Буддизм в Японии

редактировать
Буддизм в Японии. 日本 の 仏 教
Великий Будда (Дайбуцу) в Котоку-ин, Камакура, в префектуре Канагава, Япония (национальное достояние) Великий Будда (Дайбуцу ) на Котоку-ин, Камакура, в префектуре Канагава, Япония (Национальное достояние )
Общее население
c. 84 миллиона или 67% (оценка правительства, 2018)
Регионы со значительным населением
По всей Японии
Религии
Колесо Дхармы.svg Буддизм (в основном Махаяна )
Языки
Японский и другие языки

Буддизм в Японии практиковался с момента его официального введения в 552 году н.э. в соответствии с Нихон Сёки из Пэкче, Корея, буддийскими монахами. Буддизм оказал большое влияние на развитие японского общества и остается влиятельным аспектом культуры по сей день.

По мнению японцев. По оценке правительства Агентства по делам культуры, по состоянию на конец 2018 г. около 84 миллионов или около 67% жителей Японии Среди населения буддизм был религией в Японии со вторым по количеству приверженцев, после синтоизма, хотя большое количество людей исповедуют элементы обоих. Однако существует широкий диапазон оценок; Исследовательский центр Пью оценил, что 36,2% населения в 2010 году исповедовали буддизм. Согласно Общему социальному исследованию Японии, эта цифра составляет менее 20% населения в 2017 году, а вместе с исследованием национального характера Японии 2013 года показано, что примерно 70% населения не придерживаются каких-либо религиозных убеждений.

В наше время популярными школами буддизма в Японии являются буддизм Чистой земли, буддизм Ничирэн, буддизм Сингон и дзэн. Около 60% японцев имеют в своих домах Буцудан (буддийский храм).

Содержание

  • 1 История японского буддизма
    • 1.1 Прибытие буддизма в Китай по Шелковому пути
    • 1,2 Период Кофуна (с 250 по 538)
    • 1,3 Период Аска (с 538 по 710) и Период Нара (710-794)
      • 1.3.1 Шесть сект
      • 1.3.2 Тангми
    • 1.4 Период Хэйан ( С 794 по 1185)
    • 1,5 Период Камакура (1185–1333)
    • 1,6 Период Муромати (или Асикага) (1336–1573)
    • 1,7 Период Адзути-Момояма (1573–1600) и Период Эдо (или Токугава) (1600–1868)
    • 1.8 Реставрация Мэйдзи (1868–1912)
    • 1.9 Японский империализм (1931–1945)
    • 1.10 Послевоенный период (1945 – настоящее время)
  • 2 японские буддийские школы
    • 2.1 Шесть школ Нара
      • 2.1.1 Дзёдзюцу
      • 2.1.2 Хоссо
      • 2.1.3 Санрон
      • 2.1.4 Кэгон
      • 2.1.5 Риссю
      • 2.1.6 Куша-сю
    • 2.2 Эзотерические школы
      • 2.2.1 Тендай
      • 2.2.2 Буддизм Сингон
    • 2.3 Буддизм Камакура
      • 2.3.1 Школы Амида (Чистая Земля)
        • 2.3.1.1 Дзёдо-сю
        • 2.3.1.2 Дзёдо Синсю
        • 2.3.1.3 Дзи-сю
        • 2.3.1.4 Школа Юзу-Нэмбуцу
      • 2.3.2 Школы Дзен
        • 2.3.2.1 Риндзай
        • 2.3.2.2 Сото
        • 2.3.2.3 Школа Обаку
        • 2.3.2.4 Фукэ-сю
      • 2.3.3 Буддизм Ничирэн
  • 3 Культурное влияние
    • 3.1 Общественное влияние
    • 3.2 Художественное влияние
      • 3.2.1 Божества
      • 3.2.2 Художественные мотивы
    • 3.3 Архитектура и храмы
  • 4 Буддийские праздники
    • 4.1 Обон (お 盆)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература

История японского буддизма

Прибытие буддизма в Китай по Великому шелковому пути

Прибытие буддизма в Китай в конечном итоге является следствием первых контактов между Китаем и Средняя Азия, откуда буддизм распространился с Индийского субконтинента. Эти контакты произошли с открытием Шелкового пути во II веке до нашей эры, после путешествий Чжан Цянь между 138 и 126 годом до нашей эры. Эти контакты завершились официальным введением буддизма в Китае в 67 г. н.э. Историки в целом согласны с тем, что к середине I века религия распространилась в районы к северу от реки Хуай в Китае.

Период Кофун (250-538)

Согласно Книге Лян, которая была написана в 635 году, пять буддийских монахов из Гандхара отправились в Японию в 467. В то время они ссылались на Япония как Fusang (китайский : 扶桑; японское произношение : Fusō), название мифологической страны на крайнем востоке за морем:

Fusang расположен к востоку от Китая, в 20,000 li (1500 километров) к востоку от штата Да Хан [大漢, «Китай»] (который находится к востоку от штата Ва в современном регионе Кансай, Япония). (...) В прежние времена жители Фусана ничего не знали о буддийской религии, но на второй год Да Мин династии Сун (467 г.) пять монахов из Кипина [Кабульский регион Гандхара] отправился на корабле в Фусанг. Они распространяли буддийское учение, распространяли писания и рисунки и советовали людям отказаться от мирских привязанностей. В результате обычаи Фусана изменились.

— монах Хуэй Шэнь (慧 深), Книга Ляна, 7 век

Период Аска (538-710) и период Нара (710–794)

Пагода Якуси-дзи в Нара (730)

Хотя есть записи о буддийских монахах из Китая, прибывших в Японию до периода Аска, «официальное» введение буддизма в Японию датируется 552 годом в Нихон Сёки когда король Сеонг из Пэкче (聖明 王, ныне западная Корея) послал миссию к императору Кинмей, в которую входили буддийские монахи или монахини вместе с изображение Будды и ряд сутр для ознакомления с буддизмом. Могущественный клан Сога сыграл ключевую роль в раннем распространении буддизма в стране. Первоначальное принятие новой веры было медленным, и буддизм начал распространяться только несколько лет спустя, когда императрица Суйко открыто призвала принять буддизм среди всего японского народа.

Согласно легенде, в 552 году была попытка уничтожить реликвию зуба, одного из первых Будд, прибывших в страну; его ударили молотком по наковальне. Молоток и наковальня были разрушены, а зуб - нет. 15 января 593 года Сога-но Умако приказал поместить реликвии Будды в фундамент под столпом пагоды в Асука-дера.

. В 607 году для получения копий сутр был отправлен посланник императора. к Суй Китай. С течением времени и увеличением количества буддийского духовенства были созданы офисы Содзё (архиепископа) и Содзу (епископа). К 627 году в Японии было 46 буддийских храмов, 816 буддийских священников и 569 буддийских монахинь.

Шесть сект

В начальный период на Японском архипелаге были представлены шесть великих китайских школ, называемых Наньто Рокусю (南 都 六 宗, букв. «Шесть сект Нара»). :

  1. Рицу (Виная сфокусированный Буддизм Никаи )
  2. Дзодзюцу (Таттвасиддхи, секта буддизма Никая)
  3. Куша-шу (Абхидхарма - буддизм Никаи)
  4. Санроншу (Восточноазиатская Мадхьямака )
  5. Хосо (Восточноазиатская Йогачара )
  6. Кэгон (Хуаян )

Эти школы были сосредоточены вокруг древних столиц Аска и Нара, где находились такие великие храмы, как Асука-дера и Тодай-дзи были воздвигнуты соответственно. Это не были эксклюзивные школы, и в храмах, как правило, учились ученые, сведущие в нескольких школах. Было высказано предположение, что их лучше всего рассматривать как «учебные группы». Буддизм этих периодов, известный как период Аски и период Нара - не был практической религией, будучи мо re - владение ученых священников, официальная функция которых заключалась в молении за мир и процветание государства и императорского дома. Такой вид буддизма мало что мог предложить неграмотным и необразованным массам и привел к росту «народных священников», которые не были рукоположены и не имели формального буддийского образования. Их практика представляла собой сочетание буддийских и даосских элементов и шаманских черт местных практик. Некоторые из этих деятелей стали чрезвычайно популярными и стали источником критики в адрес утонченного академического и бюрократического буддизма столицы.

Танми

В период позднего Нара было введено Танми (эзотерический буддизм, японский миккё) в Японию из Китая Кукаем и Сайчо, которые основали буддизм Сингон и Тэндай школа соответственно.

Период Хэйан (794–1185)

Byōd-in (секта Чистой Земли), расположенная в Удзи, Киото

В период Хэйан столица была перенесена из Нары в Киото. Монастыри стали центрами власти, и даже были созданы армии Сохей, воинов-монахов.

Синтоизм и буддизм стали доминирующими религиями, поддерживая баланс до восстановления Мэйдзи.

Период Камакура (1185–1333)

Период Камакура был периодом кризиса, когда власть в стране перешла от имперской аристократии к самураям. В 1185 г. сёгунат Камакура был основан в Камакура.

. В этот период были введены две школы, которые оказали, возможно, наибольшее влияние на страну: школы буддизма Чистой Земли, провозглашенная евангелистами, такими как Геншин, и сформулированная монахами, такими как Хёнен, которые подчеркивают спасение через веру в Амитабха и остаются крупнейшей буддийской сектой в Японии. (и по всей Азии); и Дзэн, провозглашенный такими монахами, как Эйсай и Догэн, которые подчеркивают освобождение через постижение медитации, которые столь же быстро были приняты высшими классами и имели глубокое влияние на культуру Японии.

Кроме того, именно в период Камакура влиятельный монах Нитирэн начал преподавать преданность Сутре Лотоса. В конце концов, его ученики сформировали свою собственную школу буддизма Нитирэн, которая включает в себя различные секты, которые имеют свои собственные интерпретации учения Нитирэн. Буддизм Нитирэн заложил основы японского буддизма в тринадцатом веке. Школа известна своей социально-политической активностью и стремится реформировать общество через веру.

Период Муромати (или Асикага) (1336–1573)

Кинкаку-дзи, Храм Золотого Павильона, Сёкоку-дзи секта школы Риндзай, расположенная в Киото. Он был построен в период Муромати.

В период Муромати дзэн, особенно школа Риндзай, получили помощь сёгуната Асикага и Император Японии и добился значительного развития.

Период Адзути-Момояма (1573–1600) и Период Эдо (или Токугава) (1600–1868)

После периода войны Сэнгоку Япония была восстановлена. объединились в период Адзути – Момояма. Это уменьшило силу буддизма, который превратился в сильную политическую и военную силу в Японии. Неоконфуцианство и синтоизм получили влияние за счет буддизма, который находился под строгим контролем государства. Япония закрылась для остального мира. Единственными торговцами, которых разрешили, были голландцы, допущенные на остров Деджима.

. Запрещалось вводить новые доктрины и методы, равно как и новые храмы и школы. Единственным исключением была линия Обаку, которая была введена в 17 веке в период Эдо китайским монахом Ингеном. Инген был членом школы Линьцзи, китайского эквивалента Риндзай, которая развивалась отдельно от японской ветви в течение сотен лет. Таким образом, когда Инген отправился в Японию после падения династии Мин до маньчжурского народа, его учения рассматривались как отдельная школа. Школа Обаку была названа в честь горы Хуанбо (китайский : 黄 檗 山; пиньинь : Хуанбо шань; японское произношение : Обаку сан), который был домом Инген в Китае. Также примечательным в этот период была публикация исключительно высококачественного репринта эпохи Мин Трипинака, выполненного Тецуген Доко, известным мастером школы Обаку.

Реставрация Мэйдзи (1868–1912)

С Реставрацией Мэйдзи в 1868 году новое правительство заняло решительную антибуддийскую позицию и начало движение за искоренение буддизма и Вознесение синтоизма к господству возникло по всей стране благодаря прочным связям буддизма с сёгунами.

В период Мэйдзи (1868–1912) после переворота 1868 года Япония отказалась от своей феодальной системы и открылась для западного модернизма. Синтоизм стал государственной религией. В рамках буддийского истеблишмента западный мир рассматривался как угроза, а также как вызов, которому нужно противостоять. У буддийских институтов был простой выбор: приспособиться или погибнуть. Риндзай и Сото Дзен предпочли адаптироваться, пытаясь модернизировать Дзен в соответствии с западными взглядами, одновременно сохраняя японскую идентичность. Влияние других школ и буддизма в целом просто ослабло. Указ от апреля 1872 г. положил конец статусу буддийских заповедей как закон штата и разрешил монахам жениться и есть мясо. Эта «кодификация секуляризованного образа жизни монаха в сочетании с возрождением императорской системы и развитием государственного синтоизма сыграла фундаментальную роль в десакрализации буддизма и вытеснении его на периферию общества».

Японский империализм (1931–1945 гг.))

Японская идентичность была сформулирована в Nihonjinron, «японской теории уникальности». Широкий круг предметов считался типичным для японской культуры. Д. Т. Судзуки внес свой вклад в Нихондзинрон, приняв Дзэн как отличительный знак азиатской духовности, показывая его уникальный характер в японской культуре. Ничиренизм был одним из конкретных выражений японского буддийского национализма.

Во время Второй мировой войны почти все буддийские учреждения решительно поддерживали милитаризацию Японии. Напротив, несколько человек, таких как Итикава Хакуген и Гиро Сено'о, стали мишенью, а Сока Кёику Гаккай, организация мирян Нитирэн, была в конечном итоге запрещена военными властями.. В 1940-е годы «лидеры как Хонмон Хоккешу, так и Сокка Гаккай были заключены в тюрьму за свое неповиновение религиозной политике военного правительства, которая требовала проявления благоговения перед государственным синтоизмом».

После Второй мировой войны спрос был очень высоким. для буддийских священников, которые прославляли павших солдат и давали похороны и посмертные имена, вызывая сильное возрождение. Однако из-за секуляризации и роста материализма буддизм и религия в целом продолжали приходить в упадок.

Послевоенное время (1945-настоящее время)

В Японии наблюдается рост послевоенных движений мирян, верующих в буддизм, и упадок традиционного буддизма в 20-м веке, при этом ежегодно исчезает около 100 буддийских организаций. По состоянию на 2008 год примерно 34% японцев идентифицируют себя как «буддисты», и это число растет с 1980-х годов, поскольку буддисты составляли 27% в 1984 году.

Тем не менее, около 90% японцев Японские похороны проводятся по буддийским обрядам. «В 1963 году Тамаморо Тайдзё придумал термин« похоронный буддизм », который стал использоваться для описания традиционного буддизма в Японии как религии, участвующей в погребальных обрядах и не связанной с духовными потребностями людей».

В противоположность ритуальной практике. традиционного буддизма, возрожденная современная форма буддизма Ничирэн во главе с верующими-мирянами Сока Гаккай «... быстро росла в хаосе послевоенной Японии с примерно 3000 членов в 1951 году до более чем 8 миллионов членов "в 2000 году, а также основала школы, колледжи и университет, а также учреждения культуры. Исследование о причине роста числа мирян и более активного участия в обществе приписывает причину Нитирэн учению «социальной ответственности»: «Однако в традиции буддизма Нитирэн мы находим Лотос Сутра связана с особым взглядом на социальную ответственность ". Согласно академическому исследованию, миряне, верующие в буддизм "... предлагают альтернативный взгляд на Японию, где их форма буддизма станет религиозной основой мирного, психологически и материально обогащенного общества".

Японские буддийские школы

«Восточноазиатский буддизм очень разнообразен по своим учениям и монашеским практикам, и японский буддизм, в частности, представляет почти все направления буддийских учений и практик. Однако, по сравнению с китайскими или корейскими буддийскими школами, которые в целом более сплочены и менее сектантские в своих группах, буддийские деноминации в Японии превратились в независимые секты с автономными организациями, которые имеют разные акценты на доктрине и отдельных последователях мирян ». (Авторы: Кавананами, Партридж и Вудхед, стр. 82.)

В период после Мэйдзи, до Второй мировой войны, официально существовало 13 школ и 56 ветвей традиционного буддизма (т. Е. Тех, которые не были созданы в наше время). Официальные школы включали три школы периода Нара, две школы периода Хэйан (Тендай и Шингон), четыре школы Чистой Земли, три школы Дзэн (Риндзай, Сото и Обаку) и Нитирэн. Во время войны это было сокращено вдвое до 28 ветвей, но закон, обеспечивающий это, был отменен после окончания войны, позволив прежним ветвям вернуться. Более того, с тех пор многие группы отделились от существующих филиалов.

Шесть школ Нара

Дзёдзитсу

625: Появились в Японии. Школа таттвасиддхи (成 實 宗, Jōjitsu-shū) (ранее известная как * Sātyasiddhi) считается ответвлением Bahuśrutīya, индийской Sautrāntika школа буддизма никаи ; однако положение Таттва Сиддхи было также близко к положению Стхавира никая. Их отличало отрицание абхидхармы как не слов Будды. Он был представлен Японии как дзёдзитсу в 625 году монахом Экваном из Корё. В Японии это было классифицировано как один из трех подходов восточноазиатской мадхьямаки вместо отдельной линии. Восточноазиатская Мадхьямака (三 論 宗, Санрон-сю) была одной из шести сект Нара (南 都 六 宗, Нанто Рокусу).

Храмовые плитки из периода Нара, 7 век, Токийский национальный музей.

Хосо

654: Досё знакомит с восточноазиатской йогачарой (法相 宗, Hossō). Йогачара основана на ранней индийской философии таких мастеров, как Васубандху. Практики этой линии также известны как «только сознательные», поскольку они учат, что все явления являются феноменами ума. Восточноазиатская школа буддизма Йогачара была основана Сюаньцзаном (玄奘, Jp. Genjō) в Китае ок. 630 и представлен Японии в 654 году Досё, который отправился в Китай, чтобы учиться у него. Рассуждение о теории только сознания (成 唯識 論, Jōyuishiki-ron) - важный текст для школы Хосо.

Санрон

Эта школа была передана в Японию в 7 веке. Буквально: Школа Трех Дискурсов; школа Мадхьямака, которая развивалась в Китае на основе двух дискурсов Нагарджуны и одного Арьядевы. Мадхьямака - одна из двух наиболее важных философий Махаяны, которая вновь подчеркивает изначальные буддийские учения о том, что феномены не существуют на самом деле или не существуют абсолютно, но характеризуются непостоянством и несущественностью.

Кэгон

Тодай-дзи, главный храм школы Кэгон

736: Бодхисена знакомит Японию со школой Кэгон (Хуаянь или Аватасака). Школа Кэгон была основана Душуном (杜 順, Додзюнь) ок. 600 и был представлен в Японию индийским монахом Бодхисеной в 736 году. Аватамсака-сутра (Кэгон-кё 華 厳 経) является центральным текстом школы Кэгон. Синъяку Кегонкё Онги Сики - это ранняя японская аннотация этой сутры.

Риссу

753: Цзяньчжэнь (китайский : 鑑真) представляет Риссу (Рицу или виная школа) в Японию. Основатель Даосюань (道 宣, Jp. Dosen), Китай, ок. 650. Первое знакомство с Японией: Цзяньчжэнь, 753. Школа Рицу специализировалась на Винае (монашеских правилах Трипитаки). Они использовали версию винаи Дхармагупта, которая известна по-японски как Шибунрицу (四分 律)

Куша-сю

Куша-сю ( ) была одной из шести школ буддизма, пришедшего в Японию в периоды Аска и Нара. Наряду со школой Таттвасиддхи (Дзёдзитсу-сю) и Риссю, это школа буддизма Никаи, которая иногда насмешливо известна Махаяне. Буддизм как «Хинаяна ».

A Школа Сарвастивада, Куша-шу сосредоточился на анализе абхидхармы, основанном на «Комментариях к Абхидхармакошабхашья » (倶 舎 論) Гандхарана IV в. философ Васубандху. Школа берет свое название от этого авторитетного текста.

Эзотерические школы

Тендай

807: Сайчо представляет Тендай ( Тяньтай ) в Японию. Школа Тэндай, известная в Китае как Тяньтай (天台), была основана Чжии (智 顗, Jp Chigi) в Китае, ок. 550. В 804 Сайчо (最澄) отправился в Китай, чтобы изучать учения Тяньтая на горе Тяньтай. Однако до своего возвращения он также изучал и был посвящен в практику Ваджраяны с упором на Сутру Махавайрочана. Основным текстом Тяньтая является Сутра Лотоса (Hokke-kyō 法 華 経), но когда Сайто основал свою школу в Японии, он также включил изучение и практику Ваджраяны. Хотя изучение Сутры Лотоса и Сутры Махаяны Нирваны также было очень важно для школ. Эти школы развивались в средние века и находились под влиянием тяньтай, китайских школ шестого века.

Буддизм Сингон

Тишаку-ин, главный храм Сингон-сю Чизан-ха.

816: Кукай основал Буддизм Сингон (真言 宗, Сингон-сю). Одна из основных школ буддизма в Японии сегодня и одна из немногих сохранившихся линий Ваджраяны в Восточной Азии, первоначально она распространилась из Индии в Китай через странствующих монахов, таких как Ваджрабодхи и Амогхаваджра. Эти эзотерические учения, известные на китайском языке как Танми, будут процветать в Японии под покровительством буддийского монаха по имени Кукай (空 海), который путешествовал в Тан Китай в 804 году в составе той же экспедиции, что и Сайчо. В столице он изучал Танми и санскрит и получил посвящение от Хуйго. Вернувшись в Японию, Кукаю в конце концов удалось основать Сингон как отдельную школу. Кукай получил две линии учения: одна основана на Махавайрочана Тантре (大 日 経, Дайничикё), а другая - на Сутре Ваджрасекхара (金剛 頂 経, Kongōchōkyō).

Слово «Сингон» - это японское произношение Чжэньян «Истинные слова», которое, в свою очередь, является китайским переводом санскритского слова «мантра ".

Буддизм Камакура

Школы Амиды (Чистая Земля)

1175: Хонен знакомит Буддизм Чистой Земли в Японии.

Дзёдо-сю
Чион-ин, самый высокий храм Дзёдо-сю.

Дзёдо-сю был основан Хоненом (法 然), 1175. Японское название: 浄土, «Чистая земля». Основное влияние: китайский Цзинту Цзун (净土 宗 «Школа Чистой Земли»), Тэндай. Доктрина: Нианфо. Основной текст: Более длинная Сукхавативьюха Сутра (Мурёдзю-кё 無量 壽 経)

Дзёдо Синсю

Дзёдо Синсю был основан Синраном (親 鸞), 1224. Японское название: 浄土 真, " Истинная Чистая Земля ». Основные влияния: Дзёдо-сю, Тэндай. Доктрина: нэмбуцу но синдзин (« нианфо истинного вверения », то есть выражение« нианфо »- это декларация веры в спасение Амиды. план для человека, а не план для спасение.). Основной текст: Более длинная Сукхавативьюха Сутра (Мурйоджу-кю 無量 壽 経)

Джи-сю

Джи-сю была основана Иппен (一遍), 1270. Японское название: 時 宗 или 時 衆, «Время». Основные влияния: Дзёдо-шу. Доктрина: Нэмбуцу. Основной текст:

Школа Юдзу-Нэмбуцу

Школа Юзу-Нэмбуцу была основана Рёнином (良 忍), 1117. Японское название: 融通 念 仏. Доктрина: сокусицу ōjō (速疾 往生,). Основной текст: Аватамсака Сутра (Кэгон-кё 華 厳 経) ・ Лотосовая сутра (Hokke-kyō 法 華 経)

Школы дзен

Несколько вариантов Дзэн и опытной мудрости (禅宗) были отдельно привезены в Японию. Обратите внимание, что влияния дзэн можно идентифицировать раньше в японском буддизме, особенно. перекрестное оплодотворение с Хоссо и Кегоном, но независимые школы сформировались довольно поздно.

Риндзай

1191: Эйсай представляет в Японии школу Риндзай. Основатель: Линьцзи Исюань (臨 済 義 玄), Китай, ок. 850. Китайское название: школа Линьцзи (臨 済 宗), названная в честь основателя. Первое знакомство с Японией: Эйсай (栄 西), 1191. Основные влияния: Восточноазиатская йогачара, Кэгон. Доктрина: дзадзэн (坐禅, «сидячая медитация»), особенно практика кшан (公案, «общественное дело»). Основные тексты: Сутры трансцендентной мудрости, также известные как Праджняпарамита (般若 波羅蜜 経), вкл. Сутра Сердца

Сото
Эйхэй-дзи, самый высокий храм Сото. Японский буддийский священник ок. 1897

1227: Догэн представляет в Японии Сото (школа Каодун ). Основатели: Цаошань (曹 山, ип. Сосан) и Дуншань Лянцзе (洞山, ип. Тосан), Китай, ок. 850. Китайское название: Caodong (曹洞), названо в честь его основателей. Первое знакомство с Японией: Dōgen (道 元), 1227. Основные влияния: Tendai, Восточноазиатская Yogācāra, Kegon. Доктрина: дзадзэн (坐禅, «сидячая медитация»), особенно shikantaza. Основные тексты: Сутры трансцендентной мудрости, также известные как Праджняпарамита (般若 波羅蜜 経), в т.ч. Сутра сердца

Школа Обаку

1654: Инген представляет школу Обаку (Хуанбо) в Японии.. Основатель: Инген (隠 元), Япония, 1654. Японское название: Хуанбо (黄 檗), названо в честь горы, на которой жил основатель в Китае. Основные влияния: школа Риндзай. Доктрина : kyōzen-itchi (経 禅 一致, «Единство сутр и дзэн»). Основные тексты: Сутры трансцендентной мудрости, также известные как Праджняпарамита (般若 波羅蜜 経), вкл. Сутра сердца

Фукэ-сю

Фукэ-сю была основана Пухуа (普 化). Первое знакомство с Японией: Синчи Какушин (心地 覚 心), 1254. Основные влияния: школа Риндзай. Упразднена: 1871

буддизм Ничирэн

1253: Ничирэн (日 蓮: «Солнце-Лотос») излагает свое учение. Буддизм Ничирэн разделился на несколько конфессий после смерти Ничирена в 1282 году. Нитирэн Фудзю-фусе-ха подсекта буддизма Нитирэн была упразднена в 1669 году и снова легализована в 1876 году.. Сегодняшний буддизм Нитирэн представлен школами с традиционной ориентацией, такими как Хонмон Буцурю-сю, Нитирэн-сю и Нитирэн Сёсю, а также более поздними движениями, такими как Сока Гаккай, Риссё Косей Кай, Рейюкай и Ниппонзан-Мьёдзи-Дайсанга. См. буддизм Ничирэн для более полного списка.

Основные влияния: Тендай. Основные тексты: Сутра лотоса (妙法 蓮華 經: Myōhō Renge Kyō; сокращ. 法華經: Hokke-ky), трактаты и письма Ничирена.. Мантра: Нам (u) Myōhō Renge Kyō (南 無 妙法 蓮華 經)

Культурное влияние

Социальное влияние

Во времена Камакура (1185–1333) и Муромати (1336–1573) буддизм, или буддийские институты, оказали большое влияние на японское общество. Сёгунат использовал буддийские институты для управления страной. В период Эдо (1600–1868 гг.) Эта власть была ограничена, после чего последовали гонения в начале восстановления Мэйдзи (1868–1912). Буддийские храмы играли важную административную роль в период Эдо в рамках системы Данка или терауке. При этом японские граждане должны были зарегистрироваться в своих местных буддийских храмах и получить свидетельство (терауке), которое стало необходимым для функционирования в обществе. Сначала эта система была создана для подавления христианства, но со временем она стала играть более важную роль в переписи населения и контроле над населением.

Художественное влияние

Иконографическая эволюция бога ветра.. Слева: греческий бог ветра из Хадда, Афганистан, 2 век.. В центре: бог ветра из Пещеры Кизил, Таримская котловина, 7 век.. Справа: японский бог ветра Фудзин, 17 век.

В Японии буддийское искусство начало развиваться как страна перешла в буддизм в 548 году. Некоторые плитки периода Аска (показано выше), первого периода после преобразования страны в буддизм, демонстрируют поразительно классический стиль, с просторной эллинистической одеждой и реалистично воспроизведенными Форма тела, характерная для греко-буддийского искусства.

Буддийское искусство стало чрезвычайно разнообразным по своему выражению. Однако многие элементы греко-буддийского искусства сохранились и по сей день, например, Геркулес, вдохновитель Нио божеств-хранителей перед японскими буддийскими храмами, или изображения Будды, напоминающие греческие искусство, такое как Будда в Камакура.

Божества

Иконографическая эволюция от греческого бога Геракла до японского бога Шуконгосина. Слева направо:. 1) Геракл (Лувр).. 2) Геракл на монете греко-бактрийского царя Деметрия I.. 3) Ваджрапани, защитник Будды, изображенный как Геракл в греко-буддийском искусстве Гандхара.. 4) Шуконгошин, проявление Ваджрапани, как божество-покровитель буддийских храмов вЯпонии.

В японском буддийском пантеоне можно найти другие художественные влияния греко-буддизма, наиболее ярким из которых является пантеон японского бога ветра Фудзин. В соответствии с греческой иконографией бога ветра Борея, японский бог ветра двумя руками держит над головой драпировку или «ветровую сумку» в таком же общем положении. В японском рендеринге сохранено обилие волос и преувеличенные черты лица.

Другое буддийское божество, Шуконгосин, одно из наполненных гневом божеств-защитников буддийских храмов в Японии, также представляет собой интересный случай передачи изображения знаменитого греческого бога Геракла в Восточную Азию по Шелковый путь. Геракл использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани, защитника Будды, а его изображение затем использовалось в Китае и Японии для изображения богов-покровителей буддийских храмов.

Художественное оформление. мотивы

Виноградные и виноградные свитки из Нары, VII век.

Художественное вдохновение из греческих цветочных завитков можно найти буквально в декоре японской черепицы, одного из немногих сохранившихся элементов деревянной архитектуры на протяжении веков. Самые ясные из них - из плиток храмовых построек 7-го века Нара, некоторые из них точно изображают виноградные лозы и виноград. Эти мотивы эволюционировали в сторону более символических представлений, но по существу остаются и по сей день во многих традиционных японских зданиях.

Архитектура и храмы

Сога-но Умако построил Хокодзи, первый храм в Японии, между 588 и 596. Позже он был переименован в Аска-дера на Аска, название столицы, где он находился. В отличие от ранних синтоистских святынь, ранние буддийские храмы были очень декоративными и строго симметричными. В начале периода Хэйан (IX – X века) стили развивались на основе миккё сект Тэндай и буддизма Сингон. Стиль Дайбуцуйо и стиль Дзэнсюю возникли в конце 12 или начале 13 века.

Буддийские праздники

Обон (お 盆)

Хотя его даты и практика различаются от региона к региону, фестиваль Бон отмечается в основном в Японии и в других регионах. общины с крупными общинами японской диаспоры. Считается, что духи умерших возвращаются на землю на три дня и посещают семейные святыни или могилы. Принято мыть могилы и проводить семейные встречи.

См. Также

Заметки

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с буддизмом в Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте