Будай

редактировать
Статуя Будая в Храме Винь Транг
Будай
Китайское имя
Китайское 布袋
Альтернативное китайское название
Китайский 笑佛
Буквальное значениеСмеющийся Будда
Второе альтернативное китайское имя
Китайское 胖佛
Буквальное значениеТолстый Будда
Третье альтернативное китайское имя
Китайское 快乐 佛
Буквальное значениеHappy Buddha
Вьетнамский нам e
Вьетнамский алфавит Bố Đại
Хан-Ном 布袋
Тайское имя
Тайский พระ สั ง กั จ จา น์ จีน
RTGS Phrasangkajaijeen
Корейский имя
хангыль 포대
ханджа 布袋
японское имя
кандзи 布袋
хирагана ほ て い

Будай (Китайский : 布袋; пиньинь : Бодаи; Японец : 布袋, романизированный : Хотей) - полуисторический китайский монах, которого почитают как Будда Майтрейя в буддизме Чань. Он также был введен в японский буддийский пантеон. Он предположительно жил примерно в X веке в царстве Уюэ. Его имя буквально означает «тканевый мешок» и относится к сумке, которую он обычно изображает несущей, когда бесцельно блуждает. Его веселый характер, юмористическая личность и эксцентричный образ жизни отличают его от большинства буддийских мастеров или деятелей. Его почти всегда изображают улыбающимся или смеющимся, отсюда и его прозвище на китайском языке: «Смеющийся Будда ». Поскольку его традиционно изображают толстым, его также называют «Толстым Буддой », особенно в западном мире.

. Основное текстовое свидетельство, указывающее на Будаи, находится в коллекции Дзен-буддизм Биографии монахов, известные как Передача лампы.

Содержание

  • 1 Житие
  • 2 Чань / Дзен-буддизм
  • 3 В искусстве
    • 3.1 Скульптура
    • 3.2 Картины
  • 4 Путаница с другими религиозными деятелями
    • 4.1 Гаутама Будда
    • 4.2 Ангида
    • 4.3 Пхра Сангкаджай
    • 4.4 Император Канси
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жития

Истоки Будая связаны с культовым поклонением и местными легендами. Его традиционно изображают толстым лысым монахом в простой мантии. Он носит свои немногочисленные вещи в тканевом мешке, будучи бедным, но довольным. Он увлекательно развлекал обожающих детей, которые следовали за ним, и был известен тем, что с радостью поглаживал его большой живот. Его фигура появляется в китайской культуре как символ удовлетворения и изобилия. Будай привлекал горожан вокруг себя тем, что умел предсказывать судьбы людей и даже погодные условия. Странствующий монах часто был склонен спать где угодно, даже на улице, поскольку его мистические силы могли отразить сильные холода снега, а его тело оставалось нетронутым. В найденной предсмертной записке, датированной 916 годом нашей эры, которую написал сам монах, утверждается, что он является воплощением Майтрейи, Будды будущего.

Чань / дзен-буддизм

Будай был одним из нескольких «незарегистрированных святых», вошедших в пантеон Чань. Подобные «эксцентричные» фигуры из историй о лампах никогда официально не относились к патриархальной линии Чань. Вместо этого эти неясные фигуры представляли «особую передачу», которая произошла в период с начала до середины 12 века. Эта передача не полагалась на легитимность патриархальной линии, но вместо этого использовала особые личности и качества различных фольклорных фигур, чтобы проиллюстрировать новую приверженность чаньской традиции идее «пробуждения» и распространения чань в более крупной общине. Мастера Чань, Дахуи Цзунгао (1089–1163) и Хунчжи Чжэнцзюэ (1091–1157), были лидерами в первоначальном слиянии местной легенды и буддийской традиции. Они надеялись, что появление симпатичных и необычных фигур привлечет к традиции Чань всех типов людей, независимо от их пола, социального происхождения или полного понимания дхармы и патриархальной линии. Бернар Фор резюмирует это слияние местной легенды и традиции Чань, объясняя: «Одна из стратегий в Чане для приручения оккультизма заключалась в превращении тауматургов в обманщиков, преуменьшая их оккультные способности и подчеркивая их, таким образом, мировой аспект...» Движение выделило фигуры в качестве религиозной опоры и направили свою необычайную харизму в призму пантеона Чань, чтобы привлечь внимание широких слоев населения. В конце концов, Будай почитался как с фольклорной точки зрения как странный странствующий бродяга среди людей, так и со стороны его новообретенного персонажа в контексте чаньской традиции как «нищего священника», который принес изобилие, удачу и радость всем, кто он столкнулся с помощью его мистического мешка «матерчатый мешок».

В искусстве

Когда дзен-буддизм был передан в Японию примерно в 13 веке, набожные монахи и миряне использовали рисование фигур, чтобы изобразить персонажей, центральных в этот период «пробуждения» дзэн. искусство. Многие эксцентричные личности, которые были введены в традицию дзэн, такие как Будай, ранее были окутаны устоявшейся культурой и фольклором японцев. Ассимиляция и повторное применение этих чудесных харизм в пантеоне дзэн способствовали расширению традиции дзэн. Будай почти всегда изображается с тканевым мешком, который выглядит как большая сумка. Сумка служит ярким мотивом в контексте дзен-буддизма, поскольку она олицетворяет изобилие, процветание и удовлетворение. Рисунки тушью, подобные этим, приписываемые Будаю, часто имели надписи и печати, которые сигнализировали высокопоставленным чиновникам. Например, Будай и Цзян Мохэ были написаны Чуси Фаньци, который был тесно связан с Сун Лянем (1310–1381) и Вэй Су (1295–1372).

Как показывают изображения, Будай особенно радуется в присутствии других людей, особенно детей. Когда Будай изображен с другими богами в Семи счастливых богов, он сохраняет торжественное или даже подавленное лицо. Круглая фигура Будая находит практическое применение благодаря лепке ладана (18 век), который разделяет тело монаха на две половины. В более новых изображениях, таких как Хотей и Дети, несущие фонарики (XIX век), используется гораздо больше цвета, драматизация физических особенностей и деталей, чем в более старых изображениях, таких как Хотей из Мокуан Рейен (1336), в которых используется гораздо больше тонкости. и сильно контрастирующие очертания его фигуры без цвета или предполагаемой обстановки.

Скульптура

Картины

Путаница с другими религиозными деятелями

Гаутама Будда

В Западном мире Будай часто ошибочно принимают за самого Гаутаму Будду, и поэтому получил прозвище «Толстый Будда».

Ангида

Будай под сосной Ван Чжэнь. 1921

Ангида была одним из первых Восемнадцати Архатов. Согласно легенде, Ангида был талантливым индийским ловцом змей, целью которого было ловить ядовитых змей, чтобы они не кусали прохожих. Ангида также удаляла ядовитые клыки змеи и отпускала их. Благодаря своей доброте он смог достичь бодхи.

В китайском искусстве Ангида иногда изображается как Будай, пухлый, смеющийся и несущий сумку.

Пхра Сангкаджай

В Таиланде Будай иногда путают с архатом Каччаной, известным в Таиланде как Пхра Сангкаджай или Пхра Сангкачай. Будда похвалил Пхра Сангкаджая за его превосходное объяснение сложных концепций дхаммы легко и правильно понятным образом. Пхра Сангкаджай также известен составлением Мадхупиндика сутты.

Одна история из тайского фольклора повествует о том, что Пхра Сангкаджай был настолько красив, что однажды даже мужчина хотел, чтобы он женился. Чтобы избежать подобной ситуации, Пхра Сангкаджай решил превратиться в толстого монаха. В другой сказке говорится, что он был настолько привлекательным, что ангелы и люди часто сравнивали его с Буддой. Он счел это неуместным, поэтому замаскировался в неприятно толстом теле.

Хотя и Будай, и Пхра Сангкаджай можно найти как в тайских, так и в китайских храмах, Пхра Сангкаджай чаще встречается в тайских храмах, а Будай в китайском храмы. Два момента, чтобы отличить их друг от друга:

  1. Пхра Сангкаджай имеет след волос на голове (похожий на волосы Будды), в то время как Будай явно лысый.
  2. Пхра Сангкаджай носит одежду в Мода тхеравады, когда мантии перекинуты через одно плечо, а другое остается открытым. Будай носит мантию в китайском стиле, закрывающую обе руки, но оставляющую переднюю часть верхней части тела открытой.

Император Канси

В Монголии Будая зовут Энх Амаглан Хан, что идентично монгольскому имени для Императора Канси. Из-за этого Будая часто принимают за императора Канси.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:54:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте