Праджапати Гаутами | |
---|---|
Принц Сиддхартха с Махапраджапати Гаутами | |
Личное | |
Родился | Праджапати Девдаха |
Религия | буддизм |
Супруг | Король Шуддходана |
Дети | |
Родители | |
Занятие | Бхикхуни |
Родственники | Суппабуддха (брат) Яшодхара (невестка) Майя Деви (сестра) |
Старшая публикация | |
Учитель | Гаутама Будда |
Махападжапати Готами ( пали ; санскрит Махапраджапати Гаутами) была приемной матерью, мачехой и тетей (сестрой матери) Будды по материнской линии. В буддийской традиции она была первой женщиной, которая добивалась рукоположения для женщин, что она сделала непосредственно от Гаутамы Будды, и стала первой бхикхуни (буддийской монахиней).
Предание гласит, что Майя и Махападжапати Готами были колиянской принцессой и сестрами Суппабудды. Махападжапати была одновременно тетей Будды по материнской линии и приемной матерью, воспитывая его после смерти своей сестры Майи, биологической матери Будды. Махападжапати умер в возрасте 120 лет.
«История паринирваны Махапраджапати Гаутами и ее пятисот сподвижников-бхикшуни была популярна, широко передавалась и существовала в нескольких версиях». Это записано в различных выживающих Винаи традиции, в том числе Pāli Canon и сарвастивады и муласарвастивада версий.
Выдающийся тери Махападжапати родился в Девадахе в семье Суппабудды как младшая сестра Майи. Махападжапати была названа так потому, что при ее рождении авгуры предсказывали, что у нее будет много последователей. Обе сестры вышли замуж за царя Суддходхана, лидера шакья. Когда Майя умерла через семь дней после рождения Бодхисатты («Будда-Будда»), Паджапати ухаживал за Бодхисаттой и ухаживал за ним. Она вырастила Будду, и у нее были собственные дети, сводная сестра Сиддхартхи Нанда и сводный брат Нанда.
Когда король Суддходхана умер, Махападжапати Готами решил получить посвящение. Махападжапати Готами пошел к Будде и попросил, чтобы его посвятили в Сангху. Будда отказался и отправился в Весали. Неустрашимый Готами остригла волосы и надела желтые одежды, и со многими сакьянскими женщинами последовала за Буддой до Весали пешком. По прибытии она повторила свою просьбу о рукоположении. Ананда, один из главных учеников и служитель Будды, встретил ее и предложил заступиться перед Буддой от ее имени.
Он почтительно спросил Будду: «Господь, способны ли женщины постигать различные стадии святости в качестве монахинь?»
«Да, Ананда, - сказал Будда.
«Если это так, Господь, тогда было бы хорошо, если бы женщин можно было посвящать в монахини», - сказал Ананда, воодушевленный ответом Будды.
«Если, Ананда, Маха Паджапати Готами примет Восемь Условий, это будет считаться, что она уже была рукоположена в монахини».
Готами согласился принять Восемь Гарудхамм и получил статус первого бхикшуни. Последующие женщины должны были пройти полное рукоположение, чтобы стать монахинями.