Антихрист

редактировать

фигура антагониста в конце времен, предсказанная Библией Лука Синьорелли, изображающий антихриста в 1501 году, из Собор Орвието Антихрист (фигура слева с атрибутами короля) работы Геррада фон Ландсберга (около 1180 г.), Hortus Deliciarum - XII век Антихрист - фрагмент фрески в Осогово Монастырь в республике Северная Македония. Надпись гласит: «Все цари и народы преклоняются перед антихристом».

В христианской эсхатологии, антихрист или антихрист, это человек, о котором пророчествует Библия, чтобы противостоять Христу и подставить себя на место Христа перед Вторым пришествием. Термин (включая одну форму множественного числа) встречается пять раз в Новом Завете, только в Первом и Втором послании Иоанна. Антихрист объявлен тем, кто «отвергает Отца и Сына».

Подобный термин псевдохристос или «ложный Христос» встречается в Евангелиях. В Евангелии от Матфея (глава 24 ) и Марка (глава 13 ) Иисус предупреждает своих учеников, чтобы они не обманывались лжепророками, которые утверждают, что они Христос, творящий «великие знамения и чудеса ». Два других изображения, часто ассоциируемых с антихристом, - это «маленький рог» в последнем видении Даниила и «человек греха » в апостоле Павле Второе послание к фессалоникийцам.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Новый Завет
    • 2.2 Ранняя церковь
    • 2.3 Постникейское христианство
    • 2.4 Дореформационная Западная церковь обвинители
    • 2.5 Протестантская Реформация
    • 2.6 Контрреформация
  • 3 Христианские взгляды
    • 3.1 Римский католицизм
      • 3.1.1 Папы
      • 3.1.2 Спекуляции
    • 3.2 Восточно-православные
    • 3.3 Старые Верующие
    • 3.4 Эпоха Просвещения
    • 3.5 Мормонизм
    • 3.6 Адвентисты седьмого дня
    • 3.7 Другие христианские интерпретации
      • 3.7.1 Мартин Уайт
      • 3.7.2 Как «человек беззакония»
      • 3.7.3 Как «союз с другими фигурами»
      • 3.7.4 Как сатана
  • 4 нехристианские взгляды
    • 4.1 Иудаизм
    • 4.2 Ислам
      • 4.2.1 Ахмадия
    • 4.3 Бахаи
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография phy
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

«Антихрист» переводится как сочетание двух древних греческих слов αντί + Χριστός (анти + Христос). По-гречески Χριστός означает «помазанник», и слово «Христос» происходит от этого слова. «Αντί» означает не только «анти» в смысле «против» и «противоположность», но также и «вместо».

История

Новый Завет

Ли Новый Завет содержит отдельного антихриста, оспаривается. Греческий термин антихристос происходит от 1 Иоанна. Подобный термин псевдохристос («Ложный Мессия») также впервые встречается в Новом Завете, но никогда не используется Иосифом в своих рассказах о различных ложных мессиях. Концепция антихриста не встречается в еврейских писаниях периода 500 г. до н.э. – 50 г. н.э. Тем не менее, Бернард Макгинн предполагает, что эта концепция могла быть порождена разочарованием евреев, подверженных часто капризным Селевкидам или римскому правлению, которые обнаружили туманное еврейское представление о сатане, который больше похож на противостоящего ангела Божьего в небесном дворе, недостаточно очеловеченном и персонализированном, чтобы быть удовлетворительным воплощением зла и угрозы.

пять употреблений терминов «антихрист» или «антихристы» в посланиях Иоанна не представляют однозначно одного антихриста последних дней. Артикли «обманщик» или «антихрист» обычно рассматриваются как обозначающие определенную категорию лиц, а не отдельную личность.

Маленькие дети, это последний час: и, как вы слышали, Антихрист даже грядет. теперь стало много антихристов: благодаря чему мы знаем, что настал последний час.

— 1 Иоанна 2:18 Дуэ-Реймс

Многие обманщики вышли в мир, те, кто не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти; любой такой человек является обманщиком и антихристом!

— 2 Иоанна 1: 7 NRSV (1989)

Кто лжец, как не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, тот, кто отрицает Отца и Сына.

— 1 Иоанна 2:22 NRSV (1989)

Этим вы познаете Дух Божий: каждый дух, который исповедует, что Иисус Христос пришел в плоть от Бога, и всякий дух, не исповедующий Иисуса, не от Бога. И это дух антихриста, о котором вы слышали, что он идет; и теперь он уже в мире.

— 1 Иоанна 4: 2–3 NRSV (1989)

Следовательно, внимание к отдельной фигуре антихриста сосредоточено на второй главе 2 Фессалоникийцам. Однако термин «антихрист» никогда не используется в этом отрывке:

Что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и того, что мы собрались вместе с Ним, мы умоляем вас, братья и сестры, не поддаваться быстрому потрясению и встревоженные духом, словом или буквой, как будто от нас, о том, что день Господень уже наступил. Пусть вас никто не обманывает ни в чем; ибо тот день не наступит, если прежде не произойдет восстание и не будет явлен беззаконник, предназначенный для уничтожения. Он противостоит каждому так называемому богу или объекту поклонения и превозносит себя, так что он занимает свое место в храме Бога, объявляя себя Богом.

— 2 Фессалоникийцам 2: 1–4 NRSV (1989)

Ибо тайна беззакония уже действует, но только до тех пор, пока тот, кто ее сейчас сдерживает, не будет снят. И тогда явится беззаконник, которого Господь Иисус истребит дыханием уст, уничтожив его явлением Его пришествия. Пришествие беззакония очевидно в действиях сатаны, который использует всю силу, знамения, ложные чудеса и все виды злого обмана для погибающих, потому что они отказались любить истину и таким образом спастись.

— 2 Фессалоникийцам 2: 7–10 NRSV (1989)

Хотя слово «антихрист» (греч. Antikhristos) используется только в посланиях Иоанна, аналогичное слово «псевдохрист» (греч. Pseudokhristos, что означает «лжемессия») используется Иисусом в Евангелиях :

, ибо лжемессии и лжепророки будут появляться и давать великие знамения и предзнаменования, чтобы сбить с пути, если возможно, даже избранных.

— Матфея 24:24 и Марка 13: 22 NRSV (1989)

Ранняя церковь

Единственный из апостольских отцов конца I / начала II века , который использовал этот термин, - Поликарп (ок. 69 - ок. 155), который предупреждал Филиппийцам, что всякий, проповедующий лжеучения, был антихристом. Его использование термина «антихрист» следует из Нового Завета в том, что он не идентифицирует отдельного антихриста, а определяет класс людей.

Ириней (2 век н.э. - ок. 202 г.) писал Против ересей опровергнуть учение гностиков. В книге V «Против ересей» он обращается к фигуре антихриста, называя его «повторением отступничества и восстания». Он использует «666 », Число Зверя из Откровения 13:18, для числового декодирования нескольких возможных имен. Некоторые имена, которые он вольно предложил, были «Evanthos», «Lateinos» («латынь» или относящиеся к Римской империи ). В своей экзегезе из Даниила 7:21 он заявил, что десять рогов зверя будут Римской империей, разделенной на десять царств до прихода антихриста. Однако его прочтение антихриста было скорее в более широких теологических терминах, чем в историческом контексте.

неканонический Вознесение Исайи представляет собой подробное изложение Антихрист как Велиал и Нерон.

Тертуллиан (ок. 160 - ок. 220 н. э.) считали Римскую империю сдерживающей силой, о которой писал Павел в 2 Фессалоникийцам 2: 7–8. Падение Западной Римской Империи и распад десяти провинций Римской Империи на десять царств должны были уступить дорогу антихристу.

К слову: «Ибо тот день не наступит, если прежде не произойдет восстание», он [Павел] действительно имеет в виду эту нынешнюю империю, «и открывается человек беззакония», то есть Антихрист, сын разрушения, который противится и превозносит себя выше всякого так называемого бога или религии, так что он занимает свое место в храме Бога, провозглашая себя Богом. Разве вы не помните, что я сказал вам эти вещи, когда я еще был с вы? И вы знаете, что теперь сдерживает его, чтобы он мог быть явлен, когда придет его время. Ибо тайна беззакония уже действует, но только до тех пор, пока тот, кто сейчас сдерживает ее, не будет удален ». Какие препятствия существуют, кроме римского государства, восстание которого, рассредоточившись по десяти царствам, приведет антихриста к его собственным руинам? «И тогда явится беззаконник, которого Господь истребит дыханием уст его, уничтожив его явлением Его пришествия. Пришествие беззаконника очевидно в действиях сатаны, который использует всю силу, знамения, лживые чудеса и всевозможные нечестивые обманы для погибающих ».

Ипполит Римский (ок. 170 - ок. 236) считал, что антихрист будет происходить из колена Дана. и восстановит еврейский храм на Храмовой горе, чтобы править с нее. Он отождествил Антихриста со Зверем из Земли из книги Откровения.

Таким образом, зверь, вышедший из земли, имеет в виду царство Антихриста; и под двумя рогами он имеет в виду его и лжепророка после него. Говоря о «рогах, подобных агнчим», он имеет в виду, что сделает себя подобным Сыну Божьему и станет царем. А слова «он говорил как дракон» означают, что он обманщик, и не правдивы.

Ориген (185–254) опровергал взгляд Цельс на антихриста. Ориген использовал библейские цитаты из Даниила, Павла и Евангелий. Он утверждал:

Тогда где же абсурд в утверждении, что среди людей существуют, так сказать, две крайности: одна - добродетели, а другая - ее противоположности; так что совершенство добродетели пребывает в человеке, который реализует идеал, данный в Иисусе, от которого в человеческий род потекло такое великое обращение, исцеление и улучшение, в то время как противоположная крайность - в человеке, воплощающем идею тот, кого называют Антихристом?... одну из этих крайностей и лучшую из двух следует называть Сыном Божьим из-за Его превосходства; а другой, диаметрально противоположный, будет назван сыном злого демона, сатаны и дьявола. И, во-вторых, поскольку зло особенно характерно своим распространением и достигает своей наибольшей высоты, когда имитирует видимость добра, по этой причине обнаруживаются знамения, чудеса и лживые чудеса, сопровождающие зло благодаря сотрудничеству. его отца дьявола.

Постникейское христианство

Кирилл Иерусалимский в середине 4-го века прочитал свою 15-ю катехизическую лекцию о Второй Пришествие Иисуса Христа, в котором он также читает лекции об антихристе, который будет править миром в течение трех с половиной лет, прежде чем он будет убит Иисусом Христом прямо в конце его трех с половиной лет. -год правления, вскоре после которого произойдет Второе пришествие Иисуса Христа.

Афанасий Александрийский (ок. 298–373) писал, что Арий Александрийский должен быть связан с антихристом, говоря: «И с тех пор, как [Никейский собор] допустил ошибку Ария считался ересью более чем обыкновенной, будучи известным как враг Христа и предвестник антихриста ».

Иоанн Златоуст (ок. 347–407) предостерег от спекуляций об Антихристе, говоря:« Итак, давайте не будем. исследовать эти вещи ». Он проповедовал, что, зная описание Павла антихриста во 2 Фессалоникийцам, христиане смогут избежать обмана.

Иероним (ок. 347–420) предупредил, что те, кто подменяют истинное значение Писания ложными толкованиями, принадлежат к «синагоге». Антихриста ». «Кто не от Христа, тот от антихриста», - писал он Папе Дамасу I. Он считал, что «тайна беззакония», описанная Павлом во 2 Фессалоникийцам 2: 7, уже действует, когда «каждый болтает о своих взглядах». Для Иеронима властью, сдерживающей эту тайну беззакония, была Римская империя, но когда она упала, эта сдерживающая сила была устранена. Он предупредил знатную женщину из Галлии :

. Тот, кто леттет, убран с дороги, и все же мы не осознаем, что Антихрист рядом. Да, рядом антихрист, которого Господь Иисус Христос «истребит духом уст Своих». «Горе им, - восклицает он, - беременным и кормящим грудью в те дни»... Бесчисленное множество диких племен наводнили всю Галлию. Вся страна между Альпами и Пиренеями, между Рейном и океаном была опустошена ордами квадов, вандалов, сарматов, Аланы, гепиды, герулы, саксы, бургунды, алеманы и - увы, общее благо! - даже паннонийцы.

В своем комментарии к Даниилу Иероним заметил: «Давайте не будем следовать мнению некоторых комментаторов и предполагать, что он либо дьявол, либо какой-то демон, но, скорее, один из людей раса, в которой сатана полностью поселится в телесной форме ». Вместо того, чтобы восстанавливать иудейский Храм для царствования, Иероним думал, что Антихрист сидел в Храме Бога, поскольку он «сделал себя подобным Богу». Он опроверг идею Порфирия о том, что «маленький рог», упомянутый в главе 7 Даниила, был Антиохом IV Епифаном, отметив, что «маленький рог» побежден вечным, вселенским правителем прямо перед этим. окончательное решение. Вместо этого он утверждал, что «маленький рог» был Антихристом:

Поэтому мы должны согласиться с традиционной интерпретацией всех комментаторов христианской церкви, что в конце света, когда Римская империя будет разрушена, будет десять царей, которые разделят римский мир между собой. Тогда возникнет ничтожный одиннадцатый король, который победит трех из десяти королей... после того, как они будут убиты, семь других королей также склонят шеи перед победителем.

Около 380 г., апокалиптическое псевдопророчество , ошибочно отнесенная к тибуртинской сивилле, описывает Константина как победителя Гога и Магога. Позже он предсказывает:

Когда Римская империя прекратит свое существование, тогда антихрист будет открыто явлен и сядет в Доме Господа в Иерусалиме. Пока он правит, два очень известных человека, Илия и Енох, выйдут вперед, чтобы объявить о пришествии Господа. Антихрист убьет их, и через три дня они будут воскрешены Господом. Тогда будут великие гонения, которых не было ни раньше, ни после. Господь сократит те дни ради избранных, и антихрист будет убит силой Божьей через архангела Михаила на Елеонской горе.

Августин Гиппопотам (354–430) писал " неясно, в каком храме [Антихристе] сядет, будь то в руинах храма, построенного Соломоном, или в церкви ».

Папа Григорий I писал византийскому императору Морису в 597 г. по Р.Х. относительно титулов епископов: «Я говорю с уверенностью, что всякий, кто называет или желает называть себя« вселенским священником »в самовозвышении, является предшественником антихриста».

К концу X века Адсо из Монтье-ан-Дер, монах-бенедиктинец, составил биографию Антихриста, основанную на множестве экзегетических и сивиллических источников; его рассказ стал одним из самых известных описаний антихриста в средние века.

Обвинители западной церкви до Реформации

Ксилография с изображением антихриста, 1498

Арнульф, архиепископ Реймса не соглашался с политикой и моралью Папы Иоанна XV. Он выразил свои взгляды, председательствуя на Реймском совете в 991 г.. Арнульф обвинил Иоанна XV в том, что он антихрист, а также использовал отрывок из 2 Фессалоникийцам о «человеке беззакония » (или «беззаконник»), говоря: «Конечно, если он пустой от милосердия, наполненный тщетным знанием и вознесенный, он - антихрист, сидящий в храме Бога и являющий Себя Богом ». Этот инцидент является самым ранним в истории свидетельством того, что кто-либо отождествлял папу с антихристом (см. Христианский историзм ).

Папа Григорий VII (ок. 1015 или 1029 - 1085), боролся, по его собственным словам, с "a грабитель храмов, клятвопреступник против Священной Римской церкви, известный во всем римском мире самыми низкими преступлениями, а именно: Уилберт, грабитель святой церкви Равенны, Антихрист, и архи- еретик."

кардинал Бенно, на противоположной стороне спора об инвестициях, написал подробные описания злоупотреблений, совершенных Григорием VII, в том числе некромантии, пытки бывшего друга на ложе из гвоздей, заказ покушения, казни без суда, несправедливое отлучение, сомнения в реальном присутствии Христа в Евхаристии и даже сжечь его. Бенно утверждал, что Григорий VII был «либо членом Антихриста, либо самим Антихристом».

Эберхард II фон Тру chsees, принц-архиепископ Зальцбургский в 1241 году осудил Папу Григория IX на Соборе Регенсбурга как «того человека погибели, которого они называют Антихристом, который в своем экстравагантном хвастовстве говорит: «Я Бог, я не могу ошибаться». Он утверждал, что десятью царствами, с которыми связан Антихрист, были «турки, греки, египтяне, африканцы, испанцы, французы, англичане, немцы, сицилийцы и итальянцы. которые сейчас занимают провинции Рима ». Он считал, что папство было« маленьким рогом »из Даниила 7: 8:

« Маленький рог вырос »с« глазами и устами, говорящими о великих вещах », что уменьшает три из этих королевств (т.е. Сицилия, Италия и Германия) к покорности, преследует народ Христа и святых Бога с нетерпимым противодействием, смешивает человеческое и божественное и пытается сделать невыразимое, отвратительное.

Протестантская Реформация

Из серия гравюр на дереве (1545 г.), обычно называемых «Папстспотбилдер» или «Папстспотбилдер» на немецком языке или «Изображения папства» на английском языке, автор Лукас Кранах по заказу Мартина Лютера. Название: Целовать ноги папы. Немецкие крестьяне отзываются на папскую буллу Папы Павла III. Подпись гласит: «Не пугай нас, Папа, своим запретом, и не будь таким яростным человеком. В противном случае мы развернемся и покажем тебе свои тылы». Passional Christi und Antichristi, Лукас Кранах Старший, из «Страстей Христовых и Антихриста» Лютера 1521 года. Папа в образе антихриста, подписывающий и продающий индульгенции.

протестантских реформаторов, включая Джона Уиклифа, Мартина Лютера, Джон Кальвин, Томас Крэнмер, Джон Томас, Джон Нокс, Роджер Уильямс, Коттон Мэзер, и Джон Уэсли, а также большинство протестантов 16-18 веков считали, что Ранняя Церковь была введена в Великое Отступничество. от папства и отождествлял папу с антихристом. Лютер заявил, что не только папа время от времени был антихристом, но папство было антихристом, потому что они были «представителями учреждения, противостоящего Христу». Центуриаторы Магдебурга, группа лютеранских ученых в Магдебурге во главе с Матиасом Флацием, написали 12-томный Magdeburg Century к дискредитировать католическую церковь и побудить других христиан признать Папу антихристом. Таким образом, вместо того, чтобы ожидать, что один-единственный антихрист будет править землей в будущем периоде скорби, Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие протестантские реформаторы увидели в антихристе настоящую черту в мире своего времени, реализованную в Папство.

Среди других, истолковавших библейское пророчество исторически, было много отцов церкви ; Иустин Мученик

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте