Motown Records | |
---|---|
Материнская компания | Универсальная музыкальная группа |
Основан | 12 января 1959 г. ; 62 года назад ( 1959-01-12) |
Основатель | Берри Горди младший |
Дистрибьютор (ы) | Capitol Music Group (США) EMI Records (Великобритания) Universal Music Group (во всем мире) |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Место нахождения | Лос-Анджелес, Калифорния |
Официальный веб-сайт | www.motownrecords.com |
Motown Records - американский лейбл, принадлежащий Universal Music Group. Он был основан Берри Горди - младшим, как Tamla Records, 12 января 1959 года и включен в качестве Motown Record Corporation 14 апреля 1960 г. Его имя, контаминация из двигателя и города, стало прозвищем Детройта, где этикетка была изначально штаб-квартира.
Motown играет важную роль в расовой интеграции в популярной музыки как афро - американских акций банка принадлежат лейбл, который достиг кроссовер успеха. В 1960-х Motown и его дочерние лейблы (включая Tamla Motown, бренд, используемый за пределами США) были большей частью саунда Motown, стиля соул-музыки с популярной популярностью. Motown был самым успешным лейблом соул-музыки с состоянием в 61 миллион долларов. В течение 1960-х Motown установил 79 рекордов в первой десятке Billboard Hot 100 в период с 1960 по 1969 год.
После событий Детройтских беспорядков 1967 года и потери ключевой группы авторов песен / продюсера Holland – Dozier – Holland в том же году из-за споров о заработной плате Горди переехал в «Мотаун» в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Motown расширила свою деятельность на производство фильмов и телевидения.
Это была независимая компания, пока MCA Records не купила ее в 1988 году. PolyGram приобрела лейбл у MCA в 1993 году, а затем последовала преемница MCA Universal Music Group, которая приобрела PolyGram в 1999 году.
Компания Motown провела большую часть 2000-х годов со штаб-квартирой в Нью-Йорке в составе дочерних компаний UMG Universal Motown и Universal Motown Republic Group. С 2011 по 2014 год он был частью подразделения The Island Def Jam Music Group компании Universal Music. Однако в 2014 году UMG объявили о роспуске Island Def Jam, и Motown переехал обратно в Лос-Анджелес, чтобы работать под управлением Capitol Music Group, которая теперь работает из Capitol Tower. В 2018 году Motown был введен в Зал славы ритм-энд-блюзовой музыки на церемонии, состоявшейся в Музее Чарльза Х. Райта.
Интерес Берри Горди к звукозаписывающему бизнесу начался, когда он открыл магазин звукозаписей под названием 3D Record Mart, магазин, где он надеялся «рассказать покупателям о красоте джаза» в Детройте, штат Мичиган. (Семья Горди была предприимчивой.) Хотя магазин просуществовал недолго, интерес Горди к музыкальному бизнесу не угас. Он часто посещал ночные клубы в центре Детройта, а в баре Flame Show Bar он встретил менеджера бара Эла Грина (не знаменитого певца), который владел музыкальной издательской компанией Pearl Music и представлял музыканта из Детройта Джеки Уилсона. Горди вскоре стал частью группы авторов песен - вместе со своей сестрой Гвен Горди и Билли Дэвисом - которые писали песни для Уилсона. " Reet Petite " был их первым крупным хитом, который появился в ноябре 1957 года. В течение следующих восемнадцати месяцев Горди помог написать еще шесть сторон Уилсона, включая " Lonely Teardrops ", самый популярный хит 1958 года. Между 1957 и 1958 годами. Горди написал или спродюсировал более сотни сторон для разных художников вместе со своими братьями и сестрами Анной, Гвен и Робертом и другими соавторами в различных комбинациях.
Здание Hitsville USA Motown, на 2648 West Grand Boulevard в Детройте, штаб-квартира Motown с 1959 по 1968 год, которая в 1985 году стала Историческим музеем Motown.В 1957 году Горди встретил Смоки Робинсона, который в то время был местным семнадцатилетним певцом, выступавшим в вокальной гармонической группе под названием «Матадоры». Горди интересовался стилем ду-воп, который пел Робинсон. В 1958 году Горди записал песню группы «Got a Job» (песня-ответ на « Get a Job » группы Силуэты ) и выпустил ее как сингл, сдав ее в аренду более крупной компании за пределами Детройта под названием End Records, базирующейся в Нью-Йорк. В то время такая практика была обычным явлением для мелких продюсеров. "Got a Job" был первым синглом группы Робинсона, который теперь называется The Miracles. Горди записал ряд других записей, создав похожую аранжировку, в первую очередь с United Artists.
В 1958 году Горди написал и спродюсировал « Come to Me » для Марва Джонсона. Увидев, что у песни есть большой потенциал кроссовера, Горди сдал ее в аренду United Artists для национального распространения, но также выпустил на местном уровне под собственным отпечатком стартапа. Нуждаясь в 800 долларов, чтобы покрыть свою часть сделки, Горди попросил свою семью занять деньги на совместном семейном сберегательном счете. После некоторых дебатов его семья согласилась, и в январе 1959 года «Come to Me» вышел на региональном уровне на новом лейбле Горди Tamla. Первоначально Горди хотел назвать лейбл Tammy Records в честь популярной песни Дебби Рейнольдс из фильма 1957 года « Тэмми и холостяк», в котором также снимался Рейнольдс. Когда он обнаружил, что это имя уже используется, Берри остановился на Тамле. В апреле 1959 года Горди и его сестра Гвен основали компанию Anna Records, которая выпустила около двух десятков синглов в период с 1959 по 1960 год. Самым популярным из них была песня Барретта Стронга « Деньги (это то, что я хочу) », написанная Горди и секретарем по имени Джени Брэдфорд, и продюсер Горди. Многие песни, распространяемые на местном уровне компаниями Anna и Tamla Records, распространялись на национальном уровне Chess Records (иногда с отпечатками Anna и Tamla). Отношения Горди с Чесс способствовали более тесным отношениям с Харви Фукуа, племянником Чарли Фукуа из Чернильных пятен. Позже Харви Фукуа женился на Гвен Горди в 1961 году.
Горди стремился к творческой самодостаточности и в июне 1959 года основал издательскую фирму Jobete (зарегистрированная в штате Мичиган). До конца 1959 года он подал заявку на получение авторских прав на более чем семьдесят песен, включая материал, использованный для пластинок Miracles и Frances Burnett, которые были переданы в аренду Chess и Coral Records. Газета Michigan Chronicle of Detroit назвала Горди «независимым продюсером пластинок», поскольку его вклад в развитие города начал привлекать внимание. К тому времени он был президентом Jobete, Tamla и музыкальной компании Rayber.
В этот период Горди работал в различных студиях Детройта, производя записи и демонстрации, но прежде всего с United Sound Systems, которая считалась лучшей студией в городе. Однако продюсирование в United Sound Systems было финансово обременительным и подходило не для каждой работы, поэтому Горди решил, что будет более рентабельно содержать собственное производство. В середине 1959 года он приобрел фотостудию на 2648 West Grand Boulevard и превратил главный этаж в студию звукозаписи и офисные помещения. Теперь, вместо того, чтобы покупать свои песни другим артистам или сдавать свои записи в аренду сторонним компаниям, Горди начал использовать импринты Tamla и Motown для выпуска песен, которые он написал и спродюсировал. Он учредил Motown Records в апреле 1960 года.
Смоки Робинсон стал вице-президентом компании (позже назвал свою дочь Тамла, а сына Берри). Несколько членов семьи Горди, включая его отца Берри-старшего, братьев Роберта и Джорджа и сестру Эстер, получили ключевые роли в компании. К середине десятилетия Гвен и Анна Горди также присоединились к лейблу на административных должностях. Партнер Горди в то время (и жена с 1960 по 64 ), Рейнома Лайлс, также играла ключевую роль в первые дни Motown, возглавляя первую сессионную группу компании, The Rayber Voices, и руководя работой Jobete.
Как упоминалось выше, в 1959 году Горди приобрел собственность, которая впоследствии стала студией Motown в Хитсвилле, США. Фотостудия, расположенная в задней части дома, была преобразована в небольшую студию звукозаписи, и Горди переехали в жилые помещения на втором этаже. В течение семи лет Motown займет еще семь соседних домов:
Компания Motown наняла более 450 сотрудников и к концу 1966 года имела валовой доход в 20 миллионов долларов.
Среди ранних художников Tamla / Motown были Мэйбл Джон, Эдди Холланд и Мэри Уэллс. " Shop Around ", первый Ramp;B хит Miracles, достиг второго места в Billboard Hot 100 в 1960 году. Это был первый рекорд Tamla с миллионными продажами. 14 апреля 1960 года Motown и Tamla Records объединились в новую компанию под названием Motown Record Corporation. Год спустя Marvelettes записали первый поп-хит Tamla в США, " Please Mr. Postman ". К середине 1960-х годов, компания, с помощью авторов и производителей, таких как Робинсон, A amp; R главный Уильям «Микки» Стивенсона, Брайан Голландии, Ламонт Dozier и Норман Уитфилд, стала основной движущей силой в музыкальной индустрии.
С 1961 по 1971 год у «Мотауна» было 110 топ-10 хитов. Лучшие артисты лейбла Motown в этот период включали Supremes (первоначально включая Дайану Росс ), Four Tops и Jackson 5, в то время как у Стиви Уандера, Марвина Гэя, Marvelettes и Miracles были хиты на лейбле Tamla. Компания владела несколькими лейблами в дополнение к оттискам Tamla и Motown. Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя (хотя первоначально он назывался «Miracle»), представлял Temptations, The Contours, Эдвина Старра и Марта и Ванделлас. Четвертый, VIP, выпустил записи Velvelettes, Spinners, The Monitors и Криса Кларка.
Пятый лейбл, Soul, представлял Jr. Walker amp; the All Stars, Jimmy Ruffin, Shorty Long, the Originals и Gladys Knight amp; the Pips (которые добились успеха до того, как присоединиться к Motown, как "The Pips" на Vee-Jay ). Многие другие лейблы, принадлежащие Motown, выпускали записи в других жанрах, в том числе Workshop Jazz (джаз) Earl Washington Reflections и Earl Washington's All Stars, Mel-o-dy (кантри, хотя изначально это был лейбл Ramp;B) и Rare Earth, на котором присутствовали сами группа Rare Earth. Под лозунгом «Звуки молодой Америки» выступления Motown пользовались широкой популярностью как среди черной, так и среди белой аудитории.
Смоки Робинсон сказал о культурном влиянии Motown:
В 60-е годы я все еще не был уверен, что мы не только сочиняем музыку, но и творим историю. Но я осознал влияние, потому что в то время выступления происходили по всему миру. Я узнал мосты, которые мы перешли, расовые проблемы и барьеры, которые мы разрушили с помощью музыки. Я осознал это, потому что жил этим. Я бы приехал на Юг в первые дни Мотауна, и публика была бы разделена. Потом они начали получать музыку Motown, и мы вернулись, и аудитория была объединена, и дети танцевали вместе и держались за руки.
Берри Горди дом, известный как Motown Особняк в Детройте «s Бостон-Edison исторический районВ 1967 году Берри Горди приобрел дом в историческом районе Детройта Бостон-Эдисон, который сейчас известен как Особняк Мотаун, оставив свой прежний дом своей сестре Анне и тогдашнему мужу Марвину Гэю (где фотографии для обложки его альбома « Что происходит?»). были приняты). В 1968 году Горди купил здание Донована на углу Вудворд-авеню и межштатной автомагистрали 75 и переместил туда офисы Мотаун в Детройте (здание Донована было снесено в январе 2006 года, чтобы обеспечить парковочные места для Суперкубка XL ). В том же году Горди приобрел Golden World Records, и его студия звукозаписи стала «Studio B» вместо «Studio A» Хитсвилла.
В Великобритании пластинки Motown выпускались на разных лейблах: сначала в Лондоне (только «Shop Around» / « Who's Lovin 'You » и «Ain't It Baby»), затем Fontana («Please Mr. Postman» «Марвелетт был одним из четырех), а затем иволга американская (« Кончики пальцев »Литтл Стиви Уандер был одним из многих). В 1963 году Motown подписал контракт с американским лейблом EMI (« Where Did Our Love Go » Supremes и « My Guy » Мэри Уэллс были первыми британскими хитами Motown в топ-20). В конце концов, EMI создали лейбл Tamla Motown (« Stop! In the Name of Love » группы Supremes был первым релизом Tamla Motown в марте 1965 года).
После того, как трио авторов песен Holland-Dozier-Holland покинуло лейбл в 1967 году из-за споров о выплате гонорара, Норман Уитфилд стал ведущим продюсером компании, выпустив хиты для The Temptations, Marvin Gaye, Gladys Knight amp; the Pips и Rare Earth. Тем временем Берри Горди основал Motown Productions, телевизионную дочернюю компанию, которая занималась выпуском телешоу для артистов Motown, включая TCB, с Дайаной Росс и Supremes и Искушениями, Дайаной! с Дайаной Росс и Goin 'Back to Indiana с Jackson 5. Компания ослабила свои производственные правила, предоставив некоторым из ее давних артистов возможность писать и производить больше своего собственного материала. Это привело к записи успешных и получивших признание критиков альбомов, таких как « Что происходит» Марвина Гэя (1971) и Let's Get it On (1973), а также « Музыка моего разума» Стиви Уандера (1972), Talking Book (1972)., и Innervisions (1973).
В середине 1960-х Motown открыла филиалы как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе, а к 1969 году начала постепенно переводить большую часть своих операций в Лос-Анджелес. В июне 1972 года компания переместила все свои операции в Лос-Анджелес, при этом ряд артистов, в том числе Марта Ривз, The Four Tops, Глэдис Найт и Пипс и многие из студийных групп Funk Brothers, либо остались в Детройте, либо уход из компании по другим причинам. Перемещая свое место нахождения, Motown стремился в основном развиться в киноиндустрию, а Motown Productions начала свою карьеру в кино, выпустив два хитовых автомобиля для Дайаны Росс : биографический фильм Билли Холидей « Леди поет блюз» (1972), и красное дерево (1975). Среди других фильмов «Мотаун» - Скотт Джоплин (1977), Слава богу, сегодня пятница (1978), Волшебник (1978) и Последний дракон (1985). Юарт Абнер, который был связан с Motown с 1960-х годов, стал ее президентом в 1973 году.
К 1970-м годам «фабрика хитов» Motown стала мишенью негативной реакции со стороны некоторых поклонников рок-музыки. Продюсер звукозаписи Пит Уотерман вспоминает об этом периоде: «Я был диджеем в течение многих лет и работал в Motown - в то время пресса, такие газеты, как NME, называли это Toytown. Когда я работал ди-джеем на трассе Поли, студенты хотел, чтобы я играл в Spooky Tooth и Velvet Underground. Вещи не меняются. В настоящее время, конечно, Motown в моде ».
Несмотря на потерю Холланд-Дозье-Холланд, Нормана Уитфилда и некоторых других хитмейкеров к 1975 году, в течение 1970-х и 1980-х годов у Motown все еще был ряд успешных артистов, в том числе Лайонел Ричи и коммодоры, Рик Джеймс, Тина Мари, Dazz Band., Хосе Фелисиано и ДеБарж. К середине 1980-х Motown начал терять деньги, и Берри Горди продал свою долю в Motown компании MCA Records (которая заключила сделку по распространению в США с лейблом в 1983 году) и Boston Ventures в июне 1988 года за 61 миллион долларов. В 1989 году Горди продал производство телефильмов и фильмов Motown Productions исполнительному директору Motown Сюзанне де Пасс, которая переименовала компанию в de Passe Entertainment и продолжает управлять ею с 2018 года. Горди продолжал сохранять каталог музыкальных изданий Jobete, продавая его отдельно EMI. Music Publishing в период с 1997 по 2004 год по частям. В настоящее время он принадлежит Sony Music Publishing (Sony / ATV до 2021 года) благодаря приобретению EMI Music Publishing в 2012 году (в качестве лидера консорциума и в конечном итоге передал полную собственность в 2018 году).
В течение 1990-х Motown был домом для успешных музыкантов, таких как Boyz II Men и Johnny Gill, хотя сама компания оставалась в состоянии смятения. MCA назначила ряд руководителей для управления компанией, начиная с непосредственного преемника Берри Горди, Джерила Басби. Басби поссорился с MCA, утверждая, что компания не уделяла продукту Motown должного внимания и не продвигала его. В 1991 году Motown подала в суд на MCA с требованием расторгнуть сделку по распространению с компанией и начала выпускать свой продукт через PolyGram. Через три года PolyGram приобрела Motown у Boston Ventures.
В 1994 году Басби был заменен Андре Харреллом, предпринимателем Uptown Records. Харрелл занимал пост генерального директора Motown чуть менее двух лет, оставив компанию после того, как получил плохую репутацию из-за своей неэффективности. Дэнни Голдберг, который руководил группой Mercury Records, принадлежащей PolyGram, взял на себя управление Motown, а Джордж Джексон стал президентом.
К 1998 году Motown добавил в свой список звезд, таких как 702, Брайан Макнайт и Эрика Баду. В декабре 1998 года PolyGram была приобретена Seagram, а Motown вошел в состав Universal Music Group. Seagram приобрела бывшую материнскую компанию Motown MCA в 1995 году, и Motown фактически воссоединился со многими своими корпоративными братьями и сестрами (Seagram надеялась построить медиа-империю вокруг Universal и начала с покупки PolyGram). Universal ненадолго подумала о том, чтобы закрыть лейбл, но вместо этого решила его реструктурировать. Кедар Массенбург, продюсер Erykah Badu, стал главой лейбла и курировал успешные записи Баду, Макнайта, Майкла Макдональда и нового исполнителя Motown India.Arie.
Дайана Росс, Смоки Робинсон, Стиви Уандер и The Temptations работали на лейбле с первых дней его существования, хотя все, кроме Wonder, записывались для других лейблов в течение нескольких лет. Росс покинул Motown для RCA Records с 1981 по 1988, но вернулся в 1989 и оставался до 2002, в то время как Робинсон покинул Motown в 1991 (хотя он действительно вернулся, чтобы выпустить еще один альбом для лейбла в 1999). The Temptations ушли на Atlantic Records в 1977 году, но вернулись в 1980 и в конце концов снова ушли в 2004. По состоянию на 2018 год Wonder - единственный артист раннего периода Motown, все еще работающий на лейбле.
В 2005 году Массенбург сменила Сильвия Рон, бывший генеральный директор Elektra Records. Motown был объединен с Universal Records для создания Universal Motown Records и помещен в недавно созданное зонтичное подразделение Universal Motown Republic Group. Среди известных артистов Universal Motown были Дрейк Белл, Райан Лесли, Мелани Фиона, Келли Роуленд, Forever the Sickest Kids, The Veer Union и Four Year Strong. Компания Motown отпраздновала свое 50-летие 12 января 2009 года и отметила его в Детройте 20 ноября 2009 года на гала-вечере в черных галстуках под названием "Live It Again!" Мероприятие было организовано Синдбадом, и в нем участвовали Стиви Уандер, Смоки Робинсон, Искушения, Арета Франклин и Кид Рок.
В середине 2011 года Universal Motown вернулась к бренду Motown после того, как отделилась от Universal Motown Republic Group, наняла Эфиопию Хабтемариам в качестве своего старшего вице-президента и работала под управлением The Island Def Jam Music Group. Артисты из Universal Motown были переведены на обновленный лейбл Motown. 25 января 2012 года было объявлено, что Ne-Yo присоединится к лейблу Motown в качестве артиста и нового старшего вице-президента Aamp;R. 1 апреля 2014 года было объявлено, что Island Def Jam больше не будет работать после отставки генерального директора Барри Вайса. В пресс-релизе, разосланном Universal Music Group, лейбл теперь реорганизует Def Jam Recordings, Island Records и Motown Records в отдельные подразделения. Затем Motown станет дочерней компанией Capitol Records. В конце 2018 года Motown начала отмечать свое 60-летие переизданием множества альбомов из своего каталога.
Motown UK был запущен в сентябре 2020 года под управлением подразделения Universal UK EMI Records (ранее Virgin EMI Records ).
«Мотаун» специализировалась на соул-музыке, которую она называла торговой маркой «The Motown Sound». Изготовленная с ухом к попам апелляции Motown Sound обычно используются бубны, чтобы акцентировать спины удар, известную и часто мелодичную электрическую бас-гитару линию, характерные мелодические и аккорды структуры, а также вызов и отклик стиль пения, которое было инициировано в госпеле. В 1971 году Джон Ландау написал в журнале Rolling Stone, что звук состоит из песен с простой структурой, но сложными мелодиями, наряду с четырехтактным барабанным паттерном, регулярным использованием валторн и струнных, а также «тройным стилем микширования, в значительной степени основанным на электронике. ограничение и выравнивание (усиление высоких частот) для придания всему изделию отличительного звука, особенно эффективно для вещания по AM-радио ". Также использовались такие приемы поп-музыки, как использование секций оркестровых струн, секций валторны и тщательно аранжированного бэк-вокала. Избегали сложных аранжировок и сложных мелизматических вокальных риффов. Продюсеры Motown твердо верили в « принцип KISS » (будь проще, глупо).
Производственный процесс Motown был описан как заводской. Студии Hitsville оставались открытыми и активными 22 часа в сутки, и артисты часто ездили в тур на несколько недель, возвращались в Детройт, чтобы записать как можно больше песен, а затем сразу же снова отправлялись в тур. Берри Горди проводил собрания по контролю качества каждую пятницу утром и использовал право вето, чтобы гарантировать, что будут выпущены только самые лучшие материалы и выступления. Испытание заключалось в том, что каждый новый релиз должен входить в пятерку самых продаваемых поп-синглов недели. Несколько треков, которые позже стали критическими и коммерческими фаворитами, были изначально отклонены Горди, две наиболее заметные из которых - песни Марвина Гэя « I Heard It Through the Grapevine » и « What's Going On ». В некоторых случаях продюсеры переделывали треки в надежде получить их одобрение на более позднем утреннем собрании в пятницу, как это сделал продюсер Норман Уитфилд с «I Heard It Through the Grapevine» и « Ain't Too Proud to Beg » группы The Temptations.
Многие из самых известных песен Motown, включая все ранние хиты Supremes, были написаны трио авторов песен Holland – Dozier – Holland ( Ламонт Дозье и братья Брайан и Эдди Холланд ). Среди других важных продюсеров и авторов песен Motown были Норман Уитфилд, Уильям «Микки» Стивенсон, Смоки Робинсон, Барретт Стронг, Николас Эшфорд и Валери Симпсон, Фрэнк Уилсон, Памела Сойер и Глория Джонс, Джеймс Дин и Уильям Уэтерспун, Джонни Бристол, Харви Фукуа, Гил Аски, Стиви Уандер и сам Горди.
Стиль, созданный музыкантами Motown, оказал большое влияние на нескольких художников, не принадлежащих к Motown, в середине 1960-х, таких как Дасти Спрингфилд и The Foundations. В Соединенном Королевстве «Мотаун Саунд» стал основой северного соул- движения. Смоки Робинсон сказал, что звук Motown имеет мало общего с Детройтом:
Люди слушали это и говорили: «Ага, они используют больше баса. Или они используют больше барабанов ». Фигня. Когда мы впервые добились успеха, люди приезжали из Германии, Франции, Италии, Мобила, Алабамы. Из Нью-Йорка, Чикаго, Калифорнии. От везде. Просто для записи в Детройте. Они полагали, что это витает в воздухе, что если они приедут в Детройт и сделают запись на автостраде, они получат звук Motown. Послушайте, звук Motown для меня не слышен. Это духовно, и это исходит от людей, благодаря которым это происходит. Чего другие не понимали, так это того, что у нас там была всего одна студия, но мы записывались в Чикаго, Нэшвилле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе - почти в каждом большом городе. И у нас все еще есть звук.
Помимо процесса написания песен авторами и продюсерами, одним из основных факторов повсеместной привлекательности музыки Motown была практика Горди использования тщательно отобранной и сплоченной группы студийных музыкантов, известных под общим названием Funk Brothers, для записывать инструментальные или "групповые" треки большинства записей Motown. Среди студийных музыкантов, ответственных за "Motown Sound", были клавишники Эрл Ван Дайк, Джонни Гриффит и Джо Хантер ; гитаристы Рэй Монетт, Джо Мессина, Роберт Уайт и Эдди Уиллис ; ударники Эдди «Бонго» Браун и Джек Эшфорд ; барабанщики Бенни Бенджамин, Уриэль Джонс и Ричард «Пистол» Аллен ; и басисты Джеймс Джеймерсон и Боб Бэббит. Карьера и работа группы отражены в документальном фильме 2002 года « Standing in the Shadows of Motown», в котором раскрывается тот факт, что эти музыканты «играли на большем количестве альбомов номер один, чем The Beatles, Элвис, The Rolling Stones и The Beach Boys вместе взятые».. Позже Эшфорд сыграл на альбоме Рафаэля Саадика « The Way I See It » 2008 года, запись и производство которого были смоделированы по образцу Motown Sound.
Большая часть звука Motown возникла из-за использования наложенных и дублированных инструментов. В песнях Motown регулярно участвовали два барабанщика вместо одного (с наложением или в унисон), а также три или четыре гитарные партии. Басист Джеймс Джеймерсон часто играл на своем инструменте только указательным пальцем правой руки и создал многие из басовых линий, очевидных в песнях Motown, таких как " Up the Ladder to the Roof " группы The Supremes.
Развитие артистов было основной частью деятельности Motown, учрежденной Берри Горди. Участники лейбла Motown были тщательно подготовлены, одеты и поставлены для живых выступлений. Артистов Motown посоветовали, что их прорыв на рынок популярной музыки для белых сделал их послами других афроамериканских артистов, стремящихся получить широкое признание на рынке, и что они должны думать, действовать, ходить и говорить как члены королевской семьи, чтобы изменить то, что меньше всего на свете. достойный образ черных музыкантов, который в ту эпоху обычно держали белые американцы. Учитывая, что многие из талантливых молодых художников выросли в жилищных проектах и не имели необходимого социального опыта и опыта в одежде, этот отдел Motown был не только необходим, но и создал элегантный стиль презентации, который давно ассоциируется с лейблом. Отдел развития артистов специализировался в первую очередь на работе с более молодыми, менее опытными артистами; опытные исполнители, такие как младший Уокер и Марвин Гэй, были освобождены от занятий по развитию артистов.
Многие из молодых артистов участвовали в ежегодном турне под названием « Motortown Revue », который был популярен сначала на « Chitlin 'Circuit », а затем и во всем мире. Экскурсии дали молодым артистам возможность отточить свое выступление и социальные навыки и поучиться у более опытных артистов.
Чтобы избежать обвинений в пайоле, если ди-джеи будут играть слишком много записей с оригинального лейбла Tamla, Горди основал Motown Records в качестве второго лейбла в 1960 году. На этих двух лейблах были одни и те же писатели, продюсеры и артисты.
Позже под эгидой материнской компании Motown было создано множество дочерних лейблов, включая Gordy Records, Soul Records и VIP Records; в действительности корпорация Motown Record контролировала все эти лейблы. Большинство различий между лейблами Motown были в значительной степени произвольными: одни и те же сценаристы, продюсеры и музыканты работали во всех основных дочерних компаниях, а артисты часто перемещались между лейблами по причинам внутреннего маркетинга. Все эти записи обычно считаются записями "Motown", независимо от того, действительно ли они появлялись на самом лейбле Motown Records.