Майя (мать Будды)

редактировать
майя
Майя Деви-MA 1779-IMG 8431-gradient.jpg Статуя Майи из Непала, 19 век. Музей Гиме, Париж
Родился майя Девадаха, Королевство Колия
Умер Капилавасту, Королевство Шакья
Другие имена Махамая
Супруг (а) Король Шуддходана
Дети Сиддхартха Гаутама Будда
Родители) Король Анджана (отец), королева Сулакшхана (мать)
Родственники Король Суппабудд и Dandapani (братья), Королева Махападжапати Готы (сестра)
Династия Республика Шакья

Царица Сакья Майя ( пали : Майадеви) была биологической матерью Гаутамы Будды, мудреца, на учении которого был основан буддизм. Она была сестрой Махападжапати Готами, первой буддийской монахини, посвященной в сан Будды.

В буддийской традиции майя умерла вскоре после рождения Будды, обычно через семь дней после этого, и снова ожила на индуистско-буддийском небе - образец, которому, как говорят, следовали при рождении всех будд. Таким образом, Майя не растила сына, которого вместо этого воспитывала его тетя по материнской линии Махападжапати Готами. Однако Майя иногда спускалась с Небес, чтобы дать совет своему сыну.

Майа на санскрите означает «иллюзия». Майю также называют Махамая («Великая Майя») и Майадеви («Царица Майя»). На китайском языке она известна как Моё-фурэн (摩耶 夫人), на тибетском она известна как Гютрулма, а на японском она известна как Майя-бунин (摩耶 夫人). Кроме того, на сингальском языке она известна как මහාමායා දේවී (Махамая Дэви).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Иконография
  • 2 Жизнь Майи
  • 3 Межкультурные аналогии
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Иконография
Рождение Сиддхартхи Гаутамы Будды, Гандхара, 2–3 вв. Н. Э.

В буддийской литературе и искусстве царица Майя изображается красивой плодородной женщиной в расцвете сил.

Ее красота сверкает, как самородок чистого золота. У нее ароматные кудри, как у большой черной пчелы. Глаза, как лепестки лотоса, зубы, как звезды в небе. - Из Сутры Лалитавистара

Хотя иногда ее показывают в других сценах из ее жизни, таких как сон, предсказывающий ее беременность с Гаутамой Буддой или с ее мужем королем Шуддходаной, ищущим пророчества о жизни своего сына, вскоре после его рождения она чаще всего изображается во время рождения Гаутамы. событие, которое, как принято считать, произошло в Лумбини в современном Тераи. Майя обычно изображается рожающей стоящей под деревом, протягивая руку вверх, чтобы держаться за ветку для поддержки. Ученый-буддист Миранда Шоу утверждает, что изображение королевы Майи на вертепе следует образцу, установленному в более ранних буддийских изображениях духов деревьев, известных как яксини.

Жизнь Майи
Сон королевы Майи о белом слоне и зачатие Будды. Гандхара, 2–3 вв. Н. Э. Сон Маядеви, Мардан.

Майя вышла замуж короля Суддходана (Pāli: Суддходана), правитель Сакья клана Капилвасту. Она была дочерью дяди короля Шуддходханы и, следовательно, его двоюродной сестры; ее отец был царем Девадахи.

У Майи и царя Суддходханы не было детей в течение двадцати лет после брака. По легенде, однажды ночью в полнолуние, спав во дворце, королеве приснился яркий сон. Она чувствовала, что четыре дэва (духа) уносят ее к озеру Анотатта в Гималаях. Купив ее в озере, дэвы облачили ее в небесные одежды, помазали благовониями и украсили божественными цветами. Вскоре после этого появился белый слон, держащий в хоботе цветок белого лотоса, и трижды обошел ее, войдя в ее утробу через правый бок. Наконец слон исчез, и королева проснулась, зная, что ей доставили важное сообщение, поскольку слон является символом величия.

Согласно буддийской традиции, будущий Будда жил как бодхисаттва на небесах Тугита и решил принять форму белого слона, чтобы в последний раз переродиться на Земле. Майя родила Сиддхарту ок. 563 г. до н. Э. Беременность длилась десять лунных месяцев. Следуя обычаю, королева вернулась в свой дом для родов. По пути, она сошла с ее паланкин, чтобы прогуляться под деревом Sal ( Shorea робуста), часто путают с Ашока дерева ( Saraca asoca), в цветочном саду Лумбини Парк, Лумбини зоны, Непал. Майя Деви пришла в восторг от парка и родила ребенка стоя, держась за ветку сала. Легенда гласит, что принц Сиддхартха появился справа от нее. Был восьмой день апреля. По некоторым сведениям, она впервые искупала его в пруду Пушкарини в зоне Лумбини. Но легенда гласит, что дэвы вызвали дождь, чтобы омыть новорожденного. Позже его назвали Сиддхартхой, «Тот, кто достиг своих целей» или «Достигнутая цель».

Ученые в целом согласны с тем, что большинство буддийской литературы утверждает, что Майя умерла через семь дней после рождения Будды, а затем переродилась на Небесах Тусита. Спустя семь лет после просветления Будды она спустилась, чтобы посетить Небеса Таватимса, где Будда позже проповедовал ей Абхидхарму. Ее сестра Праджапати (Пали: Паджапати или Махападжапати Готами) стала приемной матерью ребенка.

После того, как Сиддхартха достиг Просветления и стал Буддой, он на три месяца посетил свою мать на небесах, чтобы выразить ей почтение и обучить Дхарме.

Межкультурные аналогии
Смотрите также: Сравнение буддизма и христианства

Ссылаясь на пророческий сон королевы Майи до зачатия, в истории жизни Будды согласно Палийскому канону говорится, что его мать не занималась сексом и не питала никаких мыслей о других мужчинах во время своей беременности. Это не говорит о том, что Сиддхартха был зачат без сексуальной активности между его родителями. Однако были проведены некоторые параллели с историей рождения Иисуса.

З.П. Танди исследовал сходства и различия между историями рождения Будды Майей и Иисуса Марией и отмечает, что, хотя сходства могли быть, есть и различия, например, что Мария переживает Иисуса после того, как воскресила его, но Майя умирает вскоре после рождение Будды, как это делают все матери будд в буддийской традиции. Thundy не утверждает, что существуют какие-либо исторические свидетельства того, что христианские истории о рождении Иисуса были получены из буддийских традиций, но предполагает, что «возможно, настало время, чтобы христианские ученые обратились к буддийской традиции в поисках источников этой идеи».

Другие ученые, однако, отвергают любое влияние, например, Паула Фредриксен заявляет, что ни одна серьезная научная работа не ставит Иисуса за рамки палестинского иудаизма I века. Эдди и Бойд заявляют, что нет никаких доказательств исторического влияния внешних источников на авторов Нового Завета, и большинство ученых согласны с тем, что любое такое историческое влияние на христианство совершенно неправдоподобно, учитывая, что монотеистические галилейские евреи первого века не были открытыми. к тому, что они сочли бы языческими историями.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с королевой Майей на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:10:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте