Olivet Discourse или Olivet Discourse - это библейский отрывок, найденный в Синоптические Евангелия в Матфея 24 и 25, Марка 13 и Луки 21. Он также известен как Маленький Апокалипсис, потому что он включает использование апокалиптического языка и включает предупреждение Иисуса своим последователям о том, что они будут страдать и преследование перед окончательной победой Царства Божьего. Беседа Оливы является последней из Пяти бесед Матфея и происходит непосредственно перед повествованием о страстях Иисуса, начиная с помазания Иисуса.
Во всех трех синоптические Евангелия этот эпизод включает притчу о зарождающемся смоковнице.
Неясно, является ли описываемое Иисусом бедствие прошлым, настоящим или будущее событие. Некоторые считают, что этот отрывок в значительной степени относится к событиям, связанным с разрушением Храма в Иерусалиме, и поэтому используется для датировки Евангелия от Марка примерно 70 годом.
в Евангелиях от Матфея и Марк, Иисус произнес эту проповедь своим ученикам наедине на Елеонской горе, напротив Храма. В Евангелии от Луки Иисус некоторое время учил в Храме и ночевал на Елеонской горе. Ученые широко считают, что этот дискурс содержит материалы, представленные по разным поводам. Обстановка на Елеонской горе перекликается с отрывком из Книги Захарии, в котором говорится о месте, где должна произойти последняя битва между еврейским Мессией и его противниками.
Согласно повествованию синоптических Евангелий, анонимный ученик отмечает величие Храма Ирода. Иисус отвечает, что ни один из этих камней не останется нетронутым в здании, и все это будет превращено в щебень.
Ученики спросили Иисуса: «Когда это произойдет и что будет знаком вашего приход и конец века? " Иисус сначала предупреждает их о том, что должно произойти:
Затем Иисус определяет «начало родовых схваток»:
Затем он описал другие родовые схватки, которые ведут к грядущему Царству:
Иисус затем предупредил учеников о мерзости запустения, «стоящей там, где ей не место».
После того, как Иисус описал «мерзость запустения, вызывающую запустение», он предупреждает, что жители Иудеи должны бежать в горы в срочном порядке, чтобы они даже не возвращались за вещами из своих домов. Иисус также предупреждал, что если это произойдет в Между тем или в субботу бежать было бы еще труднее. Иисус описал это как время «Великой Скорби», худшее, чем все, что было раньше.
Затем Иисус заявляет, что сразу после времени бедствий люди увидят знамение: «Солнце потемнеет, и луна не будет светить; звезды упадут с неба, и небесные тела будет потрясен ».
Утверждения о том, что солнце и луна потемнеют, звучат довольно апокалиптически, поскольку это, похоже, цитата из Книги Исайи. Описание темнеющих солнца, луны и звезд также используется в других местах Ветхого Завета. Иоиль писал, что это будет знамением перед великим и ужасным Днем Господним. В Книге Откровений также упоминается, что солнце и луна потемнели во время шестой печати семи печатей, но этот отрывок добавляет больше деталей, чем упомянутые предыдущие стихи.
В рамках консервативной, евангелической христианской мысли две противоположные точки зрения были выражены в дебатах между теологами Кеннетом Л. Джентри и Томасом Айсом.
В «Беседе о оливковом масле» Иисус заявляет, что после времени бедствий и затемнения знака Солнца, Луны и звезд Сын Человеческий будет виден в облаках с силой и великим слава. Сына Человеческого будут сопровождать ангелы, и по звуку трубы ангелы «соберут его избранных от четырех ветров, от одного края неба до другого» (Матфея 24: 31 )
Хотя большинство ученых и почти все христиане понимают это как означающее, что собрание будет включать людей не только с Земли, но и с небес, несколько христиан, в основном современные американцы Протестанты Премилленаристы, истолковали это как означающее, что люди будут собраны с Земли и взяты на небеса - концепция, известная в их кругах как восхищение. Большинство ученых рассматривают это как цитату из отрывка из Книга Захарии, в которой Бог (и содержание неба в целом) предсказано придет на Землю и будет жить среди избранных, которые по необходимости собрались вместе для этой цели.
В «Беседе о маслинах» Иисус заявил, что, когда все эти знамения будут видны, пришествие Сына Человеческого будет неизбежным. продолжил, говоря, что «это поколение не пройдет, пока все это не произойдет» (Марка 13:30)
Исторически, это был один из самых трудных отрывков для решения с буквальной интерпретацией текст. На первый взгляд может показаться, что ученики были бы живы и сегодня. Возникли неловкие легенды, предполагающие, что ученики, с которыми говорил Иисус, не умерли, а остались живы, и в конечном итоге превратились в легенды, подобные тем, что о странствующем евреи и пресвитере Иоанна. С. С. Льюис назвал этот стих «самым смущающим стихом в Библии».
Отец церкви четвертого века Иоанн Златоуст придерживался такой интерпретации:
После этого они не может сразу вернуться к нему снова и сказать: «Когда?» он напомнит им сказанное, говоря: «Истинно говорю вам: это поколение не пройдет, пока все это не исполнится!» Все эти вещи. Какие вещи? Прошу тебя. Те, что о Иерусалиме, о войнах, о голоде, о эпидемиях, о землетрясениях, о лжехристах, о лжепророках, о сеянии Евангелия повсюду, о мятежах, беспорядках, обо всем остальном, что, как мы сказали, должно было произойти до Его пришествия. Как же тогда, можно спросить, Он сказал: «Это поколение?» Говоря не о тогдашнем поколении, а о поколении верующих. Ибо Он имеет обыкновение различать поколение не только по времени, но и по способу религиозного служения и практики; например, когда Он говорит: «Это род ищущих Господа.
— Иоанн ЗлатоустВ самом раннем известном христианском документе Первое послание к фессалоникийцам, Павел, кажется, предполагает, что он и христиане, которым он писал, будут см. воскресение мертвых в их собственных жизнях: «Ибо мы заявляем вам словом от Господа, что мы, живые, оставшиеся до пришествия Господа, не будем предшествовать тех, кто заснул. (ESV) «Некоторые утверждают, что Второе послание к Фессалоникийцам было подделано, по сути, с единственной целью - противоречить первому посланию.
В наше время популярное (но далеко не единодушное) мнение заключается в том, что Иисус в «Беседах о маслинах» использует апокалиптический язык своего времени символически, как и многие еврейские пророки. Тем не менее, на протяжении всей истории было много групп, которые буквально читали дискурс. Христианская мысль продолжает включать группы, которые говорят, что конец света близок, некоторые даже указывают точные даты, которые с тех пор приходили и уходили без промежуточного конца света.
Есть четыре совершенно разных толкования Матфея 24. Гораздо более заметными являются футуризм и претеризм. В настоящее время футуризм доминирует над более консервативными теологическими воззрениями, хотя претеризм возрождается.
Согласно одной точке зрения (футуризм ), будущее, предсказанное Иисусом, является развитием событий из тенденций, которые уже действуют в современном человеческом обществе. Другая пророческая точка зрения (претеризм ) заключается в том, что все эти предсказания сбылись к моменту падения Иерусалима в 70 году нашей эры.
Идеалист (вневременной) не видит в Библии свидетельств времени пророческих событий. Таким образом, они приходят к выводу, что их время нельзя определить заранее. Идеалисты считают пророческие отрывки очень ценными для обучения истинам о Боге, которые можно применить к настоящей жизни.
Идеализм в первую очередь связан с либеральной наукой и не является основным фактором в нынешних евангельских христианских размышлениях о том, когда исполнится пророчество.
Претеризм считает, что большинство, если не все, пророчество уже исполнилось, обычно в отношении разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. н.э.
Историзм считает, что большинство пророчеств исполнилось или сбудется в нынешнюю эпоху церкви. Это было главным воззрением протестантов с Реформации до середины 19 века. Только среди адвентистов седьмого дня историзм применяется к нынешней консервативной христианской интерпретации понимания Скорби.
Футуризм обычно считает, что все основные невыполненные пророчества сбудутся в течение глобальное время катастроф и войн, известное как Великая скорбь, в котором многие другие пророчества исполнятся во время или после тысячелетнего правления Иисуса Христа. По мнению многих футуристов, многие прогнозы в настоящее время сбываются в эпоху Церкви, когда беззаконие и отступничество в настоящее время преследуют светское общество. Это рассматривается как главный признак приближающегося исполнения всех других пророчеств во время Великой Скорби. В рамках евангельского христианства за последние 150 лет футуризм стал доминирующим взглядом на пророчество. Однако примерно в 1970-х годах евангелический претеризм - полная противоположность футуризма - рассматривался как новый вызов господству футуризма, особенно в рамках реформатской традиции. Тем не менее, футуризм продолжает оставаться преобладающим взглядом на данный момент.
Футуристы ожидают многих грядущих событий, которые исполнят все эсхатологические пророчества: семилетний период бедствий, антихрист глобальный правительство Битва Армагеддон, Второе пришествие Иисуса, тысячелетнее правление Христа, вечное государство и два воскресения.