Великая ступа в Санчи, расположенный в Санчи, Мадхья-Прадеш - буддийская святыня в Индии | |
Общая численность населения | |
---|---|
8 442 972 (0,70%) в 2011 г. . | |
Регионы со значительным населением | |
Махараштра ·Западная Бенгалия ·Мадхья-Прадеш ·Уттар-Прадеш ·Совет автономного округа Чакма ·Сикким ·Аруначал-Прадеш ·Одиша • Ладакх ·Трипура ·Карнатака | |
Языки | |
Маратхи • Хинди • Одиа • Бенгальский • Сиккимский • Тибетский • Каннада | |
Религия | |
Буддизм (87% Наваяна ) |
Буддизм - древняя индийская религия, которая возникла в древнем Королевстве Магадха и вокруг него (сейчас в Бихаре, Индия )основан на учении Гаутамы Будды, который считался «Буддой » («Пробужденный»). Буддизм распространился за пределы Магадхи, начиная с жизни Будды.
Во время правления буддиста Маурьяна императора Ашоки буддийская община разделилась на две ветви: махасангхика и стхавиравада., каждая из которых распространилась по всей Индии и разделилась на множество подсекций. В наше время существуют две основные ветви буддизма: Тхеравада в Шри-Ланке и Юго-Восточная Азия, и Махаяна на всей территории Гималаи и Восточная Азия. Буддийская традиция Ваджраяны иногда классифицируется как часть буддизма Махаяны, но некоторые науки считают ее совершенно другой ветвью.
Практика буддизма как отдельная и организованная религия потеряла влияние после правления Гупты (7 века н.э.) и ушла из страны своего происхождения примерно в 13 веке, но не беззначительного влияния на другие местные религиозные традиции. За исключением Гималаев и южной Индии, буддизм почти в Индии после прихода ислама в конце XII века. Буддизм до сих пор практикуется в Гималайских областях, таких как Сикким, Ладакх, Аруначал-Прадеш, Холмы Дарджилинга в регистрации Бенгалии, Лахаул и Спити в верхней части Химачал-Прадеш и Махараштра. После Б. Р. Амбедкара Буддийское движение далитов, число буддистов в Индии значительно увеличилось. Согласно переписи 2011 года буддисты составляют 0,7% населения Индии, или 8,4 миллиона человек. Традиционные буддисты составляют менее 13%, а наваяна буддисты (обращенные, амбедкариты или необуддисты ) составляют более 87% индийской общины по данным переписи населения Индии за 2011 год. Согласно переписи 2011 года, наибольшая культура буддизманаходится в Махараштре (6 530 000), где проживают 77% буддистов Индии. Западная Бенгалия (280,000), Мадхья-Прадеш (216,000) и Уттар-Прадеш (200,000) - это другие штаты с большим буддийским населением. Ладакх (39,7%), Сикким (27,4%), Аруначал-Прадеш (11,8%), Мизорам (8,5%) и Махараштра (5,8%) вошли в пятерку штатов или союзных территорий с наибольшим процентом буддистов.
Будда родился у Капилвасту главы Шакья республики по имени Суддходана. Он использовал практику шрамана особым образом, осуждая крайний аскетизм и единственное сосредоточение, которые были шраманическими практиками. Вместо этого он проповедовал Срединный путь между крайностями потворства своим слабостям и самоуничижением, в котором сдержанность и сострадание являются центральными элементами.
Согласно записанной в Палийском каноне и Агамах, Сиддхартха Гаутамадостигла пробуждения под пипальным деревом, ныне известным как Бодхи. дерево в Бодх Гая, Индия. Гаутама называл себя татхагатой, «так ушедшим»; развивающаяся традиция позже считала его Самьякшамбуддхой, «Совершенно самопробужденным». Согласно традициям, он нашел покровительство у правителя Магадхи, императора Бимбисара. Император принял как личную веру и буддил основать совокупный «вихаров ». В конечном итоге этопривело к переименованию всего региона в Бихар.
Согласно традициям, в Оленьем парке в Сарнатх около Варанаси в северной Индии, Будда привел в движение Колесо Дхармы, произнеся свою первую проповедь группе из пяти спутников, с ним ранее искал освобождения. Они вместе с Буддой компанию образовали первую Сангху, буддийских монахов, и, следовательно, первую формуцию Тройной Драгоценности (Будда, Дхамма и Сангха) былазавершена.
Считается, что оставшиеся годы жизни Будда путешествовал по Гангской равнине в Северной Индии и других регионах.
Будда умер в Кушинагаре, Уттар-Прадеш.
Последователи буддизма, называемые буддистами на английском языке, регистрируются себя как Саугата. Другими терминами были сакьяны или сакьябхиксу в древней Индии. Сакьяпутто - еще один инструмент, использовала буддистами, а также Ариясавако и Джинапутто.Ученый-буддист Дональд С. Лопес утверждает, что они также использовали термин Баудда. Ученый Ричард Коэн в своей дискуссии о пещерах Аджанты 5-го века утверждает, что Баудда в них не засвидетельствован и использовался посторонними описаниями буддистов, за исключением случайного употребления в качестве прилагательного.
Будда не назначал преемников и просил своих последователей работать для освобождения, следуя оставленным им инструкциям. Учение Будды существовало только в устных традициях. Сангха провела буддийских соборов ряд достижений консенсуса по вопросам буддийской доктрины и практики.
Школы раннего буддизма были различными школами, в которых досектантский буддизм раскол в первые несколько веков после кончины Будды (примерно в V веке до нашей эры). Самое раннееразделение было между большинством Махасангхика и меньшинством Стхавиравада. Некоторые правильные традиции следуют в древних буддийских школах.
Дхармагуптаки приложили больше усилий, чем любая другая секта, для распространения буддизма за пределами Индии в таких областях, как Афганистан, Центральная Азия и Китай, и они в этом преуспели. Таким образом, большинством принимавших буддизм из Китая, приняли также Дхармагуптака-винаю и линию посвящения для бхикшу и бхикшуни.
. В ранний период китайского буддизма индийский Буддийские секты, признанные важными и тексты изучались, былиДхармагуптаки, Махишасаки, Кашьяпийи, Сарвастивадины и Махасангхики. Полные винаи, сохраненные в китайском буддийском каноне, включая Виная (Т. 1421), Махасангхика Виная (Т. 1425), Дхармагуптака Виная (Т. 1428), Сарвастивада Виная (Т. 1435) и Муласарвастивада Виная ( Т. 1442). Также сохранились набор Агам (Сутра Пинака ), полная Сарвастивада Абхидхарма Пинака и многие другие тексты ранних буддийских школ.
Ранние буддийские школы вИндии часто делили методы буддийской практики на несколько «колесниц» (яна ). Например, вайбханика сарвастивадины, как известно, использовали взгляды буддийской практики как состоящие из трех колесниц:
Некоторые предположили, что сутры Праджняпарамита, которые являются одними из самых ранних сутр Махаяны, разработаны средиМахасангхика вдоль Кришны. Река в регионе ndhra в Южной Индии.
Самые ранние сутры Махаяны, включающие самые первые версии жанра Prajñāpāramitā вместе с текстами, касающимися Акчобхья Будда, которые, вероятно, были записаны в I веке до нашей эры на юге Индии. Гуан Син утверждает: «Некоторые ученые предположили, что праджняпарамита, вероятно, развивалась среди махасангхиков на юге Индии, в стране Андхра, на реке Кришна». А.К. Уордер полагается, что «Махна возникла на юге Индии и почти наверняка в стране Андхра».
Энтони Барбер и Шри Падма отмечают, что «историки буддийской мысли уже довольно давно знают, что такие важнейшие буддийские мыслители Махаяны, как Нагарджуна, Дигнага, Чандракирти, Арьядева и Бхававивека, среди многих других сформулировали свои теории, живя в буддийских общинах в Андхре ». Они отмечают, что древние буддийские поселения в частидолины Кришны, в том числе Амаравати, Нагарджунакода и Джаггайяпена ", можно проследить по крайней мере до третьего века до нашей эры, если не раньше ". Акира Хиракава отмечает, что «данные свидетельствуют о том, что многие писания ранней махаяны возникли в Южной Индии».
Различные классы литературы Ваджраяны возникли в результате королевских дворов, спонсирующих как буддизм, так и Шиваизм. Манджусримулакальпа,который позже был классифицирован как Криятантра, утверждает, что мантры, учат в тантрах Шайва, Гаруда и Вайшнава, будут эффективны, если будут буддистами, поскольку все они они изначально учились Манджушри. Гухьясиддхи Падмаваджры, работа, связанная с традицией Гухьясамаджи, предписывает действовать как шайва-гуру и инициировать в священные писания и мандалы шайва-сиддханты. Тексты Самвара-тантры заимствовали список питха изшиваитского текста Тантрасадбхава, вводя ошибку при копировании, когда за место принималось божество.
В шестом и пятом веках до нашей эры экономическое развитие сделало купечество все более важным. Торговцев привлекали буддийские учения, которые контрастировали с религиозной практикой браминов. Последний фокусировался на социальном положении касты браминов, исключая интересы других классов. Буддизм сталзаметным в торговых сообществах, а распространился по империи Маурьев через торговые связи и торговые пути. Таким образом, буддизм также распространился по шелковому пути в Центральную Азию.
Империя Маурьев достигла своего пика во времена императора Ашоки, который обратился в буддизм после битвы при Калинге. Это знаменовало собой длительный период стабильности прибуддийском императоре. Могство империи было огромным - пословляли в другие страны для распространения буддизма. Греческий посланник Мегасфен богатство столицы Маурьев. Ступы, столбы и указы на камне остаются в Санчи, Сарнатх и Матхура, что указывает на размеры империи.
Император Ашока Великий (304–232 гг. До н. Э.) Был правителем Империи Маурьев с 273 г. до н. Э. По 232 г. до н. Э.
Ашока правил большей части Индии послевоенных кампаний. Царство императора Ашоки простиралось от Азии и далее, от нынешних частей Афганистана на севере и Белуджистана на западе до Бенгалии и Ассам на востоке, и так далеко на юг, как Майсур.
Согласно легенде, император Ашока был захвачен чувством вины после завоевания Калинги, после чего он принял буддизм как личную веру с помощью своих наставников-браминов Радхасвами и Манджушри. Ашока установил памятники, отмечаянесколько важных мест в жизни Будды Шакьямуни, и, согласно буддийской традиции, принимал активное участие в сохранении и передаче буддизма.
В 2018 году раскопки в Лалитгири в Одиша обнаружены четырьмя монастырями вместе с древними печатями и надписями, которые показывают культурную преемственность с постмаурьяского периода до 13 века н.э. В Ратнагири и Конарк в Одише также рассказывается история буддизма, обнаруженная в Лалитагири. Музей был создан длядревней истории и недавно открыт премьер-министром Нарендрой Моди.
Менандр был самым известным бактрийским царем. Он правил из Таксилы, а затем из Сагала (Сиалкот). Он восстановил Таксилу (Сиркап ) иПункалавати. Он стал он его помнят в буддийских науках благодаря его дискуссиям с буддийскими философами в книге великим Милинда Панха.
К 90 г. до н.э. парфяне взяли под контроль Восточный Иран и около 50 г. до н.э. конец последним остаткам греческого правления в Афганистане. Примерно к 7 году нашей эры династия индо-парфян смогла взять под контроль Гандхару. Парфяне продолжали поддерживать греческие художественные традиции в Гандхаре. Началогандхаранскогогреко-буддийского искусства датируется периодом между 50 г. до н.э. и 75 г. н.э.
Кушанская империя при императоре Канишка строго буддийским регионом Гандхара, а также другими частями северной Индии, Афганистана и Пакистана. Кушанские правители были сторонними буддийскими институтами и построили многочисленные ступы и монастыри. В этот период гандхарский буддизм распространился по торговым путям,охраняемымкушанами, через Хайберский проход в Среднюю Азию. Стили гандхарского буддийского искусства также распространились из Гандхары в других частях Азии.
При прав царей Пала и Сена большие махавихары процветали на территории нынешнего Бихара. и Бенгалия. Согласно тибетским источникам, выделялись пять великих махавихар: Викрамашила, главный университет того времени; Наланда, прошедший расцвет,но все ещепрославленный, Сомапура, Одантапура и Джаггадала. Пять монастырей образовали сеть; «Все они находились под контролем государства».
Согласно Дэмиену, согласно Дэмиену, различные центры буддийской науки, различные центры буддийской науки, считались вместе образующими сеть, взаимосвязанная группа институтов ", и для великих ученых было обычным делом легко перемещаться с позициями на позициях них. Кеоуну, короли династии Пала (8-12 века, равниныГанга)региона) были использованы сторонниками буддизма, различных буддийских и индуистских искусств, а также обмен идеями между Индией, Тибетом и Китаем:
В этот период [династия Пала] буддизм Махаяны Это был также ключевой период для консолидации эпистемологически-логической (прамана) школы буддийской философии. Помимо иностранных паломников, прибывших в Индию в это время, особенно из Китая, достигли цели изощренности, в то время как тантрический буддизм процветал повсюду. и Тибета, былнебольшой, но важный поток индийских пандитов, которые направились в Тибет...
— Дэмиен Кеун,Бодхидхарма жили в течение 5 или 6 веков и традиционно считаются передатчиками буддизма Чань в Китай.
Падмасамбхава жил в 8-м веке, и ему приписывают строительство первого буддийского монастыря в Тибете в Самье.
Атиша жил в XI веке и был одной из главных фигур в распространении махаяны и ваджраяны буддизма в Азии и вдохновление буддийской мысли от Тибета до Суматры.
индийских аскетов (санскр.. śramaṇa) распространял буддизм в различных регионах, включая Восточную Азию и Среднюю Азию.
. В эдиктах Ашоки Ашока регистрирует эллинистических царей того периода как получателей его буддийской книги. розелитизм. Махавамса представлены эмиссаров Ашоки, таких как Дхармаракшита, как ведущих греческих («Йона »)буддийских монахов, активных в буддийском прозелитизме.
Роман Исторические отчеты описывают посольство, отправленное «индийским царем Пандионом (Пандья ?), Также по имени Поруса, Цезарю Августу примерно в 1 веке. Посольство ехало с дипломатическим письмом на греческом, и одним из его членов был шраман, который заживо сжег себя в Афинах, чтобы иметь возможность использовать свою веру. Событие произвело фурор и было описано Николаем Дамаскинским, который встретился с посольством в Антиохии, и рассказано Страбоном (XV, 1,73) и Дион Кассий (жив, 9). Для шрамана была сделана гробница, все еще видимая во времена Плутарха, на которой было упоминание:
Локаксема - самый ранний буддийский монах, который перевелийские писания Махаяны на китайский язык. Гандхарские монахи Джнанагупта и Праджня внесли свой вклад в несколько важных переводов санскритских сутр на китайский язык.
Индийский дхьяна мастер Буддхабхадра был настоятелем-основателем и патриархом храма Шаолинь. Буддийский монах и эзотерический учитель из Южной Индии (6 век), Канчипурам считается патриархом школа Ти-Лунь. Бодхидхарма (ок. VI
В 580 году индийский монах Винитаручи отправился во Вьетнам, такимобразом, это будет первое появление вьетнамского дзен-буддизма в Китае. ен.
Падмасамбхава, что на санскрите означает «рожденный лотосом», как говорят, принес тантрический буддизм в Тибет в 8 веке. В Бутане и Тибете он более известен как «Гуру Ринпоче» («Драгоценный учитель»), где последователи школы Ньингма считают его вторым Буддой. Шантаракшита, настоятель Наланды и основатель Йогачара - Мадхьямака,как говорят, помогли Падмасамбхаве установить буддизм в Тибете.
Индийский монах Атиша, держатель учения тренировки ума (тиб. лоджонг ), считается косвенным основателем тибетской школы Гелук Буддизм. Индийские монахи, такие как Ваджрабодхи, также путешествовали в Индонезию, чтобы распространять буддизм.
Упадок буддизма объясняется различными факторами. Независимо от религиозных убежденийсвоих королей, государства обычно относились ко всем важным сектам относительно беспристрастно. Это состояло из строительства монастырей и религиозных памятников, пожертвования имущества, такого как доход деревень, на содержание монахов и освобождения пожертвованного имущества от налогообложения. Чаще всего пожертвования делали частные лица, такие как богатые торговцы и родственники королевской семьи, но были периоды, когда государство также оказывало поддержку и защиту. В случае буддизма этаподдержка была особенно важна из-за его высокого уровня организации и зависимости монахов от пожертвований мирян. Государственное покровительство буддизму приняло форму фонда земельных наделов.
Многочисленные надписи на медных пластинах из Индии, а также тибетские и китайские тексты предполагают, что покровительство буддизму и буддийским монастырям в средневековой Индии прерывалось в периоды войн и политические изменения, но широко продолжались в индуистских королевствах с начала нашейэры до начала 2-го тысячелетия нашей эры. Современные исследования и недавние переводы архивов тибетских и санскритских буддийских текстов, сохранившихся в тибетских монастырях, предполагают, что на протяжении большей части 1-го тысячелетия н. Э. В средневековой Индии (и Тибете, а также других частях Китая) буддийские монахи владели собственностью и принимали активное участие в ней. торговля и другая экономическая деятельность, после присоединения к буддийскому монастырю.
С династиейГупта (~ 4-6 века), рост ритуального буддизма Махаяны, взаимное влияние индуизма и буддизма, различия между буддизмом и индуизмом расплылись, и вайшнавизм, шиваизм и другие индуистские традиции становились все более популярными, и брамины развили новые отношения с государством. По мере роста системы буддийские монастыри постепенно теряли контроль над доходами от земли. Параллельно с этим короли Гупта построили буддийские храмы, такие как храм в Кушинагаре, и монастырские университеты, например,в Наланде, о чем свидетельствуют записи, оставленные тремя китайскими посетителями в Индии.
Согласно Хазре, буддизм пришел в упадок в Индии. отчасти из-за подъема браминов и их влияния в общественно-политическом процессе. По словам Рэндалла Коллинза, Ричарда Гомбрича и других ученых, подъем или упадок буддизма не связан с браминами или кастовой системой, поскольку буддизм был «не реакцией на кастовую систему», а был направлен на спасение те, кто присоединился к егомонашескому ордену.
Персидский путешественник 11 века Аль-Бируни пишет, что между браминами и шраманами буддистами существовала «сердечная ненависть». Буддизм также был ослаблен конкурирующими индуистскими философиями, такими как Адвайта Веданта, ростом храмов и нововведением движения бхакти. Сторонник Адвайта Веданты Ади Шанкара, как полагают, «победил буддизм», хотя он никогда не спорил ни с одним буддийским ученым и установилведанту как высшую философию. Это соперничество подорвало буддийское покровительство и поддержку народа. Таким образом, в период между 400 г. и 1000 г. н. Э. Школа индуизма Веданта преуспела над буддизмом, и буддизм исчез из Афганистана и северной Индии к началу 11 века. Индия теперь была брахманической, а не буддийской; Аль-Бируни никогда не мог найти буддийскую книгу или буддийского человека в Индии, у которого он мог бы учиться.
По мнению некоторых ученых, такихкак Ларс Фогелин, упадок буддизма может быть связан с экономическими причинами, по которым буддизм монастыри с крупными грантами земли, сосредоточенными на нематериальных занятиях, самоизоляции монастырей, потере внутренней дисциплины в сангхе и неспособности эффективно управлять землей, которой они владели.
китайские ученые, путешествующие по региону между V и VIII веками, такие как Фасянь, Сюаньцзан, И-цзин, Хуэй-шэн и Сун-Юнь начал говорить об упадке буддийской Сангхи, особенно после вторжения гуннов из Центральной Азии. Сюаньцзан, самый известный из китайских путешественников, обнаружил на северо-западе Индии «миллионы монастырей», разрушенных гуннами.
завоевание мусульманами Индии субконтинент был первым великим иконоборческим вторжением в Южную Азию. К концу двенадцатого века буддизм в основном исчез с разрушениеммонастырей и ступ на средневековом северо-западе и западе Индии (ныне Пакистан и северная Индия)
на северо-западе. В некоторых частях средневековой Индии, в Гималаях, а также в регионах, граничащих с Центральной Азией, буддизм когда-то способствовал торговым отношениям, утверждает Ларс Фогелин. С исламским вторжением и экспансией, а также с принятием ислама жителями Центральной Азии, источники финансовой поддержки, связанные с торговыми путями, и экономические основыбуддийских монастырей пришли в упадок, на которых основывалось выживание и рост буддизма. Приход ислама устранил королевское покровительство монашеской традиции буддизма, а замена буддистов в торговле на дальние расстояния мусульманами подорвала соответствующие источники покровительства.
На равнинах Ганга, Ориссе, на северо-востоке и в США. В южных регионах Индии буддизм просуществовал до первых веков II тысячелетия нашей эры. Исламское вторжение привело к разграблению богатств иуничтожению буддийских образов, и последующее захват земельных владений буддийских монастырей лишило буддистов одного источника необходимой поддержки, в то время как экономические потрясения и новые налоги на мирян лишили мирян поддержки буддийских монахов.
Генерал Ихтиар Уддин Мухаммад бин Бахтияр Хилджи разграбил великие буддийские святыни в Наланда.Монастыри и учреждения, такие как Наланда, были оставлены буддийскими монахами около 1200 г. н.э., которые бежали,спасаясь от вторжения мусульманской армии. после чего это место пришло в упадок из-за последовавшего за этим исламского правления в Индии.
Последняя империя, поддерживавшая буддизм, династия Пала, пала в 12 веке, и Мухаммад бин Бахтияр Халджи, генерал раннего Делийского султаната, разрушал монастыри и памятники и распространял ислам в Бенгалии. По словам Рэндалла Коллинза, буддизм уже приходил в упадок в Индии еще до XII века, но с грабежоммусульманских захватчиков он почти исчез в Индии в XII веке. В 13 веке, утверждает Крейг Локкард, буддийские монахи в Индии бежали в Тибет, чтобы избежать исламских преследований; в то время как монахи в западной Индии, утверждает Питер Харви, избежали преследований, перебравшись на юг Индии в индуистские королевства, которые смогли противостоять мусульманской власти.
Многие индийские буддисты бежали на юг. Известно, что буддисты продолжали существовать вили, Абу, Саурастра, горы Виндхья, Ратнагири, Карнатака и т. д. Джайнский автор Гунакирти (1450-1470) написал текст маратхи, Дхамрамрита, где он приводит имена 16 буддийских орденов. Доктор Джорапуркар отметил, что среди них имена Сатагхара, Донгаре, Навагхара, Кавишвар, Васаник и Иччхабходжаник все еще сохранились в Махараштре как фамилии.
Буддизм также сохранился до современной эпохи в Гималайских регионах, таких как Ладакх, имеющий тесные связи с Тибетом. А уникальная традиция сохранилась в Непале буддизме невара.
Абул Фазл, придворный император Великих Моголов Акбар, заявляет: «Ибо долгое время в Индостане почти не существовало никаких следов их (буддистов) ". Когда он посетил Кашмир в 1597 году, он встретился с несколькими стариками, исповедующими буддизм, однако он «не видел никого среди ученых». Это также можно увидеть из того факта, что буддийские священники не присутствовали среди ученых богословов, пришедших в Ибадат. Хана Акбара в Фатехпур Сикри.
Монастырь Тиксе - самая большая гомпа в Ладакхе, построенная в 1500-х годах.
Монастырь Таванг в Аруначал-Прадеше, был построен в 1600-х годах, является крупнейшим монастырем в Индии и вторым по величине в мире после дворца Потала в Лхаса, Тибет.
Монастырь Румтек в Сиккиме был построен под руководством Чангчуба Дордже, 12-го Кармапа-ламы в середине 1700-х годов. 662>Причины в рамках буддийской традиции того времени
Некоторые ученые предполагают, что часть упадка буддийских монастырей произошла из-за того, что они были оторваны от повседневной жизни в Индии и не участвовали в ритуальных социальных аспектах, таких как обряды перехода (брак, похороны, рождение ребенка), как и другие религии.
Современное возрождение буддизма в Индии началось в конце девятнадцатого века под руководством буддийских модернистских институтов, таких как Общество Маха Бодхи (1891), Бенгальская буддийская ассоциация (1892 г.) и Буддийская ассоциация молодых мужчин (1898 г.). На эти учреждения оказали влияние модернистские буддийские течения в Южной Азии, такие как буддийский модернизм Шри-Ланки, а также западное востоковедение и духовное движение. s like Theosophy. A central figure of this movement was Sri Lankan Buddhist leader Anagarika Dharmapala, who founded the Maha Bodhi Society in 1891. An important focus of the Maha Bodhi Society's activities in India became the recovery, conservation and restoration of important Buddhist sites, such as Bodh Gaya and its Mahabodhi temple. Dharmapāla and the society promoted the building of Buddhist vihāras and temples in India, including theодин в Сарнатх, месте первой проповеди Будды. Он умер в 1933 году, в том же году, когда он был рукоположен в бхиккху.
. После независимости Индии древнее буддийское наследие Индии стало важным элементом национального строительства, и премьер-министр Джавахарлал Неру обратился к империи Маурьев в поисках символов паниндийского единства, которые не были ни индуистскими, ни мусульманскими, такими как Дхаммачакра. Индийские буддийские памятники также получили поддержку правительства Индии. в рамках подготовки к 2500-й Будде Джаянти, состоявшейся в 1956 году, а также предоставлению бесплатной земли в нескольких центрах паломничества азиатским буддийским группам для строительства храмов и домов отдыха.
Важные индийские буддийские интеллектуалы современного периода включают Рахул Санкритьаян (1893-1963), Дхармананд Косамби (1876-1941) и Бхадант Ананд Каусальяян. Бенгальский буддист (1865-1926) основал Бенгальскую буддистскую ассоциацию в 1892 году. В Тамил Наду, t тамил Иоти Тасс (1845-1914) был крупной фигурой, пропагандировавшей буддизм и призвавшей параияров к обращению.
индийское правительство и штаты продолжали содействовать развитию буддийского кругооборота как источник туризма, так и популяризация буддийского наследия Индии, которое является важным культурным ресурсом для дипломатических отношений Индии за рубежом. Еще одним недавним событием создание нового Университета Наланда в Бихаре (2010).
В 1950-х годах далитов политический лидер Б. Р. Амбедкар (1891-1956) под влиянием его чтения палийских источников и индийских буддистов, таких как Дхармананд Косамби иЛакшми Нарасу, начал продвигать обращение в буддизм для индийских далитов из низшей касты. Его буддийское движение далитов было наиболее успешным в индийских штатах Махараштра, где произошли широкомасштабные преобразования. «Необуддизм» Амбедкара включал сильный элемент социального и политического протеста против индуизма и индийской кастовой системы. Его великий труд Будда и его Дхамма включил марксистские идеи классовой борьбы вбуддийские взгляды дуккха и утверждал, что буддийская мораль может быть использовано для «реконструкции общества и построения современного прогрессивного общества справедливости, равенства и свободы».
Движение обращения в веру обычно ограничивалось определенными социальными демографическими группами, такими как Махар каста Махараштры и джатавов. Хотя они на практике отказались от индуизма, опрос сообщества показал приверженность многим практикам старойверы, включая эндогамию, поклонение традиционному семейному божеству и т. Д.
Основные организации этого движения - Буддийское общество Индии (Бхаратия Бауддха Махасабха) и Буддийская община Триратна (Триратна Бауддха Махасангха).
Тибетский буддизм также выросла в Индии в современную эпоху, в основном из-за роста тибетской диаспоры. Прибытие 14-го Далай-ламы с более чем85000 тибетских беженцев в 1959 году оказало значительное влияние на возрождение буддизма в Индии. Большое количество тибетцев поселились в Дхарамсале, Химачал-Прадеш, который стал штаб-квартирой тибетского правительства в изгнании. Еще одно крупное поселение тибетских беженцев находится в Билакуппе, Карнатака. Тибетские беженцы также внесли свой вклад в возрождение буддийских традиций в гималайских регионах, таких как Лахаул и Спити район, Ладакх, Таванг и Бомдила. Тибетские буддисты также внесли свой вклад в строительство храмов и учреждений в буддийских местах и руинах Индии.
Брат Далай-ламы, Гьяло Тхондуп, сам живет в Калимпонге и его жена основали Тибетский центр беженцев в Дарджилинг [1]. 17-й Кармапа также прибыл в Индию в 2000 году и продолжает образование и взял на себя традиционную роль главы секты Карма Кагью в тибетскомбуддизме и каждый год возглавляет Кагью Монлам в Бодхгае, на котором присутствуют тысячи людей. монахов и последователей. Палпунг монастырь Шераблинг 12-го Тай Ситупа, расположенный в Кангра, Химачал-Прадеш, является крупнейшим монастырем Кагью в Индии и стал важный центр тибетского буддизма. Пенор Ринпоче, глава ньингма, древней школы тибетского буддизма, восстановил монастырь ньингма в Билакуппе, Майсур. Это самый большоймонастырь ньингма на сегодняшний день. Монахи из гималайских регионов Индии, Непала, Бутана и Тибета присоединяются к этому монастырю для получения высшего образования. Пенор Ринпоче также основал Тубтен Лекшей Линг, дхарма-центр для мирян-практикующих в Бангалоре. После этого буддизм ваджраяны и медитация Дзогчен (маха-сандхи) снова стали доступны стремящимся в Индии.
Движение Випассаны - это современная традицияпрактики. В Индии самой влиятельной организацией Випассаны является Исследовательский институт Випассаны, основанный С.Н. Гоенка (1924-2013), который продвигал буддийскую медитацию Випассана в современной и несектантской манере. Сеть медитационных центров Гоенки, предлагавших 10-дневные ретриты. Многие учреждения - как государственные, так и частные - теперь предлагают курсы для своих сотрудников. Эта форма в основном практикуется элитой и средним классом индийцами.Это движение распространилось на многие другие страны Европы, Америки и Азии. В ноябре 2008 года строительство глобальной пагоды Випассана было завершено на окраине Мумбаи.
Индийскиебуддисты отмечают множество фестивалей. Амбедкар Джаянти, День Дхаммачакры Правартан и День рождения Будды - три основных праздника буддизма Наваяны. Традиционные буддисты отмечают Лосар, Будда Пурниму и другие праздники.
Буддизм в Индии (Национальная перепись 2011 года)
Буддизм Наваяны (87%) Традиционный буддизм (Махаяна, Тхеравада, Ваджраяна ) (13%)Согласно анализу данных переписи населения 2011 года, проведенному компанией IndiaSpend, в Индии проживает более 8,4 миллиона буддистов, и 87% из них нео-буддисты или буддисты наваяны. Они обращены из других религий, в основном далитов (Зарегистрированная каста ), которые изменили религию, чтобы избежать притеснения индуистской касты. Остальные 13% буддистов принадлежат ктрадиционным общинам (тхеравада, махаяна и ваджраяна) северо-восточного и северного регионов Гималаев.
Год | Процент | Увеличение |
---|---|---|
1951 | 0,05% | - |
1961 | 0,74% | + 0,69% |
1971 | 0,70% | -0,04% |
1981 | 0,71% | + 0,01% |
1991 | 0,76% | + 0,05% |
2001 | 0,77% | + 0,01% |
2011 | 0,70% | -0,07% |
Процент буддистов снизилась с 0,74% в 1961 г. до 0,70% в 2011 г. В период с 2001 по 2011 г. буддийскоенаселение сократилось в Уттар-Прадеш, Карнатаке, Дели и Пенджаб.
Согласно переписи населения Индии 2011 года в Индии проживает 8,4 миллиона буддистов. В Махараштре самое большое количество буддистов в Индии, 5,81% от всего населения. Почти 90 процентов наваяны или необуддистов живут в штате. Буддисты маратхи, живущие в Махараштре, являются крупнейшей буддийской общиной в Индии. Большинство буддийских маратхипринадлежат к бывшей общине Махар.
Рост населения буддистов | |||
---|---|---|---|
Перепись | Население | %± | |
1951 | 180,823 | — | |
1961 | 3,250,227 | 1,697,5% | |
1971 | 3,812,325 | 17,3% | |
1981 | 4,720,000 | 23,8% | |
1991 | 6,388,000 | 35,3% | |
2001 | 7,955,207 | 24,5% | |
2011 | 8,442,972 | 6,1% | |
Источник: Перепись Индии |
По данным переписи населения Индии 1951 года, 181,000 (0,05%) респондентов заявили, что они были буддистами.Перепись 1961 г., проведенная после Б. Р. Амбедкар принял буддизм наваяны со своими миллионами последователей в 1956 году, число которых увеличилось до 3,25 миллиона (0,74%). Буддизм быстро растет в сообществе зарегистрированных каст (далитов ). Согласно переписи населения 2011 года, число буддистов, включенных в список зарегистрированных каст, выросло в стране на 38 процентов. Согласно переписи 2011 года, 5,76 миллиона (69%) индийских буддистов принадлежат к зарегистрированной касте.
Штат и территория союза | буддийское население (приблизительное) | буддийское население (%) | % от общего числа буддистов |
---|---|---|---|
Махараштра | 6,531,200 | 5,81 % | 77,36% |
Западная Бенгалия | 282,898 | 0,31% | 3,35% |
Мадхья-Прадеш | 216052 | 0,30 % | 2,56% |
Уттар-Прадеш | 206,285 | 0,10% | 2,44% |
Сикким | 167216 | 27,39% | 1,98% |
Аруначал-Прадеш | 162,815 | 11,77% | 1,93% |
Трипура | 125,385 | 3,41% | 1,49% |
Джамму и Кашмир (до образования Ладакха в 2019 г.) | 112,584 | 0,90% | 1,33% |
Ладакх (сформирован в 2019 г.) | 108,761 | 39,65% | 1,29% |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с буддизмом в Индии. |