В скандинавской мифологии, LIF (совпадают с древнескандинавским существительным означает «жизнь, жизнь тела») и Lífþrasir (древнескандинавское имя мужского из LiF и þrasir и определяется Lexicon Poëticum, как «Livæ Amator, Vitae Amans, Vitae cupidus» «Любовник Лиф, любитель жизни, интерес к жизни»), иногда англизированные как Лиф и Лифтрасир, женщина и мужчина соответственно, - это два человека, которым предсказано пережить события Рагнарёка, скрывшись в лесу под названием Hoddmímis holt, а после пламя утихло, чтобы заселить вновь возникший и плодородный мир. Líf и Lífþrasir упоминаются в Поэтической Эдде, составленной в XIII веке из более ранних традиционных источников, и в Прозаической Эдде, написанной в XIII веке Снорри Стурлусоном. Многие ученые размышляли о значении и происхождении этих двух имен.
В стихотворении Vafþrúðnismál, собранном в Поэтической Эдде, бог Один задает вопрос йотунну Вафруудниру, спрашивая, кто из человечества выживет, когда наступит зима на краю света Fimbulvetr. Вафурунир отвечает, что они будут Лиф и Лифрасир, что эти двое будут спрятаны в лесу Ходдмис Хольт, они будут потреблять утреннюю росу в качестве пищи, и «от них произойдут поколения».
В главе 53 Эдде книги Gylfaginning, High говорит Gangleri (король Gylfi в маскировке), что два человека, лив и ливтрасир, будет лежать спрятанный в Hoddmímis Холт во время « Сурта огня», и что «у этих людей будут спускался такие великое потомство того, что мир будет заселен ». Затем цитируется вышеупомянутая строфа Vafþrúðnismál.
Кэролайн Ларрингтон отмечает, что нигде прямо не говорится, что произойдет с мировым деревом Иггдрасиль в Рагнарёке, указывает на связь между Мимиром и Иггдрасилем в стихотворении Völuspá и теоретизирует, что «возможно, что Ходдмимир - другое имя Мимира, и что двое выживших прячутся в Иггдрасиль ".
Рудольф Симек теоретизирует, что выживание Лифа и Лиферасира является «случаем дублирования антропогенеза, понятного из циклической природы эддийской эсхатологии ». Симек говорит, что Hoddmímis holt «не следует понимать буквально как лес или даже лес, в котором эти двое прячутся, а скорее как альтернативное название мирового дерева Иггдрасиль. Таким образом, создание человечества из стволов деревьев (Аскр, Эмбла) повторяется и после Рагнарука ». Симек говорит, что в германских регионах представление о том, что человечество происходит от деревьев, является древним. Симек также указывает на легендарные параллели в баварской легенде о пастухе, живущем внутри дерева, потомки которого вновь заселяют землю после того, как жизнь там была уничтожена чумой (цитируется пересказ Ф. Р. Шредера). Кроме того, Симек указывает на древнескандинавскую параллель в образе Орвара-Оддра, «который омолаживается после того, как жил как человек-дерево ( сага об Орваре-Оддсе 24–27)».