Йоханнес Бронкхорст

редактировать

Йоханнес Бронкхорст (родился 17 июля 1946 г., Шидам ), индолог и специалист по раннему буддизму. Он является почетным профессором Лозаннского университета. После изучения математики, физики и астрономии в Vrije Universiteit в Амстердаме (B.Sc. 1968) он переехал в Индию, где перешел на санскрит и пали, сначала в Университете Раджастхана (Джайпур), затем в Университете Пуны (MA 1976, доктор философии, 1979). В Пуне он читал с традиционными санскритологами, специализирующимися на санскритской грамматике и философии. Вернувшись в Нидерланды, он защитил вторую докторскую степень (1980 г.) в Университете Лейдена. Работая в исследовательских проектах, финансируемых Nederlandse Organisatie voor Wetenschappelijk Onderzoek, в 1987 году он был назначен на должность профессора санскрита и индийских исследований в Лозаннском университете. Он ушел на пенсию в 2011 году.

Бронкхорст сконцентрировался на истории индийской мысли и опубликовал статьи по широкому кругу тем, включая местную грамматику и лингвистику, взаимодействие между брахманизмом, буддизмом и Джайнизм и их философские школы и религиозные практики. Ключевой результат этой работы появился в его монографии Greater Magadha (2007). Книга была рецензирована несколькими учеными, включая Джейсона Нилиса и Александра Винна. Некоторые публикации Бронхорта посвящены более широким вопросам, связанным с теорией и изучением религии. Веб-сайт Лозаннского университета предоставляет доступ к некоторым из его работ.

Бронкхорст стал членом-корреспондентом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1996 году.

Избранные публикации
  • Обряды без символов Метод и теория в религиоведении. В печати. ​​
  • Буддизм в тени брахманизма. Лейден - Бостон: Брилл. (Справочник востоковедения 2/24.). 2011.
  • Язык и реальность: об одном эпизоде ​​индийской мысли. Лейден - Бостон: Брилл. 2011.
  • «Архетипы и узкие места: размышления над текстовой историей Махабхараты». Пурвапарапраджнябхинанданам. Восток и Запад, Прошлое и Настоящее. Индологические и другие очерки в честь Клауса Карттунена. Эд. Бертил Тикканен и Альбион М. Баттерс. Хельсинки: Финское восточное общество. 2011. (Studia Orientalia 110, 2011.) С. 39–54.
  • «Распространение санскрита». От Турфана до Аджанты. Праздничный сборник Дитера Шлинглоффа по случаю его восьмидесятилетия. Эд. Эли Франко и Моника Зин. Международный научно-исследовательский институт Лумбини. 2010. Vol. 1. С. 117–139.
  • «Ритуал, голофрастические высказывания и символический разум». Ритуальная динамика и наука о ритуале. Том I: Грамматика и морфология ритуальных практик в Азии. Эд. Аксель Майклс и Ананд Мишра. Висбаден: Харрасовиц. 2010. pp. 159–202.
  • «Во что верили индийские философы?» Логика и вера в индийской философии. Под ред. Петра Бальцеровича. Дели: Motilal Banarsidass. 2009 [2010]. (Варшавские индологические исследования, 3.) стр. 19–44.
  • Буддийское учение в Индии. Бостон: мудрость Публикации. 2009.
  • «Удбхана, грамматист и чарвака». Лингвистические традиции Кашмира. Очерки памяти Патита Динанатха Якши. Эд. Мринал Каул и Ашок Аклужкар. Нью-Дели: Д. К. Printworld. 2008. С. 281–299.
  • Великая Магадха. Исследования по культуре ранней Индии. Лейден - Бостон: Брилл. 2007. (Справочник востоковедения, Раздел 2 Южная Азия, 19.)
  • «Vedānta as Mīmāṃsā». Mīmāṃsā и Vedānta: Interaction and Continuity. Ed. Johannes Bronkhorst. Delhi: Motilal Banarsidass. (Papers 12th World Sanskrit Conference, 10.3.) 2007. pp. 1–91.
  • Способы обсуждения и опровержения противники в классической и средневековой Индии: предварительное исследование. Antiqvorvm Philosophia 1 («Forme di dibattito e di confutazione degli avversari nel pensiero antico»), 2007, 269–280.
  • «Систематическая философия между империями: некоторые определяющие особенности ». Между империями: общество в Индии с 300 г. до н. Э. - 400 г. н. Э. Ред. Патрик Оливель. Оксфорд и т.д.: Oxford University Press. 2006. стр. 287–313.
  • Уильям Джеймс и его сын darwinisme Religieux. Архив психологии 72, 2006, 33-48.
  • Bhaṭṭoji Dīkṣita on sphoṭa. Journal of Indian Philosophy 33 (1), 2005, 3-41.
  • «Доктрина адживики пересмотрена.. » Очерки джайнской философии и религии. Под ред. Петра Бальцеровича. Дели: Мотилал Банарсидасс. 2003. (Серия исследований Лалы Сундарлал Джайн, 20.) стр. 153–178.
  • Сильвен Леви и другие истоки индийского театра. Asiatische Studien / Études Asiatiques 57 (4), 2003, 793-811.
  • Грамотность и рациональность в древней Индии. Asiatische Studien / Études Asiatiques 56 (4), 2002, 797-831.
  • "Discipliné par le débat." Le student et ses maîtres. Pour Charles Malamoud. Под руководством Лайн Банза-Будон и Джона Шейда. Париж: Éditions du Seuil. 2002. (Le genre humain, 37.) pp. 207–225.
  • Панини и Евклид: размышления об индийской геометрии. Journal of Indian Philosophy 29 (1-2; Ingalls Commemoration Volume), 2001, 43-80.
  • «Вечная философия и закон кармы». Олдос Хаксли между Востоком и Западом. Ред. CC Barfoot. Амстердам - ​​Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. 2001. (Исследования сравнительной литературы, 37.) стр. 175–189. 11>
  • Этимология и магия: Нирукта Яски, Платон s Кратил и загадка семантических этимологий. Numen 48, 2001, 147-203.
  • «Абхидхарма и джайнизм». Абхидхарма и индийская мысль. Очерки в честь профессора доктора Джуншо Като в день его шестидесятилетия. Эд. Комитет поздравлений с шестидесятилетием профессора доктора Джуншо Като, Нагоя. Токио: Шуджу-ша. 2000. pp. 598–581 ([13] - [30]).
Источники
Внешние ссылки
  • Лозаннский университет [1pting
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте