Красная гирлянда

редактировать
Американский современный джазовый пианист (1923-1984)
Красная гирлянда
Гарленд в джаз-клубе Keystone Korner, Сан-Франциско, Калифорния, май 1978 г. Гарланд в Keystone Korner джаз-клуб, Сан-Франциско, Калифорния, май 1978 г.
Справочная информация
Имя при рожденииУильям МакКинли Гарланд-младший
Родился(1923 г.) -05-13) 13 мая 1923 г.. Даллас, Техас, США
Умер23 апреля 1984 (1984-04-23) (60 лет). Даллас, Техас, США
ЖанрыДжаз, прямолинейный джаз, бибоп, хард-боп
Род занятийМузыкант
ИнструментыФортепиано
Годы деятельности1940-е – 1984
ЭтикеткиPrestige
Связанные группыМайлз Дэвис

Уильям МакКинли "Рэд " Гарланд-младший (13 мая 1923 - 23 апреля 1984) был современным американцем джаз пианист. Известный своей работой в качестве лидера группы и в 1950-х годах с Майлзом Дэвисом, Гарланд помог популяризировать блочный аккорд стиль игры на фортепиано.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 2,1 1955–58 - Квинтет Майлза Дэвиса
    • 2,2 1958–84 - После квинтета Майлза Дэвиса
  • 3 Стиль игры
  • 4 Частичная дискография
    • 4,1 Как лидер
    • 4.2 Как сайдман
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Уильям «Рэд» Гарланд родился в 1923 году в Далласе, штат Техас. Он начал свои музыкальные занятия на кларнете и альт-саксофоне, но в 1941 году переключился на фортепиано. Менее чем через пять лет Гарланд присоединился к трубачу Hot Lips Page, хорошо известному на юго-западе, и играл с ним, пока в марте 1946 года не закончился тур в Нью-Йорке. Гарланд решила остаться в Нью-Йорке. Йорка, чтобы найти работу, Арт Блейки наткнулся на Гарланд, играющего в маленьком клубе, только чтобы вернуться на следующую ночь с боссом Блейки, Билли Экстайном.

У Гарленда была недолгая карьера полусреднего боксер 1940-х. Он провел более 35 боев, один из которых был показательным с Шугар Рэй Робинсон.

Дальнейшая жизнь и карьера

1955–58 - Майлз Дэвис Квинтет

Гарланд прославилась в 1954 году. когда он присоединился к Квинтету Майлза Дэвиса, в состав которого входили Джон Колтрейн, Филли Джо Джонс и Пол Чемберс. Дэвис был поклонником бокса и был впечатлен тем, что Гарланд боксировал в начале своей жизни. Вместе группа записала свои знаменитые альбомы Prestige, Miles: The New Miles Davis Quintet (1954), Workin, Steamin ', Кулинария и Расслабляющаяся. Стиль Гарланда прослеживается в этих основополагающих записях - очевиден в его характерных аккордах, сложном аккомпанементе и музыкальных отсылках к стилю Ахмада Джамаля. Некоторые обозреватели отвергли Гарланда как «коктейльного» пианиста, но Майлз остался доволен его стилем, убедив Гарленда впитать легкость прикосновения и гармоник Джамаля в свой собственный подход.

Гарланд сыграл на первом из произведений Дэвиса. много записей Колумбии, 'Round About Midnight (1957). Хотя он продолжал играть с Майлзом, их отношения начали ухудшаться. К 1958 году Гарланд и Джонс стали более беспорядочно приходить на записи и выступления. В конце концов, Майлз уволил его, но позже вернулся, чтобы сыграть в другом классическом джазе, Milestones. Дэвис был недоволен, когда Гарланд процитировал гораздо более раннее и к тому времени известное соло Дэвиса из "Now's The Time" в блок-аккордах во время более медленного дубля "Straight, No Chaser". Гарланд ушел с одной из сессий для Milestones, так что на треке "Sid's Ahead" Дэвис играл за саксофонными соло.

1958–84 - После квинтета Майлза Дэвиса

В 1958 году Гарланд сформировал собственное трио. Среди музыкантов, с которыми было записано трио: Пеппер Адамс, Нат Аддерли, Рэй Барретто, Кенни Баррелл, Эдди Локджоу. "Дэвис, Джимми Хит, Гарольд Лэнд, Филли Джо Джонс, Блю Митчелл, Ира Салливан и Лерой Виннегар. Трио также записывалось как квинтет с Джоном Колтрейном и Дональдом Бердом. В целом Гарланд провела 19 сессий звукозаписи на Prestige Records и 25 сессий на Fantasy Records. Он перестал играть профессионально на несколько лет в 1960-х, когда популярность рок-музыки совпала со значительным падением популярности джаза.

Гарланд в конце концов вернулся в свой родной Техас в 1970-х, чтобы заботиться о своей престарелой матери. В 1977 году он вел запись под названием Crossings, которая воссоединила его с Филли Джо Джонсом, и он объединился с басистом Роном Картером. Его более поздние работы имели тенденцию казаться более современными и менее изысканными, чем его более известные записи. Он продолжал записывать до своей смерти от сердечного приступа 23 апреля 1984 года в возрасте 60 лет.

Стиль игры

Фирменная техника аккордов Гарланда, часто заимствуемая сегодня в джазовом фортепиано. был уникальным и отличался от методов более ранних пионеров блок-аккордов, таких как Джордж Ширинг и Милт Бакнер. Блок-аккорды Гарланда состояли из трех нот в правой руке и четырех - в левой, причем правая рука на одну октаву выше левой. Левая рука Гарланд сыграла четырех нотные аккорды, которые одновременно отбивали тот же точный ритм, что и мелодия правой руки. Но в отличие от метода блочных аккордов Джорджа Ширинга, аккорды для левой руки Гарленда не меняли положения или инверсии до тех пор, пока не произошло следующее изменение аккорда. Также стоит отметить, что голос Гарленда, состоящий из четырех нот для левой руки, часто не учитывал корни аккордов, стиль аккорда, позже связанный с пианистом Биллом Эвансом.

Частичная дискография

Как лидер

Год записиДолжностьЭтикеткаПерсонал
1956Красная гирлянда ПрестижТрио, с Пол Чемберс (бас), Арт Тейлор (барабаны)
1956–57Red Garland's Piano PrestigeТрио, с Пол Чемберс (бас), Арт Тейлор (ударные)
1956–57The PC Блюз ПрестижБольшинство треков трио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (ударные); одно трэковое трио с Чемберсом (бас), Филли Джо Джонс (ударные); выпущен 1970
1956–57Groovy PrestigeТрио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (барабаны)
1957Red Garland Revisited! PrestigeБольшинство треков трио, с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Кенни Баррелла (гитара); выпущен 1969
1957All Mornin 'Long PrestigeQuintet, с Джоном Колтрейном (тенор-саксофон), Дональдом Бердом (труба), Джордж Джойнер (бас), Арт Тейлор (барабаны)
1957Soul Junction PrestigeКвинтет с Джоном Колтрейн (теноровый саксофон), Дональд Берд (труба), Джордж Джойнер (бас), Арт Тейлор (барабаны)
1957Высокое давление ПрестижКвинтет с Джоном Колтрейном (тенор-саксофон), Дональдом Бердом (труба), Джорджем Джойнером ( бас), Арт Тейлор (ударные)
1957–58Dig It! PrestigeОднотрековое трио с Полом Чемберсом ( бас), Арт Тейлор (барабаны); квинтет из двух треков: Джон Колтрейн (теноровый саксофон), Дональд Берд (труба), Джордж Джойнер (бас), Тейлор (барабаны); квартет с одним треком, без Берда
1958It's a Blue World PrestigeTrio, с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (ударные); выпущен 1970
1958Manteca PrestigeQuartet, с Полом Чемберсом (бас), Art Taylor (ударные), Рэй Барретто (congas)
1958Can't See for Lookin ' PrestigeTrio, с Полом Чемберсом (бас), Арт Тейлор (барабаны); выпущен 1963
1958Rojo PrestigeQuartet, с Джорджем Джойнером (бас), Чарли Персипом (ударные), Рэй Барретто (congas)
1958Трио Red Garland MoodsvilleТрио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (барабаны)
1958All Kinds of Weather PrestigeТрио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором ( барабаны)
1959Red in Blues-ville PrestigeTrio, с Сэмом Джонсом (бас), Art Taylor (барабаны)
1959Коулман Хокинс с трио Red Garland MoodsvilleQuartet, с Coleman Hawkins (тенор-саксофон), Дуг Уоткинс (бас), Чарльз "Спекс" Райт (ударные)
1959Satin Doll PrestigeБольшинство треков трио с Дугом Уоткинсом (бас), Чарльз "Спекс" Райт (барабаны); несколько треков трио с Джимми Роузером (бас), Тейлором (ударные); выпущен 1971
1959Red Garland Live! PrestigeTrio, с Джимми Роузером (бас), Чарльзом "Спекс" Райт (ударные); на концерте
1959The Red Garland Trio + Эдди «Локджоу» Дэвис MoodsvilleТрио в большинстве треков, с Сэм Джонс (бас), Art Тейлор (барабаны); несколько треков квартета, с Эдди "Локджоу" Дэвис (тенор-саксофон),
1959Red Garland в Prelude PrestigeTrio, с Джимми Роузером (бас), Чарльз "Спекс" Райт (барабаны); на концерте; выпущен 1971
1959Lil 'Darlin' StatusТрио с Джимми Роузером (бас), Чарльзом "Спекс" Райт (барабаны); на концерте
1960Red Alone MoodsvilleСольное фортепиано
1960Наедине с блюзом MoodsvilleСольное фортепиано
1960Halleloo-Y'-All PrestigeТрио с Сэмом Джонсом (бас), Артом Тейлором (ударные); Гарланд также играет на органе
1960–61Soul Burnin ' PrestigeБольшинство треков трио, с Сэм Джонс (бас), Арт Тейлор (барабаны); несколько треков квинтета, с Оливером Нельсоном (теноровый саксофон, альт-саксофон), Ричардом Уильямсом (труба), Пеком Моррисоном (бас), Чарли Персипом (ударные)
1961Bright and Breezy JazzlandTrio, с Сэм Джонс (бас), Чарли Персип ( барабаны)
1961The Nearness of You JazzlandОднотрековое сольное фортепиано; большинство треков трио, с Ларри Ридли (бас), Фрэнк Гант (барабаны)
1962Solar JazzlandБольшинство треков трио, с Сэмом Джонсом (бас), Фрэнком Гантом (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Les Spann (гитара, флейта)
1962Red's Good Groove JazzlandQuintet, с Blue Mitchell (труба), Пеппер Адамс (баритон-саксофон), Сэм Джонс (бас), Филли Джо Джонс (барабаны)
1962When There Are Grey Skies PrestigeТрио с Венделлом Маршаллом (бас), Чарли Персипом (ударные)
1971The Quota MPS Квартет с Джимми Хитом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон), Пек Моррисон (бас), Ленни Макброун (ударные)
1971Auf Wiedersehen MPS Трио с Сэмом Джонсом (бас), Роем Бруксом (барабаны)
1974Alfa JazzТрио с Джеймсом Лири (бас), Эдди Маршаллом (ударные); в концерте
1974Alfa JazzТрио с Джеймсом Лири (бас), Эдди Маршаллом (ударные); на концерте
1977Keystones! ЗанадуТрио с Лероем Виннегаром (бас), Филли Джо Джонс (ударные); на концерте
1977KeystoneТрио с Лероем Виннегаром (бас), Филли Джо Джонс (барабаны); на концерте
1977Red Alert GalaxyНесколько треков трио, с Роном Картером (бас), Фрэнком Батлером (барабаны); один трек-квартет с добавлением Нэта Эддерли (корнет); два трека секстет, с добавлением Harold Land и Ira Sullivan (тенор-саксофон); один трек квартет с Салливаном, Картером, Батлером
1977Crossings GalaxyТрио, с Роном Картером (бас), Филли Джо Джонс (ударные)
1978Feelin 'Red MuseТрио с Сэмом Джонсом (бас), Элом Фостером (ударные)
1978I Left My Heart... MuseНесколько треков трио с Крисом Амбергером (бас), Эдди Муром (ударные); несколько треков квартета, с добавлением Leo Wright (альт-саксофон); на концерте; выпущен 1985
1978Equinox GalaxyTrio, с Ричардом Дэвисом (бас), Роем Хейнсом (барабаны)
1979Stepping Out GalaxyНесколько треков трио, с Роном Картером (бас), Беном Райли (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Кенни Баррелла (гитара)
1979So Long Blues GalaxyНекоторые треки трио с Роном Картером (бас), Бен Райли (барабаны); квартет из двух треков, с добавлением Кенни Баррелла (гитара); несколько треков квинтета, с добавлением Джулиана Пристера (тромбон), Джорджа Коулмана (тенор-саксофон); выпущен 1984
1979Strike Up the Band GalaxyКвартет из одного трека с Джулианом Пристером (тромбон), Роном Картером (бас), Бен Райли (барабаны); один трек-квартет с Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Картером (бас), Райли (ударные); квинтет из трех треков, все из которых перечислены
1982Misty RedSony Music Entertainment Trio, с Фрэнком Гантом (ударные) и Джамилем Насером (бас)

Compilations

В качестве сайдмена

С Арнеттом Коббом

С Джоном Колтрейном

С Майлз Дэвис

С Кертисом Фуллером

С Джеки Маклин

С Чарли Паркер

  • Чарли Паркер в Сторивилле (Blue Note 1953)

С Art Pepper

С Сонни Роллинзом

С Филом Вудсом

  • Sugan (Prestige Status, 1957)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:47:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте