Греко- Буддийское искусство является художественным проявлением греко-буддизма, культурного синкретизма между классической греческой архитектурой и буддизмом. Греко-буддийское искусство характеризуется сильным идеалистическим реализмом и чувственным описанием эллинистического искусства, и считается, что это первое изображение Будды в человеческой форме.
Греко-буддийское искусство возникла в результате ряда культурных обменов между народами. Во время кампании Александра в Южной Азии буддизм в основном ограничивался Северо-Восточной Индией и не был распространен в Северо-Западной Индии, где сформировались греческие сатрапы. Позже буддизм был широко распространен по всей Южной и Центральной Азии в империи Маурьев. Император Маурьев Ашока обратил своих подданных-греков в буддизм, как упоминается в его Указах Ашоки.
Здесь, во владениях царя, среди яванов (греков), камбоджей, набхаков, Набхапамкиты, Бходжи, Питиники, Андхры и Палида - везде люди следуют наставлениям Возлюбленных Богов в Дхарме.
— Ашока, Скальный указ 13После свержения Империи Маурьев Империя Шунга, буддизм постепенно пришел в упадок по всей Индии. Однако многие греческие сатрапии продолжали практиковать буддизм и развивать буддийское искусство. Это было очевидно во время правления эллинистического греко-бактрийского царства (250–130 до н.э.) и индо-греческого царства (180–10 до н.э.). При индо-греках и позже при Кушанской империи греко-буддийское искусство процветало в области Гандхары и Средней Азии, сильно повлияв на искусство Таримского бассейна, и снова проник в Индию. Царь Явана (греческий) Менандр получил титул сотера или «спасителя», вероятно, за его помощь буддистам, подвергавшимся гонениям. Согласно Милинда Панха, Менандр был набожным буддистом, получил титул архата и был похоронен в ступе по буддийскому обычаю. После смерти Менандра индо-греческие царства вскоре распались, и их царство было завоевано вторжением индо-скифов или других региональных образований. Индо-скифы, в свою очередь, были порабощены Кушанской Империей, поскольку Западные Сатрапы и Кушанская Империя консолидировали власть на большей части Центральной Азии и Северной Индии. Кушанский император Канишка также был ревностным буддистом и буддистом, и его искусство процветало в кушанскую эру. Кроме того, он отвечал за распространение буддизма Махаяны и буддийского искусства на Шелковом пути.
Буддийское искусство впервые стало очевидным и широко распространенным в период Империя Маурьев во время правления Ашоки Великого. Искусство Маурьев сильно повлияло на раннее буддийское искусство и его иконографию. Это очевидно в искусстве, найденном по всей Империи Маурья, например, столицах, включая Указы Ашоки, и ступах, таких как Санчи и Бхархут ступ, которые были построены и впервые украшены в эпоху Маурьев. Раннее буддийское искусство, в том числе искусство Маурьев, изображало различные структуры и символы, относящиеся к дхармическим религиям, которые используются до сих пор. Такие символы, как Дхармачакра, лотос и дерево Бодхи, стали обычной иконографией, представляющей буддизм. Кроме того, в эти буддийские формы искусства входили различные мифологические существа, такие как якши, включая Кубера и якшини, такие как Чанда, а также небесные Дэвы ( Суры) и асуров. Кроме того, искусство Маурьев, особенно те, что можно найти на рельефах на всех ступах, изображает жизнь Будды, включая его рождение, королевские процессии, Великое отбытие, просветление и восхождение из этого мира.
Интересно, что хотя эти скульптуры изображают других людей и различных божеств в антропоморфных формах, Будда намеренно не показан в человеческом изображении. Вместо этого Будда изображается с различными символами. Это включает в себя лошадь без всадника, изображающую его уход из своего королевства, как показано на ступе Бхархута. Дерево бодхи, изображающее Шакьямуни Будду, достигшего просветления. А также следы Будды, чтобы передать его наследие после ухода из этого мира. Существует много споров о том, почему Будда не был изображен как человек, в отличие от других скульптур, встречающихся в буддийском искусстве. Считается, что ортодоксальные буддисты предпочитают не изображать Будду Шакьямуни из уважения, так как предоставление ему человеческой формы привязало бы его к этой Земле как живое существо, что противоречит достижению им своей цели просветления и достижения мокши.
Наиболее яркие образцы эллинистического искусства можно найти в монетах греко-бактрийских царей того периода, таких как Деметрий I Бактрийский. Было обнаружено много монет греко-бактрийских царей, в том числе самые большие серебряные и золотые монеты, когда-либо чеканившиеся в эллинистическом мире, которые считаются одними из лучших по художественной и технической сложности: они «демонстрируют степень индивидуальности, которой никогда не может сравниться с зачастую более мягкими описания их царственных современников дальше на Запад ». («Греция и эллинистический мир»).
Распитие вина и музыка (Фрагмент из ступа Чахил-и-Гунди, Хадда, 1–2 века нашей эры).Эти эллинистические царства основали города на территории Греции. модель, такая как в Ай-Ханум в Бактрия, отображающая чисто эллинистические архитектурные особенности, эллинистические скульптуры и остатки аристотелевских папирусных отпечатков и кладов монет.
Эти греческие элементы проникли в Индию довольно рано, как показано в эллинистической столице Паталипутры (3 век до н.э.) в эпоху Маурьев, но влияние стало особенно сильным, особенно в северо-западной Индии после вторжения греко-бактрийцев в 180 г. до н.э., с основанием индо-греческого царства в Индии. В архитектурных стилях использовались эллинистические декоративные мотивы, такие как фруктовые гирлянды и завитки. Найдены каменные палитры для ароматических масел, представляющие чисто эллинистические темы, такие как Нереида верхом на Кетосе морском чудовище.
Греки в Азии хорошо известны археологически своими каменными палитрами, также называемыми «туалетом». подносы », круглые подносы, обычно встречающиеся в областях Бактрии и Гандхара, которые обычно представляют греческие мифологические сцены. Самые ранние из них относятся к индо-греческому периоду II и I веков до н.э. (некоторые были извлечены из индо-греческого слоя №5 в Сиркап ). Производство продолжалось до времен индо-парфян, но они практически исчезли после I века.
Ранние каменные палитры | |
|
Как только греки вторглись в Северо-Западную Южную Азию, чтобы сформировать Индо-греческое царство, начало появляться слияние эллинистических и буддийских элементов, поощряемое доброжелательностью Греческие короли к буддизму. Это художественное направление затем развивалось в течение нескольких столетий и, казалось, процветало еще в Кушанском царстве с I века нашей эры.
По мнению некоторых авторов, эллинистические скульпторы имели некоторую связь с созданием буддийского искусства в Санчи и Бхархут. Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, такое как рифленый колокол, добавленная капитель персеполитанского ордена и обильное использование эллинистической пламенной пальметты или моролось мотив.
Около 115 г. до н.э. посольство Гелиодора от царя Антиалкида до суд Сунгаса царя Бхагабхадры в Видиша записан. В столице Сунги Гелиодор построил столб Гелиодора в посвящении Васудеве. Это может указывать на то, что отношения между индо-греками и сунгами к тому времени улучшились, что люди путешествовали между двумя царствами, а также что индо-греки охотно следовали индийским религиям.
Примерно в то же время около 115 г. до н. э. известно, что архитектурные украшения, такие как декоративные рельефы, начали вводиться в близлежащем Санчи, в 6 км от Видиши, мастерами из Гандхара, центральный индо-греческий регион. Как правило, самые ранние медальоны на ступе Санчи №2 датируются 115 г. до н.э., а более обширные резные изображения на колоннах датируются 80 г. до н.э. Эти ранние декоративные рельефы, по-видимому, были работой мастеров с северо-запада (в районе Гандхара ), поскольку они оставили следы каменщика в Харошти, в отличие от местных брахми. сценарий. Это, по-видимому, подразумевает, что именно эти иностранные рабочие были ответственны за некоторые из самых ранних мотивов и фигур, которые можно найти на перилах ступы.
Ранние рельефы в Санчи, Ступа № 2 (около 115 г. до н.э.) | |
Санчи, Ступа №2 . . Знаки масона в Харошти указывают на мастеров с северо-запада (регион Гандхара ) для самых ранних рельефов в Санчи, около 115 г. до н. э. |
|
Ремесленники из области Гандхара, центрального региона индо-греческого царства, как известно, участвовали в строительстве ворот в Бхархут, которые датируются 100-75 гг. До н. Э.: это потому, что следы каменщика в Харошти были найдены на нескольких элементах останков Бхархута, что указывает на то, что некоторые из строителей, по крайней мере, прибыли с севера, особенно из Гандхары, где использовалась письменность Харошти.
Статуи на архитравах ворот торана, связанные с знаками Харошти. 100-75 гг. До н.э.Каннингем объяснил, что буквы харостхи были найдены на балластах между архитравами ворот, но ни одного на перилах, которые все имели индейские маркировки, резюмируя, что ворота, которые являются Художественно более изысканный, должно быть, было сделано художниками с Севера, тогда как перила были сделаны местными художниками. Ворота Бхархут датируются 100-75 гг. До н.э. (вероятнее всего, 75 г. до н.э. на основании художественного анализа).
Структура в целом, а также различные элементы указывают на эллинистическое и другое иностранное влияние, например, рифленый колокол, дополненная заглавная буква персеполитанского ордена, а также обильное использование эллинистического пламенного пальметта или морщинистого мотива.
Позже греко-буддийское искусство изображает жизнь Будды в визуальной манере, вероятно, за счет включения реальных моделей и концепций, которые были доступны художникам того периода.
Бодхисаттвы изображены в виде индийских принцев с обнаженной грудью и украшенных драгоценностями, а Будды - в виде греческих царей, носящих свет тога -подобный гимат.. Здания, в которых они изображены, выполнены в греческом стиле с вездесущими индокоринфскими капителями и греческими декоративными свитками. Окружающие божества образуют пантеон греческих (Атлас, Геракл ) и индийских богов (Индра ).
Штукатурка, как и камень, широко использовалась скульпторами в Гандхаре для украшения монастырских и культовых построек. Штукатурка дала художнику средство большой пластичности, что позволило придать скульптуре высокую степень выразительности. Скульптура из лепнины была популярна везде, где буддизм распространился из Гандхары - в Индии, Афганистане, Средней Азии и Китае.
Стилистически греко-буддийское искусство началось с того, что оно было чрезвычайно тонким и реалистичным, как это видно на стоящих Буддах, с «реалистичной обработки складок, а в некоторых даже намеком на лепной том, характеризующий лучшие греческие произведения »(Бордман). Затем он потерял этот утонченный реализм, с течением веков становясь все более символичным и декоративным.
Наличие ступ в греческом городе Сиркап, построенный Деметрием около 180 г. до н.э., уже указывает на сильный синкретизм между эллинизмом и буддийской верой вместе с другими религиями, такими как индуизм и зороастризм. Стиль греческий, украшен коринфскими колоннами в превосходном эллинистическом исполнении.
Позже, в Хадде, греческое божество Атлас изображено держащим буддийские памятники с украшенными греческими колоннами. Этот мотив был широко принят по всему Индийскому субконтиненту, Атлас заменил индийское Якса в памятниках Империи Шунга примерно во II веке до нашей эры.
Где-то между II веком до нашей эры и I веком нашей эры были созданы первые антропоморфные изображения Будды. Они отсутствовали в более ранних слоях буддийского искусства, которые предпочитали изображать Будду такими символами, как ступа, дерево Бодхи, пустое сиденье, колесо или следы. Но новаторское антропоморфное изображение Будды сразу же достигло очень высокого уровня скульптурной изысканности, естественно вдохновляясь скульптурными стилями эллинистической Греции.
Многие стилистические элементы в изображениях Будды указывают на греческое влияние: греческий гиматион (легкая тога -подобная волнистая одежда, покрывающая оба плеча: буддизм персонажи всегда представлены дхоти набедренной повязкой до этого нововведения), нимбом, контрапостом стойкой фигур, стилизованными кудрявые волосы и узел на вершине, по-видимому, произошли от стиля Бельведерского Аполлона (330 г. до н.э.), и размеренное качество лиц, переданных с сильным художественным реализмом (см.: греческое искусство ). Некоторые из стоящих Будд (как изображено на фото) были вылеплены с использованием специфической греческой техники изготовления рук, а иногда и ступней из мрамора для усиления реалистичности, а остальная часть тела - из другого материала.
Фуше особенно считал эллинистических отдельно стоящих Будд «самыми красивыми и, вероятно, самыми древними из Будд», относя их к I веку до нашей эры и делая их отправной точкой антропоморфных представлений Будда («Буддийское искусство Гандхары», Маршалл, стр.101).
Существует некоторая дискуссия относительно точной даты развития антропоморфного изображения Будды, и это имеет отношение к тому, пришло ли нововведение непосредственно от индо-греков или было более поздним развитием индо-скифы, индо-парфяне или кушаны под влиянием эллинистического искусства. Большинство ранних изображений Будды (особенно стоящего Будды) являются анэпиграфический, что затрудняет точную датировку.Самое раннее известное изображение Будды с приблизительными указаниями даты - это бимарская шкатулка, которая была найдена захороненной с монетами индо-скифского царя II азы (или, возможно, I <азы>139), что указывает на дату 30-10 BC, хотя эта дата не подлежит сомнению.
Такие данные Так же, как и общий эллинистический стиль и отношение Будды к бимарской шкатулке (химатион платье, контраппосто отношение, общее изображение) сделали бы это возможным индо-греческим произведением, использовалось в посвящениях индо-скифов вскоре после окончания индо-греческого правления в районе Гандхары. Он уже отображает довольно сложную иконографию (Брахма и Шакра в качестве помощников, Бодхисаттвы ) в продвинутом стиле, можно предположить, что гораздо более ранние изображения Будды были уже уже существующее к тому времени, восходящее к правлению индо-греков (Альфред А. Фуше и другие).
Фреска, изображающая императора Хань Уди (156–87 до н.э.), поклоняющегося двум статуям Будды, пещеры Могао, Дуньхуан, ок. 8 век нашей эрыСледующие греко-буддийские находки, которые должны быть строго датированы, довольно поздно, например ок. 120 шкатулка Канишки и Буддийские монеты Канишки. Эти работы, по крайней мере, указывают на то, что антропоморфное изображение Будды существовало уже в I веке нашей эры.
С другой стороны, китайские исторические источники и фрески в Таримском районе город Дуньхуан точно описывают путешествия исследователя и посла Чжан Цянь до Центральной Азии вплоть до Бактрии около 130 г. до н.э., и те же фрески описывают императора Хань Уди (156–87 гг. До н.э.), поклоняющихся буддийским статуям, объясняя их как «золотых людей, принесенных в 120 г.» до н.э. великим ханьским полководцем в его походах против кочевников ». Хотя в китайской исторической литературе нет других их упоминаний о поклонении Хань Уди Будде, фрески предполагают, что статуи Будды уже существовали во 2 веке нашей эры, что напрямую связывает со временами индо-греков.
Позже китайская историческая хроника Хоу Ханьшу запрос о буддизме, сделанный около 67 г. н.э. император император Мином (58–75 г. н.э.). Он послал посланника к Юэчжи на северо-западе Индии, подтверждающие их существование до этой даты:
Индокитайская традиция также объясняет, что Нагасена, также известный как буддийский учитель Менандра, был создан в 43 г. до н.э. в городе. из Паталипутры статуя Будды, Изумрудного Будды, которая позже была перенесена в Таиланд.
В гандхарском искусстве Будда часто изображается под защитой греческого бога Геракла, стоящего со своей дубинкой (а позже с бриллиантом стержень), лежащий на его руке. Это необычное изображение Геракла, используемое исключительно на оборотной стороне монет, деметрия, и оно связано с ним (и его сыном Евтидемом II ).
Вскоре фигура Будды была включена в архитектурные конструкции, такие как коринфские колонны и фризы. Сцены из жизни Будды обычно изображаются в греческой архитектурной среде, где главный герой носит греческую одежду.
Божества из греческого мифологического пантеона также, как правило, включаются в буддийские изображения, сильный синкретизм. В частности, Геракл (типа монет Деметрия с дубинкой на руке) широко использовался как изображение Ваджрапани, защитника Будды. Другие греческие божества, широко используемые в греко-буддийском искусстве, - это изображения Атласа и греческого бога ветра Борея. Атлас, в частности, используется как поддерживающий элемент в буддийских архитектурных элементах. Борей стал японским богом ветра Фудзин через греко-буддистов. Материнское божество Харити было вдохновлено Тихе.
. В частности, при Кушанах, есть также многочисленные изображения богато украшенных, княжеских Бодхисаттв в очень реалистичном греко-буддийском стиле. стиль. Бодхисаттвы, характерные для махаянской формы буддизма, представленных под чертами кушанских князей, дополненными их каноническими аксессуарами.
Фрагмент бога ветра Борей, Хадда, Афганистан.
Гандхаран Аталанта
Крылатый Аталанте.
Будда в окружении Геракла / Ваджрапани и Тихе / Харити.
Гандхара Посейдона (Музей Древнего Востока )
«Смеющийся мальчик» из Хадды
Голова бодхисаттвы, Гандхара, приблизительно 4 век
Крылатые амуры Обычно они летают парами, держа венок, греческий символ победы и царствования, над Буддой.
Крылатые Амуры держат в руках. венок. над Буддой (слева: деталь), Хадда, 3 век. Musée Guimet.Эти фигуры, также известные как «апсарасы », были широко распространены в буддизме., в особенности во всей Восточной Азии, в формах, производных от греко-буддийских представлений. ивную эволюцию стиля в искусстве Кызыл и Дуньхуан. Неясно, была ли концепция летающих купидонов привезена в Индию с Запада, или она считается независимым индийским происхождением, хотя Бордман считает ее вкладом в классику: «Еще один классический мотив, мы нашли в Индии, - это пара парящих крылатых. фигуры, обычно называемые апсарами ». (Бордман)
Сцены амуров с богатыми гирляндами, иногда украшенными фруктами, - еще один очень популярный гандхарский мотив, непосредственно вдохновленный греческим искусством. Иногда утверждают, что единственная уступка индийскому искусству - это ножные браслеты, которые носили амуры. Эти сцены имели очень широкое влияние, до Амаравати на восточном побережье Индии, где амурованы заменены якшей.
Некоторые греко-буддийские фризы представляют группы жертвователей или преданных, что дает интересное представление о культурной самобытности тех, кто участвовал в буддийском культе.
Некоторые группы, часто описываемые как «барельефы Бунера », обычно датируемые I веком нашей эры, изображают греков в совершенном эллинистическом стиле, либо в позе, рендеринге или одежде (носящих Греческий хитон и гиматион ). Иногда даже трудно увидеть реальное религиозное послание за кулисами. (Сцена преданного может, с помощью, изображать представление принца Сиддхарты невесте. Это также может быть просто праздничная сцена.)
Примерно столетие спустя, фризы также изображают кушанских преданных, обычно с Буддой в качестве центральной фигуры.
Различные фантастические божества животных эллинского происхождения использовались в качестве декоративных элементов в буддийских храмах века часто треугольные фризы в лестницы или перед буддийскими алтарями. Происхождение этих мотивов можно найти в Греции в современном до нашей эры, а затем в дизайне греко-бактрийских подносов для духов, обнаруженных в Сиркапе. Среди самых популярных фантастических животных - тритоны, ихтио- кентавры и кетос морские чудовища. Подобные фантастические животные встречаются на древнеегипетских рельефах и, следовательно, могли быть переданы Бактрии и независимо.
Как фантастические морские животные, в раннем буддизме считалось, что они безопасно переносят души умерших людей в Рай за пределами воды. Позднее эти мотивы были заимствованы в индийском искусстве, где они повлияли на изображение индийского чудовища макара, верхового животного Варуны.
Поздняя часть греко-буддийского искусства на северо-западе Индии обычно связывают с Кушанской империей. Кушаны были кочевым народом, который начал мигрировать из Таримской котловины в Средней Азии примерно с 170 г. до н.э. и в итоге основал империю на северо-западе Индии во II веке нашей эры. После завоевания земель, когда-то населенных греко-бактрийцами и индо-греками, Кушанская империя переняла греко-буддийское искусство.
Майтрейя с парой кушанских преданных. 2 век Гандхара.
Майтрейя с кушанскими преданными слева и справа. Гандхара 2 века.
Майтрейя с индийскими (слева) и кушанскими (справа) преданными.
Кушаны поклоняются чаше Будды. Гандхара 2 века.
пара кушанских преданных, окруженных Буддой, Брахмой и Индрой.
«шкатулка Канишки », с Буддой в окружении Брахмы и Индра, и Канишка в нижней части, 127 г. н.э.
Триада Будды и пара кушанских преданных на коленях. 3 век.
Греко-буддийское искусство Гандхары в основном заканчивается V-VII веками. Поздняя эволюция - это появление ореола и мандорлы, окружающих фигуру Будды. Последние стадии примерно соответствуют уничтожению гуннов Алчона, когда искусство Гандхары практически вымирает. Когда Сюаньцзан посетил северо-запад Индии в ок. 630 г. н.э., он сообщил, что буддизм резко упал, и оставлены в руинах.
Сидящий Будда с нимбом и мандорлой 5-6 век н.э. Гандхара.
Будда с сияющей мандорлой, Гандхара, 6 век н. Э.
Последние этапы греко-буддийского искусства. 7 век, Район Горбанд, Афганистан.
Примеры влияния эллинистического или греко-буддийского искусства на искусство Империи Шунга (183-73 гг. До н.э.) обычно слабы. Основной религией, по крайней мере вначале, по-видимому, был брахманический индуизм, хотя некоторые поздние буддийские реализации в Мадхья-Прадеш также известны, например, некоторые архитектурные расширения, выполненные в ступы из Санчи и Бхархут, изначально начатые при царе Ашоке.
Изображения Будды в Матхуре, в центральной части северной Индии, обычно датируются немного позже, чем у Гандхары, хотя и не без споров, а также гораздо менее многочисленны. До этого момента индийское буддийское искусство было в основном аниконическим, избегая изображения Будды, за исключением его символов, таких как колесо или дерево Бодхи, хотя некоторые архаические скульптурные изображения Матура Якшей (земные божества) датируются I веком до нашей эры. Даже эти якши указывают на некоторое эллинистическое влияние, возможно, восходящее к оккупации Матхуры индо-греками во 2 веке до нашей эры.
С точки зрения художественной предрасположенности к первым изображениям Будды, греческое искусство предоставило очень естественный и многовековой фон для антропоморфного изображения божества, в то время как, напротив, «в более ранних индийских скульптурах не было ничего. чтобы предложить такое обращение с формой или одеждой, и индуистский пантеон не предоставил адекватной модели для аристократического и полностью человеческого божества »(Бордман).
Греческий свиток, поддерживаемый индийскими Якшами, Амаравати, 3 век н.э.Скульптуры Матхуры включают в себя многие эллинистические элементы, такие как общий идеалистический реализм и ключевые элементы дизайна, такие как вьющиеся волосы и сложенная одежда. Конкретные матурские приспособления, как правило, отражают более теплые климатические условия, поскольку они заключаются в более высокой текучести одежды, которая постепенно покрывает только одно плечо, а не оба. Кроме того, типы лица также имеют тенденцию становиться более индианизированными. Банерджи в эллинизме в древней Индии описывает «смешанный характер школы Матхура, в которой мы находим, с одной стороны, прямое продолжение древнеиндийского искусства Бхархута и Санчи и т. Д. с другой стороны, классическое влияние происходило из Гандхары ".
Влияние греческого искусства можно почувствовать за пределами Матхуры, вплоть до Амаравати на восточном побережье Индии, о чем свидетельствует использование греческих свитков в сочетании с индийскими божествами. Другие мотивы, такие как греческие колесницы, запряженные четырьмя лошадьми, также можно найти в той же местности.
Между прочим, индуистское искусство начало развиваться с I по II век нашей эры и нашло свое первое вдохновение в буддийском искусстве Матхуры. Однако он постепенно включал в себя изобилие оригинальных индуистских стилистических и символических элементов, что контрастировало с общим балансом и простотой буддийского искусства.
В искусстве Матхуры часто встречаются сексуальные образы. Часто встречаются женские изображения с обнаженной грудью, обнаженного тела ниже талии, половых губ и женских гениталий. Эти изображения более откровенно сексуальны, чем изображения более раннего или более позднего периода.
Было высказано предположение, что искусство Девнимори в Гуджарат, датированный IV век н.э. представлял западно-индийскую художественную художественную, основанную на влиянии греко-буддийского искусства Гандхары, которое предшествовало возникновению искусства Империи Гупта, и что возможно, оно повлияло на него и повлияло на искусство пещер Аджанты, Сарнатха и других мест, начиная с 5-го века. Девнимори, возможно, также получил влияние от искусства Матхуры. В Аджанте можно отметить некоторую связь с искусством Гандхары, и есть свидетельства общей художественной идиомы.
На территории Девнимори были обнаружены многочисленные терракотовые буддийские скульптуры (но не каменные скульптуры), которые являются самыми ранними скульптурами, которые можно найти в Гуджарате. На этот стиль явно повлияло греко-буддийское искусство Гандхары.
индо-скифские западные сатрапы (1 век н.э. - 405 г. н.э.), возможно, сыграли в роль искусства Гандхары в западный регион Декан, а также может иметь южное распространение гуннов Алчона в VI-VII веках.
Искусство Матхуры постепенно становилось все более индийскими элементами и достигли очень высокого уровня сложности во время империи Гупта, между 4 и 6 веками нашей эры. Искусство Гупта считается вершиной индийского буддийского искусства.
Эллинистические элементы все еще отчетливо видны в чистоте скульптур и складок одежды, но они улучшены за счет очень тонкой передачи драпировки и своего рода сияния, усиленного использования розового песчаника.
Художественные детали имеют тенденцию быть менее реалистичными, что видно в символических кудрях, похожих на раковины, которые использовались для изображения прически Будды.
Греко-буддийские художественные методы естественного последовал за буддизмом в его экспансии в Центральную и Восточную Азию с I века до эры.
Бактрия находилась под прямым контролем Греции более двух столетий с завоеваний Александра Великого в 332 г. до н.э. до конца греко- Бактрийское царство около 125 г. до н. Э. Искусство Бактрии было почти полностью эллинистическим, как показывают археологические раскопки греко-бактрийских городов, таких как Александрия на Оксе (Ай-Ханум ) или нумизматическое искусство греко-бактрийских серебряные монеты, часто считающиеся лучшими в эллинистическом мире, включая серебряные и золотые монеты, когда-либо чеканившиеся греки.
Когда буддизм распространился в Центральной Азии с I века эры, Бактрия увидела результаты греко-буддийского синкретизма, прибывшего на ее территории из Индии, и новое сочетание скульптурных представлений сохранялось до тех пор, пока исламские вторжения.
Наиболее яркими из этих открытий являются Будды Бамиана. Они, как правила, рассматриваются между 5 и 9 веками нашей эры. Их стиль сильно вдохновлен эллинистической культурой.
В другом районе Бактрии, называемом Фондукистан, некоторые греко-буддийские искусства сохранились до VII века в буддийских монастырях, демонстрируя сильное эллинистическое влияние в сочетании с индийской декоративностью и манерностью, а также некоторое влияние сасанидов персов.
Большая часть оставшегося искусства Бактрии была уничтожена V века и далее: буддистов часто обвиняли в идолопоклонстве и преследовали иконоборцы мусульмане. Разрушения продолжались во время афганской войны, особенно режимом Талибана в 2001 году. Самый известный случай - это уничтожение Будд Бамиана. По иронии судьбы, большая часть оставшихся произведений искусства из Афганистана была вывезена из страны в колониальный период. В частности, богатая коллекция существует в Musee Guimet во Франции.
Искусство Таримской котловины, также называемое Сериндийское искусство, - это искусство, развившееся из со 2 по 11 века нашей эры в Сериндии или Синьцзяне, западном регионе Китая, который является частью Центральной Азии. Он происходит от искусства Гандхары и четко сочетает индийские традиции с греческими и римскими влияниями.
Буддийские миссионеры, путешествующие по Шелковому пути, представили это искусство вместе с буддизмом в Сериндии, где оно смешалось с китайскими и персидскими влияниями.
Искусство Китая, Кореи и Японии переняло греко-буддийские художественные влияния, но, как правило, также добавляло много местных элементов. От греко-буддийского искусства легче всего отличить:
Греко-буддийские художественные элементы прослеживаются в китайском буддийском искусстве с несколькими местными и временными вариациями в зависимости от характера различных династий, принявших буддийскую веру. Некоторые из самых ранних известных буддийских артефактов, найденных в Китае, представляют собой небольшие статуи на «денежных деревьях», датируемые примерно 200 г. н.э., в типичном гандхарском стиле: «То, что импортированные изображения, сопровождающие недавно прибывшую доктрину, пришли из Гандхары, убедительно подтверждается такими ранними характеристиками Гандхары на этом «денежном дереве» Будда в виде высокого ушниша, вертикальное расположение волос, усы, симметрично завязанная на петлях одежда и параллельные разрезы для складок рук ».
Некоторые статуи Северной Вэй может очень напоминать стоящего Будду Гандхара, хотя и в немного более символическом стиле. Однако общее настроение и рендеринг платья остались. Другие, такие как статуи династии Северная Ци, также сохраняют общий греко-буддийский стиль, но с меньшим реализмом и более сильными символическими элементами.
На некоторых восточных статуях Вэй изображены Будды в сложных складках мантии в греческом стиле и увенчаны летающими фигурами с венком.
В В Японии буддийское искусство начало развиваться, когда страна перешла в буддизм в 548 году нашей эры. Некоторые плитки из периода Асука, первого периода после обращения страны в буддизм, демонстрируют поразительно классический стиль, с широким Эллинистическая одежда и реалистично переданные формы тела, характерные для греко-буддийского искусства.
Другие произведения искусства включают в себя множество китайских и корейских влияний, так что японский буддизм стал чрезвычайно разнообразным в своем выражении. Однако многие элементы греко-буддийского искусства сохранились и по сей день, такие как Геркулес, вдохновивший Нио божеств-хранителей перед японскими буддийскими храмами, или изображения Будды, напоминающие греческие искусство, такое как Будда в Камакура.
Иконографическая эволюция бога ветра.. Слева: греческий бог ветра из Хадда, 2 век.. В центре: бог ветра из Кизил, Таримская котловина, 7 век.. Справа: японский бог ветра Фудзин, 17 век.Можно найти различные другие греко-буддийские художественные влияния в японском буддийском пантеоне, наиболее ярким из которых является пантеон японского бога ветра Фудзин. В соответствии с греческой иконографией бога ветра Борея, японский бог ветра двумя руками держит над головой драпировку или «ветровую сумку» в таком же общем положении. В японском рендеринге сохранено обилие волос, а также преувеличенные черты лица.
Иконографическая эволюция от греческого бога Геракла до японского бога Шуконгосина. Слева направо:. 1) Геракл (Лувр).. 2) Геракл на монете греко-бактрийского царя Деметрий I.. 3) Ваджрапани, защитник Будды, изображенный как Геракл в греко-буддийском искусстве Гандхары.. 4) Шуконгосин, проявление Ваджрапани, как божества-покровителя буддийских храмов в Японии.Еще одно буддийское божество по имени Шуконгошин, одно из наполненных гневом божеств-защитников Буддийские храмы в Японии также представляют собой интересный случай передачи изображения знаменитого греческого бога Геракла на Дальний Восток по Шелковому пути. Геракл использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани, защитника Будды, а его изображение затем использовалось в Китае и Японии для изображения богов-покровителей буддийских храмов. 841>Храмовые плитки из Нара, VII век. Виноградные и виноградные свитки из Нары, VII век.
Наконец, художественное вдохновение из греческих цветочных свитков можно найти буквально в украшениях японцев. черепица, один из немногих сохранившихся элементов деревянной архитектуры, уцелевших веками. Самые яркие из них - из плиток храмовых построек 7 века Нара, некоторые из них точно изображают виноградные лозы и виноград. Эти мотивы эволюционировали в сторону более символических представлений, но по существу остаются по сей день во многих японских традиционных зданиях.
Индийская цивилизация оказала большое влияние на культуры Юго-Восточной Азии. Большинство стран приняли индийскую письменность и культуру вместе с индуизмом и махаяной и теравадой буддизмом.
В Юго-Восточной Азии, автор и культура Обозреватель Сухардья Де говорит: «Греко-буддизм не был ни новообретенным религиозным идеалом, ни сектантской практикой жителей Гандхары. Скорее, он был добавлением различных индуистских и буддийских элементов в греко-римское искусство и архитектуру». 520>
Влияние греко-буддийского искусства все еще проявляется в большинстве изображений Будды в Юго-Восточной Азии благодаря их идеализму, реализму и деталям одежды, хотя они имеют тенденцию смешиваться с индийским индуистским искусством и они постепенно приобретают больше местных элементов.
Помимо стилистических элементов, которые распространились по Азии почти на тысячелетие, главный вклад греко-буддийского искусства в буддийскую веру может заключаться в вдохновленном греками идеалистическом реализме, который помог описать наглядным и сразу понятным образом состояние личного блаженства и просветления, предложенное буддизмом. Передача глубоко человеческого подхода буддийской веры и ее доступность для всех, вероятно, выиграли от греко-буддийского художественного синкретизма.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с греко-буддийским искусством. |
Хронология и влияние греко-буддийского искусства | |||||
---|---|---|---|---|---|
Периоды | Северная Азия | Центральная Азия | Гандхара | Индия | Юго-Восточная Азия |
V век до нашей эры | Рождение буддизма. | ||||
IV век до нашей эры | Оккупация. Александром Великим ( 330 г. до н.э.). | ||||
III-II вв. До н.э. | Империя Селевкидов. (300-250 г. до н.э.).. ----------. Греко -Бактрийское царство. (250-125 до н.э.). (Эллинистическое искусство )
| Империя Маурьев. (321-185 до н.э.). (Аниконическое искусство ) . | Введение буддизма в Мьянма | ||
II-I века до н.э. | Китай, династия Хань. Первое упоминание о буддийских статуях, привезенных из Средней Азии (120 г. до н.э.).
| Индо-греческое царство. (180 г. до н.э. - 10 г. н.э.). Буддийская символика и прозелитизм Отдельно стоящие Будды. (Фуше и др.) | Империя Шунга. (185-73 гг. До н.э.).
| ||
1 век до н.э. | Юэчжи. Кочевые захватчики, которые стали эллинизированными и пропагандировали буддизм | индо-скифы. (80-20 гг. н.э.) . . . | |||
1 век н.э. | Официальное начало буддизма в Китае. Прибытие статуй Будды в 70 г. н.э. | Индо-парфяне.
| Искусство Матхура.
| ||
1-3 века н.э. | . Первые известные статуи Будды в Китае (позднее Хань, около 200 г. н.э.) | Кушанская империя. (10-350 г. н.э.).
| |||
4-6 вв. Н.э. | Таримская котловина. . Китай. . Начало буддизма в Японии | Бактрия. | Гупта Империя. (320-550 гг. Н.э.).
| Махаяна Буддизм в Сиаме, Камбодже и Вьетнаме | |
7-13 века н.э. | Япония. | Исламские вторжения | Империя Пала. (11 век). | Юго-Восточная Азия. . . Появление Тхеравады из Шри-Ланки в 11 веке |