Аджаташатру

редактировать
Король Империи Магадха

Император 2-й Харьянки
Аджаташатру
Королевский кортеж, покидавший Раджагриха.jpg Королевская процессия уходит Раджагриха, возможно, изображающий Аджаташатру, из Санчи
2-й Император Харьянки
Правлениеc.492 - ок. 460 г. до н. Э. Или начало 4 в.
ПредшественникБимбисара
ПреемникУдайабхадра
Умер460 г. до н.э. или ок. 380 г. до н. Э.
Супруг
ВыпускУдайабхадра
Династия Харьянка
ОтецБимбисара
МатьЦарица Косала Деви (Царица буддизма Вайдехи Челна

Аджаташатру (санскрит: Аджаташатру, пали: Аджатасатту; с 492 по 460 г. до н.э. или в начале 5 века до н.э.) был королем династии Харьянка Магадхи в Восточной Индии. Он был сыном царя Бимбисары и был современником оба Махавира (Ниганта Натапутта) и Гаутама Будда. Он силой захватил королевство Магадха у своего отца и заключил его в тюрьму. Он вел войну против Ваджжи, управляемый Личчхависом, и завоевал республику Весали.

Пещера Саттапанни, где впервые Буддийский совет провел пещеру Саттапанни, где первый буддийский совет проводился и спонсировался королем Аджаташатру.

Аджаташатру проводил политику завоеваний и экспансии. соседи, включая царя Косалы ; его братья, когда Вместе с ним отправился в Каши, который был отдан Бимбисаре в приданое. Это привело к войне между Магадхой и Косалой. Аджаташатру занял Каши и захватил меньшие королевства. Магадха под руководством Аджаташатру стал самым могущественным королевством в Северной Индии.

Он является изобретателем двух видов оружия, используемых на войне, названных ратхамусала (скифская колесница) и махашилакантака (двигатель для выбрасывания больших камней).

Содержание
  • 1 Знакомства
  • 2 Рождение
  • 3 Война и победа над Вайшали
    • 3.1 Джайнская традиция
    • 3.2 Буддийские традиции
  • 4 Царство
  • 5 Семья
    • 5.1 Джайнская традиция
    • 5.2 Буддийская традиция
  • 6 Смерть
    • 6.1 Джайнская традиция
    • 6.2 Буддийская традиция
  • 7 Религия
  • 8 Изображения в массовой культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Датировки

На основе корреляции с датами в Махавамше и заключив, что Будда умер в 483 г. до н.э., А. Л. Башам датировал приход Аджаташатру 491 г. до н. Э. По его оценке, первая кампания Аджаташатру произошла в 485 г. до н.э., а вторая кампания против Ваджи - в 481–480 гг. Саманапхала-сутта утверждает, что Аджаташатру посетил шесть учителей, чтобы услышать их доктрины, и, наконец, посетил Будду, событие, которое, по оценкам Башама, произошло в 491 г. до н.э.

Рождение
Картина, изображающая Аджаташатру посещает Будду, чтобы утолить его вину

Аджаташатру, также известный как Куника, был сыном Бимбисары. В древней надписи в Правительственном музее, Матхура он упоминается как вайдехи путра Аджаташатру Куника «Аджаташатру Куника, сын Вайдехи». История Аджаташатру находится в Трипинаке буддизма и Джайнских Агамах. Рассказ о рождении Аджаташатру более или менее похож в обеих традициях. Согласно джайнизму, Аджаташатру родился у короля Бимбисары и королевы Челны; В буддийской традиции говорится, что Аджаташатру родился у Бимбисары и Косалы Деви. Стоит отметить, что обе королевы в обеих традициях назывались «Вайдехи».

Согласно Сутре Джайна Нираявалика, во время беременности царица Челна испытывала сильное желание съесть жареную плоть сердца своего мужа и выпить спиртного. Тем временем очень умный принц Абхаякумара, сын короля Бимбисары и царицы Нанды, зажарил дикий плод, напоминающий сердце, и отдал его королеве. Королева съела его, а позже ей стало стыдно за такое демоническое желание, и она боялась, что ребенок вырастет и окажется роковым для семьи, поэтому через несколько месяцев после рождения ребенка королева выгнала его из дворца.. Когда ребенок лежал возле свалки, петух укусил его мизинец. Царь Бимбисара, узнав о том, что ребенка выбросили, выбежал на улицу, поднял ребенка, засунул его кровоточащий мизинец в рот и сосал его, пока кровотечение не прекратилось, и продолжал это в течение нескольких дней, пока он не исцелился. За то, что у ребенка заболел мизинец, его прозвали Куника «Больной палец». Позже его назвали Ашокачандой.

В буддийском Аттхакатхе вышеупомянутая история почти такая же, за исключением того, что Косаладеви хотел пить кровь из руки Бимбисары; король ей услужил, и позже, когда ребенка бросили возле мусорной свалки, из-за инфекции у него на мизинце образовался нарыв, и король сосал его, и однажды во время сосания нарыв лопнул во рту короля, но из-за из-за привязанности к своему ребенку он не выплевывал гной, а скорее проглатывал его.

Война и победа над Вайшали
Аджаташатру из Магадхи использовал катапульты против Личчави.

Вражда между Аджаташатру и Личчави (клан) во время 484–468 гг. До н.э. привели к поражению последних.

Джайнская традиция

Однажды вечером царица Падмавати, жена Аджаташатру, сидела на своем балконе. Она увидела Халлу и Вихаллу кумаров с их женами, сидящими на слоне Сечанака, и одну из жен, одетых в 18-кратное божественное ожерелье. Затем она услышала, как одна из служанок сказала из сада внизу: «Это Халла и Вихалла кумары, а не король, которые наслаждаются настоящими удовольствиями царства», и подумала: «Что толку от королевства, если у меня нет обоих драгоценных камней. мое владение? "

Итак, в ту же ночь она поделилась этой мыслью с Аджаташатру и стала чрезмерно настойчивой в своем требовании. Аджаташатру, наконец, согласился и послал просьбу обоим своим братьям передать ему слона и ожерелье, что оба его брата отрицали, говоря, что эти дары были даны их дорогим отцом, так почему они должны расстаться с ними? Аджаташатру отправил запрос трижды, но все три раза получил один и тот же ответ. Это сильно его рассердило, поэтому он послал своих людей арестовать их. Тем временем Халла и Вихалла кумары воспользовались шансом и сбежали к своему деду по материнской линии Четаке, который был королем великого царства республики Вайшали (Ваджис / Личчавис ). Аджаташатру трижды послал Четаке уведомление о выдаче их, но Четака отказал ему.

Аджаташатру этого было достаточно. Он призвал своих единокровных братьев Калакумаров (10 калакумаров, рожденных от царя Бимбисары и 10 цариц Кали Кали, Сукали, Махакали и т. Д.) Объединить их армию со своей, поскольку Аджаташатру было хорошо известно, что республика Вайшали всегда была непобедимой. в прошлом, и он один не смог бы победить его. Каждый Калакумара привел по 3000 лошадей, 3000 слонов, 3000 колесниц и 30000 пехотинцев. С другой стороны, Четака пригласил своих союзников 9 Малласов, 9 Личвисов и 18 царей Каши-Косала, чтобы сразиться с его внуком Аджаташатру. Все эти цари пришли с 3000 лошадей, 3000 слонов, 3000 колесниц и 30000 пехотинцев каждый. Таким образом, всего было 57000 слонов, 57000 колесниц, 57000 лошадей и 570000 пехотинцев.

Началась война. Царь Четака был преданным последователем Господа Махавиры и дал обет не стрелять более одной стрелы в день во время войны. Всем было известно, что Четака целится идеально и его стрелы непогрешимы. Его первая стрела убила некоего Калакумара, командира Аджаташатру. В течение девяти дней подряд остальные девять Калакумаров были убиты Четакой. Глубоко опечаленные смертью своих сыновей, царицы Кали были посвящены в монахини в священный орден Господа Махавиры.

Когда Аджаташатру приближался к поражению, он три дня практиковал аскезу и возносил молитвы Шакрендре и Чармендре (Индра с разных небес), которые затем помогали ему в войне. Они защитили его от непогрешимой стрелы Четаки. Война стала очень суровой, и под божественным влиянием Индры даже камешки, соломка и листья, брошенные людьми Аджаташатру, стали падать камнями на армию Четаки. Это оружие было названо «Махасилакантака », то есть оружие, от которого погибло более сотни тысяч человек. Затем Индры подарили Аджаташатру огромную, автоматически движущуюся колесницу с качающимися шипами с каждой стороны, которую, как говорят, вел сам Чармендра. Колесница передвигалась по полю битвы, сокрушая сотни тысяч солдат. Эту боевую колесницу назвали Ратха-Мусала.

В этой битве Четака потерпел поражение. Но Четака и другие немедленно укрылись за городскими стенами Вайшали и закрыли главные ворота. Стены вокруг Вайшали были настолько прочными, что Аджаташатру не смог их прорвать. Прошло много дней, Аджаташатру пришел в ярость и снова помолился Индре, но на этот раз Индра отказался помочь ему. Но Аджаташатру был проинформирован оракулом полубогини: «Вайшали можно победить, если Шрамана (монах) Кулвалака женится на куртизанке».

Аджаташатру спросил о монахе Кулвалаке и послал за проституткой Магадхикой, замаскированной под набожного последователя. Падшие женщины привлекли монаха к себе, и, наконец, монах отказался от монашества и женился на ней. Позже Магадхика по приказу Аджаташатру «промыл мозги» Кулвалаке, чтобы тот вошел в Вайшали, замаскированный под астролога. С большим трудом он вошел в Вайшали и узнал, что город был спасен Чайтьей (алтарем), посвященным Мунисуврате. Затем Кулвалака начал говорить людям, что этот алтарь является причиной того, что город переживает тяжелые времена. Люди вырвали жертвенник с корнем от самого его основания. Кулвалака подал сигнал, и Аджаташатру продолжил путь согласно предварительной договоренности. Это была последняя атака. Вайшали был завоеван Аджаташатру.

Слон Сечанака умер после того, как упал в яму с железными прутьями и огнем, устроенным солдатами Аджаташатру. Позже Халла и Вихалла кумары получили посвящение в монахи святого ордена Господа Махавиры. Четака ухаживал за Саллеканой (постился до смерти). Аджаташатру покорил не только Вайшали, но и Каши-Косала.

Буддийские традиции

Рядом с деревней на реке Ганг находился алмазный рудник. Между Аджаташатру и Личчави из Ваджи было соглашение, что им будет принадлежать равная доля алмазов. Однако из-за полной летаргии Аджаташатру не смог собрать свою долю, и большинство алмазов унесло личхави. Со временем, наконец, Аджаташатру рассердился и решил что-то с этим сделать. Поскольку он думал, что сражаться против всей конфедерации Вайшали может быть почти невозможно, он решил вместо этого искоренить могущественных ваджи и истребить их. Он послал своего главного министра Вассакару к Господу Будде, чтобы спросить его, почему вайшали должны быть такими непобедимыми; на что Господь Будда привел семь причин, в том числе: что ваджи всегда пунктуальны на собраниях, их дисциплинированное поведение, их уважение к старшим, уважение к женщинам, что они не выходят замуж за своих дочерей насильно, что они оказывают духовную защиту Архаты, и, наконец, главной причиной был Чайтья (алтарь), который находился внутри города.

Таким образом, с помощью своего главного министра Вассакара, Аджаташатру сумел разделить ваджи, а также сломать чайтьев внутри. Во время этой битвы Аджаташатру использовал косую колесницу с вращающейся булавой и клинками с обеих сторон, атаковал с ее помощью город и завоевал его.

Королевство

Аджаташатру перенес свою столицу из Раджгриха в Чампа из-за смерти своего отца.

Семья

Джайнская традиция

Согласно Нираявали Сутта Аджаташатру родился у короля Бимбисары и королевы Челланы, дочери Четаки, царя Вайшали, брата царицы Тришалы, матери Махавиры. У Аджаташатру было восемь жен.

Буддийская традиция

Бимбисара тюрьма, где король Бимбисара содержал под стражей его собственный сын король Аджаташатру Тюрьма Бимбисара, где царь Бимбисара содержал под стражей его собственный сын царь Аджаташатру

Согласно Дигха Никая, Аджаташатру родился у короля Бимбисары и королевы Косалы Деви, которая была дочерью Маха-Косалы, царя Косалы и сестрой Пасенади, который позже унаследовал трон. У Аджаташатру было 500 жен, но главной супругой была принцесса Ваджира. Город Каши был передан Бимбисаре в приданое Маха-Косала. После убийства Бимбисары Прасенаджит вернул город. Это привело к войне между Аджаташатру и Прасенаджитом, в которой Прасенаджит сначала потерпел поражение, но позже стал успешным. Поскольку Аджаташатру оказался его племянником, его жизнь была сохранена. По мирному договору Прасенаджит выдал за него свою дочь Ваджиру. Позже у Аджаташатру родился сын по имени Удайабхадда или Удайабхадра.

Смерть

История смерти Аджаташатру, записанная историками, относится к ок. 535 г. до н.э. Рассказ о его смерти сильно отличается в джайнской и буддийской традициях. Другие источники указывают на c. 460 г. до н.э. как год его смерти.

Джайнская традиция

Согласно джайнскому тексту, Сваштака Чурни, Аджаташатру отправился на встречу с Господом Махавирой.. Аджаташатру спросил: «Бханте! Куда Чакравартины (мировые монархи) уходят после своей смерти?». Махавира ответил, что «Чакравартин, если умирает в офисе, попадает в седьмой ад. называется Маха-Тамахпрабха, и если умирает как монах, достигает Нирваны.. Аджаташатру спросил: «Так я достигну Нирваны или попаду в седьмой ад?». Махавира ответил: «Ни то, ни другое. их, вы попадете в Шестой ад ".. Аджаташатру спросил: «Бханте, тогда я не Чакравартин?»,. на что Махавира ответил: «Нет, ты не чакравартин».

Это заставило Аджаташатру захотеть стать мировым монархом. Он создал 12 искусственных драгоценностей и отправился покорять шесть регионов мира. Но когда он добрался до пещер Тимишра, его остановил страж Дева по имени Крутамал, который сказал: «Только Чакравартин может пройти через эту пещеру, в полуцикле Кальчакры может быть не более 12 Чакравартинов., а их уже было 12. " На это Аджаташатру высокомерно сказал: «Тогда считай меня тринадцатым и отпусти меня, иначе моя булава достаточно сильна, чтобы дотянуться до Ямы ». Дэва пришел в ярость от высокомерия Аджаташатру и своей силой обратил его в пепел прямо на месте. Затем Аджаташатру переродился в шестом аду, называемом Тамахпрабха.

Буддийская традиция

Аджаташатру был жестоко убит своим собственным сыном Удайабхадрой, который жадно хотел получить свое царство. Аджаташатру переродился в аду под названием «Лохакумбхия».

Хотя рассказ о смерти Аджаташатру отличается в этих традициях, обе верят, что после прохождения многих рождений Аджаташатру родится как мудрый принц, а позже станет монахом и достигнет Нирваны.

Религия

Аджаташатру упоминается как в джайнской, так и в буддийской традициях.

Уваваи / Аупапатика сутта, первая Упанга (см. Джайн Агамы ) джайнов, проливает свет на отношения между Махавирой и Аджаташатру. В нем говорится, что Аджаташатру очень уважал Махавиру. В том же тексте также говорится, что у Аджаташатру был офицер, который докладывал ему о распорядке дня Махавиры. Ему платили щедро. У офицера была обширная сеть и вспомогательный полевой персонал, через который он собирал всю информацию о Махавире и докладывал царю. В увавай-сутте содержится подробное и разъясняющее обсуждение прибытия Махавиры в город Чампа, честь оказана ему Аджаташатру, проповедью Махавиры на языке ардхамагадхи и т. Д.

Согласно Согласно буддийской традиции, Саманьяпала Сутта касается его первой встречи с Буддой, когда он осознал свои ошибки, связанные с его связью с Девадаттой, и планирует убить своего собственного отца. Согласно тому же тексту, во время этой встречи Аджаташатру принял защиту Будды, Дхаммы и Сангхи. Он не раз упоминался в нескольких других суттах как пример сильного преданного Будде, Дхамме и Сангхе. Он воздвиг огромную Ступу на костях и прахе Будды после похорон, и Аджаташатру также присутствовал на первом буддийском совете в пещерах Саттапанни (Саптпарни) Раджгриха.

Был ли Аджаташатру джайн или буддист, оба текста считают его приверженцем соответствующих религий.

Изображения в массовой культуре
  • Беллетризованный рассказ об Аджаташатру, изображенном как физически грубая и тираническая фигура, которая любит совершать зверства и массовые убийства, появляется в романе Гора Видала Creation.
  • Вышел фильм о его жизни под названием «Аджаташатру». Он также играет главного героя в фильме Амрапали (1966), в главной роли Сунил Датт и Виджаянтимала.
  • Была написана книга о его жизни под названием «Аджаташатру»., Субба Рао.
См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • charya Nagrajji D.Litt. «Агама и Трипитака - сравнительное исследование Господа Махавиры и Господа Будды», т. 1, История и традиции, глава 14 «Короли-последователи» стр. 355-377. (Английская версия Муни Махендракумарджи), опубликованная Concept Publishing Company, Нью-Дели, 110059.
  • G.P.Singh, 2004. «Ранняя индийская историческая традиция и археология». D.K.Printworld (P) Ltd - Нью-Дели, 110015; стр. 164, 165
  • Джайн Аагам 1-я глава Упанга Увавай Сутта Куника
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Аджаташатру.
царские титулы
, предшествовавшие. Бимбисара Аджаташатру. 493 г. до н.э. – 461 г. до н.э.Преемник. Удайабхадра
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:15:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте