Пеппер Адамс

редактировать
Американский саксофонист
Пеппер Адамс
На Grande Parade du Jazz в Ницце, Франция, 7 июля 1978 г. На Grande Parade du Jazz в Ницце, Франция, 7 июля 1978 г.
Общая информация
Имя при рожденииПарк Фредерик Адамс III
Родился(1930-10-08) 8 октября 1930 года. Хайленд-Парк, штат Мичиган, США
ПроисхождениеРочестер, Нью-Йорк
Умер10 сентября 1986 (1986-09-10) (55 лет). Бруклин, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз, хард-боп, биг-бэнд
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыБаритон-саксофон, кларнет
Годы деятельности1947–1986
ЭтикеткиSavoy, Prestige, Blue Примечание, Уорвик, Риверсайд, Энджа, Muse
Связанные действияУорделл Грей, Лаки Томпсон, Кенни Кларк, Оскар Петтифорд, Барри Харрис, Билли Митчелл, Лайонел Хэмптон, Мэйнард Фергюсон, Стэн Кентон, Бенни Гудман, Телониус Монк, Джон Колтрейн, Кенни Баррелл, Пол Чемберс, Элвин Джонс, Томми Флэнаган, Чарльз Мингус, Ли Морган, Дональд Берд, Тад Джонс / Мел Льюис Биг-Бэнд, Фрэнк Фостер, Джордж Мраз
Веб-сайтPepperAdams.com

Парк Фредерик «Пеппер » Адамс III (8 октября 1930 г. - 10 сентября 1986 г.) был американским джазовым баритон-саксофонистом и композитором. Он сочинил 42 пьесы, был лидером на восемнадцати альбомах за 28 лет и участвовал в 600 сессиях в качестве сайдмена. Он работал с множеством музыкантов, и особенно плодотворно сотрудничал с трубачом Дональдом Бердом и в качестве члена Thad Jones / Mel Lewis Big Band.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало игровой карьеры
    • 1.3 Партнерство с Тадом Джонсом
    • 1.4 Сольная карьера
    • 1.5 Травма ноги и конец карьеры
  • 2 Стиль
  • 3 Награды и почести
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера / со-лидера
    • 4.2 В качестве сайдмена
    • 4.3 Живые записи, выпущенные посмертно
  • 5 Источники

Биография

Ранние годы

Pepper Адамс родился в Хайленд-Парке, штат Мичиган, у отца Пак Адамса II и матери Клео Мари Койл. Оба его родителя были выпускниками колледжей, каждый из которых провел некоторое время в Мичиганском университете. В связи с началом Великой депрессии родители Адамса разошлись, чтобы позволить отцу найти работу вне зависимости от географического положения. Осенью 1931 года Адамс вместе с матерью переехал на ферму своей большой семьи недалеко от Колумбия-Сити, штат Индиана, где еда и поддержка были более доступны. В 1933 году Адамс начал играть на фортепиано. Его отец воссоединился с семьей, и они переехали в Рочестер, Нью-Йорк в 1935 году, и в этом городе он начал свои музыкальные занятия на тенор-саксофоне и кларнете. Два года спустя Адамс начал углублять свою развивающуюся страсть к музыке, слушая ежедневное радио-шоу Фэтса Уоллера. В юном возрасте на него также повлияло прослушивание радиопередач биг-бэнда Флетчера Хендерсона из Нэшвилла, Джимми Лансфорда, Дьюка Эллингтона и Кэб Кэллоуэй. Позже Адамс описал бы «[свое] время до восьмилетнего возраста или около того, [поскольку] на самом деле просто путешествовал из одного места в другое». Уже в 4-м классе Адамс продавал сигареты и конфеты по домам, чтобы внести свой вклад в доход своей семьи на предметы первой необходимости.

Интерес Адамса к успеваемости еще больше вырос в 6-м классе, когда система государственных школ предложила музыкальный инструмент, взятый напрокат для любого заинтересованного ученика, и дальнейшее музыкальное обучение, если он сможет попасть в школьный оркестр. Первоначально Адамс выбрал трубу, затем тромбон, но в итоге остановился на кларнете, на котором он играл в школьном оркестре. В следующем году Адамс получил прозвище «Пеппер» на всю жизнь из-за бывшего Св. Луи Кардиналс звезда Пеппер Мартин подписывает контракт с командой низшей лиги родного города, Rochester Red Wings, и играет за нее. Одноклассники Адамса увидели сходство между ними, и прозвище прижилось. Позже в своей карьере Адамс также получил прозвище «Нож» за «свою технику рубящих и рубящих ударов, которая оказала унизительное впечатление на музыкантов, которым посчастливилось выступать с ним».

В 1943 году Адамс прогуливал школу. на неделю, чтобы увидеть, как Эллингтон играет на местных концертах. В конце концов он встретил Рекса Стюарта, который познакомил его с Гарри Карни и другими участниками группы. Это привело к тому, что Адамс смог взять уроки у Скиппи Уильямса, тенор-саксофониста в оркестре Эллингтона. Осенью 1943 года Адамс перешел на теноровый саксофон из-за того, что он работал резчиком по почте в джазовом магазине и официантом в кинотеатре, что дало ему достаточно денег, чтобы купить инструмент. Его работа в джазовом магазине также позволила ему слушать все новейшие доступные джазовые записи и привела к его подражанию Коулману Хокинсу, игру которого он слышал на местном уровне в 1945 году, и интересу к музыке Дон Бяс. Первый стабильный концерт Адамса состоялся в 1946 году с группой из шести человек во главе с Беном Смитом, из-за чего он бросил школу в 11 классе из-за того, что работал шесть ночей в неделю.

Ранняя игровая карьера

В возрасте 16 лет Адамс и его мать переехали в Детройт, где вскоре он начал играть с кем, как он слышал, играл за Флетчера Хендерсона, Фэтса Наварро., Томми Флэнаган и Уилли Андерсон. Он получил случайные инструкции от Уорделла Грея и Билли Митчелла, а также играл с группой во главе с ним. Получив скидку от работы в музыкальном магазине Grinnell's в Детройте, Адамс приобрел то, что впоследствии стало его основным инструментом: баритон-саксофон. Первоначально он купил подержанный баритон-саксофон Банди, но позже в 1948 году обменял его на новый баритон E-flat Selmer «Balanced Action», который он использовал до 1978 года. Этот переключатель оказался успешным, поскольку он Вскоре играл в группе Лаки Томпсон. В Детройте Адамс также познакомился с несколькими джазовыми музыкантами, которые станут его будущими партнерами, в том числе с трубачом Дональдом Бердом. Он учился в Государственном университете Уэйна. Адамс заинтересовался подходом Уорделла Грея к саксофону, позже назвав Грея и Гарри Карни, оказавшими на него влияние. Он также провел время в оркестре армии США и ненадолго проработал в Корее.

Вернувшись из Кореи, Адамс начал играть в Blue Bird Inn в Детройте. играл с Тэдом Джонсом под руководством. Когда Джонс ушел играть с графом Бэйси, Адамс стал музыкальным руководителем в Blue Bird. В конце 1954 года Адамс покинул Blue Bird и присоединился к группе Кенни Баррелла в баре Klein's Show Bar, также в Детройте, где он позже стал музыкальным руководителем после ухода Баррелла. По рекомендации друга Оскара Петтифорда, Адамс присоединился к Stan Kenton Orchestra в 1956 году, где он играл большую часть года, пока не покинул группу, чтобы сформировать новый ансамбль с Ли Кацман и Мел Льюис в Лос-Анджелесе. Перед переездом в Калифорнию Адамс также записывался с Кенни Кларком, Кертисом Фуллером и Куинси Джонсом. В апреле 1957 года Адамс присоединился к группе Чета Бейкера, где играл около года.

Позже он переехал в Нью-Йорк, где сыграл на альбоме Dakar с Джоном Колтрейном, играл с Ли Морганом на The Cooker и некоторое время работал с группой Бенни Гудмана в 1958 году. В это время Адамс также начал работать с Чарльзом Мингусом, выступая на одном из альбомов Мингуса Atlantic того периода, Blues Roots, который включает расширенный альбом Адамса. соло на "Моанин". После этого он спорадически записывался с Мингусом, пока последний не умер в 1979 году. Адамс сформировал квинтет с Дональдом Бердом в 1958 году, который просуществовал до 1961 года. до 1965 года и формирование квинтета Тада Джонса – Пеппера Адамса. Во время этой фазы он выступал с такими людьми, как Тедди Чарльз, Пони Пойндекстер, Маркус Белгрейв, Телониус Монк и Лайонел Хэмптон. В сентябре 1963 года Адамс заключил соглашение с Motown Records об эксклюзивном контракте на запись и эксклюзивном контракте на управление с International Talent Management, дочерней компанией Motown. До подписания контракта с Motown Адамс отклонил предложение Гарри Джеймса сыграть в его группе из Лас-Вегаса, потому что это было чрезвычайно коммерчески выгодно и давало мало возможностей для сольной карьеры, несмотря на его годовой оклад в 10 000 долларов.

Партнерство с Тадом Джонсом

Позже он стал одним из основателей Биг-бэнда Тада Джонса / Мела Льюиса, с которым он играл с 1965 по 1976 год, и после этого продолжил записывать песни Джонса. композиции на многих собственных альбомах. Адамс также был одним из руководителей квинтета с Дональдом Бердом с 1958 по 1962 год, с которым он записал концертное свидание с 10 до 4 в 5 Spot (Риверсайд ) с участием Элвин Джонс и серия альбомов для Blue Note. В это время он также играл с Sal Salvador Big Band в Diamond Beach Club в Вайлдвуд, Нью-Джерси, в августе 1965 года, вместе с Тедди Чарльзом в начало 1966 года и Элла Фицджеральд в 1967 году. Большинство выступлений Тэда Джонса / Мэла Льюиса Биг-бэнда проходили в Village Vanguard в Нью-Йорке, на со многими колледжами и другими местами в США, Европе и Азии. 18-летний период, проведенный с Тадом Джонсом, был заполнен почти постоянными гастролями, когда группа не давала постоянных концертов в Village Vanguard. Одним из наиболее частых выступлений ансамбля за пределами США был Монмартр в Копенгагене, Дания.

Сольная карьера

Сольная карьера Адамса началась в 1977 году в Калифорнии. где он первоначально останавливался с Джоном и Роном Марабуто. Вскоре он отыграл концерты с Мингусом, Бейкером и Хэмптоном, с которыми он отправился в двухмесячный европейский тур в 1978 году. 18 марта 1978 года Адамс приобрел новый баритон-саксофон Селмера, который служил его временным резервным инструментом для его оригинальной игры. саксофон, которым он пользуется с 1948 года. В 1979 году Адамс отыграл несколько концертов с Per Husby по всей Норвегии. 5 июня 1980 года мундштук Берга Ларсена, который Адамс использовал 32 года, наконец сломался, что заставило его заменить его на мундштук Dukoff D-5 и пластиковую трость Bari. На следующий день Адамс представил свой новый сэт на One Step Down в Вашингтоне, округ Колумбия.

Адамс начал сочинять "Urban Dreams" 29 июля 1980 года во время полета в Лондон для короткого европейского турне. Адамс, наконец, заменил свой оригинальный баритон-саксофон Selmer E-flat «Balanced Action» в декабре 1980 года после 31 года использования. В 1981 году Адамс выступил с трио Рейна де Граафа, Per Husby Trio и Franco D'Andrea Trio в трех коротких европейских турах. Находясь в Нью-Йорке, Адамс несколько раз выступал в Fat Friday's в течение этого периода своей карьеры, один из которых, Live at Fat Tuesday, принес ему номинацию на Грэмми в 1984 году за лучшее джазовое инструментальное исполнение в качестве солиста.. В последующие годы Адамс несколько раз гастролировал по Англии и континентальной Европе, выступая там с местными ритм-секциями, и он выступал с трибьют-группой графа Бейси на Grande Parade du Jazz в Ницце.

Травма ноги и конец карьеры.

Жизнь Адамса сильно изменилась из-за травмы ноги, которую он получил в декабре 1983 года, вызванной отключением стояночного тормоза его автомобиля на наклонной подъездной дорожке. Это привело к тому, что машина прижала Адамса к двери его гаража, сломав ему ногу и не давая ему спать в течение следующих пяти месяцев. Несмотря на долгое восстановление после травмы, Адамс снова начал играть и продемонстрировал свою любовь к выступлениям в октябре 1984 года, прилетев из Нью-Йорка в Сингапур на однодневный концерт, а затем вернувшись через два дня. В конце концов, в январе 1985 года, после более чем года выздоровления, он восстановил силу в ноге, чтобы двигаться без инвалидной коляски или трости.

Адамс был заядлым курильщиком большую часть жизни. его жизнь. Находясь в Швеции в марте 1985 года, он по совету друга посетил врача-терапевта, и ему поставили диагноз рак легких. Позднее в том же месяце он был госпитализирован для тестирования в Нью-Йорке, затем этим летом был вынужден сделать перерыв в выступлениях или поездках, чтобы пройти лучевую терапию. Благотворительный концерт был проведен для Адамса 29 сентября 1985 года в Нью-Йорке с участием Диззи Гиллеспи, Фрэнка Фостера, Кенни Баррелла, Томми Фланаган и Джазовый оркестр Мела Льюиса, среди прочих. Несмотря на различные проблемы со здоровьем, Адамс продолжал заниматься профессиональным спортом, примером чего стал его период в Дублине, Ирландия, 4–6 апреля 1986 года, когда он отыграл пять концертов за три дня с пятью разными группами.

Адамс был диагностирован плеврит в апреле 1986 года и умер от рака легких в Бруклине, Нью-Йорк, 10 сентября 1986 года. Его последнее выступление состоялось 2 июля 1986 года в Spectrum в Монреале в рамках Montreal Jazz Festival. Прежде чем отсчитать первую песню, он получил бурные овации толпы.

Стиль

Пеппер Адамс был во многих отношениях противоположностью современных баритонов Джерри Маллиган и Серж Чалофф, отдававший предпочтение мелодичному крутому джазу. В отличие от этого, Адамсу удалось довести громоздкий баритон до невероятно высокой скорости хард-бопа. Гэри Карнер, биограф Адамса, описал его стиль как «очень длинные, неуклюжие, двойные мелодические линии. И этот грубый, пронзительный, похожий на лай тембр». Адамсу «удалось поднять [баритон-саксофон] на уровень всех других сольных инструментов [с] ослепляющей скоростью, пронзительным тембром, отличительным звуком, гармонической изобретательностью, точной артикуляцией, уверенным ощущением времени и использованием мелодического парафраза». На протяжении всей своей карьеры Адамс постоянно предпочитал музыкальное самовыражение большим зарплатам, поскольку «[он] неоднократно с большим удовлетворением вспоминал свое решение играть [в группах, сосредоточенных на музыкальном выражении], а не менять свой стиль, чтобы обеспечить более высокооплачиваемую работу с теперь небольшими… известные белые музыканты ». Большая часть привлекательности Адамса заключалась в том, что «[он] обладал замечательной способностью низко дуть с огромной силой и размахом, становясь здоровенным дополнением к тростниковым секциям биг-бэнда. Он также был одинаково доминирующим голосом в небольших группах, добавляя свирепое возбуждение. и выносливость ».

Несмотря на свое мастерство в хард-бопе, Адамс также был знатоком баллад и медленных номеров. Примером может служить его вклад в альбом Chet (1958), в том числе соло на горько-сладкий трек «Alone Together », который критик Дэйв Натан назвал «одним из ярких моментов альбома». 33>

Награды и почести

Он выиграл премию Down Beat «Новая звезда» в 1957 году и был назван солистом баритона года в 1980 году. Адамс трижды номинировался на премию Премия Грэмми, включая номинации на лучшее джазовое инструментальное исполнение в качестве солиста Reflectory в 1979 году и лучшего джазового солиста в исполнении The Master. В ежегодном музыкальном опросе журнала Playboy 1975 года он был назван All-Star's All-Star. В 1967 году Адамс получил награду Talent Deserving of Wider Recognition от Down Beat. С 1979 по 1982 год Адамс четыре раза подряд получал награду за лучший баритон-саксофонист по результатам опроса международных джазовых критиков Down Beat, что Адамс объяснял частыми гастролями по Европе на протяжении всей своей карьеры. В декабре 1982 года Адамс получил награду Down Beat Readers 'Poll как лучший баритон-саксофонист в мире, сместив Джерри Маллигана, занимавшего это звание с 1953 года.

Дискография

Как лидер / партнер. -лидер

Сайдмен

С Рэем Александером

  • Узоры облаков (Нерус, 1983)

С Мозом Эллисоном

С Джином Аммонсом

С Четом Бейкером

с Уолтером Бишопом-младшим

с Джошуа Брейкстоун

С Рэем Брайантом

С Дональдом Бердом

С Хэнком Кроуфордом

С Ричардом Дэвисом

С Мейнардом Фергюсоном

С Джимми Форрестом

С Кертисом Фуллером

С Red Garland

С Диззи Гиллеспи

С Бобби Хакеттом

С Джонни Хаммондом

С Барри Харрисом

С Элвином Джонсом

С Филли Джо Джонс

С Куинси Джоном es

С Оркестром Тада Джонса / Мела Льюиса

С Стэном Кентоном

С Питером Лейтчем

  • Exhilaration (Резервуар, 1991)

С Херби Манном

С Арифом Мардином

С Ховардом МакГи

С Хелен Меррил

  • Chasin 'the Bird (EmArcy, 1979)

С Чарльзом Мингусом

With Blue Mitchell

Вместе с Митчеллами: Ред Митчелл, Уайти Митчелл, Блю Митчелл и Андре Превен

С Хэнком Мобли

С Телониус Монах

С Ли Морганом

С Оливером Нельсоном

С Герцог Пирсон

С Houston Person

С Пони Пойндекстер

С Коротышкой Роджерсом

С А. К. Салим

С Лало Шифрин

С Бен Сидран

  • (Windham Hill Records, 1988)

С Дакотой Стейтон

С Идрис Сулиман

  • Рутс (New Jazz, 1957) с Prestige All Stars

С Тутсом Тилемансом

С Микки Такер

С Стэнли Террентайном

С Джимми Уизерспун

With Joe Zawinul

Концертные записи выпущены посмертно

  • Live in Europe (Marge (F), 1977) с трио Джорджа Арванитаса
  • Pepper Adams Live (он же Live Jazz by the Sea) (1977), концерт в Калифорнии
  • California Cookin ' (1983), живет в Калифорнии

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:56:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте