Дравидийские языки | |
---|---|
Географическое. распространение | Южная Азия и Юго-Восточная Азия, в основном Южная Индия и север Шри-Ланка |
Лингвистическая классификация | Одна из основных языковых семей в мире |
Протоязычные | Протодравидийские |
Подразделения |
|
ISO 639-2 / 5 | dra |
Linguasphere | 49 = (phylozone) |
Glottolog | drav1251 |
Распространение дравидийских языков |
дравидийские языки - это языковая семья, на которой говорят другие более 215 миллионов человек, в основном в южной Индии и северной Шри-Ланке, с карманами в других местах Южной Азии. С колониальной эпохи за пределами Южной Азии существовали небольшие, но значительные общины иммигрантов в Маврикии, Гонконге, Сингапуре, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Великобритания, Австралия, Франция, Канада, Германия и США.
Дравидийские языки впервые засвидетельствованы во II веке до нашей эры как тамильско-брахми письменность, начертанная на стенах пещеры в районах Мадурай и Тирунелвели в Тамил Наду. Дравидийские языки с наибольшим количеством носителей (в порядке убывания количества говорящих): телугу, тамильский, каннада и малаялам, все из которых имеют давние литературные традиции. Меньшие литературные языки - тулу и кодава. Есть также небольшие группы дравидоязычных зарегистрированных племен, которые живут за пределами дравидоязычных областей, таких как Курух в Восточной Индии и гонди в Центральной Индии..
Только на двух дравидийских языках говорят исключительно за пределами штата Индия после 1947 года: брахуи в Белуджистане в Пакистане и Афганистане; и дхангар, диалект курук, в некоторых частях Непала и Бутана. Дравидийские топонимы вдоль побережья Аравийского моря и грамматические влияния дравидов, такие как кластеризация в индоарийских языках, а именно маратхи, конкани, гуджарати, марвари и синдхи предполагают, что на дравидийских языках когда-то говорили более широко на Индийском субконтиненте.
Хотя некоторые ученые утверждают, что дравидийские языки могли быть принесены в Индию миграциями с иранского плато в четвертом или третьем тысячелетии до нашей эры или даже раньше, дравидийские языки не могут быть легко связаны с какой-либо другой языковой семьей и вполне могут быть коренными в Индию.
Санскритское слово drāvia происходит от слова Tamiḷ. Камил Звелебил цитирует такие формы, как dramila (в санскритском труде Данина Avanisundarīkathā) damiḷa (найденный в Шри Ланкийская (цейлонская) хроника Махавамса ), а затем продолжает: «Формы damiḷa / damila почти наверняка обеспечивают связь dr (a / ā) viḍa» с коренным названием тамильского языка, вероятным производным является «* tamiṟ>* damiḷ>damiḷa- / damila- и далее, с навязчивым,« гиперкорректным »(или, возможно, аналогичным) -r-, в dr (a / ā) viḍa. Чередование -m - / - v- является достаточно распространенным явлением в дравидийской фонологии ".
Кроме того, другой дравидийский учёный и лингвист, Бхадрираджу Кришнамурти, в своей книге« Дравидийские языки »утверждает:
Джозеф (1989: IJDL 18.2: 134-42) дает обширные ссылки на использование термина дравина, сначала драмила в качестве названия народа, затем страны. В сингальских надписях до н.э. цитируется слово dameḍa-, damela-, обозначающее тамильских торговцев. Ранние буддийские и джайнские источники использовали damiḷa- для обозначения народа южной Индии (предположительно тамильского); damilaraṭṭha- была южной неарийской страной; dramiḷa-, dramiḍa и dravia- использовались как варианты для обозначения страны на юге. (Bṛhatsamhita-, Kādambarī, Daśakumāracarita-, четвертый-седьмой века н.э.) (1989: 134–138). Похоже, что damia- был старше дравина, что могло быть его санскритизацией. научная статья, опубликованная в Международном журнале дравидийской лингвистики), Санск Само слово rit dravia является более поздним, чем dami sincea, поскольку даты форм с -r- на столетия позже дат форм без -r- (damiḷa, dameḍa-, damela- и т. д.).
Санскритский текст XIV века Лилатилакам, который представляет собой грамматику Маниправалам, утверждает, что разговорные языки современной Кералы и Тамил Наду были похожи, называя их «Драмиша». Автор не считает языки «каршана» (каннада) и «андхра» (телугу) как «драмина», потому что они сильно отличались от языка «тамилведы» (Тируваймоли ), но заявляет, что некоторые люди включили бы их в категорию "Dramiḍa".
В 1816 году предположил существование дравидийской языковой семьи в своей Грамматике языка Teloogoo, в которой он и Фрэнсис В. Эллис утверждал, что тамильский, телугу, каннада, малаялам, Тулу и Кодава произошел от общего, не индоевропейского предка. В 1856 году Роберт Колдуэлл опубликовал свою Сравнительную грамматику дравидийской или южноиндийской языковой семьи, которая значительно расширила дравидийский зонтик и сделала дравидийский язык одной из основных языковых групп мира. Колдуэлл ввел термин «дравидийский» для этой семьи языков, основываясь на использовании санскритского слова द्रविदा (Dravidā) в работе Кумарилы Бхаты «Тантраварттика». По его собственным словам, Колдуэлл говорит:
Слово, которое я выбрал, - «дравидийский», от Drāvia, прилагательной формы Dravia. Этот термин, правда, иногда использовался и до сих пор иногда используется почти в таком же ограниченном смысле, как и сам тамильский, так что, хотя в целом это лучший термин, который я могу найти, я признаю, что это не так. совершенно свободный от двусмысленности. Это термин, который уже более или менее отчетливо использовался санскритскими филологами как общее обозначение южноиндийского народа и его языков, и это единственный термин, который они когда-либо использовали таким образом. Поэтому я не сомневаюсь в правильности его принятия.
Публикация Дравидийского этимологического словаря в 1961 г., составленная Т. Берроу и М. Б. Эмено оказался заметным событием в изучении дравидийской лингвистики.
Дравидийские языки составляют сплоченную семью. Большинство ученых согласны с четырьмя группами: южным (или южным дравидийским периодом I), южно-центральным (или южным дравидийским периодом II), центральным и северным дравидийским периодом, но есть разные предложения относительно отношений между этими группами. Более ранние классификации объединяли центральный и южно-центральный дравидийский век в одну ветвь. С другой стороны, Кришнамурти объединяет южно-центральный и южный дравидийский период.
Некоторые авторы отрицают, что северный дравидийский век образует действительную подгруппу, разделяя ее на северо-восток (Курух – Мальто) и северо-запад (брахуи). Их принадлежность была предложена, прежде всего, на основании небольшого числа общих фонетических разработок, в том числе:
Макалпин (2003) отмечает, что не может быть установлена точная обусловленность первых двух изменений, и предполагает, что это различное протодравидийское * q и * kʲ следует реконструировать на основе этих соответствий, и что брахуи, курук-мальто и остальная часть дравидийского языка могут быть тремя координатными ветвями, возможно, причем брахуи был самым ранним языком, который отделился. Известны также некоторые морфологические параллели между Брахуи и Курух-Мальто, но, согласно Мак-Альпину, их можно анализировать как общие архаизмы, а не как общие инновации.
Кроме того, Ethnologue перечисляет несколько несекретных дравидийских языков: Allar, Bazigar, Bharia, Malankuravan (возможно, диалект малаялам) и вишаван. Ethnologue также перечисляет несколько несекретных южных дравидийских языков: Мала Маласар, Маласар, Тхачанадан, Уллатан, Каланади, Кумбаран, Кундувади, Куричия, Аттапади Курумба, Мудуга, Патия и Ваянад Четти. Паттапу также может быть южным.
Компьютерное филогенетическое исследование дравидийской языковой семьи было предпринято Колипакамом и др. (2018). Колипакам и др. (2018) поддерживает внутреннюю согласованность четырех ветвей дравидов - юг (или южный дравид I), южно-центральный (или южный дравид II), центральный и северный, но не уверен в точном соотношении этих четырех ветвей друг с другом. Возраст дравидийского языка оценивается в 4500 лет.
Дравидийские языки по языкам
телугу (32,6%) тамильский (29,4%) каннада (16,6%) малаялам (14,5%) гонди (1,2%) брахуи (0,9%) Тулу (0,8%) Курух (0,8%) Бэри (0,7%) Другие (2,5%)С 1981 года перепись населения Индии сообщил только о языках, на которых говорят более 10 000 человек, включая 17 дравидийских языков. В 1981 году они составляли примерно 24% населения Индии.
По данным переписи 2001 года, они включали 214 миллионов человек, около 21% от общей численности населения Индии в 1,02 миллиарда. Кроме того, самая большая дравидоязычная группа за пределами Индии, говорящая на тамильском языке в Шри-Ланке, насчитывает около 4,7 миллиона человек. Общее количество носителей дравидийских языков составляет около 227 миллионов человек, что составляет около 13% населения Индийского субконтинента.
Самая большая группа дравидийских языков - это южно-дравидийский язык, на котором говорят почти 150 миллионов человек. Тамильский, малаялам и каннада составляют около 98% носителей языка, из которых 75 миллионов, 44 миллиона и 37 миллионов носителей языка соответственно.
Следующим по величине является Южно-Центральное отделение, в котором проживает 78 миллионов носителей языка, подавляющее большинство из которых говорят на телугу. Общее число говорящих на телугу, включая тех, чей родной язык не является телугу, составляет около 84 миллионов человек. Эта ветвь также включает племенной язык гонди, на котором говорят в центральной Индии.
Вторая по величине ветвь - это Северная ветвь, в которой говорят около 6,3 миллиона человек. Это единственная подгруппа, на языке которой говорят в Пакистане - Брахуи.
Самая маленькая ветвь - Центральная ветвь, в которой говорят всего около 200 000 человек. Эти языки в основном племенные, на них говорят в центральной Индии.
Языки, признанные официальными языками Индии выделены здесь жирным шрифтом .
Язык | Количество носителей | Местоположение |
---|---|---|
Брахуи | 2,430,000 | Белуджистан (Пакистан ), Афганистан |
Курух | 2,280,000 | Чхаттисгарх, Джаркханд, Одиша, Западная Бенгалия, Бихар |
Мальто | 234,000 | Бихар, Джаркханд, Западная Бенгалия |
Курамбхаг Пахария | 12,500 | Джаркханд, Западная Бенгалия, Odisha |
Язык | Количество говорящих | Местоположение |
---|---|---|
Колами | 122000 | Махараштра, Телангана |
Дурува | 51000 | Одиша, Чхаттисгарх, Андхра-Прадеш |
Оллари | 15,000 | Одиша, Андхра-Прадеш |
Найки | 10,000 | Махараштра |
Язык | Количество говорящих | Местоположение |
---|---|---|
Тел. ugu | 81,100,000 | Андхра-Прадеш, Телангана и части Тамил Наду, Карнатака, Махараштра, Одиша, Чхаттисгарх, Андаманские и Никобарские острова, Пудучерри, США, Малайзия, Саудовская Аравия, Кувейт, Оман, Маврикий, Австралия, Южная Африка, Канада, UK, ОАЭ, Мьянма, Франция, Сингапур и Реюньон. |
Гонди | 2 980 000 | Мадхья-Прадеш, Махараштра, Чхаттисгарх, Телангана, Одиша, Андхра-Прадеш |
Куи | 942,000 | Одиша, Андхра-Прадеш |
Коя | 360,000 | Андхра-Прадеш, Телангана, Чхаттисгарх |
Мадия | 360,000 | Чхаттисгарх, Телангана, Махараштра |
Куви | 155,000 | Одиша, Андхра-Прадеш |
Пенго | 350,000 | Одиша |
Пардхан | 135,000 | Телангана, Чхаттисгарх, Махараштра, Мадхья-Прадеш |
Хирвар | 36,400 | Чхаттисгарх (район Сургуджа ) |
Ченчу | 26,000 | Андхра-Прадеш, Телангана |
Конда | 20,000 | Андхра-Прадеш, Odisha |
Мурия | 15,000 | Чхаттисгарх, Махараштра, Odisha |
Manda | 4,040 | Odisha |
Язык | Количество носителей | Местоположение |
---|---|---|
Паттапу | 200000+ | Андхра-Прадеш |
Бхария | 197,000 | Чхаттисгарх (Биласпурский район, Дургский район, Сург район уджа ), Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия, Бихар |
Аллар | 350 | Керала (округ Палаккад, район Малапурам ) |
Вишаван | 150 | Керала (округ Эрнакулам, район Коттаям, Район Триссур ) |
Дравидийская семья отвергла все попытки показать связь с другими языками, включая индоевропейские, хурритский, баскский, шумерский, корейский и японский. Были проведены сравнение не только с другими языковыми семьями Индийского субконтинента (индоевропейские, австроазиатские, китайско-тибетские и нихали ), но со всеми типологически подобными языковыми семьями Старого Света. Тем не менее, хотя нет легко обнаруживаемых генеалогических связей, дравидийский язык имеет сильные ареальные особенности с индоарийскими языками, которые были приписаны субстратному влиянию дравидийского языка.
дравидийские языки обычно типологически с уральской языковой группой, предполагая для некоторых длительный период контактов в прошлом. Эта идея популярна дравидийских лингвистов и была поддержана рядом ученых, включая Роберта Колдуэлла, Томаса Берроу, Камила Звелебила и Михаила Андронов. Однако эта гипотеза была отвергнута некоторыми специалистами по уральским языкам, а в последнее время также подвергалась критике со стороны других дравидийских лингвистов, таких как Бхадрираджу Кришнамурти.
В начале 1970-х лингвист Дэвид Макалпин представил подробное предложение. генетического родства между дравидийским и вымершим эламским языком древнего Элама (современный юго-западный Иран ). Гипотеза эламо-дравидов была поддержана в конце 1980-х годов археологом Колином Ренфрю и генетиком Луиджи Лукой Кавалли-Сфорца, которые предположили, что протодравидийцы были привезены в Индию фермерами из иранской части Плодородного полумесяца. (В своей книге 2000 года Кавалли-Сфорца западную Индию, северную Индию и северный Иран в качестве альтернативных отправных точек.) Однако лингвисты сочли родственные слова Макальпина неубедительные и раскритиковали предложенные им фонологические правила как специальные. Ученые обычно языков считают эламит изолированным, и эта теория никак не повлияла на изучение языка. В 2012 году Саутворт «загросианскую семью» западноазиатского, включающую происхождение эламитскую, брахуйскую и дравидийскую в качестве трех ее ветвей.
Дравидийский язык - одна из основных языковых в Ностратическое предложение, которое свяжет большинства семей языков Северной Африки и Европы в Европу свое начало в Плодородном полумесяце где-то между Последним ледниковым периодом и появлением из протоиндоевропейских 4,000–6,000 до н.э. Тем не менее, по общему мнению, такие глубокие связи не могут быть или еще не былианы.
Истоки дравидийских языков, а также их последующее развитие и период их дифференциация неясна, частично из-за отсутствия сравнительного лингвистического исследования дравидийских языков. Хотя некоторые люди утверждали, что дравидийские языки были признаны в Индии миграциями в четвертом или третьем тысячелетии до нашей эры или даже раньше, дравидийские языки нелегко связать с каким-либо другим языком, и они вполне могли быть коренными жителями Индии. На протодравидийском языке в 4 или 3 тысячелетия до нашей эры, и считается, что дравидийские языки были самыми распространенными языками языков на Индийском субконтиненте наступления индоарийских языков.
Как протоязык, протодравидийский язык сам по себе не засвидетельствован в химической классификации. Его современная концепция концепции исключительно на реконструкции. В 1980-х годах было высказано предположение, что на этом языке говорилось в 4-м тысячелетии до эры, и он начал распадаться на различных ветви примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. Согласно Кришнамурти, на протодравидийском языке, возможно, в цивилизации Инда, что предполагает «предварительную версию протодравидийского языка примерно в начале третьего тысячелетия». Кришнамурти далее заявляет, что южный дравид I (включая до-тамильский) и южный дравидийский период II (включая пре-телугу) разделились примерно в одиннадцатом веке до нашей эры, а другие ветви отделились примерно в то же время. Kolipakam et al. (2018) оценивают возраст дравидийской языковой семьи примерно 4500 лет.
Некоторые генетики отметили сильную корреляцию между дравидийским и южноиндийским предками (ASI) южноазиатской генетической структурой. Нарасимхан и др. (2018) утверждают, что сам компонент ИСИ возник в результате смешения иранских земледельцев, двинувшихся на юго-восток после упадка цивилизации долины Инда (начало 2-го тысячелетия до н. Э.), И охотников-собирателей из южной Индии.. Они приходят к выводу, что одна из этих двух групп могла быть средством протодравидов. Введение с северо-запада согласуется с местонахождением Брахуи и попытками интерпретировать индийское письмо как дравидийское. С другой, реконструированные протодравидийские термины для флоры и фауны в некоторой степени подтверждают южноиндийское происхождение.
цивилизация долины Инда (3,300–1900 г. до н.э.), расположенная на северо-западе Индийского субконтинента, иногда суду, что это был дравидийский период. Уже в 1924 году, объявляя об открытии IVC, Джон Маршалл заявил, что (один из) языка (ов) мог быть дравидским. Исследователи Генри Херас, Камил Звелебил, Аско Парпола и Ираватам Махадеван назвали культурное и языковое сходство доказательством протодравидийское происхождение древней цивилизации долины Инда. Обнаружение в Тамил Наду камня кельта позднего неолол (начало 2-го тысячелетия до н.э., то есть пост-датирующего упадка Хараппы) камня , предположительно отмеченного знаками Инда, некоторыми важными для дравидийской идентификации.
Юрий Кнорозов предположил, что символы предоставят логосложный шрифт, предположил, безопасность на компьютерном анализе, лежащий в основе агглютинативный дравидийский язык как наиболее вероятный кандидат на основной язык. Предложению Кнорозова предшествовала работа Генри Гераса, который использует несколько вариантов прочтения знаков, основанных на протодравидийских предположениях.
Лингвист Аско Парпола пишет, что индийский шрифт и хараппский язык, «скорее всего, принадлежащие дравидийской семье»., некоторые из которых согласились с предлагаемыми прочтениями Гераса и Кнорозова (например, приравняли знак «рыба» к дравидийскому слову «рыба», «мин»), но не согласились с некоторыми другими. книга «Расшифровка письменности Инда».
Хотя в наше время носители различных дравидийских языков в основном населяют южную часть Индия, в прежние времена на них, вероятно, в более обширной области. После индоарийских миграций в северо-западную Индию, начиная с 1500 г. до н. Э. И основание царства Куру ок. 1100 г. до н. Э. Начался процесс санс критизации масс, который привел к языковому сдвигу в северной Индии. Южная Индия оставалась преимущественно дравидийской, но участки дравидийского языка можно найти в центральной Индии, Пакистане и Непале.
Курух и Мальто - это карманы дравидийских языков в центральной Индии, на которых говорят люди, которые, возможно, мигрировали из южной Индии. У них есть мифы о внешнем происхождении. Курухи традиционно утверждали, что они с полуострова Декан, точнее Карнатака. Та же традиция существовала и у брахуи, называющих себя иммигрантами. Такого же взгляда на брахуи придерживаются многие ученые, такие как Л. Х. Гораций Перера и М. Ратнасабапати.
брахуи население пакистанской провинции Белуджистан было определено определено как лингвистический эквивалент реликтового населения, что, возможно, указывает на то, что дравидийские языки были ранее гораздо более распространены и были вытеснены приходящими индоарийскими языками. Однако было высказано мнение, что отсутствие каких-либо древнеиранских (авестийских) заимствований в Брахуах предполагает, что Брахуи мигрировали в Белуджистан из центральной Индии менее 1000 лет назад. Главный иранский источник словаря брахуов, белуджи, - это западный иранский язык, такой как курдский, и прибыл в этот регион с запада только около 1000 г. н.э. Звуковые изменения, характерные для Куруха и Мальто, также предполагают, что на брагуи говорят около них в центральной Индии.
дравидийские языки демонстрируют обширное лексическое (словарное) заимствование, но лишь некоторые из них. черты структурного (фонологического или грамматического) заимствования из индоарийского языка, тогда как индоарийский язык показывает больше структурных, чем лексических заимствований из дравидийских языков. Многие из этих черт уже присутствуют в самом древнем известном индоарийском языке, языке Ригведы (ок. 1500 г. до н. Э.), Который также включает более десятка слов, заимствованных из дравидийского языка..
ведический санскрит имеет ретрофлексные согласные (ṭ / ḍ, ṇ), причем около 88 слов в Ригведе имеют безусловные ретрофлексы. Вот некоторые примеры слов: Iṭanta, Kava, śakaī, kevaa, puṇya и maūka. Поскольку в других индоевропейских языках, в том числе в других индоиранских языках, отсутствуют ретрофлексные согласные, их присутствие в индоарийских языках часто упоминается как свидетельство влияния субстрата из-за тесного контакта с ведическим языком. говорящие с носителями иностранной языковой семьи, богатой ретрофлексными согласными. Дравидийская семья является серьезным кандидатом, поскольку она богата ретрофлексными фонемами, реконструируемыми до прото-дравидийской стадии.
Кроме того, ряд грамматических особенностей ведического санскрита не встречается в его сестре авестийском языке похоже, были заимствованы из дравидийских языков. К ним относится герундий, который выполняет ту же функцию, что и в дравидийском. Некоторые лингвисты объясняют это асимметричное заимствование, утверждая, что средние индоарийские языки были построены на дравидийском субстрате. Эти ученые утверждают, что наиболее правдоподобным объяснением наличия дравидийских структурных особенностей в индийском языке является языковой сдвиг, то есть носители дравидийского языка изучают и принимают индийские языки из-за доминирования элиты. Хотя каждую из новаторских черт в Индийском можно объяснить внутренними объяснениями, влияние раннего дравида - единственное объяснение, которое может объяснить все нововведения сразу; более того, он объясняет некоторые новаторские черты индийского языка лучше, чем любое внутреннее объяснение, которое было предложено.
Наиболее характерные грамматические особенности дравидийских языков:
дравидийские языки отличаются отсутствием различий между остановками без наддува и без наддува. В то время как некоторые дравидийские языки приняли большое количество заимствованных слов из санскрита и других индоиранских языков в дополнение к их и без того обширному словарю, в котором орфография показывает различия в голосе и стремление, слова произносятся на дравидийском языке в соответствии с разными правилами фонологии и фонотактики : стремление взрывных обычно отсутствует, независимо от написания слова. Это не универсальное явление, и его обычно избегают в формальной или осторожной речи, особенно при чтении. Например, Тамильский не делает различия между звонкими и глухими остановками. Фактически, в тамильском алфавите отсутствуют символы для озвученных и выдыхаемых остановок. Для дравидийских языков также характерно трехстороннее различие между дентальными, альвеолярными и ретрофлексными местами сочленения, а также большим количеством жидкостей.
В протодравидийском языке было пять коротких и длинных гласных: * a, * ā, * i, * ī, * u, * ū, * e, * ē, * o, * ō. Дифтонгов не было; ai и au рассматривает как * ay и * av (или * aw). Система из пяти гласных в степени сохранения в дочерних подгруппах.
Реконструируются следующие согласные фонемы:
Лабиальные | Стоматологические | Альвеолярные | Retroflex | Небные | Велар | Glottal | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Взрывчатые вещества | *p | *t | *ṯ | *ṭ | *c | *k | |
Носовые | *m | *n | * ṉ (??) | *ṇ | *ñ | ||
Fricatives | (* h) | ||||||
Flap / rhotic | *r | * ẓ (ḻ, r̤) | |||||
Боковое | *l | *ḷ | |||||
скольжение | * w [v] | *y |
Цифры от 1 до 10 в различных дравидийских и индоарийских языках (здесь на примере индоарийский язык санскрит и иранский язык персидский ).
число | южный | южно-центральный | Центральный | Северный | Протодравидийский | Индоарийский | Иранский | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тамильский | Каннада | Малаялам | Кодава | Тулу | Бэри | телугу | Гонди | Колами | Курух | Брауи | санскрит | персидский | ||
1 | oṉṟu | ondu | onnu | ond | onji | onnu | okai | undi | okkod | oṇṭa | а siṭ | * на ṯu | éka | yek |
2 | iraṇṭu | eraḍu | raṇḍu | danḍ | raḍḍ | jend | renḍu | raṇḍ | irāṭ | indiŋ | irāṭ | * iraṇṭu | dvi | do |
3 | mūu | mūṟu | mūu | mūṉd | мудзи | мунну | муу | му | мунди | мунд | муси | * muH- | tri | seh |
4 | nāṉku | nālku | nālu | nāl | nāl | nāl | nālugu | nāluṇg | nāliŋ | nāx | čār (II) | * nāl | catúr | чахар |
5 | aintu | aidu | ancu | анджи | ayN | анджи | айиду | сайюṇг | айд | панце (II) | панч (II) | * cay-m- | панча | пандж |
6 | āru | āṟu | āṟu | ār | āji | ār | āṟu | sāruṇg | ār | soyyē (II) | šaš (II) | * cāṯu | áṣ | śeś |
7 | ēẓu | ēlu | ēẓu | ēḻ | yēl | ēl | ēḍu | yeḍuṇg | ēḍ | sattē (II) | haft (II) | * ēẓ | saptá | haft |
8 | eṭṭu | eṇṭu | eṭṭu | eṭṭ | enma | ett | enimidi | armur | enumadī | aṭṭhē (II) | hašt (II) | * eṇṭṭu | aṣṭá | haśt |
9 | oṉpatu | ombattu | ompatu | oiymbad | ormba | olimbō | tommidi | unmāk | tomdī | naiṃyē (II) | nōh (II) | * toḷ / * toṇ | нава | нох |
10 | патту | хатту | патту | патт | patt | patt | padi | pad | padī | dassē (II) | dah (II) | * paH (tu) | даша | dah |
Четыре дравидийских языка, а именно тамильский, каннада, телугу и малаялам, имеют давние литературные традиции. Литература в Тулу и Кодава более новые. Недавно старая литература. в Гонди.
Самые ранние известные дравидийские надписи - это 76 древнетамильских надписей на стенах пещер в Мадурае и Тирунелвели районах. в Тамил Наду, датируемый II веком до нашей эры. Эти надписи написаны в варианте письма брахми, который называется тамильским брахми. В 2019 году Департамент археологии Тамилнада выпустил отчет о раскопках в Килади, недалеко от Мадурай, Тамилнад, включая описание черепки, датируемые VI веком до н. э., на которых написаны личные имена тамил-брахми письмом. Однако в отчете отсутствуют подробные сведения о полном археологическом исследовании, и другие археологи оспаривают, можно ли отнести к этим черепкам самые старые даты, полученные для этого места. Самый ранний длинный текст на старом тамильском языке - Толкаппиям, ранний труд по тамильской грамматике и поэтике, самые старые слои которого могут быть датированы I веком до нашей эры.
Каннада впервые известна из Халмидская надпись (450 г. н.э.). Трактат IX века по поэтике Кавираджамарга - первое литературное произведение. Самая ранняя надпись на телугу из Эррагудипаду в районе Кадапа датируется 575 годом. Первое литературное произведение - это перевод части Махабхараты в 11 веке. Самый ранний текст на малаялам - медная пластина Важаппалли (IX век). Первое литературное произведение - Рамакаритам (XII век).
Викисловарь содержит списки Сводеша для дравидийских языков |