Диззи Гиллеспи

редактировать
Американский джазовый трубач

Диззи Гиллеспи
Гиллеспи на концерте, Довиль, Нормандия, Франция, июль 1991 г. Концерт Гиллеспи, Довиль, Нормандия, Франция, Июль 1991 г.
Общая информация
Имя при рожденииДжон Биркс Гиллеспи
Родился(1917-10-21) 21 октября 1917 г.. Cheraw, Южная Каролина, США
Умер6 января 1993 (1993-01-06) (в возрасте 75 лет). Энглвуд, Нью-Джерси
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • Композитор
Инструменты
  • Труба
  • Фортепиано
  • Вокал
Годы активности1935–1993
ЛейблыImpulse
Супруг (а)Лоррейн Уиллис ​(m.1940) ​
ДетиДжини Брайсон

Джон Биркс "Диззи " Гиллеспи ( ; 21 октября 1917 - 6 января 1993) был американским джазовым трубачом, руководителем оркестра, композитором, педагогом и певцом. Он был виртуозом на трубе и импровизатором, опираясь на виртуозный стиль Роя Элдриджа, но добавляя слои гармоники и ритмическую сложность, ранее неслыханную в джазе. Его сочетание музыкальности, зрелищности и остроумия сделало его ведущим популяризатором новой музыки под названием бибоп. Его берет и очки в роговой оправе, его скат-пение, его изогнутый рог, приподнятые щеки и его беззаботная личность были одними из самых ярких символов бибопа.

В 1940-х Гиллеспи, вместе с Чарли Паркер стал важной фигурой в развитии бибопа и современного джаза. Он обучал и оказал влияние на многих других музыкантов, включая трубачей Майлза Дэвиса, Джона Фаддиса, Фэтса Наварро, Клиффорда Брауна, Артуро. Сандовал, Ли Морган, Чак Менджионе и балладист Джонни Хартман.

Скотт Яноу писали: «Вклад Диззи Гиллеспи в джаз огромен. из величайших джазовых трубачей всех времен, Гиллеспи был настолько сложным музыкантом, что его современники в конечном итоге стали похожи на Майлза Дэвиса и Фэтса Наварро, и только после Появление в 1970-х Джона Фаддиса того, что стиль Диззи был успешно воссоздан [....] Гиллеспи вспоминается как критиками, так и фанатами, как один из величайших джазовых трубачей всех времен ».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Расцвет бибопа
    • 1.3 Афро-кубинский джаз
    • 1.4 Последние годы
    • 1.5 Смерть и вскрытие
  • 2 Политика и религия
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Артистизм
    • 4.1 S tyle
    • 4.2 Бент труба
  • 5 Награды и награды
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Список работ
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Раннее жизнь и карьера

Младший из девяти детей Лотти и Джеймса Гиллеспи, Диззи Гиллеспи, родился в Чероу, Южная Каролина. Его отец был руководителем местного оркестра, поэтому детям были предоставлены инструменты. Гиллеспи начал играть на фортепиано в четыре года. Отец Гиллеспи умер, когда ему было всего десять лет. К двенадцати годам он сам научился играть на тромбоне и трубе. С той ночи, когда он услышал по радио своего кумира, Роя Элдриджа, он мечтал стать джазовым музыкантом.

Он выиграл музыкальную стипендию Лоринбургского института в Северной Каролине, которую он посещал в течение двух лет, прежде чем сопровождать свою семью, когда они переехали в Филадельфию в 1935 году.

Первая профессиональная работа Гиллеспи была с оркестром Фрэнка Фэйрфакса в 1935 году, после чего он присоединился к соответствующие оркестры Эдгара Хейса, а затем Тедди Хилла, заменившие Фрэнки Ньютона в качестве второй трубы в мае 1937 года. Группа Тедди Хилла была тем местом, где Гиллеспи сделал свою первую запись "King Porter Stomp". В августе 1937 года во время концерта с Хейсом в Вашингтоне, округ Колумбия, Гиллеспи познакомился с молодой танцовщицей по имени Лоррейн Уиллис, которая работала в сети Балтимор-Филадельфия-Нью-Йорк, в которую входил Театр Аполло. Уиллис не сразу проявил дружелюбие, но Гиллеспи все равно понравился. Они поженились 9 мая 1940 года.

Гиллеспи оставался в группе Тедди Хилла в течение года, затем ушел и стал работать в других группах. В 1939 году с помощью Уиллиса Гиллеспи присоединился к оркестру Кэба Кэллоуэя. Он записал одну из своих самых ранних композиций «Pickin 'the Cabbage» с Кэллоуэем в 1940 году. После ссоры между ними Кэллоуэй уволил Гиллеспи в конце 1941 года. Этот инцидент рассказывается участниками группы Гиллеспи и Кэллоуэя Милт Хинтон и Джона Джонс в фильме Жана Баха 1997 года «История Спитбола». Кэллоуэй не одобрял озорной юмор Гиллеспи и его авантюрный подход к соло. По словам Джонса, Кэллоуэй назвал это «китайской музыкой». Во время репетиции кто-то из группы бросил шар. Кэллоуэй уже в плохом настроении обвинил Гиллеспи, который отказался брать на себя вину. Гиллеспи ударил Кэллоуэя ножом в ногу. У Кэллоуэя были небольшие порезы на бедре и запястье. После того, как двое были разделены, Кэллоуэй уволил Гиллеспи. Несколько дней спустя Гиллеспи попытался извиниться перед Кэллоуэем, но его уволили.

Во время работы в группе Кэллоуэя Гиллеспи начал писать музыку для биг-бэнда для Вуди Германа и Джимми. Дорси. Затем он работал фрилансером с несколькими группами, в первую очередь с оркестром Эллы Фицджеральд, состоящим из участников группы Чика Уэбба.

Гиллеспи не участвовал в Второй мировой войне. Во время интервью Selective Service он сказал местному совету директоров: «На этом этапе моей жизни здесь, в Соединенных Штатах, чья нога была в моей заднице?» и «Так что, если вы выставите меня там с пистолетом в руке и скажете, чтобы я стрелял по врагу, я могу создать случай« ошибочной идентификации »того, кого я могу выстрелить». Он был классифицирован 4-F. В 1943 году он присоединился к группе Earl Hines. Композитор Гюнтер Шуллер сказал:

... В 1943 году я услышал великий оркестр Earl Hines, в котором был Берд, и всех других великих музыкантов. Они играли все плоские пятые аккорды, все современные гармонии и замены, а также пробеги Гиллеспи в трубе. Двумя годами позже я прочитал, что это был «боп» и начало современного джаза... но группа никогда не делала записей.

Гиллеспи сказал о группе Hines: «Люди говорят о группе Hines как о« группе ». incubator of bop ', и ведущие представители этой музыки оказались в группе Hines. Но у людей также сложилось ошибочное впечатление, что музыка была новой. Это не так. Музыка эволюционировала из того, что было раньше. Это была та же самая основная музыка. Разница заключалась в том, как вы попали отсюда сюда и сюда... естественно, в каждом возрасте есть свое дерьмо ».

Гиллеспи присоединился к биг-бэнду давнего сотрудника Хайнса. Билли Экстайн, и именно в составе группы Экстайна он воссоединился с Чарли Паркером, другим участником. В 1945 году Гиллеспи покинул группу Экстайна, потому что хотел сыграть небольшой комбо. «Маленькое комбо» обычно состояло не более чем из пяти музыкантов, играющих на трубе, саксофоне, фортепиано, басу и барабанах.

Восстание бибопа

Гиллеспи с Джоном Льюисом, Сесилом Пейном, Майлзом Дэвисом и Рэем Брауном, между 1946 и 1948 годами

Бибоп был известен как первый современный джазовый стиль. Однако вначале она была непопулярна и не воспринималась так положительно, как свинг. Бибоп считался порождением свинга, а не революцией. Swing представила множество новых музыкантов в эпоху бибопа, таких как Чарли Паркер, Телониус Монк, Бад Пауэлл, Кенни Кларк, Оскар Петтифорд и Гиллеспи. Благодаря этим музыкантам был создан новый словарь музыкальных фраз. Вместе с Паркером Гиллеспи играл в известных джазовых клубах, таких как Minton's Playhouse и Monroe's Uptown House. В системе Паркера также использовались методы добавления аккордов к существующим последовательностям аккордов и наложения дополнительных аккордов в импровизированные строки

композиции Гиллеспи, такие как «Groovin 'High », «Woody' n 'You "и" Salt Peanuts "звучали совершенно иначе, гармонично и ритмично, от свинг, популярной в то время. «Ночь в Тунисе », написанная в 1942 году, когда он играл с группой Эрла Хайнса, отличается характерной чертой, характерной для современной музыки: синкопированной басовой партией. "Woody 'n' You" был записан во время сессии под руководством Коулмана Хокинса с Гиллеспи в качестве сайдмена 16 февраля 1944 года (Apollo ), первой официальной записи бибопа. Он появлялся в записях группы Билли Экстайна и начал плодотворно записываться в качестве лидера и сайдмена в начале 1945 года. Ему не нравилось, что бибоп занимал нишу небольших групп в небольших клубах. Концерт одной из его небольших групп в ратуше Нью-Йорка 22 июня 1945 года представил бибоп широкой аудитории; его записи были выпущены в 2005 году. Он начал организовывать биг-бенды в конце 1945 года. Диззи Гиллеспи и его Bebop Six, в том числе Паркер, начали расширенный концерт в клубе Билли Берга в Лос-Анджелесе в декабре 1945 года. Прием был смешанным, и группа распалась. В феврале 1946 года он подписал контракт с Bluebird, получив полномочия RCA по распространению своей музыки. Он и его большая группа озаглавили фильм 1946 года Jivin 'in Be-Bop.

Гиллеспи, выступающий в 1955 году

После работы с Паркером Гиллеспи руководил другими небольшими комбо (в том числе с Милтом Джексоном, Джон Колтрейн, Лало Шифрин, Рэй Браун, Кенни Кларк, Джеймс Муди, JJ Johnson и Yusef Lateef ) и собрал свои успешные биг-бэнды, начиная с 1947 года. Он и его биг-бэнды с аранжировками, предоставленными Таддом Дэмероном, Гилом. Фуллер и Джордж Рассел популяризировали бибоп и сделали его символом новой музыки.

Его большие группы конца 1940-х годов также включали кубинских румберо Чано Посо и Сабу Мартинес, вызвавшие интерес к афро-кубинскому джазу. Он часто выступал в качестве солиста с Норманом Гранцем Джазом в филармонии.

Гиллеспи, и его оркестр Bee Bop был главной звездой концерта 4-й кавалькады джаза, проходившего в Wrigley. Поле в Лос-Анджелесе, которое было продюсировано Леоном Хеффлином-старшим 12 сентября 1948 года. Молодой маэстро недавно вернулся из Европы, где его музыка потрясла весь континент. В описании программы отмечалось, что «музыкальность, изобретательность и смелость этого молодого человека создали новый стиль, который можно определить как соло-гимнастика вне аккорда». Также в программе в тот день были Фрэнки Лейн, Маленькая мисс Корншакс, Возлюбленные Ритма, Honeydrippers, Большой Джо Тернер, Джимми Уизерспун, The Blenders, and The Sensations.

В 1948 году Гиллеспи попал в дорожно-транспортное происшествие, когда велосипед, на котором он ехал, был сбит автомобилем. Он получил легкую травму и обнаружил, что больше не может попадать в си-бемоль выше высокой С. Он выиграл дело, но присяжные присудили ему только 1000 долларов ввиду его высоких доходов до этого момента.

В 1951, Гиллеспи основал свой лейбл Dee Gee Records ; он закрылся в 1953 году.

6 января 1953 года он устроил вечеринку для своей жены Лоррейн в Snookie's, клубе на Манхэттене, где колокол его трубы в результате аварии согнулся вверх, но ему понравился звук. во многом он сделал особую трубу с поднятым на 45 градусов колоколом, что стало его торговой маркой.

В 1956 году Гиллеспи организовал группу для поездки Государственного департамента по Ближнему Востоку, которая была хорошо принята на международном уровне и принесла ему прозвище «посол джаза». В это время он также продолжал руководить большой группой, выступавшей по всей территории Соединенных Штатов, в которой участвовали музыканты, в том числе Пи Ви Мур и другие. Эта группа записала концертный альбом на джазовом фестивале в Ньюпорте 1957 года, в котором Мэри Лу Уильямс выступила в качестве приглашенного исполнителя на фортепиано.

Афро-кубинский джаз

В конце 1940-х годов Гиллеспи был вовлечен в движение под названием афро-кубинская музыка, благодаря чему афро-латиноамериканская музыка и элементы стали более заметными в джазе и даже поп-музыке, особенно сальса. Афро-кубинский джаз основан на традиционных афро-кубинских ритмах. Гиллеспи познакомился с Чано Посо в 1947 году Марио Бауза, трубачом из латиноамериканского джаза. Чано Посо стал барабанщиком Гиллеспи в его группе. Гиллеспи также работал с Марио Бауза в джаз-клубах Нью-Йорка на 52-й улице и в нескольких известных танцевальных клубах, таких как Palladium и Apollo Theater в Гарлеме. Они вместе играли в группах Чика Уэбба и Кэба Кэллоуэя, где Гиллеспи и Бауза стали друзьями на всю жизнь. Гиллеспи способствовал развитию и созреванию афро-кубинского джазового стиля. Афро-кубинский джаз считался ориентированным на бибоп, а некоторые музыканты относили его к стилю модерн. Афро-кубинский джаз имел успех, потому что его популярность никогда не снижалась, и он всегда привлекал людей к танцам.

Самые известные вклады Гиллеспи в афро-кубинскую музыку - "Manteca" и "Tin Tin Deo" "(оба написаны в соавторстве с Чано Посо); он был ответственен за заказ Джорджа Рассела "Cubano Be, Cubano Bop" с участием Позо. В 1977 году Гиллеспи встретил Артуро Сандовал во время джазового круиза в Гавану. Сандовал гастролировал с Гиллеспи и дезертировал в Риме в 1990 году во время гастролей с Гиллеспи и Оркестром Организации Объединенных Наций.

Последние годы

В 1980-х Гиллеспи руководил Оркестром Организации Объединенных Наций. Три года Флора Пурим гастролировала с оркестром. Она считает, что Гиллеспи улучшил ее понимание джаза.

Он снялся в фильме Зима в Лиссабоне, который был выпущен как El invierno en Lisboa в 1992 году и переиздан в 2004 году. Альбом с его участием был записан в 1990 году и выпущен в 1991 году. Фильм представляет собой криминальную драму о джазовом пианисте, который влюбляется в опасную женщину, находясь в Португалии в составе джаз-бэнда американского экспатрианта.

В декабре 1991 года во время помолвки на Востоке Кимбалла в Эмеривилле, Калифорния, у него случился кризис, который оказался раком поджелудочной железы. Он выступил еще на один вечер, но отменил оставшуюся часть тура по медицинским причинам, завершив свою 56-летнюю гастрольную карьеру. Он провел свою последнюю сессию звукозаписи 25 января 1992 года.

26 ноября 1992 года Карнеги-холл, после Второго Всемирного конгресса бахаи, отпраздновал 75-летие Гиллеспи. концерт и его приношение к празднованию столетия со дня кончины Бахауллы. Гиллеспи должен был появиться в Карнеги-холле в 33-й раз. В составе были Джон Фаддис, Джеймс Муди, Пакито Д'Ривера и Майк Лонго Трио с Беном Брауном на басу. и Микки Рокер на барабанах. Гиллеспи был слишком нездоров, чтобы присутствовать. «Но музыканты сыграли для него свои настоящие сердца, без сомнения подозревая, что он больше не будет играть. Каждый музыкант отдал дань уважения своему другу, этой великой душе и новатору в мире джаза».

Смерть и postmortem

Давний житель Энглвуда, штат Нью-Джерси, Гиллеспи умер от рака поджелудочной железы 6 января 1993 года в возрасте 75 лет и был похоронен в Кладбище Флашинг, Квинс, Нью-Йорк. Майк Лонго произнес панегирик на его похоронах.

25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Диззи Гиллеспи среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Вселенского пожара 2008 года.

Политика и религия

Во время президентской кампании 1964 года в Соединенных Штатах Гиллеспи выдвинул себя в качестве независимого входящего кандидата. Он пообещал, что в случае его избрания Белый дом будет переименован в Дом Блюза, а его кабинет будет состоять из герцога Эллингтона (государственного секретаря), Майлза Дэвиса (директора ЦРУ), Макс Роуч (министр обороны), Чарльз Мингус (министр мира), Рэй Чарльз (библиотекарь Конгресса), Луи Армстронг (министр сельского хозяйства), Мэри Лу Уильямс (посол в Ватикане) Телониус Монк (странствующий посол) и Малкольм Икс (поверенный Генеральная). Он сказал, что его напарником будет Филлис Диллер. Кнопки кампании были изготовлены много лет назад агентством бронирования Гиллеспи в шутку, но вырученные деньги пошли на Конгресс расового равенства, Южную конференцию христианских лидеров и Мартин Лютер Кинг-младший ; в последующие годы они стали предметом коллекционирования. В 1971 году он объявил, что снова будет баллотироваться, но отказался от участия перед выборами ..

Вскоре после смерти Чарли Паркера Гиллеспи встретил одного из зрителей после выступления. У них состоялся разговор о единстве человечества и искоренении расизма с точки зрения Веры бахаи. Под влиянием убийства Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году он стал бахаи в том же году. Универсалистский акцент его религии побудил его увидеть себя в большей степени гражданином мира и гуманистом, расширив его интерес к своему африканскому наследию. Его духовность породила щедрость и то, что автор Нэт Хентофф назвал внутренней силой, дисциплиной и «силой души».

На обращение Гиллеспи больше всего повлиял Билл Сирс ' книга Вор в ночи. Гиллеспи часто говорил о Вере Бахаи в своих зарубежных поездках. Он удостоен чести проводить еженедельные джазовые сессии в Нью-Йоркском Центре Бахаи в мемориальном зале.

Личная жизнь

Гиллеспи женился на танцовщице Лоррейн Уиллис в Бостоне 9 мая 1940 года. Они оставались вместе до своей смерти в 1993 году. Уиллис управлял своим бизнесом и личными делами. У пары не было детей, но у Гиллеспи была дочь, джазовая певица Джини Брайсон, родившаяся в 1958 году от романа с автором песен Конни Брайсон. Гиллеспи познакомился с Брайсоном, пианистом, получившим образование в Джульярде, в джаз-клубе Birdland в Нью-Йорке. Хотя отцовство его дочери держалось в секрете от общественности, Гиллеспи время от времени общался с ней на протяжении многих лет. Через Брайсона Гиллеспи был дедушкой Раджи Биркса Брайсон-Барретт.

Артистизм

Стиль

Гиллеспи описывался как «звук удивления». The Rough Guide to Jazz описывает его музыкальный стиль:

Вся суть соло Гиллеспи заключалась в напряженном ожидании: фразы и угол подхода постоянно менялись, головокружительные пробежки сменялись паузами, огромными интервальными прыжками, длинными, безмерно высокими нотами, оскорблениями, мазками и блюзовыми фразами; он всегда удивлял слушателей, всегда шокировал их новой мыслью. Его молниеносные рефлексы и превосходный слух означали, что его инструментальное исполнение соответствовало его мыслям по силе и скорости. И он всегда был озабочен свингом - даже позволяя себе самые смелые вольности с пульсом или ритмом, его фразы всегда крутились. Великолепное чувство времени Гиллеспи и эмоциональная напряженность его игры ушли из детства. Его родители были методистами, но мальчишкой он каждое воскресенье тайком убегал в раскованную Освященную Церковь. Позже он сказал: «Освященная Церковь имела для меня огромное значение в музыкальном плане. Я впервые узнал о значении ритма там и о том, как музыка может духовно перемещать людей».

В некрологе Гиллеспи Питер Уотрус описывает свой стиль исполнения:

В естественно искрометном мистере Гиллеспи существовали противоположности. Его игра - а он выступал постоянно почти до конца своей жизни - была стремительной, полной виртуозных изобретений и смертельно серьезной. Но с его бесконечно забавными шутками, огромным разнообразием выражений лица и его природным комическим даром, он был в такой же степени чистым артистом, как и опытным художником.

Винтон Марсалис резюмировал Гиллеспи как игрока и учителя:

Его игра демонстрирует важность интеллекта. Его ритмическая изысканность была непревзойденной. Он был мастером гармонии - и был очарован ее изучением. Он впитал всю музыку своей юности - от Роя Элдриджа до Дюка Эллингтона - и разработал уникальный стиль, основанный на сложном ритме и гармонии, уравновешенных остроумием. Гиллеспи был настолько сообразительным, что мог создавать бесконечный поток идей в необычайно быстром темпе. Никто и никогда не думал о том, чтобы так играть на трубе, не говоря уже о том, чтобы пытаться. Все музыканты уважали его, потому что, помимо того, что он переигрывал всех, он знал так много и был так щедр на эти знания...

Бент труба

Гиллеспи играет на своей гнутой трубе в 1988 году.

Фирменный знак Гиллеспи. имел колокол, который загибался вверх под углом 45 градусов, а не был направлен прямо вперед, как в традиционной конструкции. Согласно автобиографии Гиллеспи, это было первоначально результатом случайного повреждения, причиненного танцорами Стамп и Стампи, упавшими на инструмент, когда он находился на трубе на сцене Snookie's на Манхэттене 6 января 1953 года во время вечеринка по случаю дня рождения жены Гиллеспи Лоррейн. Сужение, вызванное изгибом, изменило тон инструмента, и Гиллеспи понравился эффект. На следующий день он поправил трубу, но не мог забыть тон. Гиллеспи обратился к Мартину с просьбой сделать для него «изогнутую» трубу по эскизу Лоррейн, и с тех пор играл на трубе с перевернутым колоколом.

К июню 1954 года он использовал профессионально изготовленный рог такой конструкции, и он должен был стать торговой маркой на всю оставшуюся жизнь. Такие трубы изготавливали для него Мартин (с 1954 г.), King Musical Instruments (с 1972 г.) и Ренольд Шильке (с 1982 г., подарок от Джона Фаддиса ). Гиллеспи отдавал предпочтение мундштукам, изготовленным Элом Кассом. В декабре 1986 года Гиллеспи подарил Национальному музею американской истории свою трубу King "Silver Flair" 1972 года с мундштуком Касса.

В апреле 1995 года труба Martin Гиллеспи была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке с приборами, которыми пользовались Коулман Хокинс, Джими Хендрикс и Элвис Пресли. Изображение трубы Гиллеспи было выбрано для обложки аукционной программы. Потрепанный инструмент был продан строителю из Манхэттена Джеффри Брауну за 63000 долларов, вырученные средства пошли на пользу джазовым музыкантам, больным раком.

Награды и почести
Статуя Гиллеспи в его родном городе Черо, Южная Каролина

В 1989 году. Гиллеспи был награжден премией "Грэмми" за жизненные достижения. В следующем году на церемонии Центра исполнительских искусств Кеннеди, посвященной столетию американского джаза, Гиллеспи получил награду Kennedy Center Honors и Американское общество композиторов и авторов., и Publishers Премия Дюка Эллингтона за 50 лет заслуг в качестве композитора, исполнителя и руководителя группы.

В 1989 году Гиллеспи был удостоен почетной докторской степени по музыке от Музыкального колледжа Беркли.

В 1993 году он получил Премию полярной музыки в Швеции. В 2002 году он был посмертно занесен в Международный зал славы латинской музыки за его вклад в афро-кубинскую музыку. Он был удостоен чести 31 декабря 2006 года в канун джазового нового года: Фредди Коул и биг-бэнд всех звезд Диззи Гиллеспи в Центре исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди. В 2014 году Гиллеспи был введен в Зал славы Нью-Джерси.

В популярной культуре

Сэмюэл Э. Райт сыграл Диззи Гиллеспи в фильме Берд (1988), о Чарли Паркер. Кевин Ханчард изобразил Гиллеспи в биографическом фильме Чета Бейкера Born to Be Blue (2015). Charles S. Даттон играл его в За любовь или страну: История Артуро Сандовала (2000).

Список работ
Ссылки
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2007 года -01-12, и не отражает последующие правки. ()
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:59:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте