Гарри Карни | |
---|---|
Слева направо: Крис Гейдж, Луи Беллсон, Стэн «Cuddles» Джонсон, Тони Гейдж, Фрейзер Макферсон, Гарри Карни | |
Справочная информация | |
Рождение имя | Гарри Хауэлл Карни |
Родился | (1910-04-01) 1 апреля 1910. Бостон, Массачусетс, США |
Умер | Октябрь 8, 1974 (1974-10-08) (64 года). Нью-Йорк |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | баритон-саксофон, кларнет |
Годы деятельности | 1930–1970-е годы |
Совместные действия | Дюк Эллингтон |
Гарри Хауэлл Карни (1 апреля 1910 г. - 8 октября, 1974) был джаз саксофонист и кларнетист, более четырех десятилетий проработавший в составе оркестра Duke Ellington. Он играл на различных инструментах, но в основном использовал баритон-саксофон, что оказало решающее влияние на этот инструмент в джазе.
Карни родился 1 апреля 1910 года в Бостоне, Массачусетс. В Бостоне он вырос рядом с будущим товарищем по группе Джонни Ходжесом. Карни начал с игры на фортепиано в семь лет, в 14 перешел на кларнет, а годом позже добавил альт-саксофон. Сначала он профессионально играл в клубах Бостона.
Раннее влияние на игру Карни оказали Бастер Бейли, Сидни Бечет и Дон Мюррей. Карни также сообщил, что для игры на баритон-саксофоне он «пытался сделать так, чтобы верхний регистр звучал как Коулман Хокинс, а нижний регистр - как Адриан Роллини ".
После нескольких концертов в Нью-Йорке в возрасте 17 лет Карни был приглашен присоединиться к группе Duke Ellington для выступления в Бостоне в 1927 году. Вскоре он записался и с Эллингтоном, с первая сессия в октябре того же года. Зарекомендовав себя в группе Эллингтона, он оставался с ней на всю оставшуюся жизнь. В конце года группа начала резидентуру в Cotton Club в Нью-Йорке..
После того, как Эллингтон увеличил штат в 1928 году, основным инструментом Карни стал баритон-саксофон. Он был доминирующей фигурой на баритоне в джазе, не имея серьезных соперников на инструменте до появления бибопа в середине 1940-х. В общем звучании группы Эллингтона баритон Карни часто использовался для исполнения партий гармонии. те, которые были выше очевидного низкого тона инструмента; это изменило структуру звучания группы.
В январе 1938 года Карни пригласили играть с группой Бенни Гудмана в Карнеги-холл. Записи с этого мероприятия были выпущены как Знаменитый джазовый концерт в Карнеги-Холле 1938 года. Карни также начал играть на бас-кларнете примерно в 1944 году. Он «стал соавтором« Rockin 'in Rhythm »и обычно отвечал за исполнение соло на кларнете на этой мелодии».
В 1957 году Карни был частью группы, возглавляемой пианистом Билли Тейлором, которая записала альбом Taylor Made Jazz.
Карни был самым старым музыкантом в оркестре Эллингтона. В тех случаях, когда Эллингтон отсутствовал или хотел выйти на сцену после того, как группа начинала играть первую часть выступления, Карни выступал в качестве дирижера группы. Оркестр Эллингтона обычно путешествовал на туристическом автобусе, но сам Эллингтон этого не делал; им вел отдельно Карни, «тихое, спокойное присутствие».
Эллингтон написал много ярких реплик для Карни за время их совместной жизни. В 1973 году Эллингтон построил Третий священный концерт на баритон-саксофоне Карни.
После смерти Эллингтона в 1974 году Карни сказал: «Без Дьюка мне не ради чего жить». Последняя запись Карни могла быть сделана под руководством Мерсера Эллингтона для альбома Continuum. Через четыре месяца после смерти Эллингтона Карни также умер 8 октября 1974 года в Нью-Йорке.
Карни был одним из первых джазовых сторонников кругового дыхания. Он также был любимым баритоном Хамиета Блюетта, потому что он «никогда не видел, чтобы кто-то еще останавливал время» в связи с концертом, который посетил Блюетт, где Карни держал записку, во время которой все остальные замолчали. Через два месяца после смерти Карни басист Чарльз Мингус записал элегию Сая Джонсона "For Harry Carney"; трек был выпущен на альбоме Changes Two.
Основные источники: