Светский буддизм

редактировать
Форма недогматического буддизма

Светский буддизм - иногда также упоминается как агностический буддизм, буддийский агностицизм, игнорирующий буддизм, атеистический буддизм, прагматический буддизм, буддийский атеизм или буддийский секуляризм - это широкий термин для формы буддизма, основанной на гуманистическом, скептическом и агностическом ценностях, ценящих прагматизм и (часто) натурализм, отказ от веры в сверхъестественное или паранормальное.

светский буддизм s интерпретируют учения Будды и буддийских текстов в рационалистической и часто эвиденциалистской манере, учитывая исторические и культурные контексты время, в которое жил Будда и когда были написаны различные сутты, сутры и тантры.

Светская буддийская концепция лишает буддийскую доктрину различных традиционных верований, которые можно считать суеверными или которые нельзя проверить с помощью эмпирических исследований, например: сверхъестественные существа такие как дэвы, бодхисаттвы, наги, преты, будды и т. д.), заслуги и его перенос, перерождение и карма, буддийская космология (включая существование чистых земель и ад ) и т. д.

Традиционные буддийские этические взгляды на социальные проблемы, такие как аборты и человеческая сексуальность также может быть поставлено под сомнение, а может и нет, поскольку некоторые школы, особенно западные буддийские, занимают альтернативные позиции.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ключевые концепции и методы
  • 3 См. Также
  • 4 Литература
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Светский буддизм уходит корнями в буддийский модернизм и светский гуманизм, и является частью широкой тенденции секуляризации, которая продолжается на Западе с момента восстановления классической греческой культуры. культура в эпоху Возрождения. Многие аспекты светского буддизма связаны с отказом от иерархических черт буддийской монашеской культуры среди некоторых мирских буддийских сообществ на Западе в течение последних десятилетий 20-го века в пользу демократических принципов гражданских ассоциаций и включения женщин, разрушая традиционные структуры патриархальной власти и гендерной исключительности.

Движение медитации прозрения в США было основано на модернистских светских ценностях. Джек Корнфилд, американский учитель и бывший тхеравадинский монах, заявил, что они хотели представить буддийскую медитацию «без осложнений, связанных с ритуалами, одеждами, пением и всей религиозной традицией» <93.>S. Н. Гоенка, популярный учитель буддийской медитации випассаны, учил, что его практика не является сектантской доктриной, а является «чем-то, от чего могут получить пользу люди любого происхождения: искусством жизни». По сути, буддизм рассматривается как прикладная философия, а не религия, или опирается на буддийскую философию без догматизма.

Стивен Бэтчелор самопровозглашенный светский буддист, продвигающий строго светскую форму буддизма. Бэтчелор был буддийским монахом, посвященным в более традиционные формы буддизма. По своему опыту монаха, практикующего тибетский буддизм, а позже дзен, он почувствовал потребность в более светском и агностическом подходе. В своих книгах «Буддизм без верований» и «Признание буддийского атеиста» он формулирует свой подход к учению Будды, описывает Сиддхартху Гаутаму как историческую личность, а не идеализированную религиозную икону, и тщательно исследует типичные буддийские доктрины, имеющие отношение к этой концепции. загробной жизни.

Ключевые концепции и практики

В отличие от различных видов буддийского модернизма, которые, как правило, представляют собой модификации традиционных школ буддийской мысли и практики в свете дискурсов современности, светские Буддизм основан на изменении основных элементов самой дхармы. С этой целью он пытается восстановить первоначальные учения Сиддхатты Гуатамы, исторического Будды, но не претендует на раскрытие того, «что на самом деле имел в виду Будда». Скорее, он интерпретирует ранние канонические учения таким образом, чтобы выявлять их значение в собственном историческом контексте Будды (культура равнин Ганга в V веке до н.э.), демонстрируя их ценность и актуальность для людей, живущих в наше время. Оба аспекта этой интерпретации буквально «светские» в том смысле, что они вызывают латинское корневое слово saeculum - конкретный возраст или поколение. Этос движения, возможно, лучше всего отражен в «Исповеди буддийского атеиста» Стивена Бэтчелора.

Светский буддизм предлагает оставить позади метафизические верования и сотериологию индийской религиозной культуры. Эта культура рассматривала человеческую жизнь как непоправимое царство страданий, из которого следует искать трансцендентности в устойчивых условиях, не связанных с человеческими существами, - позиция, которую сохраняют практически все буддийские школы, а также индуизм и джайнизм. С другой стороны, секулярный буддизм стремится передать учение Будды как руководство к полному процветанию человека в этой жизни и в этом мире. Принимая постметафизическую философию, он расстается с существующими религиозными формами буддийской ортодоксии, которые развились после смерти Будды. Вместо этого он присоединяется к сегодняшней постметафизической философии, не в последнюю очередь феноменологии, поэтому оказывается на пути сходного схожего движения в радикальной христианской теологии, примером чего являются работы таких мыслителей, как Дон Купитт и Джанни Ваттимо.

Светский буддизм отвергает структуры власти, узаконенные метафизикой ортодоксальной буддийской веры. Он ставит под сомнение представления о духовном прогрессе, основанные на стандартных предписаниях для практики медитации, а также идею о том, что буддийская практика в основном связана с обретением мастерства в наборе медитативных техник, одобренных авторитетом традиционной школы или учителя. Вместо этого светский буддизм подчеркивает практику, которая поощряет автономию и в равной степени охватывает все аспекты человеческой личности, моделируемые благородным восьмеричным путем (правильный взгляд, намерение, речь, действие, средства к существованию, усилия, внимательность и концентрация). Такой подход открыт для создания широкого диапазона ответов на конкретные индивидуальные и общественные потребности, вместо того, чтобы настаивать на существовании «единственного истинного пути» к «просветлению», действительного во все времена и во всех местах.

См. Также
Литература
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:31:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте