Гог и Магог

редактировать
Пара людей, народов или земель в Библии и Коране Люди Гог и Магог окружены стеной от сил Александра. - Книга Александра Жана Воклена. Брюгге, Бельгия, 15 век

Гог и Магог (; Иврит : גּוֹג וּמָגוֹג; Гог у-Магог; Арабский : يَأْجُوجُ وَمَأْجُوجُ; Yaʾjūj wa-Majūj) появляются в еврейской Библии и Коране как отдельные лица, племена или земли. В Иезекииля 38 Гог - это личность, а Магог - его земля; в Бытии 10 Магог - это человек, но не упоминается Гог; и столетия спустя еврейская традиция изменила "Гога от Магога" Иезекииля на "Гога и Магога", в той форме, в которой они появляются в Книге Откровения христианского Нового Завета, хотя там они - народы, а не отдельные лица..

Ко времени римского периода была связана легенда о Гоге и Магоге, что Врата Александра были воздвигнуты Александром Великим для отражения племени. Романизированный еврейский историк Иосиф знал их, поскольку народ произошел от Магога Иафетита, как в Бытие, и объяснил, что они были скифами. В руках раннехристианских писателей они превратились в апокалиптические орды, и на протяжении всего средневекового периода их по-разному определяли как викинги, гунны, хазары, монголы, туранцы или другие кочевники, или даже Десять затерянных колен из Израиля.

Легенда о Гоге и Магоге и воротах была также вставлен в романсы Александра. По одной из версий, «Готы и Маготи» - короли Нечистых Наций, изгнанные Александром за горный перевал и заблокированные от возвращения его новой стеной. Говорят, что Гог и Магог в романах и производной литературе практикуют человеческий каннибализм. Они также были изображены на средневековых космологических картах, или mappae mundi, иногда рядом со стеной Александра.

Слияние Гога и Магога с легендой об Александре и Железных воротах распространилось по всему Ближнему Востоку в первые века христианской и исламской эры. Они появляются в Коране в главе Аль-Кахф как Yajuj и Majuj (арабский : يَأْجُوجُ وَمَأْجُوجُ; Yaʾjūj wa-Majūj), примитивные и аморальные племена, которые были разделен и отгорожен Зуль-Карнайном (обладателем Двух Рогов), который упоминается в Коране как великий праведный правитель и победитель. Многие современные мусульманские историки и географы считали викингов возникновением Гога и Магога. В наше время они по-прежнему ассоциируются с апокалиптическим мышлением, особенно в Израиле и мусульманском мире.

Содержание
  • 1 Имена Гог и Магог
  • 2 Христианские тексты
    • 2.1. Иезекииль и Ветхий Завет
    • 2.2 Гог и Магог от Иезекииля до Откровения
  • 3 Еврейские тексты
    • 3.1 Мидраши
  • 4 Исламские тексты
    • 4.1 В Ахмадии
  • 5 Александр Великий
    • 5.1 Тексты-предшественники на сирийском языке
    • 5.2 Романы об Александре
  • 6 Отождествление с цивилизациями
    • 6.1 Кочевое отождествление
    • 6.2 Заключенные евреи
  • 7 Современный апокалиптизм
  • 8 См. Также
  • 9 Пояснительные примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
Имена Гог и Магог

Имена упомянуты вместе в Иезекииль главе 38, где Гог - личность, а Магог - его земля. Значение имени Гог остается неопределенным, и в любом случае автор пророчества Иезекииля, похоже, не придает ему особого значения. Были предприняты попытки отождествить его с разными людьми, в частности с Гигесом, царем Лидии в начале 7 века до н.э., но многие ученые не верят, что он связан с каким-либо историческим лицом..

В Бытие 10 Магог - это человек, сын Иафета сын Ноя, но Гог не упоминается. Имя Магог также неясно, но может происходить от ассирийского mat-Gugu, «Земля Гигес», то есть Лидия. В качестве альтернативы, Гог может быть производным от Магога, а не наоборот, и «Магог» может быть кодом для Вавилона.

. Форма «Гог и Магог», возможно, возникла как сокращение для «Гог и / из земли» of Magog », основываясь на их использовании в Септуагинте, греческом переводе еврейской Библии. Был найден пример этой комбинированной формы на иврите (Гог у-Магог), но его контекст неясен, он сохранился только во фрагменте Свитков Мертвого моря. В Откровении Гог и Магог вместе - враждебные народы мира. Гог или Гуг Рувим встречается в 1 Паралипоменон 5: 4, но он, похоже, не имеет никакого отношения к Гогу Иезекииля или Магогу из Книги Бытия.

Библейские «Гог и Магог», возможно, дали происхождение имени Гогмагог, легендарного британского гиганта. Более позднее искаженное народное воспроизведение в печати изменило традицию вокруг Гогмагога и Коринея с двумя гигантами Гогом и Магогом, с которыми стали идентифицироваться статуи Ратуши.

Христианин. тексты

У Иезекииля и Ветхого Завета

Видение Иезекиилем знака «Тау» из Иезекииля IX: 2–7. - Мосан выемчатая панель, середина 12 века.

Книга Иезекииля описывает серию видений, полученных пророком Иезекииль, священник Храма Соломона, находившийся в плену во время вавилонского плена. Изгнание, говорит он своим товарищам по плену, - это наказание Бога Израилю за то, что он отвернулся, но Бог восстановит Свой народ в Иерусалим, когда они вернутся к нему. После этого заверения в главах 38–39, оракул Гога, рассказывается, как Гог из Магога и его орды будут угрожать восстановленному Израилю, но будут уничтожены, после чего Бог установит новый Храм и будет жить с ним. его народ на период прочного мира (главы 40–48).

«Сын человеческий, направь свое лицо против Гога из земли Магога, князя, лидера Мешеха и Фувал и пророчествуй о нем. Скажи: Так сказал Господь: вот, Я против тебя, Гог, князь, вождь Мешеха и Фувала... Персия, Куш и Фут будет да пребудет с вами... также Гомер со всеми его войсками и Бет Тогарма с крайнего севера со всеми своими войсками - многие народы с вами ».

Внутренние свидетельства указывают на что оракул Гога был составлен значительно позже, чем посвященные ему главы. Из союзников Гога Мешех и Фувал были царствами 7-го века до нашей эры в центральной Анатолии к северу от Израиля, Персии на востоке, Куше (Эфиопия) и Путу (Ливия) на юге; Гомер - это киммерийцы, кочевой народ к северу от Черного моря, а Бет Тогарма находилась на границе Фувала. Таким образом, конфедерация представляет собой многонациональный союз, окружающий Израиль. «Неясно, почему взор пророка должен был быть сфокусирован на этих конкретных народах», - комментирует библеист Даниил I. Блок, но их удаленность и репутация жестоких и тайных, возможно, «сделали Гога и его союзников идеальными символами мира. архетипический враг, восставший против Бога и его народа ». Одно из объяснений состоит в том, что альянс Гогов, смесь «Таблицы Наций » в Бытие 10 и торговых партнеров Тира в Иезекииль 27, с добавлением Персии, был брошен в роль врагов Израиля последнего времени посредством Исаии 66:19, который является еще одним отрывком эсхатологического предсказания.

Хотя пророчество называет Гога врагом в каком-то будущем, неясно, будет ли противостояние должно произойти в последнем «конце дней », поскольку еврейское слово анарит ха-ямим (иврит : אחרית הימים) может означать просто «последние дни», и открыта для интерпретации. Ученые двадцатого века использовали этот термин для обозначения эсхатона в гибком смысле, не обязательно означающем последние дни или связанный с Апокалипсисом. Тем не менее, об утопии глав 40–48 можно говорить на языке «истинного эсхатологического характера, учитывая, что это продукт« космического конфликта », описанного в непосредственно предшествующих главах Гога.

Септуагинта читает «Агаг» вместо «Гог» в Числах 24: 7.

Гог и Магог от Иезекииля до Откровения

Гог и Магог осаждают Город Святых. Их изображение с крючком носы, отмеченные Полем Мейером.. - Старый французский Апокалипсис в стихах, Тулуза MS. 815, л. 49v Дьявол, Гог и Магог нападают на Святой город. (из русской рукописи XVII века)

В течение следующих нескольких столетий еврейская традиция изменила Гога Иезекииля с Магога на Гога и Магога. Этот процесс и изменение географии Гога и Магога можно проследить в литературе того периода. 3-я книга Сивиллинские оракулы, например, зародившиеся в египетском иудаизме в середине II века до нашей эры, заменяют «Гога из Магога» Иезекииля на «Гог и Магог», связывает их судьбу с одиннадцатью другими народами и помещает их «посреди эфиопских рек»; это кажется странным местом, но древняя география иногда помещала Эфиопию рядом с Персией или даже Индией. Этот отрывок имеет весьма неопределенный текст, в рукописях различаются группировки букв греческого текста в слова, что приводит к разному прочтению; одна группа рукописей («группа Y») связывает их с «марсианами и даками, в частности, в Восточной Европе.

Книга of Jubilees, примерно в то же время, делает три ссылки либо на Гога, либо на Магога: в первом Магог является потомком Ноя, как в Бытие 10; во втором, Гог - это область рядом с границами Иафета; а в третьем - Магогу отведена часть земли Иафета. «Liber Antiquitatum Biblicarum» 1-го века, пересказывающая библейскую историю от Адама до Саула, примечательна тем, что перечисляет и называет семь сыновей Магога и упоминает его «тысячи» потомков. Самаритянская Тора и Септуагинта (греческий перевод еврейской Библии, сделанный в течение последних нескольких столетий дохристианской эры) иногда вводят имя Гога там, где в древнееврейском оригинале что-нибудь еще, или используйте Магог, где на иврите есть Гог, что указывает на то, что имена взаимозаменяемы.

Главы 19: 11–21: 8 Книги Откровений, датируемые концом 1 век нашей эры, рассказывает, как сатана должен быть заключен в тюрьму на тысячу лет, и как после своего освобождения он объединит «народы четырех сторон Земли, Гога и Магога», чтобы последняя битва со Христом и его святыми:

Когда тысяча лет закончится, сатана выйдет из своей темницы и выйдет, чтобы обмануть народы в четырех углах Земли - Гога и Магога - и собрать их для битвы. По количеству они подобны песку на берегу моря.

Еврейские тексты

Мидрашские писания

Антиримское восстание Бар-Кохбы во II веке н.э. человеческий лидер как обещанный мессия, но после его провала евреи начали воспринимать мессианскую эпоху в сверхъестественных терминах: первым придет предтеча, Мессия бен Иосиф, который победит Враги Израиля, идентифицированные как Гог и Магог, чтобы подготовить путь для Мессии бен Давида ; тогда мертвые воскреснут, божественный суд будет вынесен, а праведники будут вознаграждены.

agadah, гомилетические и неправовые экзегетические тексты в классической раввинской литературе из Иудаизм относитесь к Гогу и Магогу как к двум именам одного и того же народа, который выступит против Израиля в последней войне. Раввины не связывали с собой какой-либо конкретный народ или территорию, кроме местности к северу от Израиля, но великий еврейский ученый Раши назвал христиан своими союзниками и сказал, что Бог помешает их плану убить весь Израиль <. 43>

Исламские тексты
Искандар (Александр) строит стену, чтобы запечатать Яджудж и Маджудж; здесь помогли дивы (демоны). Персидская миниатюра из Фальнама, 16 век.

Две главы Аль-Кахф и Аль-Анбийа Корана обсудить Гога и Магога. В Коране Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) подавляются Зуль-Карнайном «двурогим», фигурой, происходящей от Александра Великого или Кира Великого. Зул-Карнайн, побывавший на краю света, встречает «людей, которые почти не понимали ни слова», которые ищут его помощи в строительстве барьера, который отделит их от людей Яджуджа и Маджуджа, которые «делают великие бедствия на земле». Он соглашается построить его для них, но предупреждает, что когда придет время (Последняя Эпоха), Аллах уберет барьер.

Монстр Гога и Магога, аль-Казвини (1203–1283) Византийский правитель, находящийся под защитой двух викингов, часто сравниваемых с Гогом и Магогом

Ранние мусульманские традиции были обобщены Закарией аль-Казвини (ум. 1283) в двух популярных произведениях, названных «Космография» и «География». Он говорит, что Гог и Магог живут недалеко от моря, окружающего Землю, и их может сосчитать только Бог; они всего лишь вдвое меньше нормального человека, с когтями вместо ногтей, с волосатым хвостом и огромными волосатыми ушами, которые они используют как матрас и укрытие для сна. Они царапают стену каждый день, пока почти не прорвутся. Они ломаются на ночь, говоря, что завтра мы закончим, и каждую ночь Бог восстанавливает это. Тогда однажды, когда они перестанут чесаться на ночь, кто-то скажет, что завтра мы закончим с Божьей волей, а утром это не восстанавливается, как все, что было ночью. Когда они прорвутся, их будет так много, что «их авангард находится в Сирии, а их тыл в Хорасане ".

. Различные нации и народы в истории назывались Яджудж и Маджудж В какой-то момент именно турки угрожали Багдаду и северному Ирану; позже, когда монголы разрушили Багдад в 1258 году, именно они были Гогом и Магогом. Стена, отделяющая их от цивилизованных народов, была обычно относят к сегодняшней Армении и Азербайджану, но в 842 году Калиф Аль-Ватик видел сон, в котором он видел, что она была взломана, и послал чиновника по имени Саллам для расследования, может быть связан Эргенекон. Саллам вернулся чуть более двух лет спустя и сообщил, что видел стену, а также башню, в которой Зул Карнайн оставил свой Строительное оборудование, и все было по-прежнему целым. Не совсем понятно, что видел Саллам, но, возможно, он достиг Нефритовых ворот и самого западного таможенного пункта на он граница Китая. Несколько позже путешественник XIV века Ибн Баттута сообщил, что стена находится в шестидесяти днях пути от города Зейтун, который находится на побережье Китая; переводчик отмечает, что Ибн Баттута перепутал Великую Китайскую стену со стеной, построенной Зуль-Карнайном.

. Согласно шиитским источникам, Яджудж и Маджудж не из Детей Адама (человеческий раса). Аль-Кафи, одно из их основных собраний хадисов, утверждает, что, как было передано от Ибн Аббаса, когда он спросил Али о «существах», он ответил, сказав, что Бог имеет создали «1200 видов на суше, 1200 видов в море, 70 видов от Детей Адама, и люди являются детьми Адама, за исключением Яджудж и Маджудж». Это противоречит многим сообщениям в суннитских источниках, в том числе в Сахих Аль-Бухари и Сахих Муслим, которые указывают на то, что они действительно будут от Детей Адама, и это вера подавляющего большинства исламских ученых.

Сура Аль-Кахф История Гога и Магога

Различные современные историки и географии считали викингов и их потомков Гогом и Магогом, поскольку неизвестная группа из Скандинавии сделали свое внезапное и значительное вхождение в историю Европы. Путешественники-викинги и колонисты во многие моменты истории рассматривались как жестокие налетчики. Многие исторические документы предполагают, что их завоевание других территорий было ответом на вторжение на племенные земли христианских миссионеров и, возможно, саксонских войн, преследуемых Карлом Великим И родня его на юг. Исследования профессоров и философов, таких как Аллама Мухаммад Икбал, Сайед Абул Ала Маудуди, сыгравших важную роль в политике Великобритании и Южной Азии, и американский ученый Абу Аммаар Ясир Кадхи и карибский эсхатолог Имран Н. Хосейн, сравните языки, поведение и сексуальную активность племен Гога и Магога с таковыми викингов.

Вид на Галилейское море из космоса, самое низкое пресноводное озеро на Земле и второе по высоте озеро после Мертвого моря.

Согласно Сахих Муслим, Пророк сказал: Тогда народ, которого Аллах защитил от него (Даджжал)) приходил к Исе, сыну Марьяма (алайхимас салям), и он вытирал их лица и сообщал им об их рангах в раю, и при таких условиях Аллах ниспослал Исе (алайхис салям) следующие слова: вывел из среды Моих слуг таких людей, против которых никто не мог бы сражаться; Вы благополучно доставите этих людей в Тур, и тогда Аллах пошлет Гога и Магога, и они будут спускаться со всех склонов. Первый из них пройдет мимо озера Тивериадского и напьет из него. А когда проходил последний из них, он говорил: там когда-то была вода.

Некоторые ученые также пытаются связать последнюю часть интерпретации Яджуджа и Маджуджа с Тивериадским озером, в настоящее время известным как Галилейское море, Земля самое низкое пресноводное озеро России и Мертвое море.

Историк и экзегет Ибн Касир упоминал похожие теории в своей книге Аль-Бидая ва'л-Нихая.

В Ахмадии

Мирза Гулам Ахмад (ум. 1908), основатель движения Ахмадия, отождествил Гога и Магога с европейскими державами, возникшими из славян и германских народов, соответственно, с особым упором на их политическую двуличность и нарушение мира во всем мире. Ахмадийские толкования опираются на этимологическую связь арабского родственного слова Yaʾjūj wa-Majūj с лежащими в основе темами пылающего огня, поспешности и кипящей воды с тем, что рассматривается как превосходное промышленное использование огня и пара этими народами и с их беспокойным политическим характером. Согласно этим учениям, конфликт между Россией и Соединенными Штатами как двумя сверхдержавами или воинствующее соперничество между коммунистом и капиталистическим Таким образом, считается, что системы и их влияние на народы мира произошли в соответствии с пророчествами о Гоге и Магоге. Эти силы не могут быть побеждены военной силой и должны быть преодолены молитвой и божественным вмешательством. Таким образом, ислам рассматривается как то, что в одиночку сможет объединить людей разных народов согласно Корану (18:99 ).

Александр Великий
Земля «Гог и Магог», ее царь восседает на лошадь, за которой следует процессия (нижняя половина); Александровские ворота, изображающие Александра, Антихриста и механических трубачей (вверху слева).— Каталонский Атлас (1375), Париж, Национальная библиотека.

Еврейский историк 1-го века Иосиф идентифицировал людей Гогов и Магогов как скифов, верховых варваров со всего Дона и Азовского моря.. Иосиф Флавий рассказывает предание, что Гог и Магог были заперты Александром Македонским за железными воротами в «Каспийских горах», обычно отождествляемых с Кавказскими горами. к этому периоду, совпадающему с началом христианской эры, должно быть, было распространено в современных еврейских кругах. Несколько столетий спустя этот материал был широко разработан в Апокалипсис Псевдо-Мефодия и Романс Александра.

Тексты-предшественники на сирийском языке

Псевдо-Мефодий, написанный первоначально на сирийском языке, считается источником сказки о Гоге и Магоге. в западные версии романа об Александре. Датированная ранее сирийская легенда об Александре содержит несколько иную трактовку материала о Гоге и Магоге, которая перешла в утерянную арабскую версию или эфиопские и более поздние восточные версии романа об Александре.

В сирийской легенде об Александре датируемые 629–630 гг., Гог (сирийский : ܓܘܓ, gwg) и Магог (сирийский : ܡܓܘܓ ܵ, mgwg) появляются как короли гуннских народов. Написанная христианином из Месопотамии, «Легенда» считается первой работой, которая связывает Врата с идеей о том, что Гогу и Магогу суждено сыграть роль в апокалипсисе. Легенда утверждает, что Александр вырезал пророчества на лицевой стороне Врат, обозначив дату, когда эти гунны, состоящие из 24 народов, прорвутся через Врата и покорят большую часть мира.

Псевдо-Мефодий ( 7 век) - это первый источник в христианской традиции нового элемента: две горы, сходящиеся вместе, чтобы сузить коридор, который затем был запечатан воротами от Гога и Магога. Эта идея также присутствует в Коране (609–632 гг. Н. Э.) И нашла свое отражение в западном романе об Александре.

Романсы об Александре

Эта легенда о Гоге и Магоге не встречается в более ранних версиях романс Александра Псевдо-Каллисфена, самая старая рукопись которого датируется III веком, но вставкой в редакции около VIII века. В самой последней и самой длинной греческой версии описываются нечистые народы, в число которых входят готы и маготы как их цари, и люди которых имеют привычку есть червей, собак, человеческие трупы и зародыши. Они были связаны с белсирийцами (Бебрикс, из Вифинии на современном Севере Турция ) и запечатаны за «Грудью Севера», пара горы в пятидесяти днях пути к северу.

Гог и Магог появляются в несколько более поздних старофранцузских версиях романа. В стихе Роман д'Александр, Ветвь III, из Ламбер ле Торт (ок. 1170), Гог и Магог («Gos et Margos», «Got et Margot») были вассалы Поруса, короля Индии, предоставившие вспомогательные силы в 400000 человек. Изгнанные Александром, они бежали через ущелье в горах Туса (или Турса) и были запечатаны воздвигнутой там стеной, чтобы продержаться до пришествия антихриста. Четвертая ветвь поэтического цикла повествует, что задача по охране Гога и Магога, а также правление Сирии и Персии была возложена на Антигона, одного из преемников Александра.

Гог и Магог поедали людей.. - Roman de toute chevalerie Томаса де Кента, парижская рукопись, 14 век

Гог и Магог также появляются в Roman de toute chevalerie Томаса де Кента ( ок. 1180), где они изображаются пещерными обитателями, потребляющими человеческую плоть. Краткое изложение содержится в производном произведении Среднеанглийский Король Алисаундер (ст. 5938–6287). Во французском романе 13 века в прозе Александр встречается с каннибалами, взявшими на себя роль Гога и Магога. Это случай несовершенной передачи, поскольку в источнике прозы Александра, латинском произведении протоиерея Неаполитанского Льва, известном как Historia de Preliis, действительно упоминается "Gogh et Macgogh", по крайней мере, в некоторых рукописях.

The Gog и Магог - не только людоеды, но и изображенные как люди с «заметно клювым носом» в таких примерах, как «карта Генриха Майнца», важный пример mappa mundi. Гог и Магог в карикатурном виде в виде фигур с крючковатыми носами на миниатюре, изображающей их нападение на Святой город, найденной в манускрипте Апокалипсиса в англо-норманнском языке.

Отождествление с цивилизациями

Раннехристианские писатели (например, Евсевий ) часто отождествляли Гога и Магога с римлянами и их императором. После того, как Империя стала христианской, Амвросий (ум. 397) отождествил Гога с готами, Иероним (ум. 420) с скифами и Иордан (умер ок. 555) сказал, что готы, скифы и амазонки были одинаковыми; он также сослался на Александровские ворота на Кавказе. Византийский писатель Прокопий сказал, что это были гунны, которых Александр заблокировал, а западный монах по имени Фредегар, похоже, имел в виду Гога и Магога, описывая дикие орды из-за ворот Александра. помогавший византийскому императору Ираклию (610–641) против мусульман сарацинов.

идентификация кочевников

По мере того, как один кочевой народ сменял другой в евразийских степях, идентификация Гога и Магога менялась. В IX и X веках некоторые отождествляли эти царства с землями хазар, тюркского народа, обратившегося в иудаизм и чья империя доминировала в Средней Азии - монах IX века христианин из Ставло сослался на Газари, сказал о хазарах, что они «жили в землях Гога и Магога», и отметил, что они «были обрезаны и соблюдали все [законы] иудаизма». Арабский путешественник ибн Фадлан также сообщил об этом веровании, написав около 921 года, что он записал, что «Некоторые придерживаются мнения, что Гог и Магог - хазары».

После прихода хазар монголы, видели как загадочная и непобедимая орда с востока, уничтожившая мусульманские империи и королевства в начале 13 века; короли и папы приняли их за легендарного пресвитера Иоанна, идущего спасать христиан от мусульман сарацинов, но когда они вошли в Польшу и Венгрию и уничтожили христианские армии, испуганная Европа пришла к выводу, что они были «Магоголи», потомок Гога и Магога, освобожденный из тюрьмы, построенной для них Александром и знаменующий Армагеддон.

Европейцы в средневековом Китае, сообщили о находках из своих путешествий в Монгольскую империю. В некоторых отчетах и ​​на картах «Каспийские горы», а также Гог и Магог стали помещать сразу за Великой Китайской стеной. Татарский род, малоизвестный рассказ о путешествии монаха Карпини в Монголию в 1240-х годах, уникален тем, что утверждает, что эти Каспийские горы в Монголии, «где евреи называли Гогом и Магогом их соотечественники, как говорят, были закрыты. in by Alexander », к тому же татары считали магнитными, из-за чего все железное снаряжение и оружие при приближении улетали в горы. В 1251 году французский монах Андре де Лонжюмо сообщил своему королю, что монголы произошли из пустыни дальше на восток, а апокалиптические люди Гог и Магог («Гот и Маргот») жили дальше, ограниченные горами..

Фактически, Гог и Магог считались монголами своими предками, по крайней мере, некоторым слоем населения. Как писал путешественник и монах Риккольдо да Монте ди Кроче в ок. 1291, «Они говорят сами, что произошли от Гога и Магога; и по этой причине их называют Моголи, как будто от порчи Магоголи». Марко Поло, путешествуя, когда первоначальный ужас утих, помещает Гога и Магога среди татар в Тендук, но затем утверждает, что имена Гог и Магог являются переводами топонимов Унг и Мунгул, населенных унгами и монголами соответственно.

Востоковед Генри Юл объяснил, что Марко Поло имел в виду только «Бастион Гога и Магога», название Великой Китайской стены. Аналогичным образом объясняется размещение монахом Андре Гога и Магога на востоке от Монголии.

Заключенные евреи

Примерно в XII веке Десять потерянных колен Израиля стали отождествляться с Гогом и Магогом; возможно, первым это сделал Петрус Коместор в Historica Scholastica (ок. 1169–1173), и он действительно оказал гораздо большее влияние, чем другие до него, хотя эта идея была предвосхищена вышеупомянутым христианином Ставло, который отметил, что хазары, отождествляемые с Гогом и Магогом, были одним из семи племен венгров и обратились в иудаизм.

В то время как сбивающие с толку Гог и Магог были ограничены Евреи становились обычным явлением, некоторые, такие как Риккольдо или Винсент де Бове, оставались скептиками и отличали Затерянные племена от Гога и Магога. Как уже отмечалось, Рикколдо сообщил монгольской народной традиции, что они произошли от Гога и Магога. Он также обращался ко многим умам (западным и другим), которые доверяли представлению о том, что монголы могут быть пленными евреями, но взвесив все за и против, он пришел к выводу, что это открытый вопрос.

Фламандский монах-францисканец Вильгельм Рубрук, который был непосредственным свидетелем предполагаемой стены Александра в Дербенте на берегу Каспийского моря в 1254 году, определил людей, для которых стены были предназначены Отражаться лишь смутно как «дикие племена» или «кочевники пустыни», но один исследователь сделал вывод, что Рубрук, должно быть, имел в виду евреев, и что он говорил в контексте «Гога и Магога». Заключенных евреев позже стали называть «красными евреями » (die roten Juden) в немецкоязычных районах; термин, впервые использованный в эпосе Святой Грааль 1270-х годов, в котором Гог и Магог были двумя горами, окружающими этих людей.

Автор Путешествий сэра Джона Мандевилля., бестселлер XIV века, сказал, что он нашел этих евреев в Средней Азии, где они, как Гог и Магог, были заключены в тюрьму Александром, замышляя побег и объединиться с евреями Европы, чтобы уничтожить христиан.

Современный апокалиптизм

В начале 19 века некоторые хасидские раввины идентифицировали французское вторжение в Россию при Наполеоне как «Война Гога и Магога». Но с течением века апокалиптические ожидания отступили, поскольку население Европы начало принимать все более светское мировоззрение. Этого не произошло в Соединенных Штатах, где опрос 2002 года показал, что 59% американцев верили, что события, предсказанные в Книге Откровений, произойдут. Во время холодной войны идея о том, что Советская Россия играла роль Гога, приобрела популярность, поскольку слова Иезекииля, описывающие его как «князя Мешека» - на иврите Рош мешек, - подозрительно походили на Россию. и Москва. Даже некоторые россияне подхватили эту идею, очевидно, не обращая внимания на ее последствия («Предки были найдены в Библии, и этого былодостаточно »), как и Рональд Рейган.

Некоторые люди после холодной войны милленаристы по-прежнему отождествляют Гога с Россией, но теперь они склонны подчеркивать ее союзников среди исламских стран, особенно Иран. Для самых пылких, обратный отсчет до Армагеддона начался с возвращения евреев в Израиль, за которым быстро последовали новые признаки, указывающие на близость последней битвы - ядерное оружие, Европейская интеграция, воссоединение Израилем Иерусалима в ходе Шестидневной войны 1967 года и войны Америки в Афганистане и Персидском заливе. Президент США Джордж Буш, в преддверии вторжения в Ирак в 2003 году, Буш сказал президенту Франции Жаку Шираку : «Гог и Магог работают в средний Восток." Говорят, что Буш продолжил: «Это противостояние является волей Бога, Который хочет использовать этот конфликт, чтобы стереть врагов Своего народа до того, как начнется новая эра». Официальные лица администрации Буша заявляют, что нет никаких записей об этом разговоре и что такие ссылки «совсем не похожи на Буша».

В исламской апокалиптической традиции конец света должен был предшествовать высвобождением Гога и Магога, чье уничтожение Богом за одну ночь возвестит День воскресения. Реинтерпретация обычно не продолжалась после классических времен, но потребности современного мира породили новый корпус апокалиптической литературы, в которой Гог и Магог идентифицированы как коммунистическая Россия и Китай. Одной из проблем, с которой пришлось столкнуться этим писателям, является барьер, сдерживающий Гога и Магога, которого нет в современном мире: ответ варьируется, некоторые писатели говорят, что Гог и Магог были монголами и что стены теперь нет, другие, что и стена, и Гог, и Магог невидимы.

См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Гогом и Магогом.
Пояснительные примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:27:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте