Olivet Discourse

редактировать

Olivet Discourse или Olivet Discourse - это библейский отрывок, найденный в Синоптические Евангелия в Матфея 24 и 25, Марка 13 и Луки 21. Он также известен как Маленький Апокалипсис, потому что он включает использование апокалиптического языка и включает предупреждение Иисуса своим последователям о том, что они будут страдать и преследование перед окончательной победой Царства Божьего. Беседа Оливы является последней из Пяти бесед Матфея и происходит непосредственно перед повествованием о страстях Иисуса, начиная с помазания Иисуса.

Во всех трех синоптические Евангелия этот эпизод включает притчу о зарождающемся смоковнице.

Неясно, является ли описываемое Иисусом бедствие прошлым, настоящим или будущее событие. Некоторые считают, что этот отрывок в значительной степени относится к событиям, связанным с разрушением Храма в Иерусалиме, и поэтому используется для датировки Евангелия от Марка примерно 70 годом.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
    • 1.1 Настройка
    • 1.2 Разрушение храма
    • 1.3 Великая скорбь
      • 1.3.1 Два противоположных толкования
    • 1.4 Пришествие Сына Человеческого
  • 2 Грядущее
  • 3 Интерпретации
    • 3.1 Идеализм
    • 3.2 Претеризм
    • 3.3 Историзм
    • 3.4 Футуризм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Библейское повествование

Окружение

в Евангелиях от Матфея и Марк, Иисус произнес эту проповедь своим ученикам наедине на Елеонской горе, напротив Храма. В Евангелии от Луки Иисус некоторое время учил в Храме и ночевал на Елеонской горе. Ученые широко считают, что этот дискурс содержит материалы, представленные по разным поводам. Обстановка на Елеонской горе перекликается с отрывком из Книги Захарии, в котором говорится о месте, где должна произойти последняя битва между еврейским Мессией и его противниками.

Разрушение храма

Осада и разрушение Иерусалима, автор Дэвид Робертс (1850).

Согласно повествованию синоптических Евангелий, анонимный ученик отмечает величие Храма Ирода. Иисус отвечает, что ни один из этих камней не останется нетронутым в здании, и все это будет превращено в щебень.

Ученики спросили Иисуса: «Когда это произойдет и что будет знаком вашего приход и конец века? " Иисус сначала предупреждает их о том, что должно произойти:

  • Некоторые будут заявлять, что они Христос (см. Также Антихрист ).
  • . Будут войны и слухи о войнах.

Затем Иисус определяет «начало родовых схваток»:

Затем он описал другие родовые схватки, которые ведут к грядущему Царству:

Иисус затем предупредил учеников о мерзости запустения, «стоящей там, где ей не место».

Великая скорбь

После того, как Иисус описал «мерзость запустения, вызывающую запустение», он предупреждает, что жители Иудеи должны бежать в горы в срочном порядке, чтобы они даже не возвращались за вещами из своих домов. Иисус также предупреждал, что если это произойдет в Между тем или в субботу бежать было бы еще труднее. Иисус описал это как время «Великой Скорби», худшее, чем все, что было раньше.

Затем Иисус заявляет, что сразу после времени бедствий люди увидят знамение: «Солнце потемнеет, и луна не будет светить; звезды упадут с неба, и небесные тела будет потрясен ».

Утверждения о том, что солнце и луна потемнеют, звучат довольно апокалиптически, поскольку это, похоже, цитата из Книги Исайи. Описание темнеющих солнца, луны и звезд также используется в других местах Ветхого Завета. Иоиль писал, что это будет знамением перед великим и ужасным Днем Господним. В Книге Откровений также упоминается, что солнце и луна потемнели во время шестой печати семи печатей, но этот отрывок добавляет больше деталей, чем упомянутые предыдущие стихи.

Две противоположные интерпретации

В рамках консервативной, евангелической христианской мысли две противоположные точки зрения были выражены в дебатах между теологами Кеннетом Л. Джентри и Томасом Айсом.

Скорбь как прошлое событие (д-р Джентри)
  • Великая скорбь произошла в I веке.
  • Эти события ознаменовали конец внимания Бога и возвышение его Израиля.
  • Пророчества Иисуса ознаменовали начало христианской эры в Боге. план.
  • Скорбь - это Божий приговор Израилю за то, что он отверг Мессию.
  • Суждения Скорби будут сосредоточены на местных событиях, окружающих древний Иерусалим, а также в некоторой степени затрагивающих другие части бывшей Римской Империи.
  • Суды во время Скорби управляются Иисусом, как Христос для отражать его приговор Израилю, показывая тем самым, что он находится на небесах, контролируя эти события.
Скорбь как будущее событие (Др. Ice)
  • Великая Скорбь еще впереди и быстро приближается.
  • Эти события ознаменовали начало сосредоточения внимания Бога на Израиле и его возвышения.
  • В пророчестве говорится о христианской эре. будет завершено сразу после того, как церковь будет взята из мира.
  • Это не Божий суд над Израилем, а подготовка Израиля к принятию своего Мессии.
  • Суды связаны с катастрофами, которые буквально повлияет на звездную вселенную и затронет всю планету.
  • Пришествие Христа во время Скорби требует его публичного, видимого и физического присутствия, чтобы завершить эти приговоры.

Пришествие Сына Человеческого

В «Беседе о оливковом масле» Иисус заявляет, что после времени бедствий и затемнения знака Солнца, Луны и звезд Сын Человеческий будет виден в облаках с силой и великим слава. Сына Человеческого будут сопровождать ангелы, и по звуку трубы ангелы «соберут его избранных от четырех ветров, от одного края неба до другого» (Матфея 24: 31 )

Хотя большинство ученых и почти все христиане понимают это как означающее, что собрание будет включать людей не только с Земли, но и с небес, несколько христиан, в основном современные американцы Протестанты Премилленаристы, истолковали это как означающее, что люди будут собраны с Земли и взяты на небеса - концепция, известная в их кругах как восхищение. Большинство ученых рассматривают это как цитату из отрывка из Книга Захарии, в которой Бог (и содержание неба в целом) предсказано придет на Землю и будет жить среди избранных, которые по необходимости собрались вместе для этой цели.

Неминуемость

В «Беседе о маслинах» Иисус заявил, что, когда все эти знамения будут видны, пришествие Сына Человеческого будет неизбежным. продолжил, говоря, что «это поколение не пройдет, пока все это не произойдет» (Марка 13:30)

Исторически, это был один из самых трудных отрывков для решения с буквальной интерпретацией текст. На первый взгляд может показаться, что ученики были бы живы и сегодня. Возникли неловкие легенды, предполагающие, что ученики, с которыми говорил Иисус, не умерли, а остались живы, и в конечном итоге превратились в легенды, подобные тем, что о странствующем евреи и пресвитере Иоанна. С. С. Льюис назвал этот стих «самым смущающим стихом в Библии».

Отец церкви четвертого века Иоанн Златоуст придерживался такой интерпретации:

После этого они не может сразу вернуться к нему снова и сказать: «Когда?» он напомнит им сказанное, говоря: «Истинно говорю вам: это поколение не пройдет, пока все это не исполнится!» Все эти вещи. Какие вещи? Прошу тебя. Те, что о Иерусалиме, о войнах, о голоде, о эпидемиях, о землетрясениях, о лжехристах, о лжепророках, о сеянии Евангелия повсюду, о мятежах, беспорядках, обо всем остальном, что, как мы сказали, должно было произойти до Его пришествия. Как же тогда, можно спросить, Он сказал: «Это поколение?» Говоря не о тогдашнем поколении, а о поколении верующих. Ибо Он имеет обыкновение различать поколение не только по времени, но и по способу религиозного служения и практики; например, когда Он говорит: «Это род ищущих Господа.

— Иоанн Златоуст

В самом раннем известном христианском документе Первое послание к фессалоникийцам, Павел, кажется, предполагает, что он и христиане, которым он писал, будут см. воскресение мертвых в их собственных жизнях: «Ибо мы заявляем вам словом от Господа, что мы, живые, оставшиеся до пришествия Господа, не будем предшествовать тех, кто заснул. (ESV) «Некоторые утверждают, что Второе послание к Фессалоникийцам было подделано, по сути, с единственной целью - противоречить первому посланию.

В наше время популярное (но далеко не единодушное) мнение заключается в том, что Иисус в «Беседах о маслинах» использует апокалиптический язык своего времени символически, как и многие еврейские пророки. Тем не менее, на протяжении всей истории было много групп, которые буквально читали дискурс. Христианская мысль продолжает включать группы, которые говорят, что конец света близок, некоторые даже указывают точные даты, которые с тех пор приходили и уходили без промежуточного конца света.

Интерпретации

Есть четыре совершенно разных толкования Матфея 24. Гораздо более заметными являются футуризм и претеризм. В настоящее время футуризм доминирует над более консервативными теологическими воззрениями, хотя претеризм возрождается.

Согласно одной точке зрения (футуризм ), будущее, предсказанное Иисусом, является развитием событий из тенденций, которые уже действуют в современном человеческом обществе. Другая пророческая точка зрения (претеризм ) заключается в том, что все эти предсказания сбылись к моменту падения Иерусалима в 70 году нашей эры.

Идеализм

Идеалист (вневременной) не видит в Библии свидетельств времени пророческих событий. Таким образом, они приходят к выводу, что их время нельзя определить заранее. Идеалисты считают пророческие отрывки очень ценными для обучения истинам о Боге, которые можно применить к настоящей жизни.

Идеализм в первую очередь связан с либеральной наукой и не является основным фактором в нынешних евангельских христианских размышлениях о том, когда исполнится пророчество.

Претеризм

Претеризм считает, что большинство, если не все, пророчество уже исполнилось, обычно в отношении разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. н.э.

  • Частичный претеризм говорит, что большинство (но не все) библейских пророчеств, включая все, что есть в Евангелии от Матфея 24, Даниила и Откровения до глав 19 или 20, уже исполнились, когда Иерусалим был разрушен. Поскольку он по-прежнему включает веру в будущее физическое Второе пришествие Христа, воскресение мертвых и Страшный суд, частичный претеризм подпадает под параметры ортодоксии, потому что соответствует раннехристианским символам веры.
  • Полный претеризм говорит, что все библейские пророчества исполнились к 70 году н. э. Он не относится к будущему суду, возвращению Христа или воскресению мертвых (по крайней мере, не для нехристиан). Из-за веры в то, что все библейские пророчества исполнились, его иногда считают «радикальным» и обычно называют «неортодоксальным», потому что оно противоречит экуменическим символам веры раннего христианства.

Историзм

Историзм считает, что большинство пророчеств исполнилось или сбудется в нынешнюю эпоху церкви. Это было главным воззрением протестантов с Реформации до середины 19 века. Только среди адвентистов седьмого дня историзм применяется к нынешней консервативной христианской интерпретации понимания Скорби.

Футуризм

Футуризм обычно считает, что все основные невыполненные пророчества сбудутся в течение глобальное время катастроф и войн, известное как Великая скорбь, в котором многие другие пророчества исполнятся во время или после тысячелетнего правления Иисуса Христа. По мнению многих футуристов, многие прогнозы в настоящее время сбываются в эпоху Церкви, когда беззаконие и отступничество в настоящее время преследуют светское общество. Это рассматривается как главный признак приближающегося исполнения всех других пророчеств во время Великой Скорби. В рамках евангельского христианства за последние 150 лет футуризм стал доминирующим взглядом на пророчество. Однако примерно в 1970-х годах евангелический претеризм - полная противоположность футуризма - рассматривался как новый вызов господству футуризма, особенно в рамках реформатской традиции. Тем не менее, футуризм продолжает оставаться преобладающим взглядом на данный момент.

Футуристы ожидают многих грядущих событий, которые исполнят все эсхатологические пророчества: семилетний период бедствий, антихрист глобальный правительство Битва Армагеддон, Второе пришествие Иисуса, тысячелетнее правление Христа, вечное государство и два воскресения.

  • В своей популярной книге «Поздняя великая планета Земля», впервые опубликованной в 1970 году, христиане-евангелисты автор Хэл Линдси утверждал, что пророческая информация в Евангелии от Матфея 24 указывает на то, что «поколение», засвидетельствовавшее «возрождение Израиля», - это то же поколение, которое будет наблюдать исполнение «знамений», упомянутых в Матфея 24: 1-33 - и это должно было завершиться вторым пришествием Христа примерно в 1988 году. Он датировал это «возрождением Израиля» в 1948 году, и считал, что поколение «примерно сорок лет». Позже Линдси расширил свой сорокалетний график до ста лет, написав, что он больше не был уверен, что конечное «поколение» началось с возрождения Израиля.
  • Другой подробный анализ, написанный евангелический пастор Рэй Стедман называет это «Пророчество Оливии: наиболее подробное предсказание в Библии». По словам Стедмана: «В Ветхом и Новом Заветах есть много предсказательных отрывков, но ни один из них не является более ясным или подробным, чем весть, которую Иисус принес с Елеонской горы. Это сообщение было передано во время бурных событий прошлой недели Господней крест ».

См. также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:42:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте