Хидр

редактировать
Хидр. لْخَضِر. аль-Хидр
Khidr.jpg Картина моголов XVII века аль-Хидра
Мистик, Зеленый, Зеленый, Учитель Пророков, Сайидина, Проводник
Почитается вИсламской и исламистской области
Под влияниемБесчисленное будущее Суфий святых и мистиков
Купол аль-Хидра, мечеть Акса, Старый город Иерусалима

Хидр или аль-Хидр (арабский : لْخَضِر al-Khair), также транскрибируется как аль-Хадир, Хадер, Хизр, Хазер, Хадр, Хедер, Хизир, Хизар, это фигура, описанная но не упоминается по имени в Коране как праведный слуга Бога, обладающий великой мудростью или мистическим знанием. В различных исламских и неисламских традициях Хидр описывается как посланник, пророк, вали, раб или ангел, который охраняет море, учит тайным знаниям. и помогает тем, кто в беде. Как ангел-хранитель, он заметно фигурирует как покровитель исламского святого Ибн Араби. Фигура аль-Хидра была синкретизирована с течением времени с различными другими фигурами, включая, помимо прочего, Дураошу и Соруш в Иране, Святой Саркис Воин и Святой Георгий в Малой Азии и Леванте, Самаэль (божественный прокурор) в иудаизме, Иоанн Креститель в Армении и Джулелал в Синде и Пенджабе в Южной Азии.

Хотя он не упоминается по имени в Коране, исламские ученые называют его фигурой, описанной в Коране. 18: 65–82 как слуга Божий, которому было дано «знание» и которого сопровождает и расспрашивает пророк Муса (Моисей) о многих, казалось бы, несправедливых или несоответствующие действия, которые он (Аль-Хидр) совершает (топит корабль, убивает молодого человека, отплачивает за негостеприимство ремонтом стены). В конце рассказа Хидр объясняет неизвестные Моисею обстоятельства, которые делали каждое из действий справедливым и / или уместным.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Кораническое повествование
  • 3 Отчеты в хадисах
  • 4 Исламские взгляды
    • 4.1 В «Истории ат-Табари»
    • 4.2 В шиитском исламе
    • 4.3 В суфизме
    • 4.4 В Ахмадии
  • 5 В зороастризме
  • 6 Теории происхождения
    • 6.1 В анатолийской народной религии
  • 7 Хидр в астрологии
  • 8 Сравнительная мифология
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Имя «аль-Хиур» имеет тот же трехбуквенный корень, что и арабский «аль-ахар» или «аль-хагра», корень, встречающийся в нескольких семитских языках, означающий «зеленый» или «зеленый». "(как в аль-Кубба аль-Хатра 'или Зеленый купол ). Поэтому значение имени традиционно принималось как «Зеленый» или «Зеленый». Некоторые современные ученые не согласны с этой оценкой; однако некоторые другие указывают на возможную ссылку на месопотамскую фигуру Утнапиштим из эпоса Гильгамеш через арабизацию его прозвища «Хасисатра». Согласно другому мнению, имя Хидр не является арабским вариантом или аббревиатурой Хасисатры, но, возможно, оно произошло от имени ханаанского бога Котар-ва-Хасиса, а позже оно могло быть ассимилировано на арабский «аль-ахар».

Кораническое повествование

В Коране в Аль-Кахф, āyat 65–82, Моисей встречается со Слугой Божьим, которого в Коране называют «одним из наших рабов, которым Мы даровали милость от Нас и которого Мы научили знанию от самих себя». Мусульманские ученые идентифицируют его как Хира, хотя в Коране он явно не назван, и нет никаких упоминаний о том, что он бессмертен или особенно связан с эзотерическими знаниями или плодородием. Эти ассоциации вошли в более поздние исследования аль-Хиура.

В Коране говорится, что они встречаются на стыке двух морей, где убежала рыба, которую Моисей и его слуга намеревались съесть. Моисей просит разрешения сопровождать Раба Божьего, чтобы Моисей мог научиться «правильному знанию того, чему [его] учили». Слуга сообщает ему, что «поистине, ты [Моисей] не можешь терпеть меня. И как ты можешь иметь терпение в отношении вещей, в которых твое понимание не является полным?» Моисей обещает быть терпеливым и беспрекословно подчиняться ему, и они отправились вместе. После того, как они сели на корабль, Слуга Божий повреждает судно. Забывая свою клятву, Моисей говорит: «Вы проделали в нем отверстие, чтобы утопить его обитателей? Конечно, вы совершили ужасный поступок». Слуга напоминает Моисею о его предупреждении: «Разве я не говорил, что ты не сможешь потерпеть меня?» и Моисей умоляет не быть упреком.

Затем Слуга Божий убивает молодого человека. Моисей снова вскрикивает от удивления и смятения, и снова Слуга напоминает Моисею о его предупреждении, и Моисей обещает, что он больше не нарушит свою клятву, и что если он это сделает, он извинится от присутствия Слуги. Затем они направляются в город, где им отказывают в гостеприимстве. На этот раз, вместо того, чтобы навредить кому-либо и чему-либо, Слуга Божий восстанавливает ветхую стену в деревне. И снова Моисей поражен и нарушает свою клятву в третий и последний раз, спрашивая, почему Слуга не потребовал хотя бы «какой-то компенсации за это».

Слуга Божий отвечает: «Это будет разделение между мной и вами; теперь я сообщу вам о значении того, с чем вы не могли иметь терпения. Многие действия, которые кажутся злом, злобные или мрачные, на самом деле милосердны. Лодка была повреждена, чтобы ее владельцы не попали в руки короля, который силой захватил все лодки. Что касается мальчика, то его родители были верующими, и мы опасались, что он должны заставить их непослушание и неблагодарность обрушиться на них. Бог заменит ребенка более чистым, нежным и послушным. Что касается восстановленной стены, Слуга объяснил, что под стеной было сокровище, принадлежащее двум беспомощным сиротам, чей отец был Праведник. Как посланник Бога, Слуга восстановил стену, показывая милость Бога, наградив благочестие отца сирот, и поэтому, когда стена снова станет слабой и рухнет, сироты будут старше и сильнее и заберут сокровище что принадлежит м. "

Сообщения в хадисах

A Персидский манускрипт с изображением Илии и аль-Хира, молящихся вместе из иллюминированной рукописи версии Историй Пророки

Среди самых убедительных переданных доказательств о жизни аль-Хира - два сообщения, одно передано Ахмадом ибн Ханбалом в Аз-Зухде, где Мухаммад, как утверждается, заявил, что пророк Илия (Ильяс) и аль-Хиур встречаются каждый год и проводят месяц Рамадан в Иерусалиме, а другой месяц передается Якубом ибн Суфьяном из Умара II при этом человек, с которым его видели идущим, на самом деле был аль-Хиур. Ибн Хаджар провозгласил притязания на первую ярмарку и второй звук в Фатх аль-Бари (1959, изд. 6: 435). Далее он цитирует другое достоверное сообщение, переданное ибн Асакиром из Абу Зура ар-Рази, в котором последний встречался с аль-Хиуром дважды, один раз в юности, другой - в старину. возраст, но сам аль-Хиур не изменился.

Исламский ученый Саид Нурси также утверждает, что Хидр жив, но есть пять степеней жизни; Хидр находится на второй ступени жизни, поэтому некоторые религиоведы сомневаются в этом. Хидр и Ильяс в некоторой степени свободны. То есть они могут присутствовать в нескольких местах одновременно. Они не ограничены постоянно требованиями человечества, подобного нам. Они могут есть и пить, как мы, когда захотят, но не обязаны быть такими, как мы. Святые - это те, кто открывают и становятся свидетелями реальностей творения, и отчеты об их приключениях с Хидром единодушны, разъясняют и указывают на этот уровень жизни. Есть даже одна степень святости, которая называется «степень Хидра». Святой, достигший этой степени, получает наставления от Хидра и встречается с ним. Но иногда тем, кто находится на этой степени, ошибочно принимают за самого Хидра.

аль-Хиур считается человеком, внешне похожим на молодого взрослого, но с длинной белой бородой. По мнению некоторых авторов, таких как Абдул Хак Видхьярти, аль-Хиур - это Ксеркс (сасанидский принц VI века, не путать с Ксерксом I ), который исчез после пребывания в озерных регионах Систана., которые сегодня составляют водно-болотные угодья ирано-афганской границы, и после обнаружения источника жизни стремился прожить всю оставшуюся жизнь в служении Богу и помогать тем, кто на их пути / путешествии к Нему.

Мухаммад аль-Бухари сообщает, что аль-Хиур получил свое имя после того, как находился на поверхности какой-то земли, которая стала зеленой в результате его присутствия на ней. Есть сообщения от аль-Байхаки, что аль-Хиур присутствовал на похоронах Мухаммеда и был признан только Али среди остальных сподвижников, и куда он пришел показать его горе и печаль по поводу смерти Мухаммеда. Появление Аль-Хиура на похоронах Мухаммеда рассказывается следующим образом: могучий, с тонкими чертами лица, красивый мужчина с белой бородой прыгнул через спины людей, пока не достиг места, где лежало священное тело. Горько плача, он повернулся к Сподвижникам и выразил соболезнования. Али сказал, что он был Хиур.

В другом повествовании аль-Хиур встретился с Али через Кааба и проинструктировал его о мольбе, которая является очень достойной при чтении после обязательной молитвы. Имам Муслим сообщает, что в то время, когда появляется ложный Мессия и когда он приближается к окраине города Медина, верующий бросает ему вызов, которого ложный Мессия разрубает на две части и воссоединиться, делая вид, что он заставил его умереть и воскресить, чему этот человек объявлял ложь Даджала, который снова попытается убить его (или показать это), но потерпит неудачу и таким образом раскрываются его слабость и неспособность. По словам комментаторов и передатчиков этого повествования, человек, который бросит вызов антихристу и унизит его, будет аль-Хиур.

Джафар ас-Садик рассказывает в Китаб аль-Кафи, что после входа в священную мечеть в Мекке, Али, Хасан ибн Али и Хусейн Ибн Али посетил красивый, хорошо одетый мужчина, который задал им ряд вопросов. Хасан ответил на вопросы, и на этом человек засвидетельствовал пророчество Мухаммеда, после чего засвидетельствовал, что Али и его Ахль аль-Байт являются преемниками и наследниками его послания. Али попросил Хасана отследить местонахождение посетителя, но когда он не смог, Али раскрыл личность этого человека как Хидра.

Исламские взгляды

В «Истории ат-Табари»

Персидский ученый, историк и толкователь Корана Мухаммад ибн Джарир ат-Табари пишет о Хидре в главе своей Истории ат-Табари, названной «Сказка» аль-Хиура и его истории, а также истории Моисея и его слуги Джошуа ». Ат-Табари описывает несколько версий традиционной истории, окружающей аль-Хира. В начале главы ат-Табари объясняет, что в некоторых вариантах аль-Хигр является современником мифического персидского царя Афридуна, который был современником Авраама и жил до дней Моисея. Также говорят, что Аль-Хиур был назначен руководителем авангарда царя Зул-Карнайна Старшего, который в этой версии обозначен как царь Афридун. В этой конкретной версии аль-Хиур встречает Реку Жизни и, не зная о ее свойствах, пьет из нее и становится бессмертным. Ат-Табари также рассказывает, что аль-Хиур, как говорят, был сыном человека, который верил в Авраама, и который эмигрировал с Авраамом, когда он покинул Вавилон.

Аль-Хиур также обычно ассоциируется с Илией, даже приравнивается к нему, и ат-Табари проводит различие в следующем рассказе, в котором аль-Хигр - перс, а Илия - израильтянин. Согласно этой версии истории аль-Хиура, аль-Хиур и Илия встречаются каждый год в течение ежегодного фестивального сезона.

Ат-Табари, кажется, более склонен верить, что аль-Хиур жил во времена Афридуна до Моисея., вместо того, чтобы путешествовать как спутник Авраама и пить воду жизни. Он не объясняет четко, почему у него такое предпочтение, но, скорее, кажется, что он предпочитает цепочку источников (иснад) первой истории, а не второй.

Различные версии в Истории аль-Табари более или менее параллельны друг другу и описанию в Коране. Однако в рассказах, рассказываемых ат-Табари, Моисей утверждает, что он самый знающий человек на земле, и Бог поправляет его, говоря, чтобы он разыскал аль-Хира. Моисею велят принести соленую рыбу, и как только он обнаружит, что рыбы пропала, он найдет аль-Хира. Моисей отправляется с попутчиком, и как только они достигают определенной скалы, рыба оживает, прыгает в воду и уплывает. Именно в этот момент Моисей и его спутник встречаются с аль-Хиуром.

Ат-Табари также добавляет к знаниям о происхождении имени аль-Хира. Он ссылается на высказывание Мухаммада о том, что аль-Хиур («Зеленый» или «Зеленый») был назван потому, что сидел на белом мехе, и он мерцал вместе с ним зеленым.

В шиитском исламе

многие мусульмане-шииты верят, что аль-Хиур сопровождал Мухаммада аль-Махди на встрече с шейхом Хасаном ибн Мутлихом Джамкарани 22 февраля 984 г. (17 рамадан). 373 г.х.) и поручает ему построить мечеть Джамкаран на том месте их встречи. Это место, расположенное в шести километрах к востоку от Кума, Иран, в течение некоторого времени было местом паломничества шиитов.

В исмаилизме, аль-Хихр считается одним из «постоянных имамов»; то есть те, кто руководил людьми на протяжении всей истории.

В суфизме

Для суфиев аль-Хигр занимает выдающееся положение. Хотя среди суннитских ученых есть разногласия относительно того, что он еще жив, среди суннитских суфиев существует почти согласие, что аль-Хигр все еще жив, при этом многие уважаемые деятели, шейхи и видные лидеры утверждают, что лично встречаясь с ним. Примеры тех, кто утверждал это: Абдул-Кадир Гилани, ан-Навави, Ибн Араби, Сиди Абдул Азиз ад- Даббаг и Ахмад ибн Идрис аль-Фаси. Лата'иф аль-Минан Ибн Ата Аллаха (1: 84-98) утверждает, что суфии единодушны в том, что аль-Хигр жив. На самом деле есть ордена, которые заявляют о своем происхождении от самого аль-Хира или что аль-Хиур был частью их цепи, например, некоторые из суфийского ордена Накшбанди Хаккани, Мухаммадия, Идрисийя и Сенусси - это тарикат, в которых аль-Хигр был одной из центральных фигур, связывающих их с духовным потоком Мухаммад.

В суфийской традиции аль-Хир известен как один из тех, кто получает озарение непосредственно от Бога без человеческого посредничества. Он скрытый инициатор тех, кто идет мистическим путем, как некоторые из тех, кто находится в Увайси тарике. Увайси - это те, кто вступает на мистический путь без инициации от живого мастера. Вместо этого они начинают свое мистическое путешествие, либо следуя путеводному свету учений более ранних мастеров, либо будучи инициированными таинственным святым пророком аль-Хиуром.

Таким образом, аль-Хиур приобрел огромную репутацию и популярность в суфийской традиции благодаря своей роли инициатора. По этому пути проходят несколько суфийских орденов, которые претендуют на посвящение через аль-Хира и считают его своим господином. Таким образом, аль-Хиур стал символом доступа к самой божественной тайне (гайбу). В писаниях Абд аль-Карима аль-Джили аль-Хиур правит «Людьми Невидимого» (риджалу'л-гайб) - возвышенными святыми и ангелами. Аль-Хихр также входит в число тех, что в классическом суфизме называется «’ abdāl ’’ («те, кто по очереди»). В суфийской иерархии «абдал» - загадочное звание. В суфизме считается, что Бог решает, кто будет абдалом за десять лет до рождения абдаля. Адбалы считаются обладателями таинственной силы, знающей будущее, также называемой Ильм-э-ладунни. Они используются для защиты ислама от некоторых нежелательных злых действий, которые угрожают существованию ислама. В установленной Богом иерархии таких святых аль-Хиур занимает положение их духовного главы.

Шри-ланкийский суфий Бава Мухайяддин дает уникальное описание аль-Хира. Аль-Хиур был в долгом поиске Бога, пока Бог по своей милости не послал архангела Гавриила, чтобы тот направил его. Габриэль представляется аль-Хиру мудрым человеческим мудрецом, и аль-Хиур принимает его как своего учителя. Габриэль учит аль-Хиура во многом так же, как аль-Хиур позже учит Моисей в Коране, совершая, казалось бы, несправедливые действия. Аль-Хиур неоднократно нарушает свою клятву не выступать против действий Габриэля и до сих пор не знает, что человеческий учитель на самом деле Габриэль. Затем Габриэль объясняет свои действия и показывает свою истинную ангельскую форму аль-Хиеру. Аль-Хиур признает в нем архангела Гавриила, а затем Габриэль дарует духовный титул аль-Хиуру, называя его Хаят Наби, Пророком Вечной Жизни.

Французский исследователь суфизма Генри Корбин истолковывает аль-Хира как таинственного пророка, вечного странника. Функция аль-Хира как «человека-архетипа» состоит в том, чтобы раскрыть каждого ученика самому себе, привести каждого ученика к его собственной теофании, потому что эта теофания соответствует его собственному «внутреннему небесам», форме его собственного существа, его вечной индивидуальности. Соответственно, аль-Хиур является духовным наставником Моисея, который посвящает Моисея в божественные науки и открывает ему тайную мистическую истину.

В Ахмадии

Ахмади толкования Корана имеют тенденцию идентифицировать «Слугу Бога», которого Моисей встретил, как символическое изображение Мухаммеда сам. Ахмади считают, что отрывок из Корана о встрече Моисея со «Слугой Божьим» тесно связан контекстуально с предметом суры Аль-Кахф, в которой цитируется его история. Согласно комментариям Ахмади, путешествие Моисея и его встреча с «слугой Божьим» были видением, похожим на Мирадж (вознесение) Мухаммада, которого Моисей хотел увидеть и был показан в этом видении. Характер диалога между Моисеем и «Слугой Божьим» и взаимоотношения между ними рассматривается как показатель личных характеристик Моисея и Мухаммеда, а также их соответствующих последователей; На первый взгляд неуместные действия Хидра и стоящая за ними мудрость понимаются со ссылкой на характерные особенности жизни и учения Мухаммеда; и весь коранический рассказ понимается как выражение духовного превосходства Мухаммеда над Моисеем и вытеснения иудейской эпохи исламской.

В зороастризме

В Иране есть много фигур, занимающих место Хидр принял процесс исламизации. Одна из них парадоксально - женская фигура, Анахита. Самая популярная святыня в Йезде посвящена Анахите. Среди зороастрийцев для паломников в Йезд самым важным из шести пир является Пир-э-Сабз («зеленая святыня»). Название святыни происходит из-за зелени листвы, растущей вокруг святилища. Это до сих пор действующий храм и святое место для современных зороастрийцев, живущих в Иране.

Ежегодно с 14 по 18 июня многие тысячи зороастрийцев из Ирана, Индии и других стран совершите паломничество в Йезд в Иране, чтобы поклониться в гроте на склоне холма, где находится священный источник, посвященный Пир-е Сабзу. Здесь прихожане молятся об оплодотворении дождя и празднуют озеленение природы и обновление жизни.

Как говорит Бабаян, «Хизр связана с зороастрийской богиней воды Анахитой и некоторыми из них. ее бывшие святилища в Иране были вновь посвящены ему (Пир-иСабз) ".

Теории о происхождении

Источник коранического эпизода путешествия Моисея с Хигром не сразу ясен. Историк Брэннон М. Уиллер отмечает, что эта история, похоже, не имеет прямого христианского или еврейского предшественника

В одной из самых влиятельных гипотез об источнике истории Хира, голландском историке начала двадцатого века [де ] утвержден, что этот рассказ был основан на еврейской легенде с участием талмудического раввина Джошуа бен Леви и библейского пророка Илии. Как и в случае с Моисеем и Хиуром, Бен Леви просит следовать за Илией, который соглашается при условии, что первый не подвергается сомнению любые действия Однажды Бен Леви и Элайджа принимает беднягу, у которого есть только корова, Илия зарезает. отказывается ют в гостеприимстве люди в богатой синагоге, но их принимает группа бедных. Илия молится Богу превратить всех в богатой синагоге в правителей, но говорит, что из последней должен править только один человек. Когда Бен Леви спрашивает пророка, пророк объясняет, что он убил корову в замены души жены этого человека, которая должна была умереть в тот день; что он починил стену, потому что под ней было сокровище. и что его молитва была потому, что земля под одним правителем предпочтительнее страны с местными правителями. Венцинкнет основанный источник персонажей.

Эта еврейская легенда впервые засвидетельствована в арабском труде XI века Тунисский еврей ученый Ниссим бен Иаков, примерно через четыреста лет после написания Корана. [де ] еще в 1960 году утверждал, что эта история, по-видимому, «полностью зависит от коранического [sic ] текста», и даже язык более похож на типичный Классический арабский, чем другие рассказы Бена Якоба с явным талмудическим происхождением. Отмечая, что сборник Бена Джейкоба включает в себя другие истории с явным исламским прошлым, Уиллер также предполагает, что еврейская история Илии была создана под исламским регионом, отмечая, что ее параллели с историей Хиура больше совпадают с разработками более исламских комментариев, чем краткое повествование самого Корана. Например, в еврейской истории Бен Леви намеренно разыскивает Элайджу, точно так же, как Бог говорит Моисею искать Хиура в исламских комментариях, тогда как в самом Коране никогда не говорится, была ли встреча между Моисеем и Хиуром намеренной или случайной. Тесная связь между Илией и Хидром также впервые засвидетельствована из ряда ранних исламских источников. Бен-Иаков, возможно, изменил характер ошибочного с Моисея на Джошуа бен Леви, потому что он опасался приписывать отрицательные качества еврейскому пророку и потому что Бен Леви уже был знакомым повторяющимся персонажем в еврейской литературе.

Другой ранний История, похожая на сказку о Хиэре, имеет христианское происхождение. Поврежденная и нестандартная греческая рукопись XIII века, агиографическая работа доисламского византийского монаха Иоанна Мосха, включает заключение повествования с участием ангела и монаха, в котором ангел объясняет некоторые странные действия, которые он предположительно предпринял в ранее утраченных частях повествования. Ангел украл чашу у великого хозяина, потому что знал, что чаша украдена и что хозяин невольно согрешит, если продолжит владеть ею. Он убил сына другого великодушного хозяина, потому что знал, что мальчик вырастет грешником, если достиг совершеннолетия, но попадет на небеса, если умрет до совершения своих грехов. В конце концов, ангел отремонтировал стену человека, который отказал им в гостеприимстве, потому что он знал, что он знал, что под ней скрывается сокровище, которое в состоянии тайно нашел бы этот человек. Французский историк Роджер Парет указывает, что история более тесно связана с эпизодом из Корана, чем еврейская легенда; например, ангел в греческой истории и «слуга Божий» в Коране анонимны и неопределенно, в отличие от названных фигур еврейского Илии или Хира в исламской экзегезе. Рассказ об ангеле и монахе является частью более широкой поздней античной христианской традиции теодицеи, которая, возможно, повлияла на автора Корана. Габриэль Саид Рейнольдс, ученый в области исламского богословия, считает сказку о Мосхе вероятным повествованием Корана.

Шварцбаум также утвержден, что повествование возникло в контексте поздней античности, в котором были легенды христианской теодицеи с участием монахов. популярный, эквивалент христианского пневматического со знанием, полученным непосредственно от Бога. и что эта история, вероятно, дошла до Мухаммеда «через посредство некоего христианского информатора, предположительно какого-то монаха, сведущего в старых христианских легендах об отшельниках и отшельниках». Шварцбаум также высказал предположение о полностью еврейском прототипе Хира, возможно, о легенде, в которой Моисей стал учеником будущего Рабби Акива, составитель Устной Торы. Согласившись с тем, что кораническая история сочетает в себе разрозненные элементы из мотивов поздней античности », Уилер отвергает связь Шварцбаума между рабби Акивой и Хиуром.

В кораническом повествовании, которое непосредственно предшествует встрече Моисея с Хидром, рыбой, которую Моисей и его слуга намеревался съесть побеги в море, и пророк, когда он возвращается на место, откуда убежала рыба. Принято считать, что эпизод с рыбой происходит из эпизода в романсе Александра поздней античности, в котором повар Александра обнаруживает Источник жизни, омывая в нем мертвую рыбу, которая оживает и убегает. Романс Александра частично заимствован из древнего Эпоса о Гильгамеше, что означает, что повествование Корана, наконец, связано с историей Гильгамеша. Некоторые ученые, в том числе некоторые элементы Венцинк, утверждают, что некоторые элементы истории Моисея и Хира показывают влияние Гильгамеша, выходящее за рамки романа об Александре. В этой линии анализа Кхир считается исламским аналогом Утнапиштима, бессмертного мудреца месопотамской мифологии, обладающим эзотерическими знаниями богов, с которым Гильгамеш безуспешно консультируется, чтобы достичь бессмертия. Хиур похож на Утнапиштим в том, что они посещают бессмертные - хотя они первые регистрируются в более поздних исламских источниках, а не в Коране - и в том, что Моисей встречает Хиура в «месте встречи двух вод», а Гильгамешает Утнапиштим в «месте встречи двух вод» «Устье вод».

В анатолийской народной религии

Гипотеза о роли Хигра в анатолийской народной религии, выдвинутая турецким ученым Гюрдалом Аксой сравнивает его с угаритским богом Котар-ва-Хасисом. Обе фигуры обладает мудростью и тайным знанием. Оба участвуют в убийстве дракона. Котар помогает Баалу убить Ям-Нахара, делая для него оружие. Хидр помогает суфиям или таким вали Сары Салтук в их борьбе с драконом. Согласно некоторым другим историям, он играет центральную роль, а не помощника, и сам убивает дракона. Например, люди, живущие в Антакья (Турция), рассказывают историю об этой особенности Хидра.

Котар и Хидр также известны как фигуры «моряков», которые символически связаны с морем., озеро и реки. Чусор изобретатель лодки и спасает моряков. Считалось, что он был первым путешественником на лодке. Хидр помогает людям, когда они нуждаются в помощи, вызывая большинство опасностей, связанных с морями, озерами, реками и т. Д. Например, он иногда помогает детям, когда они тонут в воде, или он помогает лодочникам во время шторма. Курды-алевиты Дерсима видели в нем спасителя и описывают его как «повелителя морей». Сексуальные возможности, связанные с морем, не связанные с морем, не связанные с морем, например, в горном Дерсиме. Анатолийское народное представление о Хидре может исходить из культуры народа, населявшего побережье. Он превратился в странника благодаря культурным воздействиям дарвишей и странствующих суфиев.

Другая гипотеза о религии истоках анатолийской концепции Хидра указывает на еще один общий элемент, связанный с религиозной традицией на Ближнем Востоке, традиционный праздник Хыдыреллез. Как и алеви, люди делают муку из жареной пшеницы за день до праздника Хидр. Они хранят его где-то на кухне, чтобы позже увидеть следы Хидра. Они увидят какие-то знаки на муке, что означает, что Хидр пришел туда, чтобы принести им изобилие и благословение. Позже они пекут какой-нибудь пирог, который называется Кавут, Кавут, Кёме или Гёме. Согласно Аксою, эта традиция возникла из мифико-ритуалов умирающих богов Древнего Ближнего Востока, таких как Осирис, Адонис (также Дионис, Мелькарт и Митра ) и процесс, который показывает превращение зерна в муку, символизирует кремацию (смерть) бога.

Хидр в астрологии

Астрологически планета Меркурий олицетворяет принципы общения, интеллекта и элегантности. Следовательно, Хидр в астрологии напрямую относится к Меркурию. Он типичный меркурианский персонаж, такой как Котар ва Хасис, Набу, Гермес, Один и т. Д. Во-первых, он владыка мудрости, у него хикма, а также своего рода эзотерическое знание. Согласно Корану, он умнее Моисея (18: 65-82). В Древней Греции Гермес относился к меркурианскому типу, и у него есть способность объяснять (hermeneus ) тайные (священные) доктрины. Он вдохновляет поэтов как онейропомпос (проводник снов). Та же функция известна и другим божествам Меркурия. Как и они, Хидр вдохновляет поэтов (например, Хафез Ширази) и учит некоторых суфиев зикру. Хидр, который отличается в народных религиях от Корана, движется очень быстро, как и другие меркурианские типы; Набу, Гермес Один и даже зороастрийский язата Сраоша. Эта особенность происходит от ритма планеты Меркурий. Потому что Меркьюри известен своей быстротой. В мифологии Меркурий - посланник богов, известный своей скоростью и быстротой. Он символизирует соединение материального и духовного мира. Следовательно, меркурианские боги - психопомпы, как Гермес. Они также несут какие-то сообщения во сне. Положение Хидра такое же и в народных верованиях. Например, согласно двум различным историям Дерсима Алевиса, он знакомит с мечтой о герое и говорит человеку, что он должен делать. Меркуриальный тип мифологии рассматривается как путеводитель путешественников и душ, подобно Гермесу. Хидр также известен как проводник (муршид ) среди суфиев, и он спасает путешественников от опасности. Как и Гермес, Хидр в основном описывается с его посохом. В некоторых культурах люди считают, что его посох может иногда превращаться в змею, особенно во время ритуала. Кадуцей - посох Гермеса, и его всегда описывают двумя змеями. Они являются символами здоровья и медицины. Переменчивые боги сражаются с драконами или злыми духами. Они используют свой посох как оружие. В некоторых религиозных контекстах Хидр сражается также с драконами или помогает некоторым суфиям в их борьбе с драконами. Большинство богов, которые символизируют Меркурий, не только владеют священными или магическими словами, они также связаны с письмом. Эта особенность соответствует убеждению исламских каллиграфов в том, что Хидр является их покровителем. Хидр приносит людям удачу, как Гермес как Меркуриал.

История Корана о Моисее и Хидре имеет некоторые астрологические представления. Рыба, потерянная на камне, является символом Рыб (астрология). Рыбы, двенадцатый знак зодиака, описываются двумя рыбами. Один из них символизирует смертность, а другой - бессмертие. Следовательно, Рыбы - это не только небесный знак мертвых, это также знак воскресения. Таким образом, это относится к месту бессмертного Хидра. Кроме того, Меркурий является управителем третьего и двенадцатого домов в астрологии. Двенадцатый дом - это область исчезновения, и он может быть его мифологическим отголоском в мифах о двенадцати (гейб) имамах шиитов и двенадцати (потерянных) племенах евреев. История Зуль-Карнайна в Коране касается также астральных существ и движений. В этом вопросе Соломон Гадз как последователь Р. Николсон предположил в своей статье «Зодиакальный свет в семитской мифологии» (1943), что Зул 'Карнайн является олицетворением зодиакального света и является старым семитским божеством Аттар. По мнению некоторых ученых, мифы о Геракле и Гильгамеше являются астральной моделью истории Зул Карнайна, и между этими мифами и историей Корана есть некоторые общие элементы; как две горы и земли тьмы (Зулумат). Кораническая история Моисея связана с астрологией и основана на астральных символах. Двенадцатый дом и Нептун также играют роль в его астральном сценарии.

Сравнительная мифология

аль-Хиур и Александр Великий перед Фонтаном жизни

В различных источниках аль-Хидр был связан к фигуре Зу аль-Карнайна, который идентифицируется как Кир Великий или химьяритский царь Сааб. По одной из версий, аль-Хиур и Зуль-Карнайн пересекают Страну Тьмы, чтобы найти Живая Вода. Зуль-Карнайн теряется в поисках источника, но аль-Хиур находит его и обретает вечную жизнь. Согласно Вахбу ибн Мунаббиху, цитируемому Ибн Хишамом, царь Сааб получил от аль-Хидра эпитет Зу аль-Карнайн после встречи с ним в Иерусалиме. Существует также несколько версий романа об Александре, в котором аль-Хир фигурирует как слуга Александра Великого. В «Искандарнаме» анонимного автора Зуль-Карнайн просит аль-Хира привести его и его армии к Воде Жизни. Аль-Хиур соглашается и в конце концов сам натыкается на Воду Жизни.

Некоторые ученые предполагают, что Аль-Хиур также представлен в сказке о короле Артуре сэр Гавейн и Зеленый рыцарь как Зеленый рыцарь. По сюжету Зеленый рыцарь трижды искушает верующего сэра Гавейна. Характер аль-Хира, возможно, вошел в европейскую литературу в результате смешения культурных во время крестовых походов. Также возможно, что история происходит из ирландского мифа, который предшествовал крестовым походам, в которых Ку Чулин и два других героя соревнуются за curadmír, избранную часть дается чемпионам на пирах; В конце концов, Ку Чулин - единственный, кто хочет вызвать гиганту - на самом деле королю, который магически замаскировался - отрезать себе голову, согласно их соглашению.

В некоторых частях Индии аль-Хихр также известен как Хаваджа Хидр, речной дух колодцев и ручьев. Он регистрируется в Сикандар-наме как святой, который правит через бессмертия, и почитается как индуистами, так и мусульманами. Имя Верховного Бога, которому являются настоящие поклонники индусов, так и мусульмане в Азии, - это Кабир, Кабир Сахеб, Аллах-Кабир, Аллах ху Акабир. Иногда его изображают в виде старика в зеленом и, как полагают, верхом на рыбе. Его главная святыня находится на острове реки Инд Бхаккара в Пенджабе, Пакистан.

В «Маске безрассудства» знаменитого писателя-фантаста Филиппа Хосе Фармера, в то время как Рамстан, капитан аль-Бурака, редкой модели космического корабля, способного мгновенно перемещаться между двумя точками, пытается остановить неопознанное существо, которое уничтожает разумную жизнь на планетах по всей вселенной, он преследует повторяющееся видение встречи с аль-Хиуром.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Khidr.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте