Уильям Сирс (бахаи)

редактировать
Уильям Сирс

Уильям Бернард Сирс (28 марта 1911 г. - 25 марта 1992 г.) писатель и популярный теле- и радиоведущий в различных шоу, достигших кульминации в 1950-х годах с «В парке», но оставил телевизионную популярность, чтобы продвигать Веру Бахаи в Африке, и начал пожизненное служение религии в течение примерно 35 лет. как Рука Дела, высшее учреждение религии, в которое он мог быть назначен. Он написал много книг о религии, наиболее популярными из которых были «Вор в ночи» и «Бог любит смех».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Второй брак и вера бахаи
      • 1.2.1 Повышение осведомленности в стране
      • 1.2.2 Южная Африка
    • 1.3 Рука Причина
      • 1.3.1 Кризис смерти Шоги Эффенди
      • 1.3.2 Служебные туры
        • 1.3.2.1 Завершение крестового похода
        • 1.3.2.2 Под Всемирным Домом Справедливости
      • 1.3.3 Последние годы
  • 2 Вор в ночи
  • 3 Воспоминания
  • 4 Библиография сочинений
    • 4.1 Пьесы
    • 4.2 Книги
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Уильям Бернард Сирс родился 28 марта 1911 года в Айткине, (недалеко от Дулута) Миннесота, младший из четырех детей Фрэнка и Этель Сирс., и единственный мужчина. Сирс был из ирландских католиков. Сирс страдал от приступа желтухи, которая впоследствии отразилась на его здоровье. Выросший в период Великой депрессии в Соединенных Штатах, он работал под именем Бернарда Сирса драматургом, получившим несколько наград в 1933 году, и некоторые его пьесы были опубликованы в 1935-1965 гг. который имеет биографические аспекты и один произведен. Пьесы не приносили достаточного дохода, и Сирс получил свою первую работу на радио в WOMT в Manitowoc, Wisconsin. Его первая жена, Кэтлин Сирс, умерла примерно в 1934 году, оставив его с двумя маленькими сыновьями, Уильямом и Майклом, которых он и его вторая жена Маргарита Реймер Сирс вырастили.

Второй брак и вера бахаи

Маргерит и Уильям познакомились в Милуоки, штат Висконсин - он учился в Висконсинском университете, а она в университете Маркетта. Она только недавно присоединилась к Вере Бахаи, несмотря на то, что слышала об этом от своего отца ранее, после встречи с Мэри Максвелл. Он работал в Айове на бывшей станции WGRR Radio Dubuque, только что подал заявку на работу в Калифорнии. По пути в Калифорнию на работу в KFBK (AM) Сирсы решили жить в Юте, потому что это было целью религии. Они появляются живущими в Солт-Лейк-Сити весной 1939 г. (очевидно, как их вклад в призыв Шоги Эффенди к бахаи переехать, чтобы поддерживать религию ), где он вскоре был помощником управляющего. радиостанции KUTA (позже KNRS (AM).) Брак Маргариты и Уильяма был устроен в Сан-Франциско Мэрион Холли во время их визита туда для радиопередачи, которую Билл сделал в сентябре 1940 года. Между ними было два четких понимания. С ее стороны, религия была важной частью ее жизни, и ему придется работать с ней как с приоритетом для нее - например, влияя на то, где они будут жить. На его стороне было то, что у него был годовалый сын, больной туберкулезом, и ему нужен был кто-то, кто помог бы за ним ухаживать. Маргарита оставила ему книгу бахаи Рассветы. Подняв его и отложив один раз в сторону, он прочитал его три раза за три недели и к декабрю 1939 года стал общепризнанным бахаи, официально присоединившись к религии в 1940 году.

Сирс и Маргерит переехали в Сан-Матео, Калифорния, около Летом 1942 года, когда прекратилось существование Духовного Собрания бахаи , он сделал особо заметную речь об использовании радио для пропаганды религии. В Сан-Матео они были заметны, выступая с лекциями о религии, вплоть до февраля 1944 года. В 1945 году он отправился в национальное турне, начав с переговоров в районе Нью-Йорка в феврале, а затем после перерыва провел 48 лекций в течение августа и сентября по Солт-Лейк-Сити, Ларами, Денвер, Омаха, Топика, Канзас-Сити, Индепенденс, Милуоки, Омаха и в Канаду в ноябре, а также Шарлоттаун. В декабре он вернулся в Нью-Йорк, где выступал с докладом и участвовал в конференции бахаи штата. В этот период он также входил в комитет, который консультировал по использованию радио бахаи с Милдред Моттахедех, заметно выступал на мирном банкете с Дороти Бичер Бейкер (также будущая Десница Дела), выступил с речью в 1946 году на встрече в Лос-Анджелесе с ученым Марзи Гейл и помог создать высококлассный сегмент радио в Денвере. До 1952 года публичное освещение любых переговоров было перерывом, хотя его закулисная работа продолжалась и стала влиять на его растущий авторитет в глазах общественности и его служение Вере.

Повышение осведомленности в стране

Уже в 1946 году Сирс был более заметен в обществе, работая на различные радио- и телестанции. Он работал на WPEN AM radio, а к 1948 году на WCAU -TV в Филадельфии, штат Пенсильвания. Между тем, в феврале 1947 года Маргарита вела курс радиопроизводства в школе бахаи Грин Акко в штате Мэн, где Сирс выступал в роли рассказчика и консультанта перед выходом в эфир на WHEB, а Джун Сирс произвела набор рекламных роликов и национальных радиошоу, посвященных религии. Для коммерческой работы он участвовал в различных шоу, в том числе «Шоу Билла Сирса», и в то же время вышел его первый буклет: «Мученик-пророк мировой веры», 19-страничный труд с цитатами из: Фрэнсис Янгхасбэнд, Э. Дж. Браун, а затем для WCAU Kid Gloves, в то время как Сирс записал на пленку интервью Hand of the Cause о ее паломничестве в 1907 году. В декабре 1951 года он начал вести телешоу In Первоначально «Парк» транслировался на WCAU как 15-минутная программа, которую WCBS-TV подхватил как 30-минутную прямую передачу. В нем были показаны разговоры между Сирсом и марионетками, а также «… Сирс (одетый в пиджак, жилет, галстук и шляпу), когда он неторопливо сидел на скамейке и разговаривал со своими друзьями-марионетками» в зоопарке Центрального парка. В июле 1952 года было объявлено, что производство шоу стоило 3250 долларов в неделю. В то же время, когда шло шоу, Сирс был включен в профиль мыслителей Эдвардом Р. Мерроу в его радиосериале Это я верю, хотя никому из участников не разрешили чтобы назвать свою религию (серия издана в виде книги с записью Sears на стр. 167–168 и выпущена в Интернете примерно в 2005 г.) Sears начал больше публичных выступлений в поддержку религии, освещаемой в газетах, начиная с похороны в штате Мэн летом 1952 года. Десятилетний крестовый поход, крупная инициатива по распространению религии в странах по всему миру, был объявлен в октябре и вскоре займет видное место в планах Sears. В декабре 1952 года "In the Park" был отмечен во многих газетных статьях, связанных с Шоу Эда Салливана, и фактически появлялся в шоу дважды - в январе и марте 1953 года. Освещение In the Park продолжалось до мая. Тем временем он присутствовал на посвящении 2 мая Дома Поклонения Бахаи в Уилметте. Прогресс в организации усилий Десятилетнего Крестового Похода позволил Маргарите присутствовать на февральской конференции бахаи в Уганде. Когда Сирс попросил разорвать контракт и отправиться в Африку, ему пригрозили, что 56 человек потеряют работу. Между тем спонсор объявил забастовку, расторг контракт, и семья уехала. Куклы ходили и на другие представления.

Южная Африка

Прибыв примерно 18 июля, Сирс, его жена и один из их детей находились недалеко от Йоханнесбурга по первоначальной шестимесячной визе. Намереваясь отправиться в Кению, они остались в Южной Африке. Это было в период апартеида, и когда в игру вступили некоторые новые законы, разделяющие людей: Закон о резервировании отдельных удобств и Закон об образовании банту. Через несколько дней после этого Сирс перенес сердечный приступ. После выздоровления они остались в Кампале, Уганда, в доме Десницы Дела сразу после того, как Енох Олинга уехал в Камерун. В апреле 1954 года Сирсы отправились в паломничество бахаи с быстрыми остановками Маргариты в Штатах, делясь тем, что пионерское служение никого волшебным образом не преображает, и по возвращении их другой сын также переехал в Южную Африку. Среди его комментариев о том, что Сирс усвоил во время паломничества, было отношение к служению в пионерстве:

«Снова и снова повторялись эти общие принципы: пионеры, отправляющиеся в Африку, должны стирать себя, они должны понимать, что, отправляясь в Африку, они идут в учите коренных африканцев, а не европейцев или других мигрировавших туда людей. Пионеры должны показывать действиями, а не только словами, что они любят африканцев и приехали в Африку, чтобы служить им и показать свою любовь к ним... и ( сообщая слова Шоги Эффенди) «тщательно отбирать обучаемых, тщательно обучать их, укреплять их в понимании. Передайте им послание таким образом, чтобы вызвать у них желание учить. Тогда задача выполнена. Тогда позвольте белым разойтись ».

После возвращения Сирс и семья переехали в Южную Африку, где купили ферму. Они помогли избрать местное собрание Йоханнесбурга, и он был назначен в Вспомогательный совет для Африки при Hand of the Cause Músá Banání. Сирс получил работу в Южноафриканской радиовещательной корпорации, предварительно записывая радиопрограммы и используя свободное время для поездок в поддержку религии. Была еще одна короткая поездка в Северную Америку - Sears в Канаде, возможно, при корректировке паспортов для более длительного пребывания и выступил с речью, пока Маргарита была в Иллинойсе. Вернувшись в 1956 году, Сирс был избран председателем новой региональной ассамблеи Южной и Западной Африки. Среди многих поездок Сирс ездил на территорию зулусов в поисках пионером с Джоном Куигли, а также сумел совершить быструю поездку в Штаты для участия в июльской телевизионной программе о религии для образовательного телевидения Чикаго, где он выступал в качестве диктора за кадром, а также в качестве одного из интервьюируемых. Новый закон в Южной Африке, Закон о промышленном примирении 1956, установил стандарт, согласно которому в смешанных группах может быть только одна раса, управляющая группой. Бахаи избрали только руководство чернокожих африканцев. Находясь в Южной Африке примерно в сентябре 1957 года, Сирс закончил предисловие к своей первой книге - Release the Sun. Сирс ненадолго пробыл в Штатах в октябре, прежде чем вернуться в Южную Африку и узнать, что он был назначен Десницей дела Шоги Эффенди вместе с Енохом Олингой и Джон Робартс, ответственный за Западную и Южную Африку. Телеграмма пришла в конце октября от Муса Банани, незадолго до смерти Шоги Эффенди 4 ноября.

Рука Дела

Кризис смерти Шоги Эффенди

Со смертью Шоги Эффенди, Руки Дела Божьего, теперь со своими новыми назначенцами, решили, что избранная группа будет проголосовать за действия в Мировом Центре Бахаи в интересах религии в период между периодом руководства Шоги Эффенди и обещал избрание Всемирного Дома Справедливости в конце Десятилетнего Крестового Похода в 1963 году. Их называли Хранителями. В 1958 году Sears присутствовал на выборах во французское национальное собрание. В течение этого периода Сирс были разлучены примерно на год, пока она не смогла жить в Хайфе, а затем они вместе путешествовали дальше. Тем временем один из их сыновей женился и остался в Африке.

Сирс в следующий раз появится в новостях в Штатах в 1959 году, после перераспределения обязанностей и участия в национальном съезде сообщества США вместе с Коринн Тру и Горасом Холли. Затем он предпринял длительный тур по Соединенным Штатам и Канаде до весны 1960 года. Он прервал свое турне в сентябре, уже достигнув более 2000 бахаи на более чем ста собраниях. Начиная с июня Сирс написал несколько телеграмм в ответ на решение товарища Десницы Дела Мэйсона Рими называть себя Стражем, что инициировало разделение бахаи. Но это утверждение было почти повсеместно отвергнуто телом бахаи, и эта группа позже распалась на несколько других подразделений и сократилась. В октябре 1959 года Сирс выпустил несколько пленок, а также сценарии, которые люди могли использовать для проведения собственных презентаций в различных случаях, а его запись была использована на межрасовой встрече в Дареме, Северная Каролина, в том же месяце. Между тем, в июле 1960 года Десница Дела Гораций Холли, который был избран в качестве Хранителя, умер. Сирс был назван Хэндс, чтобы занять его место. Сирс также выпустил автобиографический «Бог любит смех». Затем он продолжил тур по Латинской Америке, Центральной Америке, Большим Антильским островам и странам северной части Южной Америки к июлю 1960 года.

Туры на службе

Завершение крестового похода

Sears был один из подписавших письмо, призывающее западных бахаи продолжить работу для крестового похода. Путешествие Сирса продолжалось с декабря 1960 года, начиная с Аляски, а затем в Калифорнию, затем широко распространилось по остальной части США и до весны 1961 года. И записанные на пленку разговоры о нем начали распространяться.

Сирс был специально освещен. помогал освятить Дом Поклонения Бахаи в Уганде в январе 1961 года. Затем была опубликована самая известная книга Сирса «Вор в ночи». Это следует из биографических элементов его интереса к истории Баба. Его книги стали обсуждаться на собраниях; так продолжалось на протяжении многих лет.

Весной Сирс посетил панамских бахаи, посетил национальный съезд Гватемалы, а также посетил недавно избранный Международный совет бахаи, предшественник Всемирного Дома правосудия. Находясь там, он был соавтором письма к бахаи Австралии в их усилиях в заключительные годы крестового похода. В 1962 году он посетил университет Урбана-Шампейн, а затем участвовал в радиопрограмме на WLS (AM) в Чикаго, а затем посетил национальный конгресс США в том же году (где он выступал за облегчение условий зачисления, которые тогда были обычным явлением. практики и общих молитв на африканском языке), а затем в летней школе французских бахаи.

В 1963 году он присутствовал на конклаве Десниц Дела в Хайфе, в преддверии выборов Всемирного Дома Справедливости. стать новым главой религии и послал записанное на пленку послание всеиндийскому совету бахаи, проходившему недалеко от Тусона. Сирс был в Лондоне на первом Всемирном Конгрессе бахаи, на котором был избран Всемирный Дом Справедливости. На второй вечер Сирс выступил с публичным обращением.

Под Всемирным Домом Справедливости

Сирс провел несколько лет за границей из Америки, но в 1965 году Сирс освещался в различных газетах - Associated Press Писатель-религиовед Press Джордж У. Корнелл написал статью о религии, в том числе взял у него интервью. Его книга «Освободи солнце» была включена бахаи в дар Мемориальной библиотеке президента Джона Кеннеди и получила отклик в других местах. Он давал интервью на WBBY и присутствовал на различных собраниях сообщества в Калифорнии. В конце января 1966 года бахаи организовали крупную конференцию во Фресно, Калифорния. Было запланировано девять дней разговоров в день с Лизой Монтелл, Милдред Моттахедех, Артуром Далем Флоренс Мэйберри, Уильямом Сирсом Расселом Гарсиа, Джина Валентайн, Эулалия Бобо, Сукха Винтерс и Честер Хан. В феврале Sears выпустила серию кассет, в которых обсуждались идеалы и важность вклада в религию. В мае конференция двух сторонников дела, Sears и Зикрулла Хадема, нескольких членов их вспомогательного совета и представителя национального собрания, давших консультации в Waukesha, Wisconsin, и Sears дали интервью телеканалу NBC Сегодняшнее шоу 23 мая.

Он был за границей из Америки на протяжении большей части 1967–198 годов, начиная с участия в выборах в региональное собрание в западной части центральной Африки. В 1968 году Сирс был на столетней годовщине прибытия Бахауллы в тюрьму Акка в 1868 году вместе с 9 другими Десницами Дела и примерно 2300 бахаи на конференции в Палермо, Сицилия, прежде чем отправиться в Хайфу всей группой. Затем он совершил поездку по общинам бахаи в Соединенном Королевстве. В декабре он помог открыть новый центр бахаи в Сан-Бернардино, Калифорния, после чего посетил несколько конференций, организованных недавно созданным институтом Континентальных Советников, проводимых по всей Северной Америке в Квебек, Онтарио, Джорджия, Пенсильвания, Калифорния, Миссури, Саскачеван и Британская Колумбия до марта 1969 года. В апреле он посетил Национальный съезд бахаи США, выступая несколько раз, а в сентябре Сирс помог открыть новый центр бахаи в Desert Hot Спрингс, Калифорния. Между тем, «Бог любит смех» был включен в пожертвования библиотеке, а записанные на пленку его выступления были использованы на молодежной конференции в Австралии и в 1968 году.

В 1970 году Sears посетила конференцию в масштабе штата в феврале. в Брадентоне, Флорида, и еще одна запись его выступления была отправлена ​​на молодежную конференцию в Индиане и в летнюю школу в Сиэтле в июне, однако Сирс на самом деле был за пределами страны. В мае он посетил Французский национальный конгресс, а в августе (Индийскую) океаническую конференцию по пути к задаче, порученной Всемирным Домом Справедливости. Он потребовал, чтобы Сирс совершил поездку по Ирану с Маргаритой, и их путешествиям помогло Иранское национальное духовное собрание, некоторые из которых исчезли через несколько лет. Они смогли посетить многие места, важные в Истории Веры Бахаи - дома Баба и Бахауллы, место Бадаштской конференции, Сиях-Чал, крепость Маку, место битвы при форте Табарси и место казни Баба - все это несмотря на различные уровни преследований. Сирс опубликовал «Узник и короли» после этой поездки. Следующим его мероприятием бахаи стало открытие Навруза празднования Нового года бахаи в ряде мероприятий в Лос-Анджелесе в марте, несмотря на бедствия землетрясения в Сан-Фернандо февраля 1971 года, собравшего участников из Нью-Мексико. Невада и Аризона. Были записаны выступления и слайды мероприятия. Пока он был в Иране, на национальном съезде США было представлено записанное на пленку послание, была выпущена общая дискуссионная лента о духовных собраниях как институте религии, снова была передана в дар библиотека Сирса «Бог любит смех», а запись выступления. его было использовано на публичном собрании в Индиане.

Весной 1971 года он отправил записанное на пленку послание национальному съезду США, когда находился на борту корабля, идущему к национальному съезду Ямайки, а другое - на майской конференции Карибский бассейн на Ямайке, когда он был на национальном съезде в Германии, а затем на немецком национальном молодежном симпозиуме. После событий в Южной Каролине, когда тысячи людей начали присоединяться к религии, Sears выпустила пару часов записанных на пленку дискуссий на тему массового взаимодействия и реакции общественности. Он лично появился в декабре на церемонии награждения в Калифорнии. В 1972 году он снова отправляет кассету на национальный съезд США, письмо на национальный съезд в Чаде и еще одно на объединенное собрание Свазиленда и Мозамбика - на этот раз он отсутствовал на выборах нового национальное собрание России. В октябре он отправил записанное на пленку послание к открытию нового института имени Луи Г. Грегори в Южной Каролине.

1973 год снова стал активным - он опубликовал биографию Луа Гетсингер, выступал с докладами на нескольких встречах в Южной Каролине в январе в Институте Луи Грегори, обратился к делегатам третьей международной конвенции, национальной конвенции США и третьей ежегодной молодежной конференции США (состоявшейся в июне в Оклахоме, где присутствовало около 4000 бахаи.) В декабре он помог создать первый официально телесериал бахаи, появившись в нем вместе с мистером и миссис Расселом Гарсиа. Он был доставлен дочерней компанией ABC в. Весной 1974 года он посетил национальный конгресс в Японии и встретился с бахаи на конференции. В июле он присутствовал на открытии Школы Бахаи Бош в Санта-Крус, Калифорния. В августе у него было два основных выступления: в начале августа он выступил на международной молодежной конференции в Хило, Гавайи, а в конце августа он был на музыкальной программе с Расселом Гарсиа и Силс и Крофтс в Иллинойсе.

В 1975 году он начал работу в январе в Нью-Йорке, а затем в апреле на национальном съезде США. Однако он не смог посетить конференцию в Монреале из-за ухудшения его здоровья, так что ему пришлось на время прекратить выступления. В сентябре он отправил письмо на конференцию на Аляске. Он смог появиться на одной из двух конференций бахаи в Калифорнии в декабре.

Телесериал, над которым он работал на Гавайях в 1973 году, был записан на пленку и был выпущен в 1976 году и транслировался на Аляске. Он посетил собрание бахаи, принеся на съезд в США подарок из роз в честь Шарлотты Линфут, которая только что перенесла серьезный удар, а затем на конференцию на Аляске в июле. В октябре он был в Найроби, Кения на международной конференции бахаи.

После Исламской революции в Иране и обращения с бахаи Sears написал «Крик сердца: бахаи в Иране». Между тем, некоторые из его ранних книг были подарены библиотекам или отданы. Его «Крик от сердца» был включен в свидетельские показания Конгрессу США о событиях в Иране и передан в дар библиотеке в 1982 году. В 1983 году Джордж Плагенц заинтересовался анализом христианских пророчеств, проведенным Сирсом (без упоминания Вора в ночи) и его разносят в нескольких городах с течением времени. Он обратился к национальному съезду США, и его комментарии были записаны.

Последние годы

Sears переехали в Тусон в 1985 году отчасти из-за его здоровья, так как климат был для него лучше. Он опубликовал All Flags Flying, чтобы рассказать анекдоты из своих путешествий. В 1986 году он посетил посвящение Храма Лотоса и выступил с записанной речью. Затем Sears начали основание проекта, первые встречи которого состоялись в 1988 году. Несмотря на то, что у него развился рак простаты, в 1991 году Sears инициировал свой последний крупный проект - он начал гастролировать по пяти городам Соединенных Штатов, а затем расширил тур еще на девять. Но Сирс умер, не достигнув восьмого города, утром 25 марта 1992 года. Попутно он опубликовал «Беги к славе!». с анекдотами его жизни беллетризованными и юмористическими. У него также были заметки к неопубликованным работам, которые были закончены и опубликованы - «В сарае дедушки» и «Полудюймовое пророчество». Он похоронен на кладбище East Lawn Palms в Тусоне, штат Аризона.

Маргарита умерла в 2006 году.

Thief in the Night

Книга Сирса «Вор в ночи», или, Странный случай пропавшего тысячелетия касается истории и понимания пророчеств в отношении Баб и включает ссылки на ряд вопросов из Эдикта терпимости 1844 года, Работа Уильяма Миллера о пророчествах и движении миллеризма, в результате Великое разочарование, как это понималось на Западе, и История Веры Бахаи в Персии. Она обеспечивает альтернативное понимание христианских Писаний, которое бросает вызов современной христианской мысли по каждому из поднятых вопросов (можно считать, что в христианской вере существует единодушие по этим вопросам), в то время как книга представляет понимание бахаи по этим различным вопросам.

В период с 1961 по 1997 год она была переиздана 20 раз и до сих пор считается «классической», хотя и популярной, книгой и до сих пор указана в современных докторских диссертациях в качестве ресурса. Она «оставалась одной из самых продаваемых книг бахаи с момента ее первой публикации в 1961 году». Книгу отметили многие бахаи: Диззи Гиллеспи и его друзья, включая Флору Пурим, а также несколько писателей на разные темы.

Воспоминания
  • Эдвард Р. Мерроу сказал о нем: «... который, осмеливаемся подчеркнуть, не ограничил свои таланты освещением игры с мячом или теннисного матча, но провел некоторое плодотворное время, изучая борьбу самой жизни и ее правила. лучше всего играет. "
  • На крыше с Биллом Сирсом спектакль о жизни Сирса.
Библиография произведений

Пьесы

Книги

  • Сирс, Уильям (1960). Бог любит смех. Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-019-5.
  • Sears, William (2002) [1961]. Вор в ночи. Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-008-X.
  • Сирс, Уильям (1985). Все флаги летают. АНБ бахаи Южной Африки. ISBN 0-908420-62-5.
  • Sears, William (1988). Prince of Peace. India: Bahá Bahí Publishing Trust. ISBN 81-85091-10- 2.
  • Sears, William (1991). Вино изумления. Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-009-8.
  • Sears, Уильям (1991). Run to Glory. Naturegraph Publishers Inc. ISBN 0-87961-195-2.
  • (посмертно) Sears, William (1997). Дедушкин Сарай. США: Издательство Бахаи. ISBN 0-87743-257-0.
Дополнительная литература
  • Marguerite Sears, Bill Sears (2006). Маргарита Сирс: Бессмертное пламя (фильм). Национальное духовное собрание бахаи Соединенных Штатов.
  • Маргерит Реймер Сирс (2003). Билл - Биография Руки Дела Божьего Уильяма Сирса. Элой, Аризона: издательство Desert Rose Publishing. ISBN 0-9743979-0-3.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:26:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте