Апокалиптицизм

редактировать
Религиозная вера в неизбежный конец света Четыре всадника Апокалипсиса. от Альбрехт Дюрер.

Апокалипсис - это религиозное убеждение, что будет апокалипсис, термин, который использует используемый относился к откровению, но теперь он обычно относится к убеждению, что конец света неминуем, даже если вы живете. Эта вера обычно сопровождается идеей, что цивилизация скоро придет к бурному концу из-за какого-то глобального катастрофического события. Эти взгляды и движения часто сосредоточены на загадочных откровениях о внезапном, драматическом и катастрофическом вмешательстве Бога в историю; суждение всех людей; спасение избранных верных; и возможное правление избранных с Богом на обновленных небесах и земле. Первоначально возникший в зороастризме, апокалиптизм получил более полное развитие в иудейских, христианских и исламских эсхатологических спекуляциях

. Апокалиптизм часто сочетается с верой в то, что эзотерическое знание, вероятно, откроется в крупном противостоянии между добрыми и злыми силами, которым суждено изменить ход истории. Апокалипсисы могут рассматриваться как добрые, злые, двусмысленные или нейтральные, в зависимости от конкретной религии или системы иммунений, пропагандирующей их религии. Однако это не исключительно религиозная идея, существуют сценарии конца времен или переходные сценарии, основанные на современной науке и технологиях.

Содержание

  • 1 Религии
    • 1.1 Вера бахаи
    • 1.2 Буддизм
    • 1.3 Христианство
      • 1.3.1 Христадельфиане
      • 1.3.2 Иисус
      • 1.3.3 Год 1000
      • 1.3.4 Люди пятой монархии
      • 1.3.5 Исаак Ньютон и конец света в 2060 году
      • 1.3.6 Миллериты и великое разочарование
        • 1.3.6.1 Адвентисты седьмого дня
      • 1.3.7 Мормонизм
      • 1.3.8 Свидетели Иеговы
      • 1.3.9 Реализованная эсхатология
    • 1.4 Индуизм
    • 1.5 Ислам
    • 1.6 Джайнизм
    • 1.7 Иудаизм
    • 1.8 Норвежский
      • 1.8.1 Циклическое время и Hoddmímis holt
      • 1.8.2 Muspille, Heliand и христианство
      • 1.8.3 Протоиндоевропейские основы
      • 1.8.4 Извержения вулканов
      • 1.8.5 Bergbúa áttr
      • 1.8.6 Современные влияния
    • 1.9 Зороастрийский
  • 2 Современные религии
    • 2.1 Ветвь Давидианцев
    • 2.2 Гарольд Кемпинг
    • 2.3 Религии НЛО
    • 2.4 Календарь майя 2012
    • 2.5 Дэвид Мид
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература

Религии

Эсхатология (Об этом звуке слушать ) является частью теологии касается последних событий истории или окончательной судьбы человечества. Эту концепцию обычно называют «конец света » или «конец света ». Слово происходит от греческого ἔσχατος eschatos, означающего «последний» и -логии, означающего «изучение», и впервые появилось на английском языке около 1844 года. 57>Оксфордский словарь английского языка определяет эсхатологию как «часть теологии, имеющую отношение к смерти, суду и конечной судьбе души и человечества».

Историю можно разделить на «эпохи» (эоны ), которые предоставляют собой периоды времени, каждый из которых имеет край общие черты. Одна эпоха подходит к концу, и начинается новая эпоха или грядущий мир. Когда такие переходы являются предметом эсхатологической дискуссии, фраза «конец света» заменяется словами «конец эпохи», «конец эпохи» или «конец жизни, какой мы ее знаем». Большая часть апокалиптической фантастики имеет дело не с «концом времени», а скорее с концом определенного периода, концом жизни, как она есть сейчас, и начало нового периода. Переходный кризис может принимать форму вмешательства божества в историю, войны, изменения окружающей среды или достижения нового уровня сознания.

. В современной эсхатологии и апокалипсизме есть как религиозные, так и светские сценарии. может быть насильственное разрушение или разрушение мира; тогда как христианские и иудейские эсхатологии рассматривают последние времена как завершение или совершенство Божьего творения мира, хотя и с жесткими попытками, такими как Великая скорбь.

Вера бахаи

в Согласно системе верований бахаи творение не начинается и не заканчивается, и оно не является циклическим. Напротив, эсхатология других религий, представленных как символическая, человеческое время принятого серией прогрессивных откровений, в последовательные посланники или пророки исходят от Бога. Приход каждого из этих посланников как судный день для приверженцев предыдущей религии, чтобы решить принять нового посланника и войти в «рай» веры или осудить нового посланника и войти в «ад». отрицания. С этой точки зрения термины «рай» и «ад» считаются символическими и к духовному развитию человека и его близости к Богу или удалению от него. По в бахаи, приход Бахауллы, основателя Веры Бахаи, свидетельствует об прежних эсхатологических ожиданий ислама, христианства и другие основные религии.

Буддизм

Будда описал свои учения как исчезнувшие через пять тысяч лет после его смерти, что примерно соответствует 4600 году нашей эры. Он также сказал, что в это время будет утеряно и знание дхармы. Последние его мощи будут собраны в Бодх-Гайе и кремированы. Наступит новая эра, которая появится следующий Будда Майтрейя, но ей будет предшествовать вырождение человеческого общества. Это будет период жадности, похоти, бедности, злой воли, насилия, убийств, нечестия, физической слабости, сексуальной развращенности и общественного коллапса, и даже сам Будда будет забыт. За этим последует новый золотой век.

Христианство

Некоторые ученые полагают, что апокалиптические учения были центральным посланием, которое Иисус намеревался передать, более важным, чем его мессианизм. Он даже сказал своим ученикам: «Это поколение не пройдет, пока все это не исполнится», и, как сказал Джеймс Табор, это очень конкретное обещание

. были разработаны системы, обеспечивающие различные основы понимания сроков и апокалиптических предсказаний. Некоторые вроде диспенсационного премилленаризма больше склонны к апокалиптическому видению, в то время как другие, например, постмилленаризм и амилленаризм, учат, что конец света может наступить в любой момент склонны утверждать, утверждать, что нельзя пытаться предсказать, когда должен наступить конец, хотя были и исключения, такие как постмилленарист Джонатан Эдвардс, который оценил, что конец времен наступит примерно в году 2000.

Христадельфиане

Для христадельфиан Армагеддон знаменует «великий апогей истории, когда народы будут собраны вместе» в месте, называемое на иврите Армагеддоном », и суд над ними ознаменует установление Царства Божьего ». После этого христадельфиане верят, что Иисус вернется на землю лично, чтобы установить Царство Божье во исполнение обещаний, данных Аврааму и Давиду. Это включает в себя веру в то, что грядущее Царство будет восстановлением первого Божьего Царства Израиля, которое было при Давиде и Соломоне. Для христадельфианцев это центральный пункт евангелия, который проповедуют Иисуса и апостолы.

Иисус

евангелия изображают Иисуса как апокалиптический пророк, описанный им самим и другими как Сын Человеческий и приветствующий восстановление Израиля. Иисус, как Сын Божий (обозначение, используемое им и другими), должен был править этим царством как владыка Двенадцати Апостолов, судей двенадцать племен.

Альберт Швейцер подчеркивал, что был апокалиптическим пророком, подготавливающим своих собратьев евреев к неизбежному концу света. Многие историки согласны с тем, что Иисус был апокалиптическим пророком, в первую очередь Паула Фредриксен, Барт Эрман и Джон П. Мейер. Э. П. Сандерс изображает как ожидающего положение «наместника» в Царстве Бога, выше апостолов, которые будут судить двенадцать колен, но ниже Бога. Он заключает, что Иисус, похоже, отверг титул Мессия, и утверждает, что доказательства неуверены в том, имеет ли Иисус в виду себя, когда говорил о Сыне Человеческом, грядущем на облаках, как о божестве. судья (см. также Видение Даниила главы 7 ), и далее заявляет, что библейские ссылки на Сына Человеческого как на страдающую фигуру не являются подлинными.

Проповедь Иоанна была: «Покайтесь, приблизилось Царство Небесное» (Матфея 3: 2 ), и Иисус также проповедовал ту же самую весть (Матфея 4:17 ; Марка 1 : 15). Кроме того, Иисус говорил о знамениях «конца века» в Беседе Оливы в Матфея 24 (и параллелях), в конце которых он сказал: «[T] его поколение не пройдет, пока все это не произойдет »(ст. 34). Переводчики понимали эту фразу по-разному, некоторые утверждали, что он описал, на самом деле исполнилось при разрушении Храма во время римской осады Иерусалима (см. претеризм ), и некоторые, что «поколение» следует понимать вместо того, чтобы означать «расу» (см. NIV маргинальное примечание к Мэтт 24:34 ) других объяснений. Другие ученые, такие как Эрман и Сандерс, признают, что Иисус просто ошибался, считая, что конец света неизбежен. «Мы понимаем эти свидетельства, если думаем, что сам Иисус сказал своим последователям, что Сын Человеческий придет еще при их жизни. Тот факт, что это ожидание было трудным для христианского века, помогает доказать, что Иисус придерживался этого мнения. Мы также заметили, что христианство очень пережило это раннее открытие, что Иисус совершил ошибку ».

1000-й год

Есть несколько зарегистрированных случаев апокалиптизма, ведущие к 1000-му году. Существуют в основном в основном на один источник, Родульфус Глабер.

Конкретно в соответствии с европейскими стандартами, в течение 1000 лет христианские философии велики споров о том, когда на самом деле существует Иисус, и споры продолжаются и сегодня. Это вызвало недоумение среди простых людей относительно того, происходит ли апокалипсис в определенное время. Когда они могли принять то, что они могли принять то, что они могли принять эти религиозные лидеры, тогда, когда это было катастрофическое событие, как грамотные, так и неграмотные люди обычно принимали эти апокалипсиса. Религиозный лидер Аббо II из Меца считал, что родился через 21 год после первого года, что было общепринятым в близких кругах его последователей. Аббат Геригер из Лоббса утвержден, что рождение Иисуса произошло в первый год, а в 42-й год нашей эры. В конце концов, многие ученые пришли к выводу, что апокалипсис где-то между 979-1042 годами.

Несмотря на споры о самом апокалипсисе, мало кто действительно понимает последствия, что произойдет, если апокалипсис произойдет. К сожалению, существует мало документов примерно 1000 лет, которые действительно интерпретируют то, что происходит, что люди думали о том, что многие люди не знают, что люди на самом деле чувствовали. Люди действительно понимают, что идея апокалипсиса побудила западно-христианских лидеров к социальной реформе.

Под моей Сивиллинских оракулов и таких фигур, как Оттон III и аббат Адсо из Монтье-ан-Дер многие считали, что скоро произойдет апокалипсис.

Некоторые историки, такие как Ричард Лэндс, выражают сомнение в том, что приближение апокалиптического подхода к 1000 году происходило.

Люди пятой монархии

Пятые монархисты или люди пятой монархии были крайней пуританской сектой, действовавшей с 1649 по 1660 год во время Междуцарствия, после английских гражданских войн 17 века. Они взяли свое имя из пророчества из книги Даниила, что четыре древних монархии (Вавилонская, Персидская, Македонская и Римская) будут предшествовать царству Христа. Они также ссылались на 1666 год и его связь с библейским Число зверя, указывающим на конец земного правления плотских людей. Они были одной из многих нонконформистских несогласных групп, возникших примерно в это время.

Исаак Ньютон и конец света в 2060 году

В конце февраля - начале марта 2003 года большое внимание средств массовой информации по всему миру было обращено на малоизвестные и неопубликованные, явно написанные Исаак Ньютон, име на то, что он верил, что конец света наступит не ранее 2060 года. История вызвала огромный общественный интерес и нашла свой путь на первых полосах широко распространяемых газет, в том числе британской Daily Telegraph, Канадские National Post, израильские Maariv и Йедиот Ахаронот, также представлены в статье в научном журнале Канадский исторический журнал.

Два документа, подробно описывающие это предсказание, в настоящее время хранятся в Еврейской национальной и университетской библиотеке в Иерусалиме. Считалось, что оба они были написаны к концу жизни Ньютона, примерно в 1705 году, временные рамки, наиболее заметные из которых были установлены благодаря использованию полного использования титула сэра Исаака Ньютона в частях документов.

Эти документы, похоже, были написаны с намерением опубликовать, и Ньютон выразил сильную личную неприязнь к людям, указавшим дату Апокалипсиса исключительно для сенсационной ценности. Более того, он никогда не указывает конкретную дату конца света ни в одном из этих документов. Подробнее см. Религиозные взгляды Исаака Ньютона.

Первый документ, часть коллекции Яхуда, представляет собой небольшой листок с буквами, на оборотной стороне которого случайно рукой Ньютона написано:

Prop. 1. 2300 пророческих дней начались не до того, как поднялся рог Козла.

2 В тот день [sic ] не началось [после] разрушения Иерусалима и Храма римлянами A. [D.] 70.

3 Времена и половина времени не начались до 800 года, когда началось господство Пап

4 Они не начались после войны Григория 7-го. 1084

5 1290 дней не начались б [е] до 842 года.

6 Они не начались после правления Папы Грега. 7-е. 1084

7 Различие [sic ] между 1290 и 1335 днями составляет часть семи недель.

Следовательно, 2300 лет не заканчиваются ни до 2132 года, ни после 2370 года. Время и половина времени не заканчиваются ни до 2060 года, ни после [2344]. 1290 дней не начинаются [это должно читать: конец] до 2090 г. и после 1374 г. [sic; Ньютон, вероятно, означает 2374]

Вторую ссылку на предсказание 2060 года можно найти в фолианте, в котором Ньютон пишет:

Итак, время и половина времени составляют 42 месяца или 1260 дней или три года и половину, пересчитывая двенадцать месяцев в год и 30 дней в месяц, как это было сделано в календаре примитивного года. И дни недолговечных зверей, помещенных в годы существования [sic для "долгоживущих"] царств, период в 1260 дней, если он датируется полным завоеванием трех царей 800 г. до н.э., закончится в 2060 г. закончится позже, но я не вижу причин для его завершения раньше. Я предполагаю об этом не для того, чтобы утверждать, когда наступит время конца, а для того, чтобы положить конец необдуманным предположениям людей, которые часто предсказывают время конца, и тем самым дискредитируют священные пророчества так часто, как их прогнозы не оправдываются. Христос приходит как вор в ночи, и не нам знать времена и сезоны, которые Бог вложил в Свою грудь.

Ньютон, возможно, не называл событие после 2060 года разрушительным актом, приведенным к уничтожение земного шара и его жителей, но, скорее, тот, который, как он считал, мир, каким он его видел, должен был быть заменен новым, основанным на переходе к эре божественно вдохновленного мира. В христианском и исламском богословии эта концепция часто упоминается как Второе пришествие Иисуса Христа и установление Царства Божьего на земле. В отдельной рукописи Исаак Ньютон перефразирует Откровения 21 и 22 и связывает события после 2060 года, написав:

Новое небо и новая земля. Новый Иерусалим спускается с подготовленным как невеста, украшенная для своего мужа. Брачный ужин. Бог обитает с людьми, вытирает все слезы с их глаз, дает им из вас источник воды живой и создает все тонкости, новые слова: «Совершилось». Слава и блаженство Нового Иерусалима представляет собой здание из золота и драгоценных камней, просвещенным славой Божьей и Агнцем и орошаемым райской рекой, на берегах которой растет дерево. жизни. В этот город цари земли принести свою славу и славу народов и святых, правящих во веки веков.

Миллериты и великое разочарование

Проповедник Уильям Миллер, который привел своих последователей к великому разочарованию 1844 года.

Великое разочарование в миллеритском движении была реакцией, последовала за баптистским проповедником Уильям Миллер провозглашает, что Иисус Христос вернется на Землю к 1844 году, что он назвал Пришествием. Его изучение пророчества Даниила 8 во время Второго Великого Пробуждения привело его к выводу, что «очищение святилища» Даниилом было очищением мира от греха, когда придет Христос, и он и многие другие подготовились, но пришло 22 октября 1844 года, и они были разочарованы.

Эти события проложили путь для адвентистов, которые сформировали Церковь адвентистов седьмого дня. Они утверждали, что то, что произошло 22 октября, было не возвращением Иисуса, как думал Миллер, а началом последней работы Иисуса по искуплению, очищения в небесном святилище, ведущего к Второе пришествие.

Адвентисты седьмого дня

Идеологические потомки миллеритов - адвентисты седьмого дня. Это протестантское христианское вероисповедание, которое отличается соблюдением субботы, седьмого дня недели в христианской и иудейские календари, как суббота, с акцентом на неизбежное Второе пришествие (пришествие) Иисуса Христа. Эта деноминация выросла из миллеритского движения в Соединенных Штатах в середине 19 века и официально была основана в 1863 году. Среди его основателей была Эллен Уайт, чьи обширные труды

Мормонизм

Как и многие американские протестантские церкви XIX века, мормонская традиция учит, что приверженцы живут незадолго до Второй Пришествие Христа. Термин «последние дни» используется в официальных названиях нескольких мормонских церквей, включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Президент СПД Уилфорд Вудрафф несколько раз проповедовал, что многие тогда еще жившие приверженцы «не вкусили бы смерти», пока не увидят возвращение Христа. Согласно учениям Церкви СПД, истинное Евангелие будет проповедоваться во всех частях мира до Второго пришествия. Члены церкви верят, что до Второго пришествия будут все более серьезные войны, землетрясения, ураганы и другие антропогенные и стихийные бедствия.

Свидетели Иеговы

эсхатология из Свидетелей Иеговы занимает центральное место в их религиозных убеждениях. Они верят, что Иисус Христос правит на небесах как царь с 1914 года (дата, которая, по их мнению, была предсказана в Писании), и что после этого времени наступил период очищения, в результате которого Бог избрал Исследователи Библии, связанные с Чарльзом ТейзомРасселом, были его народом в 1919 году. Они также верят, что уничтожение тех, кто отвергает их послание и таким образом, сознательно отказывается подчиняться Богу, скоро в Армагедон, гарантирующий, что начало нового земного общества будет состоять из добровольных подданных этого царства.

Доктрины группы, относящиеся к 1914 году, являются наследием серии решительных заявлений относительно 1799, 1874, 1878, 1914, 1918 и 1925 годов, сделанных в публикациях Общества Сторожевой Башни между 1879 и 1924 годами. Утверждения о значении тех лет, включая Иисуса Христа, начало «последних дней », разрушение мирных правительств и земное воскресение еврейских патриархов, были отвергнуты. В 1922 году главный общества, Сторожевая башня, описал свою хронологию как «не более сильную, чем его самое слабое звено», но также заявлено, что хронологические отношения «имеют божественное происхождение и подтверждены Богом... в классе. само по себе является абсолютно и безоговорочно правильным »и« неоспоримыми фактами », в то время как отказ от учений Рассела был описан как« эквивалентный отречению от Господа ».

Общество Сторожевой Башни заявило, что его первые лидеры продвигали »неполные, даже неточные понятия». Руководящий совет Свидетелей Иеговы утверждает, что, в отличие от ветхозаветных пророков, его толкования Библии не вдохновлены или безошибочно. В публикациях свидетелей говорится, что библейские пророчества можно полностью понять только Публикации Сторожевой Башни часто цитируют Притчи 4:18: «Путь праведных подобен яркому свету, который становится все светлее и светлее, доколе не утвердится день» (<30), после их исполнения, и приводятся примеры библейских персонажей, которые не понимают значения полученных ими пророчеств.>NWT ), чтобы поддержать их точку зрения, что там будет познания во «время конца», как регистрируется в Даниила 12: 4. Свидетели Иеговы заявляют, что этот рост знаний требует корректировки. что неудовлетворенные ожидания части чно связаны с рвением к Царству Бога и что они не ставят под сомнение свои убеждения.

Реализованная эсхатология

Реализованная эсхатология - это христианская эсхатологическая теория, популяризированная JAT Робинсон, Иоахим Джеремиас, Этельберт Штауфер (1902–1979) и К. Х. Додд (1884–1973), который считает, что эсхатологические отрывки в Новом Завете не относятся к будущему, а вместо этого относить к служению Иисуса и его прочное наследие. Эсхатология, следовательно, не конец света, а его возрождение, установленное Иисусом и продолженное его учениками, историческое (а не трансисторическое ) явление. Сторонники этой точки зрения обычно отвергают теорию конца времен, полагая, что они неуместны; они считают, что то, что Иисус сказал и сделал, и сказал своим ученикам делать то же самое, большее значение, чем любые мессианские ожидания.

индуизм

Согласно индуистской космологии, эта вселенная длится столько же, сколько жизнь Брахмы (311,04 триллиона лет, половина из которых прошла). В конце жизни Брахмы все материальные элементы возвращаются в состояние Пракрити (несмешанные, непроявленные). В его 100-летней продолжительности жизни есть 360-дневные годы, где каждый «День» (8,64 миллиарда лет) делится на дневной и ночной - Кальпа (4,32 миллиарда лет). Планеты (включая Землю) и их жизнь циклические примеры в начале его дня - кальпы и уничтожаются в его конце. В пределах его дня-кальпы 1000 циклов юги, каждый повторяет четыре454>юги (эпохи или эпохи). Эти циклы юги спускаются от полной чистоты к полному хаосу. В конце Кали-юги Господь Калки очищает мир от демонических царей и восстанавливает принципы Санатана-дхармы (вечного долга души), чтобы наступила Сатья-юга.

Юга. Цикл (4,32 миллиона лет):

Ислам

Исламская эсхатология - это аспект исламского богословия, касающийся идей жизни после смерти, вопросов души, и «Судный день», известный как Яум аль-Кияма (арабский : يوم القيامة, IPA:, »День воскресения") или Явм ад-Дин (يوم الدين, арабское произношение:, «Судный день»).>Судный день показывает уничтожение всего живого, за которое последуют воскресение и суд Бог. Не указано, когда произойдет аль-Кияма, но согласно пророчеству, разработанному хадисами -литературами, есть основные и второстепенные признаки, которые предсказывают его приход. Корана регистрируется С трашный суд.

. Основная темой Сура аль-Кияма является воскресение. Великая скорбь описана в хадисе и комментарии улама, включая аль-Газали, Ибн Касир, Ибн Маджах, Мухаммад аль-Бухари и Ибн Хузайма. Судный день также известен как Судный день, Последний день и Час (ас-са'ах).

В отличие от Корана, хадис содержит несколько событий, происходящих перед Днем. суждения, которые описываются как несколько второстепенных знаков и двенадцать основных знаков. В течение этого периода землей будут править ужасные разложения и хаос, вызванные Масих ад-Даджжалом (антихристом в исламе), Иисус появится, победит Даджаль и установит период мира, освобождая мир от жестокости. За этими событиями последует время безмятежности, когда люди будут жить согласно религиозным ценностям.

Подобно другим авраамическим религиям, ислам учит, что будет воскресение мертвых., за которым последует последняя скорбь и вечное разделение на праведных и нечестивых. Исламская апокалиптическая литература, описывающая Армагеддон, часто известна как фитна, Аль-Малхама аль-Кубра (Великая резня) или гайба в шиитском исламе. Праведники награждаются удовольствиями Джанна (Рая), а неправедные наказываются в Джаханнам (Ад).

Джайнизм

Разделение времени, как это предусмотрено джайнами

Согласно джайнизму, время безначально и вечно. Калачакра, космическое колесо времени, непрерывно вращается. Колесо времени разделено на два полуоборота, Утсарпини или восходящий временной цикл и Авасарпини, нисходящий временной цикл, непрерывно повторяющиеся друг за другом.

Утсарпини - период прогрессирующего процветания. и счастье, когда промежутки времени и возрасты увеличиваются, в то время как Авсарпини - это период растущей скорости и безнравственности с уменьшением временного промежутка эпох. Каждый из этого половинного временного цикла, состоящий из бесчисленных периодов времени (измеряемых в рамках сагаропамы и палёпамы), далее подразделяется на шесть आरा (арас) или эпох неравных периодов.

Шесть арас таковы:

  1. Сухама-судама (Максимальное счастье и отсутствие печали)
  2. Сухама (Умеренное счастье и отсутствие печали)
  3. Сухама-духама (Счастье с очень небольшое количество печали)
  4. Дунама-суда (Счастье с небольшим печалью)
  5. Дунама (Печаль с очень небольшим количеством первой счастья)
  6. Духама-дуама (Сильное горе и несчастье)

Первые четыре ара составляют миллионы и миллиарды лет, а последние два - по 21000 лет каждый. Никакие божественные или сверхъестественные существа не приписываются и не ответственны за эти спонтанные временные изменения, будь то точечная или контролирующая роль, скорее, люди и существа рождаются под их собственной кармы.

. В настоящее время мы живем в Дунама, эпоха авасарпини (нисходящая фаза). Считается, что Дунама ара, то есть пятая ара, началась около 2000 лет назад. Таким образом, это будет продолжаться около 19000 лет. И после следующих 21000 лет Дунама-душама ара, то есть шестого ара, цикл авсарпини снова превратится в цикл утсарпини, начиная с Сухама-суама ара, то есть первого ара. Таким образом, цикл продолжается.

Но, будет ли апокалипсис при переходе от шестого ара цикла авсарпини к первому ара цикла утсарпини, является предметом споров. Некоторые джайны верят, что, поскольку в шестой аре люди будут сыты по горло всеми невзгодами, они обратятся к естественной жизни самостоятельно после ары. Полное преобразование земли и ее обитателей могут быть реализованы при полном преобразовании земли и ее обитателей. Некоторые также считают, что апокалипсис может произойти даже при переходе от пятой (нынешней) эпохи к шестой. Таким образом, даже если апокалипсис должен произойти, он произойдет через 19000 лет или через 40000 лет (19000 + 21000).

Иудаизм

Согласно некоторым древнееврейским мировоззрениям, реальность разворачивается по линейному пути (или, скорее, по спирали, с циклическими компонентами, которые, тем не менее, имеют линейную траекторию); мир начался с Бога и в конечном итоге движется к конечной цели Бога для творения - миру грядущему. Основным текстовым сообщением веры в конец дней и сопутствующих событий является Танах, или еврейская Библия. Корни еврейской эсхатологии следует искать в пророках, предшествовавших изгнанию, включая Исайю и Иеремию, а также в изгнанных пророках Иезеки и Второзаконии-Исайе. Основными принципами еврейской эсхатологии являются следующие, без определенного порядка, изложенные в Книгах Исайи, Иеремии и Иезеки :

Также считается, что история завершится, и конечная цель будет достигнута, когда все человечество вернется в Эдемский сад.

Моисей Критский, раввин V века, утверждалбыть мессией и пообещал вести людей, как древний Моисей, через разделенное море обратно в Палестину. Его последователи оставили свои владения и ждали обещанного дня, когда по его приказу многие бросились в море, некоторые нашли смерть, другие спасли моряки.

норвежский

Рагнарек - это важное событие в скандинавской мифологии, которое было предметом научных дискуссий и теорий в истории германистики и засвидетельствовано, прежде всего, в Поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционные источники и Прозаическая Эдда, написанная в 13 веке Снорри Стурлусоном. В Прозаической Эдде и в единственном стихотворении в Поэтической Эдде событие упоминается как Рагнарек или Рагнареккр (древнескандинавский для «Судьба богов» и «Сумерки богов» соответственно »)), употребление, популяризированное композитором 19 века Рихардом Вагнером с названием последней из его Der Ring des Nibelungen опер, Götterdämmerung (1876), которая "Сумерки богов" на немецком языке. Существуют различные теории и интерпретации Рагнарёка.

Циклическое время и Hoddmímis holt

Рудольф Симек теоретизирует, что выживание Лифа и Лиферасира в конце Рагнарёка является «случаем дублирования антропогенеза, понятного из цикличность эддической эсхатологии ». Симек говорит, что Hoddmímis holt «не следует понимать буквально как лес или даже лес, в котором эти двое прячутся, а скорее как альтернативное название мирового дерева Иггдрасиль. Таким образом, создание человечества из стволов деревьев (Аскр, Эмбла ) также повторяется после Рагнарёка ». Симек говорит, что в германских регионах концепция человечества, происходящего от деревьев, является древней, и дополнительно указывает на легендарные параллели в баварской легенде о пастухе, который живет внутри дерева, потомки которого вновь заселяют землю после того, как жизнь там была уничтожена чумой (цитируется пересказ Ф. Р. Шредера). Кроме того, Симек указывает на древнескандинавскую параллель в образе Орвара-Оддра, «который омолаживается после того, как жил древесным человеком (сага об Орваре-Оддсе 24–27)».

Муспилль, Гелианд и христианство

Были предложены теории о связи между Рагнарёком и IX веком древневерхненемецким эпической поэмой Муспилли о христианском Страшном суде, где появляется слово Muspille, и о 9 веке древнесаксонском эпической поэме Heliand о жизни Христа, где встречаются различные другие формы этого слова. В обоих источниках это слово используется для обозначения конца света через огонь. Древнескандинавские формы этого термина также встречаются в рассказах о Рагнарёке, где мир также сгорает, и, хотя существуют различные теории о значении и происхождении термина, его этимология не решена.

Протоиндоевропейская основа

Были отмечены параллели между Рагнарёками норвежской религией и верованиями других родственных индоевропейских народов. Впоследствии были выдвинуты теории о том, что Рагнарек представляет собой более позднюю эволюцию протоиндоевропейских верований вместе с другими культурами, происходящими от протоиндоевропейцев. Эти параллели включают сравнение космического зимнего мотива между Норвежским Фимбулвинтер, иранским Бундахишн и Йима. Шаг Видарра сравнивают с ведическим богом Вишну в том, что у обоих есть «космический шаг» со специальной подошвой, используемой, чтобы разорвать звериного волка. Также наблюдались более серьезные закономерности между событиями «финальной битвы» в индоевропейских культурах, появление слепой или полуслепой фигуры в темах «финальной битвы» и неожиданно появляющихся фигур с удивительными навыками.

Извержения вулканов

Хильда Эллис Дэвидсон теоретизирует, что события в Вёлуспе, произошедшие после смерти богов (темнеет солнце, поднимается пар, пламя касается неба и т. Д.), Могут быть вызваны извержениямиканов в Исландии.. Записи об извержениях в Исландии очень похожи на последовательность событий, описанных в Völuspá, особенно с извержением Лаки, которое произошло в 1783 году. Берта Филпоттс предполагает, что фигура Сурта была вдохновлена ​​Исландские извержения, и что он демон вулкана. Имя Суртра встречается в некоторых исландских топонимах, среди которых лавовая труба Суртшеллир, ряд темных пещер в вулканическом центральном регионе Исландии.

Bergbúa áttr

Были отмечены параллели между стихотворением, произнесенным йотунном, найденным в 13 веке þáttr Bergbúa áttr (« В сказке Торд и его слуга заблудились зимой в церковь, и поэтому они укрываются на ночь в пещере, становятся свидетелями пары огромных горящих глаз. 12 строф. Стихотворение, которое произносит существо, содержит упоминание Тора, а также пророчества (в том числе о том, что «горы будут падать, земля сдвинется, люди будут очищены горячей водой и сожжены огнем»). Огонь Сурта включается в строфе 10. Джон Линдоу говорит, что стихотворение может описывать «смесь разрушения расы гигантов и людей, как в Рагнарёке», но что «многие из предсказаний разрушения на Земле также могут соответствовать вулканической активности, столь распространенной в И сландии ".

Влияния современности

В конце 2013 - начале 2014 года русскоязычные СМИ широко сообщали, что Рагнарёку было предсказано Произошло 22 февраля 2014 года. По всей видимости, по образцу феномена 2012 года, претензия иногда приписывалась «Календарю викингов». Известно, что такого календаря не существовало историческое предсказание, сделанное для СМИ Центром викингов Юрвика в , Англия, с целью привлечь внимание к событию. что учреждение должно было продержаться до этой даты. Центр викингов Юрвика подвергся критике за введение общественности в заблуждение с целью продвижения мероприятия. В статье 2014 года, посвященной утвержденным вопросам, филолог Джозеф С. Хопкинс рассматривает реакцию СМИ как пример широкого возрождения интереса к эпохе викингов и древнегерманским темам.

зороастрийцы

200>эсхатологические идеи упоминаются только в сохранившихся текстах Авесты и подробно известны только из текстов зороастрийской традиции, в частности в ок. 9 век Бундахишн. Сопровождающая история, как она появляется в Бундахишн (GBd 30.1ff), звучит следующим образом: В конце «третьего раза» (первый - это век творения, второй - смешения, а третий - разлуки), будет великая битва между силами добра (язаты ) и силы зла (даэвы ), в которых добро восторжествует. На земле Саошьянт вызовет воскресение мертвых в телах, которые были у них до смерти. За этим следует страшный суд через суровые испытания. Язаты Айриаман и Атар расплавят металл в холмах и горах, а затем расплавленный металл, потечет по земле, как река. Все человечество - и живые, и воскресшие мертвые - должны перейти эту реку вброд, но для праведников (ашаван ) она будет казаться рекой с теплым молоком, а нечестивые будут сожжены. Затем река потечет в ад, где уничтожит Ангра Майнью и последние остатки зла во вселенной.

Повествование продолжается проекцией Ахура Мазды и шесть Амеша Спента, совершающих заключительный акт поклонения (ясна), и приготовление парахаомы из «белой <342»>хаомы ». Праведники примут парахаому, которая принесет им бессмертие. Без голода или жажды и без оружия (или возможности телесных повреждений). Материальная субстанция будет отбрасывать тени. Все человечество будет говорить на одном языке и будет принадлежать к единой нации без границ. Все будут разделять единую цель и цель, соединяясь с божественным для вечного возвышения Божьей славы.

Хотя фрашокерети - это восстановление времени творения, нет возврата к уникальности исходного растения, животного и человек; в то время как вначале было одно растение, одно животное и один человек, разновидность, появившаяся с тех пор, останется навсегда. Точно так же множество божеств, созданных Маздой, продолжают существовать по-разному, «и нет пророчества об их повторном поглощении Божеством».

Современная религия

Ветвь Давида

Ветвь Давидианцев (также известная как Ветвь) - религиозная группа, возникшая в 1955 году в результате раскола среди Жезла Пастуха / Давидианцев. Группу Филиала первоначально возглавлял Бенджамин Роден. Ветвь Давидианцев больше всего связана с осадой Вако 1993 года, в которой участвовал Дэвид Кореш. Имеются документальные свидетельства (расшифровки стенограмм переговоров ФБР между Кэтрин Шредер и Стивом Шнайдером с междометиями самого Кореша), что Дэвид Кореш и его последователи не называли себя ответвлениями Давида. Кроме того, Дэвид Кореш с помощью подделки украл личности адвентистов седьмого дня из ветви Давидия с целью получения собственности Центра на горе Кармель. Доктринальные верования Давидианцев различаются по таким учениям, как Святой Дух и его природа, а также праздники и их требования. Обе группы оспаривают важность духовного авторитета друг друга на основании судебных разбирательств, последовавших за смертью Виктора Хотеффа. С момента своего создания в 1930 году группа Давидианцев / Пастыря Пастуха считала себя живущим в то время, когда библейские пророчества об окончательном Божьем суде исполнялись как прелюдия к Второму пришествию Христа.

В конце 1980-х Кореш и его последователи отказались от многих учений Ветви Давида. Кореш стал самопровозглашенным последним пророком группы. «Корешианцы» составляли большинство в результате раскола среди Давидианцев Ветви, но некоторые из Давидианцев Ветви не присоединились к группе Кореша и вместо этого собрались вокруг Джорджа Родена или стали независимыми. После серии ожесточенных перестрелок между группой Родена и Кореша комплекс на горе Кармель в конечном итоге был захвачен «корейшианцами». В 1993 году ATF и Национальная гвардия армии Техаса совершили налет на одну из территорий, принадлежащих новому религиозному движению, основанному вокруг Дэвида Кореша, которое возникло из ветви Давидианцев для предполагаемые нарушения в отношении оружия. Неизвестно, кто выстрелил первым, но АТО окружили и попытались захватить дом Давидианцев. В результате этого рейда произошла двухчасовая перестрелка, в которой четыре агента ATF были убиты; за этим последовало противостояние с правительственными агентами, продолжавшееся 51 день. Осада закончилась пожаром, охватившим комплекс на горе Кармель, который привел к гибели 76 жителей Ветви Давида внутри.

Гарольд Кемпинг

Американский христианский радиоведущий Гарольд Кемпинг заявил что Вознесение и Судный день произойдет 21 мая 2011 г., а конец света наступит пятью месяцами позже, 21 октября 2011 г., на основе добавления 153 рыбы от Иоанна от 20 до 21 мая. Восхищение, как указано в 1 Фессалоникийцам 4:17 (harpagēsometha = мы будем восхищены / взяты, «восхищение» происходит от латинского перевода rapiemur) - это принятие верующих на собрание в воздухе с Господом Иисусом, но для Кемпинга восхищение также ассоциировалось с концом света.

Кемпинг, который тогда был президентом христианской сети Family Radio, заявил Библия как его источник и сказал, что 21 мая будет датой вознесения и судным днем ​​«вне всякого сомнения». Кемпинг предположил, что это произойдет в 18:00 по местному времени, когда Восторг охватит весь часовой пояс по часовым поясам, в то время как некоторые из его сторонников утверждали, что около 200 миллионов человек (примерно 3% населения мира) будут «восхищены». Кэмпинг ранее заявлял, что Восхищение произойдет в сентябре 1994 года.

Подавляющее большинство христианских групп, включая большинство протестантских и католических верующих, не приняли предсказания Кэмпинга; некоторые прямо отвергли их, цитируя отрывки из Библии, в том числе слова Иисуса, говорящие «о том дне или часе никто не знает» (Матфея 24:36). В интервью с группой церковных лидеров было отмечено, что все они запланировали церковные службы, как обычно, на воскресенье, 22 мая.

После провала прогноза внимание СМИ переключилось на реакцию Кемпинга и его последователей. 23 мая Кэмпинг заявил, что 21 мая был «духовным» днем ​​суда и что физическое Вознесение произойдет 21 октября 2011 года одновременно с разрушением Вселенной Богом. Однако 16 октября Кемпинг признался интервьюеру, что не знает, когда наступит конец.

В марте 2012 года Кемпинг «смиренно признал» в письме к слушателям Family Radio, что он ошибся, что попытка предсказать дату была «греховной», и что критики были правы, указав на библейский текст «того дня и часа никто не знает». Он добавил, что он искал Библию «еще более усердно [...] не для того, чтобы найти даты, а чтобы быть более верным в нашем понимании».

Религии НЛО

Религии НЛО иногда встречаются ожидаемое последнее время, в котором внеземные существа произведут радикальные изменения на Земле или поднимут верующих на более высокий план существования. Неудачные ожидания одной из таких религиозных групп относительно такого события послужили основой для классического исследования социальной психологии , когда пророчество терпит неудачу. Некоторые приверженцы считают, что прибытие или повторное открытие инопланетных цивилизаций, технологий и духовности позволит людям преодолеть текущие экологические, духовные и социальные проблемы. Говорят, что такие проблемы, как ненависть, война, фанатизм, бедность и так далее, можно решить с помощью превосходных технологий пришельцев и духовных способностей. Такие системы верований также описываются в их мировоззрении как милленаристские.

Календарь майя 2012

Феномен 2012 года был диапазоном эсхатологических убеждения в том, что катаклизмы или иные преобразующие события произойдут примерно 21 декабря 2012 г. или около того. Эта дата считалась датой окончания 5126-летнего цикла в мезоамериканском календаре длинного счета, и Таким образом, торжества в ознаменование этой даты прошли 21 декабря 2012 года в странах, которые были частью цивилизации майя (Мексика, Гватемала, Гондурас и Сальвадор ), с основными событиями в Чичен-Ица ​​ в Мексике и Тикаль в Гватемале.

Различные астрономические данные по этой дате были предложены расстановки и нумерологические формулы. Интерпретация Нью Эйдж утверждала, что эта дата знаменует начало периода, в течение которого Земля и ее жители претерпят положительную физическую или духовную трансформацию, и что 21 декабря 2012 года станет началом новой эры. Другие предположили, что эта дата знаменует собой конец света или аналогичную катастрофу. Сценарии, предложенные для конца света, включали прибытие следующего солнечного максимума, взаимодействие между Землей и сверхмассивной черной дырой в центре галактики, или Столкновение Земли с мифической планетой под названием Нибиру.

Ученые из разных дисциплин быстро отвергли предсказания сопутствующих катастрофических событий по мере их возникновения. Профессиональные майянисты ученые заявили, что ни один из дошедших до нас классических счетов майя не предсказывает надвигающуюся гибель, и что идея о том, что календарь Длинного счета заканчивается в 2012 году, искажает историю и культуру майя, в то время как астрономы отвергали различные предложенные сценарии конца света как лженауку, легко опровергаемую элементарными астрономическими наблюдениями.

Дэвид Мид

Дэвид Мид - псевдоним американца конец времен теоретик заговора и автор книги, который еще не назвал свое настоящее имя. Мид, который описывает себя как «христианский нумеролог», утверждает, что учился в Университете Луисвилля, где он «изучал астрономию, среди других предметов», но, поскольку его настоящее имя неизвестно, The Washington Post сообщила, что университет не смог подтвердить, был ли он когда-либо там студентом. Он также писатель, исследователь и исследователь, который написал и самостоятельно опубликовал не менее 13 книг. Он появлялся и давал интервью на Coast to Coast AM, The Washington Post, Glenn Beck Program, YouTube с пастором Полом Бегли и Дейли Экспресс. Он наиболее известен своими многочисленными предсказаниями относительно конца времен, в том числе о том, что скрытая планета под названием Нибиру (иногда известная как Планета X) разрушит Землю.

, предсказал Мид. эта планета Нибиру столкнется с Землей 23 сентября 2017 года и уничтожит ее. После того, как его предсказание не удалось, он пересмотрел апокалипсис на октябрь, где заявил, что, возможно, начнется семилетнее бедствие, за которым последует тысячелетие мира. В 2018 году Мид снова сделал несколько прогнозов на этот год, например, что Северная Корея станет сверхдержавой в марте 2018 года и что Нибиру уничтожит Землю весной. Мид объявил, что апокалипсис начнется в марте 2018 года, но не предсказал точную дату. После марта 2018 года он перенес апокалипсис на 23 апреля 2018 года, в котором он также предсказал Солнце, Луну, Юпитер и Деву. будет сигналом вознесения и того, что Нибиру уничтожит Землю в тот день. Однако до этой даты он сказал, что сообщения о том, что он предсказал конец 23 апреля, были «фальшивыми новостями», но что вознесение - но не конец света - произойдет в неустановленную дату в период с мая по декабрь 2018 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эллисон, Дейл К.. (1999) Иисус из Назарета: Милленарийский пророк (крепость Аугсбург) ISBN 0-8006-3144-7
  • Аукерман, Дейл. (1993). Расплата с Апокалипсисом. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 0-8245-1243-X
  • Бойер, Пол С. (1992). Когда времени больше не будет: вера в пророчество в современной американской культуре. Кембридж, Массачусетс: Belknap / Harvard University Press. ISBN 0-674-95128-X
  • Брашер, Бренда Э. (2000). «От откровения до секретных материалов: вскрытие милленаризма в американской популярной культуре», Семея 82:281–295.
  • Кон, Норман. (1993). Космос, хаос и грядущий мир: древние корни апокалиптической веры. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09088-9
  • Фуллер, Роберт К. (1995). Имя Антихриста: История американской одержимости. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508244-3
  • Холл, Джон Р. (2009). Апокалипсис: от античности до империи современности, Кембридж, Великобритания: Polity. (ISBN 978-0-7456-4509-4 [pb] и ISBN 978-0-7456-4508 -7 )
  • Херд, Алекс и Хлебников, Питер, 27 декабря 1998 г., «Апокалипсис сегодня. Нет, правда. Сейчас! », журнал New York Times
  • Мейсон, Кэрол. (2002). Killing for Life: The Apocalyptic Narrative of Pro-life Politics. Ithaca, NY: Cornell University Press. ISBN 0-8014-3920-5 ( твердая обложка) ISBN 0-8014-8819-2 ( paperback)
  • О'Лири, Стивен. (1994). Arguing the Apocalypse: A Theory of Millennium Rhetoric. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-508045-9
  • Палмер, Джеймс Т. (2014) «Апокалипсис в раннем средневековье. Возрасты »Кембридж, Издательство Кембриджского университета ISBN 978-1-107-08544-2
  • Партридж, Кристофер Хью (2003), религии НЛО, Routledge, ISBN 978-0-415-26323-8
  • Куинби, Ли. (1994). Антиапокалипсис: упражнения в генеалогической критике. Миннеаполис: Universi Тай Миннесота Пресс. ISBN 0-8166-2278-7 (жесткий переплет) ISBN 0-8166-2279-5 (мягкая обложка)
  • Роббинс, Томас и Сьюзан Дж. Палмер, ред. 1997. Миллениум, Мессии и хаос: современные апокалиптические движения. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-91648-8 (жесткий переплет) ISBN 0-415-91649-6 (мягкая обложка)
  • Стейкер, Сьюзен, изд. (1993). В ожидании конца света: Дневники Уилфорда Вудраффа. Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0941214926
  • Стюарт, Кэтлин и Сьюзан Хардинг. 1999. "Плохие концовки: американский апокалипсис". Ежегодный обзор антропологии, 28, стр. 285–310.
  • Стоун, Джон Р., изд. (2000). В ожидании Армагеддона: важные чтения в несбывшемся пророчестве. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-92331-X ( paperback)
  • Строзье, Чарльз Б. (1994). Апокалипсис: о психологии фундаментализма в Америке. Бостон: Beacon Press. ISBN 0-8070-1226-2
  • Строзье, Чарльз Б. и Майкл Флинн, ред. (1997). 2000 год: Очерки в конце. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-8030-X (жесткий переплет) ISBN 0-8147-8031-8 (мягкая обложка)
  • Томпсон, Дамиан. (1996). Конец времени: вера и страх в тени тысячелетия. Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 1-85619-795-6
  • Томпсон, Дамиан. (1997). Конец времени: вера и страх в тени тысячелетия. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Университета Новой Англии. ISBN 0-87451-849-0
  • Андервуд, Грант. (1999) [1993]. Милленарийский мир раннего мормонизма. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0252068263
  • Wessinger, Catherine, ed.. (2000). Миллениализм, преследование и насилие: исторические случаи. Серия «Религия и политика», Майкл Баркун, (ред.). Сиракузы, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-2809-9 (жесткий переплет) ISBN 0-8156-0599-4 (мягкая обложка)
  • Войчик, Даниэль (1997). Конец света, каким мы его знаем: вера, фатализм и апокалипсис в Америке. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-9283-9.
  • Сукете, Хосе Педро. «Апокалиптические движения». Британская энциклопедия. Encyclopdia Britannica Online Academic Edition. Энциклопедия Britannica Inc., 2012. Интернет. 31 декабря 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте