Чарльз Мингус

редактировать
Американский джазовый контрабасист, композитор и руководитель группы

Чарльз Мингус
Выступление к двухсотлетию США, Нью-Йорк, 4 июля 1976 г. Фото Тома Марчелло Выступление для США Двухсотлетие, Нью-Йорк, 4 июля 1976 г.. Фотография Тома Марчелло
Справочная информация
Имя при рожденииЧарльз Мингус-младший
Дата рождения(1922-04-22) 22 апреля 1922 г.. Ногалес, Аризона, США
ПроисхождениеЛос-Анджелес, Калифорния, США
Умер5 января 1979 (1979-01-05) (56 лет). Куэрнавака, Мексика
ЖанрыДжаз, хард-боп, бибоп, авангардный джаз, пост-боп, третий поток, оркестровый джаз, фри джаз
Род занятийМузыкант, композитор, руководитель группы
ИнструментыКонтрабас, фортепиано, виолончель
Годы деятельности1943 –1979
LabelsAtlantic, Candid, Columbia, Debut, Impulse!, Меркьюри, United Artists
Ассоциированные группыПеппер Адамс, Джаки Байард, Майлз Дэвис, Эрик Долфи, Дюк Эллингтон, Джимми Неппер, Джони Митк ад, Чарли Паркер, Дон Пуллен, Дэнни Ричмонд, Макс Роуч, Джек Уолрат
Веб-сайтwww.mingusmingusmingus.com

Чарльз Мингус-младший (22 апреля 1922 - 5 января 1979) был американским джазовым контрабасистом, пианистом, композитор и руководитель оркестра. Главный сторонник коллективной импровизации, он считается одним из величайших джазовых музыкантов и композиторов в истории, его карьера охватывает три десятилетия, и он сотрудничал с другими легендами джаза, такими как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Дэнни Ричмонд и Херби Хэнкок.

Мингуса продолжают играть современные музыканты, начиная от репертуарных групп Mingus Big Band, Mingus Dynasty и Mingus Orchestra, до старшеклассников, которые играют в чарты и соревнуются в Charles Mingus Конкурс средней школы. В 1993 году Библиотека Конгресса приобрела собрание бумаг Мингуса - включая партитуры, звукозаписи, переписку и фотографии - в том, что они назвали «самым важным приобретением коллекции рукописей, относящейся к джазу, в истории библиотеки»..

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Базируется в Нью-Йорке
    • 1.3 Pithecanthropus Erectus и другие записи
    • 1.4 Mingus Ah Um и другие работы
    • 1.5 The Black Святой, и грешная леди, и другой импульс! альбомы
    • 1.6 Изменения
    • 1.7 Более поздняя карьера и смерть
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Личность и темперамент
  • 4 Наследие
    • 4.1 The Mingus Big Band
    • 4.2 Эпитафия
    • 4.3 Автобиография
    • 4.4 Научное влияние
    • 4.5 Кавер-версии
    • 4.6 Материальные потери
  • 5 Награды и награды
  • 6 Дискография
  • 7 Фильмография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Чарльз Мингус родился в Ногалесе, Аризона. Его отец, Чарльз Мингус-старший, был сержантом армии США. Мингус в основном вырос в районе Уоттс Лос-Анджелеса. Его дед по материнской линии был британским подданным Китая из Гонконга, а его бабушка по материнской линии была афроамериканкой из южных Соединенных Штатов. Мингус был третьим правнуком патриарха-основателя семьи, который, по большому счету, был немецким иммигрантом. Среди его предков были американцы немецкого происхождения, афроамериканцы и коренные американцы.

В автобиографии Мингуса Beneath the Underdog его мать была описана как «дочь англичанина / китайца и южноамериканца». женщина », а его отец был сыном« чернокожего сельскохозяйственного рабочего и шведки ». Чарльз Мингус-старший утверждает, что его мать и ее муж воспитывали его как белого человека, пока ему не исполнилось четырнадцать, когда его мать рассказала своей семье, что настоящий отец ребенка был черным рабом, после чего ему пришлось бежать от своего семья и живем самостоятельно. Автобиография не подтверждает, верили ли Чарльз Мингус-старший или сам Мингус, что эта история была правдой, или это была просто приукрашенная версия происхождения семьи Мингус.

Его мать разрешила в их доме только церковную музыку., но Мингус рано полюбил другую музыку, особенно Duke Ellington. Он изучал тромбон, а позже и виолончель, хотя он не мог профессионально играть на виолончели, потому что в то время для черного музыканта было практически невозможно сделать карьеру в классической музыке, а виолончель еще не была принята в качестве джазового инструмента.. Несмотря на это, Мингус все еще был привязан к виолончели; изучая бас у Реда Каллендера в конце 1930-х годов, Каллендер даже заметил, что виолончель по-прежнему остается основным инструментом Мингуса. В «Beneath the Underdog» Мингус заявляет, что на самом деле он не начинал изучать бас до тех пор, пока Бадди Коллетт не принял его в свою свинговую группу с условием, что он будет басистом группы.

Плохое образование, юный Мингус не мог достаточно быстро читать ноты, чтобы присоединиться к местному молодежному оркестру. Это оказало серьезное влияние на его ранний музыкальный опыт, заставив его чувствовать себя изгнанным из мира классической музыки. Этот ранний опыт, в дополнение к его пожизненной конфронтации с расизмом, нашел отражение в его музыке, которая часто была сосредоточена на темах расизма, дискриминации и (несправедливости).

Большая часть техники игры на виолончели, которую он изучил, применима к контрабас, когда он начал играть на инструменте в старшей школе. В течение пяти лет он учился у Германа Рейнсхагена, главного басиста Нью-Йоркской филармонии, а композиционным техникам - у Ллойда Риза. На протяжении большей части своей карьеры он играл на бас-гитаре, сделанной в 1927 году немецким мастером Эрнстом Генрихом Ротом.

Начиная с подросткового возраста, Мингус писал довольно сложные произведения; многие из них похожи на Third Stream, потому что они включают элементы классической музыки. Некоторые из них были записаны в 1960 году с дирижером Гюнтером Шуллером и выпущены как Pre-Bird, имея в виду Чарли «Берд» Паркер ; Мингус был одним из многих музыкантов, чьи взгляды на музыку были изменены Паркером в эпоху «до и после Птицы».

Мингус приобрел репутацию вундеркинда. Его первой важной профессиональной работой была игра с бывшим кларнетистом Эллингтона Барни Бигардом. Он гастролировал с Луи Армстронгом в 1943 году, а к началу 1945 года записывался в Лос-Анджелесе в группе, возглавляемой Расселом Жаке, в которую также входили Тедди Эдвардс, Морис Саймон, Билл Дэвис и Чико Гамильтон, а в мае того же года в Голливуде снова с Тедди Эдвардсом в группе, возглавляемой Ховардом. МакГи.

Затем он играл с группой Лайонела Хэмптона в конце 1940-х; Хэмптон исполнил и записал несколько произведений Мингуса. Популярное трио Мингуса, Ред Норво и Тал Фарлоу в 1950 и 1951 годах получило широкое признание, но гонка Мингуса вызвала проблемы у владельцев клубов, и он покинул группу. В 1953 году Мингус ненадолго был участником группы Эллингтона, заменив басиста Венделла Маршалла. Печально известный характер Мингуса привел к тому, что он был одним из немногих музыкантов, лично уволенных Эллингтоном (Баббер Майли и барабанщик Бобби Дарем среди прочих) после закулисной драки между Мингусом и Хуан Тисол.

Также в начале 1950-х, прежде чем добиться коммерческого признания в качестве лидера оркестра, Мингус выступал с Чарли Паркером, чьи композиции и импровизации сильно вдохновляли и повлияли на него. Мингус считал Паркера величайшим гением и новатором в истории джаза, но у него были отношения любви и ненависти к наследию Паркера. Мингус обвинил мифологию Паркера в появлении потомков претендентов на трон Паркера. Он также был в противоречии и иногда испытывал отвращение к саморазрушительным привычкам Паркера и романтизированной приманке наркомании, которую они предлагали другим джазовым музыкантам. В ответ на то, что многие саксофонисты подражали Паркеру, Мингус назвал песню: «Если бы Чарли Паркер был стрелком, было бы много мертвых подражателей» (выпущен на Mingus Dynasty как «Птица-стрелок»).

Мингус был женат четыре раза. Его женами были Жанна Гросс, Люсиль (Селия) Германис, Джуди Старки и Сьюзан Грэм Унгаро.

Проживала в Нью-Йорке

В 1961 году Мингус проводил время в доме сестры своей матери. (Луиза) и ее муж Фесс Уильямс на Ямайке, Квинс. Впоследствии Мингус пригласил Уильямса сыграть на концерте Town Hall в 1962 году.

В 1952 году Мингус стал соучредителем Debut Records с Максом Роучем, чтобы продолжить свою карьеру звукозаписи. как он считал нужным. Название произошло из-за его желания запечатлеть незарегистрированных молодых музыкантов. Несмотря на это, самая известная запись, выпущенная компанией, была записана с участием самых известных деятелей бибопа. 15 мая 1953 года Мингус присоединился к Диззи Гиллеспи, Паркеру, Баду Пауэллу и Роучу на концерте в Massey Hall в Торонто, который является последняя записанная документация о совместной игре Гиллеспи и Паркера. После мероприятия Мингус решил наложить свою еле слышную басовую партию еще в Нью-Йорке; оригинальная версия была выпущена позже. Два 10-дюймовых альбома концерта в Мэсси-холле (в одном из них участвовало трио Пауэлла, Мингуса и Роуча) были одними из самых первых релизов Debut Records. Мингус, возможно, возражал против того, как крупные звукозаписывающие компании обращались с музыкантами, но Гиллеспи однажды сказал, что он "в течение многих лет" не получал никаких гонораров за свое выступление в Мэсси Холле. Однако записи часто считаются одними из лучших джазовых записей.

Согласно одной истории, Мингус участвовал в печально известном инцидент во время выступления на клубном свидании 1955 года, который был объявлен "воссоединением" с Паркером, Пауэллом и Роучем. Пауэллу, страдавшему алкоголизмом и психическим заболеванием (возможно, усугубленным жестоким избиением полицией и применением электрошока), пришлось помогать со сцены, неспособный играть или связно говорить. Когда стало очевидным недееспособность Пауэлла, Паркер стоял на одном месте у микрофона, скандировав «Бад Пауэлл... Бад Пауэлл...», как будто умоляя Пауэлла вернуться. Якобы Паркер продолжил это заклинание для через несколько минут после ухода Пауэлла, к его собственному удивлению и раздражению Мингуса. Мингус взял еще один микрофон и объявил толпе: «Дамы и господа, пожалуйста, не связывайте меня с этим. Это не джаз. Это больные люди». Это было последнее публичное выступление Паркера; примерно через неделю он умер после многих лет злоупотребления психоактивными веществами.

Мингус часто работал с ансамблем среднего размера (около 8–10 участников) сменяющихся музыкантов, известным как Мастерская джаза . Мингус открыл новые горизонты, постоянно требуя, чтобы его музыканты могли исследовать и развивать свое восприятие на месте. Среди тех, кто присоединился к Workshop (или Sweatshops, как их красочно окрестили музыканты), были Пеппер Адамс, Джаки Бьярд, Букер Эрвин, Джон Хэнди., Джимми Неппер, Чарльз Макферсон и Гораций Парлан. Мингус превратил этих музыкантов в сплоченную импровизационную машину, которая во многом предвосхитила фри-джаз. Некоторые музыканты окрестили мастерскую «университетом» джаза.

Pithecanthropus Erectus и другие записи

Последующее десятилетие обычно считается самым продуктивным и плодородным периодом Мингуса. За десять лет он сделал 30 записей для ряда лейблов (Atlantic, Candid, Columbia, Impulse и др.), что, возможно, не имеет себе равных среди других музыкантов, кроме Эллингтона.

Мингус уже записал около десяти альбомов в качестве лидера группы, но 1956 год стал для него годом прорыва с выпуском Pithecanthropus Erectus, возможно, его первая крупная работа в качестве руководителя оркестра и композитора. Как и Эллингтон, Мингус писал песни для конкретных музыкантов, а в его группу для Erectus входили музыканты-любители приключений: пианист Мал Уолдрон, альт-саксофонист Джеки Маклин и Сонни Роллинз, на который оказал влияние тенор Дж. Р. Монтероз. Заглавная песня представляет собой десятиминутную тональную поэму, изображающую подъем человека от его гоминидных корней (Pithecanthropus erectus ) до возможного падения. Часть пьесы была свободной импровизацией, свободной от структуры или темы.

Другой альбом этого периода, The Clown (1957 также на Atlantic Records ), заглавный трек которого повествует юмористом Джин Шеперд, был первым, кто представил барабанщика Дэнни Ричмонда, который оставался его любимым барабанщиком до смерти Мингуса в 1979 году. Эти двое мужчин сформировали одну из самых впечатляющих и универсальных ритм-секций в джазе. Оба были опытными исполнителями, стремившимися расширить границы своей музыки, оставаясь верными ее корням. Когда к ним присоединился пианист Джаки Бьярд, их окрестили «Всемогущей тройкой».

Мингус Ах Ум и другие произведения

В 1959 году Мингус и музыканты из его джазовой мастерской записали одну из его самых известных альбомов, Mingus Ah Um. Даже за год выдающихся шедевров, в том числе Дэйва Брубека Time Out, Майлза Дэвиса Kind of Blue, Giant Steps Джона Колтрейна и пророческое Орнетт Коулман The Shape of Jazz to Come, это было крупным достижением, показывающим такие классические композиции Мингуса, такие как «Goodbye Pork Pie Hat » (элегия Лестеру Янга ) и безголосная версия «Fables of Faubus» (протест против сегрегационистского губернатора Арканзаса Orval Faubus с разделами с двойным временем). Также в 1959 году Мингус записал альбом Blues Roots, который вышел в следующем году. Как объяснил Мингус в своих заметках: «Я родился свингом и хлопал в ладоши в церкви маленьким мальчиком, но я вырос и мне нравится заниматься чем-то, кроме свинга. Но блюз может делать больше, чем просто свинг. "

Мингус был свидетелем легендарных и спорных выступлений Орнетт Коулман в 1960 году в джаз-клубе Five Spot в Нью-Йорке. Первоначально он выразил довольно смешанные чувства к новаторской музыке Коулмана: «... если бы парни, занимающиеся свободной формой, могли сыграть одну и ту же мелодию дважды, то я бы сказал, что они что-то играли... Большую часть времени они используют свои пальцы на саксофоне и они даже не знают, что из этого выйдет. Они экспериментируют ". Однако в том же году Мингус сформировал квартет с Ричмондом, трубачом Тедом Керсоном и мультиинструменталистом Эриком Долфи. В этом ансамбле использовались те же инструменты, что и в квартете Коулмана, и его часто называют Мингусом, поднимающимся на новый сложный стандарт, установленный Коулманом. Квартет записан на обоих альбомах Charles Mingus Presents Charles Mingus и Mingus. Первый также включает версию «Fables of Faubus » с текстами, метко названную «Original Faubus Fables».

В эту эпоху произошла только одна ошибка: Концерт в Ратуше в октябре 1962 года, «живая мастерская» / сессия записи. Благодаря амбициозной программе, мероприятие с самого начала было сопряжено с проблемами. Видение Мингуса, теперь известное как Эпитаф, было наконец реализовано дирижером Гюнтером Шуллером на концерте в 1989 году, через десять лет после смерти Мингуса.

Черный Святой, и грешная леди, и другой Импульс! альбомы

В 1963 году Mingus выпустил альбом The Black Saint and the Sinner Lady, названный «одним из величайших достижений в области оркестровки любого композитора в истории джаза». Альбом был уникален еще и тем, что Мингус попросил своего психотерапевта, доктора Эдмунда Поллока, сделать записи для записи.

Mingus также выпустил Mingus Plays Piano, альбом без аккомпанемента с некоторыми полностью импровизированными пьесами, в 1963 году.

Кроме того, в 1963 году был выпущен Mingus Mingus Мингус Мингус Мингус, альбом, получивший высокую оценку критиков Нэт Хентофф.

В 1964 году Мингус собрал одну из своих самых известных групп, секстет, в которую вошли Дэнни Ричмонд, Джейки Байард, Эрик Долфи, трубач Джонни Коулз и тенор-саксофонист Клиффорд Джордан. Группа часто записывалась за время своего недолгого существования; Коулз заболел и уехал во время европейского турне. Долфи остался в Европе после окончания тура и внезапно скончался в Берлине 28 июня 1964 года. 1964 был также годом, когда Мингус встретил свою будущую жену, Сью Грэм Унгаро. Пара поженилась в 1966 году на Аллене Гинзберге. Столкнувшись с финансовыми трудностями, Мингус был изгнан из своего дома в Нью-Йорке в 1966 году.

Изменения

В конце 1960-х - начале 1970-х годов темп Мингуса несколько замедлился. В 1974 году после того, как его секстет 1970 года с Чарльзом Макферсоном, Эдди Престоном и Бобби Джонсом распался, он сформировал квинтет с Ричмондом, пианистом Доном Пулленом, трубачом Джеком Уолратом и саксофонистом Джорджем. Адамс. Они записали два хорошо принятых альбома: Changes One и Changes Two. Мингус также играл с Чарльзом Макферсоном во многих его группах в то время. Cumbia и Jazz Fusion в 1976 году стремились смешать колумбийскую музыку («Cumbia » в названии) с более традиционными формами джаза. В 1971 году Мингус преподавал в течение семестра в Университете Буффало, Государственный университет Нью-Йорка в качестве Сли-профессора музыки.

Более поздняя карьера и смерть

Автор В середине 1970-х Мингус страдал от бокового амиотрофического склероза (БАС). Его некогда устрашающая басовая техника пошла на убыль, пока он не перестал играть на инструменте. Однако он продолжал сочинять и перед смертью руководил несколькими записями. На момент смерти он работал с Джони Митчелл над альбомом, в конечном итоге названным Mingus, который включал тексты, добавленные Митчеллом к ​​его композициям, включая «Goodbye Pork Pie Шляпа ". В альбоме представлены таланты Уэйна Шортера, Херби Хэнкока и другого влиятельного басиста и композитора, Жако Пасториус.

Мингус умер в возрасте 56 лет в Куэрнаваке., Мексика, куда он ездил для лечения и выздоровления. Его прах был рассыпан в реке Ганг.

Музыкальный стиль

Его композиции сохранили горячие и душевные ощущения хард-бопа, в значительной степени опираясь на черную музыку госпел и блюз, иногда с элементами третьего потока, фри-джаза и классической музыки. Однажды он сослался на герцога Эллингтона и церковь как на свои главные влияния.

Мингус поддерживал коллективную импровизацию, похожую на старые джазовые парады в Новом Орлеане, уделяя особое внимание тому, как каждый участник группы взаимодействует с группой в целом. Создавая свои группы, он обращал внимание не только на навыки имеющихся музыкантов, но и на их личности. Многие музыканты прошли через его группы и впоследствии сделали впечатляющую карьеру. Он набирал на работу талантливых, а иногда и малоизвестных артистов, которых использовал для сборки нетрадиционных инструментальных конфигураций. Как исполнитель, Мингус был пионером в технике контрабаса и широко признан одним из самых опытных исполнителей на этом инструменте.

Благодаря его блестящему писательскому мастерству для средних ансамблей, а также тому, что он уделял внимание сильным сторонам музыкантов в своих группах и подчеркивал их сильные стороны, Мингуса часто считают наследником герцога Эллингтона, за которого он высказывался большое восхищение и сотрудничал над записью Money Jungle. Действительно, Диззи Гиллеспи однажды утверждал, что Мингус напомнил ему «молодого герцога», сославшись на их общий «организационный гений».

Личность и характер

Почти так же хорошо известны поскольку его амбициозная музыка была зачастую устрашающим темпераментом Мингуса, за что он получил прозвище «Злой человек из джаза». Его отказ пойти на компромисс со своей музыкальной целостностью привел к многочисленным выступлениям на сцене, увещаниям музыкантов и увольнениям. Хотя Мингуса уважали за его музыкальные таланты, его иногда боялись за его порой резкий сценический характер, который временами был направлен против членов его группы, а иногда - на публику. Он был физически крупным, склонен к ожирению (особенно в последние годы жизни) и, по общему мнению, часто пугал и пугал, выражая гнев или неудовольствие. Столкнувшись с аудиторией ночного клуба, говорящей и звенящей льдом в очках во время выступления, Мингус остановил свою группу и громко отчитал публику, заявив: «Исаак Стерн не должен мириться с этим дерьмом». Сообщается, что Мингус уничтожил бас за 20000 долларов в ответ на крики публики в Five Spot в Нью-Йорке.

Гитарист и певец Джеки Пэрис был непосредственным свидетелем вспыльчивости Мингуса. Пэрис вспоминает свое время в Jazz Workshop: «Он прогнал всех с трибуны, кроме [барабанщика] Поля Мотиана и меня... Мы втроем просто плакали над блюзом около полутора часов, прежде чем он перезвонил другим котам ».

12 октября 1962 года Мингус ударил Джимми Неппера в рот, когда двое мужчин вместе работали в квартире Мингуса над партитурой для его предстоящего концерт в Ратуше в Нью-Йорке, и Неппер отказался взять на себя больше работы. Удар Мингуса сломал корончатый зуб и корень, лежащий под ним. По словам Неппера, это испортило его амбушюр и привело к безвозвратной потере верхней октавы его диапазона на тромбоне - значительный недостаток для любого профессионального тромбониста. Эта атака временно прервала их рабочие отношения, и Неппер не смог выступить на концерте. Обвиненный в нападении, Мингус предстал перед судом в январе 1963 года и был приговорен к условному наказанию. Неппер снова работал с Мингусом в 1977 году и активно играл с династией Мингус, образованной после его смерти в 1979 году.

Помимо приступов дурного настроения, Мингус был склонен к клиническая депрессия и, как правило, имели короткие периоды чрезмерной творческой активности, смешанные с довольно продолжительными периодами значительного снижения производительности, например, пятилетний период после смерти Эрика Долфи.

В 1966 году Мингус был выселен из своей квартиры на Грейт-Джонс-стрит, 5 в Нью-Йорке за неуплату арендной платы, снят в документальном фильме 1968 Mingus: Charlie Mingus 1968 режиссера Томаса Райхмана. В фильме также показано, как Мингус выступает в клубах и в квартире, стреляет из дробовика .410 в помещении, сочиняет музыку за пианино, играет со своей маленькой дочерью Кэролайн и заботится о ней, а также обсуждает любовь, искусство, политику и т. Д. и музыкальную школу, которую он надеялся создать.

Legacy

The Mingus Big Band

Музыка Чарльза Мингуса в настоящее время исполняется и интерпретируется Mingus Big Band, который в октябре 2008 года начал играть каждый понедельник в Jazz Standard в Нью-Йорке и часто гастролирует по остальным США и Европе. Mingus Big Band, оркестр Mingus Orchestra и группа Mingus Dynasty находятся под управлением Jazz Workshop, Inc. и находятся под управлением вдовы Mingus Сью Грэм Мингус.

Элвис Костелло написал тексты для нескольких произведений Мингуса. Однажды он спел стихи для одной пьесы "Invisible Lady" при поддержке Mingus Big Band для альбома Tonight at Noon: Three of Four Shades of Love.

Epitaph

Epitaph is считается одним из шедевров Чарльза Мингуса. Длина композиции составляет 4235 тактов, для исполнения требуется два часа, и она является одним из самых длинных джазовых произведений, когда-либо написанных. Эпитафия была полностью обнаружена музыковедом Эндрю Хомзи только в процессе каталогизации после смерти Мингуса. С помощью гранта Фонда Форда партитура и инструментальные партии были скопированы, а премьера самой пьесы состоялась оркестром из 30 человек под управлением Гюнтера Шуллера. Этот концерт был произведен вдовой Мингуса, Сью Грэм Мингус, в Элис Талли Холл 3 июня 1989 года, через 10 лет после смерти Мингуса. Он был исполнен снова на нескольких концертах в 2007 году. Выступление в Концертном зале Уолта Диснея доступно на NPR. Хэл Леонард опубликовал полную партитуру в 2008 году.

Автобиография

Мингус написал обширную, преувеличенную, квази-автобиографию, Beneath the Underdog: His World as Composed by Mingus, на протяжении 1960-х годов, и он был опубликован в 1971 году. Его стиль «поток сознания » охватывал несколько аспектов его жизни, которые ранее были неофициальными. Помимо своего музыкального и интеллектуального развития, Мингус очень подробно описывает свои, возможно, преувеличенные сексуальные подвиги. Он утверждает, что за свою жизнь имел более 31 романа (в том числе 26 проституток за один присест). Это не включает ни одну из его пяти жен (он утверждает, что был женат на двух из них одновременно). Вдобавок он утверждает, что недолго проработал сутенером. Это никогда не подтверждалось.

Автобиография Мингуса также помогает понять его психику, а также его отношение к расе и обществу. Он включает в себя рассказы о жестоком обращении со стороны его отца с раннего возраста, издевательствах над ним в детстве, его исключении из союза белых музыкантов и борьбе с неодобрением в браке с белыми женщинами, а также другие примеры лишений и предрассудков.

Влияние ученых

Работа Чарльза Мингуса также привлекла внимание академических кругов. Согласно Эшону Кроули, музыкальность Чарльза Мингуса является ярким примером того, как музыка может разрушить дуалистическое, категоричное различие священного от мирского через эпистемологии, которые иначе несут. Кроули предлагает прочтение Мингуса, в котором исследуется глубокая путаница, объединяющая эстетические практики Святости и Пятидесятницы и джаз. Мингус признал важность и влияние собрания чернокожих в середине недели в церкви пятидесятников святости на 79-й улице и в Уоттсе в Лос-Анджелесе, где он будет присутствовать со своей мачехой или своей подругой Бритт Вудман. Кроули продолжает утверждать, что эти визиты послужили толчком для исполнения песни «Молитвенное собрание по средам». Акцент делается на этических требованиях молитвенного собрания, которое, по словам Кроули, пытается уловить Мингус. Во многих смыслах «молитвенное собрание в среду вечером» было данью Мингуса чернокожему обществу. Исследуя почтение Мингуса эстетике черных пятидесятников, Кроули объясняет, как Мингус понял, что эти собрания святости и пятидесятников были постоянным повторением продолжающегося, глубокого, интенсивного метода изучения, своего рода исследования, в котором созданные эстетические формы не могли быть оторваны от интеллектуальной практики, потому что они были одним и тем же, но не одним и тем же ". Гюнтер Шуллер предложил причислить Мингуса к числу самых важных американских композиторов, джазовых или иных. В 1988 г. из Национального фонда искусств сделало возможным каталогизацию произведений Мингуса, которые затем были переданы Музыкальному отделу Нью-Йоркской публичной библиотеки для общественного пользования. В 1993 году Библиотека Конгресса приобрела собранные документы Мингуса - включая партитуры, звукозаписи, переписку и фотографии - в том, что они назвали «самым важным приобретением коллекции рукописей, относящейся к джазу, в истории библиотеки».

Кавер-версии

Учитывая количество сочинений, написанных Чарльзом Мингусом, его произведения записывались не так часто, как сопоставимые джазовые композиторы. Единственными трибьют-альбомами Мингуса, записанными при его жизни, были альбом баритона-саксофониста Пеппер Адамс, Пеппер Адамс играет композиции Чарли Мингуса в 1963 году и Джони Митчелл альбом Mingus, 1979 г. Из всех его работ, его элегия для Лестера Янга, «Goodbye Pork Pie Hat » (из Mingus Ah Um ), вероятно, имеет больше всего записей. Песня была исполнена как джазовыми, так и не джазовыми исполнителями, такими как Джефф Бек, Энди Саммерс, Юджин Чэдборн, и Берт Янш и Джон Ренборн с и без Pentangle. Джони Митчелл спела версию со словами, которые она написала для нее.

Элвис Костелло записал "Hora Decubitus" (из Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus ) на My Flame Burns Blue (2006). "Better Git It in Your Soul" перепела Дэйви Грэма в его альбоме "Folk, Blues, and Beyond". Трубач Рон Майлз исполняет версию «Pithecanthropus Erectus»на своем компакт-диске «Свидетель». New York Ska Jazz Ensemble исполнила кавер на песню Мингуса "Haitian Fight Song", как и британская фолк-рок-группа Pentangle и другие. Трибьют-альбом Хэла Виллнера 1992 года Weird Nightmare: Meditations on Mingus (Columbia Records ) содержит своеобразные исполнения работ Мингуса с участием многих популярных музыкантов, включая Чака Д., Кейт Ричардс, Генри Роллинз и Др. Иоанн. Итальянская группа Quintorigo целый записала альбом, посвященный музыке Мингуса, под названием Play Mingus.

Издание Гюнтера Шуллера "Эпитафия" Мингуса, премьера которого состоялось в Линкольн-центре в 1989 году, значительно было выпущено на Columbia / Sony Records.

Одна из самых изысканных дани Мингусу прозвучала 29 сентября 1969 года на фестивале в его честь. Герцог Эллингтон исполнил «Клоуна», а Эллингтон прочитал повествование Джин Шеперд. Долгое время считалось, что записи этого выступления не существовало; однако один был показан ведущим 11 июля 2013 года. Dry River Jazz Тревором Ходжкинсом для станции-члена NPR KRWG-FM с повторными показами 13 июля 2013 года и 26 июля 2014 года. Элегия для Дюка, "Звук любви Дюка Эллингтона", была записана Кевином Махогани на Double Rainbow (1993) и Анитой Уорделл на Почему ты плачешь? (1995).

Материальный ущерб

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Чарльза Мингуса среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в 2008 Универсальный огонь.

Награды и почести
  • 1971: Стипендия Гуггенхайма (Музыкальная композиция).
  • 1971: Введен в Зал славы джаза даун-бит.
  • 1988: Национальный фонд искусств предоставил гранты некоммерческой организации Mingus под названием «Let My Children Hear Music», которая каталогизировала все работы Мингуса.. Микрофильмы этих произведений были переданы Музыкальному отделу Нью-Йоркской публичной библиотеки, где они в настоящее время доступны для изучения.
  • 1993: Библиотека Конгресса приобрела собрание документов Мингуса, включая партитуры., звукозаписи, переписка и фотографии - в том, что они назвали «самым важным приобретением коллекции рукописей, относящейся к джазу в истории библиотеки».
  • 1995: Почтовая служба США выпустил марку в его честь.
  • 1997: Посмертно награжден премией Grammy Lifetime Achievement Award.
  • 1999: Альбом Mingus Dynasty (1959) введен в Grammy Hall of Fame.
  • 2005: Введен в курс Джаз в Линкольн-центре, Несухи Эртегун Зал славы джаза.
Дискография
Фильмография
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коулман, Джанет и Янг, Эл. Мингус / Мингус: два мемуара. Limelight Editions (2004) ISBN 0-87910-149-0
  • Дайер, Джефф. Но красиво: книга о джазе. Abacus (2006) стр. 103–127 ISBN 0-349-11005-0
  • Дженкинс, Тодд С. Я знаю то, что знаю: музыка Чарльза Мингуса, Прегер (2006) ISBN 0-275-98102-9
  • Мингус, Чарльз. Чарльз Мингус - Больше, чем фальшивая книга, Хэл Леонард (1991) ISBN 0-7935-0900-9
  • Мингус, Чарльз. Под неудачником
  • Мингус, Сью Грэм. Сегодня вечером в полдень: история любви, переиздание Да Капо (2003) ISBN 0-306-81220-7
  • Пристли, Брайан. Mingus: A Critical Biography, Da Capo Press (1984) ISBN 0-306-80217-1
  • Санторо, Джин. Я, когда я реален: жизнь и музыка Чарльза Мингуса, Oxford University Press (2001) ISBN 0-19-514711-1

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:19:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте