Христианская эсхатология

редактировать
Раздел изучения христианского богословия

Христианская эсхатология, основное направление исследований в рамках христианского богословия, занимается "последним". Такая эсхатология - слово происходит от двух греческих корней, означающих «последний» (ἔσχατος) и «изучение» (-λογία) - включает изучение «конечных вещей», будь то конец индивидуальной жизни, конца эпохи, конца мира или природы Царства Божьего. Вообще говоря, христианская эсхатология фокусируется на конечной судьбе отдельных душ и всего сотворенного порядка, основываясь в первую очередь на библейских текстах в Древних и Новый Завет.

Христианская эсхатология стремится изучать и обсуждать такие вопросы, как смерть и загробная жизнь, Небеса и Ад, Второе пришествие Иисуса, воскресение мертвых, восхищение, бедствия, милленаризм, конец света, Страшный суд, а также Новое Небо и Новая Земля в мир грядущий.

Эсхатологические отрывки встречаются во многих местах Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Также существует множество внебиблейских примеров эсхатологических пророчеств, а также церковных традиций, относящихся к предмету.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Христианские эсхатологические взгляды
    • 2.1 Претеризм
    • 2.2 Историзм
    • 2.3 Футуризм
    • 2.4 Идеализм
    • 2.5 Сравнение футуристических, претеристских и историцистских верований
    • 2.6 Претеризм против историзма
    • 2.7 Историзм против футуризма
  • 3 Основные богословские позиции
    • 3.1 Премилленаризм
      • 3.1.1 Восхищение до начала бедствий
      • 3.1.2 Восхищение в середине периода бедствий
      • 3.1.3 Восхищение после периода бедствий
    • 3.2 Постмилленаризм
    • 3.3 Амилленаризм
  • 4 Смерть и загробная жизнь
    • 4.1 Еврейские верования во времена Иисуса
    • 4.2 Промежуточное состояние
    • 4.3 Чистилище
  • 5 Великая скорбь
    • 5.1 Конец наступает в неожиданное время
    • 5.2 Мерзость запустения
    • 5.3 Пророчество о семидесяти неделях
  • 6 Восхищение
  • 7 Второе пришествие
    • 7.1 Признаки возвращения Христа
    • 7.2 Подделки последнего дня
    • 7.3 Женитьба Агнца
  • 8 Воскресение мертвых
    • 8.1 Доктрина воскресения предшествует христианству
    • 8.2 Два воскресения
    • 8.3 Воскресшее тело
    • 8.4 Другие мнения
    • 8.5 Армагедон
  • 9 Тысячелетие
  • 10 Конец света и последний суд
    • 10.1 Сатана освобожден
    • 10.2 Страшный суд
  • 11 Новое небо и Новая Земля
    • 11.1 Новый Иерусалим
      • 11.1.1 Описание
    • 11.2 Древо жизни
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки

История

Эсхатология это древняя ветвь христианского богословия, основанная на библейских текстах, таких как дискурс Оливеты, овцы и козлы и другие дискурсы Иисуса с доктриной последнего времени. Второго пришествия, о котором говорили Апостол Павел и Игнатий Антиохийский (ок. 35–107 гг. Н. Э.), А затем более подробно рассмотрен христианским апологетом Иустином Мучеником (ок. 100–165). Лечение эсхатологии продолжалось на Западе в учении Тертуллиана (ок. 160–225), и вскоре после этого Ориген ( ок. 185–254). Это слово впервые использовал лютеранский богослов Авраам Каловиус (1612–86), но вошло в широкое употребление только в 19 веке.

Растущий современный интерес к эсхатологии связан с развитием Англоязычное христианство. пуритан в 18 и 19 веках особенно интересовался постмилленаристской надеждой, которая окружала христианское обращение. Это будет контрастировать с растущим интересом к премилленаризму, который защищают такие диспенсационные деятели, как Дж. Н. Дарби. Оба эти направления окажут значительное влияние на растущий интерес к эсхатологии в христианских миссиях и в христианстве в Западной Африке и Азии. Однако в 20-м веке будет расти число немецких ученых, таких как Юрген Мольтманн и Вольфхарт Панненберг, которые также будут интересоваться эсхатологией.

1800-х годов группа христианских богословов, в которую входили Эллен Уайт, Уильям Миллер (проповедник) и Джозеф Бейтс (адвентист), начала изучать эсхатологические последствия в Книге Даниила и Книге Откровения. Их интерпретация христианской эсхатологии привела к основанию церкви адвентистов седьмого дня.

христианских эсхатологических взглядов

Следующие подходы возникли в результате изучения самого центрального эсхатологического документа христианства, Книги Откровения, но принципы, воплощенные в них, могут быть применены ко всем пророчествам в Библии. Они ни в коем случае не исключают друг друга и часто объединяются, чтобы сформировать более полное и последовательное толкование пророческих отрывков. Большинство интерпретаций укладываются в один или комбинацию этих подходов. Альтернативные методы пророческого толкования, футуризм и претеризм, которые пришли из писаний иезуитов, были призваны противостоять интерпретации историзма, которая использовалась с библейских времен, Реформаторы использовали в учении, что антихрист был папством или властью римско-католической церкви.

претеризм

претеризм - христианская эсхатологическая точка зрения, которая интерпретирует некоторые (частичный претеризм) или все (полный претеризм) пророчества в Библии как события, которые уже произошли. Эта школа мысли интерпретирует Книгу Даниила как относящуюся к событиям, которые произошли с 7 века до нашей эры до первого века нашей эры, в то время как пророчества Откровения рассматриваются как события, которые произошли в первый век нашей эры. Претеризм утверждает, что Древний Израиль находит свое продолжение или исполнение в христианской церкви при разрушении Иерусалима в 70 г. н.э..

Исторически претеристы и непретеристы в целом согласны с тем, что иезуит Луис де Алькасар (1554–1613) написал первое систематическое претеристическое изложение пророчества - Vestigatio arcani sensus в Apocalypsi (опубликовано в 1614 году) - во время Контр- Реформация.

Историзм

Историзм, метод интерпретации библейских пророчеств, связывает символы с историческими людьми, народами или событиями. Это может привести к постепенному и непрерывному исполнению пророчеств, охватывающих период от библейских времен до Второго пришествия. Почти все протестантские реформаторы от Реформации до 19 века придерживались историцистских взглядов.

Футуризм

В футуризме параллели могут быть связаны с историческими событиями, но большинство эсхатологических пророчеств в основном относятся к событиям, которые еще не исполнились, но произойдут в конце эпохи и конце света. Большинство пророчеств исполнятся во время глобального хаоса, известного как Великая Скорбь, и после него. Футуристические верования обычно тесно связаны с премилленаризмом и диспенсационализмом. Футуристические верования были представлены в серии Оставленные.

Идеализм

Идеализм (также называемый духовным подходом, аллегорическим подходом, небуквальным подходом и многими другими именами) в христианской эсхатологии - это интерпретация Книги Откровения, которая видит все образы книги как символы.

Джейкоб Таубс пишет, что идеалистическая эсхатология возникла, когда мыслители эпохи Возрождения начали сомневаться в том, что Царство Небесное было основано на Земля, или будет создана, но все еще верит в ее создание. Царство Небесное не присутствует в обществе, а субъективно устанавливается для человека.

F. Д. Морис идеалистически интерпретировал Царство Небесное как символ, представляющий общее улучшение общества, а не как физическое и политическое царство. Карл Барт интерпретирует эсхатологию как представление экзистенциальных истин, которые приносят индивидуальную надежду, а не историю или историю будущего. Идеи Барта послужили топливом для философии Социального Евангелия в Америке, которая рассматривала социальные изменения не как выполнение «требуемых» добрых дел, а потому, что участвовавшие в этом люди считали, что христиане не могут просто игнорировать общественное мнение. проблемы с будущими мечтами.

Различные авторы предполагали, что Зверь олицетворяет различные социальные несправедливости, такие как эксплуатация рабочих, богатство, элита, коммерция, материализм, и империализм. Различные христианские анархисты, такие как Жак Эллул, идентифицировали Государство и политическую власть как Зверя. Другие ученые отождествляют Зверя с Римской империей первого века нашей эры, но признают, что Зверь имеет значение, выходящее за рамки его отождествления с Римом. Например, Крейг Р. Кестер говорит, что «видение [зверя] обращается к имперскому контексту, в котором было составлено Откровение, но это происходит с изображениями, выходящими за рамки этого контекста, изображая силы, действующие в мире, таким образом, что продолжают привлекать читателей последующих поколений ». И его комментарии о Вавилонской блуднице более уместны: «Блудница [Вавилонская] есть Рим, но больше, чем Рим». Это «римский имперский мир, который, в свою очередь, представляет мир, отчужденный от Бога». Джеймс Л. Ресеги говорит, что «Рим больше, чем Рим, а Вавилон больше, чем Вавилон; зверь заменяет свое конкретное историческое проявление как Римская империя или другие самообожествляющие структуры власти и господства». Как выразился Стивен Смолли, зверь представляет «силы зла, которые лежат за царствами этого мира и поощряют в обществе в любой момент истории идти на компромисс с истиной и противодействовать справедливости и милосердию Бога».

Он отличается от претеризма, футуризма и историзма тем, что не видит никаких пророчеств (за исключением некоторых случаев Второе пришествие и Страшный суд ) как исполненные в буквальном, физическом, земном смысле в прошлом, настоящем или будущем, и чтобы интерпретировать эсхатологические части Библии в историческая или будущая историческая мода - это ошибочное понимание.

Сравнение футуристических, претеристских и историцистских верований

Эсхатологическая темаФутуристическая верапретеристская вераВера историков
Футуристы обычно предвидят будущий период времени, когда сбудутся библейские пророчества.Претеристы обычно утверждают, что большинство (частичный претеризм) или все (полный претеризм) библейские пророчества исполнились во время земного служения Иисуса и поколения, сразу же начавшего его, завершившись осадой и разрушением храма в Иерусалиме. в 70 г. н.э.Историки обычно понимают, что пророчества продолжаются со времен пророков до наших дней и далее.
«144 000». Откровение 7: 1–8 Различные интерпретации буквального числа 144 000, в том числе: 144 000 евангельских евреев на краю света или 144 000 христиан в конце света. мир.Символическое число, обозначающее спасенных, представляющее завершенность, совершенство (Число Израиля; 12, возведенное в квадрат и умноженное на 1000, представляющее бесконечность = 144000). Это символизирует Святую Армию Бога, искупленную, очищенную и завершенную.Символическое число, представляющее спасенных, которые смогли выстоять в событиях 6:17.
Саранча, выпущенная из Бездны. Откровение 9: 1–11 Демоническое войско, выпущенное на землю в конце мира.Демоническое войско напало на Израиль во время осады Иерусалима в 66–70 годах нашей эры.Орды мусульманских арабов, захлестнувшие Северную Африку, Ближний Восток и Испанию в 6-8 веках.
Большая армия у Евфрата, армия «мириад мириадов». Откровение 9: 13–16 Футуристы часто переводят и интерпретируют греческое выражение «мириады мириадов» как означающее «двойное мириады », из которых складывается цифра в 200 миллионов. Футуристы часто приписывают эту 200-миллионную армию Китаю, который, по их мнению, нападет на Израиль в будущем. Многие Библии используют футуристическую интерпретацию греческого оригинала, когда они принимают цифру в 200 миллионов.Претеристы придерживаются оригинального греческого описания большой армии, состоящей из «мириадов мириадов», как отсылки к большой языческой армии, которая нападет на Израиль во время осады Иерусалима в 66–70 годах нашей эры. Источником этой языческой армии из-за Евфрата является символическая ссылка на историю Израиля, когда на него нападали и судили языческие армии из-за Евфрата. Некоторые из римских отрядов, задействованных во время осады Иерусалима, были назначены из этой области.Орды мусульманских арабов, захватившие Северную Африку, Ближний Восток и Испанию в течение 6-8 веков.
«Два свидетеля». Откровение 11: 1–12 Два человека, которые будут проповедовать в Иерусалиме на краю света.
Два свидетеля и их чудеса символизируют служение Моисея и Илии, которые, в свою очередь, символизируют «Закон» и «Пророков», свидетельства Ветхого Завета о праведности Бога. Когда армии Рима осадили и разрушили Иерусалим в 70 г. н.э., оказалось, что Двое Свидетелей были убиты.Два свидетеля (также известные как «две маслины» и «два светильника») - это Ветхий и Новый Заветы.
«1260 дней». Откровение 11: 3 Буквально 1260 дней (3,5 года) на краю света, в течение которых Иерусалим находится под контролем языческих народов.
Буквально 1260 дней (3,5 года), которые произошли «на краю света» в 70 году нашей эры, когда вероотступническое поклонение в храме в Иерусалиме было окончательно разрушено руками языческих римских армий после 3,5-летнего римского поход в Иудею и Самарию. «Два Свидетеля», казалось, были мертвы в течение 3,5 лет во время осады Иерусалима, но были чудесным образом воскрешены как Ранняя Церковь.1260 дней = сорок и два месяца (стих 11: 2) = время, времена и разделение времени (Дан 7:25). 1260 лет, в течение которых два свидетеля были одеты во вретище, обычно понимаются как время с 538 по 1798 год нашей эры, время папской власти над христианской церковью.
«Женщина и дракон». Откровение 12: 1–6 Грядущий конфликт между государством Израиль и сатаной.
Символ ветхозаветной церкви, народа Израиля (женщины), родившего младенца Христа. Сатана (Дракон) был полон решимости уничтожить младенца Христа. Женщина (ранняя церковь) бежала из Иерусалима до его разрушения в 70 году нашей эры.Дракон представляет сатану и любую земную силу, которую он использует. Женщина представляет истинную церковь Бога до и после рождения, смерти и воскресения Христа. Женщина убегает в пустыню подальше от господствующей силы 1260-х годов.
«Зверь из моря». Откровение 13: 1–8 Будущая империя Антихриста, преследующая христиан
Римская Империя, преследующая ранних церковь во время правления Нерона. Море символизирует Средиземное море и народы Римской империи.Зверь - земная сила, поддерживаемая Драконом (Сатаной). Это папская власть в течение тех же 42 месяцев, упомянутых выше.
«Зверь из земли». «Лжепророк». Откровение 13: 11–18 Будущая империя Антихриста, преследующая христиан.
Отступнические правители еврейского народа, которые объединились с Римской империей для преследования ранней церкви.Первый - это США. Второй - это будущая религиозно-политическая сила, в которой каждый будет вынужден первой силой получить знак зверя.
«Число зверя, 666». Откровение 13:18 Число, обозначающее будущую империю Антихриста, преследующую христиан.
В еврейских расчетах общая сумма имени императора Нерона, «Нерон Цезарь», приравнивается к 666. Число в более широком смысле символизирует Римскую империю и ее преследования ранней церкви. Число 666 также символизирует правителя-отступника, каким был царь Соломон, который ежегодно собирал 666 талантов золота.. 1Kings 10:14 криптограмма одного из имен Папы - Лжепророка: Vicarius Filii Dei, v и u = 5, i = 1, l = 50, c = 100, d = 500
Армагеддон. Откровение 16:16 Будущее буквальное сражение при Мегиддо в Изреельской долине, Израиль.Мегиддо используется как символ полной победы Бога над Его врагами. Армагедонская битва произошла 2000 лет назад, когда Бог использовал языческие армии Рима, чтобы полностью уничтожить вероотступническое поклонение в храме в Иерусалиме.. Откровение 16:16. Судей 5:19. 2Царств 9:27 Символическое имя, связанное с продолжающейся битвой между Иисусом и сатаной.
Таинственный Вавилон. Великая блудница. Откровение 17: 1–5 Футуристы составляют различные интерпретации идентичности «Таинственного Вавилона», такие как США или ООН.Испорченный город Иерусалим, который объединился с языческими народами мира в их идолопоклонстве и участвовал в преследовании верных ветхозаветных священников и пророков, а также ранней церкви Нового Завета.. Матфея 23: 35–37 Добродетельная женщина представляет истинную Божью церковь. Блудница представляет отступническую церковь. Обычно Тайный Вавилон понимается как эзотерическое отступничество, а Великая блудница - как народное отступничество. Оба типа отступничества уже действуют, заманивая в ловушку неосторожных.
Семь голов и десять рогов. Откровение 17: 9–11 Футуристы сочиняют различные интерпретации.Как объясняется в библейском тексте, семь голов - это семь гор. Это прямая ссылка на Семь холмов Рима. Также отмечается, что семь холмов «относятся к семи царям». Это отсылка к римским цезарям. На момент написания Откровения пять Цезарей уже пали (Юлий Цезарь, Август Цезарь, Тиберий Цезарь, Калигула и Клавдий Цезарь ), «Один есть» (Нерон, шестой Цезарь, был на престоле, когда Иоанн писал Откровение), а седьмой «еще не пришел». (Гальба, седьмой Цезарь, правил менее 7 месяцев).Различные интерпретации.
Тысяча лет. Тысячелетие. Откровение 20: 1–3 Тысячелетнее царство - это буквальное, будущее тысячелетнее правление Христа после уничтожения врагов Бога.
Тысячелетие - это текущий, продолжающийся подъем Царства Бога. Миллениум - это символические временные рамки, а не буквальные временные рамки. Претеристы верят, что Тысячелетнее царство продолжается с момента земного служения и вознесения Христа и разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры и продолжается сегодня.. Даниил 2: 34–35 Период времени между Вторым пришествием Христа и восхищение с земли всех праведников, живущих и умерших, и третье пришествие, которое принесет Новый Иерусалим и святых на планету. Пока спасенные ушли, планета населена только сатаной и его воинствами, поскольку все нечестивые мертвы.
«Восхищение». Откровение 4: 1 Восхищение - это будущее удаление верной христианской церкви с земли.
Претеристы обычно признают будущее «Второе пришествие» Христа, как описано в Деяниях 1:11 и 1 Фессалоникийцам 4: 16–17. Однако они отличают это от Откровения 4: 1, которое истолковано футуристами как описание события «Вознесения», отдельного от «Второго пришествия».
«Великая скорбь». Откровение 4: 1 «Великая скорбь» - это будущий период Божьего суда на земле.
«Великая скорбь» произошла 2000 лет назад, когда отступник Израиль был осужден и уничтожен Богом, кульминацией чего стало разрушение Храма в Иерусалиме от рук языческих армий Римской империи. Ранняя Церковь была избавлена ​​от этого периода суда, потому что прислушалась к предупреждению Иисуса в Матфея 24:16 бежать из Иерусалима, когда увидела приближение языческих армий Рима.Великая скорбь была периодом гонений на Церковь в течение 1260 лет с 538 по 1798 г. н.э. со стороны папских властей.
«Мерзость, вызывающая запустение». Матфея 24 : 15 Мерзость, вызывающая запустение, - это будущая система идолопоклонства, основанная на Храмовой горе в Иерусалиме.
Мерзостью, вызывающей запустение, были языческие армии Рима, разрушившие отступническую систему поклонения в Храме в Иерусалиме 2000 лет назад.
«Вторжение Гога и Магога». Иезекииль 38 Иезекииль 38 относится к будущему вторжению России и ее союзников в Израиль, которое приведет к чудесному избавлению от Бога.
Иезекииль 38 ссылается на Маккавеев чудесное поражение Селевкидов во II веке до нашей эры. Как отмечает Чилтон: «Слово вождь на иврите означает рош, и, согласно этой точке зрения, оно не имеет отношения к России.

Претеризм против историзма

Толкователи традиционной протестантской интерпретации Откровения известные как Историзм часто утверждали, что Откровение было написано в 96 г., а не в 70 г.. Эдвард Бишоп Эллиот в Horae Apocalypticae (1862) утверждает, что Иоанн написал книгу в изгнании на Патмосе «в конце правления Домициана; то есть ближе к концу 95-го или началу 96-го ". Он отмечает, что Домициан был убит в сентябре 96. Эллиот начинает свой длинный обзор исторических свидетельств со слов Иринея, ученика Поликарпа. Поликарп был учеником апостола Иоанна. Ириней упоминает, что Апокалипсис был замечен «не так давно, [но] почти в наше время, ближе к концу правления Домициана».

Другие истористы не видят значения в дате, когда было Откровение написаны и даже придерживаются ранней даты, в то время как Кеннет Л. Джентри-младший приводит экзегетический и исторический аргумент в пользу композиции Откровения до 70 г. н.э.

Историзм против футуризма

Разделение между этими интерпретациями может быть несколько размытым. Большинство футуристов ожидают восхищения Церкви, антихриста, Великой Скорби и Второго пришествия Христа в ближайшем будущем.. Но они также принимают определенные прошлые события, такие как возрождение Государства Израиль и воссоединение Иерусалима, как предварительные условия для них, как это делали более ранние историцисты с другими даты. Футуристы, которые обычно не используют принцип день-год, интерпретируют пророчество о семидесяти неделях в Даниила 9:24 как годы, как это делают историцисты. Большинствоисторицистов выбрали временные рамки, от начала до конца, полностью в прошлом, но некоторые, такие как Адам Кларк, имеют временные рамки, которые также начинаются с определенных прошлых событий, но требуют выполнения в будущем. В своем комментарии к Даниилу 8:14, опубликованному в 1831 году, он заявил, что 2300-летний период следует отсчитывать от 334 г. до н.э., года , когда Александр Великий начал свое завоевание Персидской империи. Его подсчеты приводят к 1966 году. Он, кажется, упустил из виду тот факт, что между датами до нашей эры и нашей эры нет «нулевого года». Например, год, следующий за 1 годом до нашей эры, равен 1 году нашей эры. Таким образом, для его расчетов потребовался дополнительный год, закончившийся в 1967 году. Он не ожидал буквального воссоединения еврейского народа Христа. Но дата имеет особое значение для футуристов, поскольку это год захвата Иерусалима израильскими войсками во время Шестидневной войны. Его комментарий к Даниила 7:25 содержит 1260-летний период, начинающийся в 755 году, эры и заканчивающийся в 2015 году.

Основные богословские позиции

Премилленаризм

Стандартный премилленаризм утверждает, что второй христианский пришествие к открытию нового тысячелетнего земного царства. Возвращение Христа совпадения со временем великой скорби. В это время происходит воскресение людей Божьих, которые умерли, и восхищение людей Божьих, которые встретят Христа при Его пришествии. За этим последует тысяча лет мира, в течение которых будет править Христос, а сатана будет заключен в тюрьму в Бездне. Те, кто придерживается этой точки зрения, обычно попадают в одну из трех категорий:

Восхищение до начала периода бедствий

Сторонники претрибуции верят, что второе пришествие пройдет в два этапа, разделенных семилетним периодом бедствий.. В начале скорби истинные христиане поднимутся, чтобы встретить Господа в воздухе (Вознесение). Затем следует семилетний период страданий, в течение которых Антихрист победит мир и будет преследовать тех, кто отказывается поклоняться ему. В конце этого периода Христос возвращается, чтобы победить антихриста и установить век мира. Эта позиция подтверждается отрывком из Священного Писания, в котором говорится: «Бог назначил нас не на гнев, но для получения спасения через Господа Иисуса Христа». [1 Фессалоникийцам 5: 9]

Восхищение в середине периода бедствий

Сторонники среднего периода бедствий верят, что Восхищение в середине семилетнего периода бедствий, то есть через 3 с половиной года. Это совпадает с «мерзостью запустения» - осквернением храма, где Антихрист кладет конец еврейским жертвоприношениям, устанавливает свой образ в храме и требует, чтобы ему поклонялись как Богу. С этого события начинается вторая, наиболее напряженная часть бедствия.

Некоторые толкователи находят поддержку «среднего трибуна», сравнивая отрывок из послания Павла с книгой Откровения. Павел говорит: «Не все мы уснем, но все мы изменимся, в мгновение ока, при последней трубе. Ибо труба прозвучит, и мертвые воскреснутыми, и мы воскреснем. измениться »(1 Кор. 15: 51-52). Откровение делит великую скорбь на три группы все более катастрофических судов: Семь Печатей, Семь Труб и Семь Чаш, в указанном порядке. Если «последняя труба» Павла приравнивается к последней трубе Откровения, Восхищение будет в середине Скорби. (Однако не все толкователи согласны с этим буквальным толкованием хронологии Откровения.)

Восхищение после бедствий

Сторонники посттрибуляции считают, что Христос не вернется до конца бедствий. Христиане, вместо того, чтобы быть восхищенными в начале бедствия или на полпути, переживут его и пострадают за свою веру во время господства антихриста. Сторонники этой позиции считают, что присутствие верующих во время скорби необходимо для окончательного евангелизационного усилия, когда внешние условия будут сочетаться с посланием Евангелия, чтобы привести большое количество новообращенных в Церковь к началу Тысячелетия.

Постмилленаризм

Постмилленаризм - это интерпретация 20-й главы Книги Откровений, которая видит Второе пришествие Христа происходит после « тысячелетия », золотого века, в котором христианская этика процветает. Этот термин включает в себя несколько схожих взглядов на последнее время, и он контрастирует с премилленаризмом и, в меньшей степени, амилленаризмом.

, считает, что Иисус Христос использует свое царство на земле через свое проповедуя и поручает ей Великое Поручение (Мф. 28:19) учить все народы. Постмилленаризм ожидает, что в конечном итоге подавляющее большинство живущих людей будет спасено. Увеличение успеха Евангелия постепенно к тому, что в истории до возвращения Христа будет время, когда вера, праведность, мир и процветание восторжествуют в делах людей и народов. После долгой эпохи таких условий Иисус Христос вернется видимым, телесным и славным образом, чтобы положить конец всеобщим воскресением и окончательным судом, за которым вечный порядок.

Постмиллениализм был доминирующей теологической верой среди американских протестантов, которые продвигали реформаторские движения в XIX и XX веках, такие как аболиционизм и Социальное Евангелие. Постмилленаризм стал одним из ключевых принципов движения, известного как христианский реконструкционизм. Религиозные консерваторы 20 критиковали его как попытка имманентизировать эсхатон.

амилленаризм

амилленаризм в христианской эсхатологии включает в себя отказ от веры в то, что Иисус будет иметь буквальное, тысячелетнее физическое правление на Земле. Это отвержение контрастирует с премилленаристскими и некоторыми постмилленаристскими интерпретациями главы 20 Книги Откровений.

. Амилленаристское представление рассматривает «тысячу лет» упоминается в Откровении 20 как символическое число, а не как буквальное описание; амилленаристы считают, что тысячелетие уже началось и совпадает с нынешним церковным веком. Амилленаризм считает, что хотя правление Христа в течение тысячелетия носит духовный характер, в конце периода церкви Христос вернется на окончательном суде и установит постоянный царствовать на новом небе и новой земле.

Многим сторонникам не нравится название «амилленаризм», потому что оно подчеркивает их отличия от премилленаризма, а не их верования в тысячелетие. Слово «амилленарист» на самом деле было придумано уничижительно теми, кто придерживается премилленаристских взглядов. Некоторые сторонники также предпочитают альтернативные термины, такие как нунч-милленниализм (то есть ныне-милленниализм) или реализованный милленаризм, хотя эти другие названия получили лишь ограниченное признание и употребление.

Смерть и загробная жизнь

Еврейские верования во времена Иисуса

В Иудее в первом веке нашей эры существовали разные школы мысли о загробной жизни. саддукеи, признавшие только Тору (первые пять книг Ветхого Завета) авторитетной, не верили в загробную жизнь или какое-либо воскресение мертвых. фарисеи, которые не только приняли Тору, но и дополнительные отрывки из Священных Писаний, верили в воскресение мертвых, и, как известно, это было главный спор между двумя группами (см. Деяния 23: 8 ). Фарисеи основывали свою веру на таких отрывках, как Даниил 12: 2, в котором говорится: «Множество спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, другие - для вечного посрамления».

Промежуточное состояние

Некоторые традиции (особенно адвентисты седьмого дня) учат, что душа спит после смерти и не проснется снова до воскресения. мертвых, в то время как другие верят, что дух уходит в промежуточное место, где он будет сознательно жить до воскресения мертвых. Под «душой» богословы адвентистов седьмого дня подразумевают физическую личность (монизм) и то, что ни один компонент человеческой природы не переживает смерть; следовательно, каждый человек будет «воссоздан» при воскресении. Библейская Книга Иезекииля дает обоснование для утверждения, что души переживают смертность: «Вот, все души Мои; Душа отца, как и душа сына, Моя; Душа, которая грешит, должна умереть." (Иезекииль 18: 4)

Катехизис католической церкви гласит:

Каждый человек получает свое вечное возмездие в своей бессмертной душе в самый момент своей смерти, в особый приговор, который относится к его жизни ко Христу: либо вход в блаженство небес - через очищение или немедленно - либо немедленное и вечное проклятие. (Раздел 1022)

Чистилище

Некоторые конфессии (заметным исключением являются адвентисты седьмого дня ) подтверждают утверждение из Катехизиса Католической церкви (см. Выше), за исключением фразы в скобках: «через очищение или немедленно». Это отсылает к католической вере в духовное состояние, известное как Чистилище, в котором те души, которые не приговорены к аду, но также не являются полностью чистыми, как требуется для входа на Небеса, проходят заключительный процесс очищения перед их полным принятием. в рай.

Восточное православие и протестантизм не верят в Чистилище как таковое, хотя Православная Церковь готова разрешить период непрерывного освящения (процесс очищения или святости) после смерти. Большинство протестантов отвергают доктрину Чистилища на том основании, что, во-первых, Христос уже полностью искупил их грехи на кресте, тем самым устранив все препятствия, мешающие им войти непосредственно в присутствие Бога после смерти; во-вторых, его нет в протестантской Библии.

Великая скорбь

Конец наступает в неожиданное время

В Библии есть много отрывков, как Древних, так и Новые Заветы, которые говорят о времени ужасных бедствий, каких никогда не знали, о времени природных и антропогенных бедствий огромного масштаба. Иисус сказал, что во время его пришествия: «Будет великая скорбь, какой не было от начала мира до сего времени, нет и никогда не будет. И если те дни не будут сокращены, никакая плоть не исчезнет. спасены, но ради избранных сократятся те дни ». [Мф 24: 21-22]

Более того, Мессия и сопутствующие ему бедствия придут в то время, когда люди этого не ожидают:

день и час никто не знает; нет, даже не ангелы небесные, но только Мой Отец. Но как были дни Ноя, так будет и пришествие Сына Человеческого. Ибо, как в дни до потопа ели и пили, женились и выходили замуж, до того дня, как Ной вошел в ковчег, пока не пришел потоп и не унес их всех, так и пришествие Сына Человеческого быть. [Мф 24: 36-39]

Павел повторяет эту тему, говоря: «Ибо, когда они говорят:« Мир и безопасность! » затем на них приходит внезапное разрушение ". [1 Фесс. 5: 3]

Мерзость запустения

Мерзость запустения (или опустошительное святотатство) - это термин, найденный в Еврейской Библии в книга Даниила. Этот термин используется Иисусом Христом в дискурсе Оливеты в соответствии с Евангелием от Матфея и Евангелием от Марка. В повествовании от Матфея Иисус явно цитирует Даниила.

Матфея 24: 15-26 (ESV ) «Итак, когда вы видите мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил, стоящий на святом месте (пусть читатель поймет), тогда пусть те, кто в Иудее бегут в горы ».
Марка 13:14 (ESV) «Но когда вы видите мерзость запустения, стоящую там, где ее не должно быть (пусть читатель поймет), тогда пусть те, кто в Иудее, бегут в горы».

Этот стих из «Беседы о маслинах» также встречается в Евангелии от Луки.

Луки 21.20-21 (ESV) «Но когда вы видите Иерусалим, окруженные армиями, тогда знайте, что его запустение подойди. Тогда пусть те, кто в Иудее, бегут в горы... "

Многие исследователи Библии заключают, что Матфея 24:15 и Марка 13:14 являются пророчествами после событий о осада Иерусалима в 70 г. н.э. римским полководцем Титом (см. Датировка Евангелия от Марка ).

Претеристические христиане комментаторы полагают, что Иисус процитировал это пророчество в Марка 13:14 как относящееся к событию в ближайшем будущем его «учеников 1-го века», в частности, языческим римским силой во время осады Иерусалима в 70 г. н.э..

христиане-футуристы считают пророчество Даниила "Мерзость запустения", невидимое Иисусом в Матфея 24:15 и Марка 13:14, как относящееся к событию в будущем, в конце времен, когда будет подписан 7- летний мирный договор между Израилем и мировым правителем по имени «человек беззакония », или «Антихрист », утвержденный писания апостола Павла в 2 Фессалоникийцам.

Другие ученые приходят к выводу, что Мерзость запустения к Распятию, попытку попыткитора Адриана воздвигнуть статую Юпитеру в иудейском храме или попытке Калигулы есть статуя, изображающая его в образе Зевса, построенная в храме.

Пророчество о семидесяти неделях

Многие толкователи посчитайте продолжительность бедствий в семь лет. Ключом к этому пониманию является «пророчество о семидесяти неделях» в книге Даниила. Пророчество о семидесяти септетах появляется в ответе ангела Гавриила Даниилу, начиная со стиха 22 и заканчивая стихом 27 в девятой главе Книги . Даниила, работа, включенная как в иудейскую Танах, так и в христианскую Библию ; а также Септуагинта. пророчество является частью как еврейского описания истории, так и христианской эсхатологии.

У пророка есть видение ангела Гавриила, который говорит ему: «Семь сорока лет для вашего народа и вашего святого города (т.е. Израиля и Иерусалима)». [Дан 9:24] Проведя сравнение с событиями в истории Израиля, многие ученые пришли к выводу, что каждый день в семидесяти неделях представляет год. Первые шестьдесят девять недель интерпретируются как период до первого пришествия Христа, но считаются, что последняя неделя представляет собой скорби, которые наступают в конце этого века, непосредственно предшествующие тысячелетнему веку мира:

Народ князя, должен прийти, разрушит город и святилище. Конец ей будет потопом, а до конца войны определятся запустения. Затем он подтвердит завет со многими на одну неделю. Но в середине недели он положит конец жертвоприношениям и прим. И на крыле мерзостей будет тот, кто опустошает, до тех пор, пока окончание, которое назначено, не изольется на опустошенных. [Дан 9: 26-27]

Это неясное пророчество, но в сочетании с другими отрывками оно было истолковано как означающее, что «будущий князь» заключит семилетний завет с Израилем, который будет разрешить восстановление храма и возобновление жертвоприношений, но «в середине недели »он нарушит соглашение и заставит людей поклоняться ему -« мерзость запустения ».. Павел пишет:

Пусть никто не обманывает вас никакими средствами, ибо тот день не настанет, пока не наступит отпадение и не явится человек греха, сын, который противится и превозносит себя над всем. называется Богом или ему поклоняются, так что он сидит как Бог в храме Бога, себя, что он Бог. [2 Фесс. 2: 3-4]

Восхищение

Восхищение - это эсхатологический термин, некоторые современные христианские, особенно в североамериканских евангелических, относящихся к времени окончания событие, когда все христиане верующие - живые и мертвые - восстанут на Небеса и присоединятся к Христу. Некоторые приверженцы полагают, что это событие предсказано и описано в Первом послании Павла к Фессалоникийцам в Библии, где он использует греческое harpazo (ἁρπάζω), означающее «вырвать или схватить». Хотя в прошлом он использовался по-разному, этот термин часто используется, используемый, чтобы отличить это конкретное событие от Второго пришествия из Иисуса Христа на Землю, упомянутого в Второе Фессалоникийцам, Евангелие от Матфея, Первое Коринфянам и Откровение, обычно рассматривая его как предшествующее Второму пришествию, за следует тысячелетие тысячелетнее царство. Сторонников этой точки зрения иногда называют премиллениалистами диспенсационалистами, но среди них существуют разные точки зрения на точное время события.

Термин «вознесение» особенно полезен при обсуждении или оспаривании точного времени или масштаба событий, в частности, при утверждении точки зрения «до бедствия», что вознесение произойдет раньше не во время Второго пришествия, с или без продленного периода Скорби. Этот термин наиболее часто используется христианскими теологами и христианами-фундаменталистами в на Штатах. Другое, более старое употребление слова «восхищение» было просто термином для обозначения мистического сообщества с Богом или для вечной жизни на Небесах с Богом.

Христиане расходятся во мнениях относительно времени наступления. Возвращение Христа, например, происходит ли это в одном или двух случаях, и значение воздушного собрания, описанное в 1 Фессалоникийцам 4. Многие христиане не придерживаются ориентированных на восхищение теологических взглядов. Хотя термин «восхищение» происходит от текста латинской Вульгаты 1 Фес. 4: 17 - «нас догонят», (лат. Rapiemur), католики, а также православные, англиканцы, лютеране и большинство христиан-реформатов обычно не используют «восхищение» как конкретный богословский термин, и ни одно из этих тел не поддерживает премилленаристские диспенсационалистские богословские взгляды, связанные с его использованием, но верят в явление - прежде всего в смысле собирания избранных соратников Христом на Небесах после Его Второго пришествия. Эти деноминации не верят, что группа людей останется на земле на длительный период Скорби после событий 1 Фессалоникийцам 4:17.

Теология вознесения до начала Великой Скорби возникла в восемнадцатого века, с пуританскими проповедниками Инкрисом и Коттоном Мазером, и был широко популяризирован в 1830-х годах Джоном Нельсоном Дарби и Плимутскими братьями, а затем в Штатах благодаря широкому распространению Справочной Библии Скоуфилда в начале 20 века. Некоторые, в том числе Грант Джеффри, утверждают, что более ранний документ под названием Ефрем или Псевдо-Ефрем уже поддерживал вознесение до начала бедствий.

Второе пришествие

Икона Второго пришествия. Греческий, ок. 1700 г. н.э.

Признаки возвращения Христа

В Библии говорится:

Теперь, когда Он сказал это, пока они смотрели, Он был взят, и облако скрыло Его из виду. И когда они пристально смотрели на небо, когда Он восшел, вот, двое мужчин стояли перед ними в белых одеждах, которые также сказали: «Жители Галилеи, почему вы стоите и смотрите на небо? Это Тот самый Иисус, Который был взят оттуда. вы на небеса, так придете, как вы видели Его идущим на небо ". [Деяния 1: 9-11]

Многие, но не все христиане верят:

  1. Пришествие Христа будет мгновенным и всемирным. «Ибо, как молния исходит с востока и вспыхивает на западе, так будет пришествие Сына Человеческого». ~ Матфея 24:27
  2. Пришествие Христа будет видно всем. «Тогда знамение Сына Человеческого явится на небесах, и тогда все племена земные будут оплакивать, и они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и великой славой». Матфея 24:30
  3. Пришествие Христа будет слышно. «И Он пошлет Своих ангелов с громким звуком трубы, и они соберут Его избранных от четырех ветров, от одного конца неба до другого». Матфея 24:31
  4. Произойдет воскресение праведников. «Ибо Сам Господь сойдет с небес с возгласом, с голосом архангела и с трубой Божьей. И мертвые во Христе воскреснут первыми». ~ 1 Фессалоникийцам 4:16
  5. В одном единственном случае спасенные, жившие в пришествие Христа, будут в осхищены вместе с воскресшими для встречи с Господом в воздухе. «Тогда мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе. И так всегда будем с Господом». ~ 1 Фессалоникийцам 4:17

Подделки последнего дня

В Евангелии от Матфея 24 Иисус говорит:

Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было с начала мира до этого времени нет и никогда не будет. Ибо лжехристы и лжепророки восстанут и покажут великие знамения и чудеса, чтобы обмануть, если возможно, даже избранных. [Матфея 24:21, 24 NKJV]

Эти лжехристы будут совершать великие знамения и не являются обычными людьми, ибо они духи демоны, творящие знамения, исходящие к царям земли и всего мира, собрать их на битву в тот великий день Всемогущего Бога ». (Откровение 16:14) Ангелы сатаны также появятся как благочестивые священнослужители, а сатана появится как ангел света. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые труженики, принимают вид Апостолов Христа. И неудивительно! Ибо сам сатана принимает вид ангела света. Поэтому нет ничего великого, если его служители также преобразуются в служителей праведности, чьи конец будет согласно их делам ". (2 Коринфянам 11: 13-15) «В качестве своего венчающего чуда сатана объявит себя Иисусом» (Матфея 24:23, 24).

В качестве завершающего акта великой драмы обмана сам сатана олицетворяет Христа. Церковь уже давно заявляет, что считает пришествие Спасителя воплощением своих надежд. Теперь великий обманщик покажет, что Христос пришел. В разных частях земли сатана проявит себя среди людей как величественное существо ослепительной яркости, напоминающее описание Сына Божьего, данное Иоанном в Откровении. (Откровение 1: 13-15). Великая борьба, стр. 624.

Брак Агнца

После того, как Иисус встречает своих последователей «в воздухе», происходит Брак Агнца : «Давайте радоваться, радоваться и давать Слава ему, ибо наступил брак Агнца, и жена его приготовила себя, и ей было даровано, что она будет облачена в виссон чистый и светлый, потому что виссон есть праведные дела святых. "[Откр. 19: 7-8] Христос представлен в Откровении как« Агнец », символизируя отдачу Своей жизни как искупительную жертву для людей мира, точно так же, как агнцы были принесены в жертву на жертвеннике за грехи Израиля. [Откр. 19: 6]

Воскресение мертвых <, кажется, представляет народ Божий, поскольку она одета в «праведные деяния святых». 174>

Доктрина воскресения предшествует христианству

Слово воскресение происходит от латинского воскрешения, причастия прошедшего времени воскресения, что означает воскресение, хотя учение о воскресении выходит на первый план в Новом Завете, оно предшествует христианской эпохе. ссылка на воскресение в книге Иова, где Иов говорит: «Я знаю, что мой Искупитель и что он встанет в последние дни на земле. И хотя... черви уничтожают это тело, тем не менее в моей плоти я увижу Бога». [Иов 19: 25-27 ] И снова пророк Даниил пишет: «Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие - для вечного посрамления». [Дан 12: 2] Исаия говорит: «Ваши мертвые будут жить. Вместе с моим мертвым телом они воскреснут. Пробудитесь и пойте, живущие в прахе, потому что ваша земля бросит из мертвых ". [Это. 26:19]

Эта вера все еще была распространена среди евреев во времена Нового Завета, о чем свидетельствует отрывок, в котором говорится о воскресении Лазаря из мертвых. [Ин 11:24] Кроме того, что он сказал Марфе, сестре Лазаря, что Лазарь воскреснет, она ответила: «Я знаю, что он воскреснет в воскресении, в последний день». [ср. Деяния 23: 1-8]

Два воскресения

Толкование Нового Завета - это одна из двух основных ветвей еврейского религиозного истеблишмента, фарисеи, верили в будущее воскресение тела и учили его. В Откровении говорится: «Блажен и имеет имеющий участие в воскресении». [Rev 20: 6] Остальные из мертвых «не ожили, пока не закончилась тысяча лет». [Rev 20: 5]

Не смотря на это, существуют различные интерпретации:

В соответствии с премилленаристским положением после Великой Скорби физических воскресений, разделенных тысячью лет (одно во Втором пришествии с Восторгом, еще одним после буквального 1000-летнего);
Согласно премилленаристским доктринам, будет еще три физических воскресения (одно в Восхищении в начале бедствий, другое во Втором пришествии в финале бедствий, последнем после 1000 лет правления), они утверждают, что первое воскресение включает в себя воскресение в. Восхищении и воскресение во Втором пришествии, второе воскресение будет после 1000 лет царствование;
Согласно премилленаристам, сторонникам середины скорби, будет также три физических воскресения (одно в восхищении посреди бедствий, другое во время пришествий в финале бедствий, последнее после буквального 1000-летнего правления), первое воскресение будет воскресением во время Восхищения и воскресением во Втором пришествии, второе воскресение будет после 1000-летнего правления.
Согласно положению амилленариев, воскресений будет только два., первое воскресение будет в духовном смысле (воскресение души), согласно Павлу и Иоанну, как участие прямо сейчас, в воскресении Христа, через веру и крещение, согласно Колоссянам 2:12 и Колоссянам 3: 1, поскольку это происходит в тысячелетии, интерпретируемого как неопределенный период между основанием Церкви и Вторым пришествием Иисуса, второе воскресение будет общим воскресением.

Тело воскресения

Авторы Евангелия писали, что наши тела воскресения будут отличаться от тех, которые есть сейчас. Иисус сказал: «В воскресении они не женятся и не выходят замуж, но подобны ангелам Божьим на небесах». [Мф 22:30] Павел крас: «Так и воскресение мертвых: тело... сеется как тело мертвое; оно воскресает как тело духовное ». [1 Кор. 15: 42-44]

Согласно Катехизису Католической Церкви тело после воскресения превращается в духовное, нетленное тело:

[999] Христос возносится своим телом: «Смотри на мои руки и ноги, это я сам »; [553] но он не вернулся к земной жизни. Итак, в нем «все они воскреснут со своими собственными телами, которые они теперь носят», но Христос «изменит наше смиренное тело, чтобы оно было подобно его славному телу», в «духовное тело» [554]

В некоторых древних традициям считалось, что человек воскреснет в том же месте, где он умер и был похоронен (как и в случае с воскресением Иисуса). Например, в раннесредневековой биографии святого Колумбы, написанной Адомнаном Ионским, Колумба однажды пророчествовал кающемуся в монастыре Ионы, что его воскресение будет в Ирландии, а не в Ионе, И этот кающийся умер в монастыре в Ирландии и был похоронен там

Другие взгляды

Хотя Мартин Лютер лично верил и учил воскрешению мертвых в сочетании с сном души, это не основное учение лютеранства, большинство лютеранов традиционно верят в воскресение тела в сочетании с бессмертной душой.

Несколько церквей, таких как анабаптисты и социниане Реформации, затем Церковь адвентистов седьмого дня, христадельфиане, Свидетели Иеговы и теологи различных традиций отвергают идею бессмертия нефизической души как пережитка неоплатонизма и других языческие традиции. Согласно этой школе, мертвые остаются мертвыми (и не переходят сразу в Небеса, Ад или Чистилище ) до тех пор, пока не произойдет физическое воскрешение некоторых или все мертвые в конце времен. Некоторые группы, в частности христадельфиане, считают, что это не вселенское воскресение, и что в это время воскресения состоится Страшный суд. 326>

Армагедон

Мегиддо регистрируется двенадцать раз в Ветхом Завете, десять раз со ссылкой на древний город Мегиддо и дважды со ссылкой на «равнина Мегиддо», что, скорее всего, означает просто «равнина рядом с городом». Ни в одном из этих отрывков Ветхого Завета город Мегиддо не упоминается как связанный с какими-либо конкретными пророческими верованиями. В единственной новозаветной ссылке на город Армагеддон, найденной в Откровении 16:16, также не упоминаются какие-либо армии, которые, как предсказывается, соберутся в этом городе, но вместо этого, похоже, предсказывают только, что «они (соберут) царей вместе, чтобы.... Армагедон». Однако этот текст, подразумевает, запускает этот текст из более раннего отрывка из Откровения 16:14, что цель этого собрания царей в «месте, называемом Армагеддон», - «для войны в великий день Божий, Всемогущий». в высшей степени символ и даже загадочного языка этого единственного отрывка из Нового Завета некоторые христианские ученые приходят к выводу, что гора Армагедон должна быть идеализированным местом. Р. Дж. Рашдуни говорит: «Нет гор Мегиддо, есть только равнины» Другие ученые, в том числе К. Торри и Джордан утверждают, что это слово происходит от еврейского <, это умышленное разрушение видения любого буквального упоминания этого места. 377>моэд (מועד), что означает «собрание». Таким образом, «Армагеддон» будет означать «Гора собрание», что, по словам Иордана, является «собранием на горе Синай и ее замену, гору Сион».

Традиционная точка зрения интерпретирует это библейское пророчество как быть символом продвижения мира к «великому дню Бога, Всемогущего», в котором великая надвигающаяся гора справедливого и святого гнева Бога изливается на нераскаявшихся грешников, ведомых сатаной, в буквальном смысле слова. -мирское финальное противостояние. Армагедон - это символическое имя, данное событие, основанное на отсылках к Священным Писаниям, касающимся божественного уничтожения методов Бога. Герменевтический метод поддерживает эту позицию, указанную на Судей 4 и 5, где Бог чудесным образом уничтожает врага Своего избранного, Израиля, в Мегиддо, также называемом долиной Иосафата.

ианский ученый Уильям Хендриксен говорит:

По этой причине Хармедон является символом каждой битвы, в которой, когда нужна сила, великие угнетены, Господь внезапно открывает Свою в интересах Своего бедствующего народа и побеждает врага. Когда 185 000 Сеннахирима убиты Ангелом Иеговы, это тень последнего Хар-Магедона. Когда Бог дарует горстке Маккавеев славную победу над врагом, который намного превосходит его численностью, это прообраз Хар-Магедона. Но настоящий, великий, последний Хар Магедон совпадает со временем малого сезона сатаны. Затем мир под предводительством сатаны, антихристианского правительства и антихристианской религии - дракона, зверя и лжепророка - собирается против Церкви для последней битвы, и в этом острая нуждающаяся; когда дети Божьи, угнетенные со всех сторон, взывают о помощи; тогда внезапно Христос явится на облаках славы, чтобы спасти Свой народ; это Хар-Магедон.

Тысячелетие

Милленаризм (от тысячелетие, латинское слово «тысяча лет») или хилиазм (от греческого эквивалента), является вера в то, что Золотой век или Рай произойдет на Земле до окончательного приговора и будущего вечного «Грядущий мир ».

Христианский милленаризм развился из христианской интерпретации еврейского апокалиптицизма. Христианское мышление милленизма в первую очередь основано на Книге Откровения, в частности, 20: 1-6, в которой описывается видение ангела, спустившегося с большой цепью и ключом к бездонной яме, и схватившего сатану, заключив его в тюрьму на некоторое время. Тысячу лет:

Он обманул дракона, того древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и сковал его на тысячу лет, и бросил его в яму, запер и запечатал его над ним, чтобы он обманул народы не более, пока не закончится тысяча лет. После этого его нужно на время отпустить.

— Откр. 20: 2-3

Затем в книге Откровение описывается серия судей, сидящих на тронах, а также его видение душ тех, кто был обезглавлен за их свидетельство в пользу Иисуса и их отказ от знака. зверя. Эти души:

ожили и царствовали с Христом тысячу лет. (Остальные мертвые не ожили, пока не закончилась тысяча лет.) Это первое воскресение. Блаженны и святы участвующих в воскресении первом. Над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет

— Откр. 20: 4-6

Таким образом, Откровение описывает тысячелетие, когда Христос и Отец будут править теократией праведников. Хотя в Новом Заветах есть множество библейских упоминаний о таком Царстве Божьем, это единственное упоминание в Библии о таком периоде продолжительностью в тысячу лет. Буквальная вера в тысячелетнее правление Христа является более поздним христианством, как это было в текстах первого века.

Конец света и Страшный суд

Сатана освобожден

Согласно Библии, тысячелетняя эра мира почти закрывает историю планеты Земля. Однако история еще не закончена: «Когда истечет тысяча лет, сатана выйдет из своей темницы и выйдет, чтобы обмануть народы, находящиеся на четырех концах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их вместе. на битву, число которой, как песок морской ». [Rev 20: 7-8]

Продолжаются дискуссии о личности Гога и Магога. В контексте отрывка они, кажется, приравниваются к чему-то вроде «востока и запада». Однако в Иезекииле есть отрывок, в котором Бог говорит пророку: «Возьми свое лицо против Гога из земли Магог, князя Роша, Мешеха и Фувала, и пророчествуй против него». [Иез. 38: 2] Гог, в данном случае, - это имя человека из земли Магог, который является правителем («князем») над регионами Рош, Мешех и Фувал. Иезекииль говорит о нем: «Ты поднимешься, придя, как буря, накроя землю, как облако, ты и все твои войска и многие народы с тобой...» [Иез. 38: 2]

Несмотря на это огромная демонстрация силы, битва будет недолгой, ибо Иезекииль, Даниил и Откровение говорят, что эта последняя отчаянная попытка уничтожить народ и город Бога закончится катастрофой: «Я приведу его на суд с моровой язвой. и пролью кровь на него и на его войска, и на многие народы, которые с ним: проливной дождь, великий град, огонь и серу ». [Иез. 38:22] Откровение соглашается: «Огонь сошел от Бога с неба и пожрал их». [Откр. 20: 9] Возможно, что образы проливаемого огня - это древнее видение современного оружия, другие скажут, что это сверхъестественное вмешательство Бога, третьи - что они к историческим событиям, некоторые скажут, что они символичны. больших идей и не должны интерпретироваться буквально.

Страшный суд

После поражения Гога начинается Страшный суд: «Дьявол, обманувший их, был в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк есть, и они будут мучиться день и ночь во веки» [Rev 20:10] Сатана присоединится к антихристу и лжепророку, которые были приговорены к озеру огненному в начале Тысячелетия.

После посылки сатаны на озеро огненное, его последователи приходят на суд Это «второе воскресение», и все те, кто не был частью первого воскресения пришествии Христа, теперь восстают для суда:

Я видел великий белый престол и Сидящего на нем, с лица которого земля и небо убежали, и не нашлось И море отдало мертвых, которые были в нем, и Смерть и Ад предали мертвых, которые были в них. [Откр. 20: 11,13-15]

Иоанн ранее писал: «Блаже, всякий, кто не был записан в Книге Жизни, был брошен в озеро огненное. н и имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти ». [Rev 20: 6] Те, кто включены в Воскресение и Восхищение, исключены из окончательного приговора и не подвержены второй смерти. Из-за описания места, который восседает Господь, этот последний приговор часто упоминается как Суд Великого Белого Трона.

Решающим фактором в Страшном Суде будет вопрос, будет ли капрал дела милосердия практиковались или нет при жизни. Они занимают важное место актам благотворительности. Следовательно, согласно библейским источникам (Мф 5: 31-46), соединение Страшного суда и дел милосердия очень часто встречается в живописной традиции христианского искусства.

Новое небо и новая земля

Новое небо и новая земля, Библия Мортье, Филлип Медхерст Коллекция

Но, в соответствии с его обещанием, мы ждем новых небес и новая земля, где праведность в доме (2 Петра 3:13 ).

Основное отличие обетований Ветхого Завета состоит в том, что в Откровении они также имеют онтологическое значение (Откр. 21: 1; 4 : «И увидел я« новое небо и новую землю », потому что первое небо и первая земля прошли, и моря уже не было... «Он сотрет каждую смерть» или траура, или плача, или боль, прежний порядок вещей ушел в прошлое ») и больше не просто гносеологический (Исаия 65 : 17 : «Смотри, я создам / новый небеса и новая земля. / О прежнем не вспомнят и не вспомнят»).

Новый Иерусалим

В центре внимания находится в частности один город, Новый Иерусалим. И снова мы видим образ брака: «Я, Иоанн, видел святой город, Н овый Иерусалим, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для своего мужа ». [Rev 21: 2] В Новом Иерусалиме Бог "будет жить с ними, и они будут с ними их народом, и Сам Бог будет с ними и будет Богом..." [Rev 21: 3] В результате, там "Нет в нем храма, Господа Бога Вседержитель и Агнец - его храм ". Нет нужды и в том, чтобы солнце излучало свой свет, «ибо слава Божья осветила его, и Агнец - его свет». [Rev 21: 22-23] Город также будет великого мира и радости, ибо «Бог отрет всякую слезу с их глаз. Не будет больше ни смерти, ни печали, ни плача; и будет больше боли, потому что прежнее прошло ». [Rev 21: 4]

Описание

В городе есть большая стена с двенадцатью воротами, которые никогда не запираются, и которые имеют имена двенадцати колен Израиля написано на них. Каждые ворота сделаны из одной жемчужины, и в каждой стоит ангел. Стена также имеет двенадцать оснований, украшенных драгоценными камнями, а на основе написаны двенадцати апостолов. Врата и фундамент часто интерпретируются как символизирующие народ Божий до и после Христа.

Город и его улицы - чистое золото, но не то золото, которое мы знаем, потому что это золото описывается как прозрачное стекло. Город имеет квадратную форму и двенадцать тысяч стадионов в длину и ширину (полторы тысячи миль). Если они сопоставимы с земными размерами, город будет занимать площадь примерно в два раза меньше территории Соединенных Штатов. Высота такая же, как длина и ширина, и хотя это привело большинство людей к выводу, что он имеет форму куба, это также может быть пирамида.

Древо жизни

Древо жизни life, a print from the Phillip Medhurst Collection of Bible illustrations in the possession of Revd. Philip De Vere at St. George's Court, Kidderminster, England.

The city has a river which proceeds "out of the throne of God and of the Lamb." [Rev 22:1] Next to the river is the tree of life, which bears twelve fruits and yields its fruit every month. The last time we saw the tree of life was in the Garden of Eden. [Gen 2:9] God drove Adam and Eve out from the garden, guarding it with cherubim and a flaming sword, because it gave eternal life to those who ate of it. [Gen 3:22] In the New Jerusalem, the tree of life reappears, and everyone in the city has access to it. Genesis says that the earth was cursed because of Adam's sin, [Gen 3:17] but the author of John writes that in the New Jerusalem, "there will be no more curse." [Rev 22:3]

The Evangelical Dictionary of Theology (Baker, 1984) says:

The rich symbolism reaches beyond our finest imaginings, not only to the beatific vision but to a renewed, joyous, industrious, orderly, holy, loving, eternal, and abundant existence. Perhaps the most moving element in the description is what is missing: there is no temple in the New Jerusalem, 'because the Lord God Almighty and the Lamb are its temple.' Vastly outstripping the expectations of Judaism, this stated omission signals the ultimate reconciliation.

See also

  • icon Christianity portal

References

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте