Красная гирлянда | |
---|---|
Гарланд в Keystone Korner джаз-клуб, Сан-Франциско, Калифорния, май 1978 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям МакКинли Гарланд-младший |
Родился | (1923 г.) -05-13) 13 мая 1923 г.. Даллас, Техас, США |
Умер | 23 апреля 1984 (1984-04-23) (60 лет). Даллас, Техас, США |
Жанры | Джаз, прямолинейный джаз, бибоп, хард-боп |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1940-е – 1984 |
Этикетки | Prestige |
Связанные группы | Майлз Дэвис |
Уильям МакКинли "Рэд " Гарланд-младший (13 мая 1923 - 23 апреля 1984) был современным американцем джаз пианист. Известный своей работой в качестве лидера группы и в 1950-х годах с Майлзом Дэвисом, Гарланд помог популяризировать блочный аккорд стиль игры на фортепиано.
Уильям «Рэд» Гарланд родился в 1923 году в Далласе, штат Техас. Он начал свои музыкальные занятия на кларнете и альт-саксофоне, но в 1941 году переключился на фортепиано. Менее чем через пять лет Гарланд присоединился к трубачу Hot Lips Page, хорошо известному на юго-западе, и играл с ним, пока в марте 1946 года не закончился тур в Нью-Йорке. Гарланд решила остаться в Нью-Йорке. Йорка, чтобы найти работу, Арт Блейки наткнулся на Гарланд, играющего в маленьком клубе, только чтобы вернуться на следующую ночь с боссом Блейки, Билли Экстайном.
У Гарленда была недолгая карьера полусреднего боксер 1940-х. Он провел более 35 боев, один из которых был показательным с Шугар Рэй Робинсон.
Гарланд прославилась в 1954 году. когда он присоединился к Квинтету Майлза Дэвиса, в состав которого входили Джон Колтрейн, Филли Джо Джонс и Пол Чемберс. Дэвис был поклонником бокса и был впечатлен тем, что Гарланд боксировал в начале своей жизни. Вместе группа записала свои знаменитые альбомы Prestige, Miles: The New Miles Davis Quintet (1954), Workin, Steamin ', Кулинария и Расслабляющаяся. Стиль Гарланда прослеживается в этих основополагающих записях - очевиден в его характерных аккордах, сложном аккомпанементе и музыкальных отсылках к стилю Ахмада Джамаля. Некоторые обозреватели отвергли Гарланда как «коктейльного» пианиста, но Майлз остался доволен его стилем, убедив Гарленда впитать легкость прикосновения и гармоник Джамаля в свой собственный подход.
Гарланд сыграл на первом из произведений Дэвиса. много записей Колумбии, 'Round About Midnight (1957). Хотя он продолжал играть с Майлзом, их отношения начали ухудшаться. К 1958 году Гарланд и Джонс стали более беспорядочно приходить на записи и выступления. В конце концов, Майлз уволил его, но позже вернулся, чтобы сыграть в другом классическом джазе, Milestones. Дэвис был недоволен, когда Гарланд процитировал гораздо более раннее и к тому времени известное соло Дэвиса из "Now's The Time" в блок-аккордах во время более медленного дубля "Straight, No Chaser". Гарланд ушел с одной из сессий для Milestones, так что на треке "Sid's Ahead" Дэвис играл за саксофонными соло.
В 1958 году Гарланд сформировал собственное трио. Среди музыкантов, с которыми было записано трио: Пеппер Адамс, Нат Аддерли, Рэй Барретто, Кенни Баррелл, Эдди Локджоу. "Дэвис, Джимми Хит, Гарольд Лэнд, Филли Джо Джонс, Блю Митчелл, Ира Салливан и Лерой Виннегар. Трио также записывалось как квинтет с Джоном Колтрейном и Дональдом Бердом. В целом Гарланд провела 19 сессий звукозаписи на Prestige Records и 25 сессий на Fantasy Records. Он перестал играть профессионально на несколько лет в 1960-х, когда популярность рок-музыки совпала со значительным падением популярности джаза.
Гарланд в конце концов вернулся в свой родной Техас в 1970-х, чтобы заботиться о своей престарелой матери. В 1977 году он вел запись под названием Crossings, которая воссоединила его с Филли Джо Джонсом, и он объединился с басистом Роном Картером. Его более поздние работы имели тенденцию казаться более современными и менее изысканными, чем его более известные записи. Он продолжал записывать до своей смерти от сердечного приступа 23 апреля 1984 года в возрасте 60 лет.
Фирменная техника аккордов Гарланда, часто заимствуемая сегодня в джазовом фортепиано. был уникальным и отличался от методов более ранних пионеров блок-аккордов, таких как Джордж Ширинг и Милт Бакнер. Блок-аккорды Гарланда состояли из трех нот в правой руке и четырех - в левой, причем правая рука на одну октаву выше левой. Левая рука Гарланд сыграла четырех нотные аккорды, которые одновременно отбивали тот же точный ритм, что и мелодия правой руки. Но в отличие от метода блочных аккордов Джорджа Ширинга, аккорды для левой руки Гарленда не меняли положения или инверсии до тех пор, пока не произошло следующее изменение аккорда. Также стоит отметить, что голос Гарленда, состоящий из четырех нот для левой руки, часто не учитывал корни аккордов, стиль аккорда, позже связанный с пианистом Биллом Эвансом.
Год записи | Должность | Этикетка | Персонал |
---|---|---|---|
1956 | Красная гирлянда | Престиж | Трио, с Пол Чемберс (бас), Арт Тейлор (барабаны) |
1956–57 | Red Garland's Piano | Prestige | Трио, с Пол Чемберс (бас), Арт Тейлор (ударные) |
1956–57 | The PC Блюз | Престиж | Большинство треков трио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (ударные); одно трэковое трио с Чемберсом (бас), Филли Джо Джонс (ударные); выпущен 1970 |
1956–57 | Groovy | Prestige | Трио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (барабаны) |
1957 | Red Garland Revisited! | Prestige | Большинство треков трио, с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Кенни Баррелла (гитара); выпущен 1969 |
1957 | All Mornin 'Long | Prestige | Quintet, с Джоном Колтрейном (тенор-саксофон), Дональдом Бердом (труба), Джордж Джойнер (бас), Арт Тейлор (барабаны) |
1957 | Soul Junction | Prestige | Квинтет с Джоном Колтрейн (теноровый саксофон), Дональд Берд (труба), Джордж Джойнер (бас), Арт Тейлор (барабаны) |
1957 | Высокое давление | Престиж | Квинтет с Джоном Колтрейном (тенор-саксофон), Дональдом Бердом (труба), Джорджем Джойнером ( бас), Арт Тейлор (ударные) |
1957–58 | Dig It! | Prestige | Однотрековое трио с Полом Чемберсом ( бас), Арт Тейлор (барабаны); квинтет из двух треков: Джон Колтрейн (теноровый саксофон), Дональд Берд (труба), Джордж Джойнер (бас), Тейлор (барабаны); квартет с одним треком, без Берда |
1958 | It's a Blue World | Prestige | Trio, с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (ударные); выпущен 1970 |
1958 | Manteca | Prestige | Quartet, с Полом Чемберсом (бас), Art Taylor (ударные), Рэй Барретто (congas) |
1958 | Can't See for Lookin ' | Prestige | Trio, с Полом Чемберсом (бас), Арт Тейлор (барабаны); выпущен 1963 |
1958 | Rojo | Prestige | Quartet, с Джорджем Джойнером (бас), Чарли Персипом (ударные), Рэй Барретто (congas) |
1958 | Трио Red Garland | Moodsville | Трио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (барабаны) |
1958 | All Kinds of Weather | Prestige | Трио с Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором ( барабаны) |
1959 | Red in Blues-ville | Prestige | Trio, с Сэмом Джонсом (бас), Art Taylor (барабаны) |
1959 | Коулман Хокинс с трио Red Garland | Moodsville | Quartet, с Coleman Hawkins (тенор-саксофон), Дуг Уоткинс (бас), Чарльз "Спекс" Райт (ударные) |
1959 | Satin Doll | Prestige | Большинство треков трио с Дугом Уоткинсом (бас), Чарльз "Спекс" Райт (барабаны); несколько треков трио с Джимми Роузером (бас), Тейлором (ударные); выпущен 1971 |
1959 | Red Garland Live! | Prestige | Trio, с Джимми Роузером (бас), Чарльзом "Спекс" Райт (ударные); на концерте |
1959 | The Red Garland Trio + Эдди «Локджоу» Дэвис | Moodsville | Трио в большинстве треков, с Сэм Джонс (бас), Art Тейлор (барабаны); несколько треков квартета, с Эдди "Локджоу" Дэвис (тенор-саксофон), |
1959 | Red Garland в Prelude | Prestige | Trio, с Джимми Роузером (бас), Чарльз "Спекс" Райт (барабаны); на концерте; выпущен 1971 |
1959 | Lil 'Darlin' | Status | Трио с Джимми Роузером (бас), Чарльзом "Спекс" Райт (барабаны); на концерте |
1960 | Red Alone | Moodsville | Сольное фортепиано |
1960 | Наедине с блюзом | Moodsville | Сольное фортепиано |
1960 | Halleloo-Y'-All | Prestige | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Артом Тейлором (ударные); Гарланд также играет на органе |
1960–61 | Soul Burnin ' | Prestige | Большинство треков трио, с Сэм Джонс (бас), Арт Тейлор (барабаны); несколько треков квинтета, с Оливером Нельсоном (теноровый саксофон, альт-саксофон), Ричардом Уильямсом (труба), Пеком Моррисоном (бас), Чарли Персипом (ударные) |
1961 | Bright and Breezy | Jazzland | Trio, с Сэм Джонс (бас), Чарли Персип ( барабаны) |
1961 | The Nearness of You | Jazzland | Однотрековое сольное фортепиано; большинство треков трио, с Ларри Ридли (бас), Фрэнк Гант (барабаны) |
1962 | Solar | Jazzland | Большинство треков трио, с Сэмом Джонсом (бас), Фрэнком Гантом (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Les Spann (гитара, флейта) |
1962 | Red's Good Groove | Jazzland | Quintet, с Blue Mitchell (труба), Пеппер Адамс (баритон-саксофон), Сэм Джонс (бас), Филли Джо Джонс (барабаны) |
1962 | When There Are Grey Skies | Prestige | Трио с Венделлом Маршаллом (бас), Чарли Персипом (ударные) |
1971 | The Quota | MPS | Квартет с Джимми Хитом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон), Пек Моррисон (бас), Ленни Макброун (ударные) |
1971 | Auf Wiedersehen | MPS | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Роем Бруксом (барабаны) |
1974 | Alfa Jazz | Трио с Джеймсом Лири (бас), Эдди Маршаллом (ударные); в концерте | |
1974 | Alfa Jazz | Трио с Джеймсом Лири (бас), Эдди Маршаллом (ударные); на концерте | |
1977 | Keystones! | Занаду | Трио с Лероем Виннегаром (бас), Филли Джо Джонс (ударные); на концерте |
1977 | Keystone | Трио с Лероем Виннегаром (бас), Филли Джо Джонс (барабаны); на концерте | |
1977 | Red Alert | Galaxy | Несколько треков трио, с Роном Картером (бас), Фрэнком Батлером (барабаны); один трек-квартет с добавлением Нэта Эддерли (корнет); два трека секстет, с добавлением Harold Land и Ira Sullivan (тенор-саксофон); один трек квартет с Салливаном, Картером, Батлером |
1977 | Crossings | Galaxy | Трио, с Роном Картером (бас), Филли Джо Джонс (ударные) |
1978 | Feelin 'Red | Muse | Трио с Сэмом Джонсом (бас), Элом Фостером (ударные) |
1978 | I Left My Heart... | Muse | Несколько треков трио с Крисом Амбергером (бас), Эдди Муром (ударные); несколько треков квартета, с добавлением Leo Wright (альт-саксофон); на концерте; выпущен 1985 |
1978 | Equinox | Galaxy | Trio, с Ричардом Дэвисом (бас), Роем Хейнсом (барабаны) |
1979 | Stepping Out | Galaxy | Несколько треков трио, с Роном Картером (бас), Беном Райли (барабаны); несколько треков квартета, с добавлением Кенни Баррелла (гитара) |
1979 | So Long Blues | Galaxy | Некоторые треки трио с Роном Картером (бас), Бен Райли (барабаны); квартет из двух треков, с добавлением Кенни Баррелла (гитара); несколько треков квинтета, с добавлением Джулиана Пристера (тромбон), Джорджа Коулмана (тенор-саксофон); выпущен 1984 |
1979 | Strike Up the Band | Galaxy | Квартет из одного трека с Джулианом Пристером (тромбон), Роном Картером (бас), Бен Райли (барабаны); один трек-квартет с Джорджем Коулманом (тенор-саксофон), Картером (бас), Райли (ударные); квинтет из трех треков, все из которых перечислены |
1982 | Misty Red | Sony Music Entertainment | Trio, с Фрэнком Гантом (ударные) и Джамилем Насером (бас) |
Compilations