Асанга

редактировать
Ученый-буддист Махаяны Японский деревянная статуя Асанги из 1208 г. н.э.

Асанга (тибетский : ཐོགས་ མེད །, Wylie : thogs med, традиционный китайский : 無 著;; пиньинь : Wúzhuó; ромадзи : Муджаку) (эт. 4 век н. Э.) Был «одним из самых важных духовные деятели »Махаяны буддизма и« основателя школы Йогачара ». Традиционно он и его сводный брат Васубандху считаются основными классическими представителями индийского санскрита махаяны Абхидхарма, мысли Виджнанавады (только осознание) и учений Махаяны по путь бодхисаттвы.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Приписываемые произведения с неуверенным авторством
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Тибетский изображение Асанги и Майтрейи

Согласно более поздним житиям, Асанга родился как сын отца высокой касты в Пурушапуре (нынешний Пешавар в Пакистане ), которое в то время было частью древнего царства Гандхары. Современные исследования помещают его в четвертый век нашей эры. Возможно, изначально он был членом школы Махишасака или школы Муласарвастивада, но позже обратился в Махаяна. По мнению некоторых ученых, рамки писаний Абхидхармы Асанги сохранили многие основные черты Махишасаки, но другие ученые утверждают, что недостаточно данных, чтобы определить, к какой школе он первоначально принадлежал.

В записях его путешествий по царствам Индия, Сюаньцзан писал, что Асанга изначально был монахом Махишасаки, но вскоре обратился к учению Махаяны. У Асанги был сводный брат Васубандху, который был монахом из школы сарвастивада. Говорят, что Васубандху принял буддизм Махаяны после встречи с Асангой и одним из учеников Асанги.

Асанга провел много лет в серьезной медитации и учился у разных учителей, но повествование монаха 6-го века Парамартха заявляет, что он не удовлетворен своим пониманием. Парамартха затем рассказывает, как он использовал свои медитативные силы (сиддхи ), чтобы отправиться в Тушита Небеса, чтобы получить учения от Майтрейи Бодхисаттвы. о пустоте и о том, как он продолжал путешествовать, чтобы получать учения от Майтрейи по сутрам Махаяны.

Сюаньцзан (ок. 602-664), китайский монах который отправился в Индию, чтобы изучать традицию Йогачара, рассказывает похожий рассказ об этих событиях:

В большой манговой роще в пяти или шести ли к юго-западу от города (Айодхья ), есть старый монастырь, где Бодхисатва Асанга получал наставления и руководил простыми людьми. Ночью он поднялся к месту Бодхисаттвы Майтрейи на Небесах Тушита, чтобы изучить Йогачарабхуми-шастру, Махаяна-сутра-аланкара-шастру, Мадхьянта-вибхагу. шастра и т.д.; Днем он читал лекции об удивительных принципах большой аудитории.

Современные ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли рассматривать фигуру Майтрейи в этой истории как человеческого учителя Асанги или как духовный опыт в медитации. Такие ученые, как фрауваллнер, считали, что эта фигура, иногда называемая Майтрейа-натха, была реальной исторической личностью и учителем. Другие ученые утверждают, что эта фигура была божеством-покровителем Асанги (Иша-девата ), а также многих других мастеров Йогачара, на что указал индийский монах 6-го века Стхирамати. Как бы то ни было, опыт Асанги заставил его путешествовать по Индии и распространять учение Махаяны. Согласно Истории буддизма в Индии Таранатхи, он основал 25 монастырей Махаяны в Индии.

Работы

Асанга продолжил писать некоторые ключевые трактаты (шастры) по Йогачара школа. Со временем ему (или Майтрейе, с Асангой в качестве передатчика) приписывалось множество различных работ, хотя существуют расхождения между китайской и тибетской традициями в отношении того, какие работы ему приписываются. Современные ученые также подвергают сомнению и ставят под сомнение эти атрибуции после критического изучения текстов источников. Многие работы, приписываемые этой фигуре, можно разделить на три следующие группы.

Первые - это три работы, которые, по общему мнению древних и современных ученых, принадлежат Асанге:

  • Mahāyānasaṃgraha (Краткое изложение Великой колесницы), систематическое изложение основных принципов Йогачара. школа в десяти главах. Считается, что его magnum opus сохранились в одном тибетском и четырех китайских переводах.
  • Abhidharma-samuccaya, краткое изложение основных доктрин махаяны Abhidharma в традиционном буддийском Стиль Абхидхармы похож на экспозиции, не относящиеся к махаяне. Выживает на санскрите. Согласно Вальпола Рахула, идея этой работы ближе к мысли палийского Никаи, чем у Тхеравадина Абхидхаммы.
  • Сяньян шэнцзяо лунь, по-разному переведенных на Санскрит: ryadeśanāvikhyāpana, ryapravacanabhāya, Prakaraāryaśāsanaśāstra и asanodbhāvana. Работа сильно основана на Йогачарабхуми. Доступно только в китайском переводе Сюаньцзана, но параллельные отрывки на санскрите можно найти в Йогачарабхуми.

Приписываемые работы с неуверенным авторством

Следующая группа текстов - это те, которые, согласно тибетским житиям, были преподавал Асанге Майтрейя, и поэтому они известны как «Пять Дхарм Майтрейи» в тибетской буддийской схоластике. По словам Д.С.Руэгга, «пять работ Майтрейи» упоминаются в санскритских источниках только с 11 века. Как отмечает С.К. Хукхэм, их приписывание одному автору подвергается сомнению современными учеными. Традиционный список:

  • Mahāyānasūtrālamkārakārikā, («Украшение сутр Махаяны », тиб. Theg-pa chen-po'i mdo-sde'i rgyan), в котором представлена ​​Махаяна путь с точки зрения Йогачара.
  • Дхармадхарматавибхага («Различение феноменов и чистого бытия», тиб. chos-dang chos-nyid rnam-par 'byed-pa), короткое произведение Йогачара, обсуждающее различие и корреляцию (вибхага) между явлениями (дхарма) и реальностью (дхармата).
  • Мадхьянтавибхагакарика («Различение середины и крайностей», тиб. dbus-dang mtha 'rnam-par' byed-pa), 112 стихов, которые являются ключевой труд в философии Йогачары.
  • Абхисамаяланкара («Украшение для ясного осознания», тиб. mngon-par rtogs-pa'i rgyan), стихотворный текст, в котором делается попытка синтеза доктрины Праджняпарамита и подумал Йогачара. Существуют разные мнения ученых об авторстве. Джон Макрански пишет, что, возможно, автором на самом деле была Арья Вимуктисена, автор первого сохранившегося комментария к этой работе в VI веке. Макранский также отмечает, что только комментатор более позднего 8-го века Харибхадра приписывает этот текст Майтрейе, но это могло быть средством приписать тексту больший авторитет. Как отмечает Бруннхольцль, этот текст также полностью неизвестен китайской буддийской традиции.
  • Ратнаготравибхага (Изложение линии преемственности с драгоценностями, тиб. Theg-pa chen-po rgyud bla-ma'i bstan, также известное как Уттаратантра шастра), сборник природы будды, приписываемый Майтрейе через Асангу по тибетской традиции. Китайская традиция приписывает его некоему Сарамати (3-4 вв. Н. Э.), Согласно Хуаян патриарху Фазану. По данным С.К. Хукхэм, современные ученые предпочитают Сарамати как автора RGV. Он также отмечает, что нет никаких доказательств приписывания Майтрейи времен Майтрипы (11 век). Питер Харви соглашается, считая тибетское приписывание менее вероятным.

Согласно Карл Бруннхольцл, китайская традиция также говорит о пяти текстах Майтрейи (впервые упомянутых в «Юджиа лунджи» Дунлуна), «но считает их состоящими из Йогачарабхуми, * Йогавибхага [ныне утерян], Махаянасутра, Мадхьянтавибхага и Ваджракчедикакавьякхья.

В то время как Йогачарабхуми шастра («Трактат об уровнях духовных практиков»), массивный и энциклопедический труд по йогической практике, традиционно приписывался Асанге или Майтрейе in toto, но большинство современных ученых теперь рассматривают этот текст как сборник различных работ многочисленных авторов, и в его содержании можно выделить различные текстовые слои. Тем не менее, Асанга, возможно, все еще участвовал в составлении этой работы .

Третья группа текстов, связанных с Асангой, включает два комментария: Карикасаптати, труд по Ваджраччедике и Арьясандхинирмочана-бхашья (Комментарий на Самадхинирмочана ). Приписывание обоих из них Асанге не является широко признанным современными учеными .

Ссылки

  1. ^ Энгл, Артем (переводчик), Асанга, Путь бодхисаттвы к непревзойденному просветлению: полный перевод бодхисаттвабхуми, Shambhala Publications, 2016, стр. Введение переводчика.
  2. ^ Рахула, Вальпола; Боин-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамуччая: Сборник высшего учения, издательство Jain Publishing Company, 2015, стр. xiii.
  3. ^ Хаттори, Масааки. «Асанга». В Аароне - Внимание. Vol. 1 Энциклопедии религии. 2-е изд. Под редакцией Линдси Джонса, 516–517. Детройт: Томсон Гейл, 2005.
  4. ^Рама Карана Сарма (1993). Исследования в области индийской и буддийской философии: очерки в честь Алекса Уэймана. п. 5
  5. ^ Lugli, Ligeia, Asaṅga, oxfordbibliographies.com, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ: 25 НОЯБРЯ 2014 г., DOI: 10.1093 / OBO / 9780195393521-0205.
  6. ^ Жунси, Ли (1996). Записи династии Великого Тан в западных регионах., Центр Нумата, Беркли, стр. 153.
  7. ^Жунси, Ли (1996). Записи династии Великого Тан в западных регионах., Центр Нумата, Беркли, стр. 154-155.
  8. ^Уэйман, Алекс (1997). Развязывая узлы в буддизме: избранные очерки. п. 213
  9. ^Рахула, Вальпола; Боин-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамуччая: Сборник высшего учения, издательство Jain Publishing Company, 2015, стр. xiv.
  10. ^Бытие как сознание: философия буддизма йогачары. Тола, Фернандо и Кармен Драгонетти. Мотилал Банарсидасс: 2004 стр. Xv
  11. ^Рахула, Вальпола; Боин-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамуччая: Сборник высшего учения, издательство Jain Publishing Company, 2015, стр. xvii.
  12. ^Рахула, Вальпола; Боин-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамуччая: Сборник высшего учения, издательство Jain Publishing Company, 2015, стр. xviii.
  13. ^Джузеппе Туччи (1930). О некоторых аспектах доктрин Майтрейи (натха) и Асанги, Калькутта.
  14. ^Кинан, Джон П. (2003). "Краткое изложение Великой колесницы Бодхисаттвы Асанги", пер. от китайцев Парамартхи (Тайшо, т. 31, номер 1593). Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 1-886439-21-4
  15. ^Рахула, Валпола; Боин-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамуччая: Сборник высшего учения, издательство Jain Publishing Company, 2015, стр. хх.
  16. ^Дэн Люстхаус (2002). Буддийская феноменология. Рутледж, стр. 44, примечание 5. Люстхаус обращает внимание на «Дзен» Рахулы и «Укрощение быка».
  17. ^Руэгг, D.S. La Theorie du Tathagatagarbha et du Gotra. Париж: Ecole d'Extreme Orient, 1969, стр. 35.
  18. ^Хукхэм, С. К. (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи в соответствии с интерпретацией Шентонг Ратнаготравибхаги. SUNY Нажмите. ISBN 0-7914-0357-2. Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), p.325.
  19. ^Макрански, Джон Дж. Воплощение состояния будды: источники противоречий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, стр. 187.
  20. ^Макрански, Джон Дж. Воплощение состояния будды: источники противоречий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, с. 17.
  21. ^ Бруннхольцл, Карл, Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, Shambhala Publications, 2015, стр. 81.
  22. ^Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: Доктринальные основы, Рутледж, 1989, с. 103.
  23. ^Хукхэм, С. К. (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи в соответствии с интерпретацией Шентонг Ратнаготравибхаги. SUNY Нажмите. ISBN 0-7914-0357-2. Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), pp. 165–166.
  24. ^Питер Харви (1993). «Введение в буддизм». Cambridge University Press, page 114.
  25. ^Делей, Мартин, Йогачарабхуми, oxfordbibliographies.com, ПОСЛЕДНЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ: 26 ИЮЛЯ 2017 г., DOI: 10.1093 / OBO / 9780195393521-0248.

Библиография

  • Кинан, Джон П. (1989). Понимание Мадхьямикой Асанги: Заметки о Шунг-чунг-луне, Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 12 (1), 93-108

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте