Вавизм

редактировать
Авраамическая монотеистическая религия

Вера Баби (Персидский : بابیه, Бабийе) Авраама монотеистическая религия, которая исповедует, что есть один бестелесный, неизвестный и непостижимый Бог, который проявляет свою волю в бесконечной серии теофаний, называемых Проявлением Бога ( арабский: ظهور الله). По текущим оценкам, у нее не более нескольких тысяч сторонников, большинство из которых собрано в Иране. Он был основан Али Мухаммадом Ширази, который первым принял титул Баб (букв. «Врата»), от которого религия получила свое название, из вера в то, что он был воротами к Двенадцатому Имаму. Однако на протяжении всего этого служения его титулы и притязания претели значительную эволюцию.

Основанная в 1844 году, вера Баби процветала в Персии до 1852 года, а затем задержалась в изгнании в Османская империя, особенно Кипр, а также подполье. Аномалия среди исламских мессианских движений, движение Баби обозначило разрыв с шиитским исламом, положив начало новой религиозной системе своими собственными уникальными законами, учениями и практиками. Хотя бабизм яростно противостоял как духовным, так и правительственным учреждениям, он привел к основанию веры бахаи, последователи этого считают религию, основанную Бабом, своей предшественницей. Источники бахаи утверждают, что останки Баба были тайно спасены горсткой баби, а затем спрятаны. Со временем останки были тайно перевезены в соответствии с инструкциями Бахауллы, а затем Абдул-Баха через Исфахан, Кирманшах, Багдад, Дамаск, Бейрут, а затем по морю до Акко на равнине ниже горы Кармель в 1899 году. 21 марта 1909 года останки были захоронены в особая гробница, Храм Баба, воздвигнутый для этой цели Абдул-Баха на горе Кармель в современной Хайфе, Израиль.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Верования и учения
    • 2.1 Скрытый имам
    • 2.2 Воскресение, Судный день и циклические откровения
    • 2.3 Тот, Кого Бог явит
    • 2.4 Религиозный закон
  • 3 История
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Происхождение
    • 3.3 Распространение
    • 3.4 Восстания и массовые убийства
      • 3.4.1 Форт Табарси
      • 3.4.2 Занджанский переворот
      • 3.4.3 Найризский переворот
    • 3.5 После исполнения Баба
    • 3.6 Преемственность
  • 4 Писания
  • 5 Критика
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Бабизм, термин, происходящий от востоковедов, а не последователей религии, от персидско-арабского существительного баб (арабский: باب), означающего ворота. Кроме того, Bayání происходит от трехбуквенного корня BYN, который образует класс слов, относящихся к понятиям ясности, дифференциации и разделения, включая Bayán, может относиться к объяснению, комментарию или объяснению. а также ветвь арабской риторики, имеющая дело с метафорами и интерпретациями.

Верования и учения

Учения Баба можно разделить на три основных этапа, каждый из которых имеет доминирующую тематическую направленность. Его ранние учения в первую очередь его интерпретацией Корана и других исламских традиций. Этот способ интерпретации продолжается на всех трех этапах его учения, когда его акцент переносится на философское разъяснение и, наконец, на законодательные заявления. На второй философской стадии Баб дает объяснение метафизики бытия и творения, а на третьей стадии его мистические и исторические принципы явно объединяются. Анализ Баба на всех трех этапах показывает, что все его учения были вдохновлены общим принципом, имеющим набор образцов и форм.

Скрытый имам

В Двенадцатице Шиитского ислама веры было двенадцать имамов, последний из которых, известный как имам Махди, общался со своими последователями только через определенных представителей. Согласно обвинению двунадесятника, после последнего смерти из этих представителей Имам Махди вошел в состояние Оккультизма; был еще живым, он больше не был доступен для своих верующих. Мусульмане-шииты верят, что когда мир станет угнетенным, имам Махди (также называемый Каим ) выйдет из затмения и восстановит истинную религию на Земле перед катастрофическим миром и судным днем.

В вере Баби Баб - это возвращение имама Махди, но доктрина оккультизма неявно отрицается; вместо этого Баб заявил, что его проявление было символическим возвращением имама, а не физическим повторным появлением имама, который умер тысячу лет назад. По вере Баби, утверждение, сделанное из предыдущих откровений относительно Имама Махди, были представлены символами. Баб также, что он был не только исполнением ожиданий шиитов в отношении Каима, но и начало нового пророческого устроения.

Воскресение, Судный день и циклическое откровение

Баб учил, что его откровение положило начало апокалиптическому процессу, который довел исламское устроение до его циклического конца и положил начало новому устроению. Он учил, что термины «воскресение», «Судный день», «рай» и «ад», используемые в шиитских пророчествах о конце времен, являются символическими. Он заявил, что «воскресение» означает появление нового откровения, а «воскрешение мертвых» означает духовное пробуждение тех, кто отошел от истинной религии. Он также заявил, что «Судный день» относится к приходу нового Явления Бога, а также к принятию или отвержению тех, кто находится на Земле. Таким образом, Баб учил, что с его откровением последние времена закончились и началась эпоха воскресения, и что последние времена были символическими, как конец прошлого пророческого цикла.

Персидский Байан Баб писал, что религиозные диспенсации сменяются циклами, как времена года, чтобы обновить «чистую религию» для человечества. Это представление о преемственности предвосхищало будущие пророческие откровения после Баба.

Того, Кого Бог явитит

Хотя Баб утверждал, что это место откровения, он также не претендовал на окончательность своего откровения. Одно из основных учений Баби - это великий Обещанный, которого Баб назвал Тем, кого Бог обещит, вскоре установит Царство Божье на Земле. В книгах, написанных Бабом, он постоянно умоляет своих верующих следовать за Тем, кого Бог явит, когда он придет, и не ведет себя как мусульмане, которые не приняли его собственное откровение.

Религиозный закон

Баб отменил исламский и в Персидском Байане провозгласил систему закона Баби, тем самым установив отдельную религию, отличную от ислама. Некоторые из новых проектов включают изменение направления Киблы на дом Баба в Ширазе, Иран и изменение календаря на солнечный календарь на девятнадцать месяцев и девятнадцать дней (которые легли в основу календаря бахаи ) и последний месяц предписывается как месяц поста.

Баб также создал большое количество ритуалов и обрядов. Некоторые из этих ритуалов включают в себя использование оружия только в случае необходимости, обязательное сидение на стульях, пропаганду чистоты, запретные христиане, запрет жестокого обращения с животными, запрет жестокого избиения детей, рекомендации типографии книг, даже писаний и запрет на изучение логики или мертвых языков. Другие законы включают подробные правила, касающиеся паломничества, поста, изготовления колец, использования духов, а также омовения и утилизации мертвых.

История

Предыстория

Двенадцать лет Мусульмане-шииты считают Двенадцатого имама, Мухаммада аль-Махди последним из имамов. Они утверждают, что Мухаммад аль-Махди вошел в оккультацию в 874 году н. Э., Когда общение между имамом и мусульманской общиной могло осуществляться только через посредников, называемых «воротами» бабов или «представленных» наибов.. В 940 году четвертый наиб утверждал, что имам Мухаммад аль-Махди погрузился в неопределенное «великое затмение» и что он перестанет общаться с людьми. Согласно верованию двунадесятников, скрытый имам жив в мире, но скрытый имам жив в мире, но скрыт от своих средств, и что он появится незадолго до Страшного суда. В то время, действуя как аль-Каим («Тот, кто восстанет»), мессианская фигура, также известная как Махди («Тот, кто правильно руководствуется»), Скрытый имам начал священную войну со злом победит неверующих и положит начало правлению справедливости.

В 1830-е годы Каджар Персия, Сайид Казим Рашти был лидером Шейхи, секта двунадесятников. Шейхи были группой, ожидавшей скорого появления аль-Касима. Во время смерти Казима в 1843 году он посоветовал своим последователям последовать свои дома, чтобы искать Повелителя Эпохи, чье пришествие скоро разобьет мир.

Происхождение

Комната в Дом Баба в Ширазе, где он объявил о своей миссии к мулле Хусайну.

22 мая 1844 года мулла Хусейн из Бошруйе в Хорасан, выдающийся ученик Сайида Канима, вошел в Шираз, следуя инструкциям своего учителя искать аль-Каима. Вскоре после прибытия в Шираз мулла Хусейн вступил в контакт с Бабом. В ночь на 22 мая 1844 года Баб пригласил муллу Хусайна к себе домой; В ту ночь мулла Хусейн сказал ему, что ищет возможного преемника Сайида Касима, аль-Каима, и Баб сказал мулле Хусайну в частном порядке, что он был преемником Сайида Канима и носителем божественного знания. В ночь с 22 на рассвет 23 числа мулла Хусейн стал первым, кто принял заявление Баба как врата к Истине и инициатора нового пророческого цикла; Баб удовлетворительно ответил на все вопросы муллы Хусейна и написал в нем очень быстро длинный комментарий к суре Юсуфа, которая стала известна как Кайюму ль-Асма ' и часто считается первым раскрытым произведением Баба, хотя до этого он написал комментарий к Сурат аль-Фатиха и Сурат аль-Бакара. С тех пор эта ночь и следующий день отмечаются в Вере бахаи как священный день.

После того, как мулла Хусейн принял требование Баба, Баба приказал ему подождать, пока 17 других признают положение Баба, прежде чем они могут начать рассказывать в новом откровении.

В течение пяти месяцев семнадцать других учеников Сайида Канима независимо признали Баба Богоявителем. Среди них была одна женщина, поэтесса Заррин Тадж Барагани, получившая имя Тахирих (Чистый). Эти 18 учеников позже стали известны как Письма живых, и им была дана задача распространять новую веру по Ирану и Ираку. Баба подчеркивает духовное положение этих 18 человек, которые вместе с ним составили первое «Единство» своей религии.

После своего заявления он вскоре принял титул Баба. За несколько лет движение распространилось по всему Ирану, вызвав споры. Его заявление сначала было воспринято некоторыми людьми в то время как просто ссылка на Врата Скрытого Имама Мухаммеда, но это понимание он публично отверг. Позже он провозгласил себя наследника Персидского престола и других знати аль-Каимом. В писаниях Баба Баб, кажется, идентифицирует себя как врата (баба) к Мухаммаду Аль-Махди, а позже он начинает открыто провозглашать свое положение как эквивалент скрытого имама и нового посланника от Бога. Сайеди утверждает, что люди принимали его, его писания, кажется, производит впечатление, что он всего лишь врата к Скрытому Двенадцатому Имаму. Своему кругу первых верующих Баб сомневался в своем точном статусе, постепенно осознавая, что он не просто врата к Скрытому имаму, но Проявление Скрытого имама и самого аль-Каима. Во время первых встреч с муллой Хусейном Баб называл себя Учителем и Обетованным; он не считал себя просто преемником Сайида Канима Рашти, но претендовал на пророческий статус с чувством депутатства, делегированным ему не только Скрытым Имамом, но иственной властью; Его ранние тексты, такие как Комментарий к суре Юсуфа, использовали язык Корана, который использовал подходмевал божественную власть и эффективно отождествлял себя с имамом. Когда мулла Али Басдами, второе «Письмо живых», предстал перед судом в Багдаде за проповедь о Бабе, священнослужители изучили Комментарий к суре Юсуфа, признав в нем притязания на божественное откровение, и подробно цитировал его, чтобы доказать, что автор сделал мессианское заявление.

Распространение

Послание Баба было распространено с помощью Письма живых через Иран и юг Ирак. Об одном из этих первичных мероприятий было сообщено Западу, начиная с 8 января 1845 г., как обмен дипломатическими рапортами о судьбе муллы Али-э Бастами, второе письмо. Это были обмены между сэром Генри Роулинсоном, первым баронетом, который первым написал Стратфорду Каннингу, первому виконту Стратфорду де Редклиффу. Последующие меры продолжались до тех пор, пока в 1846 году османы не приговорили его к каторге на военно-морских верфях - османский правительственный отказывался изгнать его, поскольку было бы «трудно контролировать его действия и не допустить его распространение ложных идей». Куддус и другие ранние последователи были отправлены в Шираз, чтобы начать публичные презентации новой религии. Действительно, различные действия, инициированные Бабом, были переданы разным Буквам Жизни, например, проповедь и ответы на вопросы общины. В частности, когда эта первая общественная деятельность усилила сопротивление исламского духовенства, что побудило губернатора Шираза отдать приказ об аресте Баба. Баб, услышав приказ об аресте, в июне 1845 года уехал Бушер в Шираз и представился властям. Эта серия новых событий стала первым публичным описанием религии на Западе, когда они были опубликованы 1 ноября 1845 года в The Times. Эта история также опубликована 15 ноября в Литературной газете, которая получила широкое распространение. Баб был помещен под домашний арест в доме своего дяди, и его личная деятельность была ограничена до тех пор, пока в сентябре 1846 года в городе не разразилась эпидемия холеры.

Баб был освобожден и уехал на <184 года.>Исфахан. Там многие приходили к нему в дом имама джумиха, местного духовенства, который проникся сочувствием. После неформального собрания, на котором Баб обсуждал местное духовное поведение и продемонстрировал свою скорость создания мгновенных стихов, его популярность возникла. После смерти губернатора Исфахана Манучехр-хана Горджи, иранского грузина, ставшего его сторонником, давление духовенства привело к шаху Мохаммад Шах Каджар, приказав Бабу в Тегеран в январе 1847 года. Выедя несколько месяцев в лагере за пределами Тегерана, и до того, как Баб смог встретиться с шахом, премьер-министр послал Баба послал Баба в северо-западном углу страны, а позже Маку и Чехрик, где он был заключен. Говорят, что во время заключения он произвел на тюремщиков впечатление своим терпением и достоинством. Связь между Бабом и его последовательными действиями было возложено на Буквы, поскольку он не мог разъяснять свое учение публике. Учения Баби теперь в основном распространяются его последователями, они сами столкновения с растущим преследованием.

Роль, которая была представлена ​​Тахирих в Кербалах, была особенно значимой. Она начала усилий по инновациям в религии, основанные на ее статусе Буквы Жизни и воплощении Фатимы. В своих ранних учениях Баб делал упор на соблюдение шариата и исключительные акты благочестия. Однако его заявление о том, что он Баб, есть авторитет, исходящий от Бога, противоречил этой консервативной позиции поддержки шариата. Тахири сделал новаторский шаг в понимании положения Баба над положением исламского шариата, соединив концепцию преобладающего религиозного авторитета Баба с идеями, берущими начало в шейхизме, представ на возраст внешнего после подчинения. Похоже, она установила эту связь примерно в 1262/1846 годах, еще до самого Баба. Этот вопрос был поднят обществом в целом на конференции в Бадаште.

. Эта конференция была одним из самых важных событий движения баби, когда в 1848 году его откол от ислама и исламского права стал очевиден. На конференции присутствовали три ключевых человека: Бахаулла, Куддус и Тахири. Во время конференции Тахири смогла убедить многих в расколе Баби с Исламом на основании положения Баба и возраста после внешнего подчинения. По крайней мере, когда во время конференции она появилась на публике покрова, ереси в исламском мире того времени, что свидетельствует о расколе. В том же месяце Баб был предан суду в Тебризе и заявному принцу и шиитскому духовенству о том, что он Махди.

Несколько источников согласны с тем, что к 1848 или 1850 году в бабизм обратилось 100 000 человек. Осенью 1850 г. газетное освещение отставало от стремительно разворачивающихся событий. Хотя Баб был назван впервые, на самом деле он уже был казнен.

Восстания и резня

К 1848 году возросшее рвение Баби и клерикальной оппозиции привело к ряду столкновений между Баби и их правительством и духовным истеблишментом. После смерти Мохаммад Шаха Каджара, шаха Ирана, в стране вспыхнула серия вооруженных столкновений и восстаний, в том числе в Табарси. Все эти столкновения привели к резне Баби; По оценкам авторов-бахаи, с 1844 года по настоящее время было убито 20 000 баби, причем большинство из них произошло в течение первых 20 лет. Бывший профессор исламских исследований Денис Макеоин изучал задокументированные смерти, как отдельных лиц, так и округленные цифры, из источников Баби, Бахаи, европейских и иранских источников, и подтвердил не более двух-трех тысяч. Он заявил, что не может найти доказательств более высоких цифр. Сторонники Баби приписывают свою борьбу в основном оборонительному характеру; С другой стороны, шиитские писатели указывают на этот период как на доказательство подрывной природы бабизма. Макеоин указал, что Баби вооружились по указанию Баба и изначально планировали восстание, но их возможные столкновения с государственными войсками носили оборонительный характер и не считались наступательным джихадом. В середине 1850 года новый премьер-министр, Амир Кабир, был убежден, что движение Баби представляет угрозу, и приказал казнить Баба, за которым последовали убийства многих Баби..

Храм Шейха Табарси

Форт Табарси

Из конфликтов между Баби и истеблишментом первый и самый известный произошел в Мазандаран в отдаленном святыне Шейх Табарси, примерно в 22 км к юго-востоку от Барфаруша (современный Бабол ). С октября 1848 года по май 1849 года около 300 баби (позднее их число выросло до 600) во главе с Куддусом и муллой Хусейном защищались от нападений местных жителей и членов шахской армии под командованием принца Махди Коли Мирзы. После того, как они были ослаблены истощением и голодом, они были покорены ложными обещаниями безопасности и преданы смерти или проданы в рабство.

Зенджанский переворот

Восстание в крепости Али Мардан-хана в Зенджан на северо-западе Ирана был самым жестоким из всех конфликтов. Возглавлял его мулла Мухаммад Али Занджани, называвшийся Худжат, и также просуществовал семь или восемь месяцев (май 1850 - январь 1851). Община баби в городе увеличилась примерно до 3000 человек после обращения одного из религиозных лидеров города в движение баби. Этому конфликту предшествовали годы растущей напряженности между ведущим исламским духовенством и новым восходящимруководством Баби. Губернатор города приказал разделить город на два сектора, и вскоре после этого начались боевые действия. Баби столкнулись с сопротивлением многочисленным регулярным войскам и привели к гибели нескольких тысяч баби. После того, как Худжат был убит и численность Баби резко сократилась, Баби сдались в январе 1851 года и были уничтожены армией.

Переворот в Найризе

Между тем велась серьезная, но менее продолжительная борьба против правительства в Нейриз в Фарс Яхья Вахид Дараби из Найриза. Вахид обратил около 1500 человек в общине и таким образом, вызвал напряженность в отношениях с властями, что привело к вооруженной борьбе в близлежащем форте. Баби сопротивлялись атакам губернатора города и дальнейшему подкреплению. После того, как 17 июня 1850 года ему было предложено перемирие, Вахид сказал своим последователям, что привело к гибели Вахида и Баби; часть города Баби была также разграблена, оставшееся имущество Баби было конфисковано. Позже, в марте 1853 года, губернатор города был убит бабами. Эти дальнейшие события привели ко второму вооруженному конфликту недалеко от города, где Баби снова сопротивлялись атакам войск до ноября 1853 года, когда произошла резня Баби, и их женщины были порабощены.

После казни Баба

Храм Баба в Хайфе

Восстания в Зенджане и Найризе продолжались, когда в 1850 году Баб вместе с одним из его учеников был доставлен из своей тюрьмы в цитадели Чехрик., которую Баб назвал джебель альшадид, что означает крайняя гора, в Тебриз и публично расстрелян перед цитаделью. Тело, после того как его выставили на свет в течение нескольких дней, баби появились и перевезли в святыню недалеко от Тегерана, откуда оно в итоге было перевезено в Хайфа, где оно сейчас находится закреплено.

Большинство западных ученых, изучавших Веру Баба после 1860 года, видели в ней способ впустить западные и христианские идеалы в «закрытую и жесткую мусульманскую систему» ​​и отдать должное самому Бабу иногда в меньшей или большей степени за его подлинность. в процессе. Однако некоторые пошли еще дальше. В 1866 году британский дипломат Роберт Грант Уотсон (род. 8 февраля 1834 г., ум. 28 октября 1892 г.) опубликовал историю первых 58 лет XIX века Персии и выступал в нескольких дипломатических должностях. Уотсон резюмирует влияние Баба в Персии. :

Бабизм, хотя в настоящее время запрещенная религия в Персии, далек от исчезновения или даже упадка, и Бабизм еще может оспаривать Магомеда (sic) привилегию считаться настоящим пророком верующих. Если мы можем судить по рассказу Иосифа о первых днях христианства.

, бабизм в его младенчестве был причиной большей сенсации, чем то, что было произведено учением Иисуса. Последние комментаторы также отметили такие взгляды: Эрнест Ренан, Стивен Гринлиф Булфинч, сын Чарльза Булфинча и другие.

В течение следующих двух лет было сравнительно мало. слышал о Баби. Баби стали поляризованными: одна группа говорила о жестоком возмездии против Насера ​​ад-Дина Шаха Каджара, в то время как другое, под руководством Бахалуллы, стремилась восстановить отношения с правительством и продвигать дело Баби путем убеждения и пример добродетельной жизни.

Группа боевиков Баби насчитывала от тридцати до семидесяти человека, что составляло лишь небольшую часть от общего населения Баби, составлявшего около 100000 человек. По-видимому, находились под контролем «Хусайна Джана», эмоциональной и притягательной фигуры, получившей от их группы государственной личной преданности себе. Тем временем Тахири и Бахаулла, ранее видимые лидеры общины, были удалены с места происшествия - Тахира арестом, а в случае с Бахауллой - приглашением отправиться в паломничество в Карбилу. 15 августа 1852 года трое из этой небольшой отколовшейся группы, действуя по собственной инициативе, попытались убить Насера ​​ад-Дина Шаха Каджара, когда он вернулся из погони во дворец в Ниаваран. Несмотря на утверждение убийц, они работали в одиночку, вся община баби была обвинена, и за это последовала резня нескольких баби, начавшаяся 31 августа 1852 года с примерно тридцатью баби, включая Тахириха. Доктор Якоб Эдуард Полак, тогдашний врач шаха, был очевидцем ее казни. Бахаулла сдался, и он вместе с территориями других был заключен вму Сяхчал «Черная яма», подземная темница в Тегеране. Между тем отголоски газетного освещения насилия продолжались и в 1853 году.

Преемственность

В большинстве своих выдающихся произведений Баб заявлен на Обетованного, чаще всего именуемого «Тот, кого Бог явит ", и что он сам был "всего перстнем на В течение 20 лет после смерти Баба более 25 человек заявили, что они являются Обетованным, наиболее важным. Бахаулла.

Незадолго до казни Баба последователь Баба Абд аль-Карим был доставлен к Бабу. обратить внимание на необходимость назначения преемника; таким образом, написал определенное количество табличек, которые он дал Абд аль-Кариму, чтобы передать Субхи Азалу и Бахаулле, эти таблички были позже истолкованы как Азалисом, так и бахаи как В одной из таблицчек, которую обычно называют «Воля и завещание Баба», Субхи Азал считается назначенным лидером Бабов после смерти основателя движения; ихе 27 повелевает Субхи Азалу «... подчиняться Тому, Кого Богяться явит». Во время очевидного назначения Субхи Азал был еще подростком, никогда не демонстрировал лидерства в движении Баби и все еще жил в своем старшем брата, Бахауллы. Все это подтверждено утверждение бахаи о том, что Баби назначил Субхи Азаля главой Веры Баби, чтобы отвлечь внимание от Бахауллы, разрешить Баби посещать Бахауллу и свободно с ним советоваться, и разрешить Бахаулла писать Баби легко и свободно.

Руководство Субхи Азала было спорным. Он обычно не входил в общину баби, проводя время в Багдаде в укрытии и маскировке; и даже несколько раз зашел так далеко, что публично отказался от верности Бабу. Субхи Азал части баби, которые начали отдавать свой союз другим претендентам. В то время как Бахаулла и Субхи-Азал находились в Багдаде, поскольку Субхи Азал скрывался, Бахаулла выполнял большую часть ежедневного управления делами баби.

Бахаулла утвержден, что в 1853 году, когда он находился в заключении в Тегеране, его посетила «Дева Неба », что символически ознаменовало начало его миссии в качестве Посланника Бога. Десять лет спустя в Багдаде он впервые публично провозгласил себя, кого Бог явил небольшому тем последователей, а в 1866 году обнародовал это заявление. Заявления Бахауллы угрожали положению Субхи Азала как лидера религии, поскольку это мало что значило бы быть лидером Баби, если бы «Тот, Кого Бог явит», появился бы и положил начало новой религии. Субхи-Азал ответил, сделав свои собственные разработки, но его попытка сохранить положение бабизм была в степени непопулярной, и его последователи стали меньшинством.

Община бахаи (1910) Община Азали в Иране

В конце концов, Бахаулла был признан подавляющим большинством Баби как «Тот, кого Бог явит», и его последователи начали называть себя бахаи. К 1908 году насчитывалось, вероятно, от полумиллиона до миллиона бахаи, и самое большее сотня последователей Субхи Азала.

Субхи Азал умер в Фамагусте, Кипре в 1912 году, и его последователи известны как Азалис или Азали Бабис. Мак-Эоин отмечает, что после смерти тех Азали Бабидов, которые принимали участие в Персидской конституционной революции, форма Азали Бабизма вошла в застой, от которого она не оправилась, поскольку нет признанного лидера или центральной организации. Некоторые придумали термин вера Баяни, хотя на Кипре он исчез. (Персидский : بيانى, Баяни).

Текущие оценки Азалиса таковы, что их не более нескольких тысяч, проживающих в основном в Иране.

Письма

См. Также Письма Баба

Бабы основные сочинения включают Кайюму'л-Асмах (комментарий к суре Иосифа ) и персидский Байан, который Бабы счити считали заменяющим Коран. Последний переведен на французский ; только части существуют на английском. К сожалению, большая часть писаний Баба утеряна. Сам Баб заяв, что их длина превышает пятьсот тысяч стихов; Коран, напротив, состоит из 6300 стихов. Если принять 25 стихов на страницу, это будет равняться 20000 страницам текста. Набиль-и-Заранди в Рассветах упоминает девять полных комментариев к Корану, явленных во время Баба, заключение в Мах-Ку, которые были потеряны без следа. Как уже отмечалось, установить истинный текст сохранившихся произведений не всегда легко, а некоторые тексты потребуют работы. Остальные же в хорошей форме; Некоторые из основных работ Баба доступны в почерках его доверенных секретарей.

Большинство работ было раскрыто в ответ на конкретные вопросы Бабиса. В этом нет ничего необычного; жанр письма был почтенным средством создания авторитетных текстов еще со времен Павла из Тарса. Три четверти глав Нового Завета - это буквы, они составлены для имитации букв или содержат буквы внутри них. Иногда Баб очень быстро раскрывал дела, распевая их в присутствии секретаря и свидетелей.

В архивном отделе Всемирного центра бахаи в настоящее время хранится около 190 Скрижалей Баба. Отрывки из нескольких основных работ были опубликованы в сборнике трудов Баба на английском языке: Отрывки из Писаний Баба, включая другие публикации. Денис Макейн в своих «Источниках ранней учения и истории баби» дает описание многих работ; большая часть следующего резюме взята из этого источника. Помимо основных работ, Баб показал многочисленные письма своей жене и последователям, множество молитв для различных целей, многочисленные комментарии к стихам или главам Корана и множество хутбихов или проповедей (большинство из которых так и не были произнесены). Многие из них были потеряны; другие сохранились в виде сборников.

Критика

Денис Макейн, бывший член веры бахаи, а ныне критик, считает закон Баби "мешаниной правил и предписаний, которая временами являются не более чем простой прихотью, вращающейся вокруг некоторых из собственных навязчивых идей Баба по поводу чистоты, вежливого поведения и элегантности. Это шариат, но не в каком-либо практическом смысле. Конечно, он, похоже, никуда не денется... Здесь и там мы находим признаки того, что на Баба произвели впечатление европейцы и что он хотел, чтобы его последователи подражали им ». Далее он заявляет: «От Баяна можно отойти с сильным чувством, что очень мало из этого следует воспринимать всерьез. Это форма игры, никогда не предназначенная для практического применения, во многом так же, как и вся эта игра. Разделы более поздних книг Баба на самом деле ничего не значат, но представляют собой сложные упражнения в интересных вещах, которые вы можете делать с арабскими корнями. Или так, как многие из ранних писаний Баба, описанные как тафсиры по тому или иному суры Корана, на самом деле вообще не являются комментариями ». Он также критикует законы Баби, утверждая, что «средний Баби вряд ли мог надеяться позволить себе три бриллианта, четыре желтых рубина, шесть изумрудов и шесть красных рубинов, которые он должен был подарить Баби-Мессии, не говоря уже о том, чтобы найти время, чтобы наблюдать за всем этим. правила и нормы, изложенные в книге. Тем не менее, баби-шариат оказал влияние ».

Надер Сайеди заявляет, что суровые законы Байана никогда не предназначались для применения на практике, потому что их реализация зависела от появления Того, Кого Бог явит, и в то же время все законы будут отменены, если Обетованный не подтвердит их. Сайеди заключает, что они могут иметь только стратегическое и символическое значение и должны были разрушить традиции и сосредоточить последователей Баба на послушании Тому, кого Бог явит.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Атрибуция:

Дополнительная литература

Wikisource содержит текст статьи 1905 New International Encyclopedia «Бабизм ".

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте