Рэй Барретто | |
---|---|
Рэй Барретто в 2006 году | |
Справочная информация | |
Родился | (1929-04-29) 29 апреля 1929 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 17 февраля 2006 г. -17) (76 лет). Хакенсак, Нью-Джерси, США |
Жанры | Афро-кубинский джаз, сальса, сын кубано, бугалу, pachanga |
Занятие(s) | Музыкант, руководитель группы |
Инструменты | Конга, барабаны, перкуссия |
Годы деятельности | 1949–2006 |
Этикетки | Тико, Риверсайд, United Artists, Fania, Atlantic, CTI, Concord Jazz, Zoho Music |
Ассоциированные группы | The Blackout All-Stars, Fania All -Stars, Адальберто Сантьяго |
Рэй Барретто (29 апреля 1929-17 февраля 2006) был американским перкуссионистом и руководителем оркестра пуэрториканского происхождения. На протяжении своей карьеры перкуссиониста он играл в самых разных стилях латинской музыки, а также в латинском джазе. Его первый хит, "El Watusi", был записан его Charanga Moderna в 1962 году, став самой успешной pachanga песней в Соединенных Штатах. В конце 1960-х Барретто стал одним из ведущих представителей бугалу и того, что позже будет известно как сальса. Тем не менее, многие записи Барретто останутся основанными на более традиционных жанрах, таких как son cubano. Мастер descarga (импровизированный джем-сейшн), Барретто был давним участником Fania All-Stars. Его успех продолжился и в 1970-е с такими песнями, как «Cocinando» и «Indestructible». Его последний альбом для Fania Records, Soy dichoso, был выпущен в 1990 году. Затем он сформировал джазовый ансамбль New World Spirit и продолжал гастролировать и записываться до своей смерти в 2006 году.
Барретто (его настоящее имя «Баррето» было неправильно написано в свидетельстве о рождении) родился 29 апреля 1929 года в Нью-Йорке. Его родители переехали в Нью-Йорк из Пуэрто-Рико в начале 1920-х годов в поисках лучшей жизни. Его отец оставил семью, когда Барретто было четыре года, а его мать Делорес переехала с семьей в Бронкс, и с юных лет он находился под влиянием любви матери к музыке и джаза герцога Эллингтона и графа Бэйси.
В 1946 году, когда Барретто было 17 лет, он присоединился к армии. Находясь в Германии, он встретил бельгийского вибрафониста Фатса Сади. Однако, когда он услышал «Manteca » Диззи Гиллеспи с Гилом Фуллером и Чано Позо, он осознал свое призвание.
В 1949 году, когда Барретто вернулся домой с военной службы, он начал посещать клубы и участвовать в джем-сейшнах, где он усовершенствовал свою игру на конге.. Однажды Чарли Паркер услышал, как играет Барретто, и пригласил его играть в его группе. Позже его попросили сыграть за Хосе Курбело и Тито Пуэнте, за которых он играл четыре года. В 1958 году, играя за «Пуэнте», Барретто получил свой первый кредит на перекодировку. Барретто разработал уникальный стиль игры на конге, и вскоре его стали искать другие лидеры джаз-бэндов. Латинские перкуссионисты стали часто появляться в джазовых группах благодаря музыкальному влиянию Барретто.
В 1960 году Барретто был хаус-музыкантом Prestige, Blue Note, и ярлыки Riverside. Он также записывался на Columbia Records с джазовым флейтистом Херби Манном. Нью-Йорк стал центром латинской музыки в Соединенных Штатах, а музыкальный жанр, названный пачанга, был повальным увлечением латиноамериканской музыки в начале 1960-х годов. В 1962 году Барретто сформировал свою первую группу Charanga La Moderna и записал свой первый хит "El Watusi" для Tico Records. Он был довольно успешен с песней и жанром, вплоть до того, что был типизирован (что-то, что ему не нравилось).
В 1965 году Барретто подписал контракт с латинским подразделением United Artists, UA Latino, и начали записывать серию альбомов в жанре бугалу, который объединяет ритм-энд-блюз с латиноамериканской музыкой. В своем альбоме El Ray Criollo Барретто исследовал современные латинские звуки Нью-Йорка, объединив черты чаранги и коньюнто, чтобы создать новый стиль, который позже будет известен как сальса. После записи четырех альбомов для лейбла United Artists, Барретто присоединился к лейблу Fania в 1967 году, и его первой записью для нового лейбла стал альбом 1968 года Acid, который часто называют одним из самых устойчивых бугалу. альбомы с такими песнями, как "A Deeper Shade of Soul", а заглавная композиция была включена в саундтрек к видеоигре Grand Theft Auto: Vice City Stories на вымышленной латинской радиостанции Radio Espantoso.. В этот период Адальберто Сантьяго был ведущим вокалистом группы.
В 1972 году была выпущена Que viva la música Барретто. "Cocinando", трек из альбома, открыл саундтрек к фильму Fania All Stars Our Latin Thing, в котором Барретто сыграл роль. После ряда успешных альбомов, и так же, как его афро-кубинская группа приобрела замечательных поклонников, большинство ее участников покинули ее, чтобы сформировать Típica 73, многонациональный конгломерат сальсы. В 1973 году Барретто записал альбом «Indestructible», в котором он сыграл «La familia», песню, написанную Хосе Курбело в 1953 году и записанную сонеро Карлосом Архентино с кубинской группой Sonora Matancera ; присоединился в качестве нового вокалиста. Аллен покинул группу после выхода "Indestructible". Оба эти события оставили Барретто подавленным и разочарованным сальсой; Затем он направил свои усилия на джаз, оставаясь музыкальным руководителем Fania All Stars. В 1975 году он выпустил Barretto, также называемый альбомом Guararé, с новыми вокалистами Рубеном Блейдсом и Тито Гомесом.
Барретто играл на конге во время записи для Rolling Stones и Би Джиз. В 1975 году он был номинирован на премию Грэмми за альбом "Barretto". С 1976 по 1978 год Барретто записал три альбома для Atlantic Records и был номинирован на Грэмми за Barretto Live... Tomorrow. В 1979 году он записал La Cuna для CTI Records и выпустил пластинку сальсы для Fania под названием Rican / Struction, которая была названа «Лучшим альбомом 1980 года» журналом Latin NY Magazine, а Барретто был коронован как исполнитель Конги. Год.
В 1990 году Барретто получил свою первую премию Грэмми за альбом Ritmo en el corazón («Ритм в сердце»), в котором использовался вокал Селии Крус. Его песня 1968 года "A Deeper Shade Of Soul" вошла в сэмпл 1991 Billboard Hot 100 # 21 хита «Deeper Shade of Soul » голландской группы Urban Dance Squad.
Также в 1990-х латинский агент, Чино Родригес, обратился к Барретто с концепцией, которую он также передал Ларри Харлоу. Идея заключалась в том, чтобы «Латинские легенды Фании», и Барретто, Харлоу, Йомо Торо, Пит «эль Конде» Родригес, Жуниор Гонсалес, Исмаэль Миранда и Адальберто Сантьяго объединились и сформировали «Латинские легенды Фании» по заказу Чино. Родригес из Latin Music Booking.com. Однако в 1992 году Барретто был вынужден покинуть Legends, чтобы сосредоточиться на своем новом джазовом ансамбле New World Spirits, с которым он записал несколько альбомов для лейбла Concord Jazz.
В 1999 году Барретто был занесен в Международный зал славы латинской музыки.
В 2006 году Национальный фонд искусств вручил Barretto награду Jazz Masters Award.
Барретто жил в Нью-Йорке и был активным музыкальным продюсером, а также лидером гастролирующей группы, которая отправилась в туры по США, Африке, Европа, Израиль и Латинская Америка.
Барретто умер от сердечной недостаточности и осложнений, связанных со здоровьем 17 февраля, 2006 г. в Медицинском центре Университета Хакенсак в Нью-Джерси. Его тело было доставлено самолетом в Пуэрто-Рико, где Барретто был удостоен официальных почестей от Института пуэрториканской культуры ; его останки были кремированы.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать «Эль Ватуси » Рэя Барретто на YouTube. |
С Bee Gees
С Deodato
С Red Garland Trio
С Джереми Стейгом и Эдди Гомесом
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рэем Барретто. |