Цель хронологии - дать подробный отчет о буддизме с момента рождения Гаутамы Будды до настоящего.
Хронология: Развитие и распространение буддийских традиций (ок 450 г. до н. Э. - ок. 1300 г. н. Э.) | |||||||||||||||||||||
450 г. до н. э. | 250 г. до н.э. | 100 г.н.э. | 500 г.н.э. | 700 г.н.э. | 800 г.н.э. | 1200 г.н.э. | |||||||||||||||
Ранние буддийские школы | Маха яна | Ваджраяна | |||||||||||||||||||
Тхеравада | |||||||||||||||||||||
Кадам | |||||||||||||||||||||
Кагью | |||||||||||||||||||||
Дагпо | |||||||||||||||||||||
Сакья | |||||||||||||||||||||
Джонанг | |||||||||||||||||||||
Ранние буддийские школы. и Махаяна. (через шелковый путь. в Китай, и океан. контакт из Индии в Вьетнам ) | |||||||||||||||||||||
Чан | |||||||||||||||||||||
Тхён, Сон | |||||||||||||||||||||
Дзэн | |||||||||||||||||||||
Тяньтай / Цзиньто | |||||||||||||||||||||
Тендай | |||||||||||||||||||||
450 г. до н.э. | 250 г. до н.э. | 100 г.н.э. | 500 г.н.э. | 700 г.н.э. | 800 г.н.э. | 1200 г.н.э. | |||||||||||||||
|
Дата | Событие | |
---|---|---|
ок. 563 г. до н.э. или ок. до н. Э. | Рождение Сиддхартхи Гаутамы. Приблизительная дата рождения и смерти Гаутамы Будды неизвестна. Большинство историков начала 20-го века датировали его жизнь примерно 563 г. до н.э. по 483 г. до н. Э. Позднее его смерть датируется более поздним сроком, между 411 и 400 годами до нашей эры, а на симпозиуме по этому вопросу, состоявшемся в 1988 году, большинство тех, кто выражает мнение, указали дату смерти Будды в пределах 20 лет по обе стороны от 400 г. до н.>с. 413–345 гг. До н. Э. | Шишунага, министр правящей династии Хираньяка в Магадхе, возносится на трон и начинает династию Шишунага после того, как народ свергает сидящего царя. |
Дата | Событие |
---|---|
383 г. до н. Э. Или ок. 330 г. до н. Э. | Второй буддийский собор созывается Каласокой из династии Шишунага и проводится в Вайшали. Сангха делится на стхавиравадинов и махасангхиков во главе с монахом Махадевой, главным образом по вопросу сложения или вычитания правил из Виная. |
345–321 до н.э. | Империя Нанда ненадолго преобладает в Магадхе над Шишунагой. |
326 г. до н.э. | Александр Великий достигает Северо-Западной Индии. Индо-греческие царства, возникшие оказали большое влияние на развитие буддизма. |
ок. 324 г. до н. Э. | Пиррон, философ при дворе Александра Великого, изучает элементы буддийской философии в Индии от гимнаософов. Он включает части буддизма, в первую очередь три признака существования, в свою новую пир философию , которую он вводит в эллинистическую философию. |
c. 321 - ок. 297 г. до н.э. | Правление Чандрагупты Маурьи, деда Ашоки, который покорил династию Нанда ок. 320 г. до н. Э. И постепенно завоевывает большую часть северной Индии. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 250 г. до н.э. | Третий буддий собор, созванный Ашокой и глобальный Моггалипутта-Тисса, составляет Катхаваттху, чтобы опровергнуть еретические взгляды и теории некоторыми буддийскими сектами. Указы Ашоки в Империи Маурьев в поддержку буддизма. |
в. 250 г. до н. Э. | Ашокает различных американских миссионеров в далекие страны, вплоть до Китая, материковой Юго-Восточной Азии и малайских королевств на востоке. и эллинистические царства на западе, чтобы сделать буддизм известным им. |
в. 250 г. до н.э. | Первые полностью разработанные примеры письма Харошти в надписях в Шахбазгархи и Маншехра в Гандхаре. |
c. 250 г. до н.э. | Индийские торговцы регулярно посещают порты на Аравийском полуострове, что объясняет преобладание географических названий в регионе индийского или буддийского происхождения; например, бахар (от санскрит вихара (буддийский монастырь). Ашоканские монахи-эмиссары приносят буддизм в Суварнабхуми, местонахождение которого оспаривается. Дипавамса говорит об этом был морским поселением Мон на территории современной Бирмы. |
ок. 220 г. до н.э. | Тхеравада официально введен в Шри-Ланка Махинда, сын Ашоки, во время правления Деванампия Тисса из Анурадхапура. |
Дата | Событие |
---|---|
185 г. до н.э. | Генерал Пушьямитра Шунга свергает Империю Маурьев и основывает Империю Шунга, очевидно, начав волну преследований против буддизма. |
180 г. до н.э. | Деметрий I из Бактрии вторгается в Индию до Патрипутры и устанавливает Индо-греческое царство (180–10 гг. До н.э.), при котором процветает буддизм. |
165–130 гг. До н.э. | Правление индо-греческого царя Менандр I, который обратился в буддизм под руководством му дреца Нагасена согласно рассказу о Милинда Панха. |
121 г. до н. э. | Китайский император Хан Уди (156–87 гг. До н. Э.) Получает две золотые статуи Будды, согласно к надписям в ерах пещерах Могао, Дуньхуан. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 55 г. до н.э. | Индо-греческий их правитель хранил мощи Будды, посвящая обожествленному «Шакьямуни ». |
29 г. до н.э. | Согласно сингальским хроникам, Палийский канон записан во времена правления царя Ватагамини (29–17 до н. Э.) |
2 г. до н. Э. | 281>Хоу Ханьшу деловой визит во 2 г. Москва. до н.э. послов Юэчжи в китайскую столицу, которые давали устные учения по буддийским сутрам.
Дата | Событие |
---|---|
67 | Спонсорство Лю Ин буддизма - первый документально подтвержденный случай буддийской практики в Китае. |
67 | Буддизм приходит в Китай двумя монахами Кашьяпа и Дхармаракша. |
68 | Буддизм официально утвержден в Китае с основанием Храма Белой Лошади. |
78 | Бан Чао, китайский генерал, покоряет буддийское Королевство Хотан. |
ок. 78–101 | Согласно традиции Махаяны, Четвертый буддийский совет проходит при Кушане царе Канишке. царствование, около Джаландара, Индия. |
Дата | Событие |
---|---|
116 | Кушаны под властью Канишки основывают царство с центром в Кашгаре, также взяв под контроль Хотан и Яркенд в Таримской котловине. |
148 | Ан Шигао, парфянский принц и Буддийский монах прибывает в Китай и приступает к выполнению первых переводов текстов Тхеравады на китайский язык. |
в. 150–250 | индийские и среднеазиатские буддисты едут во Вьетнам. |
178 | Кушанский монах Локаксема путешествует в китайскую столицу Лоян и становится известным переводчиком Махаяны. тексты на китайский язык. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 250 | Использование сценария Кхаротхи в Гандхара прекращается. |
в. 250–350 | Письмо Харотхи используется в южных городах Шелкового пути в Хотане и Ния. |
296 | Самые ранние сохранившаяся китайская буддийская рукопись датируется этим годом (Чжу Фо Яо Цзи Цзин, обнаруженный в Даляне, конец 2005 г.). |
Дата | Событие |
---|---|
320–467 | Университет в Наланда растет и поддерживает 3 000–10 000 монахов. |
372 | Монах (順道, или Шундао по-китайски) был отправлен Фу Цзянем (337–385) (苻 堅) из бывшего Цинь ко двору короля Сосурим из Когурё, в современной Корее. Впечатление производства бумаги было основано в Корее. |
384 | Индийский монах Марананта прибыл в Пэкче, в современной Корее, и королевская семья принимает направление буддизма он принес. Король Асин из Пэкче провозгласил: «Люди должны верить в буддизм и искать счастья». |
399–414 | Фа Сянь путешествует из Китая в Индию, затем возвращается, чтобы перевести буддийские произведения на Китайский язык. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. V век | Королевство Фунан (с центром современной Камбодже ) начинает защищать буддизм в отход от индуизма. Самые ранние свидетельства буддизма в Мьянме (пали надписи). Самые ранние свидетельства буддизма в индонезийском (статуи). Самые ранние переосмысления палийских текстов. Построена ступа в Дамбулла (Шри-Ланка ). |
402 | По просьбе Яо Син, Кумараджива едет в Чанъань и переводит многие буддийские тексты на Китайцы. |
403 | В Китае Хуэй Юань утверждает, что буддийские монахи должны быть освобождены от поклонов императору. |
405 | Яо Син чтит Кумараджива. |
425 | Буддизм достигает Суматры. |
464 | Буддхабхадра в Китае, чтобы проповедовать буддизм. |
485 | Пять монахов из Гандхара едут в страну Фусан (Япония или, возможно, Америка ), где они знакомят с Буддизм. |
495 | Храм Шаолинь построен во имя Буддхабхадры по указу императора Вэй Сяо Вэня. |
Дата | Событие |
---|---|
527 | Бодхидхарма поселился в монастыре Шаолинь в провинции Хэнань Китая. |
531–579 | Царствование зороастрийцев царь, Персидский Хосров I, приказавший перевести рассказы Джатака на Персидский. |
538 или 552 | Буддизм проникновения в Японию через Пэкче (Корея ), согласно Нихонсёки ; некоторые ученые относят это событие к 538 году. |
ок. 575 | Дзен адепты входят в Вьетнам из Китая. |
Дата | Событие |
---|---|
607 | Посланник японской империи отправляется в Суй, Китай, чтобы получить копии сутр. |
616–634 | Цзинвань начинает вырезать сутры на камне в Ючжоу, в 75 км к юго-западу от современного Пекина. |
617–649 | Правление Сонгцен Гампо из Тибета, который традиционно считается тибетским королем, способствовавшим распространению буддизма в Тибете. |
627–645 | Сюаньцзан путешествует в Индию, отмечая преследование буддистов Сасанкой (королем Гауда, штата на северо-западе Бенгалии ) перед тем, как вернуться в Чанг ' в Китае для перевода буддийских писаний. |
в. 650 | Конец спорадического буддийского правления в Синде. |
671 | Китайский буддийский паломник И Цзин Палембанг, столицу частично королевство Шривиджая на острове Суматра, Индонезия, и сообщается, что здесь проживает более 1000 буддийских монахов. |
671 | Уисан возвращается в Корею после изучения китайского Хуаянь буддизма и основывает школу Хваём. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 8 век | Буддийские Джатака рассказы переведены на сирийский и арабский как Калилаг и Дамнаг. Описание жизни Будды переведено на греческий Иоанном Дамаскином и широко распространено среди христиан как история Варлаама и Иосафата. К XIV веку история Иосафата становится настолько популярной, что он становится католическим святым. |
736 | Хуаян передается в Японию через Корею, когда Рубен приглашает корейца монаха Хваома на лекцию, официально основывает японскую традицию Кэгон в Тодай-дзи храм. |
743–754 | Китайский монах Цзяньчжэнь попытаться добраться до Японии одиннадцать раз, в 754 году ему удалось основать японскую школу Рицу., который специализируется на винае (монастырских правилх). |
760–830 | Начато строительство Борободура, знаменитого индонезийского буддийского строения. Он завершен как буддийский памятник в 830 году, после 50 лет работы. |
Дата | Событие |
---|---|
804 | Во время правления японского императора Канму флот из четырех кораблей отправился в плавание на материк Китай. Из двух прибывших кораблей на одном находится монах Кукай - недавно назначенный японским правительством в бхиккху - который принимает учение Ваджраяны в Чанге. 'an и возвращается в Японию, чтобы основать японскую школу Сингон. Другой корабль несет монаха Сайчо, который возвращается в Японию, чтобы основать японскую школу Тэндай, частично основанную на китайской традиции Тяньтай. |
838-841 | Лангдарма правит Тибетом и преследует буддизм |
838–847 | Эннин, священник школы Тэндай, путешествует по Китаю в течение девяти лет. Он развивает как знаменитой буддийской горы Утайшань, так и китайской столицы Чанъань, ведя подробный дневник, который является основным средством этого периода китайской истории, включая буддийские преследования.. |
841–846 | Император Уцзун из династии Тан (настоящее имя: Ли Янь ) правит в Китае; он один из трех китайских императоров, запретив буддизм. В 843–845 гг. Уцзун осуществляет Великое антибуддийское преследование, постоянно ослабляя институциональную буддизм в Китае. |
859 | Школа Цаодун Дзэн основана Дуншань Лянцзе и его учениками на юге Китая. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 10 век | Строительство буддийского храма начинается в Багане, Мьянме. |
ок. 10 век | В Тибете начинается сильное буддийское возрождение. |
971 | Китайская династия Сун поручила Чэнду резчикам по дереву вырезатьвесь буддийский канон для печати. Работа завершена в 983 году; Всего произведено 130 000 блоков. |
911 | Печатная копия буддийского канона династии Сун прибывает в Корею, впечатляя правительство. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 11 век | Марпа, Атиша и другие вводят линии передачи Сарма в Тибет. |
1009 | Начало династии Ли во Вьетнаме, отчасти вызванное союзом с буддийским монашеством. Императоры Ли покровительствуют буддизму махаяны в дополнение к традиционным духам. |
1010 | Корея начинает вырезать собственное печатное издание буддийского канона на ксилографии. Дата завершения не известна; канон постоянно расширяется с приходом новых текстов из Китая. |
1017 | В Юго-Восточной Азии, и особенно в Шри-Ланке, Орден бхиккуни (буддийских монахинь) вымирает из-за вторжений. Линия монахов в Шри-Ланке позже возрождается монахами из Бирмы. |
1025 | Шривиджая, буддистское королевство, базирующееся на Суматре, подвергается набегам империя Чола в южной Индии; он выживает, но теряет значение. Вскоре после набега центр королевства перемещается на север из Палембанга в Джамби-Мелаю. |
1056 | Король Анаурахта из Пагана. Царство обращается в Тхеравада буддизм. |
1057 | Анаврахта захватывает Татон Нижняя Бирма, укрепляя Тхеравада буддизм в стране. |
1063 | Копия печатного канона китаней 'прибыла в Корею из материкового Китая. |
1070 | Монахи из Пагана прибывают в Полоннарува, Шри-Ланка, чтобы восстановить линию посвящения Тхеравады. |
1084–1112 | В Мьянме правит король Кьянситта. Он завершает строительство пагоды Швезигон, святилища реликвий Будды, включая зуб, привезенный из Шри-Ланки. В различных надписях он упоминается как воплощение Вишну, чакравартина, бодхисаттвы и дхармараджа. |
Дата | Событие |
---|---|
1100–1125 | Хуэйцзун правит во времена китайской династии Сун и ставит буддизм вне закона, чтобы продвигать Дао. Он один из трех китайских императоров, запретив буддизм. |
1133–1212 | Хёнен основывает Буддизм Чистой Земли как независимую секту в Японии. |
1164 | Полоннарува, Шри-Ланка разрушена иностранным вторжением. Под руководством двух лесных монахов - дост. Махакассапа Тхера и Дост. Сарипутта Тхера, Паракрамабаху I объединяет все бхикшу Шри-Ланки в секту Махавихара. |
1171 | Анаврахта из язычников по просьбе цейлона Виджаябаху I посылает монахов и священные писания, чтобы перезапустить буддизм в островном королевстве. |
1181 | Самозваный бодхисаттва Джаяварман VII, набожный последователь буддизма Махаяны (хотя он также покровительствовал Индуизм ), берет на себя управление кхмерским королевством. Он строит Байон, самое выдающееся буддийское сооружение в храмовом комплексе Ангкор. Это основа для более позднего обращения кхмеров в тхераваду буддизм. |
1190 | Король Ситу II языческий перестраивает бирманский буддизм со школой Махавихара Цейлона. |
Дата | Событие |
---|---|
ок. 1200 | Великий буддийский образовательный центр в Наланда, Индия (истоки буддизма), где преподавались различные предметы, такие как буддизм, логика, Философия, Закон, Медицина, Грамматика, Йога, Математика, Алхимия и Астрология, разграблены, разграблены и сожжены Мухаммадом бин Бахтияром Хилджи. |
1222 | Рождение Ничирена Дайшонина (1222–1282), японский основатель буддизма Ничирэн. |
1227 | Догэн Дзэндзи переносит Каодун школу Дзэн из Китая в Японию как секта Сото. |
1236 | Бхиккху из Канчипурама, Индия, прибывают в Шри-Ланку, чтобы возродить линию посвящения Тхеравады. |
1238 | Основано Тайское Королевство Сукхотай, с тхеравада буддизмом в качестве государственной религии. |
1244 | Эйхэйдзи Храм и монастырь Сото Дзэн основаны Догэном Дзэндзи. |
ок. 1250 | Тхеравада обгоняет Махаяну - ранее практиковавшуюся вместе с индуизмом - как доминирующую форму буддизма в Камбодже ; Шри-Ланка повлияла на это изменение. |
1260–1270 | Хубилай-хан делает буддизм (особенно тибетский буддизм) де-факто государственной религией династии Юань, устанавливая Бюро по делам буддизма и тибета и назначение Сакья Императорских наставников. |
1279–1298 | Третьего и самого известного правителя Сукхотая, Рамдокумент, посвященный женщинам-предкам в традиции дзэн. Предки женского пола, живущие 2500 лет назад из Индии, Китая и Японии, теперь могут быть включены в учебный план, ритуал и обучение, предлагаемые западным ученикам дзэн. |
2011 | (IBD) в Дхарамсале, Индия, присвоил степень геше Достопочтенному Келсангу Вангмо, немецкая монахиня, что сделало ее первой в мире женщиной геше. |
2013 | Тибетские женщины впервые смогли сдать экзамены геше. |
2014 | Университет Наланды (также известный как Международный университет Наланды) - недавно созданный университет, расположенный в Раджгире, недалеко от Наланды, Бихар, Индия. Он был основан с целью возродить древнее место обучения. Университет приобрел 455 акров земли для своего кампуса и выделил 2727 крор вон (около 454 миллиона долларов) индийским правительством. Он также финансируется правительствами Китая, Сингапура, Австралии, Таиланда и другими. |
2016 | Двадцать тибетских стали буддийских монахинь первыми тибетскими женщинами, получившими степень геше. |