Деревья в мифологии

редактировать
Значение деревьев в религии и фольклоре Дерево Бодхи из Бодх Гая считается Ficus Religiosa, под которым Гаутама Будда достиг просветления. Ему поклоняются буддисты. Священный инжир также почитается в индуизме и джайнизме.

Деревья играют важную роль во многих мировых мифологиях, и на протяжении веков им давали глубокое и священное значение. Люди, наблюдая за ростом и смертью деревьев, а также за ежегодной смертью и возрождением их листвы, часто видели в них могущественные символы роста, смерти и возрождения. Вечнозеленые деревья, которые в основном остаются зелеными на протяжении этих циклов, иногда считаются символами вечности, бессмертия или плодородия. Изображение Древа жизни или мирового дерева встречается во многих мифологиях.

Примеры включают баньян и священный инжир (Ficus Religiosa ) в индуизме, буддизме и джайнизме, древо познания добра и зла из Иудаизм и христианство. В народной религии и фольклоре деревья часто считаются домами древесных духов. Германская мифология, а также кельтский политеизм, похоже, включали культовую практику в священных рощах, особенно в роще дуба. Сам термин друид, возможно, происходит от кельтского слова, обозначающего дуб. Египетская книга мертвых упоминает платаны как часть декораций, где душа умершего находит блаженный покой.

Присутствие деревьев в мифе иногда встречается в связь с концепцией священного дерева и священной рощи. Деревья являются атрибутом архетипического locus amoenus.

Содержание

  • 1 Деревья желаний
  • 2 Мировое дерево
  • 3 Религия и фольклор
  • 4 В литературе
  • 5 В кино и на телевидении
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Деревья желаний

Во многих частях света путешественники наблюдали обычай вешать предметы на деревья по порядку. чтобы установить какие-то отношения между собой и деревом. По всей Европе деревья известны как места паломничества, ритуальных прогулок и чтения (христианских ) молитв. Венки, ленты или тряпки подвешивают, чтобы завоевать расположение больных людей или домашнего скота или просто на удачу. Распространенное поверье связывает эти места с исцелением, колдовством или просто желанием.

В Южной Америке Дарвин записал дерево, почитаемое многочисленными подношениями (тряпки, мясо, сигары)., так далее.); ему совершались возлияния и приносились в жертву лошади.

Мировое дерево

Иггдрасиль, Мировой Ясень из Скандинавской мифологии

Мировое древо с его ветви, уходящие в небо и уходящие глубоко в землю, можно увидеть как обитающие в трех мирах - связующее звено между небом, землей и подземным миром, соединяясь сверху и снизу. Это великое дерево действует как ось мира, поддерживая или удерживая космос и обеспечивая связь между небом, землей и подземным миром. В европейской мифологии наиболее известным примером является дерево Иггдрасиль из скандинавской мифологии.

Религия и фольклор

Многочисленные популярные истории во всем мире отражают прочно укоренившаяся вера в тесную связь между человеком и деревом, растением или цветком. Иногда жизнь человека зависит от дерева и страдает, когда оно засыхает или повреждается, и мы сталкиваемся с идеей внешней души, уже найденной в Древнеегипетской Повести о двух братьях из не менее 3000 лет назад. Здесь один из братьев оставляет свое сердце на вершине цветка акации и падает замертво, когда его срубают. Однако иногда дерево является таинственным знаком, который показывает свою симпатию к отсутствующему герою, ослабляя или умирая, когда человек заболевает или теряет свою жизнь. Эти две особенности очень легко сочетаются, и они сходятся в представлении нам таинственной симпатии между деревом и человеческой жизнью.

Иногда новорожденный ребенок ассоциируется с недавно посаженным деревом, с которым должна быть связана его жизнь. вверх; или в торжественных случаях (обручение, брак, восхождение на трон) личные отношения такого рода устанавливаются путем посадки деревьев, от состояния которых зависит карьера человека. Иногда выбираются ветви или растения, и человек рисует предзнаменования жизни и смерти. Опять же, человек вступает в отношения с деревом, помещая на него что-то, что находилось в тесном контакте с ним, например, волосы или одежду.

Часто дерево ассоциируется с оракулами. За дубом Додона ухаживали священники, которые спали на земле. Формы высоких дубов древних пруссаков были населены богами, которые давали ответы, и примеры столь многочисленны, что старый иврит теребинт учителя, и теребинф прорицателей с полным основанием можно отнести к этой категории. Важные священные деревья также являются объектом паломничества, одним из наиболее примечательных является ветвь дерева Бо в Шри-Ланке, принесенная туда еще до христианской эры. Духи деревьев будут господствовать над окружающим лесом или районом, а животные в этой местности часто священны, и им нельзя причинять вред.

Обычай переносить болезнь или болезнь от человека на деревья хорошо известен. Иногда волосы, гвозди, одежду и т. Д. Больного человека прикрепляют к дереву, или их насильно вставляют в отверстие в стволе, или дерево раскалывают, и пациент проходит через отверстие. Если дерево было таким образом повреждено, его восстановление и восстановление пациента часто связаны. Можно найти разные объяснения таких обычаев, которые, естественно, принимают довольно разные формы у народов разных степеней.

В арабском фольклоре священные деревья преследуют джинны ; приносятся жертвы, и больные, которые спят под ними, получают рецепты во сне. Здесь, как и везде, опасно тянуть сук. Этот страх повредить особые деревья знаком: Катон велел лесорубу принести жертву мужскому или женскому божеству, прежде чем прореживать рощу, а в гомеровской поэме Афродите древовидная нимфа ранена. когда дерево повреждается и умирает, когда ствол падает.

Ранний буддизм считал, что деревья не имеют ни ума, ни чувств и могут быть законно срублены; но он признал, что в них могут находиться определенные духи, такие как Нанг Такиан в Таиланде. Умилостивление совершается до того, как топор будет возложен на священные деревья; опасаются потери жизни или богатства и отсутствия дождя, если они будут разрезаны по неосторожности; есть даже деревья, на которые лазить опасно. Талейн из Бирмы молится дереву перед тем, как срубить его, а африканец дровосек кладет на дерево свежую веточку. В гавайской традиции дерево, расположенное либо в конце долины, либо на скале у моря, используется душой как ворота в Подземный мир (AKA Яма Милу ). Некоторые древнеиндийские древесные божества, такие как Пулийидаивалайямман, тамильское божество тамариндового дерева, или Кадамбариямман, связанные с дерево кадамба считалось проявлением богини, которая предлагает свои благословения, давая в изобилии плоды.

В литературе

храм в Индии со священным баньяном деревом Поклонение дереву в Каннуре в Индии

В кино и на телевидении

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Молитвенными деревьями.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте