Ho люди

редактировать
Этническая группа Индии, Непала и Бангладеш

Ho
Ho Tribe.JPG Ho люди на функции
Общее население
1 033 095 (2011 перепись)
Регионы со значительной численностью населения
Индия
Джаркханд 928,289
Одиша 80,608
Западная Бенгалия 23,483
Бихар 715
Языки
Ho
Религия
СарнаизмИндуизмХристианство
Родственные этнические группы
МундаХарияХуангисанталы

люди хо - это австроазиатская говорящая этническая группа Индии. В основном они сконцентрированы в штате Джаркханд, где они составляют около 10,7% от общей численности зарегистрированного племени по состоянию на 2011 год. Население штата в 2001 году составляло около 700000 человек Хо - четвертое по численности зарегистрированное племя в Джаркханде после санталов, курухов и мундов. Хо также населяют прилегающие районы в соседних штатах Одиша, Западная Бенгалия и Бихар, в результате чего по состоянию на 2001 год их общее количество составило 806921 человек. Они также живут в Бангладеш и Непал

этноним «Хо» происходит от языка Хо слова hō, означающего «человек». Это имя также применяется к их языку, который является австроазиатским языком, тесно связанным с мундари. Согласно Ethnologue, общее количество людей, говорящих на языке Хо, по состоянию на 2001 год составляло 1 040 000. Подобно другим австроазиатским группам в этом районе, Хо сообщают о различной степени многоязычия, также используя Хинди и английский.

Более 90% хо исповедуют местную религию сарнаизм. Большинство Хо заняты в сельском хозяйстве, либо в качестве землевладельцев, либо в качестве рабочих, в то время как другие занимаются добычей полезных ископаемых. По сравнению с остальной частью Индии, у Хо низкий уровень грамотности и низкий уровень посещаемости школ. Правительство Джаркханда недавно одобрило меры по увеличению охвата школьным образованием и повышению грамотности среди детей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 Культура
  • 4 Религия
    • 4.1 Положение женщин
  • 5 Экономика
  • 6 Леса
  • 7 Грамотность
  • 8 Известные люди Хо
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Аналогично лингвистические исследования предполагают, что австроазиатская родина находилась в Юго-Восточной Азии, а австроазиатские языки пришли на побережье Одиши из Юго-Восточной Азии около 4000–3500 лет назад. Австроазиатский спикер распространился из Юго-Восточной Азии и широко смешался с местным индийским населением.

Согласно историку Раму Шарану Шарма в своей книге упоминается, что многие австроазиатские, Дравидийские и несанскритские термины встречаются в ведических текстах, относящихся к 1500-500 гг. До н.э. Они указывают на идеи, учреждения, продукты и поселения, связанные с полуостровной и неведической Индией. Жители этой местности говорили на языке прото-мунда. Некоторые термины в индоарийских языках, обозначающие использование хлопка, навигации, копания, палки и т. Д., Были прослежены лингвистами до языков мунда. На плато Чота-Нагпур есть много карманов Мунда, в которых сильны остатки культуры Мунда. Считается, что изменения в фонетике и лексике ведийского языка можно объяснить не только влиянием дравидов, но и мунды.

Начиная с периода между IX и XII веками, медь выплавляли во многих частях старого района Сингхбхум. Считается, что многие иммигранты прибыли в Сингхбхум из Манбхума в XIV веке или ранее. Когда Хо вошли в старый Сингхбхум, они победили бхуий, которые в то время были жителями лесной страны. Во второй половине восемнадцатого века хосцы вели несколько войн против раджей штатов Чота-Нагпур и Маюрбхандж, чтобы сохранить свою независимость. Насколько известно, мусульмане оставили их в покое. Хотя этот район официально утверждался как часть Империи Великих Моголов, ни Моголы, ни Маратхи, которые действовали на прилегающих территориях во время упадка Моголов, не решались на

В 1765 году Чота Нагпур был передан Британской Ост-Индской компании как часть Бенгалии, Бихара и Провинции Орисса. Раджа Сингхбхама попросил защиты у британского резидента в Миднапоре в 1767 году, но только в 1820 году он признал себя феодатором британцев. Неугомонный Хос вскоре нарушил договор и вместе с мундами участвовал в ожесточенном восстании 1831–1833 годов, названном восстанием Кола. Непосредственной причиной восстания Кол было притеснение адивси тикадарами, не являющимися адиваси (буквально означающими подрядчиков) или арендаторами. К Хос и Мунда присоединились Курух, и дома многих помещиков дикку (не адиваси или посторонних) были сожжены, а несколько человек были убиты. Это вынудило британцев признать необходимость полного подчинения ос. Восстание было с большим трудом подавлено несколькими сотнями британских солдат. В то время как местные войска подавляли восстание, другая группа под командованием полковника Ричардса вошла в Сингхбхум в ноябре 1836 года. В течение трех месяцев все лидеры сдались. В 1857 г. раджа Порахат поднял восстание, и значительная часть хосов присоединилась к восстанию. Были посланы войска, которые положили конец беспорядкам к 1859 году.

Язык

Люди Хо говорят на языке Хо, австроазиатском языке, тесно связанном с до мундари и более отдаленно связаны с языками Юго-Восточной Азии, такими как кхмерский и мон. Австроазиатские языки Индии, включая Хо, являются склонными фузионными языками, в отличие от своих дальних родственников в Юго-Восточной Азии, которые являются аналитическими языками. Это различие в типологии связано с обширными языковыми контактами с несвязанными индоарийскими и дравидийскими языками. На фонологию Хо также повлияли близлежащие неродственные языки. Существует по крайней мере три диалекта Хо: лохара, чайбаса и тхакурмунда. Все диалекты взаимно понятны, и примерно 92% всех говорящих на Хо способны понимать повествовательный дискурс как на диалектах чайбаса, так и на диалектах Тхакурмунда. Самые разные диалекты находятся на крайнем юге и востоке территории Хо.

Хотя менее пяти процентов носителей Хо владеют этим языком, Хо обычно пишется шрифтами деванагари, латынь. Также существует местный алфавит Варанг Сити, изобретенный Лако Бодра в 20 веке.

Культура

Деревенская жизнь Хо вращается вокруг пять основных параб или фестивалей. Самый важный праздник, Маг Параб, проходит в конце зимнего месяца Магха и знаменует собой завершение сельскохозяйственного цикла. Это недельный праздник, посвященный Сингбонге, богу-творцу. Другие меньшие бонга («божества») также почитаются в течение недели. Баа Параб, Праздник цветов, проводимый в середине весны, отмечает ежегодное цветение священных деревьев Сал. Сохрай или Гаумара - самый важный сельскохозяйственный праздник, дата которого обычно совпадает с общенациональными праздниками осенью. Это деревенский праздник с музыкой и танцами, проводимый в честь крупного рогатого скота, используемого для выращивания. Во время церемоний коров окрашивают смесью муки и красителей, смазывают маслом и молятся после того, как черного цыпленка приносят в жертву изображению бонга крупного рогатого скота. Баба Хермуту - церемониальный первый посев. Дата устанавливается каждый год ранней весной верховным священником паханом, который также совершает трехдневную церемонию молитвой и началом своего первого сева в году. Джомнама Параб проводится поздней осенью перед съедением первого урожая, чтобы поблагодарить духов за беспроблемный урожай.

Танец важен для культуры адиваси в целом, а для Хо - он это больше, чем просто средство развлечения. Их песни обычно сопровождаются танцами, которые меняются в зависимости от времени года. Песни и четко поставленный танец являются неотъемлемой частью культуры и искусства Хо, а также важными частями их традиционных фестивалей, особенно Mage Parab. В большинстве деревень есть специальная площадка для танцев, называемая ахра, обычно состоящая из расчищенного места на твердой земле под раскидистым деревом. В деревнях поочередно организуются танцы, чтобы в них могли участвовать и другие жители. В традиционной музыке Хо используются местные инструменты, в том числе дама (барабан), дхолак, думен (мандар ) и руту (флейта)

Люди Хо варят ай рисового пива, широко известного как дийэн.

Религия

В ходе национальной переписи 2001 года 91% ос заявили, что исповедуют «другие религии и убеждения», что означает, что они не считают себя принадлежать к какой-либо из основных религиозных групп и следовать их местным религиозным системам, называемым «сарна» или сарнаизм. Также известная как сарна дхором («религия священных лесов»), эта религия играет важную роль в жизни адиваси. Их вера в богов, богинь и духов укоренилась в них с детства. Религия ос во многом напоминает религию санталов, ораонов, мундов и других племен в регионе. Все религиозные ритуалы выполняются деревенским священником по имени Дэури. Однако от него не требуется умилостивление злых духов или божеств. Об этом позаботится духовный доктор деова.

Положение женщин

Хоултон пишет: «Я не хочу производить впечатление, упоминая случайные отклонения от прямого и узкого пути, что аборигены аморальны. Напротив, их стандарты постбрачной морали и верности, вероятно, намного выше, чем у некоторых рас, которые утверждают, что они более цивилизованные. Статус женщин высок. Жены являются партнерами и товарищами своих мужей. даже шепотом говорят, что мужья-курицы не редкость среди соплеменников. "

Существует система уплаты выкупа за невесту среди ос. Выкуп за невесту часто является символом статуса и в настоящее время составляет не более 101–1001 рупии. В результате многие девушки Хо остаются незамужними до преклонного возраста. Среди всего населения Хо женщин больше, чем мужчин.

Экономика

Почти половина населения занята земледелием, а еще одна треть также работает в качестве безземельных сельскохозяйственных рабочих. Хо, наряду с санталами, ораонами и мундами, сравнительно более развиты и стали вести оседлую культивацию в качестве своего образа жизни.

Открытие железной руды на территории Хо открыло путь путь к первому руднику железной руды в Индии в Пансира Буру в 1901 году. С годами добыча железной руды распространилась в этом районе. Многие хосты занимаются добычей полезных ископаемых, но это не составляет значительного процента. Тем не менее, небольшие, хорошо спланированные шахтерские городки, разбросанные по территории, позволили народам Хо познакомиться с хорошими и плохими аспектами урбанизации. Некоторые из известных шахтерских городов в этом районе: Кирия, Гуа, Ноамунди и Кирибуру.

Леса
Дерево Сал

Сал (Shorea robusta) - самое важное дерево в этом районе, и, кажется, оно предпочитает там каменистую почву. Хотя сал - лиственное дерево и сбрасывает листья в начале лета, лесной подлесок обычно вечнозеленый, на котором растут такие деревья, как манго, джамун, джекфрут, и пиар. Другие важные деревья: махуа, кусум, тилай, харин хара (Armossa rohitulea), гулар (Fiscus glomerata), асан. Лучше всего леса Сингхбхум находятся в районе Колхан на юго-западе округа. Жизни людей Хо долгое время были переплетены с соляными лесами, и существует сильное недовольство попытками торговцев лесом заменить соляные леса плантациями тика.

Заповедные леса - пристанище многих животных. Дикие слоны распространены в Саранде (буквально означает семьсот холмов) и лесах Порахат. По лесам бродят стада самбара и читала. Зубр все еще встречается (локально вымер на момент исследования, проведенного в 2005 году Кисором Чаудхури FRGS). Тигры никогда не были многочисленными, но они есть (локально вымерли, когда в 2005 году Кисор Чаудхури провел исследование ФРГС). Леопарды встречаются чаще. Хо - увлеченные охотники, они практически истребили дичь в Колхане. Они устраивают грандиозные баталии, в которые присоединяются тысячи людей. Они бьют в барабаны по огромному кругу и постепенно сближаются по холмам и лесам, отгоняя диких животных к центральной точке, к которой сходятся ряды охотников, пока животных не окружают и не забивают.

Грамотность

Согласно переписи 2011 года, уровень грамотности среди населения Хо составлял около 44,7% для всех и 33,1% для женщин, что намного ниже, чем в среднем по Джаркханду (66,4% для всех и 55,4% для женщин).

Чтобы помочь повысить уровень грамотности, правительство объявило в 2016 году, что оно разработало учебники для обучения хинди и математики на языке хо. В 2017 году эти учебники стали доступны на платформе электронной библиотеки центрального правительства. В 2016 году в рамках усилий по продвижению языков племен частная компания Tata Steel начала преподавать язык Хо по выходным школьниц, бросивших учебу, в «лагерной школе» в Наомунди. По состоянию на ноябрь 2016 года в школу лагеря зачислено 100 девочек. С 2011 года компания также управляет частными центрами изучения языка хо в районах Восточный Сингхбхум, Западный Сингхбхум и Серайкела-Харсаван. В этих центрах обучение языку хо и письму варангчит прошли около 6000 человек. В 2017 году правительство Джаркханда объявило, что скоро начнет обучение пяти- и шестилетних учеников начальной школы на их местном языке, чтобы помочь снизить высокий уровень отсева. Среди хозяев 19,7% окончили школу и 3,1% - выпускники. Процент школьников в возрастной группе 5–14 лет составил 37,6.

Известные люди Хо
См. Также

Племена Джаркханда

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:31:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте