Saoshyant

редактировать
Фигура Спасителя на зороастрийском языке

Saoshyant (авестийский: 𐬯𐬀𐬊𐬳𐬌𐬌𐬀𐬧𐬝 saoš́iiaṇt̰) - это выражение на авестийском языке, которое буквально означает «тот, кто приносит пользу» и которое используется по-разному в зороастрийских писаниях и традициях. В частности, это выражение - собственное имя Саошьянта, эсхатологической фигуры спасителя, которая вызывает Фрашокерети, последнее обновление мира, в котором зло окончательно уничтожено. Этот термин был сокращен до «сошанов» в зороастрийской традиции и стал применяться к трем фигурам спасителей, которые постепенно приводят к окончательному обновлению.

Содержание

  • 1 В Священном Писании
  • 2 В традиции
  • 3 В Вере Бахаи
  • 4 Ссылки

В Священном Писании

В Гатах, самые священные гимны зороастризма, которые, как полагают, были составлены самим Зороастром, этот термин используется как имя нарицательное для обозначения собственной миссии пророка и его сообщества последователей, которые «приносят пользу "человечеству. Нарицательное существительное также встречается в Младшей Авесте (например, Ясна 61.5), где оно в общем обозначает религиозных лидеров, включая Зороастра (например, Ясна 46.3). Другое нарицательное существительное airyaman «член сообщества» является эпитетом этих саошьянтов.. Напротив, постоянным эпитетом фигуры (ей) Спасителя является астват-rta «воплощение праведности», в имени которого есть арта / аша «Истина». Эти спасители - это те, кто следуют учению Ахура Мазды «делами, вдохновленными ашей» (Ясна 48.12).

«Саошьянт» впервые появляется как имя собственное в Младшей Авесте, явно так и в Яште 13.129, где оно используется в единственном числе и где Астват-эрета превращается в альтернативное имя Саошьянт. Единственное число также появляется в Ясне 59.1, где Веретрагна считается оружием Саошьянта в преодолении сопротивления. Форма множественного числа появляется, например, в Яште 17.1, где Аши - божество «воздаяния» - описывается как дающий Саошьянтам силу «творить чудесное» (frasho.kereti ). Термин также может переводиться как «Ремонт» и может быть этимологически переведен как «приготовление сока ».

Роль Саошьянта, или Аства-эрета, как будущего спасителя мира кратко описана в Яште 19.88-96, где сказано, что он достигнет Фрашокерети, что он сотворит мир совершенное и бессмертное, и зло и Друдж исчезнут. Он идентифицирован как сын Выспа таурваири, и утверждается, что он выйдет из озера Кансаоя / Канзава и будет носить то же оружие Веретрагна, которое некоторые иранские эпические герои и короли использовали в прошлое против различных демонических врагов. Хаурватат, Амеретат, праведный Дураоша и другие подобные существа будут его товарищами и вместе они победят злые создания Ангра-Майнью.

В традиции

, уже упоминавшаяся в Священных Писаниях (например, Яшт 19.88-96, см. Выше), но только должным образом развитая в текстах IX – XII веков, является роль Саошьянта во время окончательного ремонта. В этих среднеперсидских текстах название сокращено до «Сошаны» или аналогичные («Сошаны» в живом зороастризме).

Эти средневековые произведения зороастрийской традиции представляют трех будущих спасителей, каждый из которых будет Сошаном / Саошьянтом, по одному на конец каждого тысячелетнего периода, составляющего последние 3000 лет мира (эти три тысячелетия следуют «Тысячелетие Зороастра»). Согласно традиции (найденной, например, в Джамасп Намаг ), первый Саошьянт будет называться (Х) Ушедар, второй (Х) Ушедарма, а третий снова будет Саошьянт, который будет вести человечество в последняя битва со злом. Средневековые произведения также передают традицию, согласно которой три будущих спасителя мифологизируются как рожденные девицами, зачатыми, когда их матери купались в озере, которое чудесным образом сохранило семя самого пророка Зороастра.

История зачатия и ранней жизни Саошьянта описана в Денкард 7.10.15ff следующим образом: За тридцать лет до решающей финальной битвы девушка по имени Эредат-федри («Победоносный помощник»)) и чье прозвище «Создатель тела» войдет в озеро (в Яште 19.92 это «Озеро Кансава»). Сидя в воде, девушка, «не связанная с мужчинами», получит «победное знание». Ее сын, когда он родится, не будет знать питания от своей матери, его тело будет подобно солнцу, и «царственная слава» хварена будет с ним. Затем в течение следующих 57 лет он будет питаться только овощами (17 лет), затем только водой (30 лет) и затем последние 10 лет только «духовной пищей».

События последнего обновления описаны в Бундахишн (30.1ff): В последней битве со злом язызаты Айриаман и Атар «расплавит металл в холмах и горах, и он будет на земле, как река» (Бундахишн 34.18), но праведники (т.е. ашаван ) не будут пострадать. В конце концов, Ахура Мазда восторжествует, и его агент Саошьянт воскресит мертвых, чьи тела будут восстановлены до вечного совершенства и чьи души будут очищены и воссоединены с Богом. Тогда время закончится, и после этого аша и бессмертие будут вечными.

В Вере бахаи

Традиция бахаи считает, что пророчества Саошьянта (Бахаи «Сошьош») исполнились в лице Бахау. 'lláh, в то время как два других сошана зороастрийской традиции интерпретируются как относящиеся к Мухаммаду и Báb соответственно.

Ссылки

Цитаты
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:18:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте