстве, в том числе в области живописи, математики, каллиграфии, поэзии и театра, а также многих великих художники и писатели, известные сегодня. Благодаря объединению живописи, поэзии и каллиграфии в то время, многие художники, практикующие эти разные занятия, были одними и теми же людьми, хотя, возможно, более прославились в одной области своих достижений, чем в других. Часто с точки зрения дальнейшего развития пейзажной живописи, а также классического объединения искусств живописи, поэзии и каллиграфии, династия Сун и династия Юань связаны друг с другом..

В китайской живописи во времена династии Юань было много известных художников. В области каллиграфии многие великие каллиграфы были из эпохи династии Юань. В поэзии юаня основным развитием была цю, которая использовалась среди других поэтических форм большинством известных поэтов юаня. Многие из поэтов также принимали участие в основных разработках театра в то время, и наоборот: люди, важные в театре, стали известны благодаря развитию sanqu тип qu. Одним из ключевых факторов в разнообразии шоу zaju было включение поэзии как классической, так и новой формы qu. Одним из важных культурных достижений в эпоху Юань было объединение поэзии, живописи и каллиграфии в единое произведение, которое обычно приходит на ум, когда люди думают о классическом китайском искусстве. Еще одним важным аспектом времен юаня является растущее включение тогдашнего местного китайского языка как в поэтическую форму ку, так и в развлекательное шоу дзю. Еще одно важное соображение, касающееся искусства и культуры династии Юань, заключается в том, что большая часть их сохранилась в Китае по сравнению с произведениями династии Тан и династии Сун, которые часто лучше сохранялись в таких местах, как Сёсоин, в Японии.

Религия

Манихейская диаграмма Вселенной, картина, описывающая период Юань Манихейская космология.

Во времена династии Юань существовало множество религий, например Буддизм, ислам, христианство и манихейство. Установление династии Юань резко увеличило количество мусульман в Китае. Однако, в отличие от западных ханств, династия Юань так и не приняла ислам. Вместо этого Хубилай-хан, основатель династии Юань, поддерживал буддизм, особенно его тибетские варианты. В результате тибетский буддизм стал де-факто государственной религией. Департамент высшего уровня и правительственное агентство, известное как Бюро по делам буддизма и тибета (Сюаньчжэн Юань), было создано в Ханбалыке (современный Пекин ) для надзора буддийские монахи по всей империи. Поскольку Хубилай-хан уважал только секту Сакья тибетского буддизма, другие религии стали менее важными. Он и его преемники содержали при дворе Сакья Императорского наставника (Диши). До конца династии Юань 14 лидеров секты Сакья занимали пост императорского наставника, тем самым обладая особой властью. Кроме того, монгольское покровительство буддизму привело к созданию ряда памятников буддийского искусства. Монгольские буддийские переводы, почти все с тибетских оригиналов, в больших масштабах начались после 1300 года. Многие монголы из высшего сословия, такие как джалаиры и дворяне Оронара, а также императоры также покровительствовали конфуцианцам ученых и институтов. Значительное количество конфуцианских и китайских исторических работ было переведено на монгольский язык.

Юань Цинбай фарфоровая статуя Гуаньинь, бодхисаттвы Махаяна Буддизм

В то же время, когда монголы импортировали мусульман из Средней Азии для работы в качестве администраторов в Китае, монголы также отправляли из Китая ханов и китанов, чтобы они служили администраторами мусульманского населения в Бухаре в Центральной Азии.

Чингисхан и последующие юаньские императоры запретили исламские обычаи, такие как халяльная резка, принуждение монгольских методов разделки животных к мусульманам, и другие ограничительные меры продолжали действовать, используя иностранцев, чтобы ограничить власть местных жителей обеих земель. Мусульманам приходилось тайно забивать овец. Чингисхан прямо называл мусульман и евреев «рабами» и требовал, чтобы они придерживались монгольского метода питания, а не халяльного. Обрезание также было запрещено. Евреи также пострадали и запретили монголам есть кошерную.

Среди всех [подчиненных] чужеродных народов только хуэй-хуэй говорят: «Мы не едим монгольскую пищу». [Сингис Каан ответил:] «С помощью небес мы умиротворили вас; вы наши рабы. И все же вы не едите нашу еду и напитки. Как это может быть правильно? » После этого он заставил их поесть. «Если вы забьете овцу, вас будут считать виновным в преступлении». Он издал постановление на этот счет... [В 1279/1280 году при Губилае] все мусульмане говорят: «Если кто-то другой зарежет [животное], мы не будем есть». Поскольку бедные люди расстроены этим, с этого момента Мусулуман [мусульманин] Хуэйхуэй и Чжуху [еврей] Хуэйхуэй, независимо от того, кто убивает [животное], будут есть [его] и должны сами прекратить забивать овец и прекратить обряд заклинания. Обрезание.

Мусульмане из класса сэму восстали против династии Юань во время восстания Испаха, но восстание было подавлено, и мусульмане были убиты лоялистом Юань военачальником Чен Юдином. Некоторые мусульманские общины имели название на китайском языке, означающее «бараки», а также «благодарность»; многие хуэйские мусульмане утверждают, что это потому, что они сыграли важную роль в свержении монголов, и это было названо в благодарность ханами за помощь им.

Во время завоевания Юньнани Мином, мусульманин генералы Му Ин и Лан Ю возглавили мусульманские войска, верные династии Мин, против монгольских и мусульманских войск, верных династии Юань.

индуистские статуи были найдены в <372 г.>Цюаньчжоу, относящийся к периоду Юань.

Социальные классы

В политическом отношении система правления, созданная Хубилай-ханом, была продуктом компромисса между монгольским родовым феодализмом и традиционная китайская автократическая - бюрократическая система. Тем не менее, социально образованная китайская элита, как правило, не имела того уважения, которое им уделялось ранее при коренных китайских династиях. Хотя традиционная китайская элита не получила своей доли власти, монголы и сему люди (различные союзные группы из Центральной Азии и западного края империи) в значительной степени оставались незнакомцами мейнстрим китайской культуры, и эта дихотомия придала режиму Юань несколько сильную «колониальную » окраску. Неравное обращение, возможно, связано со страхом передачи власти находящимся под их властью этническим китайцам. Монголам и семуренам были даны определенные преимущества в династии, и это продолжалось даже после восстановления имперского экзамена в начале 14 века. В целом было очень мало северных китайцев или южан, достигших высшего поста в правительстве, по сравнению с вероятностью того, что персы сделали это в Ильханстве. Позже император Юнлэ из династии Мин также упомянул о дискриминации, существовавшей во время династии Юань. В ответ на возражение против использования «варваров» в своем правительстве император Юнлэ ответил: «... Дискриминация использовалась монголами во времена династииЮань, которые использовали только «монголов и татар» и отвергали северных и южных китайцев. и это была именно та причина, которая навлекла на них беду ».

Банка с коричневой глазурью с изображением трех рыб. Династия Юань. Раскопаны в Ханьчэн Городе

Монголы нанимали иностранцев задолго до правления Хубилай-хана, основателя династии Юань. Но во время правления Хубилая в Китае была иерархия надежности. Население было разделено на следующие классы:

  1. монголы. Покоренное население Южной Сун
  2. Сему, состоящее из немонгольских иностранцев с запада и Средней Азии, назвало монголов «Гао-чен» (гражданами правящей империи). например, буддийские уйгуры из Турфана, тангуты, тибетцы, евреи, христиане-несторианы и мусульмане из Средней Азии
  3. "Хан ", или все подданные бывшей бывшей династии Цзинь, включая Ханса, Киданей, Чжурчжэней в Северном Китая и других, подобных корейцы
  4. южане или все подданные бывшей династии Южная Сун, включая ханьцев и коренные этнические меньшинства в южном Китае, которые иногда называли «манзи» во времена юаней

торговцев-партнеров и немонгольскими надзират обычно были иммигранты или местные этнические группы. Таким образом в Китае это были уйгурские буддисты, туркестанцы и персидские мусульмане и христиане.. из-за пределов Монгольской Империи ре целиком, такие как семейство Polo, везде приветствовались.

В то же время, когда монголы импортировали мусульман из Центральной Азии для работы в ка честве администраторов в Китае, монголы также отправляли из Китая ханей и китаней, чтобы они служили администраторами мусульманского населения в Бухаре в Центральной Азии. Азия, используя иностранцев, чтобы ограничить власть местных народов земель. Монголы переселили ханов в такие районы Средней Азии, как Беш-Балик, Алмалык и Самарканд, где они работали ремесленниками и фермерами. Аланы были завербованы в монголы. силы с одним отрядом под названием «Гвардия правого алана», который был объединен с «недавно сданными» солдатами, монголами и китайскими солдатами, дислоцированными в районе бывшего Королевства Кочо и в Беше Монголы Балих основали китайскую военную колонию во главе с китайским генералом Ци Кунчжи (Чи Гун-чжи). После монгольского завоевания Средней Азии Чингисханом, иностранцы были выбраны в страну, и совместное управление с китайцами и кара-хитайцами (хитанами) садами и полями в Самарканде было возложено на мусульман как требование, поскольку мусульманам не разрешалось управлять без них. Юань назначенный губернатором Самарканда был киданем из Кара Хитай, носил титул Тайши, знаком с китайской культурой, его звали Ахай.

Ханьские чиновники и колонисты были присланы династией Юань в области провинции Линбэй, включая округ Хеннинг, префектуру Илань и префектуру Цянь.

Великая южная мечеть Цзинань был завершен во время правления Темур-хана (император Юань Чэнцзун)

Несмотря на высокое положение, данное мусульманам, некоторые политики юаньских императоров жестоко дискриминировали их, ограничивая халяльную резню и другие исламские обычаи, такие как обрезание, а также кошерная резня евреев, заставляющая их пищу по-монгольски. К концу коррупции и преследованиям стали жестокими, мусульманские генералы присоединились к Хансу в восстании против монголов. У основателя Мин Чжу Юаньчжана были мусульманские генералы, такие как Лан Ю, которые восстали против монголов и победили их в бою. Некоторые мусульманские общины носили китайскую фамилию, что означало «бараки», а также могло означать «спасибо». Многие хуэйские мусульмане утверждают, что они сыграли роль в свержении монголов, и ханьцы выразили им благодарность за помощь. Во время войны с монголами среди армий императора Мин Чжу Юаньчжана был хуэй-мусульманин Фэн Шэн. Мусульмане из класса сэму также восстали против династии Юань во время восстания Испаха, но восстание было подавлено, мусульмане были убиты полководцем, лоялистом Юань Чэнь Юдин.

Историк Фредерик У. Моте писал, что использование социальных классов для четырехклассовой системы не является показателем действующей социальной власти и богатства, но просто влекли за собой "привилегии", на которые они имели Право внутреннего и юридического, поэтому положение человека в классах не было гарантией его положения, поскольку в то время были положены в социальном отношении китайцы. были менее богатые монголы и сему, чем монголы и сему, которые жили в бедности и подвергались жестокому обращению.

Причиной такого порядка классов и причиной, почему люди были помещены в специальный класс, когда они были помещены в специальный класс, когда они были помещены в специальный класс, когда они были помещены в специальный класс. Чем раньше они сдались монголам, чем выше они были поставлены, чем больше они продержались, тем ниже их положение. Северные китайцы занимали более низкое место, а южные китайцы занимали более низкое место, потому что южный Китай сопротивлялся и сражался до последнего, прежде чем уступить. Крупная в эту эпоху создала благоприятные условия для южнокитайских производителей и торговцев.

Когда монголы поставили уйгуров из королевства Кочо над корейцами на суде, против которого возражал корейский король, монгольский император Хубилай-хан упрекнул корейского короля, сказав, что уйгурский король Кочо имеет более высокий рейтинг, чем Правитель Карлука Кара-Ханидов, в свою очередь, был вышеупомянутым корейским королем, который занял последнее место, потому что сначала уйгуры сдались монголам, карлуки сдались вслед за уйгурами, а корейцы сдались последними, и что уйгуры сдались мирно

Японские историки, такие как Уэмацу, Сугияма и Морита, раскритиковали представление о существовании четырехклассовой системы при монгольском правлении и Фунаде Ёсиюки que указали на само существование Сему как класса.

Дворянство

Многие Туси вождества и королевства на юго-западе Китая, существовавшие до монгольского вторжения, получили возможность сохранить свою целостность как вассалы династии Юань после капитуляции, в том числе Королевство Дали, семья Хань Китая Ян, управляющая Вождем Бочжоу со своей резиденцией в замке Хайлунтунь, Вождем Лицзян, Вождь Шуйдун, Вождь Сичжоу, Вождь Яоань, Вождь Юннин и Му'эге. Как и Корея под властью монголов и Королевство Кочо.

Ханьская китайская знать Герцог Яншэн и Небесные Мастера продолжали владеть своими титулами в Династия Юань со времен предыдущих династий.

Административное деление

Административное деление династии Юань.

Территория династии Юань была разделена на Центральный регион (腹 裏), управляемый Центральным секретариатом и местами под контролем различных провинций (行省) или отраслевых секретариатов (行 中書省), а также региона под Бюро по делам буддизма и тибета.

Центральный регион, состоящий из современных Хэбэй, Шаньдун, Шаньси, юго-восточная часть современной Внутренней Монголии и Хэнань области до к северу от Желтой реки, считался самым важным регионом династии и напрямую управлялся Центральным секретариатом (или Чжуншу Шэн) в Ханбалык (современный Пекин ); аналогично, другой административный отдел высшего уровня, называемый Бюро по делам буддизма и тибета (или Сюаньчжэн Юань) , обладал административным правлением на всем современном Тибете и на части Сычуань, Цинхай и Кашмир.

Секретариаты филиалов или просто провинции, были административными организациями или учреждениями на уровне провинции, хотя в современном мире они не совсем провинции. смысл. При династии Юань было 11 «регулярных» провинций, и их администрации подчинялись Центральному секретариату.

Ниже уровня провинций самым крупным политическим подразделением было округ (道), за которым следовали (路), (府) и чжу (州). Это три типа делений, похожих на префектуры. Самым низким политическим подразделением был округ (縣).

Обычно lù выше, чем fǔ, а f выше, чем zhōu. Однако на самом деле отношения между ними могут быть очень сложными. И l, fǔ, и zhōu могли управлять округами. Некоторые f и zhu находятся в непосредственном ведении провинции, а некоторые существуют внутри lù. A l обычно управляет несколькими округами вместе с несколькими fǔ и zhōu, а сами fǔ или zhu могут также управлять своими округами. В результате невозможно точно определить, сколько уровней дивизий находится в провинции.

Эта правительственная структура на уровне провинции была позже унаследована и изменена династиями Мин и Цин.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Birge, Bettine (1995). «Левиратный брак и возрождение вдовьего целомудрия в Юань Китае». Азия Major. 3-я серия. 8 (2): 107–146. JSTOR 41645519.
  • Брук, Тимоти. Беспокойная империя: Китай в династиях Юань и Мин (История Имперского Китая) (Гарвардский университет, 2010). отрывок
  • Чан, Хок-лам; де Бари, W.T., ред. (1982). Юаньская мысль: китайская мысль и религия при монголах. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-05324-2.
  • Коттерелл, Артур (2007). Имперские столицы Китая - взгляд изнутри Поднебесной. Лондон, Англия: Пимлико. ISBN 9781845950095.
  • Дардесс, Джон (1994). «Шунь-ти и конец правления Юаня в Китае». У Дениса С. Твитчетта; Герберт Франке (китаевед); Джон Кинг Фэрбэнк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужие режимы и пограничные государства, 710–1368. Издательство Кембриджского университета. С. 561–586. ISBN 978-0-521-24331-5.
  • Эбрей, Патрисия Бакли (24 ноября 2009 г.). Китайская цивилизация: Справочник (2 - е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-8839-2.
  • Эндикотт-Вест, Элизабет (1986). «Имперское правление во времена Юань». Гарвардский журнал азиатских исследований. 46 (2): 523–549. DOI : 10.2307 / 2719142. JSTOR 2719142.
  • Эндикотт-Уэст, Элизабет (1994). «Правительство Юаня и общество». У Дениса С. Твитчетта; Герберт Франке (китаевед); Джон Кинг Фэрбэнк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужие режимы и пограничные государства, 710–1368. Издательство Кембриджского университета. С. 587–615. ISBN 978-0-521-24331-5.
  • Ланглуа, Джон Д. (1981). Китай под властью монголов. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-10110-1.
  • Ланглуа, Джон Д. (1977). "Отчет об исследовательской конференции: Влияние монгольского господства на китайскую цивилизацию". Информационный бюллетень по изучению языка. 13(13): 82–90. JSTOR 23497251.
  • Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров. Лондон, Англия: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-05090-3.
  • Сондерс, Джон Джозеф (2001) [1971]. История монгольских завоеваний. Университет Пенсильвании Press. ISBN 978-0-812-21766-7.
  • Оуэн, Стивен, «Династии Юань и Мин», в Стивене Оуэне, изд. Антология китайской литературы: от начала до 1911 г. Нью-Йорк: W. В. Нортон, 1997. стр. 723 743. (Архив ).
  • «Справочник ученых, работающих в Сун, Ляо, Чин и Юань». 1987. «Справочник ученых, работающих в Сун, Ляо, Цзинь и Юань». Бюллетень по изучению сун и юань, № 19. Общество исследований династии Сун, Юань и Конкист: 224–54. JSTOR 23497542.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с династией Юань на Wikimedia Commons
Предшествующая. династия Сун. династия Цзинь. Западный Ляо. Западная Ся. Королевство Дали. Монгольская империя. Остатки Тибета. Корё Династии в истории Китая. История Монголии / Тибет / Корея. 1271–1368Преемники. династия Мин. династия Северная Юань. династия Пхагмодрупа. династия Корё

Координаты : 39 ° 54'N 116 ° 23'E / 39,900 ° N 116,383 ° E / 39.900; 116.383

Последняя правка сделана 2021-06-22 04:38:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте