Премилленаризм

редактировать
Христианская эсхатологическая точка зрения, согласно которой Второе пришествие Христа произойдет до Тысячелетия, эпохи мира

Премилленаризм, в Христианская эсхатология - это вера в то, что Иисус физически вернется на Землю (Второе пришествие ) до Тысячелетия, буквального тысячелетия. золотой век мира. Доктрина называется «премилленаризм», потому что она утверждает, что физическое возвращение Иисуса на Землю произойдет до начала Тысячелетия. Премилленаризм основан на буквальном толковании Откровения 20: 1–6 в Новом Завете, в котором описывается правление Иисуса в течение тысячелетнего периода.

Однако не все христиане разделяют премилленаристскую точку зрения. Основные деноминации, такие как православные, англиканские и католические, как правило, амилленаристы и интерпретируют этот отрывок из Откровения как относящийся к настоящему времени, когда Христос правит на Небесах вместе с ушедшими святые ; такая интерпретация рассматривает символику Откровения как относящуюся к духовной битве, а не к физической битве на земле. Амилленаристы не рассматривают тысячелетие, упомянутое в Откровении, как относящееся к буквальной тысяче лет, а скорее как символическое, и видят Царство Христа, уже присутствующее в церкви, начиная с Пятидесятницы в первой книге Деяния.

Премилленаризм часто используется для обозначения тех, кто придерживается веры в земное тысячелетнее правление Христа, а также в восхищение верных, приходящих до (диспенсационное) или после (историческое) Великая Скорбь, предшествующая Тысячелетию. Согласно исследованиям по этой теме, в течение последнего столетия эта вера была распространена в евангелизме. Амиллениалисты не рассматривают тысячу лет, упомянутую в Откровении, как буквальную тысячу лет, но видят число «тысяча» как символическое и нумерологическое.

Премилленаризм отличается от других взглядов, таких как постмилленаризм, который рассматривает правление тысячелетия до Второго пришествия.

Содержание

  • 1 Терминология
    • 1.1 Другие взгляды
  • 2 История
    • 2.1 Иустин Мученик и Ириней
    • 2.2 Другие премилленаристы доникейского периода
    • 2.3 Анте-никейская оппозиция
    • 2.4 Средний Эпоха и Реформация
      • 2.4.1 Эсхатологическая основа Августина
      • 2.4.2 Средневековый и Реформационный амилленаризм
    • 2.5 Современная эпоха
      • 2.5.1 XVII и XVIII века
      • 2.5.2 XIX век по настоящее время
  • 3 Исторические и диспенсационные школы
    • 3.1 Историческая школа
    • 3.2 Диспенсационная школа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Работает с точки зрения амилленариев или постмилленариев
    • 6.2 Работает с премилленаристской точки зрения
    • 6.3 Работает с разных точек зрения или без видимой перспективы
    • 6.4 Работы по истории эсхатологии
  • 7 Внешние ссылки

Терминология

Текущий религиозный термин " премилленаризм »не использовался до середины XIX века. Создание этого слова было «почти полностью работой британцев и американских протестантов и было вызвано их верой в то, что французы и Американские революции (особенно французы) осуществили пророчества, сделанные в книгах Даниила и Откровения."

Другие взгляды

Сторонники сторонники амилленаризма интерпретируют тысячелетие как символический период времени, что согласуется с в высшей степени символическим характером литературного и апокалиптического жанра Книги Откровения, иногда указывая на то, что тысячелетие представляет собой правление Бога над своим творением или Церковь.

, например, постмилленаризм соглашается с премилленаризмом в отношении будущего земного правления Христа, но не соглашается с концепцией вознесения и бедствий перед началом тысячелетия. Постмилленаристы придерживаются точки зрения, что Второе пришествие произойдет после тысячелетия.

История

Иустин Мученик и Ириней

Иустин Мученик во 2 веке был одним из первых христианских писателей, четко описавших себя как продолжающего «еврейскую» веру во временное мессианское царство, предшествовавшее вечному состоянию. По словам Йоханнеса Квастена, «в своих эсхатологических идеях Джастин разделяет взгляды хилиастов на тысячелетие». Он поддерживает премилленаристское различие, а именно, что будет два воскресения: одно из верующих до царствования Иисуса, а затем общее воскресение после него. Юстин написал в 80-й главе своей работы «Диалог с Трифоном»: «Я и другие, здравомыслящие христиане по всем вопросам, уверены, что будет воскресение мертвых и тысяча лет в Иерусалиме, который затем будет построен. … Ибо Исайя так говорил об этом тысячелетнем периоде ». Хотя ранее в той же главе он признал, что его точка зрения не универсальна, сказав, что он «и многие, кто принадлежит к чистой и благочестивой вере и являются истинными христианами, думают иначе».

Св. Ириней (ок. 130–202), ранний христианский премилленарист.

Ириней, епископ Лиона конца II века , был откровенным премилленаристом. Он наиболее известен своим объемным фолиантом, написанным против гностических угроз 2-го века, обычно называемого Против ересей. В пятой книге «Против ересей» Ириней концентрируется в первую очередь на эсхатологии. В одном отрывке он защищает премилленаризм, утверждая, что будущее земное царство необходимо из-за Божьего обещания Аврааму, он написал: «Обещание остается неизменным... Бог пообещал ему наследство земли. Однако Авраам не получил его за все время своего путешествия туда. Соответственно, должно быть, что Авраам вместе со своим семенем (то есть теми, кто боится Бога и верит в Него) получит его при воскресении праведных ». В другом месте Ириней также объяснил, что благословение Иакову «несомненно принадлежит временам царства, когда праведники будут править после своего воскресения из мертвых. Это также время, когда творение принесет плод с обилием всевозможной пищи, будучи обновленным и освобожденным... И все животные будут питаться растительностью земли... и они будут в идеальное подчинение мужчине. И это засвидетельствовано в четвертой книге писаний Папия, слушателя Иоанна и товарища Поликарпа ». (5.33.3) По-видимому, Ириней также придерживался шеститысячной / семиллениальной схемы написания, что конец истории человечества наступит после 6000-го года. (5.28.3)

Другие премилленаристы до никейского периода

Ириней и Иустин представляют двух наиболее откровенных премилленаристов доикийской церкви. Среди других ранних премилленаристов были Псевдо-Варнава, Папий, Мефодий, Лактантий,Коммодиан Феофил, Тертуллиан, Мелито, Ипполит Римский, Викторин Петтауский и различные группы гностиков и монтанисты. Многие из этих богословов и другие представители ранней церкви выразили свою веру в премилленаризм, приняв секста-септамилленаристскую традицию. Эта вера утверждает, что человеческая история будет продолжаться 6000 лет, а затем будет наслаждаться субботой в течение 1000 лет (тысячелетнее царство), таким образом, вся человеческая история будет иметь в общей сложности 7000 лет до нового творения.

до- Никейская оппозиция

Первым явным противником премилленаризма, связанного с христианством, был Маркион. Маркион выступал против использования Ветхого Завета и большинства книг Нового Завета, написанных не апостолом Павлом. Что касается Маркиона и премилленаризма, гарвардский ученый Х. Браун отметил:

Первый великий еретик резко порвал с верой ранней церкви в отказе от доктрины о неизбежном личном возвращении Христа... Маркион не верил в реальное воплощение, и, следовательно, в его системе не было логического места для настоящего Второго пришествия... Маркион ожидал, что большая часть человечества будет потеряна... он отрицал действительность Ветхого Завета и его Закона... Как первый великий еретик, Маркион развил и усовершенствовал свою неортодоксальную систему до того, как ортодоксия полностью определилась... Маркион представляет движение, которое настолько радикально изменило христианское учение о Боге и Христе, что его вряд ли можно назвать христианским.

На протяжении святоотеческого периода - особенно в III веке - росла оппозиция премилленаризму. Ориген был первым, кто открыто оспорил эту доктрину. Через аллегорическую интерпретацию он был сторонником амилленаризма (конечно, секста-септамилленарная традиция сама основывалась на аналогичных средствах аллегорической интерпретации). Хотя Ориген не всегда был полностью «ортодоксальным» в своем богословии, в какой-то момент он полностью одухотворил Второе пришествие Христа, предсказанное в Новом Завете. Ориген сделал это в своем комментарии к Евангелию от Матфея, когда он учил, что «возвращение Христа означает раскрытие Себя и Его божественности всему человечеству таким образом, чтобы все могли приобщиться к Его славе в той мере, в какой это оправдывают действия каждого человека (Комментарий к Матфея 12.30).). » Даже более мягкие формы этого учения Оригена не оставляли места буквально на тысячелетие, и оно было настолько экстремальным, что немногие действительно следовали ему. Но его влияние получило более широкое признание, особенно в период после Константина.

Дионисий Александрийский выступил против премилленаризма, когда хилиастический труд Опровержение аллегоризаторов, написанный Непосом, епископом в Египет стал популярным в Александрии. Дионисий выступал против влияния Непоса и убеждал церкви региона в амилленаризме. Историк церкви Евсевий сообщает об этом в своей Церковной истории. Евсевий также не очень уважал хилиаста Папия и дал понять, что, по его мнению, Папий был «человеком с небольшими умственными способностями», потому что он воспринял Апокалипсис буквально.

Средние века и Реформация

эсхатологический фундамент августинцев

оксфордский теолог Алистер МакГрат отметил, что «все средневековое богословие августинистское в большей или меньшей степени ". Влияние Августина (354-430) сформировало не только Запад Средние века, но также повлияло на протестантских реформаторов, которые постоянно ссылались на его учение в своей собственной дебаты. Его учение «по-прежнему остается одним из самых мощных элементов западной религиозной мысли». Следовательно, чтобы проанализировать, что случилось с премилленаризмом в Средние века и Реформацию, необходимо рассмотреть августинское основание.

В ранний период своей жизни Августин придерживался секста- / септамилленального взгляда, распространенного в раннем христианстве (см. Выше раздел о святоотеческой эпохе). В соответствии с этой точкой зрения Августин разделил историю на два отдельных периода: сначала период церкви (нынешний возраст 6000 лет), а затем тысячелетнее царство (Проповедь 259.2). Тем не менее, в начале своей карьеры Августин перешел от премилленаризма к амилленаризму. Андерсон выделяет три причины, которые могут объяснить теологический сдвиг Августина:

  1. Реакция на Донатистский избыток - Августин проявил отвращение к вакханальным пирам донатистов, которые, по-видимому, потребляли чрезмерное количество еды и питья (Город Бога, 20,7). Донатисты были премилленаристами, и, таким образом, Августин установил связь между их чувственным поведением и их земными эсхатологическими ожиданиями.
  2. Реакция на эсхатологический сенсационализм - Миллениальный пыл премилленаристов в приближении 500 года нашей эры заставил их быть чрезмерно веселыми. празднования (некоторые септа- / секстамилленаристы подсчитали, что рождение Иисуса произошло через 5 500 лет после сотворения мира). Августину казалось, что эти праздники приносят больше удовольствия в физическом мире, чем в духовном. Такое земное веселье было отталкивающим для Августина, поскольку он мало ценил материальный мир.
  3. Предпочтение аллегорической интерпретации - Наконец, на Августина повлияло популярное аллегорическое толкование Священного Писания, особенно Книги Откровения. Тиконий (400 г. до н.э.), донатист мирянин теолог, «чья реинтерпретация сепаратистских и тысячелетних традиций его культуры послужила отправной точкой для более блестящих и идиосинкразический в собственном богословии Августина. И именно Тайконий, собственное прочтение Апокалипсиса Иоанна, определило экзегезу Западной церкви на следующие восемьсот лет ».

Отойдя от премилленаризма к амилленаризму, Августин рассматривал субботний покой в ​​секст- / септамилленаристской схеме как «Символический представитель Вечности». Более того, тысячелетие в Откровении 20 стало для него «символическим представлением нынешнего царствования Христа со святыми». Ричард Ландес наблюдал за 4-м веком как временем серьезных сдвигов в христианской эсхатологии, отмечая, что он «ознаменовал собой переломный момент в истории милленаризма, поскольку в этот период Августин отверг даже аллегорическое разнообразие, которое он сам ранее принимал. С этого момента он посвятил большую часть своей энергии избавлению церкви от этой веры."

Средневековья и Реформации. амилленаризм

Более поздний амилленаристский взгляд Августина заложил эсхатологическую основу для средневековья, практически отказавшегося от премилленаризма. Богословский термин «царство» сохранил свою эсхатологическую функцию, хотя и не обязательно был футуристическим. Вместо этого он постоянно относился к настоящему возраст, так что церковь в настоящее время переживает эсхатон. Юлиан Толедский (642–690) резюмирует средневековую доктрину тысячелетия, называя его «церковью Божьей, которая распространением своей веры и дел распространяется как царство веры от времени воплощения до времени грядущего суда».

Заметное исключение из нормативной средневековой эсхатологии находится в Иоахиме Фиорском (ок. 1135–1202), цистерцианский монах, который до некоторой степени подчеркивал премилленаристские темы. Иоахим разделил историю земли на три периода. Он назначил каждую эпоху конкретному человеку из Троицы как руководящий принцип той эпохи. Первой эпохой была история Ветхого Завета и, соответственно, эпоха Отца ; нынешний век церкви был веком Сына ; и еще в будущем Иоахима была эпоха Духа. Для Иоахима 1260 год должен был означать конец второго и начало третьего и последнего золотого века в истории земли.

В период Реформации амилленаризм продолжал оставаться популярным воззрением реформаторов. лютеране формально отвергли хилиазм (милленаризм) в Аугсбургской конфессии. "Изобразительное искусство. XVII., Осуждает анабаптистов и других, «которые теперь распространяют иудейские мнения о том, что перед воскресением мертвых благочестивые займут царство мира, а нечестивые повсюду будут подавлены». Швейцарский реформатор Генрих Буллингер написал Второе гельветское исповедание, в котором говорится: «Мы также отвергаем еврейскую мечту о тысячелетнем царстве, или золотом веке на земле, до Страшный суд ». Кроме того, Жан Кальвин писал в« Институтах », что милленниализм - это« фикция », которая« слишком детская, чтобы нуждаться в опровержении или стоить его опровержения ». Англиканская церковь изначально формализованное заявление против милленаризма в англиканских статьях. Это наблюдается в 41-й англиканской статье, составленной Томасом Кранмером (1553 г.), описывающей тысячелетие как «басню о Еврейское слабоумие », но позднее оно было опущено в редакции под Элизабет (1563).

Напротив, некоторые анабаптисты, H угуэноты и богемские братья были премилленариями. Михаил Сервет проповедовал хилиастическую точку зрения, хотя реформаторы объявили его еретиком и казнили в Женеве под властью Кальвина. Некоторые представители мейнстрима приняли его, например Джозеф Мид (1586–1638) и, возможно, Хью Латимер (умер в 1555 году), но это никогда не было общепринятой верой на протяжении всего периода.

Современная эпоха

Сравнение христианских тысячелетних интерпретаций

17-е и 18-е века

Премилленаризм пережил возрождение среди пуритан 17-го века, таких как Томас Брайтман, Джозеф Мид и другие. Хотя они не были премилленаристами, английский теолог Дэниел Уитби (1688–1726), немец Иоганн Альбрехт Бенгель (1687–1752), а американец Джонатан Эдвардс (1703–1858) «подпитывал идеи тысячелетия новым влиянием в девятнадцатом веке». Именно такие авторы пришли к выводу, что упадок Римско-католической церкви уступит место обращению и восстановлению нации Израиля. Эдвардс учил, что своего рода Тысячелетие наступит «через 1260 лет после 606 г., когда Рим будет признан обладающим универсальной властью». Его пуритане современники, Инкриз Мэзер и Коттон Мэзер открыто провозгласили веру в буквальное тысячелетие. Инкрейз Мазер писал: «Меня так сильно, что я не могу опровергнуть мнение хилиастов, - это то, что я принимаю эти вещи за Принципы, и ни в коем случае не сомневаюсь, что они очевидны. 1. Что тысяча апокалиптических лет не миновала, но будущее. 2. Что пришествие Христа воскресить мертвых и судить землю произойдет гораздо раньше, чем эта тысяча лет. 3. Что обращение евреев не произойдет до нынешнего состояния мир близок к своему концу. 4. Что после обращения евреев будет славный день для избранных на земле, и этот день будет очень долгим ».

19 век до настоящего времени

Между 1790 и серединой 19 века премилленаризм был популярной точкой зрения среди английских евангелистов, даже в англиканской церкви. Томас Маколей заметил это и написал: «Многие христиане верят, что Мессия вскоре установит царство на земле и будет царствовать над всеми его жителями». На протяжении 19 века премилленаризм продолжал получать более широкое признание как в США, так и в Великобритании, особенно среди ирвингов, Плимутских братьев, христадельфиан, Церковь Бога, Христианская израильская церковь. Премилленаризм продолжает оставаться популярным среди евангелистов, христиан-фундаменталистов и Живой Церкви Бога в 20-м и 21-м веках, распространяясь дальше на церкви Азии, Африка и Южная Америка.

Многие традиционные конфессии продолжают выступать против концепции буквального тысячелетнего царства. Синод Лютеранской церкви и Миссури прямо заявляет: «Когда Христос вернется, будут созданы« новые небеса и новая земля »(2 Пет. 3: 10-13)». катехизис католической церкви учит в параграфе 676, что тысячелетие следует понимать как «вне истории». Абзац полностью гласит: «676 Обман антихриста уже начинает проявляться в мире каждый раз, когда это утверждение заставляют осознать в истории ту мессианскую надежду, которая может быть реализована вне истории только через эсхатологическое суждение. Церковь отвергла даже модифицированные формы этой фальсификации царства, получившие название милленаризма 577, особенно «внутренне извращенной» политической формы секулярного мессианизма.578 ».

Уэлен отметил, что современный премилленаризм «подвергается резкой критике за наивную ученость, которая смешивает поэтическую и вдохновляющую прозу пророчества с гаданием », хотя «премилленаристы возражают, что они просто следуют Слову Бог, независимо от насмешек ». Затем он отмечает, что, тем не менее,« виртуальное богословие, окружающее премилленаризм, сегодня сильнее и более широко распространено, чем когда-либо в истории ».

Исторические и диспенсационные школы

Современный премилленаризм делится на две философские школы.

Историческая школа

Исторический, или классический, премилленаризм явно не диспенсационален. Это означает, что он не видит радикального богословского различия между Израилем и C херч. Это часто бывает после бедствий, то есть вознесение церкви произойдет после периода бедствий. Исторический премилленаризм поддерживает хилиазм из-за своей точки зрения, согласно которой церковь будет восхищена, чтобы встретить Христа в воздухе, а затем сопроводить его на землю, чтобы участвовать в его буквальном тысячелетнем правлении. Сторонниками этой точки зрения являются Джон Гилл, R.C. Спроул, Чарльз Сперджен, Джеймс Монтгомери Бойс, Джордж Элдон Лэдд, Джон Пайпер, Альберт Молер, Фрэнсис Шеффер, Карл Ф.Х. Генри, Гарольд Линдселл, Д. А. Карсон, Брайан Чапелл и Гордон Кларк.

Диспенсационная школа

C.I. Скофилд популяризировал диспенсационный премилленаризм через Справочную Библию Скоуфилда.

Диспенсационный премилленаризм обычно считает, что Израиль и Церковь - это разные сущности. Он также широко придерживается предтравного возвращения Христа, который верит, что Иисус вернется, чтобы забрать христиан на небо посредством восхищения непосредственно перед семилетним всемирным бедствием. За этим последует дополнительное возвращение Христа со своими святыми (хотя есть диспенсационалисты после бедствий, такие как Роберт Гандри ).

Диспенсационализм уходит своими корнями в 1830-е годы и в Джон Нельсон Дарби (1800–1882), англиканский церковный деятель и один из первых лидеров Плимутских братьев. В США диспенсационная форма премилленаризма распространялась на популярном уровне в основном через Справочную Библию Скоуфилда, а на академическом уровне - в восьмитомном «Систематическом богословии» Льюиса Сперри Чейфера. В последнее время диспенсационализм был популяризирован благодаря бестселлеру Хэла Линдси 1970-х годов, The Late, Great Planet Earth и серии Left Behind, написанной Тимом Лахай и Джерри Дженкинс. Популярными сторонниками диспенсационного премилленаризма были Джон Ф. Макартур, Фил Джонсон Рэй Комфорт, Джерри Фолвелл, Пятидесятница Дуайта, Джон Уолворд (ум. 2002), Тим Лахай, Чарльз Колдуэлл Райри (в примечаниях к Учебной Библии Райри), Норман Гейслер, Эрвин Люцер и Чарльз Л. Файнберг. Крейг Блейзинг и Даррелл Бок разработали форму диспенсационализма, которая набирает популярность, известная как прогрессивный диспенсационализм. Эта точка зрения подразумевает, что в настоящее время существует аспект эсхатологического царства, но необходимо дождаться полного осуществления тысячелетия.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Работает с точки зрения амилленариев или постмилленариев

  • Бансен, Грег Л. 1999. Победа в Иисусе: светлая надежда постмилленаризма. ISBN 0-9678317-1-7. Texarkana, AR: Covenant Media Press.
  • Бил, Г. К. Книга Откровения: Комментарий к греческому тексту. Новый международный комментарий к греческому завету. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1998. ISBN 0-8028-2174-X. Хорошо написанный 1245-страничный комментарий к греческому тексту Откровения с точки зрения амилленариев. У Билла есть экскурс о концепции временного мессианского царства и о том, как она вписывается в понимание амилленариев.
  • Блош, Дональд Г. Последние вещи: воскресение, суд, слава (Christian Foundations, 7). Вестмонт, Иллинойс: Inter-Varsity Press, 2004. ISBN 0-8308-1417-5. Недавний эсхатологический текст с амилленаристской реформированной точки зрения.
  • Боттнер, Лорейн. Миллениум. PR Publishing, 1990. ISBN 0-87552-113-4. Это переработанное издание классической постмилленаристской работы 1957 года.
  • Дэвис, Джон Джефферсон. 1996. Победа Царства Христова: Введение в постмилленаризм. Москва, ID: Canon Press.
  • ДеМар, Гэри. 1999. Безумие последних дней: одержимость современной церковью (ISBN 0-915815-35-4 ) Пауэр-Спрингс, Джорджия: американское видение.
  • Джентри, Кеннет Л. 1992. Он будет иметь господство: постмилленаристская эсхатология. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
  • Джентри, Кеннет Л. 2003. Твое царство: исследование постмилленаристской надежды. Валлесито, Калифорния: Фонд Халкидона.
  • Хилл, Чарльз Э. Регнум Целорум: Образцы тысячелетней мысли в раннем христианстве, Wm. B. Eerdmans Publishing Company 2001 (обзор )
  • Hoekema, Anthony A.. Библия и будущее. Grand Rapids: Eerdmans, 1994. ISBN 0-8028-0851-4
  • Хьюз, Джеймс А. «Откровение 20: 4-6 и вопрос тысячелетия» Вестминстерский богословский Журнал 35 (Spring 73): 281-302.
  • Mathison, Keith A. 1999. Постмилленаризм. Эсхатология надежды. Philipsburg, NJ: PR Publishing. ISBN 0-87552-389-7. Одномомный обзор постмилленаризма. Написанный сторонником.
  • Мюррей, Иэн. 1971. Пуританская надежда: исследование возрождения и толкование пророчеств, Лондон., Великобритания: Banner of Truth Trust.
  • Риддлбаргер, Ким. Дело в пользу амилленаризма: понимание последних времен. Гранд-Рапидс: Baker Books, 2003. Современная защита амилленаризма.
  • Спроул, Р.К. 1998. Последние дни согласно Иисусу. ISBN 0-8010-1171-X. Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер Букс.

Работает с первого взгляда ленниальная перспектива

  • Чарес, Р. Х. Откровение святого Иоанна. Международный критический комментарий. 2 тт. Эдинбург: TT Clark, 1920. См., В частности, том 2, страницы 182-86.
  • Дир, Джек С. «Премилленаризм в Откровении 20: 4-6», Bibliotheca Sacra 135. (Январь 1978 г.): 58-74. Многие премилленаристы по-прежнему считают эту журнальную статью одним из наиболее сильных аргументов в пользу премилленаризма в печатном мире.
  • Лэдд, Джордж Элдон. Комментарий к откровению Иоанна. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1972 г. ISBN 0-8028-1684-3. Комментарий к Откровению с исторической точки зрения премилленариев.
  • Лэдд, Джордж Элдон. Последние вещи. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1988. ISBN 0-8028-1727-0.
  • Осборн, Грант Р. Откровение. Комментарий Бейкера к Новому Завету. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2002. ISBN 0-8010-2299-1. Комментарий к Откровению с общей премилленаристской точки зрения, хотя никакой особый взгляд на вознесение не защищен.
  • Peters, G.N.H. Теократическое царство. 3 тт. Гранд-Рапидс: Kregel, 1952. ISBN 0-8254-3540-4. Это самая серьезная защита премилленаризма на любом языке. Он был написан в XIX веке американским лютеранским пастором. Точка зрения историческая премилленаристская, что означает, что она посттравматическая.
  • Райри, Чарльз К. Основа премилленаристской веры. Нептун, Нью-Джерси: братья Луазо, 1953. ISBN 1-59387-011-6. Это небольшое введение и защита премилленаризма с точки зрения диспенсации.
  • Андервуд, Грант. (1999) [1993]. Милленарийский мир раннего мормонизма. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0252068263
  • Уолворд, Джон. Тысячелетнее царство. Гранд-Рапидс: Зондерван, 1959. ISBN 0-310-34090-X. Защита с классической диспенсационной точки зрения.

Работает с разных точек зрения или без видимой перспективы

  • Ауне, Дэвид А. Слово Откровения, библейский комментарий. 3 тт. Уэйко, Техас: Word Books, 1997. Научный комментарий к Откровению.
  • Бейли, JW «Временное мессианское господство в литературе раннего иудаизма», Journal of Biblical Literature. (1934), 170.
  • Значение тысячелетия: четыре взгляда. Под редакцией. Вестмонт, Иллинойс: Межвузовский, 1977. ISBN 0-87784-794-0. Сбалансированное представление четырех тысячелетних взглядов. Джордж Элдон Лэдд защищает исторический премилленаризм; Герман А. Хойт представляет диспенсационный премилленаризм; Лорейн Боттнер защищает объяснение постмилленаризма; и Энтони А. Хукема пишет об амилленаризме.
  • Откровение: четыре взгляда: параллельный комментарий. Отредактированный Стивом Грегом. Уэйко, Техас: Word Books, 1997. ISBN 0-8407-2128-5.

Работы по истории эсхатологии

  • Дейли, Брайан Д. Надежда ранней церкви: Справочник святоотеческой эсхатологии, Кембридж: Cambridge University Press, 2003. ISBN 1-56563-737-2.
  • Мюлинг, Маркус, "Grundwissen Eschatologie. Systematische Theologie aus der Perspektive der Hoffnung", Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht, 2005. ISBN 978-3-8252-2918-4, 209–214.
  • Фрум, Ле Рой Эдвин. Пророческая вера наших отцов. Историческое развитие пророческого толкования. 4 тт. Ревью энд Геральд, 1946–54. ASIN B0006AR2YQ. Чрезвычайно обширная история эсхатологической мысли. Фрум - адвентист, но это не слишком очевидно в работе. В настоящее время он не издается.
  • Хилл, Чарльз Ф. Регнум Caelorum: Образцы тысячелетней мысли в раннем христианстве. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2001. ISBN 0-8028-4634-3. Хилл подвергает сомнению законность раннего премилленаристского мышления, анализируя очевидный парадокс в раннем хилиастском богословии, в частности, промежуточное состояние.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:46:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте