редактировать
Эта статья о концепции эсхатологического мессианского спасителя в исламе. Чтобы узнать о других значениях, см. Махди (значения).

Круглая форма, похожая на печать, с надписью Мухаммед аль-Махди на арабском языке. Каллиграфическое изображение имени Махди в мечети Пророка в Медине.

Махди ( арабский : ٱلْمَهْدِيّ, латинизированный : аль-Махди, букв.   « Направляемый») - мессианская фигура в исламской эсхатологии, которая, как полагают, появится в конце времен, чтобы избавить мир от зла ​​и несправедливости. Говорят, что он потомок Мухаммеда, который появится незадолго до пророка Исы (Иисуса) и поведет мусульман править миром.

Хотя Махди не упоминается в Коране и отсутствует в нескольких канонических сборниках хадисов, включая два наиболее почитаемых суннитских сборника хадисов: Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим, он упоминается в другой хадисной литературе. Учение о махди, по-видимому, получило распространение во время неразберихи и беспорядков, вызванных религиозными и политическими потрясениями первого и второго веков ислама. Среди первых упоминаний о Махди появляются в конце 7 века, когда революционер Мухтар ибн Аби Убайд ( ок. 622–687) объявил Мухаммада ибн аль-Ханафийю , сына халифа Али ( годы правления  656–661), Махди. Хотя концепция Махди не является важной доктриной в исламе, она популярна среди мусульман. Это было частью акиды (веры) мусульман на протяжении 1400 лет. На протяжении веков было огромное количество претендентов на Махди.

Махди присутствует как в шиитской, так и в суннитской ветвях ислама, хотя они сильно различаются по его атрибутам и статусу. Среди шиитов -двунадесятников Махди считается Мухаммадом аль-Махди, сыном одиннадцатого имама Хасана аль-Аскари ( ум.  874), который, как говорят, находился в сокрытии ( гайба) по божественной воле. Это отвергается большинством суннитов, утверждающих, что Махди еще не родился.

Содержание

  • 1 этимология
  • 2 Историческое развитие
    • 2.1 Доисламские идеи
    • 2.2 Происхождение
    • 2.3 Шиитский ислам
  • 3 В исламской доктрине
    • 3.1 суннитский ислам
    • 3.2 Шиитский ислам
      • 3.2.1 Двунадесятник
        • 3.2.1.1 Незначительное затенение
        • 3.2.1.2 Большое затемнение
        • 3.2.1.3 Повторное появление
      • 3.2.2 Исмаилизм
      • 3.2.3 Зайдизм
    • 3.3 Ахмадийская вера
  • 4 претендента на Махди
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылок
  • 8 источников

Этимология

Термин Махди происходит от арабского корня hdy ( ه-د-ي), обычно используемого для обозначения «божественного руководства». Хотя корень появляется в Коране во многих местах и ​​в разных контекстах, слово Махди никогда не встречается в книге. Связанный глагол - хада, что означает направлять. Однако Махди можно читать как в активном залоге, где он означает того, кто ведет, так и в пассивном залоге, где он означает того, кто направляется. В доктринальном смысле Махди — это титул эсхатологического искупителя последнего времени в большинстве исламских сект.

Историческое развитие

Доисламские идеи

Некоторые историки предполагают, что сам термин, вероятно, был введен в ислам южноаравийскими племенами, поселившимися в Сирии в середине 7 века. Они верили, что Махди вернет их на родину и восстановит химьяритское царство. Они также верили, что он в конце концов завоюет Константинополь. Также предполагалось, что концепция Махди могла быть получена из более ранних мессианских иудео - христианских верований. Соответственно, были введены традиции для поддержки определенных политических интересов, особенно антиаббасидских настроений. Эти предания о Махди появились только в более поздние времена в сборниках хадисов, таких как Джами ат-Тирмизи и Сунан Абу Дауд, но отсутствуют в ранних работах Бухари и Муслима.

Источник

Термин аль-Махди использовался с самого начала ислама, но только как почетный эпитет («проводник») и не имел никакого мессианского значения. В качестве почетного обращения оно использовалось в некоторых случаях для описания Мухаммеда ( Хасан ибн Табит ), Авраама, аль-Хусейна и различных халифов Омейядов ( هداة مهديون, hudat mahdiyyun). Во время Второй мусульманской гражданской войны ( 680–692), после смерти Муавии I ( годы правления  661–680), этот термин приобрел новое значение правителя, который восстановит ислам в его совершенной форме и восстановит справедливость после угнетения.. В этой роли представил себя Абдаллах ибн аз-Зубайр, претендовавший на халифат против Омейядов и добившийся временного успеха во время гражданской войны. Хотя к нему не применялся титул Махди, его карьера антихалифа значительно повлияла на дальнейшее развитие концепции. Был обнародован хадис, в котором Мухаммед предсказывает приход справедливого правителя.

После смерти халифа возникнут разногласия, и человек из жителей Медины отправится бежать в Мекку. Тогда некоторые из жителей Мекки придут к нему и заставят его восстать против своей воли... Против него будет послана экспедиция из Сирии, но она будет поглощена... в пустыне между Меккой и Мединой. Когда народ увидит это, к нему придут праведники... Сирии и... Ирака и присягнут ему на верность. После этого появится человек из курайшитов, чьи дяди по материнской линии из Калба. Он пошлет поход против них, но они победят их… Затем он разделит богатство и поступит среди них согласно Сунне их Пророка. Ислам прочно усядется на землю... Он простоит семь лет, а потом умрет, и мусульмане будут молиться над ним.

Отказавшись признать нового халифа Язида I (  годы правления 680–683 ), после смерти Муавии в 680 г. Ибн аз-Зубайр бежал в мекканское святилище. Оттуда он начал антиомейядскую пропаганду, призвав шуру курайшитов избрать нового халифа. Те, кто выступал против Омейядов, отдавали ему дань уважения и требовали публичного провозглашения его халифата, что вынудило Язида послать армию, чтобы вытеснить его в 683 году. После победы над повстанцами в соседней Медине армия осадила Мекку, но была вынуждена отступить. в результате внезапной смерти Язида вскоре после этого. Ибн аз-Зубайр был признан халифом в Аравии, Ираке и некоторых частях Сирии, где сын и преемник Язида Муавия II (  годы правления 683–684 ) держал власть в Дамаске и прилегающих районах. Хадис надеялся заручиться поддержкой против ожидаемой кампании Омейядов из Сирии. Омейяды действительно отправили еще одну армию в Мекку в 692 году, но, вопреки предсказанию хадиса, им удалось свергнуть Ибн аз-Зубайра. Вскоре после этого хадис утратил актуальность, но спустя поколение вновь всплыл в кругах хадисоведов Басрана, на этот раз удаленный от своего первоначального контекста и понятый как относящийся к будущему реставратору.

Примерно в то время, когда Ибн аз-Зубайр пытался расширить свои владения, проалидский революционер аль-Мухтар аль-Такафи взял под свой контроль иракский гарнизонный город Куфа от имени сына Али Мухаммада ибн аль-Ханафийи, которого он провозгласил как Махди в мессианском смысле. Ассоциация имени Мухаммед с Махди, по-видимому, произошла от Ибн аль-Ханафийи, который также разделял эпитет Абу аль-Касим с Мухаммедом, исламским пророком. Среди Омейядов халиф Сулейман ибн Абд аль-Малик ( годы  правления 715–717 ) поощрял веру в то, что он был Махди, и другие правители Омейядов, такие как Умар II ( годы  правления 717–720 ), упоминались как таковые в панегирики Джариру ( ум. 728) и аль-Фараздаку ( ум. 728–730).

Ранние дискуссии религиоведов о личности Махди восходят ко времени после Второй Фитны. Эти дискуссии развивались в разных направлениях и находились под влиянием преданий ( хадисов ), приписываемых Мухаммеду. Во времена Омейядов ученые и традиционалисты расходились не только во мнениях о том, какого халифа или лидера повстанцев следует называть Махди, но и в том, является ли Махди мессианской фигурой и сбылись ли знамения и предсказания его времени. В Медине среди консервативных религиозных кругов была широко распространена вера в Умара II как Махди. Говорят, что Саид ибн аль-Мусайиб (ум. 715) идентифицировал Умара II как Махди задолго до своего правления. Басранец Абу Килаба поддержал мнение, что Умар II был Махди. Хасан аль-Басри (ум. 728) выступал против концепции мусульманского Мессии, но считал, что если и существовал Махди, то это был Умар II.

Ко времени Аббасидской революции 750 года Махди уже был известен. Свидетельства показывают, что первый аббасидский халиф Саффах (  годы правления 750–754 ) принял для себя титул «Махди».

шиитский ислам

В шиитском исламе эсхатологическому Махди обычно давали эпитет аль-Каим ( القائم), что можно перевести как «тот, кто восстанет», что означает его восстание против тирании в конце времен. Отличительным признаком шиизма является представление о временном отсутствии или сокрытии Махди, чья жизнь была продлена по божественной воле. Тесно связанным шиитским понятием является раджа ( букв.  «возвращение»), которое часто означает возвращение к жизни (некоторых) шиитских имамов, особенно Хусейна ибн Али, чтобы отомстить своим угнетателям.

Предания, предсказывающие затмение и возвышение будущего имама, уже были в ходу за столетие до смерти одиннадцатого имама в 260 г. (874 г. н.э.) и, возможно, уже в седьмом веке н.э. Эти традиции были заимствованы различными шиитскими сектами в разные периоды, в том числе ныне вымершими сектами навуситов и вакифитов. Например, на эти предания ссылались ныне вымершие кайсаниты, которые отрицали смерть Ибн аль-Ханафийи и считали, что он скрывался в горах Разва недалеко от Медины. Вероятно, это произошло с двумя группами его сторонников, а именно с южноаравийскими поселенцами и местными новообращенными в Ираке, которые, кажется, распространили понятия, теперь известные как оккультизм и раджа. Позже эти традиции также использовались вакифитами, чтобы доказать, что Муса аль-Казим, седьмой имам, не умер, а находился в сокрытии.

Параллельно с этим традиции, предсказывающие сокрытие будущего имама, также сохранились в трудах основных шиитов, которые позже сформировали двунадесятников. На основе этого материала учение двунадесятников о сокрытии кристаллизовалось в первой половине четвертого (десятого) века в трудах Ибрахима ал-Кумми ( ум.  919), Якуба аль-Кулейни ( ум.  941) и Ибн Бабавайх ( ум.  991), среди прочих. В этот период также произошел переход в аргументах двунадесятников от традиционалистского к рационалистическому подходу, чтобы оправдать сокрытие двенадцатого имама.

Авторы-двунадесятники также стремятся установить, что описание Махди в суннитских источниках относится к двенадцатому имаму. Их усилия набрали обороты в седьмом (тринадцатом) веке, когда некоторые известные суннитские ученые поддержали шиитский взгляд на Махди, в том числе шафиитский традиционалист Мухаммад ибн Юсуф аль-Ганджи. С тех пор, пишет Амир-Моэцци, сунниты время от времени поддерживают взгляды двунадесятников на Махди. Также была некоторая поддержка махдиста двенадцатого имама в суфийских кругах, например, египетским суфием аш-Шарани.

До возникновения Фатимидского халифата как крупной исмаилитской шиитской династии термины Махди и Каим использовались как синонимы для обозначения мессианского имама, ожидаемого в шиитских традициях. Однако с возвышением Фатимидов в десятом веке нашей эры аль-Кади аль-Ну'ман утверждал, что некоторые из этих предсказаний материализовались первым фатимидским халифом Абдаллахом аль-Махди Биллахом, в то время как остальные будут выполнены его преемники. Отныне в их литературе долгожданный эсхатологический имам упоминался только как Каим (вместо Махди). С точки зрения зайдитов, имамы не наделены сверхчеловеческими качествами, и поэтому ожидания их махдиста часто маргинальны. Единственным исключением являются ныне вымершие хусейниты в Йемене, которые отрицали смерть аль-Хусейна ибн аль-Касима аль-Ияни и ждали его возвращения.

В исламской доктрине

суннитский ислам

В суннитском исламе доктрина Махди не имеет богословского значения и вместо этого остается народным верованием. Из шести канонических суннитских сборников хадисов только три — Абу Дауд, Ибн Маджа и Тирмизи — содержат предания о Махди; компиляции Бухари и Муслима, которые сунниты считают наиболее авторитетными и самыми ранними из шести, этого не делают, равно как и Насаи. Некоторые сунниты, в том числе философ и историк Ибн Халдун (ум. 1406 г.), а также, как сообщается, Хасан аль-Басри (ум. 728 г.), влиятельный ранний богослов и толкователь, отрицают, что Махди был отдельной фигурой, считая, что Иисус исполнит это роль и судья над человечеством; Таким образом, Махди считается титулом Иисуса, когда он вернется. Другие, такие как историк и комментатор Корана Ибн Касир (ум. 1373), разработали целый апокалиптический сценарий, включающий пророчества о Махди, Иисусе и Даджале (антихристе) в последние времена.

Распространенное среди суннитов мнение состоит в том, что Махди — ожидаемый правитель, которого Бог пошлет перед концом времен, чтобы восстановить праведность. Считается, что он из потомков Мухаммеда через его дочь Фатиму и ее мужа Али, и его физические характеристики, включая широкий лоб и изогнутый нос. Он искоренит несправедливость и зло из мира. Он будет из хасанидской ветви потомков Мухаммеда, в отличие от шиитского убеждения, что он из линии Хусейнидов. Имя Махди будет Мухаммед, а имя его отца будет Абдаллах. Абу Дауд цитирует слова Мухаммеда: «Махди будет из моей семьи, из потомков Фатимы». В другом хадисе говорится:

Даже если останется только один день [до конца света], Бог продлит этот день, пока Он не призовет человека от меня или из семьи моего дома, его имя будет совпадать с моим, а имя его отца — с именем моего отца. Он наполнит Землю равенством и справедливостью, как раньше она была наполнена несправедливостью и угнетением.

До прихода Махди земля будет наполнена анархией и хаосом. Разделения и гражданские войны, нравственная деградация и суетность будут преобладать среди мусульман. Несправедливость и угнетение будут свирепствовать в мире. После смерти царя люди ссорились между собой, и еще неузнанный Махди бежал из Медины в Мекку, чтобы найти убежище в Каабе. Вопреки его воле, Махди будет признан народом правителем. Появится Даджаль и распространит порчу в мире. С армией под черными знаменами, которая придет ему на помощь с востока, Махди противостоит Даджалю, но не сможет победить его. Одетый в шафрановые одежды с помазанной головой, Иисус спускался к вершине белого минарета мечети Омейядов в восточном Дамаске и присоединялся к Махди. Иисус молился позади Махди, а затем убивал Даджаля. Гог и Магог также будут сеять хаос перед своим окончательным поражением от сил Иисуса. Хотя они и не так значительны, как Даджал, Гог и Магог, суфьяни, еще один представитель сил тьмы, также присутствует в суннитских традициях. Он поднимется в Сирии до появления Махди. Когда появится последний, суфьяни вместе со своей армией будет либо поглощен землей на пути в Мекку по велению Бога, либо побежден Махди. Затем Иисус и Махди завоюют мир и установят халифат. Махди умрет через 7-13 лет, а Иисус через 40 лет. За их смертью последует повторное появление порчи перед окончательным концом света.

шиитский ислам

Шиллинг

Основная статья: Мухаммад аль-Махди Дополнительная информация: Оккультизм (ислам) и Каим Аль Мухаммад. Храм Аль-Аскари Самарра, Ирак, стоит там, где когда-то был дом имама 11-го двунадесятника Хасана аль-Аскари и Махди.

В двунадесятном шиизме, крупнейшей шиитской ветви, вера в мессианского имама является не просто частью веры, но стержнем. Для шиитов-двунадесятников Махди родился, но исчез, и останется скрытым от человечества, пока он не появится снова, чтобы восстановить справедливость в мире в конце времен, доктрина, известная как Оккультизм. Этот имам в оккультизме — двенадцатый имам Мухаммед, сын одиннадцатого имама Хасана аль-Аскари. Согласно двунадесятникам, Махди родился в Самарре около 868 года, хотя его рождение было скрыто от общественности. Он жил под опекой своего отца до 874 года, когда последний был убит Аббасидами.

Незначительное затмение

Когда его отец умер в 874 году, возможно, отравленный Аббасидами, Махди вошел в сокрытие по божественному повелению и был скрыт от посторонних глаз, поскольку его жизнь была в опасности от Аббасидов. Лишь немногие представители элиты среди шиитов, известные как заместители ( سفراء, суфара ; ед. سفير safir) двенадцатого имама, смогли с ним общаться; поэтому затмение в этот период называется Малым затмением ( гайба ас-сугра).

Считается, что первым из заместителей был Усман ибн Саид аль-Амри, доверенный товарищ и доверенное лицо одиннадцатого имама. Через него Махди отвечал на требования и вопросы шиитов. Позже ему наследовал его сын Мухаммад ибн Усман аль-Амри, который занимал этот пост около пятидесяти лет и умер в 917 году. ибн Мухаммад ас-Симари упразднил эту должность по приказу имама всего за несколько дней до своей смерти в 941 году.

Основное затмение

Таким образом, со смертью четвертого агента началось Большое Оккультизм ( الغيبة الكبرى, гайба аль-кубра), в котором связь между Махди и верующими была разорвана. Вакуум лидерства в сообществе двунадесятников постепенно заполнялся юристами. Во время Великого Оккультизма Махди бродит по земле и поддерживается Богом. Он владыка времени ( صاحب الزمان сахиб аз-заман) и не стареет. Хотя его местонахождение и точная дата его возвращения неизвестны, тем не менее считается, что Махди связывается с некоторыми из своих шиитов, если пожелает. Сообщения об этих встречах многочисленны и широко распространены в сообществе двунадесятников. Шиитские ученые утверждали, что долголетие Махди не является необоснованным, учитывая долгую жизнь Хидра, Иисуса и Даджаля, а также светские сообщения о людях-долгожителях. В соответствии с этим Табатабай подчеркивает чудесные качества аль-Махди, добавляя, что его долгая жизнь, хотя и маловероятна, но не невозможна. Он считается единственным законным правителем мусульманского мира, и конституция Исламской Республики Иран признает его главой государства.

Мечеть Джамкаран в Куме, Иран, где, как сообщается, Хасан ибн Мутлих Джамкарани встретился с двунадесятником Махди.
Новое появление

Перед его новым появлением ( ظهور, зухур) мир погрузится в хаос, где безнравственность и невежество станут обычным явлением, Коран будет забыт, а религия будет заброшена. Будут эпидемии, землетрясения, наводнения, войны и смерть. Суфьяни поднимутся и введут людей в заблуждение. Затем Махди вновь появится в Мекке с мечом Али ( зуль-фикар ) в руке, между углом Каабы и станцией Авраама.

По некоторым сведениям, он снова появится в день ашура (десятого месяца мухаррама ), в день, когда был убит третий шиитский имам Хусейн ибн Али. Это будет «молодой человек среднего роста с красивым лицом», с черными волосами и бородой. Божественный крик призовет людей мира к себе на помощь, после чего ангелы, джинны и люди устремятся к Махди. Вскоре за этим часто следует еще один сверхъестественный крик с земли, который приглашает людей присоединиться к врагам Махди и обращается к неверующим и лицемерам.

Затем Махди отправится в Куфу, которая станет его столицей, и пошлет войска, чтобы убить суфьяни в Дамаске. Ожидается, что Хусейн и его убитые партизаны воскреснут, чтобы отомстить за свою смерть, что известно как доктрина раджа ( букв.  «Возвращение»). Эпизод возвращения Иисуса в доктрине двунадесятников похож на суннитскую веру, хотя в некоторых традициях двунадесятников именно Махди убьет Даджаля. Те, кто испытывает враждебность к Али ибн Аби Талибу ( ناصبيّ, насиби с), будут подвергнуты джизье (подушному налогу) или убиты, если они не примут шиизм.

Махди также рассматривается как реставратор истинного ислама и реставратор других монотеистических религий после их искажения и отказа. Он устанавливает Царство Божие на земле и исламизирует весь мир. Считается, что в своей истинной форме все монотеистические религии по существу идентичны исламу как «подчинение Богу». Именно в этом смысле, по мнению Амира-Моэцци, следует понимать утверждения о том, что аль-Махди будет всем навязывать ислам. Его правлением будет рай на земле, который продлится семьдесят лет до его смерти, хотя в других традициях указывается 7, 19 или 309 лет.

исмаилизм

Столица Египта Каир в 2014 году, где родился Ат-Тайиб Абуль-Касим, сын фатимидского халифа Аль-Амира би-Ахкамил-Лаха.

В исмаилизме развилась отдельная концепция Махди, при этом избранные исмаилитские имамы представляли Махди или аль-Каима в разное время. Когда шестой шиитский имам Джафар ас-Садик умер, некоторые из его последователей считали его уже мертвого сына Исмаила ибн Джафара имамом, утверждая, что он жив и вернется как Махди. Другая группа приняла его смерть и вместо этого признала имамом его сына Мухаммада ибн Исмаила. Когда он умер, его последователи тоже отрицали его смерть и считали его последним имамом и Махди. К середине 9-го века группы исмаилитов различных убеждений объединились в единое движение с центром в Саламийе в центральной Сирии, и сеть активистов работала над сбором средств и накоплением оружия для возвращения Махди Мухаммада ибн Исмы. иль, который свергнет Аббасидов и установит свой праведный халифат. Пропаганда возвращения Махди имела особое значение для крестьян, бедуинов и многих шиитов-двунадесятников, которые позже стали шиитами-двунадесятниками, которые находились в состоянии замешательства ( хайра) после смерти их 11-го имама Хасана. аль-Аскари и привел к многочисленным обращениям.

В 899 году лидер движения Абдаллах ибн аль-Хусейн объявил себя Махди. Это привело к расколу в объединенной исмаилитской общине, поскольку не все приверженцы движения приняли его махдистские утверждения. Жители Ирака и Аравии, известные как карматы в честь своего лидера Хамдана Кармата, по-прежнему считали Мухаммада ибн Исмаила ожидаемым Махди и осуждали махдизм, основанный на саламийе. Согласно учению Кармати, Махди должен был отменить исламский закон ( шариат ) и принести новое послание. В 931 году тогдашний лидер кармати Абу Тахир аль-Джаннаби объявил персидского пленника по имени Абу'л-Фадл аль-Исфахани ожидаемым Махди. Махди осудил Моисея, Иисуса и Мухаммеда как лжецов, отменил ислам и установил культ огня. Абу Тахиру пришлось свергнуть его как самозванца и казнить. Тем временем в Сирии партизаны Абдаллаха аль-Махди взяли под свой контроль центральную Сирию в 903 году, прежде чем они были разбиты Аббасидами. Теперь он отправился в Северную Африку и основал Фатимидский халифат в Кайраване в 909 году. Тем не менее мессианские ожидания, связанные с Махди, не оправдались, вопреки ожиданиям его пропагандистов и последователей, ожидавших от него чудес. Он попытался преуменьшить значение мессианизма и утверждал, что пропаганда возвращения Мухаммада ибн Исмаила в качестве Махди была лишь уловкой, чтобы избежать преследований Аббасидов и защитить его настоящих имамов-предшественников. На самом деле Махди был собирательным титулом истинных имамов из потомства Джафара ас-Садика. Позже он заклеймил как Махди своего сына, у которого было имя, как и ожидалось от Махди, — Мухаммад ибн Абдаллах. Фатимиды в конце концов отказались от милленаристской риторики.

Зайдизм

В зейдизме понятие имамата отличается от ветвей исмаилитов и двунадесятников; Зайдитский имам - это любой уважаемый человек из потомков Али и Фатимы, который претендует на политическое лидерство и борется за его приобретение. Таким образом, доктрине имамата зейдитов не хватает эсхатологических характеристик, а в зейдизме нет искупителя последнего времени. Титул махди на протяжении веков применялся к нескольким зайдитским имамам в качестве почетного знака.

Ахмадийская вера

Дополнительная информация: Мирза Гулам Ахмад.

В ахмадийской вере предсказанные эсхатологические фигуры христианства и ислама, Мессия и Махди, на самом деле относятся к одному и тому же человеку. Эти пророчества исполнились в Мирзе Гуламе Ахмаде (1835–1908), основателе движения; он считается Махди и проявлением Иисуса. Однако исторический Иисус, по их мнению, хотя и избежал распятия, тем не менее умер и не вернется. Вместо этого Бог создал Мирзу Гулама Ахмада точь-в-точь похожим на Иисуса по характеру и качествам. Точно так же Махди - не апокалиптическая фигура, развязавшая глобальный джихад и завоевавшая мир, а мирный муджаддид (обновитель религии), распространяющий ислам «небесными знамениями и аргументами».

Претенденты на Махди

Основная статья: Список претендентов на Махди

На протяжении всей истории разные люди заявляли или были провозглашены Махди. Среди претендентов были Мухаммад Джаунпури, основатель секты Махдавия ; Али Мухаммад Ширази, основатель бабизма ; Мухаммад Ахмад, основавший государство махдистов в Судане в конце 19 века. Иранский диссидент Масуд Раджави, лидер МЕК, также утверждал, что является «представителем» Махди. Приверженцы « Нации ислама» считают Уоллеса Фарда Мухаммада, основателя движения, Мессией и Махди.

Ибн Халдун отметил закономерность, когда принятие претендента на Махди обеспечивало единство между племенами и / или регионом, часто позволяло им насильственно захватить власть, но продолжительность жизни такой силы обычно была ограничена, поскольку их Махди должен был соответствовать пророчествам хадисов - победа их битв и принести мир и справедливость в мир до Судного дня, чего (пока) ни у кого не было.

Смотрите также

Заметки

использованная литература

Источники

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:47:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте