Гарри Карни

редактировать
Гарри Карни
From left: Chris Gage, Louie Bellson, Stan "Cuddles" Johnson, Tony Gage, Fraser MacPherson, Harry Carney Слева направо: Крис Гейдж, Луи Беллсон, Стэн «Cuddles» Джонсон, Тони Гейдж, Фрейзер Макферсон, Гарри Карни
Справочная информация
Рождение имяГарри Хауэлл Карни
Родился(1910-04-01) 1 апреля 1910. Бостон, Массачусетс, США
УмерОктябрь 8, 1974 (1974-10-08) (64 года). Нью-Йорк
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
Инструментыбаритон-саксофон, кларнет
Годы деятельности1930–1970-е годы
Совместные действияДюк Эллингтон

Гарри Хауэлл Карни (1 апреля 1910 г. - 8 октября, 1974) был джаз саксофонист и кларнетист, более четырех десятилетий проработавший в составе оркестра Duke Ellington. Он играл на различных инструментах, но в основном использовал баритон-саксофон, что оказало решающее влияние на этот инструмент в джазе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 3 Влияние и наследие
  • 4 Дискография
    • 4.1 Как лидер
    • 4.2 Как помощник
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

Карни родился 1 апреля 1910 года в Бостоне, Массачусетс. В Бостоне он вырос рядом с будущим товарищем по группе Джонни Ходжесом. Карни начал с игры на фортепиано в семь лет, в 14 перешел на кларнет, а годом позже добавил альт-саксофон. Сначала он профессионально играл в клубах Бостона.

Раннее влияние на игру Карни оказали Бастер Бейли, Сидни Бечет и Дон Мюррей. Карни также сообщил, что для игры на баритон-саксофоне он «пытался сделать так, чтобы верхний регистр звучал как Коулман Хокинс, а нижний регистр - как Адриан Роллини ".

Дальнейшая жизнь и карьера

После нескольких концертов в Нью-Йорке в возрасте 17 лет Карни был приглашен присоединиться к группе Duke Ellington для выступления в Бостоне в 1927 году. Вскоре он записался и с Эллингтоном, с первая сессия в октябре того же года. Зарекомендовав себя в группе Эллингтона, он оставался с ней на всю оставшуюся жизнь. В конце года группа начала резидентуру в Cotton Club в Нью-Йорке..

После того, как Эллингтон увеличил штат в 1928 году, основным инструментом Карни стал баритон-саксофон. Он был доминирующей фигурой на баритоне в джазе, не имея серьезных соперников на инструменте до появления бибопа в середине 1940-х. В общем звучании группы Эллингтона баритон Карни часто использовался для исполнения партий гармонии. те, которые были выше очевидного низкого тона инструмента; это изменило структуру звучания группы.

В январе 1938 года Карни пригласили играть с группой Бенни Гудмана в Карнеги-холл. Записи с этого мероприятия были выпущены как Знаменитый джазовый концерт в Карнеги-Холле 1938 года. Карни также начал играть на бас-кларнете примерно в 1944 году. Он «стал соавтором« Rockin 'in Rhythm »и обычно отвечал за исполнение соло на кларнете на этой мелодии».

В 1957 году Карни был частью группы, возглавляемой пианистом Билли Тейлором, которая записала альбом Taylor Made Jazz.

Карни был самым старым музыкантом в оркестре Эллингтона. В тех случаях, когда Эллингтон отсутствовал или хотел выйти на сцену после того, как группа начинала играть первую часть выступления, Карни выступал в качестве дирижера группы. Оркестр Эллингтона обычно путешествовал на туристическом автобусе, но сам Эллингтон этого не делал; им вел отдельно Карни, «тихое, спокойное присутствие».

Эллингтон написал много ярких реплик для Карни за время их совместной жизни. В 1973 году Эллингтон построил Третий священный концерт на баритон-саксофоне Карни.

После смерти Эллингтона в 1974 году Карни сказал: «Без Дьюка мне не ради чего жить». Последняя запись Карни могла быть сделана под руководством Мерсера Эллингтона для альбома Continuum. Через четыре месяца после смерти Эллингтона Карни также умер 8 октября 1974 года в Нью-Йорке.

Влияние и наследие
Джимми Гамильтон и Гарри Карни, Аквариум Нью-Йорка, ок. Ноябрь 1946 г. Фото Уильяма П. Готлиба.

Карни был одним из первых джазовых сторонников кругового дыхания. Он также был любимым баритоном Хамиета Блюетта, потому что он «никогда не видел, чтобы кто-то еще останавливал время» в связи с концертом, который посетил Блюетт, где Карни держал записку, во время которой все остальные замолчали. Через два месяца после смерти Карни басист Чарльз Мингус записал элегию Сая Джонсона "For Harry Carney"; трек был выпущен на альбоме Changes Two.

Discography

В качестве лидера

  • Гарри Карни со струнами (Clef, 1954) (переиздан Verve как Moods for Girl and Boy)
  • Rock Me Gently (Columbia Records, 1960) (записано как «Гарри Карни и люди герцога»)

В качестве помощника

с Розмари Клуни

С Дьюком Эллингтоном

С Эллой Фицджеральд

С Бенни Гудман

С Джаз в филармонии

С Джонни Ходжес

С Билли Тейлором

Основные источники:

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:23:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте