Буддизм в Шри-Ланке

редактировать
История и демография буддизма в Шри-Ланке, бывшем Цейлоне

Буддисты в Шри-Ланке
Weliwita Sri Saranankara thera.jpg Веливита Шри Сарананкара Теро Достопочтенный Мигеттуватте Гунананда Тхера (1823-1890).jpg Мигеттуватте Гунананда Тхера Большинство Достопочтенный Хиккадуве Шри Сумангала Тхера (1827-1911).jpg Хиккадуве Шри Сумангала Тхера
Пелене Сири Ваджирагнана Наяка Тхера.jpg Палане Ваджирагнана Теро Anagarika Dharmapala.jpg Анагарика Дхармапала Брахмачари Валисингха Харисчандра (1876-1913).jpg Брахмачари Валисингхе Харишчандра
Дон барон Джаятилака (1868-1944).jpg Д. Б. Джаятилака Официальный фотографический портрет Дона Стивена Сенанаяки (1884-1952).jpg Д. С. Сенанаяке Сиримаво Ратватте Диас Бандаранаяка (1916-2000) (Достопочтенный Сиримаво Бандаранаике с Достопочтенным Лалит Атулатмудали Crop).jpg Сиримаво Бандаранаике
Nissanka Parakrama.jpg Ниссанка Виджеератне A T Ariyarathna.jpg А. Т. Арияратне Прадип Ниланга Дела.jpg Прадип Ниланга Дела
Общая численность населения
14 222 844 (70,2%) в 2012 г.
Регионы со значительной численностью населения
Провинция
Западная 4 288 797
Южная 2,334,535
Северо-Западный 1,754,424
Центральный 1,665,465
Сабарагамува 1,647,462
Религии
Буддизм
Языки
Согласно Махавамсе, Великая Ступа в Анурадхапуре, Шри-Ланка (около 140 г. до н.э.). Авукана Будда статуя из 5 века Позолоченная бронзовая статуя Тары Бодхисаттвы из периода Анурадхапура (8 век) Бронзовая статуя Авалокитешвара. Шри-Ланка, ок. 750. 80-футовая самая высокая статуя ходящего Будды в мире в Пилиматхалаве, Канди

Тхеравада Буддизм - самая большая, самая старая и официальная религия Шри-Ланка практиковали 70,19% населения Шри-Ланки по состоянию на 2012 год. Практикующих буддизм можно найти как среди сингальцев, так и среди тамилов. Буддизму было отведено главное место в статье 9 Конституции, что можно проследить как попытку вернуть статус буддизма к тому статусу, которым он обладал до того, как был разрушен колонизаторами. Однако в соответствии со статьей 10 конституции Шри-Ланки религиозные права всех общин сохраняются. Шри-Ланка - это традиционно старейшая религиозная буддийская страна, где охраняется и сохраняется буддийская культура. Остров был центром буддийской науки и образования с момента появления буддизма в третьем веке до н.э., на котором появились выдающиеся ученые, такие как Буддхагхоша, и сохранились обширные палийские каноны. На протяжении большей части своей истории короли Шри-Ланки играли важную роль в поддержании и возрождении буддийских институтов острова. В 19 веке на острове произошло современное буддийское возрождение, которое способствовало буддийскому образованию и обучению. На Шри-Ланке около 6000 буддийских монастырей, в которых проживает около 15000 монахов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Введение в буддизм
    • 1.2 Центр палийской литературы
    • 1.3 Подразделения тхеравады
    • 1.4. Китайские паломники
    • 1.5 Упадок и возрождение
    • 1.6 Отмена других традиций Тхеравады
    • 1.7 Наследие Махаяны
    • 1.8 Преемственность линии
    • 1.9 Колониализм и христианство
    • 1.10 Буддийское возрождение
    • 1.11 Посвящение в сан бхиккуни
  • 2 буддийские монашеские группы
  • 3 Демография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Введение буддизма

Согласно традиционным шри-ланкийским хроникам, таким как Дипавамса, буддизм был введен в Шри-Ланку в третьем веке до нашей эры после Третьего буддийского совета Арханта Махинда Теро, сын Императора Ашока, во время правления Деванампия Тисса из Анурадхапура. После прибытия Араханта Махинды он пригласил свою сестру Сангамитту Тхеру принести саженец Дерева Бодхи (где был просветлен Будда) в Шри-Ланку, и были представлены первый буддийский монастырь, памятники и монахи. Среди них Исурумуния и Вессагирия остаются важными центрами поклонения. Ему также приписывают строительство Патхамаки сетии, Джамбуколы вихары, а также Хаттхалхака вихары и трапезной. Палийский канон, ранее сохранявшийся как устная традиция, впервые был преобразован в письменную форму в Шри-Ланке около 30 г. до н. Э. Вместе с Махиндой пришел его брат Сангхамитра. Она дала монашеское таинство преданным-женщинам.

Махавамса §29 описывает, что во время правления греко-бактрийского царя Менандра I, Йона главный монах по имени Махадхармаракшита привел 30 000 буддийских монахов из «греческого города Аласандра» (Александрия на Кавказе, примерно в 150 км к северу от современного Кабула, Афганистан) в Шри-Ланку. за посвящение Руванвелисая в Анурадхапура, что указывает на то, что греко-буддизм внес свой вклад в ранний шри-ланкийский буддизм. См. Также Милинда Панха.

Центр палийской литературы

В результате работы Буддхагхоша и других составителей, таких как Дхаммапала, Шри-Ланка развил прочную традицию письменной передачи текстов Палийского канона. Составление Atthakatha (комментариев) вместе с Nikāyas и другими Pitakas были впервые переданы в письменной форме в Aluvihare Rock Temple в течение первого столетия. До н.э. Буддийская литература на сингальском языке также процветала, и к 410 году монахи Шри-Ланки широко путешествовали по Индии и Азии, представляя свои произведения.

Подразделения Тхеравады

На протяжении большей части ранней истории буддизма на Шри-Ланке в Шри-Ланке существовало три подразделения Тхеравады, состоящие из монахов трех махавихар : Анурадхапура Маха Вихарая, Абхайягири вихара и Джетаванарамая. Анурадхапура Маха Вихарая была первой традицией, установленной, в то время как Абхаягири вихара и Джетаванарамая были основаны монахами, которые оторвались от традиции Маха Вихараи. По мнению А.К. Надзиратель, индийский Махишасака утвердился на Шри-Ланке рядом с тхеравадами, в которые они позже были поглощены. Северные регионы Шри-Ланки также, кажется, в определенное время были переданы сектам из Индии.

В VII веке Сюаньцзан писал о двух основных разделах буддизма Тхеравады в Шри-Ланке, ссылаясь на традицию Абхаягири как на «Махаяна Стхавирас» и традиция Махавихары как «Хинаяна Стхавирас». Абхаягири, кажется, был центром учений Махаяны и Ваджраяны ; Сюаньцзан пишет: «Махавихаравасины отвергают махаяну и практикуют хинаяну, в то время как абхаягиривихаравасины изучают учения хинаяны и махаяны и пропагандируют трипинаку.

, практикуемую в шарайяне и буддизме в 8-м веке, как махарайяна, так и махаяна. В это время остров посетили два индийских монаха, ответственных за распространение буддизма Ваджраяны в Китае, Ваджрабодхи и Амогхаваджра.

В палийских комментариях термины, используемые для обозначения махаянинов Абхаягири были Вайтуля, Вайпуля и Вайдаля. Согласно Х. Р. Перере, комментарии Тхеравады считали их еретическими, и их доктрины включали:

Они придерживались мнения, что Будда, родившийся на небесах Тушита, жил там и никогда не спускался на землю, и это была только сотворенная форма, которая появилась среди людей. Эта сотворенная форма и Ананда, который извлек из нее урок, проповедовал доктрину. Они также считали, что все, что дано Ордену, не приносит плодов поскольку Сангха, которая в конечном смысле этого слова означала только путь и плоды, ничего не принимает. По их словам, любая пара людей может вступить в половую связь по взаимному согласию.

Рассказы китайских паломников

В V веке Фасян посетил Шри-Ланку и жил там два года. с монахами. Факсиан получил санскритскую копию Виная из Махишасака в вихаре Абхайягири ок. 406. Затем «Махишасака Виная» была переведена на китайский язык в 434 году Буддхадживой и Чжу Даошенгом. Этот перевод Махишасака Виная сохранился в китайском буддийском каноне как Тайшо Трипинака 1421 год.

Паломник 7-го века Сюаньцзан впервые узнал несколько лет работал в Наланде, а затем намеревался поехать в Шри-Ланку, чтобы получить дальнейшие инструкции. Однако после встречи с монахами Шри-Ланки, которые были беженцами в столице Чола, он решил не посещать:

Во время визита Хиуэн Цанга столицу посетили 300 бхикшу Цейлона, покинувшего остров вследствие голода и революции. Когда паломник рассказал им о своем намеченном визите на Цейлон для наставления, они сказали ему, что там нет братьев выше их. Затем паломник обсудил с ними некоторые тексты йоги и обнаружил, что их объяснения не могут превосходить те, которые даны ему Шилабхадрой в Наланде.

Упадок и возрождение

С V по XI век на острове Шри-Ланка происходили непрерывные войны между местными королями, претендентами и иностранными захватчиками, такими как южноиндийские династии Чола и Пандий. Эта война привела к разграблению вихар и осложнила положение буддизма. В 1070 году Виджаябаху I из Полоннарувы захватил остров и приступил к ремонту монастырей. Состояние буддизма Шри-Ланки было настолько плохим в то время, что он не мог найти пять бхикшу на всем острове, чтобы посвятить больше монахов и восстановить монашеские традиции; поэтому он послал посольство в Бирму, которое прислало обратно нескольких выдающихся старейшин с буддийскими текстами. Царь наблюдал за рукоположением тысяч монахов. Королевское реформирование шри-ланкийского буддизма продолжилось при Паракрамабаху I (ок. 1153), который восстановил множество ступ и монастырей. В этот период буддийская литература Шри-Ланки снова процветала, и три великих писателя Махакассапа Тхера из Димбулагала Раджа Маха Вихара, Моггаллана Тхера и Сарипутта Тхера составили палийские комментарии и дополнительные комментарии. Паракрамабаху II из Дамбадении (с 1236 г.) был ученым королем и написал несколько сингальских буддийских текстов.

Упразднение других традиций Тхеравады

До 12 века многие правители Шри-Ланки оказывали поддержку и покровительство абхаягири, а путешественники, такие как Факсиан, считали абхаягири главной буддийской традицией в Шри-Ланке.. Тенденция к тому, чтобы Абхаягири была доминирующей сектой, изменилась в XII веке, когда Маха Вихарая получила политическую поддержку Паракрамабаху I (1153–1186), который полностью отменил традиции Абхаягири и Джетаванаи. Затем монахи этих двух традиций были лишены сана, и им был предоставлен выбор: либо навсегда вернуться к мирянам, либо попытаться изменить порядок в соответствии с традицией Маха Вихарая как саманерас. Параккамабаху также назначил сангхараджа «Королем Сангхи», монаха, который будет председательствовать над Сангхой и ее посвящениями в Шри-Ланке с помощью двух заместителей.

Наследие Махаяны

Почитание Авалокитешвары продолжается и по сей день на Шри-Ланке, где его зовут Натха. В последнее время некоторые тхеравадины, получившие образование на Западе, пытались идентифицировать Натху с Майтрейей. Однако традиции и основная иконография, включая изображение Амитабхи на его короне, идентифицируют Натху как Авалокитешвару.

Из одних только скульптурных свидетельств ясно, что Махаяна была довольно широко распространена на всей территории [Шри-Ланки], хотя Современное изложение истории буддизма на острове представляет непрерывную и чистую линию преемственности Тхеравады. (Можно только предположить, что аналогичные тенденции были переданы в другие части Юго-Восточной Азии с шри-ланкийской линией посвящения.) Реликвии обширного культа Авалокитешвары можно увидеть в современной фигуре Натха.

Ранние сообщения европейцев из в 18 веке описывают буддийских монахов Шри-Ланки, которые читали мантры и использовали буддийские четки для подсчета, как это практикуется в буддизме Махаяны.

Линия передачи. непрерывность

Шри-Ланка имеет самую длинную непрерывную историю буддизма среди всех буддийских наций, при этом Сангха существовала в значительной степени непрерывной линии с момента ее появления в 3 веке до нашей эры. В периоды упадка шри-ланкийская монашеская линия возродилась благодаря контактам с Бирмой и Таиландом.

Колониализмом и христианством

Голландская живопись буддийского религиозного фестиваля на Цейлоне, ок. 1672

Начиная с XVI века, миссионеры и португальцы, голландцы и британские колонизаторы Шри-Ланки пытались обратить местное население к христианству. Войны с португальцами и их союзниками ослабили Сангху. В 1592 году Вималадхармасурия I из Канди обратился за помощью в Бирму, чтобы рукоположить буддийских монахов на острове, так как почти не осталось ни одного должным образом посвященного монаха. С 1612 по 1658 год голландцы и португальцы сражались за остров, сингальцы оказались в центре, голландцы выиграли и заняли морские части острова, которые были оккупированы португальцами до 1796 года, когда они сдали свои территории британцам.. Голландцы были менее рьяными, чем португальцы, в своем религиозном прозелитизме, хотя они по-прежнему дискриминировали буддистов, которым не разрешалось регистрироваться в местных органах власти, поэтому многие сингальцы притворялись протестантами. В этот период многие религиозно настроенные сингальские правители внутренних районов, такие как Вира Нарендра Синха из Канди (1706–1739) и Шри Виджая Раджасинха из Канди (1739–1747), продолжали покровительствовать буддизму., восстановление храмов и монастырей.

В середине 18-го века высшее рукоположение буддийских монахов, известное как упасампада, которое в то время не существовало, было возрождено с помощью тайских буддийских монахов по инициативе Веливита Шри Сарананкара Теро во время правления короля Кирти Шри Раджасингхе.

В 1813 году в Джафне была основана Американская Цейлонская миссия (протестантская). В 1815 году британская армия захватила Канди и свергнула сингальского короля, положив конец линии буддийских королей, просуществовавшей 2301 год, они удерживали Шри-Ланку до 1948 года. Подобно голландцам, британцы отказывались регистрировать некрещеных младенцев и принимать нехристианские браки. Они также всегда предпочитали христиан в правительстве. Британцы также поддерживали различные христианские миссионерские группы, открывшие школы на острове. Образование в этих школах (которое пренебрегало буддизмом) было требованием для работы в правительстве. Миссионеры также написали трактаты на сингальском языке, нападая на буддизм и продвигая христианство

Возрождение буддизма

Генри Олкотт и буддисты (Коломбо, 1883 г.)

В 19 веке зародилось национальное буддийское движение как ответ христианам прозелитизм, и был наделен результатами дебатов Панадура между христианскими священниками и буддийскими монахами, такими как Мигеттуватте Гунананда Тхера и Хиккадуве Шри Сумангала Тхера, который был широко известен как победу буддистов. В 1880 году Генри Стил Олкотт прибыл в Шри-Ланку с мадам Блаватской из Теософского общества ; он был вдохновлен, когда прочитал о дебатах в Панадуре и, узнав о буддизме, обратился в религию. Олькотт и сингальские буддийские лидеры основали буддийское теософское общество в 1880 году с целью создания буддийских школ (в то время их было всего три, к 1940 году на острове было 429 буддийских школ). Общество также имело свои собственные издания, пропагандирующие буддизм; сингальская газета Сарасависандараса и ее английский аналог The Buddhist. В результате их усилий Весак стал государственным праздником, были разрешены буддийские регистраторы браков, а интерес к буддизму возрос. Еще одна важная фигура в возрождении - Анагарика Дхармапала, первоначально переводчик Олкотта, который путешествовал по острову, проповедуя и писавший. После путешествия в Индию он основал Общество Маха Бодхи в 1891 году, целью которого было возродить буддизм в Индии и восстановить древние буддийские святыни в Бодх Гая, Сарнатх и Кушинара. Его усилия привели к восстановлению этих мест и возобновлению интереса к буддизму среди некоторых индийцев. Ассоциации буддийского возрождения также внесли большой вклад в публикацию буддийских текстов и продвижение буддийской науки. Возрожденческие буддийские ученые включают сэра Д. Б. Джаятилака, Ф. Р. Сенанаяке, Валисингхе Харишандра и В. А. де Сильва. Также было восстановлено несколько буддийских святынь. Буддийские лидеры также активно участвовали в движении за независимость Шри-Ланки. С момента обретения независимости буддизм продолжал процветать на острове.

Храм Зуба был отремонтирован во время буддийского возрождения.

Буддийское возрождение также привело к тому, что сингальские буддисты несли факел буддизма и зажгли его на чужих берегах. Анагарика Дхармапала и Ашока Вираратна - два таких ведущих пионера среди многих других. Они первыми установили буддийские вихары в Европе. Анагарика Дхармапала основал Лондонскую буддийскую Вихару в 1926 году, в то время как Ашока Вираратна открыл новую главу в распространении буддизма в Германии и Европе, основав Берлинскую буддийскую Вихару в д-р. Das Buddhistische Haus Пола Дальке в 1957 году с монахами из Шри-Ланки, долгое время находившимися на опоре для распространения Дхаммы. Это была первая буддийская вихара Тхеравады в Германии и континентальной Европе.

С момента возрождения буддизма Шри-Ланка также была важным центром западной буддийской науки. Один из первых западных бхикшу, Ньянатилока Махатера учился на Шри-Ланке, основал там Островную пустынь и посвятил в сан нескольких западных монахов. Западные монахи, которые учились в отшельничестве острова, такие как Нанамоли Бхиккху и дост. Ньянапоника (который основал Буддийское издательское общество вместе с Бхиккху Бодхи ) был ответственным за многие важные переводы Палийского канона и других текстов. по буддизму на английском и немецком языках.

Ритуал бхиккуни

Через несколько лет после прибытия Махинды пришел бхиккуни Сангхамитта, которая также считается дочерью императора Ашоки в Шри-Ланку. Она основала первый орден монахинь на Шри-Ланке, но этот орден монахинь вымер в Шри-Ланке в 11 веке.

Многие женщины были рукоположены в Шри-Ланке с 1996 года. В 1996 году усилиями Сакьядхиты, Международной ассоциации буддийских женщин, орден бхиккуни Тхеравады был возрожден, когда 11 шри-ланкийских женщин получили полное посвящение. в Сарнатхе, Индия, во время процедуры, проведенной дост. Додангода Ревата Махатера и покойный дост. Мапалагама Випуласара Махатхера из Общества Махабодхи в Индии при поддержке монахов и монахинь корейского ордена Чогё. Некоторые хиротонии бхикшуни проводились с помощью монахинь восточноазиатской традиции; другие выполнялись только Орденом монаха Тхеравады. С 2005 года главой отделения Дамбулла Сиям Никаи в Шри-Ланке было организовано множество церемоний посвящения женщин.

буддийские монашеские группы

Различные секты буддийского духовенства Шри-Ланки упоминаются как Никаи, и три основных Никаи:

В рамках этих трех основных подразделений, существует множество других подразделений, некоторые из которых основаны на кастах. Между ними нет никаких доктринальных различий.

Демография

Буддизм в Шри-Ланке по переписи 2012 года

Буддизм в Шри-Ланке преимущественно исповедуют сингальцы, однако перепись населения Шри-Ланки 2012 года показала, что буддийское население составляет 22 254 человека, включая одиннадцать. монахи, среди тамильского населения Шри-Ланки,, составляющие примерно 1% всех тамилов Шри-Ланки в Шри-Ланке. В 1988 году почти 93% говорящего на сингальском языке населения Шри-Ланки были буддистами.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Тесса Бартоломеуш: Первый среди равных: буддизм и государство Шри-Ланки, в: Ян Харрис ( ред.), Буддизм и политика в Азии двадцатого века. Лондон / Нью-Йорк: Continuum, 1999, стр. 173–193.
  • Махинда Дигалле : Популяризация буддизма: проповедь как представление в Шри-Ланке. Олбани, штат Нью-Йорк : State University of New York Press, 2006.
  • Ричард Гомбрих : Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. 2-е изд., Лондон: Routledge, 2006.
  • Лангер, Рита. Буддийские ритуалы смерти и возрождения: исследование современной практики Шри-Ланки и ее истоков. Абингдон: Рутледж, 2007. ISBN 0-415-39496-1
  • Замечательные буддийские миссионерские достижения Шри-Ланки на Западе

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте