Bharhut

редактировать
Bharhut
Оригинальный макет ступы Бхархут.jpg. East Gateway and Railings Bharhut Stupa.jpg Вверху: Исходный макет ступы Bharhut. Внизу: Восточные ворота и перила, красный песчаник, ступа Бхархут, 125–75 гг. До н. Э. Индийский музей, Калькутта.
Религия
Принадлежность Буддизм
РайонСатна
РегионДиапазон Виндхья
Церковный или организационный статус Существующие руины ступы
Год освящения300–200 до н.э.
СтатусАртефакты удалены
Местоположение
МестоположениеИндия
ШтатМадхья-Прадеш
Bharhut is located in India BharhutПоказано в пределах Индии Показать карту Индии Bharhut is located in Madhya Pradesh BharhutБхархут (Мадхья-Прадеш) Показать карту Мадхья-Прадеша
Географические координаты 24 ° 26′49 ″ N 80 ° 50′46 ″ E / 24,446891 ° N 80,846041 ° E / 24,446891; 80,846041 Координаты : 24 ° 26'49 ″ N 80 ° 50'46 ″ E / 24,446891 ° N 80,846041 ° E / 24,446891; 80.846041

Бхархут - деревня, расположенная в районе Сатна в Мадхья-Прадеш, центральная Индия. Он известен своими знаменитыми реликвиями из буддийской ступы. Самым известным жертвователем ступы Бхархут был король Дханабхути.

Скульптуры Бхархута представляют собой одни из самых ранних примеров индийского и буддийского искусства, позднее, чем монументальное искусство Ашока (около 260 г. до н.э.), и немного позже, чем ранние рельефы периода Сунга на перилах Ступы Санчи № 2 (около 115 г. до н. Э.). Хотя по качеству они более провинциальные, чем скульптуры на Санчи, Ступе Амаравати и некоторых других местах, большое количество скульптур сохранилось, как правило, в хорошем состоянии. Недавние авторы датируют рельефы перил Бхархута примерно 125–100 гг. До н.э., и явно после Ступы Санчи № 2, по сравнению с которой Бхархут имеет гораздо более развитую иконографию. Ворота торана были сооружены несколько позже перил и датируются 100–75 гг. До н. Э. Историк Аджит Кумар дает более позднюю дату Бхархута, I век н.э., основываясь на стилистических сравнениях с поддающимися датировке произведениями искусства из Искусство Матхуры, в частности скульптурами, начертанными на имя правителя Содаса. Многие останки Бхархута сейчас находятся в Индийском музее в Калькутте.

Буддизм продолжал существовать в Бхархуте до 12 века. Небольшой буддийский храм был расширен около 1100 года нашей эры, и была установлена ​​новая статуя Будды. На этом месте была найдена большая санскритская надпись того же периода, однако, похоже, она была утеряна. Это отличается от надписи Лал Пахад в 1158 году нашей эры, в которой упоминаются цари Калачири.

Некоторые недавние переоценки имеют тенденцию отделять Бхархут от периода Шунга и, скорее, относить ступу к первому века н.э., основанный на художественном сходстве с более датированным искусством Матхуры и сомнении в древности надписей Бхархут (особенно надписей Дханабхути ), предполагаемых традиционной палеографией.

Содержание

  • 1 Ступа Бхархута
    • 1.1 Структура
    • 1.2 Строители
    • 1.3 Раскопки
  • 2 Как представитель раннего индийского искусства
  • 3 Надписи
  • 4 Структура и детали
  • 5 Выживание в 11-12 век
  • 6 Недавно найденные буддийские останки в районе Бхархута и Санчи
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки

Ступа Бхархута

Строение

Ступа Бхархут, изображенная на одном из фризов. Галерея искусств Фрир

Ступа Бхархут, возможно, была впервые построена Маурья королем Ашокой в 3 веке до н.э., но многие произведения искусства, особенно ворота и перила, по-видимому, были добавлены в период Шунга со многими рельефами 2 века до н.э. или позже. В качестве альтернативы, скульптуры, сделанные во время правления Сугана, северного буддийского королевства.

Центральная ступа была окружена каменными перилами и четырьмя Врата Торана по расположению, аналогичному устройству Санчи. Большая часть перил была восстановлена, но остались только одни из четырех ворот торана.

Эпиграф на столбе ворот ступы упоминает ее возведение «во время правления Суг Ватципутрой Дханабхути ». Используемое выражение - «Суганам Радже», может означать «во время правления Шунгаса», хотя и не без двусмысленности, поскольку оно могло также быть «во время правления Суганаса », северного буддийского королевства. В эпиграфической записи Индии нет другого случая имени «Шунга». Надпись гласит:

Дханабхути надпись

1. Суганам радже раньо Гагипутаса Висадеваса. 2. паутена, Gotiputasa garajusa putena. 3. Вачхипутена Дханабхутина критам торанам. 4. silākammamto cha upamno..

Во время правления Сугасов (Суганас, или Шунгас ) ворота были сделаны, и каменная кладка была представлена ​​Дханабхути, сыном Вачхи, сын Агараджу, сын Готи и внук царя Висадевы, сына Гаги.

— Надпись на воротах Дханабхути.

Если приписывание следует принять как «Шунгас», так как царь Дханабхути совершал большое посвящение буддийскому памятнику, и, напротив, шунги, как известно, были индуистскими монархами, кажется, что сам Дханабхути не был членом династии Шунга. Он также не известен из списков царствования Шунги. Его упоминание «в правление Шунгаса» также предполагает, что он сам не был правителем Шунги, только то, что он мог быть данником Шунгаса или правителем на соседней территории, например Косала или Панчала.

Строители

Ворота (слева) были сделаны северными (вероятно гандхарскими ) масонами с использованием знаков Харошти, а перила (справа) были сделанные каменщиками с использованием знаков местного письма Брахми.

Знаки Мэйсона в Харошти были найдены на нескольких элементах останков Бхархута, что указывает на то, что некоторые из строители, по крайней мере, пришли с севера, особенно из Гандхары, где использовалась письменность Харошти. Каннингем объяснил, что буквы харости были найдены на балюстрадах между наличниками ворот, но ни одного на перилах, которые все имели индейские знаки, резюмируя, что ворота, которые художественно более изысканы, должны быть сделаны художниками с севера, а перила изготовлены местными художниками.

Письма Харостхи на Восточных воротах Бхархута
Харошти (ранее называвшаяся «Ариан-Пали») знаки каменщика на шлюзе. Пять знаков каменщика Харости (всего восемь для всего прохода) были обнаружены у основания небольших столбов ворот:. 𐨤pa, 𐨀 a, 𐨦 ba, 𐨯sa

По мнению некоторых авторов, эллинистические скульпторы также имели некоторую связь с Бхархутом и Санчи. Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, такое как рифленый колокол, добавленная капитель ордена Персеполитов и обильное использование эллинистической пламенной пальметты или мотив жимолости. Однако, помимо происхождения своих авторов, ворота сохраняют очень сильный индийский характер в своей форме.

Похоже, перила были первым элементом, который был построен примерно в 125–100 гг. До н. Э. Великие ворота были построены позже, примерно в 100–75 годах до нашей эры. По художественным причинам украшения перил считаются более поздними стилистически, чем украшения Ступы Санчи № 2, что предполагает дату около 100 г. до н. Э. Для рельефов перил и дату 75 г. до н. Э. Для

Раскопки

Капитель столба Бхархут с рисунками розетки, бусин и катушек и пальметты пламени

1873, Александр Каннингем посетил Бхархут. В следующем году он раскопал это место. Джозеф Дэвид Беглар, помощник Каннингема, продолжил раскопки и зафиксировал работу с помощью многочисленных фотографий.

Столпная капитель в Бхархуте, датируемая II веком до нашей эры в период Империи Шунга, является примером архитектуры Бхархута, которая, как считается, включала в себя персидский и Греческий стиль, с лежащим животным (в стиле Столбов Ашоки ) и центральной капителью с множеством эллинистических элементов (розетки, бусины и катушки ), а также центральный рисунок пальметты в стиле, аналогичном стилю столицы Паталипутры.

Комплекс в Бхархуте включал средневековый храм (плита II), в котором находилась колоссальная фигура Будды, а также фрагменты скульптур, изображающих Будду с изображениями Брахмы, Индры и т. д. Беглар также сфотографировал буддийскую надпись 10-го века на санскрите, о которой сейчас ничего не известно.

Разрушенная ступа - ничто иное, как фундамент основного сооружения (см. Галерею) - все еще находится в Бхархуте; однако ворота и перила были разобраны и снова собраны в Индийском музее, Калькутта. Они содержат многочисленные рассказы о рождении Будды из предыдущих жизней или рассказы Джатаки. Многие из них имеют форму больших круглых медальонов. Две из панелей находятся в галерее искусств Фрира / галерее Артура М. Саклера в Вашингтоне. Несколько лет назад на горе Бхархут была найдена до-деванагари-надпись времен царя Балалдева.

Как представитель раннего индийского искусства

Рельеф из Бхархута.

В соответствии с ранним аниконическая фаза буддийского искусства, Будда представлен только с помощью символов, таких как колесо Дхармы, дерево Бодхи, пустое место, следы или символ триратана.

Стиль представляет собой раннюю фазу индийского искусства, и все персонажи изображены в индийских дхоти, за исключением одного иностранца считался индо-греческим солдатом с буддийской символикой. Резьба по дереву Бхархут несколько позже, чем ступа Санчи № 2, рельефы и более ранние фрески Аджанты.

Необычной особенностью панелей Бхархута является включение текста в повествовательные панели, часто идентифицирующего людей.

Надписи

Надписи, найденные в Бхархуте, имеют большое значение в прослеживании истории раннего индийского буддизма и буддийского искусства. 136 надписей упоминают жертвователей. К ним относятся люди из Видиша, Пурика (город где-то в горах Виндхья), Паталипутра (Бихар ), Кархад (Махараштра ), Бходжаката (Видарбха, восточная Махараштра), Косамби (Уттар-Прадеш ), и Насик (Махараштра). 82 надписи служат ярлыками для панелей, изображающих Джатаки, жизнь Будды, бывших Будд Мануши, другие истории и Якши и Якшини.

Структура и детали

Ступа Бхархут
Врата
Bharhut Eastern gateway.jpg. Восточные ворота Бхархута.Восточные ворота Бхархута - единственные оставшиеся из четырех первоначальных ворот. Он был изготовлен в 100-75 гг. До н. Э. (Вероятнее всего, в 75 г. до н. Э. На основе художественного анализа), и поэтому находится позади перил.. Одна из капителей колонн со львами, пальметтой на спине, розетки и бусины и катушки (реконструкция).

Предполагается, что мастера были из северо-западной Индии (вероятно, Гандхара ), как они написали Знаки каменщика в Харошти, письме Гандхары, по всей структуре ворот (7 таких знаков каменщика Харошти были записаны на воротах). Гандхара была центральной территорией индо-греческого царства в то время, и эти мастера, вероятно, использовали эллинистические методы и стили для изготовления ворот. Напротив, знаки каменщика в местной письменности брахми были найдены не на воротах, а исключительно на перилах (найдена отметка каменщика 27 брахми), что указывает на то, что перила, вероятно, были созданы местными мастерами.

Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, такое как рифленый колокол, добавленная столица персеполитанского ордена и обильное использование эллинистического пламени мотив пальметты или жимолости. Однако, помимо происхождения авторов, шлюз сохраняет очень сильный индийский характер.

Bharhut gateway front architraves.jpg. Архитравы (спереди). Врата Бхархута назад architraves.jpg . Архитравы (сзади) Реконструкция архитравов с положением пяти знаков каменщика Харошти.

На архитравах изображены сцены животных, которые демонстрируют свою преданность Будде (обозначены символами у пустого трона посередине). На верхнем архитраве (только спереди) изображены два льва: один грифон (слева) и один лев с человеческой головой (сфинкс или мантикора ). На нижних архитравах изображены четыре слона и два человека-преданных, окружающие символического Будды.. Между архитравами расположены колонны балюстрады, некоторые из них украшены индийскими фигурами. У основания этих колонн были обнаружены пять знаков каменщика Харошти (всего восемь для всего входа).. Между верхним и средним архитравами были похожие колонны балюстрады, но они были утеряны.

Перила
Bharhut railings.jpg Перила датируются 125–100 гг. До н. Э. И, скорее всего, 100 г. до н. Э. На основании художественного анализа. Дизайн очень развит и считается последним по сравнению с ступой Санчи № 2.

Все знаки каменщика нанесены местным шрифтом Брахми, из которых 28 были найдены, что указывает на то, что перила, вероятно, были созданы местными мастерами.

Перила почти полностью покрыты рельефами и отображают множество сцен, от предыдущих жизней Будды, называемого Джатакас, до событий жизни исторического Будды, к религиозным сценам. Это также множество отдельных медальонов, которые, как считается, представляют преданных или жертвователей.

Сцены преданности
Adoration of the Diamond Throne and the Bodhi Tree Bharhut relief.jpg Алмазный трон и Храм Махабодхи вокруг дерева Боддхи. Согласно надписанному рельефу Бхархута, связанному с Алмазным троном, первоначальный Храм Махабодхи Ашоки был открытым павильоном, поддерживаемым колоннами. Алмазный трон, изображенный довольно точно на рельефе, был заново открыт в XIX веке.

В центре изображен Алмазный трон или Ваджрасана, украшенный спереди четырьмя плоскими пилястрами. Позади Трона появляется ствол Древа Бодхи, который возвышается высоко над зданием, и на каждой стороне Древа есть объединенный символ Триратны и Дхармачакры, стоя на вершине короткой колонны. С каждой стороны комнаты Ваджрасаны есть боковая комната в том же стиле. Вершина Трона украшена цветами, но на ней нет фигуры Будды.

На рельефе есть надпись: «Бхагавато Сакамуни Бодхи» («Бодхи (Древо) божественного Шакьямуни "), тем самым подтверждая значение рельефа.

Bharhut elephants medallion.jpg Тикутико Чакамо . Надпись над этим рельефом упоминает «Тикутико Чакамо», или «Трехконечное колесо» (закона). В этой сцене изображены семь слонов и один большой трехголовый змей (или нага) вместе с двумя львами, демонстрирующие свою преданность этому совершенно особому Колесу Закона.
Жизнь Будды
Мечта Майи в Бхархуте.jpg Сон Майи: Девственное зачатие Будды ..

Это вырезание из Мечты Майи относится к тому моменту, когда матери Будды приснился сон о том, что в нее вошел белый слон. тело. Это момент зачатия Будды. Спящую королеву окружают три слуги, один из которых щелкает чаури. Кастрюля с водой ставится возле изголовья кровати; у его подножия - курильница. Тема девственного зачатия Будды повторялась на протяжении многих столетий, а также была важной темой в греко-буддийском искусстве из Гандхара.. Эта история также была известна в западном мире как Архелай из Карр (в 278 г. н.э.) и Святой Иероним (в 340 г. н.э.) оба упоминают Будду по имени и рассказывают традицию его непорочного зачатия. Было высказано предположение, что эта буддийская легенда о непорочном рождении повлияла на христианство.

Bharhut Ajatasattu Pillar - Siddhattha's Hair.jpg Поклонение волосам Шиддхарты Та же сцена в Санчи.

В нижней части панели изображена компания божеств на Трайастримса небе, где Индра господствовал, радуясь и поклоняясь волосам Бодхисаттвы. В буддийских писаниях рассказывается история о том, что, прежде чем вступить в религиозную жизнь, Гаутама снял с себя царские одежды и срезал свои длинные волосы мечом, бросив в воздух волосы и тюрбан, откуда дэвы несли их, чтобы

Колонна Бхархут Аджатасатту - Сошествие с Таватимсы.jpg Сошествие Будды с Небес Траястримса, Санчи.

Сошествие Будды с Трайастримса Небеса в Санкисса. Сошествие Будды с Траястримса Небес, где Майя, его мать, была возрождена и куда он сам поднялся, чтобы проповедовать ей Закон. Предполагается, что это чудо произошло в Санкиссе (Санкасья). В центре рельефа изображена чудесная лестница, по которой спустился Будда в сопровождении Брахмы и Индры. У подножия лестницы дерево и трон, символы присутствия Будды, с преданными по обе стороны, что указывает на то, что Будда снова вернулся на землю.

Bharhut Jetavana.jpg Монастырь Джетавахана сегодня. Еще более раннее изображение Джетаваны Садовая история в Сравасти, Бодх Гая Храм Махабодхи.

Джетавана Монастырь. Следующая надпись, расположенная непосредственно под скульптурой, дает название монастыря, а также имя строителя Анатха-пиндика : «Джетавана Анадхапедико дети Котисантхатена Кета» («Анатхапиндика представляет Джетавану, (став) своим покупателем слоя коти»), коти - золотые монеты.

Домохозяин по имени Анатхапиндика купил сад Джета для слоя коти за 18 коти золота и начал строить. Посреди него он построил павильон Будды. Несколько монастырских зданий были возведены Анатхапиндикой в ​​Джетаване, пока Гаутама Будда не пришел из Раджагрихи в Сравасти, где его встретил богатый человек Сетти. Благословенный в сопровождении большого отряда монахов вошел в монастырь Джетавана. Тогда Анатхапиндика спросил его: «Господь, как мне поступить с этим монастырем? Раз ты просишь меня, домохозяина, передать этот монастырь буддийскому духовенству, присутствующему и будущему». И великий человек ответил: «Это хорошо. Этот монастырь Джетавана я дарю духовенству, присутствующему и грядущему во всех частях мира, с Буддой во главе ".

Скульптор явно стремился показать великую буддийскую Вихару Джетаваны, иллюстрируя историю его создания Анатхапиндикой. На переднем плане изображена повозка с волами, рядом с ней сидят развязанные волы, а ярмо приподнято вверх, чтобы показать, что повозка разгрузилась. два человека, каждый держит очень маленький предмет между большим и указательным пальцами. Это сам Анатхапиндика и его казначей, считающие золотые монеты, принесенные в тележку. Над ними сидят две другие фигуры, занятые покрывающими поверхность сада с золотыми монетами, которые здесь представлены в виде квадратных частей, соприкасающихся друг с другом, в качестве цены его покупки. Слева находятся шесть других фигур, вероятно, принц Джета и его друзья; а в самой середине композиции есть является сам атхапиндика, несущий в обеих руках сосуд, похожий на чайник, для того, чтобы поливать руки Будды водой в качестве залога завершения его дара.

Анатхапиндика, прославившийся своей величайшей щедростью. и персонаж после смерти вошел в рай Тушита и стал Бодхисаттвой.

Предыдущие жизни Будды (Джатаки)
Bharhut Mahakapi Jataka.jpg Махакапи Джатака является центральным элементом этой секции перил.

Махакапи Джатака В этой джатаке сказке Будда, в предыдущем воплощении как царь обезьян, самопожертвовал свое тело как мост, по которому его собратья-обезьяны могут убежать от человеческий король, который атакует их. Небольшой участок реки, через который бегут обезьяны, обозначен изображениями рыб. Прямо под ним впечатленные люди протягивают одеяло, чтобы поймать его, когда он упадет со своего места. В самом низу (непрерывное повествование) ныне выздоровевший будущий Будда проповедует царю. (Махакапи Джатака. Бхархут, ок. 100 г. до н. Э. Индийский музей, Калькутта.). Махакапи Джатака также виден в Санчи на этом рельефе.

Ruru Jataka.jpg Нигродха Мига Джатака . Нигродха Мига Джатака (история о рождении баньянового оленя, # 12 в рассказах Э.Б. Коуэлла Джатаки, том 1) - это история о том, как в прошлом рождении, рожденный золотым оленем, Бодхисатта спасает беременную самку от смерти, убивая ее. Медальон представляет 3 сцены: (1) четыре убегающих оленя, один из которых смотрит в крайнее левое положение, и человек с луком в крайнем правом углу представляют первую сцену: сцену охоты. (2) Лань, лежащая внизу слева и смотрящая на рогатого оленя, представляет вторую сцену: беременную самку убивают сегодня, но баньян говорит ей идти и занимает ее место. Повар / Мясник за баньяновым оленем наблюдает за этим [а затем идет сказать королю, который идет со своей свитой]. (3) Рогатый олень, сидящий посередине и проповедующий царю [который уважительно слушает, сложив руки] и его окружение - это третья сцена: нужно общаться с хорошими людьми.
Бхархут Курунга Мига Джатака.jpg Курунга Мига Джатака . Эта история о трех друзьях, которые жили в лесу: антилопе, дятле и черепахе. Однажды антилопа попала в петлю охотника, и черепаха попыталась перекусить петлю, чтобы освободить антилопу, в то время как дятел издавал дурные крики, чтобы охотник остался в своей хижине. Антилопа сбежала, но измученная ее усилиями черепаха была поймана охотником. Затем антилопа заманила охотника за ней в лес, чтобы черепаха смогла сбежать. Антилопой был Бодхисатта, то есть Будда в прошлой жизни, Сарипутта, ученик Будды, был дятлом, Моггаллана, также ученик, был черепахой в его прежняя жизнь. Девадатта однако, традиционный враг Будды, был охотником.

Эта история призвана продемонстрировать злобу Девадатты, а также дружбу и сотрудничество между Буддой и его учениками даже в предыдущих жизнях.

Муга Паха Джатака 2.jpg Муга Пакая Джатака / Мугапакха Джатака / Темия Джатака . Это история о немом принце. Чанда Деви, жена царя Варанаси, не имела сына. Сакка, король дэвов, решил помочь ей. Он убедил Бодхисаттву (будущего Будду), которая тогда находилась в царстве Таватимсы, спуститься в ее лоно, чтобы она могла родить ребенка. Таким образом, Бодхисаттва вошел в лоно Королевы, и когда он родился, его звали Темия.

Затем Темия понял, что его отец был королем, но, будучи сам королем Варанаси в предыдущей жизни, правление которого закончилось 20 000 лет в аду, он не хотел унаследовать трон. Таким образом, он решил вести себя тупо и бездействовать, чтобы избежать наследства. Будучи никчемным, его отец устроил его смерть и приказал возничему Сунанде совершить преступление. Когда Сунанда готовился рыть могилу, Темия объяснил ему свою хитрость. Впечатленный, Сунанда затем захотел стать аскетом и последовать за Темией.

Затем Темия прочитала проповедь королю и королеве. Они были впечатлены и также выразили желание стать подвижниками. Вскоре все граждане королевства, а также двух соседних королевств становятся последователями Темии.

На рельефе Темия изображена младенцем на коленях у короля (вверху слева). Затем Темия стоит на кладбище позади возницы Сунанды, копающей могилу (внизу справа). Темия, как аскет, затем обращается к людям с речью (вверху справа).

Отдельные лица
Bharhut Stupa Yavana symbolism.jpg Иностранцы, похожие на греков, в греческой одежде и играющие на карниксе и аолус флейте, известны из ступы в Санчи.

293>Бхархут Явана. Греки (в частности, индо-греки ), очевидно, были известны в то время людям в центре Индии и назывались «Яваны » ; здесь греческий воин был взят на роль дварапала (Страж храмовых ворот). Доказательства включают его прическу (короткие вьющиеся волосы с греческой королевской повязкой на голове), тунику и ботинки. В правой руке он держит виноградное растение, символ его происхождения. Ножны его палаша украшены нандипадой, символом буддизма.

Над рельефом есть надпись, классифицированная как Надпись 55 на столбах перил квадранта ЮЗ в Бхархуте., написано шрифтом Брахми и читается слева направо:.

«Бхаданта Махиласа тхабхо данам». «Столп-дар брата-мирянина Махилы».

Лакшми Бхархут.jpg Лакшми на монете индо-скифского царя Азилиса.

Лакшми. Сегодня Лакшми - важное божество индуизма, индуистская богиня богатства, удачи и процветания. Но она также была важным божеством в буддизме, где она также была богиней изобилия и богатства, и была представлена ​​на старейших сохранившихся ступах и пещерных храмах.. В этой типичной иконографии Гаджалакшми («Лакшми со слонами»), она изображена стоящей на лотосе и восхищенная двумя слонами, льющими на нее воду.. Лакшми уже появлялась на индо-греческих монетах еще в 180 г. до н.э. (как танцовщица, держащая цветок лотоса), а затем индо-скифские монеты I в. до н. э.

Бхархут во время обнаружения.

Выживание в 11-12 веках

Скульптура Будды в Бхархуте 11-12 века

Была также найдена скульптура Будды, датируемая 11-12 веками, в дополнение к санскритской надписи, принадлежащей вихаре структура. Это свидетельствует о том, что буддизм на этом месте сохранился до 11-12 веков, хотя ничего датируемого предыдущим периодом найдено не было.

Помимо великолепных каменных перил старой ступы, есть остатки средневековой буддийской Вихары, с колоссальной статуей и несколькими буддийскими фигурами меньшего размера, датировка которых не может быть намного раньше, чем 1000 г. н.э. Поэтому представляется вероятным, что осуществление буддийской религии могло продолжаться в течение почти 15 веков с небольшими перерывами или, возможно, без них. Повсюду пришествие мусульман нанесло последний удар буддизму, и их фанатизм и нетерпимость сметали немногие оставшиеся останки, пощадившие брахманы.

Александр Каннингем, Ступа Бхархута.

Хотя и лучший известные останки относятся к I веку до н.э. / н.э., Бхархут, как и Санчи, продолжал использоваться как буддийский монастырский центр на протяжении более тысячелетия. Но памятники Бхархута были в конечном итоге разрушены, и большая часть останков использовалась местными сельскими жителями в качестве строительного материала.

Недавно найденные буддийские останки в районе недалеко от Бхархута и Санчи

Несколько небольших ступ и буддийских статуй были обнаружены в районе возле Санчи и Бхархута, датируемые 12 веком нашей эры. Они демонстрируют, что буддизм был широко распространен в этом регионе, а не только в Санчи и Бхархут, и просуществовал до 12 века, как и сам комплекс Санчи, хотя после 9-10 веков он значительно уменьшился. К ним относятся:

  • деревня Баншипур, Дамох
  • Мадигхат в районе Рева
  • Будда Данда, Синграули
  • Билахри, Катни
  • Куварпур, округ Сагар / Район Банса Дамо
  • Музей Дамо Будда
  • Деур Котар, Рева
  • Девгарх, Лалитпур
  • Кхаджурахо (Музей)
  • Махоба, 11 -12 в. скульптуры

Галерея

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бхархутом.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте