Исмаил ибн Катир | |
---|---|
Личный | |
Родился | c.1300/701 H. Босра, Мамлюкский султанат |
Умер | 18 февраля 1373/774 H. Дамаск, Мамлюкский султанат (современный Сирия ) |
Религия | Ислам |
Эра | Султанат Бахри Мамлюк |
Регион | Шам |
Правоведение | Шафи'и |
Крид | Атари |
Известные работы | - Тафсир аль-Коран аль-Хасим (Тафсир ибн Касир ), кораническое толкование ;. - Аль-Бидайя ван Нихая («Начало и конец »), 14-томная история ислама;. - Китаб аль-джамих, сборник хадисов |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Арабское имя | |
Личный (Исм) | Исмаил. إسماعيل |
Отчество ( Насаб) | ибн ʿУмар ибн Канир. بن عمر بن كثير |
Текнонимический (Куня) | Абу л-Фидах. أبو الفداء |
Эпитет>ШИмад уд-Дин. عماد الدين. «столп веры» | |
Топонимика (Nisba) | Ad-Dimashqi. Al-Qurashi. Al-Busrawi |
Abu аль-Фиса 'Имад ад-Дин Исмаил ибн' Умар ибн Катир аль-Кураши аль-Дамишки (إسماعيل بن عمر بن ير القرشي الدمشقي أبو الفاد; ок. 1300 - 1373), известный как Ибн Катир (ابن ير, был очень влиятельным историком, толкователем и ученым во время мамлюков эпоха Сирии. Эксперт по тафсиру (толкование Корана) и факих (юриспруденция), он написал несколько книг, в том числе четырнадцатитомную универсальную историю.
Его полное имя было Абу л-Фидах Исмаил ибн Умар ибн Канир (أبو الفداء إسماعيل بن عمر بن كثير) и имел лакаб (эпитет) Имад ад-Дина (عماد الدين «столп веры»). Его семья прослеживает свою родословную до колена.>Курайшиты. Он родился в Мидждале, деревне на окраине города Бусра, на востоке Дамаска, Сирия, около хиджры 701 (1300/1 г. н.э.). учил Ибн Таймийя и ад-Захаби.
По завершении учебы он получил свое первое официальное назначение в 1341 году, когда он присоединился к инквизиторской комиссии, сформированной для выяснения некоторых вопросов ереси. 125>
Он женился на дочери Аль-Миззи, одного из выдающихся сирийских ученых того периода, что дало ему доступ к научной элите. В 1345 году он стал проповедником (хатибом) в недавно построенной мечети в Мицце, родном городе его тестя. В 1366 году он стал профессором в Большой мечети Дамаска.
. В более поздней жизни он ослеп. Он объясняет свою слепоту тем, что работал поздно ночью над Муснадом из Ахмада ибн Ханбала, пытаясь изменить его тематически, а не рассказчиком. Он умер в феврале 1373 г. ( 774 г. хиджры) в Дамаске. Он был похоронен рядом со своим учителем Ибн Таймийя.
Ибн Касир имеет некоторые общие черты со своим учителем Ибн Таймийей, например, выступая за воинствующий джихад и придерживаясь возрождения единственного числа исламской уммы. Более того, как и Ибн Таймия, он считается антирационалистом, приверженцем традиций и ориентированным на хадисы ученым. Ибн Касир не истолковал муташабихат, стихи и хадисы, «не имеющие очевидного значения», буквально антропоморфно. Он заявляет, что:
Люди много говорили на эту тему, и здесь не место излагать то, что они сказали. В этом отношении мы следуем за ранними мусульманами (салаф ): Малик, Авзаи, Таури, Лайс ибн Саад, Шафи'и, Ахмад ибн Ханбал, Исхак ибн Рахвайх и другие имамы мусульман, как древних, так и современных то есть позволить (рассматриваемому стиху) пройти в том виде, в каком он появился, без объяснения его значения (мин гайр такиф), не сравнивая его с сотворенными вещами (ва ла ташбих) и не сводя его на нет (ва ла та ' til): буквальное значение (захир ), которое приходит в голову антропоморфистам (аль-мушаббихин), отрицается Аллахом, поскольку ничто из Его творения не напоминает Его: «Нет ничего подобного Ему, и Он Всеслышащий, Всевидящий »(Коран 42:11)
Ибн Касир написал знаменитый комментарий к Корану. по имени Тафсир аль-Коран аль-Хасим, который связывает некоторые хадисы или высказывания Мухаммада, и высказывания сахаба со стихами Корана 'ан, в объяснении и избегал использования Isra'iliyyats. Многие мусульмане-сунниты считают его комментарий лучшим после Тафсир ат-Табари, и он высоко ценится, особенно среди салафитской школы мысли. Хотя Ибн Касир утверждал, что полагается на ат-Табари, он ввел новые методы и отличается по содержанию, пытаясь очистить ислам от того, что он оценивает как Исраилийят. Его подозрения в отношении Исра'илийят, возможно, были вызваны влиянием Ибн Таймийи, который с тех пор не принимал во внимание большую часть экзегетической традиции.
египетский ученый Ахмад Мухаммад Шакир (1892–1958) сократил тафсир Ибн Касира как ʿУмдат ат-Тафсир в пяти томах, изданных в 1956–1958 гг.
Его тафсир приобрел широкую популярность в наше время, особенно среди западных мусульман, вероятно, из-за его прямого подхода, но также из-за отсутствия альтернативных переводов традиционных тафсиров.
Фатахил аль-Коран ( فضائل القرآن) задумывался как приложение к Тафсиру. Это краткая текстовая история Корана и его собрания после кончины Мухаммеда.
Тафсир аль-Курлан аль-Хасим вызывает несколько противоречий в западных академических кругах. Анри Лауст считает его основным филологическим трудом и «очень элементарным». Норман Колдер описывает это как ограниченное, догматичное и скептическое отношение к интеллектуальным достижениям бывших экзегетов. Его забота ограничивается оценкой Корана по корпусу хадисов, и он первый, кто категорически оценивает еврейские источники как ненадежные, одновременно используя их, как пророческий хадис, выборочно, чтобы поддержать свое заранее вымышленное мнение. В противном случае Джейн Даммен МакОлифф считает этот тафсир, сознательно и тщательно отобранным, чью интерпретацию является уникальной, по его собственному мнению, чтобы сохранить, и которую он считает лучшей среди своих традиций.
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие книги, перечисленные здесь, остаются неопубликованными.
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Ибн Касир |
арабским В Wikisource есть исходный текст, связанный с этой статьей: Тафсир ибн Катир |
арабский Wikisource имеет исходный текст, связанный с этой статьей: Аль-Бидая ва'л-Нихая |
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Тафсир ибн Касир |