Майтрейа-натха

редактировать
Тибетское изображение Асанги, получающего учения от Майтрейи на небесах Тушита.

Майтрейя-натха (ок. 270-350 гг. Н. Э.) - это имя, впервые использованное буддийскими учеными Эрихом Фрауваллнером, Джузеппе Туччи и Хакуджу Уи, чтобы выделить одного из трех основателей школы буддийской философии Йогачара, наряду с Асангой и Васубандху.. Некоторые ученые считают, что этот Майтрейя - историческая личность в Индии. Сами традиции утверждают, что это относится к Майтрейе, будущему будде.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Академические просмотры
  • 2 Традиционный вид
  • 3 Приписываемые работы
  • 4 Примечания
Академические взгляды

Ученые разделились во мнениях, относится ли это имя к историческому человеческому учителю Асанги или к бодхисаттве Майтрейе. Фрауваллнер, Туччи и Уи предложили это как возможность, в то время как Эрик Обермиллер и Федор Щербацкой сомневались в историчности этой цифры.

Традиционный вид

Сами буддийские традиции всегда считали, что Асанга получил рассматриваемые тексты от Майтрейи прямо на небесах Тушита. Говорят, что Асанга провел много лет в интенсивной медитации, во время которой, как гласит традиция, он часто посещал Тушиту, чтобы получить учения от Майтрейи. Считается, что небеса, такие как Тушита, доступны через медитацию. Сюаньцзан рассказывает об этих событиях:

В большой манговой роще в пяти или шести ли к юго-западу от города ( Айодхья ) находится старый монастырь, где Бодхисаттва Асанга получал наставления и руководил простыми людьми. Ночью он поднялся на место Бодхисаттвы Майтрейи на Небесах Тушита, чтобы изучить Йогачарабхуми-шастру, Махаяна-сутра-аланкара-шастру, Мадхьяна-вибхага-шастру и т. Д.; Днем он читал лекции об удивительных принципах большой аудитории.

Путаница в отношении идеи «сверхъестественного» посещения небес может быть связана с незнанием ученых индийской концепции небес как доступной через самадхи. Другие продвинутые медитирующие записали аналогичный опыт посещения Небес Тугита ночью. Одним из таких примеров является Ханьшань Дэцин во времена династии Мин. В своей автобиографии Ханшан описывает дворец Майтрейи в Тушите и слушает лекцию, которую Бодхисаттва Майтрейя прочитал большой группе своих учеников.

Через мгновение я увидел, что высокие, величественные монахи выстроились в очередь перед троном. Внезапно бхикшу, держа сутру в руках, вышел из-за трона и протянул мне сутру, сказав: «Учитель собирается говорить об этой сутре. Он попросил меня передать ее вам». Я получил его с радостью, но когда я открыл его, я увидел, что он был написан золотыми санскритскими буквами, которые я не мог прочитать. Я засунул его в халат и спросил: «Кто такой Мастер?» Бхикшу ответил: «Майтрейя».

Ханьшань Дэцин вспоминает следующее учение:

Майтрейя сказал: «Различение - это сознание. Неразличение - это мудрость. Цепляние за сознание принесет позор, но цепляние за мудрость принесет чистоту. Позор ведет к рождению и смерти, а чистота ведет к Нирване ». Я слушал его, как будто я был во сне во сне. Его голос, как звук звенящего кристалла, парил в воздухе. Я мог слышать его так отчетливо, что даже когда я проснулся, его слова продолжали повторяться в моей голове. Теперь я понял разницу между сознанием и мудростью. Теперь я также осознал, что местом, где я был во сне, была Комната Будды Майтрейи на Небесах Тушита.

Приписываемые работы

Количество приписываемых ему работ варьируется в традициях тибетского буддизма и китайского буддизма, но по-разному включает:

Последние пять работ часто вместе именуются Пятью Дхармами Майтрейи, и их авторство по-разному присваивается Майтрейанатхе, Асанге или их комбинации.

Заметки
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте