Шакья

редактировать

Шакья
Тибетский - Бадд ха Шакьямуни - Уолтерс 543082 - Три четверти.jpg Гаутама Будда, названный Шакьямуни «Мудрецом Шакья», самым известным Шакья. Сидящий из бронзы из Тибета, 11 век.
Варна Кшатрий
Произошел отИкшваку, внука Вивасвана (Сурья )
Демоним Шакья

Шакья (пали в письме брахми : 𑀲𑀓𑁆𑀬 Сакья, Сакия или Сакка санскрит : Śākya, Деванагари : शाक्य) были кланом железного века Индии (1 тысячелетие до н.э.), населявшего территорию в Великой Магадхе, расположенную в настоящее время Непал и северная Индия, недалеко от Гималаев. Шакья образовали независимое олигархическое республиканское государство, известное как Шакья Гадараджья. Его столицей был Капилавасту., который, возможно, был расположен в современном Тилауракот, Непале или в современном Пипрахве, Индии.

Гаутама Будда (ок. VI-IV вв. До н.э.), чьи учения легли в основу буддизма, был самым известным Шакья. При жизни он был известен как «Сиддхартха Гаутама» и «Ш. акьямуни "(Мудрец Шакьев). Он был сыном Шуддходаны, избранного лидера Шакья Ганараджьи.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Неведические
    • 2.2 Предки мунда
    • 2.3 Скифские саки
  • 3 История
    • 3.1 Счета буддийских текстов
    • 3.2 Администрация Шакья
    • 3.3 Присоединение Косала
    • 3.4 Религия
  • 4 Заявленные спуски
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Некоторые ученые утверждают, что шакья были скифами из Средней Азии или Ирана, и что имя Шакья имеет то же происхождение, что и «скифский», называемое саками в Индии. Согласно Чандра Дасу, имя «Шакья» происходит от санскритского слова «шакья», что означает «тот, кто способен».

Происхождение

Не -Ведический

Шакьи были восточной субгималайской этнической группой на периферии, как географически, так и культурно, восточного индийского субконтинента в V веке до нашей эры. Бронкхорст называет эту восточную культуру Великой Магадхой и отмечает, что «буддизм и джайнизм возникли в культуре, которая была признана не ведической». Согласно Левману, шакьи считались не принадлежащими к арьяварте и имели «смешанное происхождение» (санкирна-йонайах, возможно, частично арийцы и частично коренные жители). законы Ману рассматривают их как не арийцев. Как отмечает Левман, «Баудхаяна-дхармашастра (1.1.2.13–4) перечисляет все племена Магадхи как находящиеся за пределами арьяварты; и для того, чтобы просто посетить их, требовалось очищающее жертвоприношение в качестве искупления» (в Ману 10.11, 22). Это подтверждается Амбатха Суттой, где сакьяны, как говорят, «грубо говорят», «имеют низменное происхождение» и подвергаются критике за то, что «они не чтят, не уважают, не уважают, не уважают и не почитают брахманов». Некоторые из неведических практик этого племени включали инцест (женитьбу на своих сестрах), поклонение деревьям, древесным духам и нагам.

предкам мунда

, согласно Левману, «в то время как грубые сакьяны речь и предки мунда не доказывают, что они говорили на не- индоарийском языке, существует множество других свидетельств того, что они действительно были отдельной этнической (и, вероятно, языковой) группа. "

Скифские саки

Некоторые ученые, в том числе Майкл Витцель и Кристофер И. Беквит, утверждают, что шакья были скифами из Средней Азии или Ирана. Скифы входили в состав ахеменидской армии в завоевании Ахеменидами долины Инда с VI века до н. Э. Индо-скифы, как известно, появились позже в Южная Азия в период Среднего царства, примерно со II века до нашей эры до IV века нашей эры.

История

Счета буддийских текстов

Слова «Bu-dhe "и" Са-кья-му-ни "(Мудрец из" Шакьев ") в письме Брахми, в Ашоке Румминдей Эдикт Малого Столпа (около 250 г. до н.э.).

Шакьи упоминаются также в более поздних буддийских текстах, включая Махавасту (c. конец 2 века до н.э.), Буддхагхоша и Сумангалавиласини, комментарий Буддхагхоши к Дигха Никае (ок. 5 век н.э.), в основном в рассказах о рождении Будды, как части адиччабандху (родственников солнца) или адиччхов и как потомки легендарного царя Икшваку :

Жил-был когда-то царь Шакьи, потомок солнечной расы, которого звали Суддходана. Он был чистым в поведении и любил Шакьи, как осенняя луна. У него была жена, великолепная, красивая и стойкая, которую назвали Великой Майей из-за ее сходства с Богиней Майей.

— Буддхакарита Ашвагхоша, I.1–2 Бхархут надпись: Бхагавато Сакамунино Бодхо («Сияние Благословенного Сакамуни»), около 100 г. до н. Э.

В работе Буддхагхоши (II, 1–24) прослеживается происхождение шакьев от царя Икшваку и приводится их генеалогия от Маха Саммата, предок Икшваку. Этот список включает имена ряда выдающихся царей династии Икшваку, в том числе Мандхата и Сагара. Согласно этому тексту, Оккамуха был старшим сыном Икшваку. Шивисамджая и Сихасара были сыном и внуком Оккамукхи. У царя Сихасары было восемьдесят две тысячи сыновей и внуков, которых вместе называли Шакьями. Младшим сыном Сихасары был Джаясена. У Джаясены были сын Сихахану и дочь Яшодхара (не путать с женой принца Сиддхартхи), которая была замужем за Девадахасаккой. У Девадахасакки было две дочери, Анджана и Каччана. Сихахану женился на Каччане, и у них было пять сыновей и две дочери; Суддходана был одним из них. У Суддходаны было две царицы, Майя и Праджапати, обе дочери Анджаны. Сиддхартха (Гаутама Будда) был сыном Суддходаны и Майи. Рахула был сыном Сиддхартхи и Яшодара (также известного как Бхаддакаччана), дочерью Суппабудды и внучкой Анджаны.

Канонические следы пали Гаутама готра (патрилиний) Шакья Ригведу мудрецу Ангирасу.

Карта махаджанапада с республикой Шакья рядом с Шравасти и Косала.

администрацией Шакьи

Республика Шакья функционировала как олигархия, управляемая элитным советом класса воинов и министров, который выбрал своего лидера.

Согласно Махавасту и Лалитавистара Сутра, резиденцией администрации Шакьи был сантхагара («актовый зал») в Капилавасту. Новое здание для Шакья-сантхагары было построено во времена Гаутамы Будды, которое было им открыто. Высшим административным органом был сидхарт, состоящий из 500 членов, которые собирались в сантхагаре для ведения любых важных дел. Шакья Паришад возглавлял избранный раджа, председательствовавший на собраниях.

Ко времени рождения Сиддхарты республика Шакья стала вассальным государством более крупного Королевства. Косалы. Однажды избранный раджа вступит в должность только с одобрения короля Косалы. Хотя раджа должен был обладать значительной властью на родине Шакья, опираясь на власть короля Косалы, он не правил самодержавно. Важные вопросы обсуждались в сантхагаре, в которой, хотя и открытой для всех, разрешалось говорить только членам класса воинов («раджана»). Решения принимались не большинством голосов, а консенсусом.

Присоединение Косалы

Вирудхака, сына Пасенади и Васавакхаттии, слуги шакианского вождя по имени Маханама, взошел на трон Косала после свержения своего отца. В качестве акта мести за обман, предполагаемое пренебрежительное отношение к его матери, служанке до ее королевского брака, он вторгся на территорию Шакья, вырезал ее и аннексировал ее.

Религия

Процессия короля Суддходана из Капилавасту, идущий навстречу своему сыну Будда, идущему в воздухе (головы подняты к его тропе в нижней части панели), и дает ему баньяновое дерево (нижний левый угол). Санчи. Ашока Храм Махабодхи и Алмазный трон в Бодх Гая, построенный около 250 г. до н.э.. Надпись между сводами Чайтья гласит: «Бхагавато Сакамунино / бодхо», т.е. «Здание вокруг дерева Бодхи Священного Сакамуни (Шакьямуни )». Бхархут фриз (около 100 г. до н.э.).

Шакьи по традиции были поклонниками солнца, которые называли себя Ādicca nāma gottena («родственники солнца») и потомками солнца. Как Будда утверждает в Сутта-Нипате: «Они принадлежат к солнечной линии (адикчаготта), сакияны по рождению». Неизвестно, был ли к моменту рождения Сиддхартхи ведическим брахманизмом в какой-либо степени быть принятым шакьянами. Ученый Иоганнес Бронкхорст утверждает: «Я не отрицаю, что многие ведические тексты в устной форме существовали уже в то время, когда родился Будда. Однако носители этой традиции, брамины, не занимали доминирующее положение в области, в которой Будда проповедовал свое послание, и поэтому это послание не было реакцией против брахманической мысли и культуры ».

Предположительно, многие шакьяны присоединились к людям из других регионов и стали последователями Будда при его жизни, и многие молодые люди Шакьяна покинули свои дома, чтобы стать монахами.

Заявленные потомки

Значительное население неваров долины Катманду в Непале использует фамилию Шакья и также утверждает, что является потомки клана Шакья с такими титулами, как Шакьявамса (из линии Шакья), использовавшиеся в прошлом.

Согласно Хманнану Язавину, впервые опубликованному в 1823 году, легендарный король Абхияза, основавший Королевство Тагаунг и бирманскую мону Рчы принадлежал к тому же клану Шакья Будды. Он мигрировал в современную Бирму после аннексии королевства Шакья Косалой. В более ранних бирманских отчетах говорилось, что он был потомком Пюсавхти, сына солнечного духа и принцессы-дракона.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте