Мунда | |
---|---|
Мунда мужчин, район Динаджпур, Бангладеш | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | 2,228,661 |
Джаркханд | 1,229,221 |
Одиша | 584 346 |
Западная Бенгалия | 366 386 |
Чхаттисгарх | 14 028 |
Мадхья-Прадеш | 5 041 |
Трипура | 5 000 |
Бангладеш | 5 000 |
Языки | |
Мундари, Хо Мунда • Хария • Сантхали • Одиа • Бенгальский | |
Религия | |
Родственные этнические группы | |
другие южноазиатские этнические группы, особенно |
В людях мунда являются австроазиатской говоря этнической группой из Индии. Они в основном говорят на языке Mundari как их родном язык, который относится к Манде подгруппе из австроазиатских языков. Мунда встречаются в северных районах восточной Индии, сосредоточенных в штатах Джаркханд, Одиша и Западная Бенгалия, они также встречаются в районе Рангпур в Бангладеш. Мунда также проживают в прилегающих районах Чхаттисгарха, а также в некоторых частях Бангладеш. Это одно из крупнейших зарегистрированных племен Индии. Люди Мунда в Трипуре также известны как Мура, а в Мадхья-Прадеше их часто называют Мудами.
Роберт Паркин отмечает, что термин «мунда» не принадлежит австроазиатской лексике и имеет санскритское происхождение. Согласно Р. Р. Прасаду, имя «Мунда» на санскрите означает «староста». Это почтительное имя, данное индуистами, и, следовательно, стало племенным именем.
По словам лингвиста Пола Сидвелла, языки мунда пришли на побережье Одиши из Юго-Восточной Азии около 4000–3500 лет назад. Люди мунда первоначально распространились из Юго-Восточной Азии, но широко смешались с местным индейским населением.
Согласно историку Р.С. Шарме, доведические племена, говорившие на языке мунда, занимали восточный регион древней Индии. Многие термины Мунда встречаются в ведических текстах, написанных между 1500 и 500 годами до нашей эры. Их присутствие в текстах, составленных в верхнем бассейне Ганга в конце того периода, предполагает, что в то время там были носители языка мунда. По словам Барбары А. Уэст, мунды заявляют о своем происхождении в Уттар-Прадеше, и в истории их постоянный поток на восток по мере того, как другие группы переселялись на свою первоначальную родину. В Древней Индии они населяли гораздо большую территорию.
В конце 1800-х годов, во время британского владычества, мунды были вынуждены платить арендную плату и работать подневольными заминдарами. Борец за свободу Мунда Бирса Мунда начал первые марши протеста, призывая к невыплате арендной платы и списанию лесных сборов. Он руководил партизанской войной, чтобы искоренить британское владычество и установить Мунда-радж. Милленаризм в племенном поясе начался с него, и он до сих пор почитается в Джаркханде.
Кочевые охотники в племенном поясе Индии, они стали фермерами, которые занимались плетением корзин и ткачеством. После внесения народа мунда в список зарегистрированных племен, многие из них работают в различных правительственных организациях (особенно в Индийских железных дорогах ).
Часть 15-томной энциклопедии Иоанна Крестителя Гофмана " Мундарица".Кланы среди Мунда известны как Килли, что похоже на санскритское слово Кула. Мунда - это отцовство, а имя клана передается от отца к сыну. Согласно традиции, люди одного клана являются потомками одного и того же предка. Клан среди мундов тотемного происхождения. Некоторые кланы:
Занимаясь сельским хозяйством, народ мунда отмечает сезонные фестивали Маг Параб, Пхагу, Карам (фестиваль), Баха параб, Сархул и Сохрай. Некоторые сезонные фестивали совпали с религиозными праздниками, но их первоначальный смысл остается.
Танец мундариУ них много народных песен, танцев, сказок и традиционных музыкальных инструментов. Оба пола участвуют в танцах на светских мероприятиях и фестивалях. Гоша нагара является основным музыкальным инструментом. Мунда называют свой танец и песню дуранг и сусун соответственно. Некоторые народные танцы Мунда - Джадур, Карам Сусун и Маг Сусун.
У народа мунда есть тщательно продуманные ритуалы празднования рождения, смерти, помолвки и брака. Рождение мальчика отмечается как кормилец семьи, а рождение девочки - как опекун семьи. Лота-пани - церемония помолвки. Дали Такка, денежный подарок опекунам по отцовской линии, обычно выплачивается до брака. Брак, считающийся одним из главных жизненных ритуалов, - это недельный праздник.
Мазь из душистого масла и куркумы наносится на лицо и тело после смерти. Брак вдов - обычное дело. Народ мунда патрилинейный, патрилокальный и патриархальный.
Люди мунда в Джаркханде также следуют традиции старости Паттхалгари, то есть возведению камня, при котором племенная община, проживающая в деревне, хоронит большой перевернутый U-образный одетый надгробный камень на изголовье могилы или у входа в деревню, на котором начертано семейное древо. умерших. Есть и другие типы патталгари:
В исследовательской работе 2016 года о стратегиях жизнеобеспечения мундов в деревне Сандербанс в Западной Бенгалии было обнаружено, что многие люди мигрируют из своих мест проживания из-за плохих экономических условий и безземелья. Эта миграция из сельской местности в города следовала более широкой тенденции в Индии. Мужчины и женщины занимаются сбором, выращиванием лесных продуктов, малым бизнесом и сельским хозяйством, а также несельскохозяйственными работами. Человек или семья могут заниматься несколькими видами деятельности, часто совершая рискованные походы в леса и реки. Также было обнаружено, что молодое поколение предпочитает работать в качестве рабочих-мигрантов за пределами села, а часто и за пределами района и штата.
Иезуитский священник Иоанн-Креститель Хоффманн (1857–1928) изучал язык, обычаи, религию и жизнь народа мунда, опубликовав первую грамматику языка мундари в 1903 году. С помощью Менаса Ореа Хоффманн издал 15-томную энциклопедию Mundarica. Первое издание было опубликовано посмертно в 1937 году, а третье издание было опубликовано в 1976 году. «Мунды и их страна», написанная С. К. Роем, была опубликована в 1912 году. Адидхарам (хинди: आदि धर्म) Рам Дайал Мунда и Ратан Сингх Манки, в Мундари с переводом на хинди, описывает ритуалы и обычаи Мунда.