Буддизм Нитирэн

редактировать
Ветвь буддизма, основанная на учении японского монаха XIII века Ничирена

Бронзовая садовая статуя Нитирэн Дайсонин в храме Хоннодзи Нитирэн Шу на улице Терамачи, Киото, Япония Иллюстрированное изображение Лотосовой сутры, которое очень почитается в буддизме Ничирэн. Из периода Камакура, примерно 1257. Чернила, цвета и сусальное золото на бумаге.

Буддизм Нитирэн (Японский : 日 蓮 仏 教) - ветвь Махаяна Буддизм, основанный на учении японцев 13 века буддийских священников Ничирэн (1222–1282) и является одним из Камакура Буддизм школы. Его учения основаны на 300–400 дошедших до нас письмах и трактатах, приписываемых Нитирэну.

Буддизм Ничирэн фокусируется на доктрине Сутры Лотоса о том, что все люди имеют врожденную природу будды и поэтому по своей природе способны достичь просветления в их нынешней форме и нынешней жизни. В буддизме Нитирэн есть три основных аспекта: принятие веры, практика пения Нам Миохо Ренге Кё, сопровождаемая избранным декламацией Лотосовой Сутры, и изучение писаний Нитирэн, называемых Гошо.

Ничирэн Гохондзон - каллиграфическое изображение, которое заметно отображается в домах или храмовых постройках верующих. Гохондзон, используемый в буддизме Нитирэн, состоит из имен ключевых бодхисаттв и Будд в Лотосовой сутре, а также Наму-Мио-Ренге-Кё, написанных крупными буквами по центру.

После своей смерти Нитирен оставил своим последователям полномочия на широкое распространение Гохондзон и Даймоку с целью обеспечения мира и процветания общества.

Традиционные буддийские храмовые группы Нитирэн обычно связаны с Нитирэн Сёсю и различные школы Нитирэн-сю. Существуют также группы мирян, не связанные с храмами, такие как Сока Гаккай и Сока Гаккай Интернэшнл, Кэншокай, Шошинкай, Риссё Косей Кай и Хонмон Буцурю-сю. Несколько новых японских религий являются группами мирян, вдохновленными Ничирэн. С появлением и усилиями по прозелитизму Soka Gakkai International, названного «самой известной японской« экспортной »религией, привлекающей значительное количество неяпонских новообращенных», буддизм Нитирэн распространился по всему миру. 238>

Нитирен предложил систему классификации, которая ранжирует качество религий, и различные школы Нитирэн могут либо приспособиться, либо решительно противостоять любым другим формам буддизма или религиозных верований. В буддизме Нитирэн есть два основных подразделения, которые принципиально различаются по поводу того, следует ли рассматривать Ничирена как бодхисаттву земли, святого, великого учителя - или как настоящего Будду третьей эпохи буддизма. Его практикуют во всем мире, с практикующими повсюду в Соединенных Штатах, Бразилии и Европе, а также в Южной Корее и Юго-Восточной Азии. Самые большие группы: Soka Gakkai International, Nichiren Shu и Nichiren Shōshū.

Содержание
  • 1 Основные учения
  • 2 Nichiren
    • 2.1 Ничирэн и его время
    • 2.2 Развитие во время жизни Ничирена
      • 2.2.1 Ранняя стадия: от начального обучения до 1260
      • 2.2.2 Средняя стадия: 1261–1273
      • 2.2.3 Заключительная стадия: 1274–1282
    • 2.3 Труды Нитирэна
  • 3 Пост-Нитирэн в Японии
    • 3.1 Развитие в средневековой Японии
    • 3.2 Развитие основных линий передачи
      • 3.2.1 Происхождение школы Фудзи
      • 3.2.2 XV век до начала XIX века
      • 3.2.3 XIX век: от периодов Токугава до эпохи Мэйдзи
    • 3.3 Развитие в современной истории Японии
      • 3.3.1 Как форма национализма
      • 3.3.2 Как форма социализма
      • 3.3.3 В новых социальных и религиозных движениях
      • 3.3.4 В культуре и литературе
  • 4 Глобализация
  • 5 Списки основных школ и организаций
    • 5.1 Клерикальные буддийские школы Ничирэн и их главные храмы
    • 5.2 ХХ век движения и мирские организации
    • 5.3 Организации 21-го века
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Переводы работ Ничирена
    • 8.2 Английский язык
      • 8.2.1 Недавние исследования
      • 8.2.2 Англоязычные труды, конец 19-го и начало 20-го веков
    • 8.3 Японский
  • 9 Внешние ссылки
Основные учения

Учения Нитирэн охватывают значительное количество концепций. Вкратце, основная практика буддизма Нитирэн - это повторение заклинания Нам-миохо-ренге-кё на мандалу, начертанную Нитиреном, которая называется Гохондзон. Принятие Нам-миохо-ренге-кё влечет за собой как повторение, так и ум веры (синдзин). И заклинание, и Гохондзон, как учил Ничирен, воплощают в себе название и суть Лотосовой Сутры, которой он учил как единственное действительное писание для Последнего Дня Закона, а также состояния жизни состояния будды, присущего всей жизни.

Ничирен считал, что в Последний День Закона - время человеческих раздоров и смятений, когда буддизм будет в упадке - буддизм должен быть больше, чем теоретическая или медитативная практика он стал, но должен был практиковаться «телом», то есть в действиях и в последующих проявленных результатах. Он утверждал, что более важной, чем формальность ритуала, была суть жизни практикующего, в которой духовные и материальные аспекты взаимосвязаны. Он считал условия в мире отражением условий внутренней жизни людей; посылка его первого крупного протеста, Риссё Анкоку Рон (Установление правильного учения для мира на земле), заключается в том, что если нация откажется от еретических форм буддизма и примет веру в Лотосовую Сутру, нация познает мир и безопасность. Он считал своих учеников «Бодхисаттвами Земли », которые явились в Лотосовой Сутре с клятвой распространять правильное учение и тем самым установить мирное и справедливое общество. Для Ничирена просветление не ограничивается внутренней жизнью человека, но является «чем-то, что требует актуализации в усилиях по преобразованию земли, к реализации идеального общества».

Конкретная задача, которую необходимо решить. учениками Ничирена было широкое распространение его учений (заклинания и Гохондзон) таким образом, чтобы повлиять на реальные изменения в обществах мира, так что можно было построить святилище или место буддизма. Ничирен рассматривал это святилище как особую резиденцию своего буддизма, но есть мнение, что он также имел в виду его в более общем смысле, то есть везде, где его буддизм будет практиковаться. Это святилище, наряду с заклинанием и Гохондзоном, включает «три великих тайных закона (или дхармы) », найденные в Лотосовой сутре.

Ничирен

Ничирен и его время

буддизм Нитирэн зародился в феодальной Японии 13 века. Это одна из шести новых форм Син Буккё (английский: «Новый буддизм») из «Буддизма Камакура». Появление этих новых школ было ответом на социальные и политические потрясения в Японии того времени. когда власть перешла от дворянства к сёгунату военная диктатура во главе с кланом Минамото, а затем к клану Ходзё. Преобладал пессимизм, связанный с предполагаемым наступлением эпохи последних дней закона. Эта эпоха была отмечена переплетенными отношениями между буддийскими школами и государством, в том числе духовной коррупцией.

Ко времени Нитирена Сутра Лотоса прочно утвердилась в Японии. С девятого века японские правители постановили, чтобы Сутра Лотоса читалась в храмах за ее «спасительные для нации» качества. Это была сутра, которую чаще всего читали и декламировали грамотные миряне, и ее послание широко распространялось через искусство, народные сказки, музыку и театр. Принято считать, что он обладает способностями дарить людям духовные и мирские блага. Однако даже гора Хиэй, место Тяньтая Сутры Лотоса, приняла эклектичный набор эзотерических ритуалов и практик Чистой Земли как "целесообразно означает «понять саму сутру.

Развитие в течение жизни Ничирена

Ничирен развил свое мышление посреди запутанных практик Лотосовой Сутры и конкурирующего множества других« Старых Буддизмов » »и« Новый буддизм ». Биографическое развитие его мышления почти полностью основано на его дошедших до нас сочинениях, поскольку в открытых источниках его времени нет никаких документов о нем. Современные исследования жизни Ничирена пытаются предоставить сложный текстуальный и социально-исторический анализ, чтобы отбросить давние мифы о Ничирене, накопившиеся с течением времени из того, что на самом деле конкретизировано.

Очевидно, что с самого начала своих исследований Ничирен сосредоточился на на Сутре Лотоса как кульминацию и центральное послание Шакьямуни. По мере развития своей жизни он был вовлечен в «круговую герменевтику », в которой взаимодействие текста Лотосовой сутры и его личного опыта подтверждали и обогащали друг друга в его уме. В результате наступают важные поворотные моменты, когда его учение достигает полной зрелости. Ученый Йоширо Тамура делит развитие мышления Ничирена на три периода:

  • Ранний период, простирающийся до представления Ничиреном «Риссё Анкоку Рон» («Установление законного учения для защиты страны») до Ходзё Токиёри в 1260 году;
  • Средний период, отмеченный его первым изгнанием (на полуостров Идзу, 1261 год) и его освобождением из второго изгнания (на остров Садо, 1273);
  • Последний период (1274–1282), когда Нитирен жил на горе Минобу, руководя своим движением издалека.

Ранняя стадия: от начальных исследований до 1260 года.

На протяжении более 20 лет Нитирэн исследовал буддийские тексты и комментарии в храме Энряку-дзи на горе Хиеи и других крупных центрах изучения буддизма в Японии. В более поздних работах он утверждал, что его мотивировали четыре основных вопроса: (1) В чем заключались основные черты конкурирующих буддийских сект, чтобы их можно было ранжировать по их достоинствам и недостаткам? (2) Какие из многих буддийских писаний, дошедших до Японии, отражают суть учения Шакьямуни? (3) Как он мог быть уверен в уверенности в своем собственном просветлении? (4) Почему императорский дом был побежден режимом Камакура в 1221 году, несмотря на молитвы и ритуалы священников Тендай и Сингон? В конце концов он пришел к выводу, что высшие учения Будды Шакьямуни (c.563 - ок. 483 г. до н.э.) можно найти в Сутре Лотоса. На протяжении всей своей карьеры Ничирен носил с собой личную копию Лотосовой Сутры, которую постоянно комментировал. мантра, которую он изложил 28 апреля 1253 года, известная как Даймоку или Одаимоку, Наму Мьё Ренге Кю, выражает его преданность Лотосовой сутре.

С этого раннего периода На этапе своей карьеры Нитирен начал вести ожесточенную полемику, критикуя учения буддизма, которым преподавали другие секты того времени, - практика, которая продолжалась и расширялась на протяжении всей его жизни. Хотя Нитирэн принял Тэндай теоретические конструкции «изначального просветления» (хонгаку шисо) и «достижения состояния будды в своей нынешней форме» (сокушин джобуцу), он провел различие, настаивая на том, что обе концепции следует рассматривать как практические и реализуемые. среди конкретных реалий повседневной жизни. Он не соглашался с другими буддийскими школами своего времени, которые подчеркивали трансцендентность над имманентностью. Акцент Ничирена на «самосилии» (ип. Дзи-рики) привел его к резкой критике Хонэна и его буддизм Чистой Земли за то, что он полагался исключительно на Амиду Будду в спасении, что привело к «зависимости от других». " (Jpn. Ta-riki) В дополнение к своей критике буддизма Чистой Земли, он позже расширил свою полемику до критики Дзэн, Сингон и Рицу секты. Эти четыре критических замечания позже были названы его «четырьмя изречениями». Позже в своих трудах Ничирен называл свои ранние толкования учений Чистой Земли лишь отправной точкой для своей полемики против эзотерических учений, которые он считал гораздо более серьезным предметом для беспокойства. Добавив к своей критике эзотерического Сингона, Ничирен подробно осудил школу Тендай, которая отказалась от своей исключительности Лотосовой сутры и включила эзотерические доктрины и ритуалы, а также веру в сотериологическая сила Амиды Будды.

Цели его тактики расширились в начале его карьеры. Между 1253 и 1259 годами он обращал в свою веру и обращал людей, в основном привлекая самураев среднего и низшего ранга и местных землевладельцев, а также обсуждал местных священников в храмах Чистой Земли. Однако в 1260 году он попытался напрямую реформировать общество в целом, представив трактат под названием «Риссё Анкоку Рон» («Установление законного учения для защиты страны») Ходзё Токиёри, де-факто лидер нации.

В нем он цитирует отрывки из сутр Нинно, Якуши, Дайдзюку и Конкомё. Опираясь на размышления Тендай о недвойственности человека и земли, Ничирен утверждал, что истинность и эффективность религиозной практики людей будут выражаться во внешних условиях их земли и общества. Таким образом, он связал стихийные бедствия своего времени с привязанностью нации к низшим учениям, предсказал иностранное вторжение и внутреннее восстание и призвал вернуться к законной дхарме для защиты страны. Хотя роль буддизма в «защите нации» (чинго кокка) в то время была хорошо известна в Японии, в этом тезисе Ничирен прямо возлагал прямую ответственность за безопасность страны на руководство страны.

Средняя стадия: 1261–1273 гг.

На средней стадии своей карьеры, публично и громко опровергая другие религиозные школы, Ничирен вызывал гнев правителей страны и священников сект, которые он критиковал. В результате он подвергся преследованию, в том числе двум попыткам убийства, попытке обезглавливания и двум изгнанию. Его первое изгнание на полуостров Идзу (1261–1263) убедило Нитирена, что он «телесно читает Лотосовую Сутру (ип. Hokke shikidoku)», выполняя предсказания 13-й главы (Стойкость), что приверженцы будут преследоваться невежественными мирянами, влиятельными священниками и их друзьями на высшем уровне.

Нитирен начал утверждать, что посредством «телесного чтения Лотосовой Сутры», а не просто изучения ее текста в буквальном смысле, страна и ее народ могут быть защищены. Согласно Хабито, Ничирен утверждал, что телесное чтение Лотосовой сутры влечет за собой четыре аспекта:

  • Осознание живого присутствия Будды Шакьямуни. Он утверждал, что «телесное чтение Сутры Лотоса» эквивалентно непосредственному, эмпирическому и непосредственному входу в присутствие Будды. Здесь Ничирен относится к изначальному будде, раскрытому в главе 16 («Продолжительность жизни Так пришедшего»), который вечно появляется и участвует в человеческих событиях, чтобы спасти живые существа от их состояния несчастья.
  • Один содержит все. Нитирэн развил доктрину Тяньтай о «трех тысячах миров в одном моменте мысли». Каждая мысль, слово или поступок содержит в себе все три тысячи сфер; поэтому чтение даже одного слова сутры включает в себя учения и заслуги всех будд. Повторение Наму Мьё Ренге Кьё, согласно Нитирен, является конкретным средством, с помощью которого активируется принцип трех тысяч сфер в одном моменте мысли и обеспечивает достижение просветления, а также получение различных видов мирских благ.
  • Здесь и сейчас. Нитирен считал, что телесное чтение сутры должно быть применимо ко времени, месту и современным событиям. Ничирен остро сознавал социальные и политические потрясения в своей стране и духовное смятение людей в Последний День Закона.
  • Предельно серьезно. Истинные практикующие должны выходить за рамки умственных или вербальных практик и активно выступать против преобладающих мыслей и философий, порочащих послание Лотосовой Сутры, и выступать против них. Ничирен подал пример и был готов отдать свою жизнь за его распространение и реализацию.
  • Его трехлетнее изгнание на остров Садо оказалось еще одним ключевым поворотным моментом в жизни Нитирена. Здесь он начал писать Гохондзон и написал несколько основных тезисов, в которых утверждал, что он Высшие Практики Бодхисаттвы, лидер Бодхисаттв Земли.

    Он завершает свою работу «Открытие Глаза с заявлением: «Я буду столпом Японии; я буду глазами Японии; я буду сосудом Японии. Неприкосновенными останутся эти клятвы!» Его мышление теперь выходило за рамки теорий кармического возмездия или гарантий Лотосовой Сутры как защитной силы. Скорее, он выразил решимость выполнить свою миссию, несмотря на последствия. Он утверждал, что все его ученики должны подражать его духу и работать так же, как он, помогая всем людям открыть их врожденную жизнь Будды, даже если это означает столкновение с огромными проблемами.

    Заключительный этап: 1274–1282

    Учения Нитирена достигли своей полной зрелости между 1274 и 1282 годами, когда он жил в примитивных условиях на горе Минобу, расположенной в сегодняшней префектуре Яманаси. В течение этого времени он посвятил себя обучению учеников, создал большую часть Гохондзон, которые он отправил своим последователям, и написал работы, составляющие половину его сохранившихся сочинений, включая шесть трактатов, которые были отнесены его последователем Никко к числу его десяти самых важных.

    В 1278 году произошло «Дело Атсухары» («Преследование Атсухары»), достигшее своей кульминации три года спустя. На предшествующем этапе своей карьеры, между 1261 и 1273 годами, Ничирен выдержал и преодолел многочисленные испытания, которые были направлены против него лично, включая покушения на убийство, попытку казни и двух изгнаний, тем самым «телесно прочитав Сутру Лотоса» (сикидоку 色 読). Поступая таким образом, по его словам, он подтвердил 13-ю главу («Стойкость») Лотосовой сутры, в которой множество бодхисаттв обещают столкнуться с многочисленными испытаниями, которые последуют вслед за соблюдением и распространением сутры в злую эпоху, следующую за смерть Будды: клевета и оскорбления; атака мечами и посохами; враждебность со стороны королей, министров и уважаемых монахов; и неоднократное изгнание.

    Однако в двух случаях преследование было направлено против его последователей. Во-первых, в 1271 году, в связи с арестом и попыткой казни Нитирена и его последующим изгнанием на Садо, многие из его учеников были арестованы, изгнаны или были конфискованы земли правительством. В то время, как заявил Ничирен, большинство отреклись от своей веры, чтобы избежать действий правительства. Напротив, во время эпизода с Атсухарой ​​двадцать последователей из числа крестьян-фермеров были арестованы по сомнительным обвинениям и подвергнуты пыткам; трое были казнены. На этот раз никто не отказался от веры. Некоторые из его выдающихся последователей в других частях страны также подвергались преследованиям, но также сохранили свою веру.

    Хотя Нитирэн находился в Минобу, вдали от места преследования, район Фудзи современной префектуры Сидзуока, Нитирэн сплотил свою общину перед лицом значительного угнетения, проявляя изощренную демонстрацию юридических и риторических ответов. Он также получил широкую поддержку от сети ведущих монахов и мирских учеников, которых он воспитал, некоторые из которых также подвергались преследованиям со стороны правительства.

    На протяжении всех событий он писал много писем в адрес его ученики, в которых он дал контекст разворачивающимся событиям, утверждая, что суровые испытания имеют глубокое значение. По словам Стоуна, «твердо стоя на допросе, крестьяне Атсухара доказали свою веру в глаза Нитирена, перейдя по его оценке от« невежественных людей »к преданным, наравне с самим собой заслуживающим имени« практикующих Сутру Лотоса »». на этот раз Ничирен написал 114 мандал, которые сохранились сегодня, 49 из которых были идентифицированы как написанные для отдельных мирян-последователей и которые, возможно, послужили для углубления связи между учителем и учеником. Вдобавок было начертано несколько очень больших мандал, очевидно предназначенных для использования в местах сбора, что свидетельствует о существовании некоего типа конвентилы структуры.

    Дело Атсухары также дало Нитирен возможность Лучше определите, что должно было стать буддизмом Ничирэн. Он подчеркнул, что встреча с великими испытаниями является частью практики Сутры Лотоса; великие преследования Ацухары не были результатом кармического возмездия, а явились историческим развитием буддийской Дхармы. Расплывчатое «единственное благо истинной колесницы», которое он отстаивал в Риссё анкокурон, теперь приобрело окончательную форму как воспевание даймоку или титула Сутры Лотоса, который он описал как сердце «учения происхождения» (хонмон 本 門) Лотоса. Сутра. Это, как он теперь утверждал, было скрыто в глубинах 16-й главы («Продолжительность жизни Татхагаты»), никогда прежде не раскрывавшейся, но предназначенной Буддой исключительно для начала Последней Эпохи Дхармы.

    Труды Нитирена

    плодовитый писатель, личные сообщения Нитирена среди его последователей, а также многочисленные трактаты подробно описывают его взгляд на правильную форму практики для Последнего Дня Закона (mappō ) ; изложить свои взгляды на другие буддийские школы, особенно на те, которые имели влияние при его жизни; и разъяснить его интерпретации буддийских учений, которые предшествовали его. Эти сочинения известны как Гошо (御書) или Ничирен ибун (日 蓮 遺 文).

    Из 162 исторически идентифицированных последователей Нитирэн 47 были женщинами. Многие из его писаний были адресованы женщинам-последователям, в которых он проявляет сильное сочувствие к их борьбе и постоянно подчеркивал учение Лотосовой Сутры о том, что все люди, мужчины и женщины в равной степени, могут стать просветленными, как и они. Его голос чувствительный и добрый, что отличается от резкой картины, нарисованной о нем критиками.

    Какие из этих писаний, включая Онги Кудэн (устно переданные учения), считаются подлинными или апокрифическими является предметом дискуссий в различных школах сегодняшнего буддизма Ничирэн. Его Риссё Анкоку Рон, хранящийся в Сочудзане Хокекё-дзи, является одним из Национальных сокровищ Японии.

    Пост-Ничирэн в Японии

    Развитие в средневековой Японии

    После смерти Нитирэна в 1282 году сёгунат Камакура ослаб в значительной степени из-за финансовых и политических проблем, возникших в результате защиты страны от монголов. Его заменил сёгунат Асикага (1336–1573), которому, в свою очередь, пришел период Адзути-Момояма (1573–1600), а затем сёгунат Токугава (1600–1868). В эти периоды времени, в совокупности составляющие средневековую историю Японии, буддизм Нитирэн пережил значительные расколы, рост, турбулентность и упадок. Преобладающей характеристикой движения в средневековой Японии было отсутствие понимания собственной духовной реализации Ничирена. Серьезных комментариев к богословию Ничирена не появлялось почти двести лет. Это способствовало расколу доктринальных конфронтаций, которые часто были поверхностными и догматическими.

    Эта долгая история оснований, разделений и слияний привела к появлению 37 юридически зарегистрированных буддийских групп Нитирэн. В современный период буддизм Нитирэн пережил возрождение, в основном инициированное мирянами и мирскими движениями.

    Развитие основных линий передачи

    Несколько конфессий составляют общий термин «буддизм Нитирэн», который был известен в то время как Хоккешу (Школа Лотоса) или Ничирэнсю (Школа Нитирэн). Разделение учения Ничирена на разные школы началось через несколько лет после его ухода. Однако, несмотря на различия, группы Нитирэн имели общие черты: отстаивание верховенства Сутры Лотоса, прослеживание Ничирена как своего основателя, сосредоточение религиозной практики на воспевании Наму-миохо-ренге-кё, использование Гохондзон в медитативной практике, настаивание на необходимости для пропаганды и участия в протестах с властями.

    Движение финансово поддерживалось местными военачальниками или стюардами (дзито), которые часто основывали плотно организованные клановые храмы (удзидера), которые часто возглавлялись сыновьями, которые становились священниками. Большинство школ Нитирэн указывают на дату основания своего главного или главного храма (например, Нитирэн Шу 1281 год, Нитирэн Шошу 1288 год и Кемпон Хокке Шу 1384 год), хотя они не были юридически зарегистрированы как религиозные организации до конца 19-го и начала 20-го века. Последняя волна слияний храмов произошла в 1950-х.

    Корни этого раскола можно проследить до организации общины Нитирен при его жизни. В 1282 году, за год до своей смерти, Ничирен назвал «шестерых старших священников» (рокуросо) учеником, который возглавит его общину: Никко Шонин (日 興), Нисшо (日 昭), Ничирō (日 朗), Никō (日 向), Нитчō (日 頂) и Ничиджи (日 持). Каждый из них возглавлял сообщества последователей в разных частях региона Канто Японии, и эти группы после смерти Нитирена в конечном итоге превратились в линии школ.

    Никко Шонин, Ничиро и Ниссё были ядро Минобу (также известного как Нико или Куон-дзи) монрю или школы. Нико стал вторым главным настоятелем Минобу (Нитирэн считается этой школой первым). Прямая линия преемственности Нитиро называлась Нитиро или Хикигаяцу монрю. Линия Нисшо стала Ниссё или Хама монрю. Нитчо сформировал линию Накаямы, но позже вернулся, чтобы стать последователем Никко. Нитидзи, первоначально другой последователь Никко, в конечном итоге отправился на азиатский континент (около 1295 г.) в миссионерском путешествии, и некоторые ученые предполагают, что он достиг северного Китая, Маньчжурии и, возможно, Монголии. Куон-дзи Храм на горе Минобу в конечном итоге стал главным храмом сегодняшнего Ничирэн Шу, крупнейшей ветвью среди традиционных школ, включающей школы и храмы, прослеживающие их происхождение Нико, Нитиро, Ниссё, Нитчо и Ничиджи. Миряне и / или новые религиозные движения Рейюкай, Риссё Кёсей Кай и Ниппонзан-Мьёдзи-Дайсанга происходят от этой линии. 498>Никко покинул Куон-дзи в 1289 году и стал основателем того, что должно было быть названо Никко монрю, или линией преемственности. Он основал центр у подножия горы Фудзи, который позже будет известен как Тайсэкидзи храм Нитирэн Сёсю. Сока Гаккай - крупнейшая независимая светская организация, которая имеет общие корни с этой линией.

    Линии разлома между различными группами Ничирен кристаллизовались по нескольким причинам:

    Местные боги . Будучи глубоко укоренившейся и ритуализированной частью японской деревенской жизни, школы Нитирэн столкнулись из-за практики почитания местных богов (ками ) мирскими учениками Нитирена. Некоторые утверждали, что такая практика была необходимым приспособлением. Группа, возглавляемая монахом Никко, возражала против такого синкретизма.
    Содержание Лотосовой сутры . Некоторые школы (так называемые Итчи) утверждали, что все главы сутры следует ценить одинаково, а другие (называемые Сёрецу) утверждали, что вторая половина выше первой. (Подробнее см. Ниже.)
    Личность Ничирена . Некоторые из его более поздних учеников отождествляли его с Визистачаритрой, лидером Бодхисаттв Земли, которым в двадцать второй главе было поручено распространять Лотосную сутру. Группа Никко определила Нитирэн как изначального и вечного Будды.
    Отождествление со школой Тяньтай . Группа Ниссё начала идентифицировать себя как Тяньтай школа, не имеющая возражений против ее эзотерических практик, возможно, как средство, позволяющее избежать преследований со стороны последователей Тяньтая, Чистой Земли и Сингон. Это усугубило раскол с Никко.
    Три камня . Все школы буддизма говорят о концепции Трех Драгоценностей (Будда, Дхарма и Сангха ), но определяют ее по-разному. На протяжении веков школы Нитирэн также понимали это по-другому. Школа Минобу стала идентифицировать Будду как Шакьямуни, тогда как школа Никко идентифицирует его как Нитирэн. Для Минобу Дхарма - это Наму-миохо-ренге-кё, школа Никко идентифицирует ее как Наму-миохо-ренге-кё, которая скрыта в 16-й главе «Продолжительность жизни» Лотосовой сутры (Гохондзон). В настоящее время Ничирен Сошу утверждает, что это конкретно относится к Дай Гохондзон, тогда как Сока Гаккай считает, что он представляет собой весь Гохондзон. Сангха, иногда переводимая как «священник», также интерпретируется по-разному. Минобу определяет его как Нитирэн; Нитирен Сошу как Никко, представляющий его священство; и Сока Гаккай как Никко, представляющий гармоничное сообщество практикующих.

    Раскол между группами Нитирэн также классифицируется на так называемые Итчи (что означает единство или гармонию) и Шорэцу (сокращение двух слов, означающих высший / низший)

    • Линия передачи Итчи сегодня включает большинство традиционных школ в буддизме Нитирэн, из которых Нитирэн Шу является самым большим представителем, хотя она также включает некоторые храмы Никко. В этой линии почитается вся Сутра Лотоса, как так называемые теоретические (сякумон или «Запечатленные врата»), так и существенные (хонмон или «Изначальные врата») главы. Хотя большое внимание уделяется 2-й и 16-й главам Сутры Лотоса, читаются другие части сутры.
    • Линия передачи Шорэцу включает в себя большинство храмов и групп мирян, следующих за Никко монрю. Группа Shoretsu ценит превосходство существенного над теоретической частью Лотосовой Сутры. Следовательно, читаются только 2-я и 16-я главы Лотосовой Сутры. В группе Шорэцу есть дополнительные подразделения, которые разделились в зависимости от того, была ли вся вторая половина равной по важности, восемь глав второй половины, когда собрание участвует в «Церемонии Воздуха» или, в частности, Шестнадцатой главе (Продолжительность жизни Татхагаты).

    Происхождение школы Фудзи

    Хотя среди ранних линий передачи Хоккешо существовало соперничество и уникальные интерпретации, ни одна из них не была столь глубокой и отчетливой, как разрыв между школой Никко или Фудзи и остальной частью традиции.. Враждебность и разлад между шестью старшими учениками начались после второй годовщины смерти 100-й годовщины мемориальной церемонии Ничирена (23 января 1283 г.), когда система ротации была согласована с «Сюсо Госэндж Кироку» (на английском языке: Документ записи о кончине основателя) и Римбо Чо (Английский: Rotation Wheel System) для очистки и ухода за могилой Ничирена. К третьей годовщине кончины Ничирена (13 октября 1284 г.) эти договоренности, казалось, были нарушены. Никко утверждал, что остальные пять старших священников больше не возвращались в гробницу Нитирена на горе Минобу, ссылаясь на признаки пренебрежения к могиле. Он принял резиденцию и взял на себя общую ответственность за храм Куонджи, в то время как Нико служил его доктринальным наставником. Вскоре между ними возникла напряженность в отношении поведения Хакии Нанбу Рокуро Саненаги, управляющего района Минобу и покровителя храма.

    Никко обвинил Саненагу в неортодоксальных действиях, которые считались еретическими такими, как как создание стоящей статуи Будды Шакьямуни в качестве объекта поклонения, обеспечение финансирования строительства Ступы Чистой Земли в Фудзи, а также посещение и поклонение в Мисима Тайся синтоистский храм, который был почетным святилищем клана Ходзё сёгуната. Никко расценил последнее как нарушение Риссё анкокурон Нитирэна.

    Кроме того, Никко выдвинул обвинения в том, что после смерти Нитирена другие ученики постепенно начали постепенно отклоняться от того, что Никко считал ортодоксальным учением Нитирэн. Главной среди этих жалоб была синкретическая практика некоторых учеников поклоняться изображениям Будды Шакьямуни. Никко увещевал других учеников-священников подписывать свои имена «Тендай Шамон» (из буддийской школы Тендай ) в документах, которые они отправляли правительству Камакура. Кроме того, Никко утверждал, что другие ученики игнорировали некоторые из писаний Нитирена, написанные на катакане, а не на классическом китайском слоговом письме.

    Саненага защищал свои действия, утверждая, что это было так. Для его политической семьи было принято делать денежные пожертвования и отдавать дань уважения синтоистскому святилищу сёгуната Камакура. Нико терпеливо относился к действиям Саненаги, утверждая, что подобные инциденты произошли ранее с ведома Нитирена. Саненага встал на сторону Нико, и Никко покинул Минобу в 1289 году. Он вернулся в свой дом в провинции Суруга и основал два храма: Тайсэки-дзи в районе Фудзи и Хонмондзи в районе Омосу. Он провел большую часть своей жизни в последнем, где обучал своих последователей.

    Согласно Стоуну, не совсем ясно, намеревался ли Никко полностью порвать с другими старшими учениками и основать свою собственную школу. Однако его последователи утверждали, что он был единственным из шести старших учеников, который сохранил чистоту наследия Ничирена. Появились два документа, впервые упомянутые и обнаруженные верховным жрецом Тайсэки-дзи Никкё Шонином в 1488 году, в которых утверждалось, что Нитирен передал свое учение исключительно Никко, но их подлинность была поставлена ​​под сомнение. Тайсэки-дзи не оспаривает отсутствие оригиналов документов, но считает, что заверенные копии хранятся в их хранилищах. Напротив, другие секты Нитирэн яростно заявляют, что они являются подделками, поскольку они не написаны исходным почерком Нитирена или Никко, считая, что они были скопированы учениками Никко после его смерти. "

    В дополнение к использованию букв отстаивать свои претензии на ортодоксальность, документы, возможно, послужили оправданием заявленного превосходства Тайсэки-дзи над другими храмами Никко, особенно Икегами Хонмон-дзи, место гробницы Ничирэн. Несмотря на то, что храмы линии Никко в конце 19 века пытались объединить в одну отдельную школу Нитирэн Коммон-ха, сегодняшний Нитирэн Сёсю включает только храм Тайсэки-дзи и зависимые от него храмы. Это не идентично исторической линии передачи Никко или Фудзи. Части Коммон-ха, Хонмон-Шу, в конечном итоге стали частью Ничирэн Шу в 1950-х годах. Новые религиозные движения, такие как Сока Гаккай, Сёсинкай и Кэнсёкай, восходят к школе Нитирэн Сёсю.

    15 век - начало 19 века

    В начале 14 века последователи Хоккешу распространили учение на запад и основали общины (ипн. Шу) в столице империи Киото и до Бизен и Бичу. В это время есть документальные свидетельства публичных дебатов между Хоккешу и приверженцами Нэмбуцу. К концу столетия храмы Хоккешу были основаны по всему Киото, и их было меньше, чем храмов Дзэн. Демографической базой поддержки в Киото были представители класса купцов (яп. Мачишу), некоторые из которых приобрели большое состояние. Танабе предполагает, что они были привлечены к этой вере из-за того, что Ничирен сделал акцент на «третьем царстве» (ипр. Daisan hōmon) Лотосовой Сутры, выделенном в главах 10-22, которые подчеркивают практику в мирском мире.

    В 15 веке политический и общественный строй начал рушиться, и последователи Хоккешу вооружились. Хокке-икки было восстанием последователей Хокке в 1532 году против последователей школы Чистой Земли в 1532 году. Первоначально успешная, она стала самой могущественной религиозной группой в Киото, но ее судьба изменилась в 1536 году, когда Mt. Вооруженные силы Хиеи разрушили 21 храм Хоккешу и убили около 58 000 его последователей. В 1542 году правительство дало разрешение на восстановление разрушенных храмов, и Хокке матисю сыграли решающую роль в восстановлении торговли, промышленности и искусства в Киото. Их влияние в искусстве и литературе продолжалось в периоды Момояма (1568–1615) и Эдо (1615–1868), и многие из самых известных художников и литераторов были привлечены из их рядов.

    Хотя различные секты Буддизм Ничирэн был административно независимым, есть свидетельства сотрудничества между ними. Например, в 1466 году основные храмы Хокке в Киото подписали соглашение эпохи Каншо (Kansh meiyaku), чтобы защитить себя от угроз со стороны горы. Привет. Несмотря на сильные сектантские разногласия, есть также свидетельства взаимодействия между Хоккешу и учеными-монахами Тендай.

    В период Эдо, с консолидацией власти сёгунатом Токугава Крупные буддийские школы и храмы Нитирэн подвергались все большему давлению, чтобы они соответствовали политике правительства. Некоторые приверженцы Хоккешу, последователи так называемой линии Фудзю-фузе, категорически отвергали эту политику, основываясь на своем прочтении учения Нитирэн, не принимать (фудзю) и не давать (объединять) подношения от неверующих. Подавленные, приверженцы часто проводили свои собрания тайно, что привело к преследованию Фудзю-фузе и многочисленным казням верующих в 1668 году. В это время преследований, скорее всего, чтобы помешать молодым священникам перенять страсть к пропаганде, Нитирэн семинарии уделяли особое внимание изучению Тендай, и лишь нескольким высокопоставленным ученикам разрешалось изучать некоторые произведения Нитирена.

    В период Эдо большинство храмов Хоккешу были включены в данку сёгуната. система, навязанная общенациональная приходская система, разработанная для обеспечения религиозного мира и искоренения христианства. В этой системе буддийские храмы, помимо своих церемониальных обязанностей, были вынуждены выполнять государственные административные функции. Таким образом, они стали агентами правительства и им было запрещено заниматься какой-либо миссионерской деятельностью. Храмы Хоккешу теперь были обязаны, как и храмы других буддийских школ, сосредоточиться на похоронных и поминальных службах (Сосики буккё) в качестве своей основной деятельности. Ценой защищенного статуса часто был застой.

    XIX век: от периодов Токугава до эпохи Мэйдзи

    На буддизм Нитирэн глубоко повлиял переход от Токугава (1600–1600 гг.) 1868) до Мэйдзи (1868–1912) периоды в Японии девятнадцатого века. Переход от раннего модерна (кинсэй) к современному (киндай) был отмечен трансформацией позднефеодальных институтов в современные, а также политическим переходом от сёгунского к имперскому правлению и экономическим переходом от национальной изоляции к интеграции в мировую экономику.. Это повлекло за собой создание централизованного государства, объединение около 260 феодальных владений, управляемых потомственными лидерами (даймё), и переход от кастовой социальной системы к меритократии, основанной на образовательных достижениях. Хотя этот переход обычно воспринимается как единичное событие, называемое Реставрацией Мэйдзи, этот переход был полон перипетий, которые начались в более поздние годы Токугавы и продолжались десятилетия после упадка 1867–1868 гг. сёгунат и начало имперского правления.

    К этому времени японский буддизм часто характеризовался синкретизмом, в котором местное нативистское поклонение было включено в буддизм практика. Например, в храмах Тэндай, Сингон, Дзёдо и Нитирэн часто были часовни, посвященные Инари синтоистскому культу. В буддизме Нитирэн существовало явление Хокке Синто (Лотос Синто), находившееся под сильным влиянием Ёсида Синто.

    Антибуддийские настроения формировались во второй половине периода Токугава (1603–1868). Такие ученые, как Томинага Накамото и Хирата Ацутане атаковали теоретические корни буддизма. Среди критиков были сторонники конфуцианства, нативизма, вдохновленные синтоизмом реставраторы и модернизаторы. Буддизм подвергался критике как ненужное истощение государственных ресурсов, а также как коварное иностранное влияние, которое затмило коренной японский дух.

    Под ударом двух политиков дня, shinbutsu bunri (Разделение синтоистских божеств и будд) и хайбуцу кишаку (Искоренение буддизма), японский буддизм во время перехода Токугава к Мэйдзи оказался кризисом выживания. Новое правительство продвигало политику, которая сокращала материальные ресурсы, доступные буддийским храмам, и принижала их роль в религиозной, политической и общественной жизни нации.

    Политика сибуцу бунри проводилась на местном уровне по всей Японии но были особенно интенсивными в трех областях, которые были наиболее активными в Восстановлении: Сацума, Тёсии и Тоса. В Сацума, например, к 1872 году все из более чем 1000 буддийских храмов были упразднены, их монахи были обездолены, а их земельные владения конфискованы. По всей стране тысячи буддийских храмов и, как минимум, десятки тысяч буддийских сутр, картин, статуй, храмовых колоколов и других ритуальных предметов были уничтожены, украдены, утеряны или проданы в первые годы реставрации.

    Начиная со второго десятилетия восстановления, сопротивление этой политике исходило от западных держав, заинтересованных в обеспечении безопасного пристанища для христианства, и буддийских лидеров, которые предложили союз синтоизма и буддизма, чтобы противостоять христианству. В рамках этого приспособления буддийские священники были вынуждены продвигать ключевые учения синтоизма и обеспечивать поддержку национальной политики.

    Буддизм Нитирэн, как и другие буддийские школы, боролся между приспособлением и конфронтацией. Ученый из Нитирена Удана-ин Ничики (1800–1859) выступал за политику сосуществования с другими школами буддизма, конфуцианства, нативизма и европейских религий. Его ученик Араи Ниссацу (1830–1888) заключил союз нескольких ветвей Нитирэн и стал первым суперинтендантом нынешнего Нитирен Шу, который был зарегистрирован в 1876 году. политики, приняли правительственную политику «Великого учения», основанную на синтоизме, и способствовали межсекторальному взаимопониманию. Однако в процессе он переосмыслил некоторые важные учения Ничирена. Среди тех, кто выступал против приспособления, были ученый Нитирэн и верующий мирянин Огава Тайдо (1814–1878) и священнослужитель Хонда Ниссё (1867–1931) из деноминации Кемпон Хокке.

    После вышеупомянутых событий. и столетия раскола, основанного на догмах и институциональных историях, следующие основные храмовые школы Нитирэн, согласно Мацунага, были официально признаны в эпоху Мэйдзи:

    • 1874: Нитирэн-сю (ранее Минобу монрю). Штаб-квартира этой школы находилась в храме Куон-дзи и придерживалась точки зрения Итчи, которая отстаивала равное отношение ко всем разделам Лотосовой сутры. Тем не менее, он также включал пять школ, которые поддерживали перспективу Шорэцу, которая подчеркивала вторую половину Сутры Лотоса: Мёмандзи, Хаппон, Хондзёдзи, Хонрюдзи и Фудзи-ха
    • 1876: Признание Фудзю-фусэ-ха правительством после нескольких лет подпольной операции после эпизодов преследования. В 1882 году была признана вторая секта Фудзю-фузе, Фудзю-Фусе Комон-ха.
    • 1891: пять школ Шорэцу изменили свои названия
    Мёмандзи-ха стал Кемпон Хокке в Мьёмандзи, Киото
    Хаппон-ха стал Хонмон Хоккешу из Хондзёдзи, Ниигата
    Хондзёдзи-ха стал Хоккешу из Хонрюдзи, Киото
    Хонрюдзи-ха стал Хонмё Хоккешу также базирующийся в Хонрюдзи, Киото
    Фудзи-ха стал Хонмонсю в Монмондзи Сидзуока
    • 1900: Тайсэкидзи храм Сидзуока отделился от Хонмонсю и стал Нитирэнсю Фудзи- га. В 1913 году эта группа была переименована в Нитирен Сёсю, что было популяризировано мирской организацией Сока Гаккай. Хотя последняя имеет значительную часть и является одной из важных новых японских религий (синсюкё), она не включена во многие трактовки линий передачи Нитирэн.

    Развитие в современной истории Японии

    Буддизм Нитирэн претерпел множество реформ в Период Мэйдзи во время преследований, Хайбуцу кишаку (廃 仏 毀 釈), когда правительство пыталось искоренить господствующий в Японии буддизм. В рамках Реставрации Мэйдзи была ликвидирована взаимозависимая система Данка между государством и буддийскими храмами, в результате чего последние остались без финансирования. Буддийские институты должны были присоединиться к новой националистической программе, иначе они исчезли. Многие из этих усилий по реформированию были предприняты мирянами.

    Тенденция к тому, чтобы мирское центральное положение занимало центральное место, была заметна и в буддизме Нитирэн, до периода Мэйдзи. Некоторые реформаторы Нитирэн в период Мэйдзи пытались ввести националистическую интерпретацию учения Нитирэн; другие призывали к глобалистским взглядам. Согласно японскому исследователю Йоширо Тамура, термин «ничиренизм » широко применяется к следующим трем категориям:

    1. ультранационалистическая озабоченность Нитиреном, которая способствовала милитаристским усилиям Японии перед Второй мировой войной.
    2. Социалистические активисты и писатели в предвоенные и послевоенные эпохи, которые продвигали видение идеального мирового общества, вдохновленное Сутрой Лотоса и в соответствии с их собственными взглядами на Нитирэн.
    3. Организованные религиозные организации, которые были вдохновленные учениями Ничирена.

    Как форма национализма

    И Нитирен, и его последователи были связаны с пылким японским национализмом, определенно определяемым как Ничиренизм между Период Мэйдзи и завершение Второй мировой войны. Националистическая интерпретация учения Ничирен была вдохновлена ​​мирскими буддийскими движениями, такими как Кокучукай, и привела к жестоким историческим событиям, таким как инцидент 15 мая и инцидент Лиги крови. Среди ключевых сторонников этой интерпретации - Чигаку Танака, который основал Кокучукай (англ.: Nation's Pillar Society). Танака был харизматичным и своими трудами и лекторами привлек многих последователей, таких как Кандзи Ишивара. Ниссё Хонда выступал за объединение японских буддистов для поддержки имперского государства. Другими ультранационалистическими активистами, которые основывали свои идеи на Ничирене, были Икки Кита и Нисше Иноуэ.

    Как форма социализма

    Ничиренизм также включает в себя несколько интеллектуалов и активистов, которые выступили против довоенных ультранационалистических интерпретаций и приводил доводы в пользу эгалитарного и социалистического видения общества, основанного на учении Ничирена и Лотосовой сутре. Эти цифры противоречили растущей волне японского милитаризма и подвергались политическим преследованиям и преследованиям. Ведущей фигурой в этой группе был Гиро Сено, который сформировал Новую буддистскую молодежную лигу (Синко Буккё Сэйнэн Домей).

    Первоначально находясь под влиянием идеалов Танаки и Хонды, Джиро Сено отверг ультранационализм и выступал за гуманизм, социализм, пацифизм и демократию как новую интерпретацию убеждений Ничирена. Он был заключен в тюрьму на два года в соответствии с Законом о национальной безопасности. Та же участь постигла Цунесабуро Макигучи, который отказался от религиозного изречения синто демонстрации, принятого Нитирен Сёсю для Сока Кёику Гаккай, его светской организации, состоящей в первую очередь секретарей и учителей, пока он не превратился в Сока Гаккай после Второй мировой войны.

    Внутри новых социальных и религиозных движений

    Возникло несколько религиозных движений, вдохновленных Нитирэн, и привлекли их в первую очередь для этого сегмента общества с посланием облегчения страданий, спасение многих бедных городских рабочих. Хонмон Буцурю-сю, ранний пример мирских религиозных движений современного периода, вдохновленных Нитиреном, был основан несколько лет назад до Реставрации Мэйдзи. Рейюкай, Риссё Косэйкай происходит от Нитирэн Шу, а Кэнсёкай и Сока Гаккай когда-то были связаны с Нитирэн Сёшу и японский принцип Шин (信), Гё (行), Гаку (学), как «Вера, Практика, Обучение», являются более поздними примерами мирских движений, основанных на учениях и жизни Нитирэн.

    В культуре и литературе

    Буддизм Нитирэн оказал большое влияние на литературную и культурную жизнь Японии. Японский литературный деятель Такаяма Чогю и детский писатель Кендзи Миядзава высоко оценили учение Нитирена. Выдающемуся исследователю Масахару Анесаки было предложено изучить Ничирен, что привело к работе Ничирен: Буддийский пророк, которая представила Нитирен Западу. Небуддийские японцы, такие как Учимура Канзо, указали Нитирен как одну из пяти исторических фигур, которые лучше всего представляли Японию, в то время как Тадао Янаихара описал Нитирэн как одну из четырех исторических фигур, которыми он больше всего восхищался.

    Глобализация

    В то время как различные секты и организации присутствовали в странах за пределами Японии более века, продолжающаяся экспансия буддизма Нитирэн за границу началась в 1960 году, когда президент Сока Гаккай Дайсаку Икеда инициировал всемирную пропагандистскую деятельность своей группы, увеличившуюся с нескольких сотен пересаженных японцев до более чем 3500 семей только к 1962 году.

    Нитирэн-буддизм сейчас практикуется во многих странах за пределами Японии. В Соединенных Штатах религиовед ученый Чарльз С. Пребиш придумал типологию «двух буддизмов», чтобы очертить границу между формами буддизма, которые нравились либо в первую очередь людям азиатской диаспоры, либо евро-американским новообращенным.. Наттье, с другой стороны, предлагает трехстороннюю типологию. «Импортный» или «элитный» буддизм относится к классу людей, у которых есть время и средства искать буддийских учителей для освоения определенных буддийских техник, таких как медитация. «Экспортный или евангелический» буддизм относится к группам, которые активно обращаются в свою веру для новых членов в своих местных организациях. «Багажный» или «этнический» буддизм относится к буддистам диаспоры, обычно принадлежащим к одной этнической группе, которые переселились в большей степени ради социального и экономического прогресса, чем для евангелических целей. Другая таксономия делит западные буддийские группы на три разные категории: евангелические, церковные и медитативные.

    Нитирэн Шу был отнесен к категории церковных. Одна из нескольких японских буддийских школ, последовавших за японскими военными завоеваниями и колонизацией, Ничирэн Шу открыла храм в Пусане, Корея в 1881 году. Его состояния росли и уменьшались с политическими приливами, но в конечном итоге потерпели неудачу. Он также учредил миссии на Сахалине, Маньчжурии и Тайване. Миссия Нитирэн Шу была основана на Гавайях в 1900 году. К 1920 году она основала храмы в Пахале, Гонолулу, Вайлуку и Мауи. В 1955 году он официально начал свою миссию в Бразилии. В 1991 году он основал Международный буддийский центр Ничирен, в 1991 году, а в 2002 году построил центр в Хейворде, Калифорния, для помощи зарубежным миссиям. Однако Нитирэн Шу не получил широкого распространения на Западе.

    Некоторые охарактеризовали Сока Гаккай как евангелистские, но другие утверждали, что он вышел из парадигмы «двух буддизмов». Он довольно многоэтнический и прижился среди коренного населения в таких местах, как Корея, Малайзия, Бразилия, Европа, некоторые районы Африки, Индия и Северная Америка. Росту Сока Гаккаи способствовали неоднократные миссионерские поездки, начатые в начале 1960-х годов Дайсаку Икеда, его третьим президентом. В 1975 году на Гуаме был запущен Soka Gakkai International. В Соединенных Штатах она привлекла разнообразных членов, включая значительную демографическую группу афроамериканцев. С 1970-х годов он создает учреждения, публикации и выставки для поддержки своей общей темы «мир, культура и образование». Существуют академические исследования различных национальных организаций, связанных с этим движением: Соединенных Штатов, Великобритании, Италии, Канады, Бразилии, Шотландии, Юго-Восточной Азии, Германии и Таиланда.

    Риссё Косей Кай фокусируется на использовании своих учений для продвижения культуры религиозности через межрелигиозный диалог. В 1967 году он запустил движение «Вера для всех мужчин», чтобы пробудить глобализированную религиозность. Она насчитывает более 2 миллионов членов и 300 центров Дхармы в 20 странах мира, включая Франкфурт и Морследе. Он активен в межконфессиональных организациях, включая Международную ассоциацию за свободу вероисповедания (IARF) и «Религии за мир» (WCRP). У него есть консультативные государства с Организацией Объединенных Наций, и с 1983 года он ежегодно присуждает Премию мира отдельным лицам или организациям во всем мире, которые работают во имя мира и развития и способствуют межрелигиозному сотрудничеству.

    Рейюкай ведет более типичную миссионерскую деятельность. деятельность на Западе. В ее состав входит от пятисот до одной тысячи членов из Европы, сосредоточенных в Италии, Испании, Англии и Франции. Приблизительно 1500 членов Нихондзан Мёходзи построили пагоды мира, провели парады, ударяя в барабан и воспевая даймоку, и поощряли себя и других к созданию мира во всем мире.

    У Нитирэн Сёсю шесть храмов. в Соединенных Штатах во главе с японскими священниками и при поддержке мирян азиатов и не азиатов. В Бразилии есть один храм, и проживающий в нем священник служит «разъездным наездником», посещая другие места.

    Списки основных школ и организаций

    Следующие ниже списки основаны на английском языке Статьи в Википедии и японская Википедия о буддизме Ничирэн.

    Клерикальные буддийские школы Ничирэн и их главные храмы

    В алфавитном порядке (японские иероглифы, которым предшествует «ja:» ссылка на статьи в японской Википедии).

    латинизированный английскийяпонский
    Fuju-fuse Nichiren Kōmon Shū 不受 不 施 日 蓮 講 門 本 山 本 覚 寺 寺 寺 本 覚 寺
    Hokke Nichiren Shū法 華 日 総 本 総ja: 宝龍 寺
    Хоккешу, Хонмон Рю法 華 宗 (本 門 流) 大本 山 光 長 寺 鷲 山寺 ・ 本 興 寺 ・ 本能
    Хоккешу, Дзинмон Рю <31989>法 華 宗 (陣 門 流) 総 本 山 本 成 寺
    Хоккешу, Шинмон Рю法 華 宗 (真 門 流) 総 本 山 本 隆 寺
    Хомпа Ничирен 89 19寺
    Хонке Нитирен Шу (Хёго)本 化 日 蓮宗 (兵 庫)) 総 本 山 妙 見 寺
    Хонке Ничирэн Шу (Киото)джа: 本 化 日 蓮宗 (石塔寺
    Хонмон Буцурю Шу джа: 本 門 佛 立 宗 大本 山 宥 清 寺
    Хонмон Хокке Шу: Дайхондзан Мёрен-дзи本 門 法 大本 山 妙蓮 寺
    Хонмон Кё Шуджа: 本 門 経 王宗 本 山 日 宏 寺
    Кемпон Хокке Шу: Сохондзан Мёман-дзи総 本 山 妙 満 寺
    Ничуирен Хоккеja: 日 蓮 法 華 宗 大本 山 正 福寺
    Ничирен Хонсю: Хондзан Ёбо-дзиja: 日 蓮 本 宗 宗 本 山 ja: 要 法 寺 <319ōmon Shūiren>日 蓮 講 門 宗
    Нитирен Сёсю : Сохондзан Тайсэки-дзи 日 蓮 正宗 総 本 山 大石 寺
    Нитирэн Шу Фудзю-фуз -ха: Созан Мёкаку-дзи日 蓮宗 不受 不 施 派 祖山 妙 覚 寺
    Нитирэн Шу : Созан Минобузан Куон-дзи 日 蓮宗 祖 山 身 延 山 ja: 久遠 寺
    Ничирэнсю Фудзю-фус-ха日 蓮宗不受 不 施 派
    Сёбо Хокке Шу正法 法 華 宗 本 山 ja: 大 教 寺

    движения и светские организации XX века

    В алфавитном порядке (японские иероглифы предшествует "ja:" ссылка на статьи в японской Википедии):

    организации 21-го века

    • , основанные в 2020 году и исключающие сектантские элементы в буддизме Ничирэн.
    См. также
    Ссылки
    Дополнительная литература

    Переводы произведений Нитирена

    • Комитет переводов Гошо: сочинения Ничирена Дайшонина, том I, Сока Гаккай, 2006. ISBN 4 -412-01024-4
    • Комитет переводов Гошо: сочинения Ничирена Дайшонина, том II, Сока Гаккай, 2006. ISBN 4-412-01350-2
    • Киоцу Хори (перевод); Сакашита, Джей (редактор): сочинения Ничирена Шонина, Доктрина 1, Гавайский университет, 2003, ISBN 0-8248-2733-3
    • Танабе-младший., Джордж (ред.), Хори, Киотсу: сочинения Ничирена Шонина, Доктрина 2, Гавайский университет, 2002, ISBN 0-8248-2551-9
    • Киоцу Хори (перевод), Сакасита, Джей (ред.): Сочинения Ничирена Шонина, Доктрина 3, Гавайский университет, 2004, ISBN 0-8248 -2931-X
    • Киотсу Хори (перевод), Джей Сакасита (редактор): сочинения Ничирена Шонина, Доктрина 4, Гавайский университет, 2007, ISBN 0-8248-3180-2
    • Киотсу Хори (пер.), Сакашита, Джей (ред.): Сочинения Ничирена Шонина, Доктрина 5, Гавайский университет, 2008, ISBN 0-8248-3301-5
    • Киоцу Хори (перевод), Сакашита, Джей (ред.): Сочинения Ничирена Шонина, Доктрина 6, Гавайский университет, 2010, ISBN 0-8248-3455-0
    • Избранные сочинения Ничирена. Бертон Уотсон и др., Пер.; Филип Б. Ямпольский, изд. Columbia University Press, 1990
    • '' Письма Ничирена. Бертон Уотсон и др., Пер.; Филип Б. Ямпольский, изд. Columbia University Press, 1996. Заявление о полном раскрытии: Хотя Сока Гаккай сохраняет авторские права на две вышеупомянутые работы и финансирует их публикацию, они демонстрируют некоторое отклонение от аналогичных работ, опубликованных под собственным именем Сока Гаккаи.
    • Веб-сайт для Переводы на английский язык произведений, необходимых для изучения буддизма Ничирэн (Сока Гаккай) Библиотека буддизма Нитирен
    • Die Schriften Nichiren Daishonins, Helwig Schmidt-Glintzer, trans., Verlag Herder, 2014, ISBN 978-3451334542

    английский

    Недавняя стипендия

    • Боуринг, Пол. Корницки, Питер, Кембриджская энциклопедия Японии. ред. Cambridge University Press, 1993. ISBN 0-521-40352-9 (В тексте упоминается как Кембридж.)
    • Каустон, Ричард, "Будда" в повседневной жизни, Введение в буддизм Нитирэн Дайшонин », 1995. ISBN 071267456X
    • Доктрины и практика Нитирэн Сёсю. Заграничное бюро Нитирэн Сёсю, 2002
    • Икеда, Дайсаку, Разгадка тайн рождения и смерти, Литтл, Браун, 1988. ISBN 9780356154985
    • Япония: An Иллюстрированная энциклопедия. Конданша, 1993, ISBN 4-06-205938-X ; Версия на компакт-диске, 1999 г. (В тексте упоминается как проиллюстрировано.)
    • Семена лотоса - сущность буддизма Ничирэн Шу. Буддийский храм Ничирэн в Сан-Хосе, 2000. ISBN 0-9705920-0-0
    • Мацунага, Дайган, Мацунага, Алисия (1988), Фонд японского буддизма, т. 2: Массовое движение (периоды Камакура и Муромати), Лос-Анджелес; Токио: Buddhist Books International, 1988 (четвертое издание). ISBN 0-914910-28-0
    • Метро, ​​Даниэль, The Soka Gakkai International: Global Expansion of a Japanese Buddhist Movement, http: //onlinelibrary.wiley.com / doi / 10.1111 / rec3.12070 / abstract, Religion Compass, v. 7 # 10.
    • Монтгомери, Дэниел Б., Огонь в лотосе - динамический буддизм Ничирена. Мандала - HarperCollins, 1991. ISBN 1-85274-091-4
    • Словарь буддизма Сока Гаккай. Сока Гаккай, 2002, ISBN 4-412-01205-0 онлайн
    • Стоун, Жаклин И., Первородное Просвещение и трансформация средневекового японского буддизма (Исследования восточноазиатского буддизма), Гавайский университет, 2003, ISBN 978-0824827717

    Англоязычные труды, конец XIX - начало XX веков

    (перечислены в хронологическом порядке)

    Японский

    • Нитирен Сёсю ёги (日 蓮 正宗 要 義; «Основные принципы Нитирэн Сёсю»). Тайсэки-дзи, 1978, перераб. изд. 1999
    • Шимпан Буккю Тецугаку Дайдзитен (教 哲学 大 辞典: «Большой словарь буддийской философии, ред. Ред.»). Сэйкё Симбунша, 1985. Нет ISBN.
    • Нитирэн Сёсю-ши но кисотэки кэнкю (日 蓮 正宗 史 の 基礎 的 研究; «Изучение основ истории Нитирэн Сёсю»). (Rev.) Ямагути Хандо. Санкибо Бусё-рин, 1993. ISBN 4-7963-0763-X
    • Иванами Нихонси Дзитэн (岩 波 日本史 辞典: «Словарь Иванами по истории Японии»). Iwanami Shoten, 1999. ISBN 4-00-080093-0 (В тексте упоминается как Iwanami.)
    • Ничирен Сёсю Нюмон (日 蓮 正宗 入門; «Введение в Нитирэн Сёсю»). Тайсэки-дзи, 2002
    • Кьогаку Ёго Кайсэцу Шу (教学 解説 用語 集; «Словарь буддийских терминов Нитирэн Сёсю»). (Rev.) Kyōd Enoki, comp. Wat Henshūshitsu, 2006.
    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-31 08:17:22
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте